Главная стр 1стр 2стр 3
скачать
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

города Королёва Московской области

средняя общеобразовательная школа №5
«согласовано» «согласовано» «Утверждаю»

Протокол методического Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ №5

Объединения учителей ФК

От__________ №_______ _____________ Солсвьева В.Г. ______________ Шацкова М.В,


Руководитель ГМО______ «____» ____________2012г. Приказ
Коржукова Т.Ю. № _____ от __________ 2012г.
«_____» ___________2012г.

ПРОГРАММА

По физической культуре для 3 класса
На 2012 - 2013 учебный год

Учитель физической культуры
Морозова Е.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа соответствует «Комплексной программе физического воспитания 1 – 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевич, которая рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) и составленная на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре.

Целью рабочей программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Задачи:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;

  • овладение школой движения;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнения, подвижными играми, использование их в свободное время.

Выбор этой программы обусловлен следующим:

а) программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;

б) основными методологическим принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно – воспитательного процесса;

в) программа объединяет в себе три раздела основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания;

г) программа предполагает обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям и позволяет приобрести необходимые знания в области физической культуры и спорта;

д) программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, в необходимости приобретения опыта общения;

е) программа формирует адекватную оценку собственных физических возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.

Календарно – тематическое планирование уроков разработано в соответствии с учебным планом, реализующим программу базового обучения.


Лыжная подготовка, 3-я четверть температурный режим до – 12*, в безветренную погоду.

Возможна корректировка фактического планирования уроков в связи с погодными условиями.



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА


п\п

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

50

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе уроков

1.2

Подвижные игры

12

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

14

1.4

Легкоатлетические упражнения

12

1.5

Лыжная подготовка

12

1.6

Навыки самостоятельных занятий

в процессе уроков

2

Вариативная часть

18

2.1

Подвижные игры на основе баскетбола

5

2.2

Легкоатлетические упражнения

7

2.3

Гимнастика с элементами акробатики

2

2.4

Лыжная подготовка

4

Итого




68



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний по физической культуре осваиваются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, а также развития двигательных качеств. Этот раздел включает в себя: технику безопасности на уроках физической культуры; естественные основы (здоровье и развитие человека; строение тела человека и его положение в пространстве; работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы; роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека); социально-психологические основы (влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья; физические качества и их связь с физическим развитием; комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц); изучение приемов закаливания, способов самоконтроля и саморегуляции.

Подвижные игры и элементы спортивных игр включают освоение базового варианта подвижной игры и основных элементов выбранной спортивной игры, развитие координационных и кондиционных способностей, умению ориентироваться в пространстве и во времени, обучение технико-тактическим действиям игр. Воспитывает интерес к игровой деятельности и умение самостоятельно подбирать и проводить изученные игры.

Гимнастика с элементами акробатики содержит освоение упражнений в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предмета и с предметами для развития двигательных способностей; освоение акробатических упражнений, опорные прыжки, освоение висов и упоров, упоров и развитие силовых и координационных способностей, выполнение упражнений в равновесии.

Легкая атлетика предполагает обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и метаниям. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию морально-волевых качеств и укреплению здоровья. Естественность и доступность легкоатлетических упражнений позволяет формировать у учащихся умения самостоятельно использовать их в конкретных условиях проживания. Легкоатлетические упражнения проводятся преимущественно в игровой и соревновательных формах.

Лыжная подготовка позволяет освоить учащимся попеременный двухшажный ход , подъемы: «лесенкой» и «елочкой», спуски с пологих склонов, торможение «плугом» и упором, повороты переступанием в движении и передвижение на лыжах до 2,5 км с равномерной скоростью. Успешное освоение техники передвижений на лыжах способствует развитию выносливости и достижению наиболее высоких результатов. В уроки лыжной подготовки входит ознакомление с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, требованиями к одежде и обуви, требования к температурному режиму, понятие об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Основы знаний по физической культуре:

- знать элементарные правила техники безопасности при проведении уроков физической культуры;

- знать простейшие правила закаливания организма;

- уметь помогать другому учащемуся при выполнении гимнастических упражнений;

- знать правила профилактики травматизма.

- знать элементарные правила закаливания и уметь их применять;

- пользоваться простейшими способами самоконтроля.
Подвижные игры:

- знать правила безопасного поведения при подвижных играх;

- знать названия и правила игр;

- знать название оборудования, спортивного инвентаря;

- уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;
Подвижные игры на основе баскетбола:

- уметь владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте, в шаге;

- выполнять броски мяча в цель;

- уметь играть в мини-баскетбол.


Гимнастика с элементами акробатики:

- знать правила безопасности во время занятий по гимнастике;

- знать названия снарядов, гимнастических элементов;

- знать названия гимнастического оборудования, инвентаря;

- уметь выполнять строевые упражнения;

- уметь принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предметов;

- уметь ходить, лазать по гимнастической скамейке, бревну;

- уметь выполнять акробатические упражнения;

- уметь выполнять опорный прыжок: перелезание через гимнастического коня, гимнастическое бревно;

- уметь выполнять висы и упоры на перекладине, гимнастической стенке, скамейке;

- уметь выполнять опорный прыжок – вскок в упор стоя на коленях, соскок махом рук.
Легкая атлетика:

- знать правила безопасного поведения на уроках физической культуры, при занятиях легкоатлетическими упражнениями;

- знать признаки правильной ходьбы, бега, прыжков;

- знать правила личной гигиены, режим дня;

- знать понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость;

- уметь правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;

- уметь бегать с максимальной скоростью 30 м, 60м;

- уметь бегать в равномерном беге до 8 минут, с ускорением от 40 до 60 м, в чередовании с ходьбой до 200 м;

- уметь стартовать с высокого старта;

- уметь выполнять прыжок в длину, высоту с места, разбега;

- уметь выполнять бросок набивного мяча (1кг) двумя руками от груди, из-за головы, снизу на дальность;
Лыжная подготовка:

-знать правила поведения на занятиях лыжной подготовкой;

-знать переохлаждение и его предупреждение на занятиях по лыжам и во время самостоятельного гуляния зимой;

-знать значение занятий на улице зимой, занятий лыжным спортом;

- уметь демонстрировать попеременный двухшажный ход;

- уметь демонстрировать торможение «плугом» и упором;

- уметь демонстрировать повороты переступанием в движении;

- уметь демонстрировать подъем «лесенкой», «елочкой».


Календарно-тематическое планирование для учащихся начальной школы составлено на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов ( авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, к.п.н. А.А.Зданевич, Москва «Просвещение»)
3 класс

2 часа в неделю, всего по программе 68 часов




урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Кол – во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/З

Дата

проведения

план

факт

1

1 четверть

Основы знаний



Инструктаж по охране труда

1

вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Двигательный режим школьника.

Знать требования инструкций

Устный опрос

Двигат.

режим


сент




2

Легкая атлетика


Развитие скоростных способностей.

Спринтерский бег Стартовый разгон



5

обучающий

Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 3- - 40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Вороны и воробьи».

Уметь демонстрировать темп бега



текущий

Комп.1

сент




3




Высокий старт




обучающий

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Бег со старта в гору 2 -3 х до 20 метров. П/игра «Перемена мест».

Уметь демонстрировать технику высокого старта

текущий

Комп 2

сент




4




Развитие координационных способностей. Эстафеты.




комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. Бег до 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 30 –40 м

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

текущий

Комп 2

сент




5




Развитие скоростных способностей




совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег.до 40 метров. Бег 30 метров – на результат. П/игра: «Премена мест»




Мальчики:

«5» «4» «3»

5,1 5.7 6,3

Девочки:


«5» «4» «3»

5,3 6,0 7.0







сент




6




Развитие скоростной выносливости




комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег от 200 до 800 м. П/игра «При повторении – беги».

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

текущий

Понятие утомление, переутомление

сент




7

метание

Развитие скоростно-силовых способностей.

3

обучающий

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и ловля набивных мячей: 2 кг. в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Делай наоборот»

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.




ОРУ с теннисным мячом,

Метание в цель

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа


сент




8




Развитие координационных способностей




комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние.

Уметь демонстрировать финальное усилие

«5»- 4 попадания

«4»- 3 попадания

«3»- 1 попадание


ОРУ с теннисным мячом,

Метание в цель



сент




9




Метание на дальность




зачетный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения,

выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -30 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат.



Уметь демонстрировать технику в целом

Метание

Мальчики:

«5» «4» «3»

25м 20м 17м

Девочки:

«5» «4» «3»

16м 13м 10м


Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

окт




10

Подвижные игры

на основе комплексного развития физических качеств



Развитие скоростно-силовых способностей

3

обучающий

Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой,. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места –. П/и «Челночок» « Волк во рву»

Уметь демонстрировать различные способы отталкивания

текущий

Прыжки из полного приседа

Приседание на одной ноге

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа


окт




11




Прыжки в длину




комплексный

ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с изменением высоты взлета. П/И «Удочка»,

« Прыжки по полосам»



Уметь демонстрировать технику прыжка в длину

текущий

Прыжки из полного приседа

Приседание на одной ноге

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа


окт




12




Прыжки в длину




зачетный

Комплекс упражнений с набивными мячами. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки с места: 1-на максимальный результат, 2-вполсилы – на длину, равную половине максимального результата

Уметь демонстрировать пружинящее приземление

тестирование

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, комплекс ОРУ с отягощениями

окт




13




Развитие быстроты реакции, ловкости




комплексный

Комплекс упражнений с мячами. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. «Мяч ловцу»










окт




14

Баскетбол

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Развитие координационных способностей.



5

обучение

Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад; остановка в два шага во время бега (без мяча и с ведением мяча); повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

текущий

Повторить инструктаж по баскетболу. Повороты без мча и с мячом.

окт.




15




Ловля и передача мяча




Совершенствование. Обучение

Комплекс упражнений в движении. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. П/и «Мяч – ловцу».



Уметь выполнять различные варианты ловли и передачи мяча

текущий




окт




16




Ведение мяча




комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

текущий

Комп 3

окт




17




Бросок мяча




комплексный

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».

Уметь демонстрировать технику бросков

Учет: ведение

Комп 3

Упр. на пресс



нояб




18




Развитие физических качеств




совершенствование

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.




Учет: бросков

Комп 3

Упр. на пресс



нояб




19

2 четверть

Гимнастика



Основы знаний

1

комплексный

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями.






Фронтальный опрос

Составить комплекс для сохранения осанки

Упр. для развития гибкости, силы



нояб




20




Гимнастика с элементами акробатики

Кувырки вперед и назад



1

обучение

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание:мальчики - на высокой перекладине, девочки – на низкой перекладине.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

текущий

Упр. для развития гибкости, силы, пресс

нояб




21




Стойка на лопатках

1

обучение

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; кувырок назад и перекатом в стойку на лопатках; перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: м - на высокой перекладине, д – на низкой перекладине.

Уметь демонстрировать стойку на лопатках3

текущий

Упр. для развития гибкости, силы, пресс

Стойка на лопатках



нояб




22




« Мост» из положения лежа

1

обучение

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; кувырок назад и перекатом в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание:

Уметь демонстрировать мост

текущий

тест : пресс



«мост» и.п. лежа

Упр. для развития гибкости, силы,



нояб




23




Развитие гибкости

1

совершенствование

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 1,5 кг. П/и.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

текущий

Упр. для развития гибкости, силы,

нояб




24-25




Упражнения в висе и упорах.

2




ОРУ комплекс с гимнастическими палками. СУ. Упражнения в висах и упорах: простые висы- вис согнув ноги, с движениями ног в различных направлениях (размахивание); с подниманием прямых (согнутых) ног до прямого угла.. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Смешанные упоры на гимнастическом бревне, скамейке, у гимнастической стенки. П/и.




текущий

тест:


Наклон вперед

Упр. для развития гибкости, силы,

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа



декаб




26-27




Развитие силовых способностей

2

комплексный

ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: м - на высокой перекладине, д– на низкой перекладине – на результат. П/И

Уметь демонстрировать упражнения

26 – учет подтягивание

Мальчики:

«5» «4» «3»

5 3 1


Девочки:

«5» «4» «3»

16 11 7
27 - отжимание


Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку

декаб




28-29




Развитие координационных способностей

2

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения на координацию движений. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.




текущий

Составить упр. на координацию

декаб




30




Упражнения в равновесии

1

комплексный

ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. На бревне высотой 80 см хощьба на носках, выпадами, с грузом на голове, с опусканием на одно колено, повороты на 90˚ стоя на носках. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке.

Упражнения в равновесии. П/и.

« Пионербол»


Уметь демонстрировать равновесие

текущий


Упражнения в равновесии

декаб




31-32




Лазание и перелезание

2

комплексный

ОРУ, СУ..Специальные беговые упражнения. Медленный бег до 3 минут. Лазание по наклонной гимнастической скамейке подтягиванием. Лазание по гимнастической стенке с выполнением задания и в различных И. П. Полоса препятствий с включением лазанья, перелезания, переползания. П/И. « Пионербол»

Уметь демонстрировать лазание и перелезания

текущий




декаб




33

3 четверть

Лыжная подготовка



Основы знаний

Подвижные игры



12

комплексный

Иснтруктаж по т/б. Правила безопасности на занятиях лыжным спортом. Подготовка лыжного снаряжения. Значение занятий на свежем воздухе. Правила оказания первой помощи при обморожениях. Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ. Упражнения с использованием гимнастической скамейки. п\и « Белые медведи»




опрос

Подготовка лыжного снаряжения.

Инструктаж по т\б



янв




34-35




Скользящий шаг




комплексный

Иснтруктаж по т/б. СУ. Поворт переступанием. Подводящие упражнения. Скольжящий шаг без палок. Скользящий шаг с палками.Упражнения на развитие равновесия. П/И « Самокат». Эстафеты

Уметь демонстрировать скользящий шаг.

текущий

Скольжящий шаг без палок. Скользящий шаг с палками.

янв




36-38




Попеременный двухшажный ход




комплексный

. Подводящие упражнения. . Скользящий шаг с палками.Упражнения на развитие равновесия. Попеременный двухшажный ход. Подъем елочкой. Спуск и основной стойке. Дистанции до 1 км

Уметь демонстрировать попеременный двухшажный шаг

текущий

Спуски и подъемы.

Попеременный двухшажный ход



янв




39-41




Одновременный бесшажный ход




комплексный

Упражнения на развитие равновесия. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъем « полуелочкой». Эстафеты

Уметь демонстрировать одновременный бесшажный ход

текущий

Одновременный бесшажный

фев





42-43




Одновременный двухшажный ход




комплексный

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Подъем « полуелочкой». Спуски в низкой и высокой стойках. Эстафеты

Уметь демонстрировать одновременный двухшажный ход

текущий

Одновременные хода

фев




44-45




Развитие выносливости




совершенствование

Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление спусков и подъемов. Прохождение дистанции 1 км на результат

Уметь демонстрировать комбинированные хода

Тестирование

Мальчики:

«5» «4» «3»


  1. 8.30



Девочки:

«5» «4» «3»



    1. 9.00

9.30




фев




46

Подвижные игры

Развитие общей выносливости




комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Медленный бег до 3 мин.. Прыжки через скакалку. П/игра «При повторении – беги». « Медведь на льдине».

Уметь демонстрировать прыжки через скакалку

текущий

Повторить правила т/б

фев




47-48




Комплексное развитие физических качеств




комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Медленный бег до 3 мин.. Прыжки через скакалку. Прыжки через вертикальные препятствия. Переход из упора присев в упор лежа. Игры с элементами б/б.

« Пионербол»






текущий

Упор присев, упор лежа

март




49-50




Развитие ловкости




комплексный

ОРУ, СУ..Специальные беговые упражнения. Упражнения с мячами. Упражнения на пресс. Медленный бег до 4 минут Учебная игра «Пионербол».




текущий

Упр на пресс

март




51-52




Развитие координации движений







ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. «Пионербол»




Тестирование: прыжки со скакалкой




март




53

4 четверть

Подвижные игры.

Легкая атлетика


Основы знаний

1

комплексный

Инструктаж по т/б. Правила самостоятельных занятий физическими упражнениями. ОРУ. Прыжки с высоты 70-90 см простые, с поворотом на 90гр, 180гр. Игры с элементами прыжков

Уметь демонстрировать пружиняшее приземление




Прыжки со скакалкой

апр




54




Комплексное развитие физических качеств

1

комплексный

Комплекс ОРУ.СУ. Круговая тренировка. Эстафеты




текущий




апр




55




Прыжки с прямого разбега способом «перешагивание»

Подвижные игры



1

обучение

ОРУ.СУ. специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места. Прыжки в высоту с одного, с трех шагов разбега.

п\и «Челночок»



Уметь демонстрировать технику прыжка

текущий

Выпрыгивание вверх из приседа

апр




56




Прыжки с прямого разбега способом «перешагивание»

Подвижные игры



1

комплексный

ОРУ.СУ. специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с одного, с трех шагов разбега.

П/И


Уметь демонстрировать технику прыжка

Тестирование:

прыжки в длину с места



Выпрыгивание вверх из приседа

апр




57

метание

Развитие скоротно-силовых способностей

3

обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и ловля набивных мячей: 2 кг. в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Охотники и утки»

Уметь демонстрировать технику метания

«5»- 4 попадания

«4»- 3 попадания

«3»- 1 попадание


Подтягивание

Метание в цель



апр




58




Развитие координационных способностей




комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние.




Текущий

Мальчики:

«5» «4» «3»

8,8 9,3 9,9

Девочки:

«5» «4» «3»

9,3 9,7 10,3


Прыжки вправо влево

подтягивание



апр




59




Метание на дальность




совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -30 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат.

Уметь демонстрировать технику в целом

Метание

Мальчики:

«5» «4» «3»

25м 20м 17м

Девочки:

«5» «4» «3»

16м 13м 10м


Метание на дальность

апр




60

Спринтерский бег

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

1

обучение

Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 60 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Перемена мест».

Уметь демонстрировать старт из различных положений

текущий

Комп ОРУ

Упр на пресс на шведской стенке



апр




61




Высокий старт

1

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. П/игра «Пустое место», « Третий лишний»

Уметь демонстрировать технику высокого старта

текущий

Комп ОРУ

Упр на пресс на шведской стенке



апр




62




Развитие координационных способностей. Эстафеты.

1

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. Бег до 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге

текущий

Комп ОРУ

Упр на пресс на шведской стенке



май




63




Развитие скоростных способностей

1

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег.до 40 метров. Бег 30 метров – на результат. П/игра: «Премена мест»

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге

Тестирование: бег -30м




май




64

Длительный бег

Развитие специальной выносливости

3

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег от 200 до 800 м. П/игра «При повторении – беги».

Уметь демонстрировать темп бега

текущий




май




65




Кроссовая подготовка




комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 10 минут по слабо-пересеченной местности. Игры на развитие внимания

Уметь демонстрировать темп бега

текущий




май




66




Развитие общей выносливости




комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров .

Уметь демонстрировать темп бега

Тестирование:

1000м





май




67-68




Развитие внимания, ловкости

1

комплексный

Игра « Запрещенное движение». Беговые и прыжковые упражнения. Игра « Охотники и утки». « Пионербол»




итоговый




май





Возможна корректировка фактического планирования уроков в связи с погодными условиями.
Комплексный урок – урок на котором совмещают изучение, закрепление или совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей школьников

Рецензия

На рабочую программу учителя Морозову Е.А.

Выбранная учителем Морозовой Е.А. программа по физической культуре для 2-х классов и используемые формы и методы обучения соответствуют особенностям данной категории учащихся. Настоящая рабочая программа соответствует образовательной концепции, целям и задачам МОУ СОШ №5.

Календарно-тематическое планирование, разработанное на основе примерной программы, авторской программы и УМК под редакцией д.п. В. И Ляха и А.А Зданевича, гарантирует выполнение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и составлено в соответствии с учебным планом школы.

Распределение учебного материала в календарно- тематическом планировании выполнено грамотно. Формулировки тем не содержат фактических ошибок. Программа рекомендуется для обучения физической культуры учащихся 2-х классов.

Председатель ШМО: /МорозоваЕ.А./

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

города Королева Московской области

средняя общеобразовательная школа №5
«согласовано» «согласовано» «Утверждаю»

Протокол методического Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ №5

Объединения учителей ФК

От__________ №_______ _____________ Соловьева В.Г. ______________ Шацкова М.В.


Руководитель ГМО______ «____» ____________2012г. Приказ
Коржукова Т.Ю. № _____ от __________ 2012г.
«_____» ___________2012г.

ПРОГРАММА

По физической культуре для 4 класса
На 2012 - 2013 учебный год.

Учитель физической культуры
Морозова Е.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа соответствует «Комплексной программе физического воспитания 1 – 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевич, которая рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) и составленная на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре.

Целью рабочей программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Задачи:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;

  • овладение школой движения;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнения, подвижными играми, использование их в свободное время.

Выбор этой программы обусловлен следующим:

а) программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;

б) основными методологическим принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно – воспитательного процесса;

в) программа объединяет в себе три раздела основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания;

г) программа предполагает обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям и позволяет приобрести необходимые знания в области физической культуры и спорта;

д) программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, в необходимости приобретения опыта общения;

е) программа формирует адекватную оценку собственных физических возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.

Календарно – тематическое планирование уроков разработано в соответствии с учебным планом, реализующим программу базового обучения.


Лыжная подготовка, 3-я четверть температурный режим до – 12*, в безветренную погоду.

Возможна корректировка фактического планирования уроков в связи с погодными условиями.



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА


п\п

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

50

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе уроков

1.2

Подвижные игры

12

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

14

1.4

Легкоатлетические упражнения

12

1.5

Лыжная подготовка

12

1.6

Навыки самостоятельных занятий

в процессе уроков

2

Вариативная часть

18

2.1

Подвижные игры на основе баскетбола

5

2.2

Легкоатлетические упражнения

7

2.3

Гимнастика с элементами акробатики

2

2.4

Лыжная подготовка

4

Итого




68

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Программа по физической культуре для 3 класса На 2012 2013 учебный год
1116.81kb.
Вячина Вячеслава Николаевича, учителя II квалификационной категории по физической культуре 9 класс 2013 2014 учебный год пояснительная записка по физической культуре 9 класса рабочая программа
243.79kb.
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса
427.18kb.
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса на 2013 2014 учебный год Учитель: Цымбалов И. В
2296.45kb.
Программа по физической культуре 2 класс (фгос) на 2012 -2013 учебный год Учитель: Джунусова Т. В
491.02kb.
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса ( базовый уровень освоения программы ) по физической культуре для 9 класса
225.68kb.
Бабынина Татьяна Ивановна, первая квалификационная категория 2012-2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
304.03kb.
Тематическое планирование по физической культуре для 1 класса на 2013-2014 учебный год Составитель(и): Учитель начальных классов
1151.82kb.
Рабочая программа по физической культуре для 1,3 класса Разработана на основе Примерной программы Основного общего образования по физической культуре
167.05kb.
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по физической культуре
73.97kb.
Программа по физической культуре 2011-2012 учебный год Учителя: Киковой О. И
80.04kb.
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год Учитель: Цымбалов И. В
447.08kb.