Главная | стр 1
к рабочей программе по технологии для 5 – 8 классов Настоящая программа по технологии, для V - IIIV классов, составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология», созданной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа составлена с учётом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является: формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессионального самоопределения в условиях рынка труда. Программа по технологии для изучения в 5 -8 классах включает разделы: «Технология обработки пищевых продуктов», «Основы материаловедения», «Технология изготовления швейных изделий», «Технология художественной обработки материалов», «Культура дома». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При изучении раздела «Технология обработки пищевых продуктов» обучающиеся знакомятся с правилами обработки и хранения различных видов продуктов, учатся определять доброкачественность блюд и продуктов. знакомятся с пищевой ценностью продуктов питания, витаминами, правилами рационального и здорового питания; правилами этикета, основами работы повара и официанта. Изучая раздел «Художественная обработка материалов», обучающиеся узнают историю возникновения и развития художественных промыслов, особенности разных видов техники вышивки и вязания (спицами и крючком). Благодаря умению вышивать, вязать обучающиеся не только могут обновить свою одежду, сделав ее нарядной, украсить и сделать многие полезные вещи, но и стать частными предпринимателями в случае необходимости. Раздел «Культура дома» включает темы по дизайну квартиры и окон, устройство домашней техники и правила ее использования. Уход за одеждой из текстильных волокон. Стирка и ВТО изделия. Мелкий ремонт одежды. Ремонт детской одежды с использованием аппликации. История косметики. Кожа. Индивидуальный уход за кожей. Повседневная и праздничная косметика. Косметические материалы. Праздничные и повседневные прически. Уход за волосами. Значение правильного ухода для воспитания ребенка. Роль комнатных растений в жизни человека. Разновидности комнатных растений. Уход за ними. Изучая основы домашней экономики, обучающиеся научатся вести домашнюю или свою личную бухгалтерию, получать информацию о товарах, научатся правилам покупки товаров, рационально планировать свой бюджет. Освоив порядок планировки квартиры, познакомившись с функциями современного жилища, некоторыми видами ремонтных и оформительских работ, обучающиеся составят представление о труде строителей, дизайнеров. Изучая раздел «Электротехнические работы», обучающиеся знакомятся с разными видами бытовой техники, правилами ее эксплуатации, соблюдение которых значительно продлевает срок службы этих электроприборов. Большое внимание уделено и правилам безопасности при пользовании ими. В раздел «Творческие проекты» включены следующие темы: Сущность творческих проектов. Сущность понятия "творчество". Процесс творчества, творческая деятельность, творческие способности, творческая личность. Свобода творчества. Понятие творческого проекта. Сущность понятия проектной деятельности. Этапы выполнения творческих проектов: организационно-подготовительный, технологический, заключительный. Содержание творческих проектов и требования к отбору объектов проектирования. Выбор и обоснование проектов. Последовательность выполнения проекта. Использование ИКТ при разработке творческих проектов. Экономическое обоснование проекта, оценивание результатов проектирования. Защита выполненного проекта. Методика выполнения творческих проектов. Темы проектов, особенности их выполнения, необходимые материалы, возможности использования и реализации. Групповые и индивидуальные консультации. Защита проектов. Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. При изготовлении наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и экономическим требованиям. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет расширить политехнический кругозор учащихся, раскрыть свои индивидуальные способности. Рабочая программа разработана для обучения школьников 5-8 классов и рассчитана на 70 часов в 5-8 классах из расчета 2 учебных часа в неделю. В 8-х классах учебные часы распределены из расчета 1 час из федерального компонента и 1 час из регионального. Требования к уровню подготовки учащихся. Знать /понимать
Уметь: Обработка пищевых продуктов –
Изготовление швейного изделия –
Рукоделие –
Интерьер жилого дома -
Основы экономики и предпринимательства –
Перечень учебно-методического обеспечения.
Смотрите также: Программа по технологии для изучения в 5 -8 классах включает разделы: «Технология обработки пищевых продуктов»
76.23kb.
Программа по технологии для изучения в 5 -8 классах включает разделы: «Технология обработки пищевых продуктов»
68.02kb.
Урок зачет по теме «Технология обработки пищевых продуктов»
41.31kb.
Программа по технологии (вариант для мальчиков) Класс 5-8
381.51kb.
Конкурс творческих проектов учащихся по технологии
20.16kb.
Отчёт по практике На тему: Ремонт стиральной машины полуавтоматического типа смп-аурика-70
553.83kb.
Курсовой проект на тему: Разработка электропривода бытовой стиральной машины типа смп-2
462.66kb.
Курсовая работа По дисциплине: Разработка электропривода и систем контроля управления и защиты На тему: Стиральная машина полуавтоматического типа смп-2д аурика-70
467.65kb.
Среди товаров народного потребления значительное место занимают электрические машины и приборы бытового назначения. В настоящее время в России выпускается более 100 наименований электрических машин и приборов
274.91kb.
Конспект урока технологии для 7 класса. Раздел программы: технология обработки пищевых продуктов и приготовления блюд. Тема урока: Блюда русской кухни (2 урока)
34.74kb.
Календарно-тематический план по разделу «Проектирование и изготовление одежды». 9 План конспект на тему «Снятие мерок для построения чертежа юбки»
956.04kb.
Ы, темы уроков. Количество часов 172.87kb.
|