Главная стр 1
скачать


Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Министерства образования и науки, Уставом ОГСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа», образовательной программой школы.

Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.



Пояснительная записка
Изучение географии нашей страны и материков расширяет кру­гозор детей с ограниченными возможностями здоровья об окружающем их мире.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции позна­вательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся ана­лизировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию· абстрактного мыш­ления. Систематическая словарная работа на уроках географии рас­ширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествоз­нанием, с рисованием и черчением, с русским языком, с математи­кой и другими школьными предметами.

Программа преподавания географии предусматривает повторя­емость материала (в разных формах и объеме).

В настоящее время содержание курса географии больше, чем каких-либо других школьных предметов, претерпевает серьезные изменения, связанные с геополитическими преобразованиями в на­шей стране и в мире. В связи с этим в данную программу внесены значительные коррективы.

В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умени­ям учащихся (по годам обучения).

Изучение «Географии материков и океанов» позволя­ет учителю затронуть проблемы взаимоотношения и экономичес­кого сотрудничества с сопредельными с Россией государствами, входившими в состав бывшего СССР, государствами Европы и Се­верной Америки, странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

На уроках необходимо значительно усилить изучение соци­альных, экологических и культурологических аспектов. Рассмотре­ние вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащих­ся патриотических чувств и в значительной степени повысит инте­рес к изучаемому предмету.

В разделе «География материков и океанов» изучае­мые страны сгруппированы по типу географической смежности. Такой подход усиливает географические аспекты в преподавании, устраняет излишнюю политизацию содержания. При объяснении материала целесообразно несколько сместить акценты, перенеся внимание со специальных знаний на общекультурные, уси­лив страноведческий подход к рассмотрению большинства тем.

В 8 классе изучаются государства - бывшие союзные республи­ки. Здесь необходимо уделить внимание страноведению, ознакомить с особенностями хозяйственной деятельности, быта, культуры людей, проживающих в этих странах.

Данная программа - основа, с помощью которой можно создать индивидуальную учебную программу по географии, отражающую особенности конкретного региона и одновременно обеспечивающую необходимый общеобразовательный географический минимум зна­ний.



Цели и задачи обучения географии:

Цель: всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные

  • Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.

  • Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.

  • Помочь усвоить правила поведения в природе.



Воспитательные:

  • Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.

  • Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.


Корреционно-развивающие:

  • Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь.


МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Рациональное использование почв, полезных ископаемых, охрана водоемов; растения и животные, занесенные в Красную книгу; куль­турные растения и сельскохозяйственные животные (естествознание).

Распад СССР, бывшие союзные республики - государства Ближнего Зарубежья. Охрана природы - всемирная проблема. Международные законы об охране природы (история).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ


  • Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежс­кое, Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Черное, Каспийское), заливов (Финский, Бенгальский, Персидский), ост­ровов (Великобритания, Шри-Ланка, Индонезия, Японские), полу­островов (Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканс­кий, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крым­ский), гор (Альпы, Пиренеи, Апеннины, Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ), рек (Висла, Дунай, Эльба, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Днепр, Дон, Сырдарья, Амударья), озера Балхаш, пустынь (Гоби, Каракумы, Кызылкум), изученных государств Евразии и их столиц.

  • Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.

  • Запись в тетради названий растений и животных.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  1. Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский оке­аны и их хозяйственное значение;

  2. особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;

  3. государства, их положение на материке, основное население и столицы;

  4. особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, ресурсы, основное население и сто­лицы этих государств.

Учащиеся должны уметь:

  1. определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описа­ние их природных условий;

  2. находить на политической карте изученные государства и сто­лицы, переносить названия на контурную карту.


Календарно-тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

Дата

Введение ( 1ч.)

1. Что изучает география материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий.



Океаны (4 ч.)

  1. Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

  2. Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

  1. Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

  2. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Сравнение размеров океанов (математика)



ПРАКТИЧЕСКИ Е РАБОТЫ

Обозначение океанов на контурной карте полушарий.



Африка (6 ч.)

6. Географическое положение и очертания берегов. Острова и полуострова.



  1. Разнообразие рельефа, климата и природных условий Африки.

  2. Растения и животные тропических лесов.

9.Растительный и животный мир саванн и пустынь Африки.

10. Население Африки.

11.Государства Африки, их столицы (Алжир, Египет, Судан, Эфиопия, Заир, ЮАР - по выбору учителя).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полу­острова Сомали, пустыни Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир), гор (Атласские), Суэцкого канала, изученных государств.

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к маг­нитной карте).

Австралия (3 ч.)

12. Географическое положение и очертания берегов. Острова. Особенности рельефа, климата.



  1. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая.

  2. Особенности природы Австралии. Охрана природы.

  3. Население Австралии (коренное и пришлое). Город Канберра.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1. Обозначение на контурной карте острова Новая Гвинея, реки Муррей, города Канберра.

2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к маг­нитной карте).

Антарктида (3 ч.)

16. Географическое положение. Открытие Антарктиды русски­ми мореплавателями.



  1. Особенности природы Антарктиды.

  2. Изучение Антарктиды научными экспедициями. Охрана ее природы.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

  • Обозначение на контурной карте изучаемого материка.

  • Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида».

2 четверть

Северная Америка (4 ч.)

19. Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. Население.



  1. Рельеф. Климат. Реки и озера Природа Северной Америки.

  2. США. Географическое положение. Столица. Население.

  3. Канада. Мексика. Куба. Географическое положение. Столи­цы. Основные занятия населения.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури, Великих озер. Нанесение изученных государств и их столиц.



Южная Америка (4 ч.)

23. Географическое положение, очертания берегов Южной Америки.



  1. Рельеф. Климат. Реки Южной Америки.

  2. Природа Южной Америки.

  3. Население (коренное и пришлое). Государства (Бразилия, Аргентина, Перу, Чили или другие по выбору учителя), их столицы.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

  • Обозначение на контурной карте острова Огненная Земля, Панамского канала, Амазонской равнины, гор Анды, реки Амазон­ка, Магелланова пролива. Нанесение изученных государств и их столиц.

  • Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Евразия - величайший материк земного шара (40 ч.)

27.Евразия – величайший материк. Географичес­кое положение. Условная граница между Европой и Азией.

28. Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова. .


  1. Рельеф. Климат. Разнообразие природных условий Евразии.

  2. Реки и озера Евразии.

  3. Растительный и животный мир Евразии. Международное сотрудничество в охране природы.

  4. Население Евразии.

3 четверть

  1. Европейские государства: Великобритания, Франция.

  2. Германия. .

  3. Испания. Италия.

  4. Югославия. Албания. Греция.

  5. Польша. Чехия. Словакия.

  6. Венгрия. Румыния. Болгария.

  7. Норвегия. Швеция. Финляндия.

  8. Государства Азии. Турция. Иран. Ирак. Афганистан.

  9. Монголия. Китай.

  10. Индия.

  11. Северная и Южная Корея. Вьетнам. Лаос.

  12. Другие государства Юго-Восточной Азии (по выбору учителя).

  13. Япония.

Государства Ближнего Зарубежья Государства Балтии (3 ч.)

46. Эстония. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Крупные города.

47. Латвия. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Крупные города и курорты.

48. Литва. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Крупные города.



БЕЛОРУССИЯ ( 2 ч.)

49.Географическое положение. Природные условия и ресурсы.

50. Население. Столица. Крупные города.

УКРАИНА (2 ч.)

51.Географическое положение. Природные условия и ресурсы.

52.Население. Столица. Крупные города.

МОЛДОВА ( 1 ч.)

53.Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города.



ЗАКАВКАЗЬЕ ( 3 ч.)

54.Грузия. Географическое положение. Природные условия. Столица. Города.

55. Азербайджан. Географическое положение. Природные усло­вия. Население. Столица. Города.

56. Армения. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города.



КАЗАХСТАН ( 3 ч.)

57.Географическое положение. Природные условия. Ресурсы.

58.Хозяйство.

59.Население, столица, города.



СРЕДНЯЯ АЗИЯ ( 4 ч.)

60.Узбекистан. Географическое положение. Природные усло­вия. Население. Столица. Города.

61.Туркмения. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города.

62. Таджикистан. Географическое положение. Природные усло­вия. Население. Столица. Города.

63. Киргизия. Географическое положение. Особенности природных условий. Население. Столица. Порода.

64. Государства Ближнего Зарубежья. Обобщающий урок

Повторение курса «География материков и океанов».

65. Контрольная работа

66. Повторение курса

67. Повторение курса



68. Повторение курса










скачать


Смотрите также:
Программа преподавания географии предусматривает повторя­емость материала
110.75kb.
Программа секции предусматривает распределение учебно-тренировочного материала на два года обучения
260.01kb.
Программа по географии для 5-9 классов в свете требования фгос ооо, предусматривает решение следующих основных задач
384.79kb.
Составители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана Викторовна, учитель географии маоу лицей №1 Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по географии в 9 классе
67.88kb.
Тесты по географии России. Сиротин В. И. Практические работы по географии
9.75kb.
Учебный курс «Английский язык»
168.05kb.
Методическая разработка урока географии в 6 классе Тема : Тема: Реки. Воды суши. Изучение нового материала. Урок-исследование
70.78kb.
Проектный метод обучения географии
67.76kb.
Рабочая программа учебного предмета «Общая биология»
280.26kb.
Уроков русского языка в 6 классе. Учитель: Туманова Наталия Юрьевна Русский язык 6 класс Программа: М. Т. Баранов
519.4kb.
Рабочая программа по курсу «Биология» Класс 10 Учебный год 2011 -2012 Учитель Алушкина Н. Е
412.82kb.
Анализ работы методического объединения учителей истории и географии Методическая тема шмо «Повышение качества преподавания истории, обществознания, географии для формирования высокого уровня знаний учащихся»
169.51kb.