Главная стр 1стр 2
скачать
  1. Рабочая программа


по физической культуре



2 класс (ФГОС)



на 2012 -2013 учебный год
Учитель: Джунусова Т.В.

д. Канарай


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа: Физкультура. 2 класс. Федеральный и региональный компонент.

Программа составлена на основе:



1. Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Физическая культура, 2004 г. 2. Примерной программы по физической культуре, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, созданной на основе Государственного стандарта основного общего образования, 2005.

2. С учетом: Комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов. (Авторы: д.п.н. В.И.Лях и к.п.н. А.А.Зданевич, Москва, 2007). Допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

3. Учебника «Мой друг физкультура: 1–4 кл» Лях В. И. – М.: Просвещение, 2010
Целью курса является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа ориентируется на достижение следующих практических целей:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;

  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

  • овладение общеразвивающими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

  • воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности;

  • повышение мотивации занятий оздоровительной физической культурой, как эффективным средством регуляции основных маркеров здоровья (работоспособности и самочувствия);

  • формирование представления о возможностях направленного воздействия физических упражнений на процессы жизнедеятельности организма;

  • освоение комплекса оздоровительных технологий, базирующихся на средствах оздоровительной физической культуры;

  • удовлетворение естественной биологической потребности младшего школьника в двигательной активности.


Роль и место  дисциплины в образовательном процессе

   В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год (3 ч в неделю).


Содержание программного материала состоит из двух основных частей:
1) Федеральный компонент - базовая и вариативная (дифференцированная) часть;

2) Региональный компонент - третий дополнительный час физкультуры.

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных и национальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры составлена с учётом возможностей работы школы: в данной программе часы вариативной части отведены на раздел «Лыжная подготовка».

Основные формы организации учебной деятельности:

-уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Вместе с тем уроки физической культуры являются основной формой организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета физической культуры.        

    -при проведении уроков используются беседа, подвижные игры с предметами и без них, практические занятия в спортивном зале и на улице, направленные на укрепление силы, выносливости и ловкости детей,  экскурсии.

Методы и технологии обучения:

- здоровье - сберегающая деятельность - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект.



 

 Требования к предметным результатам обучения учащихся к концу 2 класса:



Знать и понимать:

  1.  роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

  2.  правила  и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики,  физкультминуток, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;

  3.  правила  поведения на занятиях физической культуры.

Уметь:

  1. передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в раз- личных условиях;

  2. выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражне- ния;

  3. выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики,  упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;

  4. осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

  5. выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов)  для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

  2. преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

  3. соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;

  4. наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;

  5. самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся



Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.






Учёт и оценка учащихся по физической культуре

Учёт успеваемости по физической культуре, хорошо поставленный и разносторонний, способствует более гибкому управлению учебно-воспитательным процессом. Он проводится в течение всего учебного года и решает следующие задачи: 1) определяет уровень знаний, двигательных умений и навыков учащихся разных классов; 2) содействует улучшению учебы школьников, качественному выполнению домашних заданий по физической культуре; 3)формирует интерес учеников к школьным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями, суточный и недельный двигательный режим; 4) воспитывает ответственное отношение школьников к физической культуре и спорту, настойчивость в решении педагогических задач.

По своей направленности учет подразделяется на предварительный, текущий и итоговый.



Предварительный учет предполагает выявление учителем физической культуры уровня здоровья и нравственной воспитанности, особенностей развития и подготовленности учащихся, успеваемости и дисциплины. В предварительном учете большое внимание уделяется педагогическому анамнезу — собиранию сведений об учениках. При этом выявляются режим дня ученика, место в режиме занятий физическими упражнениями, продолжительность занятий спортом, наличие спортивного разряда, случаи травматических повреждений, отклонений в состоянии здоровья.

Предварительным учетом определяется качество выполнения учениками предшествующих планов работы, учебных нормативов, наличие оценок успеваемости, воспитательной работы. Организуется он по четвертям, полугодиям, выставляется годовая оценка по физической культуре.

На уроке физической культуры путем опроса или вызова учеников оценивают усвоение знаний, предусмотренных программой физического воспитания, качество выполнения двигательных действий, домашние задания, владение инструкторскими и судейскими знаниями, умениями. Важно, чтобы учет был объективным, сопровождался пояснениями учителя (включая и обоснование оценки), проводился с учетом возрастных и половых особенностей школьников, физической и двигательной подготовленности учеников. Учет должен согласовываться с задачами урока. С целью выставления оценки в журнал наблюдают за одним учеником, группой школьников, командой (в спортивных играх). Оценка каждого ученика по физической культуре выставляется не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполняемых упражнений. При этом необходимо, чтобы учебные нормативы были сданы каждым учеником не ниже, чем на, « удовлетворительно».

Высший результат успеваемости оценивается баллом 5, средние показатели — баллом 4, низкие — баллом 3. Ученик, не выполнивший минимально установленные требования, получает неудовлетворительную оценку— 2.



Текущий учет осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы. Организуется он по четвертям, полугодиям, выставляется годовая оценка по физической культуре— 2.

Отметка 5 («отлично»): упражнение выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем темпе, легко и четко, учащийся успешно овладел формой движения, в играх проявил большую активность, находчивость, ловкость и умение действовать в коллективе, точно соблюдая установленные правила.                                  

Отметка 4 («хорошо»): упражнение выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается скованность движений, в играх учащийся проявил себя недостаточно активным, ловким.

Отметка 3 («удовлетворительно»): упражнение выполнено, в основном правильно, но вяло и недостаточно уверенно, допущены ошибки при выполнении, в играх ученик показал себя малоактивным, допускал нарушения правил.

Отметка 2 («неудовлетворительно»): упражнение выполнено неправильно, неуверенно, небрежно, допущены значительные изменения.

Планируемые метапредметные результаты к концу

2 класса:

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности, формируемые в рамках освоения содержания настоящей программы

В познавательной деятельности:

- использование наблюдений, измерений и моделирования;

- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;

- исследование несложных практических ситуаций.

В информационно-коммуникативной деятельности:

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- умение составлять комплексы, планы.

В рефлексивной деятельности:

- самостоятельная организация учебной деятельности;

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

- владение умениями совместной деятельности.

 Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  

Требования к предметным результатам обучения учащихся к концу

2 класса:

В результате освоения полного курса физической культуры во 2 классе обучающийся должен:



Знать/понимать:

  • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

  • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • организовывать и проводить самостоятельные занятия;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, сек.

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

130

125

Сгибание рук в висе лежа (кол-во раз)

5

4

К выносливости

Бег 1000 м

Без учета времени

Передвижение на лыжах 1,5 км

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3 х 10 м, сек.

11,0

11,5


Учебно-тематическое планирование разделов.

1




Базовая часть




78



















1.1




Основы знаний о физической культуре




В процессе урока






















1.2




Подвижные игры




18






















1.3




Гимнастика с элементами акробатики




18






















1.4




Легкоатлетические упражнения




21







1.5




Кроссовая подготовка




21







2




Вариативная часть




24







2.1




Лыжная подготовка




24




























ИТОГО:




102








Содержание учебного предмета.



Раздел учебного предмета

Краткое содержание

Предметные умения

Контроль

УУД

Контроль

1.

Базовая часть.
















1.1

Основы знаний о физической культуре

- естественные основы;

- социально-психологические основы;

- приёмы закаливания;

- способы саморегуляции;

- способы самоконтроля


    • знает о роли физической культуры в укреплении здоровья, гигиенические правила по закаливанию организма, подбора спортивной одежды и обуви, а также требования к соблюдению безопасности при выполнении физических упражнений;

    • знает простейшие способы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой в режиме учебного дня и активного отдыха, наблюдения за индивидуальной осанкой и телосложением, измерения частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

    • знает комплексы общеразвивающих и общеукрепляющих упражнений.







К.

Умеет доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми





1.2


Легкоатлетические упражнения

-ходьба;

-бег;


- прыжки;

- метание



    • знает требования к соблюдению безопасности при выполнении физических упражнений;

.умеет оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;

.умеет доброжелательно и уважительно объяснить ошибки и способы их устранения.

Учёт

Р.

Умеет организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.



Наблюдение

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

-построения и перестроения;

- общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов;

- упражнения в лазанье и равновесии;

- простейшие акробатические упражнения;

- упражнения на гимнастических снарядах


.знает, как бережно обращаться с инвентарём и оборудованием;

    • знает требования к соблюдению безопасности при выполнении физических упражнений



Учёт

Р.

Определяет ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.



К.

Умеет описывать технику разучиваемых акробатических упражнений



Наблюдение

1.4

Подвижные игры

-освоение различных игр и их вариантов


    • знает требования к соблюдению безопасности при выполнении физических упражнений;

.знает правила проведения подвижных игр и соревнований




Р.

Умеет организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности



Наблюдение

1.5

Кроссовая подготовка

-освоение техники бега в равномерном темпе;

- чередование ходьбы с бегом;

- упражнения на развитие выносливости


    • знает требования к соблюдению безопасности при выполнении физических упражнений;

.умеет подавать строевые команды


Учёт

П.

Осваивает технику бега различными способами



Наблюдение

2.

Вариативная часть.

Лыжная подготовка


















2.1

- передвижение на лыжах;

-повороты;

-спуски;

-подъёмы;

-торможение


    • знает требования к соблюдению безопасности при выполнении физических упражнений;

.умеет передвигаться на лыжах, выполнять повороты, спуски, подъёмы и торможение

Учёт

П.

Осваивает технику поворотов, спусков и подъёмов.



К.

Объясняет технику поворотов, спусков и подъёмов.



Наблюдение

Содержание тем учебного курса

2 класс

 Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.



Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжные гонки

Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Передвижение на лыжах до 1 км.



Спуски в основной стойке.

Подъемы и спуски под уклон.



Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Кроссовая подготовка

Чередование ходьбы и бега. Равномерный бег. Бег по пересеченной местности. Преодоление малых препятствий.

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Программа по физической культуре 2 класс (фгос) на 2012 -2013 учебный год Учитель: Джунусова Т. В
491.02kb.
Вячина Вячеслава Николаевича, учителя II квалификационной категории по физической культуре 9 класс 2013 2014 учебный год пояснительная записка по физической культуре 9 класса рабочая программа
243.79kb.
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса на 2013 2014 учебный год Учитель: Цымбалов И. В
2296.45kb.
Программа по физической культуре для 3 класса На 2012 2013 учебный год
1116.81kb.
Рабочая программа учебного курса по физической культуре 6 класс на 2011-2012 учебный год
125.15kb.
Рабочая программа учебного курса по физической культуре 8 класс на 2011-2012 учебный год
175.92kb.
Рабочая программа по литературному чтению Учебный год 2012/ 2013 Учитель Фролова Наталья Анатольевна Предмет литературное чтение
452.87kb.
Рабочая программа по физике 11 класс на 2012-2013 учебный год. Учитель физики н. П. Коротин
182.81kb.
Программа по физической культуре 2011-2012 учебный год Учителя: Киковой О. И
80.04kb.
Календарно-тематическое планирование учебный год 2012\2013 Учитель Никонова Таисия Изосимовна Предмет физическая культура Класс 2
377.58kb.
Рабочая программа Учебный год 2012\2013 Учитель Никонова Таисия Изосимовна Предмет математика Класс 2
513.49kb.
Рабочая программа Учебный год 2012\2013 Учитель Никонова Таисия Изосимовна Предмет технология Класс 2
87.87kb.