Главная стр 1стр 2стр 3
скачать


Рассмотрена на Утверждаю:

педагогическом совете Директор МОУ

8 февраля 2011 года Петропавловской СОШ

(протокол № 6) __________ Е.И.Коржов





ДОЛГОСРОЧНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МОУ ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ СОШ
НА 2011-2015 ГОДЫ

    

Петропавловка

2011


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

I. ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОУ ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ СОШ НА 2011-2015 ГОДЫ………………………………………..4

П. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ……………………………………………………………….7

2.1.Итоги реализации Программы развития школы на 2006-2010годы

2.2. Развёрнутая постановка нерешённых проблем

2.3.Повышение уровня выявленной одаренности талантливых детей 36

2.4. Повышение уровня квалификации педагогических работников и модернизация

системы контроля качества предоставляемых образовательных услуг 38

2.5.Несоответствие школьной инфраструктуры современным условиям образовательного процесса ………………………………………………………………..39

2.6.Повышение уровня комплексной безопасности 40

2.7.Улучшение здоровья участников образовательного процесса 40

2.8.Информатизация образовательного процесса 41


  1. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 44

  2. ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ХОДА И РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ. ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 46

  3. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 48

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ И
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 58

ВВЕДЕНИЕ
Программа развития МОУ Петропавловской СОШ представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления образования учащихся, особенности организации, кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований системы обучения и воспитания, критерии, основные планируемые конечные результаты.
При разработке программы использовались следующие нормативно-правовые документы:

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  3. Закон РФ «Об образовании».

  4. Стратегия развития России до 2020 года.

  5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная 4 февраля 2010 года (Пр-271).

  6. Концепция федеральной целевой программы «Развитие образования на 2011-2015 годы».

  7. Долгосрочная областная целевая программа «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы».

8. Программа развития образования Петропавловского муниципального района на 2011-2015 годы

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МОУ ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ СОШ НА 2011-2015 ГОДЫ


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа развития МОУ Петропавловской СОШ на 2011-2015 годы

Заказчик-координатор Программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение Петропавловская средняя общеобразовательная школа

Основные

разработчики

Программы


Муниципальное общеобразовательное учреждение Петропавловская общеобразовательная школа

Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив, родители, учащиеся МОУ Петропавловской СОШ

Цели и задачи Программы

1. Обеспечение качества современного образования

1.1 Развитие системы поддержки талантливых детей

1.2 Повышение качества образования через участие в независимых формах оценивания и реализацию мероприятий, направленных на проведение мониторинга урочных и внеурочных достижений учащихся

1.3 Совершенствование методического мастерства


учителей через курсовую переподготовку и участие в
процедуре обязательной аттестации

1.4 Подготовка учащихся к интеграции в


современное информационное общество

1.5 Повышение познавательной активности


обучающихся и мотивации через использование в
образовательном процессе современных технологий, в
том числе информационных, цифровых
образовательных ресурсов

1.6 Обучение детей-инвалидов с использованием


дистанционных технологий

2. Создание условий для образования современного качества.

2.1.Своевременный и качественный ремонт здания школы

2.2. Обеспечение безопасности обучающихся и работников школы

2.3 Организация подвоза учащихся из х.Червоно-Чехурск, Химченков, с.Новобогородицкое

2.4.Развитие здоровьесберегающих технологий 2.5.Информатизация системы образования

2.6.Повышение финансовой самостоятельности школы и развитие концессионных механизмов потенциала обучающихся и педагогических работников



4. Создание условий для сохранения здоровья и
формирования здорового образа жизни обучающихся и педагогических работников.


Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы

Основные показатели, отражающие уровень достижения цели – «Обеспечение качества современного образования»:

  • удельный вес детей и молодежи, обучающихся по программам дополнительного образования (в процентном отношении от общего числа обучающихся);

  • численность выпускников школы, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании;

- удельный вес численности педагогических работников, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации;

- удельный вес численности педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации;

- удельный вес численности обучающихся, имеющих устойчивые навыки работы с компьютером и в сети Интернет, от общего числа обучающихся;

- удельный вес численности педагогических работников, использующих в образовательном процессе современные технологии, в том числе информационные, цифровые образовательные ресурсы, от общего числа педагогических работников;

- количество детей-инвалидов, которым созданы необходимые условия для обучения по общеобразовательным программам на дому в дистанционной форме.

Основные показатели, отражающие уровень достижения цели – «Создание условий для образования современного качества»:

- обеспечение требуемого уровня комплексной безопасности;


  • удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся;

  • обеспеченность персональными компьютерами на 100 учащихся школы.

Основные показатели, отражающие уровень достижения цели – «Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся и педагогических работников»

- удельный вес численности обучающихся, принимающих участие в различных конкурсах и предметных олимпиадах;

- результаты участия школы в различных программах и проектах;

- удельный вес численности педагогических работников, привлеченных к участию в различных профессиональных конкурсах.

Основные показатели, отражающие уровень достижения цели -

«Создание условий для сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни обучающихся и педагогических работников»

- оснащенность кабинетов соответствующей мебелью;

- удельный вес численности обучающихся, обеспеченных горячим питанием, от общей численности обучающихся;

- интеграция тем программы РФ «Здоровье» в предметы учебного плана;

- развитие волонтерского движения.


Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации: 2011 - 2015 годы.

Этапы реализации:

1 этап (2011год)–диагностико-конструктирующий;

2 этап (2012 - 2014 годы) - основной;

3 этап (2015 год) - обобщающий.


Управление Программой

Корректировка программы осуществляется Управляющим советом школы и педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы по НМР, УВР, BP.

Перечень подпрограмм (мероприятий)
Программы

1. 1. Подпрограмма развития «Повышение качества образования через участие в независимых формах оценивания и реализацию мероприятий, направленных на проведения мониторинга достижений учащихся»

2.Подпрограмма развития «Внедрение ФГОС второго поколения»

3. Подпрограмма развития «Профильное и профессиональное образование».

4.Подпрограмма развития «Совершенствование информационной среды»

5. Подпрограмма развития «Учитель-профессионал»

6. Подпрограмма развития «Работа с одарёнными и мотивированными детьми».

7. Подпрограмма развития «Вместе сохраним здоровье»

8.Подпрограмма развития «Школа и семья»

9.Подпрограмма развития «Я – гражданин России»


Источники финансирования
Программы

Выполнение Программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: субвенции и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования, гранты, социальные проекты)


2.. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЁ РЕШЕНИЯ

ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Итоги реализации Программы развития МОУ Петропавловской средней общеобразовательной школы на 2006-2010 годы.

В 2006-2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над выполнением Программы развития школы, достижением современного качества образования через создание оптимальных условий для сохранения здоровья учащихся, построением социально-психологической службы, взаимодействия её с медицинской и педагогической службой.

Динамика развития школы за последние годы может быть охарактеризована через следующие показатели:



Уровень фактического финансирования Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Петропавловской средней общеобразовательной школы на 2006-2010 годы и отдельных мероприятий отражен в таблицах 1-2

Таблица 1



Создание и развитие комплексной системы информационного обеспечения образования.

Мероприятия

Этапы и сроки выполнения

Объем

тыс. руб.



финансирование

1. Разработать информационно-справочные материалы, критериальные замеры по вопросам оказания психолого-педагогической, социальной помощи участникам образовательного процесса.

2006 – 2007 гг.


1500


внебюджетное

2. Создать автоматизированные места для администрации.

2007 – 2008 гг.

40000

целевое

3. Приобрести автоматизированные места для учителей.

2007 – 2009 гг.

490000

целевое

4. Принять участие в реализации школьной программы повышения квалификации по использованию информационных технологий.

2007 – 2008 гг.

22400

целевое

5. Принять участие в повышении квалификации и переподготовке учителей по УМК «Школа – 2100»

2007 – 2008 гг.

16800

целевое

6. Создание локальной сети в медиатеке, кабинете информатики.

2006 – 2007 гг.

2500

внебюджетное

7. Создание локальной сети по школе.

2007 – 2008 гг.

5000

внебюджетное

8. Направить средства на развитие и совершенствование инновационных технологий

2007 – 2010 гг.

72650

текущее

9. Направить средства на программное и методическое обеспечение качества образования.

2007 – 2010 гг.

40000

текущее

10. Создать материально-техническую базу, направленную на реализацию здоровьесберегающих технологий

(спортинвентарь,

мебель)

2007 – 2009 гг.


105250


132400

целевое


ИТОГО: 928500 руб.

Таблица 2

Направления использования бюджетных и привлеченных средств


п./


п.

Наименование товаров

или оказанных услуг



Код

экономической

классификации


Количество,

шт.


Общая

сумма


I Лабораторное оборудование

1

Набор спектральных

трубок с источником



310

1

4000

2

Тележки легко подвижные

310

4

2000

з

Модель ДВС

310

1

10900

4

Электрофорная машина

310

1

26600

Итого по I разделу







43500

II Программное и методическое обеспечение

1

Диски по предметам

340

20

4000

2

Словари по русскому, иностранному языкам

310

15

7500

3

Сборник задач А.П.Рымкевич

310

15

2250


Итого по II разделу







13750

III Модернизация учебной материально-технической базы

1

OLDI Office 130
ПЭВМ CeleronD

2667/256/80000/i865G/SV GA/DVD+RW/Lan/Sound (клавиатура и мышь в комплекте)



310

7

66696

2

Монитор 17" LG Flatron L1719S-SF8 ms,1400 : 1 (DFC),silver,TFT

310

7

50337

3

Колонки Sven 250 <2 х 3 Вт RMS, black

310

7

1827

4

Программное обеспечение Windows ХР Home Edition,

310

7

17822




Russian, DSP










5

Программное обеспечение Microsoft Office Home and Student 2007 Win32 Russian CD BOX

310

7

34384

6

Sanyo PLC-XW 50 1500 лм, 1024x768 (XGA) LCD, 2.9 кг, F=1.6

310

7

216615

7

Экран подпружиненный 1:1 152 x 152 белый матовый

310

7

15288


8

Фортепиано

310

1

7000

9

Синтезатор со встроенным жестким диском

310

1

39947

10

Доска настенная 3-элементная ДН-32М

310

2

9134


11

Стул ученический регулируемый (4,5,6 гр.)

310

155

94240

12

Стул ученический регулируемый (2,3,4 гр.)

310

60

36480

13

Стол ученический 2-мест.(пластик, кант ПВХ) регул.(4,5,6гр.)

310

80

109200


14

Стол ученический 2-мест.(пластик, кант ПВХ) регул.(2,3,4гр.)

310

30

. 40950

15

Шкаф широкий закрытый

310

4

13904

16

Шкаф широкий со стеклом

310

2

8238

17

Скамейка гимн. Клееное дерево (р-р 3000x230x300)

310

2

8422

18

Стенка гимн, с крепежом (2400x800x160)+турник

310

1

4036

19

Мат гимн. 25 плотн. (р-р 1x2x0,10)

340

4

13664

20

Мяч набивной 2 кг к/зам

340

2

640

21

Городки взрослые компл.

340

1

370

22

Бита для городков

340

1

135

23

Мостик гимн, жесткий

310

1

3738

24

Мостик гимн.

310

1

4007




подпружиненный










25

Мяч для метания резиновый 150 гр.

340

30

2220

26

Эллиптический тренажер ВЕ-7154

310

1

10912

27

Силовой тренажер BMG-4300

310

1

30935

28

Беговая дорожка магнитная ВТ-2710

310

1

15465

29

Мяч вол/бол 18 -дольный № 5 арт.4С90 -К64 кожа нат. /260-280 гр./

340

10

6540

30

Мяч фут/бол 32 -дольный № 5 арт.6С124 -К64 кожа нат. /400 - 450 гр./

340

2

2514

31

Мяч фут/бол 18 -дольный № 5 арт.4С61 -К64 кожа иск. /400 - 450 гр./

340

8

3096

32

Мяч баскетбольный (Прибалтика) № 7

340

8

4744

33

Крепления лыжные

340

25

6750

34

Лыжи

340

25

25000




Ботинки лыжные

340

25

25000

36

Палки лыжные

340

25

12500

Итого по III разделу

942750

Итого по общеобразовательному учреждению

1000000

За период реализации программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Петропавловской средней общеобразовательной школы была модернизирована учебно-материальная база школы за счёт средств, полученных в результате победы в 2007 году в приоритетном национальном проекте «Образование». Это позволило создать значительные возможности для её дальнейшего инновационного развития в целях повышения качества и доступности оказываемых населению образовательных услуг.



Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации целевой программы развития

Таблица 3




Единица

измерения



Значение индикатора по годам

Целевые индикаторы




2007

год


2008 год

2009 год

2010

год


Охват детей в возрасте от 5,5 до 6,5 лет программами предшкольной подготовки

процент от общей численности детей соответствующего возраста

55


89

93

95

Количество персональных компьютеров на 100

учащихся




шт

3

6

7

9

Охват учащихся

программами профильного изучения предметов и профессиональной подготовкой



процент от общего контингента

учащихся III

ступени обучения


67,1

77,8

77,3

75.7

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен

проценты

100

100

100

98,2

Удельный вес детей, обучающихся по

программам

дополнительного

образования



процент от числа детей школьного возраста

47,0

48,0

49,0

50,0

Показатели здоровья

процент детей 1 и 2 групп здоровья от общего числа обучающихся

90

90

91

91

Интеграция тем программы здоровья в предметы учебного плана

84

90

92

95

Охват горячим питанием учащихся начальных классов,

средних,


старших классов

90

95

96

97

Материально-техническое обеспечение

оснащение системой автоматической и пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре

Установлена с 2006 года




оснащение тревожной кнопкой

Установлена с 2005 года




оснащение системой видеонаблюде

ния


Установлена с 2008 года

Таблица 4

Контингент обучающихся и специализация обучения


№ п/п

Название информации

2006-2007уч.г.

2007 – 2008

учебный год



2008-2009

учебный год



2009-2010

учебный год



1.

Кол-во классов (в них обучающихся)

27/511

26/497

25/455

25/475

2.

Средняя наполняемость классов

19

19,1

18,2

19

3.

Из общего кол-во классов реализуют программы:
















базовые

22,5/415

22/406

20,5/387

21/413




профильного уровня (III ступень) и профессионального обучения

4,5+группа/ 96

4,5+группа/91

4,5/68

4,5/75




физико-математического

2/42

0,5/8

1/20


1/ 14 (10класс)

0,5/ 9 (11класс)



1/13(11класс)





химико-биологического: математика; химия; биология




Группа/5

0,5/8 (10класс)

0,5/8

(11класс) 1/17(10класс)






социально-гуманитарный: русский язык; литература; история; обществознание; право

1/16

1/16

1/18


0,5/10 (10класс)

1/16 (11класс)



0,5/ 10

(11класс)

1/14 (10класс)





индустриально-технологический (профессиональная подготовка):

0,5/13

0,5/13

0,5/11


0,5/13 (10класс)

0,5/7 (11класс)



13 (профес)

4.

Число профилей

4

4

4

4

5.

Процент

обучающихся,

осваивающих

программы профильного уровня и профессионального обучения


18,8

18,3

16,9


15,8.


Осуществлены меры, обеспечивающие право выпускников школы на участие в ГИА и ЕГЭ:

-создаются базы данных выпускников школы;

-обеспечивается консультативную помощь выпускникам, педагогам по организационно-технологическим вопросам проведения ЕГЭ, в том числе содержания контрольно-измерительных материалов.


Результаты ЕГЭ в 2009-2010 учебном году

Предмет

Количество сдававших

Средний балл

Русский язык

55

58,4

Математика

55

44,6

История

7

48,3

Обществознание

15

56,2

Химия

7

63,6

Биология

8

65,8

Физика

16

54

Количество учащихся, получивших средний балл 55 по русскому языку и математике, – 23 человека.

Количество учеников, набравших средний балл 55 по остальным предметам, – 21 человек. В профильных классах выше, чем в общеобразовательных качество обученности.
Динамика участия выпускников в ЕГЭ (2009, 2010 годы) по выбору

Итоги участия школьников в ЕГЭ показали, что увеличилось по сравнению с прошлым годом количество выпускников, сдававших экзамены по предмету, изучаемому в школе на профильном уровне, что говорит об осознанном выборе ими профильного предмета, необходимого для дальнейшей учёбы в вузе.

Причинами положительных результатов можно считать следующие факторы обучения:

1. Освоение педколлективом принципов личностно-ориентированного подхода к обучению.

2. Применение методов медико-психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

3.Освоение ИКТ и проектных технологий.

4. Развитие способностей школьников, формирование культуры умственного труда.

 

  Использование новых педагогических технологий позволило внедрять личностно-ориентированный  подход в образовательный процесс. 



Система личностно-ориентированного образования

1. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка.

Психологическая служба, логопед

2. Традиционное обучение, по учебнику

Л. Г. Петерсон (математика нач.кл. 2 –ая ступень), технологии КСО, дифференцированное обучение, проектные технологии, ИКТ (1 – 11кл.), игровые технологии, проблемное обучение, технология раннего и интенсивного обучения грамоте В. Н. Зайцева, здоровьесберегающие технологии.



 

Программа образования



3. Занятия по выбору учащихся, факультативы, НОУ, элективные курсы, профили, предметные кружки.

4. Самообразование.

5. Внеурочная работа школы.

Программа воспитания

6. Общешкольное ученическое самоуправление.

7. Трудовая деятельность учащихся.




8. Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребенка.

Социально-психологическая служба

Исходя из этого, в школе на различных ступенях обучения используются следующие дидактические технологии:



Классы

Приоритетные технологии




10 - 11

Традиционное обучение. Технологии расширенного изучения предметов, межпредметных связей. Проблемные и исследовательские технологии, технологии самообразования. Технология дифференцированного обучения, личностно-ориентированное обучение, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.







8 - 9

Традиционное обучение. Технологии расширенного изучения предметов, межпредметных связей. Проблемные и исследовательские технологии, технологии игры и самообразования. Технология дифференцированного обучения и групповой работы, личностно-ориентированное обучение, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.




5 - 7

Традиционное обучение. Элементы технологий проблемного обучения и исследования. Технология игры. Технология дифференцированного обучения. Технологии расширенного изучения и проблемные, личностно-ориентированное, развивающее обучение, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.




1 - 3 (4)

Традиционное обучение. Технология игры. Технологии развивающего обучения. Технологии расширенного изучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Программа развития моу петропавловской сош
942.84kb.
Программа развития моу «Нагольненская сош»
603.58kb.
Учебные кабинеты моу петропавловской сош оснащены следующим основным оборудованием
22.11kb.
Программа развития «школа успеха»
683.96kb.
Программа развититя «формирование информационной культуры учащихся как условие развития самостоятельной познавательной деятельности» Паспорт программы развития моу «сош №63 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического
231.18kb.
Программа развития моу "сош №59" на 2006 2011 гг. Школа это не здание, не кабинеты
330.95kb.
Рабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса Алексеевой Е. М., 1-я категория «Рассмотрено» На заседании педсовета
562.81kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
1496.58kb.
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
728.31kb.
Из опыта работы классного руководителя 10 «А» социально-гуманитарного класса Петропавловской сош
137.25kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения
547.98kb.
Общего образования мкоу петропавловской сош на 2012-2017 годы петропавловка 2012г
6356.05kb.