Главная стр 1
скачать
Утверждено                                                              Утверждаю

Педагогическим советом       директор МОУ «Логиновская  средняя

МОУ «Логиновская средняя общеобразовательная школа № 21»

общеобразовательная школа № 21»   _________Ф.С.Бучельникова

Протокол № ____ «___»______________200___г.

 от «___»_______200__г. 

 

 

 



 

 

Программа работы с одаренными детьми

 

 

 



 

 

 



 

 

Логиново



2009

                                                  Концепция программы.

          Выявление одарённых детей со ступени начального образования на основе наблюдения, изучения психологических особенностей  речи, памяти, логического мышления.

           Определение одарённых детей:

-дети, имеющие более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие  возможности и проявления;

-дети, имеющие доминирующую активную познавательную потребность;

- дети, испытывающие радость от добывания знаний, умственного труда.

                         

                           Цели и задачи работы с одарёнными детьми.

                                  1. Выявление одарённых детей.

 Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

        - знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и       методических приемах организации работы с одаренными детьми;                                                                                                                              - обучение через методическую учёбу, педсоветы, самообразование;

   - накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

   - проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

          

             2. Создание условий для оптимального развития одарённых детей.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

    - отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов обучения, которые       способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

-  предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.

-           



Стратегия работы с одарёнными детьми.

 

1 этап – аналитический- 1-4 класс

     Характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. 

     Организация урочной и внеурочной деятельности как единого процесса, направленного на развитие творческих, познавательных способностей учащихся.

Учащийся должен проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности.

Психологические тренинги, тестирование

 2 этап - диагностический- 5-9 классы.

      На этом этапе проводиться индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребёнка через различные виды деятельности : учебную и внеклассную.

     Содержание работы с одарёнными детьми определяется в рамках каждой из учебных дисциплин.

     Постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование. 

     Организация групповых форм работы: тренингов, научно- практической деятельности, проектных заданий, интеллектуальных игр.

Психологические тренинги, тестирование

      3 этап - формирование, углубление и развитие способностей учащихся-10-11 классы.

На этом этапе c одной стороны завершается выполнение функции по формированию социально – адаптированной личности, а с другой стороны, реально происходит постепенная переориентация с преимущественной трансляции системы ЗУНов к созданию условий для становления комплекса компетенций, которые рассматриваются, как способности человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторного информационного и коммуникационного пространства. Исходя из этого, формируются новые принципы и методология организации образовательного пространства в старшей школе:

- индивидуализированные формы учебной деятельности (работа по индивидуальным программам, вне школы – подготовительные курсы);

- выработка проектно- исследовательских  навыков;

- самоопределение старшеклассников в отношении профилирующего направления собственной деятельности.
                     Условия успешной работы с одарёнными учащимися.

 v     Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

v      Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одарёнными детьми.

v     Признание коллективом  педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одарёнными детьми  является одним из приоритетных направлений работы школы.

       Учитель должен быть:

     - увлечен своим делом;

     - способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

     - профессионально грамотным;

     - интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

     - проводником передовых педагогических технологий;

     - психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного       

        процесса

     - знатоком во всех областях человеческой жизни.

                         Формы работы с одарёнными учащимися.

    - творческие мастерские;

    - групповые занятия с сильными учениками;

    - факультативы, элективные курсы;

    - кружки по интересам;

    - конкурсы;

    - интеллектуальные игры;

    - участие в олимпиадах;

    - работа по индивидуальным планам.

Программа предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути.

План работы по программе «Одарённые дети» МОУ «Логиновская  средняя общеобразовательная школа № 21»  на 2009-2010 учебный год.

 




Содержание работы

период

Ответст.

1

Знакомство педагогов с программой «Одарённые дети»

сентябрь

Зам. директора по УВР, МО

2

Диагностика с целью выявления одарённых детей

Сентябрь- октябрь

Зам.директора, уч.нач.классов, психолог

3

Привлечение педагогов к работе с одарёнными детьми

 сентябрь

Зам. директора по УВР, ВР, МО

4

Проведение предметных недель


 В теч.года


Зам. директора по УВР, ВР, МО

5

Проведение школьных предметных олимпиад


Октябрь- ноябрь

Зам. директора по УВР,  МО

 7

 Участие в районных  предметных олимпиадах

по плану РМК

 Зам. директора по УВР,  МО

8

Участие в международных интеллектуальных играх «Русский медвежонок», «Кенгуру» и др.

Согласно графику ИПО РАО

Зам. директора по УВР,  ВР

9

Участие в районных интеллектуальных играх в рамках Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

По плану РМК, ДЮЦ

Зам. директора по УВР, ВР, МО

10

Проведение школьного этапа  научно- практической конференции школьников (защита ИП)

январь

Зам. директора по УВР, МО

11

Участие в районной научно- практической конференции школьников (защита ИП)

По плану РМК

Зам. директора по УВР, ВР, МО

12

Работа кружков, факультативов, индивидуальных занятий

В течение учебного года

Зам. директора по УВР, ВР, МО

13

Участие в работе детских школьных объединений

В течение года

Зам. директора по УВР, ВР, МО

14

Определение рейтинга класса

По итогам

четверти


полугодия, года

Зам. директора по УВР, ВР, МО

15

Участие в конкурсах, выставках, соревнованиях

По плану РМК, ДЮЦ, СШ

Зам. директора по УВР, ВР, МО

 

скачать


Смотрите также:
Программа работы с одаренными детьми
100.48kb.
Программа работы с одаренными детьми «Ребёнок это мир с палитрой разноцветной» Программу составила
58.96kb.
Научное и организационно-методическое обеспечение работы с одаренными детьми
56.17kb.
«Совершенствование работы учителей с одаренными детьми»
244.07kb.
Концепции системы работы образовательного учреждения с одаренными детьми
109.59kb.
«Организация работы доу с одарёнными детьми»
261.08kb.
Семинар по информатике «Система работы с одаренными детьми» ниш фмн г. Талдыкорган Ким. Н. В., учитель информатики
82.54kb.
Информация по опыту работы с одаренными детьми за 2012-2013 уч год в мбоусош №22
335.98kb.
Резолюция Всероссийской научно-практической конференции «Опыт работы с одаренными детьми в современной России», 19-21 октября 2009 г
38.27kb.
По реализации программы работы с одарёнными детьми на 2007-2008 учебный год Список рекомендуемой литературы по теме «Обучение и развитие одарённых детей» Пояснительная записка. Состояние проблемы
112.47kb.
Программа работы с одаренными детьми
72.1kb.
Семинар для учителей начальных классов «Особенности работы с одаренными детьми»
85.65kb.