Главная стр 1
скачать
Утверждена Советом школы от 19.12.2007 г.

Программа развития

МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы города Конаково Тверской области

Содержание программы развития школы

Раздел I

1.1 Паспорт программы развития МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы на 2008- 2012 годы

1.2.Формирование концепции развития школы

1.3.Историческая справка



Раздел II

Анализ ситуации и концептуальные основания программы развития по направлениям:

2.1. Достижение современного качества образования.

2.2. Совершенствование воспитательной системы.

2. 3 Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.

2.4. Развитие внешних связей.

2.5. Совершенствование системы управления школой

2.6. Укрепление материально- технической базы школы.

Раздел III

Основные направления (приоритеты) реализации программы:

3.2.1. Достижение современного качества образования.

3.2.2. Совершенствование воспитательной системы.

3.2.3. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.

3.2.4. Развитие внешних связей.

3.2.5. Совершенствование системы управления школой

3.2.6. Укрепление материально- технической базы школы.
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации.

1.1. Паспорт программы развития


Наименование Программы

Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы города Конаково

Разработчики Программы

Директор школы, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог.

Исполнители Программы

Администрация и педагогический коллектив школы, коллектив учащихся, родительская общественность

Научно-методические основы разработки Программы

Идея, положенная в основу концепции, - воспитание творческой личности, способной к интеллектуальному труду, владеющей фундаментальными знаниями во всех областях науки, подготовленной к жизни. В качестве цели школы следует определить создание образовательной среды, способствующей согласованию самооценок и притязаний субъекта с его возможностями и с реальностью социальной среды. Важно, чтобы каждый ребенок мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы

Педагогический совет школы  - ноябрь 2007

Методический совет школы – октябрь 2007

Педагогический совет – декабрь 2007


Кем принята Программа

Педагогическим Советом школы

С кем согласована Программа

Управлением образования администрации Конаковского района

Цели и задачи Программы

Цель: Создание единой образовательной среды, обеспечивающей повышение качества обучения на основе использования современных технологий обучения.

Задачи: 1.Создание содержательных, организационных и методических условий для реализации современных технологий обучения.

2.Обеспечить теоретическую подготовку учителей по реализации ресурсного подхода в образовательном процессе школы.

3.Создание условий для включения в процесс подготовки и принятия стратегических управленческих решений представителей всех категорий участников образовательного процесса.


Приоритетные направления Программы

1.          Гуманизация. Данный принцип ориентирован на развитие личности ребёнка при создании комфортных условий.

2          Природосообразность подразумевает, что всё развитие личности строится с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей.

4.          Здоровьесбережение – образовательный процесс направлен на формирование установок здорового образа жизни и навыков выживания в экстремальных условиях.

5.          Управление по результатам позволяет своевременно реагировать на возникающие изменения.



Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижений

1.Удовлетворенность образовательным учреждением (в том числе качеством образования) родителей, учащихся, общественности.

2.Эмоциональный комфорт и психологическая защищенность всех участников образовательного процесса.

3.Сохранение психического и физического здоровья учащихся.

4.Социально-психологическая адаптация учащихся к условиям обучения.

5.Максимальная приближенность соответствия результатов образования к возможностям каждого ученика.

6. Возможность достижения учащимися самоутверждения в значимых для них сферах жизнедеятельности.



Срок действия Программы

2008 – 2012 г.г.

Этапы реализации Программы

I этап – 2008/2009 уч. г.

II этап – 2009/2010 уч.г.

III этап – 2010/2011 уч.г.

IV этап – 2011-2012 уч.г.



Структура Программы

Информационная справка. Проблемно-ориентированный анализ работы школы. Анализ качества преподавания.   Анализ условий образовательного процесса. Характеристика учебного плана. Концепция школы. Приоритеты, цели и задачи. Мероприятия по реализации программы. Ожидаемые результаты реализации программы. Контроль за реализацией программы развития. Общественно-значимый резонанс реализации программы развития.

Объем и источники финансирования Программы

Бюджетные средства по смете

Порядок управления реализацией Программы

Контроль за реализацией программы возложен на администрацию, методический совет.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Администрация:

1.   анализирует ход выполнения программы;

2.   информирует ежегодно педагогический коллектив об эффективности реализации программы развития;

3.   координирует взаимодействия всех внутренних критериев образования;

4.   осуществляет мониторинг внутренних критериев образования;

5.   контролирует эффективность информационного и методического обеспечения;

6.   контролирует наличие нормативно – правовой базы школы и ее соответствие существующему законодательству.

Методический совет контролирует и координирует:

-   деятельность школьных методических объединений;

-   степень реализации предметных областей;

-   уровень формирования банка передового педагогического опыта.




Законодательная база для разработки программы развития школы

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

3. Закон РФ «Об образовании».

4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

5. Закон Тверской области «Об образовании» .



1. 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Целью образования в школе является обеспечение возможности получения общего среднего образования молодежи в условиях вариативности организации учебно-воспитательного процесса по очной и заочной форме обучения через стимулирование познавательных интересов, формирование опорных знаний и развитие навыков самостоятельной работы учащихся на основе данных учебного мониторинга. Осуществление системного подхода в формировании у учащихся ценностных ориентаций, гражданской зрелости через приоритетные направления идейно-нравственного воспитания в вечерней школе.

Эта цель возможна для реализации через введение в учебно-воспитательный процесс современных методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, перевода школы в режим развития.

Дифференцированный, личностно ориентированный подход реализуется не только в учебно-воспитательном процессе в целом, но и в создании для учащихся ситуации выбора направления в обучении.

Работа школы (по возможности) строится так, чтобы создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, ученика..

Исходя из вышеизложенной цели, формируются следующие задачи, связанные с дальнейшим развитием школы:

1.Формирование физически и нравственно здоровой личности.

1.1. Становление гражданской зрелости учащихся.

1.2. Недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации.

1.3. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом

санитарно-гигиенических норм.

1.4. Формирование навыков здорового образа жизни.



2.Обеспечение общего среднего образования в условиях

вариативности.

2.1.Стимулирование познавательных интересов.

2.2.Формирование опорных знаний, развитие умений и навыков

самостоятельной учебной работы.

2.3.Формирование коммуникативных навыков.

3.Формирование творчески работающего коллектива учителей- единомышленников.

3.1.Совершенствование системы отбора учителей.

3.2.Обеспечение оптимальной нагрузки учителей.

3.3.Совершенствование работы научно-методического направления.

3.4.Превращение МО в центры методической работы школы.

3.5.Внедрение передового педагогического опыта в практику школы.



4.Оптимальная организация УВП.

4.1.Обеспечение оптимального сочетания базового образования дневной, вечерней и заочной форм обучения.

4.2.Совершенствование базового плана и учебных программ.

4.3.Развитие взаимодействия учебных программ.

4.4.Развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей.

4.5.Информатизация учебно-воспитательного процесса.

4.7.Осуществление дифференцированного подхода к работе с учащимися.

5.Воспитательная работа

5.1.Создание системы воспитательной работы с целью формирования гражданственности и патриотизма.

5.2.Профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся.

5.3.Совершенствование системы работы классных руководителей.

5.4.Формирование и закрепление традиций школы.

5.5.Формирование навыков здорового образа жизни.

5.6.Усиление воспитательного потенциала уроков.

5.7.Реабилитация и адаптация учащейся молодежи для полноценной жизни в обществе.



6.Совершенствование системы управления школой.

6.1.Перевод школы в режим развития

6.2.Усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями.

6.3.Совершенствование системы финансирования.

6.4.Информатизация системы управления. Создание банка информации, на основании которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в школе.

6.5.Оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации.



Сроки реализации программы: 2008 - 2012 год.

Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счет местного бюджета.



Принципы реализации программы

Реализация программы строится на следующих принципах:

— программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное вне­сение корректив в планы;

— информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

— вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

— включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.



Контроль за реализацией Программы развития осуществляется администрацией МОУ Вечерней (сменной) общеобразовательной школы в соответствии с законом Российской Федерации и Тверской области «Об образовании».
1.3. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

Муниципальное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа расположена в г. Конаково на улице Свободы 130. Она была открыта 15 августа 1946 г.

Наша школа - открытая, разновозрастная, разноуровневая, многофункциональная с разными формами обучения:


  • очной; дневной и вечерней;

  • заочной;

  • по полной и ускоренной программе;

  • для работающих и неработающих;

  • семейных;

  • совмещающих учебу в различных учебных заведениях.
    Формы организации учебного процесса:

  • уроки (классно - урочная форма)

  • сессии

  • консультации: групповые и индивидуальные

  • лекции, практикумы

  • конкурсы

  • предметные недели

  • внеклассная кружковая работа

  • открытые уроки.

Приток учащихся в школу III ступени из других образовательных учреждений города обусловлен возможностью получения полного среднего образования по очной или заочной форме обучения, совмещая работу с учебой.

Основным видом деятельности МОУ Вечерней (сменной) общеобразовательной школы является реализация образовательных программ основного общего и среднего (полного) образования.

Деятельность МОУ Вечерней (сменной) общеобразовательной школы направлена на

- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

- воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;

- создание условий для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ учащимися школы;

- 6,7,8,9 классы школы являются классами социально-педагогической поддержки.

Форма обучения: очная и заочная.

Количество учебных классов: 12-14

Наполняемость учебных классов: 20-25 человек

Общий контингент учащихся за год: 250-300 человек.



Анализ ситуации и концептуальные основания программы развития.

2.1.Достижение современного качества образования

Программы, реализуемые образовательным учреждением.

МОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа реализует образовательные программы второй и третей ступени образования.

Образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования базируется на образовательные программы общеобразовательных школ. В связи с тем, что на заочное обучение отводится меньше часов на изучение предметов, чем в дневных школах, образовательные программы претерпевают некоторые изменения в уменьшении количества часов на изучение тем и разделов по всем предметам.

При заочной форме обучения предполагается увеличение доли самостоятельной работы учащихся в изучении учебного материала. Так как за последнее время (с 1993года) образовательные программы для вечерних (сменных) общеобразовательных школ не переиздавались Министерством образования РФ, педагоги школы вынуждены корректировать учебные программы при написании календарно-тематических планирований, опираясь на предложенные планы в журнале «Открытая школа» и на свой собственный опыт. В связи с этим трудно создать единое образовательное пространство даже в стенах одной школы, не говоря уже обо всем городе.


Характеристика контингента учащихся

Ежегодно в МОУ Вечерней (сменной) общеобразовательной школе обучается от 250 до 300 учащихся, проживающих на всей территории города Конаково. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» в школу принимаются лица, достигшие 15-летнего возраста и только по решению комиссии по делам несовершеннолетних (КДН ).








2004-05 уч.г.

2005-06 уч.г.

2006-07 уч.г.

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Всего

15

225

14

294

14

303

Школа II ступени

8

101

4

71

4

80

Школа III ступени

7

124

10

223

10

223

Количество учащихся в школе в течение последних трех лет увеличивается. Это говорит о возрастании престижа и значимости школы.



Социальный состав учащихся очного обучения


2006-2007 уч.г.

Кол-во

%

Неблагополучные

18

10

Малообеспеченные

52

28

Многодетные

8

4

Опекаемые

5

3

Дети-инвалиды

2

1

Индивидуальное обучение

2

1

На внутришкольном учете

24

13

На учете в комиссии по делам несовершеннолетних

32

17

Возрастной состав учащихся (на 05.09)



Год

Общее кол- во учащихся

До 18 лет / чел. Процент,%

После 18 лет / чел Процент,%

2004-2005

225

165 – 73%

60 – 27%

2005-2006

294

194 – 66%

100 – 44%

2006-2007

293

193 – 66%

100 – 44%

2007-2008

250

170 – 68%

80 – 42%

. Количество классов (на 05.09.)



класс


2004-2005


2005-2006


2006-2007


2007-2008


7

1

-

1

1

8

1

1

1

1

9

1

2

2

1

10

2

3

3

3

11

2

3

3

3

12

2

2

3

3

Итого:


9

11

14

12

Результаты образовательной деятельности

Успеваемость учащихся школы за последние 3 года



Года

% успеваемости

% качества знаний

2004-2005

90

7

2005-2006

90,3

17

2006-2007

92

14

Успеваемость увеличилась с 90% до 92%.

Поступление учащихся в 10 – 12 классы (на 05.09.)

Откуда поступили



2004-2005

2005-2006

2006-2007


2007-2008

Всего учащихся

225


294

293

250

Общеобразовательные школы


127

156

180

125

Начальное профессиональное образование

12

14

13

15

Среднее профессиональное образование


57

85

103

68

Не обучались один год

20

26

28

27

Не обучались 2-5 лет

и более


9

13

18

15


Продолжение обучения выпускников школы

9 классы

Информация о трудоустройстве и дальнейшем обучении выпускников школы за последние 3 года.

Выпускники основной школы


Учебный

год


Кол-во

выпускников



Продолжили обучение в

Устроились

на работу



10 кл

Учреждениях начального профессионального

образования



Учреждениях среднего

профессионального

образования


2004-05 г.

46 чел.

26 чел – 57%

4 чел – 9%

6 чел. – 13%

10 чел. – 21%

2005-06 г.

39 чел.

24 чел – 61%

7 чел – 18%

3 чел.- 8%

5 чел – 13%

2006-07 г.

41 чел.

14 чел – 34%

7 чел. – 17%

5 чел. – 12%

15 чел.- 36%

Выпускники средней школы


Учебный год

Кол-во выпускников

Продолжили обучение в

ВУЗах

учреждениях среднего профессионального образования

учреждениях начального профессионального образования

2004 -05 г.

57 чел.

18 чел – 32%

5 чел – 9%

3 чел – 5%

2005-06 г.

131 чел.

62 чел. – 47%

15 чел. – 11%

10 чел. – 8%

2006-07 г.

121 чел.

35 чел. -29%

32 чел – 26%



Количество поступающих в ВУЗы и ССУЗы растет с каждым годом. Это говорит о том, что у учащихся привито умение и желание учиться и степень подготовленности (уровень и качество знаний) позволяют им продолжать обучение.



Выявленные проблемы

Результаты контроля качества образования МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы выявили следующие проблемы:

- отсутствие дидактических пособий лишает возможности учащихся понимать и запоминать учебный материал, опираясь на зрительную память;

- ослабление взаимодействия между образовательным учреждением и родителями учащихся приводит к систематическим пропускам занятий со стороны обучающихся;

- увеличивается количество детей и подростков, которые по различным причинам не посещают школу, не получив основного общего образования;

- отсутствие в школе полноценной медицинской службы затрудняет оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.



3.2.1. Приоритеты обновления содержания образования

Направленность управленческих действий

Ожидаемые результаты


Сроки реализации


1. Участие в аттестации и аккредитации образовательного учреждения.

Повышение качества образования в школе

2008-2009

2. Создание механизмов контроля за исполнением законодательства РФ в области общего среднего образования.


Появление положительных тенденций в показателях охвата детей и подростков общим образованием.


2008-2012

3. Создание системы обеспечения образовательного учреждения учебно-методической и художественной литературой, наглядными пособиями, цифровыми образовательными ресурсами.


Формирование библиотечного фонда за счет бюджетных средств.
Создание медиатеки.


2008-2012


КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Характеристики

2004-2005


2005-2006


2006-2007

2007-2008




Всего учителей

13

12

16

17




Стаж

От 0 до 5 лет

2

1

2

1




От 5 до 10 лет

1

2

2

2




От 10 до 20 лет

4

3

6

4




Свыше 20 лет

6

6

6

10




Возраст

20-25 лет


1

0

0

0




26-35 лет

0

0

3

3




36-45 лет

6

5

6

7




46-55 лет

3

3

3

3




Свыше 56 лет

4

4

4

4




Образование

Высшее

12

11

16

17




Среднее специальное

1

1

0

0




Квалификационная категория

Высшая

3

3

5

5




Первая

4

2

5

5




Вторая

4

4

4

6



Основной целью методической работы в школе является повышение профессиональной компетенции педагогического состава.

Система повышения профессиональной компетенции педагогических работников школы состоит из следующих направлений деятельности:

- организация методического совета школы учителей- предметников;

- организация методического объединения учителей-предметников гуманитарного и естественно-математического циклов.

- организация методического объединения классных руководителей;

- целенаправленная работа педагогов школы по индивидуальным планам повышения профессиональной компетенции;

- повышение профессиональной компетенции через прохождение курсов на базе ТОИУУ;

- организация посещений и взаимопосещений уроков;

- обобщение собственного опыта работы;

- изучение передового педагогического опыта работы;

- участие в городских методических объединениях.

Условием осуществления этих целей является решение следующих задач, стоящих перед педагогическим коллективом:

Стимулирование познавательных интересов;

Формирование опорных знаний;

Развитие навыков самостоятельной работы учащихся;

Формирование коммуникативных навыков учащихся;

Осуществление системного подхода в формировании у учащихся ценностных ориентаций, гражданской зрелости через приоритетные направления идейно-нравственного воспитания в вечерней школе:

- усиление роли гражданско-патриотического воспитания;

- профилактику преступлений и правонарушений;

- формирование здорового образа жизни.

Выявление проблемы

Трудности в осуществлении этих целей связаны, прежде всего, с такими недостатками в организации УВП, как:

- низкий уровень мотивации учебной деятельности учащихся;

- слабая обеспеченность имеющихся программ методическими материалами для учителей и учащихся;

- использование рядом учителей неэффективных технологий обучения (чтение лекций без активации мыслительной деятельности ученика, фронтальный опрос, и неоптимальные методы проверки),

- недостаточность современной материально-технической базы;

Эти тенденции обуславливают приоритеты управления образования в сфере работы с педагогическим персоналом.

3.2.1. Приоритеты в кадровом обеспечении и повышении профессиональной компетенции педагогов





Направление управленческих действий

Ожидаемые результаты


Сроки реализации


1

Совершенствование системы методической работы в школе


Повышение профессиональной компетентности педагогических работников


2008-

2012 гг.



2

Организация работы методического объединения классных руководителей

Повышение профессиональной компетенции классных руководителей

2008-2012гг.


3

Вовлечение молодых специалистов в работу методического объединения школы


1. Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов.
2. Повышение социально-профессионального статуса учителей


2008-2012гг.





Разработка системы поощрений обеспечивающих стимулирование работы педагогов

1. Активизация интереса к повышению профессиональной компетенции со стороны педагогов.
2. Повышение социально-профессионального статуса работников образования.
3. Активизация деятельности классных руководителей.


2008-2012гг.


5

Создание условий для повышения ИКТ компетенции педагогов

Повышение ИКТ компетенции педагогических работников


2008-2012гг




2.2. Совершенствование воспитательной системы.

Воспитательная работа в школе строится на основе осуществления системного подхода в формировании у учащихся ценностных ориентаций, социального поведения, активной гражданской и личностной позиции, профилактики преступлений и правонарушений, формирования здорового образа жизни как приоритетного направления идейно-нравственного воспитания в вечерней школе.

Приоритетные направления воспитательной работы:

- пропаганда здорового образа жизни;

- профилактика девиантного поведения через вовлечение учащихся во внеклассную работу, активную общественно-полезную деятельность;

- нравственно-патриотическое воспитание;

- эстетическое воспитание;

- краеведческое воспитание;

- эколого-трудовое воспитание

Воспитательная работа основана на реализации программ:«Стать человеком», « Мы выбираем жизнь».

В соответствии с методическими рекомендациями по идейному и идеологическому воспитанию молодежи необходимо продолжать работу по воспитанию гражданственности: разъяснение государственной символики (герба и флага РФ), социального смысла государственных и национальных праздников, на классных часах и в рамках месячника пропаганды правовых знаний, знакомить с важнейшими международными и государственными документами: Конвенцией ООН « О правах ребенка», « Законом о правах ребенка», президентской программой ,конвенцией и программой воспитания детей и учащейся молодежи и региональными программами.

Важнейшим аспектом воспитательного процесса является максимальное снижение отрицательного влияния социума на личность ребенка и использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности.

Традиции школы, ключевые дела:

- День знаний;

- День учителя;

- «Осень золотая»;

- «Русский дом». День единения;

- Новогодний бал;

- «Мужские игры»;

- «Мисс и Мистер школы»;

- «Этих дней не смолкнет слава»;

- Последний звонок

Необходимо создать и ввести в работу программу «Сознательная дисциплина», позволяющая вести систематический учет пропусков и опозданий учащихся, что облегчает работу классных руководителей. Отвечать за эту работу будут учебный комитет и заместитель директора по ВР, который ведет карточку каждого ученика. Он выяснит причину опоздания или отсутствия и примет меры. Ученическое самоуправление в школе обеспечит формирование активной жизненной позиции учащегося, приучит его анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.

Важной частью воспитательного процесса является укрепление сложившихся школьных традиций, системный подход в воспитательном процессе диктует необходимость выйти за рамки школы и участие наших обучающихся в районных и городских мероприятиях.



Цели воспитательной работы

Основной целью воспитательной работы в МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школе является:

создание условий для развития личности, обладающей:

- мировоззрением, базирующимся на нравственных нормах и культурных традициях;

- способностью осознания социальных потребностей общества и навыкам использования личных интеллектуальных и творческих возможностей для их удовлетворения;

- умением видеть мир во всем его многообразии и развитой мотивацией к активной деятельности, направленной на его совершенствование.



Задачи воспитательной работы:

1) сформировать и развивать чувство ответственности и долга образованного индивидуума перед обществом.

2) развивать коммуникативные навыки личности в условиях социальной поляризации общества на базе функционирования классных коллективов как интегральных социально-психологических пространств.

Для координации работы воспитания, а чаще перевоспитания «трудного подростка», работы с семьями, группы риска была создана Комиссия по профилактике правонарушений, которая работает по программе «Мы выбираем жизнь».

Состав комиссии:

Председатель комиссии – заместитель директора во ВР

Председатель родительского комитета

Инспектор ОДН

Член совета старшеклассников

Социальный педагог

Психолог

Реальная ситуация школы дает возможность, ставя перед собой цель - помочь каждому школьнику получить базовое образование и войти в культурный контекст, предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные и объективные возможности семьи, школы, общественной и государственной власти. Функционируя внутри коллектива, учащиеся обогащают себя такими личностными качествами, как чувство долга и чувство ответственности. Школа, беря на себя задачу социализации личности, подготовки к включению учащихся в самостоятельную жизнь, выработки навыков самосовершенствования, ставит перед собой цель - воспитание базовой культуры личности.

Базовая культура - есть некоторая целостность, включающая в себя оптимальное наличие свойств, качеств, ориентаций личности, позволяющих индивиду развиваться в гармонии с общественной культурой. Исходя из современной социально-педагогической ситуации, целесообразно выделить приоритетные направления базовой культуры, которые должны составить основу содержания воспитания. Это:

- культура жизненного самоопределения;

- экономическая культура и культура труда;

- политическая, экономическая и правовая культура;

- интеллектуальная и нравственная культура;

- культура общения;

- - художественная культура.

Формирование базовой культуры по данным направлениям приводит к формированию социального типа личности, сочетающего мировоззренческую культуру, гражданственность и творческую индивидуальность.

Таким образом, задачей воспитательной работы является выделение существенных факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности, разработка и апробирование новых воспитательных технологий, направленных на:

1. Осознание учащимися себя как членов социума, умеющих видеть его потребности и находить способы их удовлетворения.

2. Развитие навыков рефлексии как способности жить и действовать осмысленно.

3 Обучение технологиям творческой деятельности. Развитие воображения, фантазии.

4. Развитие навыков общения. Это направление подразумевает выработку:

- коммуникативных навыков;

-политических и психологических знаний и умений;

- этических представлений.

5. Введение в мир духовной и художественной культуры.

6. Развитие эмоциональной сферы, создание условий для приобретения и осмысления опыта эмоционального общения.

7. Создание условий для достижения учащимися личностной зрелости, в особенности формирования таких черт зрелой личности, как готовность самоопределяться, быть способным самостоятельно действовать, осуществлять межличностное общение, решать свои собственные психологические проблемы.

8. Формирование исторического самосознания, гражданского чувства.

9. Формирование мировоззрения и системы ценностных ориентаций.

10. Обучение работе с самим собой. Это предполагает как умение анализировать самого себя, мотивы и ценностные основания своих поступков, осознавать свои желания и стремления, так и освоение специальных техник и приемов работы с самим собой, способов организации своей психики и сознания.

11. Освоение норм здорового образа жизни.

Выявленные проблемы.

В школьной образовательной системе, с одной стороны, развивается ответственность за воспитание обучающихся, с другой стороны, в разработке находится создание воспитательной системы и не всегда имеются условия, благоприятные для развития личности. Проблемы воспитательной работы:

- ослабление единства системы обучения и воспитания,

- снижение занятости детей в свободное от учебы время,

- разрушение системы педагогических воздействий, ухудшение условий организации досуга являются факторами, способствующими росту детской и подростковой безнадзорности, преступности, наркотизации детей и молодежи, снижению уровня физического и психического здоровья детей.

Учитывая выше перечисленные выявленные проблемы системы воспитания, наше образовательное учреждение определяет для себя следующие приоритеты в развитии системы воспитания на 2008-2012г.г.



3.2.2. Приоритеты в развитии системы воспитания.



Направление управленческой деятельности

Ожидаемые результаты


Сроки реализации


. Разработка модели воспитательной системы, описание ее в виде документа.

Модель воспитательной системы школы




2008-2009


Внедрение в практику работы школы новейших программ и технологий.


Повышение уровня воспитанности учащихся школы


2008-2012


Создание условий для научного сопровождения процесса воспитания


Вооружение педагогов, родителей, самих учащихся знаниями по воспитанию детей

2008-2012


Способствование организации досуга и занятости несовершеннолетних, используя всю систему межведомственных взаимодействий.


Уменьшение роста детской и подростковой безнадзорности, преступности, наркотизации детей и подростков; повышение уровня физического и психического здоровья детей


2008-2012



2.3.Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.

В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей. Часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях образовательной программы школы, учебных программах и учебниках, по которым работают педагоги. Возросший уровень педагогической компетентности части родителей позволяет говорить об успешности их психолого-педагогического просвещения. Широко используемый культивируемый вид сотрудничества — консультирование родителей педагогами и педагогом-психологом- выходит сегодня в своем содержании на качественно новую ступень. На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на установление сотрудничества с родителями. Одновременно с традиционными родительскими собраниями организована работа психологической службы (психолог) с целью педагогического просвещения родителей. Анализ состава семей обучающихся (проводился в 2006-2007 учебном году) позволяет сделать следующие выводы:

— 198 семей неполных;

- 5 опекунов;

-28 безработных

Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы в ВСШ малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно-ориентированный подход по отношению к семье, родителям. Это побудило разработать данную часть программы развития школы, в которой обозначено шесть основных параметров сотрудничества школы и семьи:

— изучение семей – (составление соц. паспорта)

— информирование родителей («телефон доверия»)

— просвещение родителей («родительский лекторий»)

— консультирование родителей (индивидуальное и на родительских собраниях);

— совместная деятельность педагогов и родителей (родительский комитет, совет школы).

Выявленные проблемы

- плохо налаженная обратная связь с родителями;

- занятость родителей на производстве;

3.2.3. .Приоритеты в развитии работы с родителями

Направления


Ожидаемые результаты


Сроки


Изучение семьи


1.Формирование базы данных о семьях учащихся, отра­зив в ней информацию:

— о социальном составе семьи;

—об уровне образования родителей;

— о социальном и экономическом статусе семьи

(социальный паспорт школы)



2008-09 учебный год





Информирование родителей


Совершенствование информационного поля школы с ори­ентиром на родителей учащихся. Регулярное оформление

— информации о текущих достижениях школы и дости­жениях за учебный год;

- информации о работе Комиссии по профилактике правонарушений и наркомании


Весь период


Просвеще-ние родителей


.

1. Разработка качественно новой программы родительских собраний для родителей учащихся 7-11-х классов с учетом возросшей педагогической компетент­ности родителей.





2008-2009 учебный год


Обучение родите­лей

1. Разработка рекомендаций для родителей по оказа­нию ими помощи в ходе учебной деятельно­сти и воспитания обучающихся




2008-2009 учебный год


Консультирование родителей


Консультирование родителей, классных руко­водителей по вопросам семейной педагогики


Весь период

2.4. Внешние связи

Одной из главных задач нашего образовательного учреждения является удовлетворение образовательных зап­росов обучающихся и их родителей через повышение вариативности образования, сохранение единого обра­зовательного пространства и расширение возможностей получения образования повышенного уровня, под­держание в школе определенного масштаба культурных норм и ценностей.

Решение этой проблемы предполагает взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями и организациями по следующим направлениям:

1. Формирование единого образовательного пространства через использование в воспитательно-образова­тельном процессе школы педагогических кадров, технических и культур­ных возможностей ПУ-52, КЭК, колледж МЭСИ.

2. Сотрудничество с молодежым центром досуга «Иволга».

3. Развитие профилактической работы через сотрудничество с ОДН и КДН. Совместные рейды, работа школьной комиссии по профилактике правонарушений, преступлений и наркомании.



Выявленные проблемы

  1. Отдаленность от городского краеведческого музея;

  2. Сниженный интерес учащихся к дальнейшему обучению;

  3. Низкий культурный уровень обучающихся.

3.2.4. Приоритеты развития внешних связей

Направления


Ожидаемые результаты


Сроки


формирование единого образова­тельного про­странства


1. Органи­зация сотрудничества со следующими учреж­дениями дополнительного образования детей и учреждениями культуры:
• ДК им. Воровского;

• КЭК;


• МЭСИ

• районной ДЮСШ.




.
Весь период



.

2. Организация профильного обучения (профессиональная подготовка) с ПУ-52



Весь период




Сотрудничество и досуг

  1. Разработка программы работы комиссии по профилактике правонарушений совместно с ОДН

  2. Участие в программе «Важное дело» совместно с молодежным центром «Иволга»

Весь период


2.5. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

Реализация программно-целевого принципа управления образовательным процессом в последние годы подтвердила правильность выбора его в качестве основания управленческой деятельности.

Одна из главных особенностей программно-целевого управления состоит в том, что оно позволяет усилить роль целевой стадии управления, сориентировать его на достижение ожидаемых результатов.

В основе управления образованием лежит цель, представляющая собой опосредованные и адаптированные цели общества и отдельных его членов (участников образования). Адаптация целей означает их систематизацию по основанию «глобальная цель». Глобальная цель управления может быть определена на основе цели образования. И, если под целью образования мы понимаем «развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой и действенно-практической сфер личности», то можно определить глобальную цель школьного управления, - это обеспечение оптимальных нормативно-правовых, финансово-экономических, материально-технических, содержательных и организационно-управленческих условий учебы, досуга, труда, отдыха, быта обучающихся, воспитанников и работников образования.

Устанавливается степень соответствия каждой цели глобальной, отличаются те из них, которые находятся в противоречии с ней; определяются способы увязывания совместных целей. В результате происходит корректировка и глобальной, и частных целей. Управление состоит в разработке и реализации программ по достижению этих целей, и, следовательно, созданию условий для их практического осуществления.

Программа есть последовательность полноценно-обеспеченных шагов по достижению целей. В общей технологической схеме программно-целевого управления различают три основных этапа:

1) Формирование целевой программы.

2) Планирование ее выполнения.

3) Управление ее реализацией.

Цели управления

В современных условиях жизни нарастает сложность системы образования как объекта управления:

- система приобретает ряд новых социально-образовательных функций (образовательно-культурная, образовательно-профессиональная, самореализация личности в условиях динамического рынка труда и т.п.)

- возрастает необходимость, максимально учитывать образовательные запросы местного сообщества, ориентироваться на актуальные и перспективные потребности местного рынка труда, строить деятельность с учетом местных образовательных традиций, имеющихся во внешней социальной среде и внутри самой системы образования;

- продолжаются инновационные процессы в содержании и технологиях образования;

- появляются новые функции в связи с введением федеральных и региональных стандартов (аттестация, аккредитация).

Данные изменения, направленные на переход системы образования от старого качественного состояния к новому (более сложному), свидетельствует о ее развитии, и дают право говорить об управлении этим развитием.

Структура управления школой

Структура управления школой традиционна. Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методический совет, Совет школы, общешкольную конференцию.

Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

В школе работает методический совет и следующие методические объединения учителей предметников: естественно - математического цикла и гуманитарного.

Управление образовательным учреждением осуществляет Совет школы, в составе которого – представители педагогического коллектива , представители родителей учащихся, старшеклассники.

Деятельностью Совета школы руководит председатель Совета.

В школе функционирует родительский комитет.

В управление школой включены органы ученического самоуправления: Совет старшеклассников.

Структурной единицей этого приоритета является Совет школы, созданный в школе в 2000-2001 учебном году. За время своего существования СШ стал формой реализации одного из важнейших принципов государственной политики в сфере образования, согласно которому управление образованием должно носить демократический государственно-общественный характер.

Практический опыт деятельности Совета школы показывает, что развитие общественной составляющей в управлении школой позволяет учитывать запросы родителей на качество и условия образования, а также привлекать в школу дополнительные финансовые ресурсы, одновременно качественно увеличивая общественную прозрачность их исполнения.

Основным назначением деятельности СШ в школе по-прежнему является формирование совместного коллективного видения на проблемы открытости школы, содействие в работе педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса, оказание помощи ОУ в проведении оздоровительных и развивающих мероприятий, в укреплении материально-технической базы школы.

В целях повышения демократизации процесса образования и воспитания в школе СШ два раза в год проводит осеннюю и весеннюю родительские конференции, на которых решаются вопросы организационно-хозяйственной деятельности, заслушивается отчет администрации школы о расходовании бюджетных средств, представляется анализ учебной и воспитательной работы.

Создание условий для творческой самореализации личности, обеспечение досуга, воспитание потребности в здоровом образе жизни, формирование гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, духовность и корректность, толерантность и соблюдение этических норм - вот основные задачи, которые выполняет наше образовательное учреждение.

Выявленные проблемы

Современное содержание управления образованием ставит перед школой новые задачи. Особой проблемой при этом является отсутствие надежных методов оценки качества образования в школе; эффективности педагогической деятельности коллектива школы; уровня организации образовательного процесса; уровня воспитанности школьников, которые позволили бы реально оценить качество и уровень развития системы образования в школе.

Немаловажным является и то, что в МОУ Вечерней (сменной) общеобразовательной школе до сих пор отсутствует развернутая служба сопровождения управления образованием: нет психологической и полноценной медицинской службы.

Современное управление школой не может считаться достаточным без организации общественного управления. Наряду с педагогическим и родительским самоуправлением должное внимание необходимо уделять ученическому самоуправлению в школе.

Таким образом, проводя анализ структуры управления школой, можно сделать следующие выводы:

- наряду с педагогическим самоуправлением в школе должно функционировать ученическое самоуправление;

- необходимо создавать условия для работы в школе психологической и медицинской служб;

- для создания эффективной системы мониторинга образовательной системы школы необходимо оснащать службы сопровождения соответствующим инструментарием.



3.2.5. Приоритеты в управлении образовательным процессом. .

Направление управленческих действий


Ожидаемые результаты

Сроки реализации




1. Создание и развертывание служб сопровождения управления образованием


Функционирование в учреждении:

- психологической службы;

- медицинской службы;

- методической службы.




2008-2012

2. Создание общественно-профессиональных структур управления образовательной систем и обеспечение координации их деятельности




1. Функционирование в учреждении органов ученического самоуправления.
2. Активизация деятельности профессионального союза в учреждении и привлечение его к выработке, обсуждению и реализации важнейших решений, касающихся деятельности образовательной системы.


2008-2012

. Создание эффективной системы мониторинга в образовательном учреждении


Оснащение образовательной системы и служб сопровождения инструментарием образовательного мониторинга.

2008-2009


2.6. Укрепление материально-технической базы школы

Учебный процесс осуществляется в нетиповом двухэтажном здании, построенном в 1959 году для детского сада. В здании школы 5 предметных кабинетов: русского языка и литературы, истории, математики, физики и химии.

В школе обеспечен доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта. В наличии множительная техника (2 ксерокопировальных аппарата, сканер).

Школа имеет свой сайт ( school-konakovo.narod.ru).

За последние 3 года материально-техническая база школы значительно улучшилась: в школе имеется 3 компьютера, компьютер-ноутбук, принтеры (1 цветной и 3 черно-белых).

В 2006-2007 учебном году приобретена школьная мебель: столы ученические, шкафы для документов, одежды , столы компьютерные, столы двухтумбовые и однотумбовые, доски магнитные 3-элементные, информационные доски, банкетки жесткие и мягкие, стулья мягкие, стеллажи библиотечные, картотека, комплекты (сиденье и спинка) на стулья ученически; заменены входные двери.


Выявленные проблемы

- отсутствие компьютерного класса, недоступность обучения учащихся информатике;

- сложности в реализации внедрения инновационных технологий при отсутствии современной техники;

- слабое обеспечение материально-технической базы предметных кабинетов.


3.2.6. Приоритеты развития материально- технической базы школы:

Направление управленческой деятельности

Ожидаемые результаты


Сроки реализации


1.Проведение локальной сети.


Использование Интернета

2008-2009 гг.

2.Создание компьютерного класса.


Обучение навыкам владения компьютером

2010-2012 гг.

3.Приобретение мультимедийной установки.


Внедрение инновационных технологий

2008-2009 гг.

4.Обновление материально-технического обеспечения предметных кабинетов.


Повышение эффективности образовательного процесса

2007-2012 гг.

5.Приобретение интерактивной доски

Модернизация современных методов обучения

2010-2012 гг.

Приоритетные направления развития школы на 2008-2012 гг.


  1. Обновление содержания образовательных программ, освоение и внедрение инновационных образовательных технологий. (Личностно –ориентированное обучение, модульное обучения, разноуровневое обучение)

  2. Обеспечение здоровьесберегающего характера учебно-воспитательного процесса.

  3. Развитие воспитательной системы школы, обеспечивающей психологически комфортную, развивающую, воспитывающую среду. (Целевая программа «Стать человеком»).

  4. Повышение профессионального уровня педагогов школы. (Целевая программа «Педагогические кадры школы»).

  5. Введение обучение.

  6. Сохранение и расширение очной, заочной и индивидуальной форм обучения, экстерната.

  7. Сохранение единого образовательного пространства, обеспеченного временным государственным стандартом.

  8. Предоставление реальной возможности обучаться всем желающим любого возраста, как работающим, так и не работающим в удобной форме и в удобное время.

  9. Создание условий для развития самореализации учащихся, с учетом базового компонента образования единого для всех школ.


.
скачать


Смотрите также:
Программа развития моу вечерней (сменной) общеобразовательной школы города Конаково Тверской области
424.3kb.
Образовательная программа моу вечерней (сменной) общеобразовательной школы г. Озёры Московской области на 2011-2012 уч год
2667.93kb.
Рассмотрено: утверждено
455.37kb.
Программа развития Вечерней (сменной) общеобразовательной школы (2009-2011)
151.24kb.
Коллективный договор муниципального образовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №1 города Вышний Волочек на 2012-2015 г г
191.44kb.
Публичный доклад моу мирновской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год Мирный 2013
977.98kb.
Мбоу г. Мурманска вечерней (сменной) общеобразовательной школы №7 201 3 201 4
510.21kb.
Положение о сайте Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вечерней (сменной) общеобразовательной школы»
83.35kb.
Начальник Отдела образования Администрации города Ржева Иноземцева И. А
62.73kb.
Муниципального общеобразовательного учреждения Андреапольской средней общеобразовательной школы №2 г. Андреаполя Тверской области
305.61kb.
Правила поведения учащихся в Майинской вечерней (сменной) общеобразовательной школе
26.05kb.
Образовательная программа начального общего образования
4905.24kb.