Главная стр 1 ... стр 2стр 3стр 4стр 5стр 6стр 7
скачать

тема 4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (14часов)


83/1

§63,64

Источники света





84/2

§65

Отражение света. Законы отражения




85/3

§66

Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света




86/4

повт

Решение задач




87/5

§67.

Преломление света




88/6

повт§67.

Решение задач




89/7

§68.

Линзы. Оптическая сила линзы.




90/8

§69.

Изображения, даваемые линзами.




91/9

повт§69.

Решение задач




92/10

повт§69.

Лабораторная работа №11 "Получение изображения при помощи линзы"




93/11

§70

Глаз и зрение. Очки




94/12




Оптические приборы




95/13

повт§63-70.

Решение задач




96/14




Контрольная работа № 4 "Световые явления"




97




Повторение раздела «Тепловые явления»




98




Повторение раздела «Электрические явления»




99




Повторение раздела «Магнитные явления»




100




Повторение раздела «Световые явления»




101-105




резерв


Учебно-методическое обеспечение.
Учебник для учащихся: «Физика. 8 класс», А.В. Перышкин, издательство «Дрофа», «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений» В.И. Лукашик, Е.В. Иванов. Издательство «Просвещение»
Рабочая программа

по учебному предмету

«физика»

в 8 «Б», «В» класс
Рабочая программа разработана учителем Тимошенковым А.Н. ВКК на основе программы, допущенной МОиН РФ.

Автор программы А.В. Перышкин, Москва, «Просвещение», 2004 г.


Количество часов в неделю – 2, всего в год – 70


Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе программы, допущенной МОиН РФ. Автор программы А.В. Перышкин, «Просвещение», 2004 г . Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ, выполняемых учащимися.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.



Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Содержание программы.
1. Тепловые явления (26 ч)
Тепловое движение. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительна влажность воздуха и ее измерение.

Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.
Фронтальные лабораторные работы


    1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

3.Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра.



  • Электрические явления (30 ч)

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле.

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединений проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.


Фронтальные лабораторные работы

4.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

5.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

6.Регулирование силы тока реостатом.

7.Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

8.Измерение работы и мощности электрического тока.

9.Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

10.Сборка электромагнита и испытание его действия.



  • Световые явления (11ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало.

Преломление света.

Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Оптические приборы.

Разложение белого света на цвета. Цвет тел.


Фронтальные лабораторные работы
11.Получение изображений с помощью линз.
Резервное время — 3 ч

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ



В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов;

  • оценки безопасности радиационного фона.



Тематическое планирование

тема 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (26 часов)



Дата проведения урока по факту

№ урока

Дом.зад.

Тема урока




1/1

§1.

Тепловое движение.




2/2

§2.

Внутренняя энергия




3/3

§3.

Способы изменения внутренней энергии




4/4

§4.

Виды теплопередачи. Теплопроводность.




5/5

§5/6.

Конвекция. Излучение.




6/6

§6.

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и в технике..




7/7

§7.

Количество теплоты




8/8

§8.

Удельная теплоемкость вещества..




9/9

§9.

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении




11/11

Повт.§9.

Решение задач на расчет количества теплоты, нахождение удельной теплоемкости вещества.




10/10

повт.§9.

Лабораторная работа № 1"Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры"




12/12

§10,11

Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.




13/13

Повт.§7.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.





14/14




Контрольная работа № 1"Тепловые явления"




15/15

§12.

Различные состояния вещества




16/16

§13.14.

Плавление и отвердевание кристаллических тел.




17/17

§15.

Удельная теплота плавления.




18/18

§16.17.

Испарение и конденсация.







19/19

§19

Относительная влажность воздуха и ее измерение




20/20

Повт.§16.

Лабораторная работа № 3 "Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра"




21/21

§20,18

Кипение. Удельная теплота парообразования




22/22

Повт.§20.

Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах.




23/23

§21.22.

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.




24/24

§23.24.

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.




25/25

Повт.§20.

Повторение темы "Тепловые явления"




26/26

.

Контрольная работа № 2"Изменение агрегатных состояний вещества"

тема 2. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (30часов)

Дата проведения урока по факту

№ урока

Дата

Тема урока




27/1

§25.26.

Электризация тел. Два рода зарядов. Электроскоп




28/2

§27.28.

Электрическое поле. Делимость электрического заряда.




29/3

§29.

Строение атома.




30/4

§30,31.

Объяснение электризации тел.




31/5

§32.33.

Электрический ток. Электрические цепи.




32/6

§34.35.

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.







33/7

§36.37.

Сила тока.




34/8

§38.

Измерение силы тока. Амперметр.




35/9




Лабораторная работа № 4 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках"!.




36/10

§39.40.41.

Электрическое напряжение. Измерение напряжения.




37/11




Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках цепи»




38/12

§43.45.

Электрическое сопротивление проводников.




39/13

§45.46.

Расчет сопротивления проводников.




40/14

§42.44.

Закон Ома для участка цепи.




41/15

§47.

Реостаты. Лабораторная работы № 6"Регулирование силы тока реостатом"




42/16




. Лабораторная работы № 7 "Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра".




43/17

§48.

Последовательное соединение проводников.




44/18

§49.

Параллельное соединение проводников




45/19

Повт.§49.

Решение задач (закон Ома для участка цепи, параллельное и последовательное соединение проводников)




46/20

§50.51.52

Работа и мощность электрического тока




47/21

§52.

Лабораторная работа № 8 "Измерение мощности и работы тока в электрической лампе".




48/22

§53.54.

Нагревание проводников электрическим током




49/23

§55.56.

Лампа накаливания.Короткое замыкание. Предохранители.




50/24

Повт.§50.

Решение задач




51/25




Контрольная работа № 3 "Электрические явления. Электрический ток"




52/1

§57.58.

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.




53/2

§59.

Магнитное поле катушки с током




54/3




Лабораторная работа № 9 "Сборка электромагнита и испытание его действия"




55/4

§60.61.

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.




56/5

§62.

Электродвигатель. Лабораторная работа №10 "Изучение электрического двигателя постоянного тока"

скачать

<< предыдущая   следующая >>
Смотрите также:
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 8 класса
607.62kb.
Программа по учебному предмету «физика» в 7
1464.63kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 9 класса
624.01kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» ориентирована на обучающихся 1-4 классов и реализуется на основе следующих документов
857.66kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»
374.16kb.
Примерная программа по учебному предмету «Литература Красноярского края» (2-4 классы)
982.34kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» включает в себя требования федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
100.6kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
243.04kb.
Рабочая программа учителя математики и физики Котикова И. И. по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый уровень
132.01kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физика 7 8» разработана для 7 -8 классов мбоу сош с. Нижнее Большое Воловского муниципального района Липецкой области в целях
484.41kb.
Рабочая программа по предмету «Православная культура» разработана в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету „Православная культура\ »
264.94kb.
Программа по учебному предмету «Информатика и икт»
577.01kb.