Главная стр 1
скачать
Программа предпрофильного (элективного) курса

“Macromedia Flash - Загадочный мир анимации”



Пояснительная записка


Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания флэш анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр, и других приложений делается с помощью программы Macromedia Flash. Сама программа и язык программирования Action script легки в освоении и позволяют дать понятие о новых способах работы с графической и текстовой информацией. Данная программа позволит подготовить учащихся к сознательному выбору профиля.

Цель курса: способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов, способствовать развитию у учащихся интереса к информационным технологиям, повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации, способствовать формированию интереса к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном, способствовать ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением.

формирование интереса к информационно - технологическому направлению профиля путем ознакомления с особенностями создания анимации.



Задачи курса:

  • Создать условия для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;

  • Содействовать ознакомлению с новыми информационными технологиями;

  • Создание условий для формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции;

  • уточнить готовность и способность учащихся осваивать выбранное направление на повышенном уровне;

  • подготовить к осознанному выбору профиля.


Формы проведения занятий.

    1. Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.

    2. Создание эвристических ситуаций.

    3. Практическая работа.



Результаты обучения


В результате изучения профильного курса учащиеся должны знать:

- наименование и назначение инструментов программы Macromedia Flash;

- способы анимации;

- библиотека и символы;

- эффекты;

- способы публикации;

- ресурсы для получения дополнительной информации;
В результате изучения профильного курса учащиеся должны уметь:

- содавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации;

- создавать простейшие скрипты для управления фильмом;

- публиковать готовые работы в формат *.swf;

- самостоятельно находить информацию о программе Macromedia Flash;

- размещать работу в сети Интернет.



Учебно - тематический план


(17часов)

  1. Macromedia Flash – программа и инструменты.

  2. Кисть, сцена и краски – работа над декорациями.

  3. Растровые и векторные изображения.

  4. Библиотека, подготовка к созданию мультфильма.

  5. Покадровая анимация.

  6. Анимация движения.

  7. Эффекты анимации: тень.

  8. Анимация формы.

  9. Инструменты панели выравнивания.

  10. Эффекты анимации: изменение цвета и прозрачности объектов.

  11. Эффекты анимации: маска.

  12. Эффекты анимации: работа со звуком.

  13. Работа с текстом.

  14. Action script в мультфильме.

  15. Публикация мультфильма.

  16. Ресурсы для поиска уроков и дополнительной информации о программе Macromedia Flash.

  17. Ресурсы для публикации своих работ в сети Интернет.

ИТОГО – 17 часов.
Календарно –тематическое планирование.

N/n

Тема

Практическая работа

Кол-во часов

минимум

Оборудование

1

Macromedia Flash – программа и инструменты

Написание сценария

1

Панель инструментов, графические примитивы, меню, сцена, timeline (временная шкала), панель смешивания цветов.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

2

Кисть, сцена и краски – работа над декорациями.

Создание декораций к открытке

1

Особенности работы с инструментом – кисть, карандаш, заливка; смешивание цветов

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

3

Растровые и векторные изображения.

Создание открытки при помощи графических примитивов

1

Растровые, векторные изображения; технология работы с инструментами квадрат, круг, линия.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

4

Библиотека, подготовка к созданию мультфильма.

Создание графических символов

1

Библиотека, графический символ, изменение символа, дублирование сивола.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

5

Покадровая анимация

создание символов типа - Movie clip

1

Фрейм, ключевой фрейм, создание фреймов.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

6

Анимация движения.

создание символов типа - Movie clip

1

Особенности создания анимации движения.

 Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

7

Эффекты анимации: тень.

Изменение символов, добавление тени

1

Эффекты анимации: тень.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

8

Анимация формы.

создание символов типа - Movie clip

1

Особенности создания анимации формы, подсказки к форме, разбивка изображения.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

9

Инструменты панели выравнивания.

Размещение символов на сцене – изменение размеров символов с помощью панели свойства и выравнивание.

1

Инструменты панели выравнивание, инструменты панели свойства.

 Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

10

Эффекты анимации: изменение цвета и прозрачности объектов.


Применение в мультфильме эффектов изменения цвет и прозрачности.

1

Закладка цвет: альфаканал, яркость, тон, улучшенный; преобразование символов.

  Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

11

Эффекты анимации: маска.


Создание символов с эффектом маска.

1

Маска

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

12

Эффекты анимации: работа со звуком.


Использование стандартных звуков в фильме.

1

Запись звука, использование стандартных звуков, эффектов, контроль звука.

Микрофон, наушники с микрофоном,Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

13

Работа с текстом.

Заключительный кадр фильма. Информация о авторах фильма.

1

Виды текста, способы изменения текста.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

14

Action script в мультфильме.

Создание символа типа – кнопка (просмотреть еще раз, сайт разработчиков мультфильма)


1

Особенности создания символа типа - кнопка.

Языки программирования. ООП.



Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

15

Публикация мультфильма.

Подбор формата, качества изображения и звука

1

Расширения *.fla, *.swt, *.gif, *.jpg и т.д. качество изображения, качество звука. Особенности публикации для сети Интернет.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

16

Ресурсы для поиска уроков и дополнительной информации о программе Macromedia Flash.


Поиск в сети Интернет информации о новых версиях программы.

1

Интернет, броузер, поиск с помощью каталогов и сервисов.

Модем, Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

17

Ресурсы для публикации своих работ в сети Интернет.

Регистрация на сайте загрузка информации

1

Регистрация пользователя, регистрационные данные, защита от авторегистрации, форматы файлов для закачки на сервер.

Модем, Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

скачать


Смотрите также:
Программа предпрофильного (элективного) курса "Macromedia Flash Загадочный мир анимации"
81.27kb.
Программа предпрофильного (элективного) курса "Macromedia Flash Загадочный мир анимации" Для 9 класса 2008-2009 учебный год
42.42kb.
Программа элективного курса «основы анимации в macromedia flash»
49.3kb.
Macromedia Flash загадочный мир анимации
84.43kb.
Программа элективного курса «Друзья мои, прекрасен наш союз!»
72.03kb.
Элективный курс «Основы анимации Macromedia Flash mx»
50.65kb.
Программа предпрофильного элективного курса для учащихся 9 классов
206.54kb.
Элективный курс имеет своей целью знакомство учащихся с основами компьютерной анимации с использованием технологии Macromedia Flash
167.46kb.
Macromedia Flash mx pro 2004 0 векторная графическая программа для создания анимационных фильмов
28.68kb.
Программа предпрофильного курса: «Физика и политехническое обучение»
85.03kb.
Программа предпрофильного элективного курса «Основы электротехники» Количество часов 18
80.88kb.
Программа предпрофильного курса «Юный экономист» для 9 класса на 2009-2010 учебный год
82.03kb.