Главная | стр 1
![]() Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей Возраст детей: 7-14 лет Срок реализации: лето 2013 г. «___»___________2013 Пояснительная записка Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МКОУ «СОШ №10». В нем отдыхают учащиеся с 1 по 7 класс. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска». Летний пришкольный лагерь располагается по адресу: город Лиски, ул. Трудовые резервы, 60, кабинеты 1, 2, 3, 4, 5, 7, и предназначен для детей 7 – 14 лет. В лагере два отряда по 30 человек каждый. Режим работы лагеря с 08.00 до 16.30, обед в 13.00 часов.
•Подготовка материально-технической базы школы к открытию летнего трудового лагеря. •Кадровое обеспечение летнего трудового лагеря. •Создание и подготовка вожатского отряда. •Анкетирование родителей школы на предмет желания зачисления в состав смены лагеря.
Условия реализации программы.Нормативно-правовые условия: •Закон «Об образовании РФ» •Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г. •Устав МКОУ СОШ «№10» •Положение о лагере дневного пребывания. •Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. •Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. •Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. •Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. •Приказы Управления образования. •Должностные инструкции работников. •Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. •Заявления от родителей. •Правила регистрации детей при поступлении и выбытии. •Акт приемки лагеря. • Планы работы.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Направления и виды деятельности •Художественно - творческое направление •Трудовая деятельность •Физкультурно-оздоровительная деятельность •Эстетическое направление •Образовательное направление •Досуговая деятельность • Кружковая деятельность ![]() Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы. Особенно велико оздоровляющее и укрепляющее воздействие плавания на детский организм. Плаванию можно обучать детей с грудного возраста. Занятия плаванием укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка, развивают такие физические качества, как выносливость, сила, быстрота, подвижность в суставах, координация движений; они также своевременно формируют “мышечный корсет”, способствуя выработке хорошей осанки, предупреждая искривления позвоночника, устраняют возбудимость и раздражительность. Дети, регулярно занимающиеся плаванием, заметно отличаются от сверстников, не занимающихся спортом: они выше ростом, имеют более высокие показатели, гибкости, силы, меньше подвержены простудным заболеваниям. Хорошим оздоровлением считается катание на коньках. Его могут позволить себе люди разного возраста, но больше всего оно важно для младших школьников. Систематическое катание на коньках способствует развитию двигательной системы, улучшению обмена веществ, функционированию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укреплению нервной системы. Помимо всего этого катание на коньках развивает вестибулярный аппарат, увеличивает его устойчивость. ![]() Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. Задачи эстетической деятельности:
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством. Основные формы проведения:
![]() Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. Формы организации художественно-творческой деятельности:
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Трудовая деятельность Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда. Основные формы работы:
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта. Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории. Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, секциях, кружках, в которых они занимаются.
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности: Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Основные формы работы:
Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое. Досуговая деятельность Задачи досуговой деятельности:
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности. Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере. Виды досуговой деятельности:
Кружковая деятельность Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами. Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей. Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении. Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Координаторы смены: начальник лагеря, заместитель директора по ВР; музыкальный работник
воспитатели отрядов (из числа педагогов школы); вожатые (из числа актива школы)
из числа педагогов Диагностика
Ожидаемые результаты В ходе реализации данной программы ожидается:
Список используемой литературы: 1.О.Е.Жиренко, Школьный летний лагерь-М.; ВАКО,2004г. Смотрите также: Программа пришкольного оздоровительного лагеря «солнышко» г. Сердобск 2013г
282.35kb.
Приказ №86 от «14» мая 20 13 г «. Комплексная программа пришкольного оздоровительного лагеря
120.26kb.
Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря
119.21kb.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков
462.38kb.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
495.3kb.
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря
113.45kb.
1 Начальник пришкольного лагеря назначается на должность и освобождается от должности директором школы
37.46kb.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу галибихинской сош «Ветлужские зори»
176.08kb.
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря
482.4kb.
Открытие пришкольного оздоровительного лагеря
68.16kb.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Лучик» с дневным пребыванием 2
173.72kb.
Пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» мбоу сош №40 в летний период 2011-2012 учебного года 65.2kb.
|