Главная стр 1
скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

7 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______200_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1.1 Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования:



  1. Приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Письмо Департамента государственной политики в образовании Мои Н РФ от 07.06.2005г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  5. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011г. № 04-997«О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»

  6. Методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году» от 10.07.2012г № 2475135

7. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам в МОУ СОШ№131 от 02.09.2012г.

8. Учебный план МОУ СОШ №131 на 2012 – 2013 учебный год.


А также на основе

  • федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

  • примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку, «Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы» Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М.: «Просвещение», 2005;

Рабочая программа соответствует требованиям к структуре и содержанию рабочих программ, изложенным в методическом письме ГОУ ДПО ЧИППКРО «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2012/2013 учебном году», в полной мере отражает требования ФКГОС.
1.2. Обоснование выбора программы и учебного комплекса.

Согласно Федеральному закону «Об образовании» (изменения и дополнения от 25.06.2002 № 71-ФЗ, ст. 32, п.2, пп. 23) «образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

Для решения вопроса о дидактическом и методическом обеспечении преподавания русского языка используется перечень-каталог учебно-методических изданий, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации (Приказ МО РФ от 23.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012/2013 учебный год.

При формировании дидактико-методического комплекса образовательного учреждения по русскому языку учитывается ряд факторов, важнейшими из которых является наличие программного и учебно-методического обеспечения; соответствие УМК государственному стандарту; завершенность учебной линии; эффективность учебников. По данным критериям основными линиями учебников русского языка на ступени основной школы, используемых в образовательном учреждении, являются линия издательства «Просвещение» под ред. Т.А. Ладыженской. Обучение русскому языку ведётся на базовом уровне. Поэтому в целях обеспечения преемственности на старшей ступени обучения используется учебник Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2009.

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».

В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи используются такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.


1.3.Перечень компонентов учебно-методического комплекса,

обеспечивающего реализацию рабочей программы (базовый учебник, дополнительная литература для учащихся и учителя)



Базовый учебник

Литература для учащихся

Литература для учителя

М.Т. Баранов, Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др. «Русский язык 7 класс». М.: «Просвещение», 2008г


Т.В.Соловьева. Словарик современного школьника. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов. – Челябинск: Взгляд, 2010


Н.В.Егорова.Поурочные разработкипо русскому языку 7 класс. М. «ВАКО» 2006

Н.В.Егорова. КИМы «Русский язык» 7класс. М. «ВАКО» 2011




1.4. Цели обучения русскому языку на базовом уровне.



Курс русского языка в 7 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

  • дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

  • закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

  • закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

  • развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики, фразеологии, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и пр.,речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи уч-ся, формирование коммуникативной компетенции; сведения об основных нормах литературного языка; сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил. Также данная программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 68 часов.

1.5 Обоснование тематики регионального компонента.

Решение задач филологического образования в школе неразрывно связано с реализацией регионального компонента. Содержание регионального компонента позволяет приобщить учащихся к важнейшим гуманитарным ценностям, к богатствам культуры, художественной литературы, к традициям русского народа, народов, населяющих наш регион, развивать эмоциональную культуру личности, чувство гражданственности, патриотизма.

В федеральном государственном образовательном стандарте уделяется особое внимание формированию культуроведческой компетенции, тесно связанной с национально-региональным компонентом, предполагающим воспитание у учащихся национального самосознания, представления о родном языке как форме выражения национальной культуры, как материальной и духовной ценности, национальном достоянии русского народа; осознание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка; овладение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения; формирование любви к родному языку, гордости за него.

Содержание регионального компонента учебного предмета «Русский язык» определяется тенденциями в развитии языкознания, актуализацией проблем коммуникации в современном мире, становлением коммуникативной культуры личности

При изучении регионального компонента рекомендуется использовать хрестоматию для учащихся 5-9 класса «Литература России. Южный Урал». Курс «Литература России. Южный Урал» дополняет и расширяет курс русского языка за счет включения таких вопросов и понятий, как региональные формы культуры, региональная литература, «культурное гнездо» литературное краеведение на Урале, крупнейшие краеведы: В.Бирюков, А.Шмаков, А.Лазарев, Л. Гальцева и др., тематические и проблемные параллели между национальной литературой и литературой Южного Урала.

2.Учебно-тематический план


3.Календарно тематическое планирование по русскому языку

7 класс




Сроки

Тема

Основное содержание. Понятия

Виды деятельности (учебные действия)

Диагностика (вид и форма контроля)

повторение

1




Русский язык как развивающееся явление

Особенности развития русского языка. Группы славянских языков.

Анализ текста







2




Синтаксис. Синтаксический разбор.

Строение словосочетания

, простого и сложного предложения.



Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Проверочная работа (синтаксический разбор)




3




Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Пунктуация в простом и сложном предложении.

Пунктуационный разбор







4




Лексика и фразеология.

Однозначные и многозначные слова. Синонимы, антонимы. Фразеологизмы.

Работа с учебным материалом.

Самостоятельная работа.




5




Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Гласны и согласные звуки, звуковой состав слова.

Фонетический и орфографический разбор.

Тест.




6




Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

Морфема, орфограмма, морфемный и словообразовательный разбор слова.

Опознавать морфемы. Производить морфемный разбор на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа. Характеризовать морфемный состав слова. Связывать морфемный и лексический анализ слова

Проверочная работа (морфемный и лексический анализ слова, выделение словообразовательных и формообразующих морфем)




7




Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Самостоятельные и служебные части речи.

Разграничивать части речи по их морфологическим признакам.

Самостоятельная работа.




8




РР. Сочинение по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью»

Сведения о художнике. Пейзаж. Эпистолярный жанр.

Составление текста по картине в виде письма

Сочинение.




9




НРК. РР. Текст.

Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность расположения частей.

Знать, что текст – речевое произведение, умение делить текст на абзацы, определять тему и основную мысль.

Анализ текстов уральских поэтов и писателей.




10




НРК. РР. Стили литературно языка.

Научный, официально-деловой, разговорный стили, их особенности и отличительные черты.

Уметь распознавать тексты различных стилей.

Анализ текстов уральских поэтов и писателей.




11




Контрольный диктант.




Проверка ЗУН

Диктант.




12




Причастие как часть речи.

Морфологические признаки причастия. Синтаксическая роль.

Отличать причастие от прилагательного.

Знать признаки глагола у причастия.



Выборочный диктант.




13




НРК. РР. Публицистический стиль.

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Знать особенности публицистического стиля. Выполнять комплексный анализ текста.

Анализ статей местной периодики




14




Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Признаки прилагательного у причастия.

Работа с учебным материалом.







15-16




Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Определение причастного оборота. Расстановка знаков препинания при причастном обороте.

Причастный оборот, его место по отношению к определяемому слову. Практикум.

Самостоятельная работа.




17




РР. Описание внешности человека.

Языковые особенности портретного описания.

Роль причастия в художественном словесном описании портрета.

Мини-сочинение




18




Действительные и страдательные причастия

Отличие страдательных причастий от действительных.

Знать значение действительных и страдательных причастий, уметь их различать.

Распределительный диктант.




19




Краткие и полные страдательные причастия.

Образование кратких страдательных причастий

Синтаксическая роль кратких страдательных причастий.

Самостоятельная работа.




20-21




Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Образование действительных причастий настоящего времени и правописание в них гласных.

Знать способы образования действительного причастия настоящего времени, условия выбора гласных.

Словарно-орфографический диктант. Самостоятельная работа.




22




Действительные причастия прошедшего времени.

Образование действительных причастий прошедшего времени.

Способы образования действительных причастий прошедшего времени, правописание гласных перед суффиксами.

Самостоятельная работа.




23




Страдательные причастия настоящего времени.

Образование страдательных причастий прошедшего времени.

Способы образования причастий настоящего времени

Объяснительный диктант.




24




Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Выбор гласной в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Знать условия выбора гласной в суффиксах причастий.

Самостоятельная работа.




25-26




Страдательные причастия прошедшего времени

Образование страдательных причастий прошедшего времени.

Суффиксы -енн-, -нн-



Способы образования страдательных причастий прошедшего времени, правописание в них суффиксов.

Осложненное списывание.




27




Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Правописание гласных перед Н в страдательных причастиях.

Знать условия выбора гласных перед н.

Комментированное письмо.



Самостоятельная работа.




28-29




Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна Н в отглагольных прилагательных

Правописание н и нн в причастиях.

Отличать страдательные причастия прош. времени от глагольных прилагательных, определять орфограмму н и нн в причастиях.

Распределительный диктант.




30-31




Одна и две Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных.

Образование страдательных причастий прошедшего времени. Выбор гласной в суффиксах страдат. причастий наст. времени.

Способы образования причастий наст. времени и условия выбора гласных в суффиксах причастий.

Объяснительный диктант.




32




РР. Выборочное изложение.

М.Шолохов «Судьба человека».



Отработка навыков выделения в тексте фрагментов, связанных с описанием героя, составление плана.

Определять границы текста для выборочного изложения, продумывать его композицию.

Выборочное изложение.




33




Морфологический разбор причастия.

Морфологические признаки причастий, их синтаксическая роль. (Обобщение материала по причастию.)

Порядок морфологического разбора.

Морфологический разбор.




34-35




Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Случаи слитного и раздельного написания не с причастиями.

Знать правила написания не с причастиями, повторить написание не с другими частями речи, графически обозначать условия выбора.

Словарный диктант. Сочинение-миниатюра.




36




Буквы е,ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Выбор букв е,ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.

Знать условия выбора орфограммы, уметь сопоставлять с другими случаями о,е,ё после шипящих.

Самостоятельная работа.




37




Повторение и обобщение по теме «Причастие»

НРК. Анализ текста.

Систематизировать материал по теме «Причастие»

Составление таблицы. Анализ текста.

Творческий диктант.




38




Зачетная работа по теме «Причастие».




Проверка знаний, умений и навыков, полученных в разделе «Причастие».







39




РР. Сочинение. Описание внешности человека.

Знакомство с жанром сочинение-описание.




Сочинение.




40




Контрольный диктант по теме «Причастие».




Проверка зун по теме «Причастие»

диктант




41




Деепричастие как часть речи.


Морфологические признаки и синтаксическая роль деепричастия.

Грамматические особенности, деепричастия, его место и роль в предложении.

Самостоятельная работа.




42




Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Запятые при деепричастном обороте.

Выделять запятыми деепричастный оборот и одиночное деепричастие.

Творческий диктант.




43




Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Правописание не с деепричастиями, причастиями и глаголами.

Объяснительный диктант с грамматическим заданием.




44




Деепричастие несовершенного вида.

Различие причастий несовершенного и совершенного вида, их образование.

Способы образования деепричастий совершенного и совершенного вида.

Осложненное списывание




45




Деепричастие совершенного вида.

Самостоятельная работа.




46-47




РР. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

Композиция рассказа (завязка, развитие действие, кульминация, развязка).

Составление рассказа с применением деепричастия при описании действия.

Сочинение повествовательного характера.




48-49




Морфологический разбор деепричастия.

Повторение по теме «Деепричастие»



Порядок морфологического разбора деепричастия.

Повторить и систематизировать знания по теме «Деепричастие».

Свободный диктант.




50




Контрольный диктант по теме «Деепричастие»




Контроль знаний, умений и навыков по теме «Деепричастие»

Диктант.




51




Наречие как часть речи.

Морфологические признаки и синтаксическая роль наречий.

Уметь находить в тексте наречия, определять их морфологические признаки.

Анализ текста




52-53




Смысловые группы наречий.

Различия смысловых групп наречий: обстоятельственные и определительные.

Уметь определять принадлежность наречий к той или иной смысловой группе.

Заполнение таблицы.

Самостоятельная работа.






54




РР. Сочинение по картине И.Попова «Первый снег».

Знакомство с дневниковой записью.

Уметь составлять связный текст-описание с применением наречий

Сочинение-описание в форме дневниковой записи.




55-56




Степени сравнения наречий.

Сравнительная и превосходная степени наречий.

Способы образования степеней сравнения. Различать сравнительную степень прилагательного от сравнительной степени наречия.

Работа по карточкам.




57




Морфологический разбор наречия.

НРК. Анализ текста.

Морфологические признаки и синтаксическая роль наречия (систематизация и обобщение).

Порядок морфологического разбора.

Контрольный морфологический разбор.

Анализ текста С.Власовой «Пугачевский клад» (отрывок). («Южный Урал» с.257)






58-59




Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е.

Случаи слитного и раздельного написания НЕ с наречиями.

Работа с учебным материалом

Распределительный словарный диктант.




60-61




Буквы е и и в приставках не и ни.

Выбор гласной в приставках НЕ и НИ

Правильно выбирать гласную в приставках, сопоставлять с правописанием отрицательных и неопределенных местоимений.

Словарный диктант.




62




Одна и две буквы н в наречиях на –о и

Правописание одной и двух букв н в наречиях на –о и

Работа с учебным материалом.

Тест.




63




НРК. РР. Сочинение. Описание действий по наблюдениям за трудовыми процессами.

Наблюдение.

Составление текста на основе личного наблюдения.

Сочинение.




64




Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

Правописание О-Е после шипящих.

Работа с учебным материалом.

Творческий диктант.




65




Буквы о и а на конце наречий.

Правописание О-А на конце наречий.

Комментированное письмо (выбирать нужный суффикс в зависимости от способа образования наречия).

Выборочный диктант.




66-




РР. Изложение с элементами сочинения.

Роль наречий в тексте.

Уметь излагать главную мысль каждой части исходного текста, производить исключения и обобщения.

Изложение. Упр. 248




67




РР. Рассказ от первого лица по картине Е.Н. Широкова «Друзья».

Жесты, мимика, поза и т.д.

Уметь составлять рассказ от первого лица.

Сочинение. Упр.249




68-69




Дефис между частями слова в наречиях.

Условия дефисного написания.

Знать условия написания наречий через дефис.

Словарный диктант.




70-71




Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Условия слитного раздельного написания.

Отличие наречий от существительных, прилагательных и числительных. Практикум.

Самостоятельная работа.




72




Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Написание ь на конце наречий.

Знать правило, уметь применять его на практике.

Выборочный диктант.




73




Повторение темы «Наречие».




Систематизация изученного. Практикум.

Работа по карточкам.




74-75




Контрольный диктант по теме «Наречие» и его анализ.




Проверка знаний, умений и навыков по теме «Наречие»

Диктант с грамматическим заданием.




76-77




Категория состояния как часть речи.

Понятие о категории состояния как о части речи. Морфологические признаки и синтаксическая роль слов категории состояния.

Уметь находить слова категории состояния, отличать их от наречия.

Работа с учебным материалом.



Анализ текстов.




78-79




РР. Выборочное изложение с описанием состояния природы и человека.

Смысловая и композиционная целостность текста, последовательность расположения частей.

Использовать в речи слова категории состояния при написания изложения.

Выборочное изложение упр.281




80




Самостоятельные и служебные части речи.

Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Назначение частей речи.

Синтаксический разбор предложений.




81




Предлог как часть речи.

Морфологические признаки и синтаксическая роль предлогов.

Раздельное написание предлогов со словами.

Практикум.



Самостоятельная работа.




82




Употребление предлогов.

Многозначность и однозначность предлогов.

Предупреждение возможных ошибок в употреблении предлогов.

Работа по карточкам.




83




Непроизводные и производные предлоги.

Деление предлогов на производные и непроизводные, простые и составные.

Различать простые и составные предлоги, производные и непроизводные.


Самостоятельная работа




84




Простые и составные предлоги.

.


Творческий диктант.




85




Морфологический разбор предлога.

НРК. Анализ текста.

Морфологические признаки и синтаксическая роль предлогов.

Анализ текста.

Морфологический разбор.




86




РР. Репортаж с места событий по картине В.А. Сайкиной «Детская спортивная школа».

Знакомство с жанром репортажа, его композицией.

Составление репортажа по данному началу.

Репортаж.




87-88




Слитное и раздельное написание предлогов.

Условия слитного и раздельного написания предлогов.

Тренировочные упражнения по учебнику.

Словарный диктант.




89




Свободный диктант по теме «Предлог».




Контроль знаний, умений и навыков по теме «Предлог».

Диктант с грамматическим заданием.




90




Союз как часть речи.

Морфологические признаки и синтаксическая роль союзов.

Определение роли союзов в предложении.

Объяснительный диктант.




91




Простые и составные союзы.

Распределительный диктант.




92




Союзы сочинительные и подчинительные.

Деление союзов на сочинительные и подчинительные.

Группы союзов, их значение. Тренировочные упражнения по учебнику.

Распределительный диктант.




93




Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Знаки препинания в сложном союзном предложении.

Синтаксический разбор предложений.

Самостоятельная работа.




94




Сочинительные союзы.

Группы сочинительных союзов, их использование в сложносочиненном предложении.

Конструирование предложений с сочинительными союзами.

Самостоятельная работа.




95




Подчинительные союзы.

Подчинительные союзы, использование их в сложноподчиненном предложении.

Конструирование предложений с подчинительными союзами.

Проверочный диктант.




96




Морфологический разбор союза.

НРК. Анализ текста.

Морфологические признаки и синтаксическая роль союзов.

Порядок морфологического разбора.

Анализ текста.



Морфологический разбор.




97




РР. Сочинение – рассуждение.

«Книга – наш друг и советчик»



Порядок построения сочинения -рассуждения. Языковые особенности рассуждения.

Работа с текстом.

Сочинение.




98-99




Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато. Их отличие от местоимений и наречий.

Условия слитного написания союзов.

Умение отличать союзы от написания местоимений и наречий с частицами. Практикум.

Тест.




100




Повторение сведений о предлогах и союзах.




Повторение и систематизация знаний о предлогах и союзах.

Тест.




101




Контрольный диктант по теме «Союз».




Проверка знаний, умений и навыков по теме «Союз».

Диктант.




102




Частица как часть речи.

Морфологические признаки и синтаксическая роль частиц.

Особенности частиц, уметь отличать их от других частей речи. Практикум.

Анализ предложений.




103




Разряды частиц. Формообразующие частицы.


Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Образовывать наклонения глаголов и степени сравнения прилагательных с помощью частиц.

Самостоятельная работа.




104




РР. Рассказ по воображению «Горе-мечтатель».

Структура рассказа. Текст как речевое произведение. Развитие воображения.

Фантазия на заданную тему.

Сочинение.




105-106




Смысловые частицы.

Смысловые частицы.

Умение находить частицы среди других частей речи.

Самостоятельная работа.




107-108




Раздельное и дефисное написание частиц.

Условия выбора слитного и раздельного написания смысловых частиц.

Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа.




109




РР. Устное сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Смысловая и композиционная целостность текста.

Составление устного выступления.

Устное сочинение.




110




Морфологический разбор частицы.

НРК. Анализ текста.

Морфологические признаки частиц.

Морфологический разбор частицы Анализ текста.

Самостоятельный анализ текста.




111-112




Отрицательные частицы не и ни.

Понятие отрицательных частиц. Роль отрицательных частиц в предложении.

Работа с учебным материалом.

Распределительный диктант.




113




Различие частицы не и приставки

не

Частица не и приставка не.

Отличие частицы не от приставки

Объяснительный диктант.




114




РР. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

Смысловая и композиционная целостность текста.

Составление рассказа по данному сюжету.

Сочинение.




115




Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни.

Отличие частицы ни от приставки и союза ни-ни.

Самостоятельная работа

Тест.




116




Повторение по теме «Частица»

Повторить и систематизировать знания по пройденной теме.

Групповая работа.

Тест.




117




Контрольный диктант по теме «Частица».

Контроль знаний, умений и навыков.










118




Междометие как часть речи.

Междометие как часть речи.

Словарный диктант.

Самостоятельная работа.




119




Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Дефисное написание междометий.

Объяснительный диктант.

Проверочная работа.




120




Повторение и систематизация изученного.

Разделы науки о языке.



Разделы науки о языке.

Работа с познавательными текстами.

Объяснительный диктант.




121




Текст. Стили речи.

НРК. Стилистический анализ текста

Особенности текста. Стили речи.

Работа с текстами разных стилей.

Комплексный анализ текста.




122




РР. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

Смысловая и композиционная целостность текста.

Составление рассуждения на морально-этическую тему.

сочинение




123




Фонетика и графика.

Звуковой состав слова.

Фонетический разбор.

Фонетический разбор.




124




Лексика и фразеология.

Лексический состав слова.

Работа со словарями.

Творческий диктант.




125-126




Морфемика. Словообразование.

Состав слова. Способы образования слов.

Морфемный и словообразовательный разборы слов.

Контроль морфемного разбора.




127-128




Морфология.

Части речи.

Морфологический разбор частей речи.

Самостоятельная работа.




129-130




Орфография.

Виды орфограмм.

Осложненное списывание.

Взаимопроверка.




131-132




Синтаксис.

Предложение – основная единица синтаксиса.

Работа с текстом.

Анализ текста.




133-134




Пунктуация.

Разделительные, выделительные знаки препинания. Знаки завершения.

Работа с текстом.

Самостоятельная работа.




135




Контрольный диктант за год.

Проверка знаний, умений и навыков за курс 7 класса.

Административный диктант.







136




Анализ контрольного диктанта.



















Резерв 4 часа.













4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС 7 КЛАССА.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать

• определение основных изучаемых языковых единиц., речеведческих понятий,орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

• производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;

• составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

• соблюдать нормы литературного языка в приделах изученного материала.

По орфографии.

Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации.

Выделять запятыми причастные обороты ( стоящие после существительного), деепричастные обороты.



По связной речи.

Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексы с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения ( на материале жизненного опыта учащегося).

Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.


5. ХАРАКТЕРИСТИКАКОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Журавлева Л.И., Шадрина Е.М. Контрольные тесты. Русский язык 7 класс


(к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др.) – Челябинск: Взгляд, 2010

.

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / Сост. Егорова. – М.: Вако,2012.




Пособие содержит контрольные тесты. Разнообразие тем и степень трудностей тестов гарантирует выполнение самостоятельных и контрольных работ по орфографии и пунктуации.

Содержащиеся в пособии контрольно-измерительные материалы для 7 класса разработаны в соответствии с государственными образовательными стандартами и нормативно-методическими документами по аналогии с новейшими КИМами.


1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся: упражнения по русскому языку, планы статей учебников, диктанты, сочинения, изложения, письменные ответы на вопросы и т.д.

2.По русскому языку и литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.

3. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала;

4. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, в конце полугодия.

Содержание письменных контрольных работ:

1. Контрольный диктант. Это констатирующий способ, который применяется на этапе контроля. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

С помощью контрольного диктанта проверяется:

1.Начало учебного года (по итогам повторения изученного в предыдущем классе)

1.Степень угасания правописных навыков.

2.Прочность овладения навыками правописания



2.Конец изучения темы

1.Усвоение орфограмм и правил пунктуации, изученных в данной теме

2.Усвоение орфограмм и правил пунктуации, изученных в предыдущей теме (всех, если их не более трех, или основных)

3.Усвоение основных и важнейших орфограмм и правил пунктуации, изученных в предшествующих темах


3.Конец года (по итогам заключительного

повторения)



1.Усвоение основных орфограмм и правил пунктуации, с которыми учащиеся познакомились в данном классе.

2.Усвоение основных и важнейших орфограмм и пунктуационных норм, которые изучались в течение учебного года



Контрольная работа может состоять из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания.

2. Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и наиболее трудными орфограммами. В 7 классе он может состоять не менее чем из 30 слов;

3. Основными способами проверки уровня речевой подготовки учащихся являются сочинения и изложения.

4. Тестовые задания – универсальный способ контроля формирования компетенций уч-ся, подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ГИА.





скачать


Смотрите также:
Программа по русскому языку 7 класс Рассмотрено на заседании
423.01kb.
Программа по русскому языку 8 класс учитель русского языка и литературы: Процык С. В. Рассмотрено на заседании
278.92kb.
Программа учителя по русскому языку в 8 классе Рассмотрено на заседании
616.12kb.
Рабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса Алексеевой Е. М., 1-я категория «Рассмотрено» На заседании педсовета
562.81kb.
Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс)
245.9kb.
Рабочая программа по русскому языку 4 класс учителя Гаврюшиной Раисы Ивановны I категория Принято на заседании
489.7kb.
Программа по русскому языку 10 класс (базовый уровень)
144.25kb.
Программа по русскому языку (7 класс)
141.27kb.
Программа по русскому языку 8 класс
132.46kb.
Программа по русскому языку 2 класс
791.74kb.
Программа вступительных испытаний по русскому языку на базе основного общего образования (9 класс) общие положения
74.46kb.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. Рассмотрено На заседании шмо
164.48kb.