Главная | стр 1
МБОУ «СОШ №3» г. Рязани программа по УМК Колмогорова РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа в 10А,Б классе (повышенный уровень) на 2013-2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (математика) Сборник нормативных документов. Математика. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М: «Дрофа», 2006, Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (математика, 5-11 классы, М: «Дрофа», 2004) и на основе авторской программы линии Колмогоров А.Н. Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный , личностно ориентированный, деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения: • приобретение математических знаний и умений; • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей; • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора. Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности класса календарно-тематический план предусматривает следующие вариант организации процесса обучения: • в 10А классе повышенного уровня предполагается обучение в объеме 170 часов (2+3*=5 ч в неделю).
При планировании используется в качестве базового учебник под ред. А. Н. Колмогорова «Алгебра и начала анализа», учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2004 . Однако в данном учебнике отсутствуют некоторые разделы, которые являются обязательными для всех учащихся, изучающих математику на повышенном уровне, поэтому для достижения повышенного уровня в лицейском физико-математическом классе целесообразно использовать при изучении разделов «Обратные функции», «Предел последовательности», а также в качестве дополнительного учебник « Алгебра и математический анализ» под редакцией Н. Я. Виленкина, - М. Просвещение, 2001. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Уровень обучения: повышенный. Формы промежуточной аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме контрольных и зачётных работ. Содержание обучения. 1.Тригонометрические функции любого угла - 7 часов. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Радианная мера угла.
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. Формулы приведения. 3.Формулы сложения и их следствия – 10 часов. Формулы сложения. Формулы двойного угла. Формулы суммы и разности тригонометрических функций.
Синус, косинус, тангенс и котангенс. Тригонометрические функции и их графики.
Функции и их графики. Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций. Возрастание и убывание функций .Экстремумы. Исследование функций. Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания. 6.Решение тригонометрических уравнений и неравенств - 13 часов. Арксинус, арккосинус и арктангенс. Решение простейших тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств. Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.
Понятие обратной функции. Взаимно обратные функции. Обратные тригонометрические функции. Примеры использования обратных тригонометрических функций.
Определение бесконечно малой последовательности. Свойства бесконечно малых последовательностей. Бесконечно большие последовательности. Определение предела последовательности. Признак существования предела. Вычисление пределов рекуррентно заданных последовательностей. Последовательность сумм, сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии
Приращение функции Понятие о производной. Понятие о непрерывности и предельном переходе. Правило вычисления производных. Производная сложной функции. Производные тригонометрических функций.
Применение непрерывности. Касательная к графику функции. Приближенные вычисления. Производная в физике и технике.
Признак возрастания(убывания)функции. Критические точки функции, максимумы и минимумы. Примеры применения производной к исследованию функции. Наибольшее и наименьшее значения функции
Определение первообразной. Основное свойство первообразной. Три правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Применение интеграла. 14. Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа - 9 часов Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре и началам анализа. 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по предмету.Ответ оценивается отметкой «5», если:
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
Отметка «3» ставится, если:
Отметка «2» ставится, если:
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий. 2. Оценка устных ответов обучающихся по предмету.Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
Требования к уровню подготовки учащихся 10А классе. В результате изучения математики ученик должен знать/понимать: - значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; - значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; - универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; - различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике; - вероятностный характер различных процессов окружающего мира; ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ уметь: - выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; - проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции; - вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; - применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач; - находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, логарифмы используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства; ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ уметь: - определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; - строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков ; - описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; - решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графиков; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы; - исследовать функции и строить их графики с помощью производной; - решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции; - решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке; - вычислять площадь криволинейной трапеции; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы; - составлять и решать уравнения и неравенства по условию задачи, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи; - использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; - изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя неизвестными и их систем; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей; ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ уметь: - решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; - вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в вид диаграмм, графиков, для анализа информации статистического характера. Литература. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: 1. Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А.Н.Колмогоров - М.: Просвещение, 2008. 2.Виленкин Р.Я. Алгебра и математический анализ 10-11. - М.: Просвещение, 2008 А также дополнительных пособий для учащихся: 3. Дорофеев Г. В. Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2004. 4 Лысенко Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2007,2008. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н./Д.: Легион. 5. Лысенко Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2007, 2008 / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н./Д.: Легион. для учителя: 6. Ивлев Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса / Б.И.Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. - М., 2000. 7. Лукин Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. - М., 1989. 8. Шамшин В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шамшин. - Ростов н./Д., Феникс, 2004. 9.М.К.Потапов, А.В.Шевкин . Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса.-М.,Просвещение 10.Д.А.Мальцев Алгебра 10-11 класс. Тематические тесты и упражнения. Подготовка к ЕГЭ.НИИ школьных технологий Москва , «Афина» 2010г Тексты контрольных работ тестовых взяты из методической литературы: 1.А.Н.Рурукин «Поурочные разработки по алгебре и началам анализа к УМК А.Н.Колмогорова, Москва, «Вако»,2011. (ПР) 2.М.К.Потапов, А.В.Шевкин «Алгебра и начала математического анализа- 10.Дидактические материалы. Москва, «Просвещение»,2010(П) 3.Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.И.Шварцбурд «Алгебра и начала математического анализа-10».Дидактические материалы. Москва, «Просвещение»,2010 (И) 4.Д.А.Мальцев Алгебра 10-11 класс. Тематические тесты и упражнения. Подготовка к ЕГЭ.НИИ школьных технологий Москва , «Афина» 2010г (М) Средства достижения поставленных целей и задач. 1. Для достижения поставленных целей и задач использовать инновационные формы и методы обучения: уроки – практикумы, зачеты, семинары; - групповую и парную форму работы; - блочно – компактный метод обучения; -проектную и компьютерную технологии; -исследовательский метод. 2. Разнообразить формы контроля знаний, для чего использовать: - блиц – опрос; - тестирование: -стартовой, промежуточной и итоговой формы контроля; 3. Практиковать тестовые формы контроля. Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD «Уроки алгебры и геометрии Кирилла и Мефодия» «Репетитор по алгебре и геометрии, 10 класс», Микон Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов: Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/ Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/ Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru Сайты «Энциклопедий», например:http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/ Смотрите также: Программа по умк колмогорова рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа в 10А,Б классе
145.56kb.
Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса
871.52kb.
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа в 10 классе
388.97kb.
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа
285.3kb.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе
240.19kb.
Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа для 11 класса
230.97kb.
Управление образования чегемского муниципального района
405.51kb.
Практикум по решению задач, лабораторный практикум, зачёт
313.84kb.
Пояснительная записка программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике
332.47kb.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс Учитель
352.12kb.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса
220.21kb.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10-11 классов 491.04kb.
|