Главная стр 1 ... стр 4стр 5стр 6стр 7
скачать


Календарно-тематическое планирование Провоторова А.М. физика, 11а класс

Профильный уровень (170 часов, 5часов в неделю)


дата

Тема урока

Номер урока с начала года и по текущей теме

Соответствующие компоненты учебника




Электродинамика (25 ч)




Магнитное поле (10 ч)




Стационарное магнитное поле

1(1)

§ 1,2




Решение задач на применение правила буравчика

2(2)

§ 2 (повторение)




Сила Ампера

3(3)

§ 3-5; рассмотреть пример решения задачи 1 на с.24,25




Решение задач по теме «Сила Ампера»

4(4)







Наблюдение действия магнитного поля на ток (лабораторная работа №1)

5(5)

Изучить инструкцию к лабораторной работе 1 в учебнике




Сила Лоренца

6(6)

Рассмотреть пример решения задачи 2 на с.25 и упражнение 1, вопрос 4




Решение задач по теме «Сила Лоренца»

7(7)

Упражнение 1, вопросы 2,3




Магнитные свойства вещества

8(8)

§ 7




Обобщающе-повторительное занятие по теме «Магнитное поле»

9(9)

Краткие итоги главы 1.




Зачет по теме «Стационарное магнитное поле»

10 (10)







Электромагнитная индукция (15ч)




Входящая контрольная работа

11(1)







Явление электромагнитной индукции Индукционное электрическое поле (вихревое)

12(2)

§ 8,9, 12




Направление индукционного тока. Правило Ленца.

13(3)

§ 10




Решение задач на применение правила Ленца

14(4)

Рассмотреть примеры решения задач 1,2 на с.49, 50 и упражнение 2, вопросы 1-6




Изучение явления электромагнитной индукции (лабораторная работа №2)

16(5)

Изучить инструкцию к лабораторной работе 2 в учебнике




Закон электромагнитной индукции

16(6)

§ 11,13




Решение задач на закон электромагнитной индукции

17(7)

Упражнение 2, вопросы 8-10




Вихревые токи и их использование в технике

18(8)

§ 12, индукционные токи в массивных проводниках и применение ферритов




Явление самоиндукции. Индуктивность.

19(9)

§ 15, 16




Решение задач на тему «Явление самоиндукции. Индуктивность»

20(10)







Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электромагнитная индукция»

21(11)

§ 17; краткие итоги главы 2.




Контрольная работа №1 «Магнитные поля. Явление электромагнитной индукции»»

22-23(12-13)







Решение задач

24(14)







Решение задач

25(15)







Колебания и волны (31 ч)




Механические колебания (8 ч)




Свободные и вынужденные механические колебания

26(1)

§ 18,19




Динамика колебательного движения. Уравнения движения маятников

27 (2)

§ 21,22 (часть параграфа до заголовка «Гармонические колебания»)




Гармонические колебания

28(3)

§ 22,23




Решение задач на характеристики пружинного и математического маятников

29(4)

Рассмотреть примеры решения задач 1-3 на с.77,78




Превращение энергии при гармонических колебаниях

30(5)

Рассмотреть пример решения задачи 4 на с.78 и упражнение 3, вопросы 7,8




Решение задач на тему «Превращение энергии при гармонических колебаниях»

31(6)







Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника (лабораторная работа №3)

32(7)

Изучить инструкцию к лабораторной работе 3 в учебнике




Вынужденные механические колебания. Резонанс

33(8)

§ 25,26,36, основные элементы автоколебательной системы; примеры автоколебательных систем; упражнение 3, вопрос 9; краткие итоги главы 3




Электромагнитные колебания (10 ч)




Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

34(1)

§ 27,28




Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

35(2)

§ 29




Уравнение свободных электромагнитных колебаний в закрытом контуре

36(3)

§ 30




Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний

37(4)

Упражнение 4, вопросы 1-3; рассмотреть пример решения задачи 1 на с.110




Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний

38(5)







Переменный электрический ток

39(6)

§ 31,37; упражнение 4, вопросы 4,5 и упражнение 5, вопросы 1,2




Сопротивления в цепи переменного тока

40 (7)

§ 32-34




Решение задач на различные типы сопротивлений и цепи переменного тока

41(8)

Упражнение 4, вопрос 6; рассмотреть примеры решения задач 3,4 на с111,112




Резонанс в электрической цепи

42 (9)

§ 35




Электрические автоколебания. Генератор на транзисторе

43(10)

§ 36; краткие итоги главы 4.




Производство, передача и использование электрической энергии (3 ч)




Трансформаторы. Производство, передача электрической энергии.

44 (1)

§ 38; упражнение 5, вопросы 3-7




Решение задач.

45(2)







Контрольная работа №2 «Электромагнитные колебания. Переменный ток»

46(3)







Механические волны (4 ч)




Волна. Свойство волн и основные характеристики

47 (1)

§ 42-46, 48, 54.




Волна. Свойство волн и основные характеристики

48 (2)







Звуковые волны

49 (3)

§ 47




Решение задач на свойства волн

50 (4)

Упражнение 6, вопросы 1-5; краткие итоги главы 6; упражнение 7, вопрос 1




Электромагнитные волны (6 ч)




Опыты Герца

51(1)

§ 49,50




Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи

52 (2)

§ 51-53




Современные средства связи

53(3)

§ 55-58; упражнение 7, вопросы 2,3; краткие итоги главы 7.




Свойства электромагнитных волн

54(4)

Краткие итоги глав 3-7




Обобщение по теме «Колебания и волны», коррекция

55 (5)







Контрольная работа №3 «Колебания и волны»

56 (6)







Оптика (30 ч)




Световые волны ( 20 ч)




Введение в оптику

57 (1)

Введение в оптику.




Введение в оптику

58 (2)







Методы определения скорости света

59 (3)

§ 60




Основные законы геометрической оптики

60 (4)

§ 60-61; рассмотреть примеры решения задач 1-6 на с.187-191




Явление полного отражения света. Волоконная оптика

61 (5)

§ 62; упражнение 8, вопрос 12




Решение задач по геометрической оптике

62 (6)

Упражнение 8, вопросы 1-3, 5-11




Решение задач по геометрической оптике

63(7)

Упражнение 8, вопросы 13,14




Экспериментальное измерение показателя преломления стекла (лабораторная работа №4)

64(8)

Изучить инструкцию к лабораторной работе 4 в учебнике




Линзы

65(9)

§ 63,64




Формула тонкой линзы

66 (10)

§ 65; рассмотреть пример решения задачи 2 на с.202 и упражнение 9, вопрос 7




Решение задач по геометрической оптике

67(11)

Упражнение 9, вопросы 1-4, 6, 8-11




Решение задач по геометрической оптике

68 (12)

Упражнение 9, вопросы 1-4, 6, 8-11




Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы (лабораторная работа №5)

69 (13)

Изучить инструкцию к лабораторной работе 5 в учебнике




Дисперсия света

70 (14)

§ 66




Интерференция волн

71 (15)

§ 67-69




Дифракция механических и световых волн

72 (16)

§ 70-71; упражнение 10, вопросы 3,4




Поперечность световых волн. Поляризация света

73 (17)

§ 73, 74




Решение задач на волновые свойства света

74(18)

Упражнение 10, вопросы 1,2; рассмотреть примеры решения задач 1,2 на с.231,232




Измерение длины световой волны (лабораторная работы №6)

75 (19)

Изучить инструкцию к лабораторной работе 6 в учебнике




Контрольная работа №4 «Оптика»

76 (20)







Элементы теории вероятности (3 ч)




Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна

77 (1)

§ 75-78; упражнение 11, вопросы 1, 4




Элементы релятивистской динамики

78 (2)

§ 79,80; упражнение 11, вопросы 2,3




Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности»

79 (3)

Краткие итоги главы 9.




Излучение и спектры (7ч)




Излучение и спектры.

80 (1)

§ 81-87; краткие итоги главы 10.




Решение задач на тему «Излучение и спектры»

81(2)







Шкала электромагнитных излучений

82 (3)







Решение задач по теме «Излучение и спектры» с выполнением лабораторной работы №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

83 (4)

Изучить инструкцию к лабораторной работе 7 в учебнике




Обобщающе-повторительное занятие по теме «Оптика»

84 (5)

Краткие итоги к главе 11.




КМС за I полугодие

85-86(6-7)







Квантовая физика (30 ч)




Световые кванты (8 ч)




Зарождение науки, объясняющей квантовые свойства света

87(1)

Введение в квантовую физику




Законы фотоэффекта

88(2)

§ 88, 89




Решение задач на законы фотоэффекта

89 (3)

Упражнение 12, вопросы 1, 2, 4-6




Решение задач на законы фотоэффекта

90 (4)







Фотоны. Гипотеза де Бройля

91 (5)

§ 90; упражнение 12 вопросы 3,7




Решение задач на тему «Фотоны. Гипотеза де Бройля»

92(6)







Применение фотоэффекта на практике

93 (7)

§ 91




Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света

94 (8)

§ 92,93




Атомная физика (7 ч)




Строение атома. Опыты Резерфорда

95 (1)

§ 94; упражнение 13, вопрос 2.




Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом

96 (2)

§ 95,96




Решение задач на модели атомов и постулаты Бора

97 (3)

Упражнение 13, вопросы 1,3




Лазеры

98 (4)

§ 97




Обобщающе-повторительное занятие по темам «Световые кванты», «Атомная физика»

99 (5)

Краткие итоги главы 11 и Главы 12




Решение задач

100 (6)







Контрольная работа №5 «Квантовая теория электромагнитных излучений»

101 (7)







Физика атомного ядра. Элементарные частицы (15 ч)




Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

102 (1)

§ 98




Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям (лабораторная работа №8)

103 (2)

Идентификация элементарной частицы по её треку. Определение по трекам микрообъектов их некоторых свойств: энергии, импульса, заряда, удельного заряда. Роль физической теории для интерпретации результатов эксперимента.




Радиоактивность

104 (3)

§ 99-101




Закон радиоактивного распада

105 (4)

§ 102, упражнение 14, вопросы 2,3




Решение задач на закон радиоактивного распада

106 (5)







Состав ядра атома

107 (6)

§ 103-105; упражнение 14, вопрос 4




Энергия связи атомных ядер

108 (7)

§ 106; упражнение 14, вопрос 5.




Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций

109 (8)

§ 107,108,111; упражнение 14, вопрос 6




Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция

110 (9)

§ 109,110; упражнение 14, вопрос 7




Решение задач на законы физики ядра

111 (10)

Упражнение 14, вопрос 1




Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений

112 (11)

§ 112-114




Элементарные частицы

113(12)

§ 115-117




Элементарные частицы

114 (13)







Обобщающе-повторительное занятие по темам «Физика атомного ядра», «Элементарные частицы»

115 (14)

Краткие итоги главы 13 и 14




Контрольная работа №6 по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ»

116 (15)







Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества (3 ч)




Физическая картина мира

117 (1)

§ 117




Физика и научно-техническая революция

118 (2)

§ 118




Физика как часть человеческой культуры

119 (3)







Строение и эволюция вселенной (14 ч)




Небесная сфера. Звёздное небо

120 (1)

§ 1-3, 5




Небесная сфера. Звёздное небо

121(2)







Законы Кеплера

122 (3)

§ 8




Определение расстояний в астрономии (расстояний до тел Солнечной системы и их размеров)

123 (4)

§ 11




Строение Солнечной системы

124 (5)

§ 11




Система Земля – Луна

125 (6)

§ 12,13




Физика планет земной группы

126 (7)

§ 14




Физика планет-гигантов

127 (8)

§ 15




Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение

128 (9)

§ 18, 20




Физическая природа звёзд

129 (10)

§ 24,25




Наша Галактика

130 (11)

§ 28




Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение

131 (12)

§ 29, 30-32




Жизнь и разум во Вселенной

132 (13)

§ 33




Применение законов физики в астрономических процессах. Развитие космических исследований. Моделирование орбит космических объектов с помощью компьютера

133 (14)

Доступные источники информации




Лабораторный практикум (16 ч)

134-149







Повторение(18ч)

150-167







Резерв

168-170





Учебно- методическое обеспечение.

Учебник для учащихся: «Физика. 11 класс», «Физика. 10 класс», Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, издательство «Просвещение», «Сборник задач по физике 10-11 класс для общеобразовательных учреждений» А.П. Рымкевич. Издательство «Дрофа»




скачать

<< предыдущая  
Смотрите также:
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 8 класса
607.62kb.
Программа по учебному предмету «физика» в 7
1464.63kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 9 класса
624.01kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» ориентирована на обучающихся 1-4 классов и реализуется на основе следующих документов
857.66kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»
374.16kb.
Примерная программа по учебному предмету «Литература Красноярского края» (2-4 классы)
982.34kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» включает в себя требования федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
100.6kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
243.04kb.
Рабочая программа учителя математики и физики Котикова И. И. по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый уровень
132.01kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физика 7 8» разработана для 7 -8 классов мбоу сош с. Нижнее Большое Воловского муниципального района Липецкой области в целях
484.41kb.
Рабочая программа по предмету «Православная культура» разработана в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету „Православная культура\ »
264.94kb.
Программа по учебному предмету «Информатика и икт»
577.01kb.