Главная | стр 1
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТЕННОЙ ПРАКТИКИ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 073700 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ ИНЖЕНЕР ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа практики разработана в соответствии со следующими нормативными и правовыми документами: -Федеральный Закон Российской Федерации от 13.01.96 г. № 12-ФЗ «Об образовании» (с изм. и доп. от 16.11.97 г.); -Федеральный Закон от 22.08.96 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изм. и доп. от 10.07.2000 г., № 92-ФЗ); -Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.01 г. № 197-ФЗ (ТК РФ); -Постановление правительства Российской Федерации от 18.01.92 г. № 33 «О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодёжи»; -Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.95 г. № 942 «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием»; -Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.99 г. № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте»; -Постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.01 г. № 264 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации»; -Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25.03.03 г. № 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования»; -Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25.03.03 г. № 1155 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации»; -Устав Устава Государственного Образовательного Учреждения Высшего Профессионального Образования Российский Государственный Педагогический Университет имени А.И. Герцена. Практика студентов, обучающихся по специальности «Информационные технологии в образовании» дневной формы обучения является обязательной частью общего процесса подготовки специалистов в производственных условиях структурных подразделений Университета, предприятий, организаций, учреждений г. Санкт-Петербурга, а также составной частью Основной образовательной программы высшего профессионального образования. Проведение производственной практики со студентами направлено на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами элементами профессиональной деятельности с учетом будущей специальности в соответствии с требованиями к уровню профессиональной подготовленности выпускников. Цели, виды, продолжительность и очередность практики определяются соответствующим Государственным образовательным стандартом по специальности «Информационные технологии в образовании». Основные виды практики – производственная (практика по профилю) и преддипломная практики. Прохождение практики может осуществляться как индивидуально, так и в составе группы.
Во время производственной практики студент должен изучить:
Во время производственной практики студент должен освоить:
Цель производственной практики: Целью производственной практики является создание условий для достижения студентами профессиональной компетентности, обеспечивающей готовность к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки специалиста в области информационных технологий в образовании. Задачами производственной практики являются:
Основное содержание производственной практики: В качестве основных принципов построения содержания производственной практики выступают:
Работа студента на производственной практике состоит в следующем:
Осуществляется студентами на основе самостоятельного выбора источников информации и диагностических методик (беседа с администрацией, анализ документации, организации экскурсии, изучение развития организации, сравнение схем работы организации со схемами работы других учреждений соответствующего профиля и т.д.). Структура практической модели организации деятельности структурного подразделения может быть представлена как:
2). Техническое обеспечение:
3). Программное обеспечение:
4). Информационное обеспечение:
5) Техническая документация:
Итоги производственной практики подводятся на заключительной конференции, где заслушиваются отчеты студентов. Содержание отчета студента о прохождении производственной практики:
Итоговая аттестация. По результатам производственной практики и представленной документации проводится дифференцированный зачет. При выставлении зачета учитываются:
Критерии оценки производственной практики: Засчитывать производственную практику по специальности «Информационные технологии в образовании» в случае работы студентов в учреждении (например, фирме, создающей и работающей с информационными технологиями), в лаборатории электронно-коммуникативных образовательных ресурсов РГПУ им. А.И. Герцена, в отделах и на кафедре института образовательных технологий РГПУ им. А.И. Герцена, при условии выполнения студентами работ по созданию информационного ресурса учебного назначения (ИРУН) в соответствии с ЕСПД. Предъявление отчета студентов о прохождении производственной практики - обязательно. Учитываются критерии:
«Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой практики; проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, проявил высокий уровень профессиональной подготовки в организации своей деятельности при анализе создаваемого или используемого структурным подразделением информационного ресурса учебного назначения (ИРУН). «Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, проявил инициативу в работе, однако допускал несущественные ошибки в проведении отдельных видов работы, предполагаемых программой практики. «Удовлетворительно» ставится, если студент выполнил программу работы практики, однако допускал ошибки в планировании программного продукта, не учитывал в достаточной степени особенности создания образовательных ресурсов при оценке и анализе технического задания созданного или используемого структурным подразделением информационного ресурса учебного назначения (ИРУН), не видел своих ошибок и недостатков. Для оценки результатов производственной практики используются следующие методы:
Функциональные обязанности руководителя практики. В целях обеспечения полноценного руководства производственной практикой приказом по Университету назначается руководитель производственной практики курса и групповые руководители из числа преподавателей кафедры института образовательных технологий. Обязанности руководителя практики
Обязанности группового руководителя
Рекомендуемая литература: а) основная: 1. Советов Б.Я. Информационные технологии. – М., 1997. 2. Левина М.М. Технологии профессиональной подготовки. – М.: Академия, 2001. 3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2003. 4. В.П. Тихомиров, В.И. Солдаткин, С.Л. Лобачев. Среда Интернет-обучения системы образования России.- М., 2000. 5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2000. 6. Дистанционное обучение: Учеб. Пособие / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 1997. 7. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельников Н.Н. Управление качеством образования на основе информационных технологий и образовательного мониторинга. – М., 2001. б) дополнительная: 1. Кухарев Н.В. Управление учебно-воспитательным процессом в школе. – Минск, 1997. 2. Соколов А.Г. Концепция и практика системного управления профессиональным учебным заведением. – СПб, 2000. 3. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. – СПб, 1995. Смотрите также: Программа производстенной практики основная образовательная программа подготовки специалиста по направлению
120.25kb.
Программа преддипломной практики основная образовательная программа подготовки специалиста по направлению
108.96kb.
Программа производственной практики основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
218.72kb.
Программа ознакомительной практики (2 этап) основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
89.38kb.
Программа ознакомительной практики (3 этап) основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
92.43kb.
Программа ознакомительной практики (1 этап) основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
77.61kb.
Программа производственной практики основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
198.85kb.
Программа модуля б основы социологии
145.08kb.
Программа модуля б основы социологии
144.11kb.
Программа производственной практики Направление подготовки 081100 государственное и муниципальное управление
150.51kb.
Организация практики студентов специализации «Клиническая психология»
110.51kb.
Приказ №35/1 от 30. 05. 2011 г. Основная образовательная программа 2156.75kb.
|