Главная стр 1
скачать
Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Управление образования Администрации города Ижевска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 55

Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 55

города Ижевска на 2011-2015 годы

Ижевск, 2010

Содержание








стр.


1.

Паспорт программы развития школы № 55 на 2011-2015 годы





2.

Аналитико-прогностическое обоснование Программы





3.

Концепция развития школы до 2015 года





4.

Механизм реализации Программы





5.

Управление реализацией Программы





6.

Основные мероприятия по реализации программы





7.

Проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 55 города Ижевска на 2011-2015 годы





Паспорт программы развития

муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 55 на 2011-2015 годы

Наименование Программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 55 города Ижевска на 2011-2015 годы.

Нормативная база для разработки Программы

развития школы

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  3. Закон РФ «Об образовании».

  4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

  5. Приказ МНО РФ № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».

  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803 «Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.».

  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации".

  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2003 N 334 " О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования".

  9. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования".

10. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2011 № 373;

12. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

13.Устав школы № 55



Дата принятия решения о разработке Программы

Решение Педагогического Совета МОУ СОШ № 55 от «__» ________2011 г. №

Заказчики Программы

Совет школы

Координатор Программы

Методический Совет МОУ СОШ № 55


Основной разработчик Программы

Методический Совет МОУ СОШ № 55

Педагогический коллектив МОУ СОШ № 55





Цели и задачи Программы

Основная цель программы

Обеспечить динамичное развитие школы как открытой образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью, в условиях комплексной модернизации образования для обеспечения нового качественного образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями учащихся.




.Задачи программы:

  • Обновление содержания образования и повышение качества образовательных услуг;

  • Развитие кадрового потенциала школы;

  • Создание эффективной, постоянно действующей систему непрерывного образования педагогов, направленной на формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя;

- Оптимизация системы здоровьесберегающего и психологического сопровождения учебного процесса;

- Оптимизация системы дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.



  • Совершенствование работы по дифференциации образования посредством создания условий для формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся школы в условиях предпрофильного и профильного образования.

- Совершенствование форм работы по сетевому взаимодействию с образовательными, культурно-досуговыми организациями и социальными партнерами;


  • Совершенствование системы активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации учащихся в соответствии с традициями национального семейного воспитания.

  • Создание безопасной образовательной среды, которая будет способствовать воспитанию у учащихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям народов, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире.

  • Создание условий для развития и активизации инновационной и опытно-экспериментальной работы в школе.

  • Повышение эффективности управления школой с помощью современных информационных технологий



Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Программы

  • удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах;

  • удельный вес численности учащихся 9 - 11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения;

- выравнивание возможностей учащихся в получении качественного образования;

- качественное обновление содержания общего образования

- формирование у выпускников школы ключевых компетентностей;


  • удельный вес учителей-предметников, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности;

  • доля учащихся, получающих образование с использованием современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

  • удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования;

  • удельный вес численности школьников, участвующих в научно-исследовательской деятельности, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, проектах и т.п. различного уровня;

  • уровень воспитанности обучающихся;

  • уровень физического здоровья участников образовательного процесса;

  • удельный вес численности руководящих и педагогических работников, прошедших повышение квалификации;

  • удельный вес численности педагогических работников, занимающихся научно-исследовательской работой; участвующих в конкурсах различного уровня;

  • удельный вес численности выпускников, поступившей в высшие учебные заведения;

  • доля доходов, получаемых от привлеченных средств;

  • рост числа автоматизированных рабочих мест, предназначенных для работников школы;

  • удовлетворенность участников образовательного процесса качеством предоставляемых образовательных услуг.

  • расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами обучающихся и их родителей;

  • развитие общественно-гражанских форм управления в школе.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в период 2011-2015 гг. по следующим этапам:

1 этап - 2011 -2012 гг. Подготовительный этап.

Доведение идей стратегии Программы развития школы до всех субъектов образовательного процесса и вовлечение в процесс выполнения всех заинтересованных социальных групп. Формирование программ и проектов, обеспечивающих достижение приоритетных задач развития.



2 этап (2013 – 2014 гг.): Реализация программы развития школы. Промежуточный контроль, анализ и коррекция результатов работы.

3 этап (2014-2015 гг.): Заключительный этап.

Анализ результатов внедрения Программы, тиражирование педагогического опыта. Определение перспективных путей дальнейшего развития. Подготовка текста новой программы развития школы.

Источники финансирования

Программы

  • за счет средств бюджетов различного уровня (Федеральный, республиканский, муниципальный);

за счет внебюджетных источников (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования, участие в грантах, конкурсах и т.д.)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Увеличение:

Доли учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий в 1,5 раза

Доли учащихся, поступивших в учебный заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена до 90%

Доли средств, поступивших из внебюджетных источников финансирования до 80%

Доли числа автоматизированных рабочих мест, предназначенных для работников школы до 60%

Доли


Повышение:

Качества образования до 90%

Показателей здоровья участников образовательного процесса до 80%

Уровня воспитанности обучающихся до 90%

Численности педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации до 100%

Численности педагогических работников, занимающихся научно-исследовательской работой; участвующих в конкурсах различного уровня до 90%.

Уровня удовлетворенности населения качеством общего образования до 95%

Обеспечен

Современный уровень организации образовательного процесса на основе использования современных технологий обучения.

Аналитико-прогностическое обоснование Программы


Актуальность проблем, реализуемых Программой развития

Деятельность школы в 2005-2010 году осуществлялась по следующим направлениям:







Направления

Что сделано

Достижения

Проблемы

1.

Достижение современного качества образования


Регулярный анализ результативности УВП на основе диагностики и

проведение мероприятий, направленных на совершенствование УВП

Качественная подготовка к возможности перехода на следующую ступень образования и обеспечение необходимых знаний для перехода к профильному обучению (в том числе, в других учебных заведениях)


Разнообразие вариативной части учебного плана.

Достаточно высокий потенциал коллектива.

Повышение уровня обученности.

Увеличение числа обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах разного уровня, сохранен контингент, относительно положительная мотивация к обучению.

Проведение педагогических советов, совещаний, посвящённых повышению качества обучения.


- Неоднородный контингент

- Массовый набор детей снижает эффективность усилий педагогического коллектива.

- Отсутствие систематической работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися на уроках

- Недостаточно высокий уровень результатов ЕГЭ, низкое качество знаний.

- Отсутствие системы работы с разными по развитию

учащимися.


Преобладание «натаскивающей» системы занятий в ущерб развивающей

- Отсутствие востребованности профильного обучения.

- Сильная дифференциация уровня качества в разрезе школы.

- Недостаточно высокий уровень предложения платных образовательных услуг.




2.

Введение продуктивных технологий, позволяющих реализовать идеи компетентностного подхода


Используются разные виды технологий, в том числе, развивающее, проблемное, разноуровневое обучение, использование здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных и других технологий.




- Недостаточно технических

средств для 100%-го включения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс

- необходимость второго компьютерного класса для эффективного использования образовательных технологий.

- учебные кабинеты нуждаются в оснащении ПК




3.

Кадровый потенциал




1. Достаточно высокая квалификация педагогических кадров.

2. Систематическое повышение квалификации педагогов

3.Стабильный коллектив педагогов


Старение коллектива.

Низкий по сравнению с экономикой уровень заработной платы учителей.

Разрастание феномена профессионального выгорания.

Незащищённость педагога перед учениками и родителями, другими внешними субъектами отношений.

Слабая мотивация учителей в укреплении своего положительного имиджа и имиджа школы. Нежелание части учителей перестраиваться в своей деятельности в соответствии с требованием времени.

Инертность педагогов в области самообразования



3.

Расширение программ дополнительного образования


Увеличение числа бесплатных кружков.

Увеличение числа школьников, охваченных кружковой работой.




За участие в конкурсах награды различных уровней.

Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Расширение возможностей дополнительного образования во внеурочной деятельности.


1. Отсутствие в системе дополнительного образования привлекательных для детей научно — технических направлений.

2.Слабая материальная база для организации дополнительного образования в школе.





4.

Реализации мер по снижению учебной нагрузки учащихся, сохранению их физического и психического здоровья


Ведется систематическая работа по сохранению и улучшению эмоционального, нравственного и физического самочувствия школьников. Отслеживается дозировка домашних заданий

Наблюдается психологическая комфортность всех участников образовательного процесса

- Недостаточная МТБ (школьная мебель не везде соответствует санитарным нормам)

= Неэстетическое оформление помещений школы.


- Устаревшая и недостаточная материальная база.
- Рабочее место педагогов не обеспечено компьютерной и множительной техники.

5.

Расширение числа источников и объема средств внебюджетного финансирования


Оказывая с 01.10.05 дополнительные платные образовательные услуги, школа по возможности предоставляет


Увеличение источников и объема средств

внебюджетного финансирования




Требуется оптимизация платных образовательных услуг

Не отлажен механизм работы со спонсорами, выпускниками школы.



6.

Развитие материально-технической базы школы, безопасность


Планомерный косметический ремонт.

ежегодно приобретается и заменяется устаревшее оборудование, идет процесс пополнения и обновления компьютерной, множительной техники



Созданы комфортные и безопасные условия обучения и воспитания.

Недостаточное финансирование


Концепция развития школы до 2015 года

Модернизация образования означает его изменение в соответствии с требованиями современности: усиление внимания к личности обучающегося, развитию его способностей. Преобразования, которые происходят в современной школе, должны осуществляться в органическом единстве: нового содержания образования, новых форм организации образовательного процесса, новых образовательных технологий, новых форм оценки качества образования, отношений и воспитательных целей.

В основу программы развития положен подход, обеспечивающий взаимодействие социокультурной среды и образовательной среды учреждения. Под социокультурной средой понимается сложная структура общественных, материальных и духовных условий, в которых реализуется деятельность человека. Образовательная среда, рассматриваемая на локальном уровне – это образовательное учреждение, ближайшее окружение, семья.

Программа направлена на развитие школы как открытой образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью, ориентированной на адаптивную подготовку школьника в соответствии с образовательными потребностями и возможностями учащихся, потребностями общества. Это определяет структуру и содержание Программы развития на 2011-2015 годы.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным.

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Сегодня образ выпускника становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определяют инвестиционную привлекательность образования.

Поэтому при определении стратегии развития школы предполагаются существенные изменения в обновлении школьного содержания и технологий обучения, воспитания, развития в связи с переходом на новые образовательные стандарты, в системе поддержки талантливых детей, в развитии учительского потенциала, в современной школьной инфраструктуре, в системе работы по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Происходящие в социуме изменения ставят ребенка перед проблемой нахождения себя в разных видах деятельности и в разных типах социальных общностей. Современная школа – школа правильно организованного взросления ребенка в разновозрастной детско-взрослой образовательной общности. К настоящему времени в школе имеется опыт организации проектной деятельности обучающихся. Освоение проектного метода позволяет ввести детей в другие типы деятельности: исследовательскую, конструкторскую, организационно-управленческую и др.

Ключевой фигурой современной школы является учитель. На сегодня его роль должна претерпеть изменения: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося.

Программа развития нацелена на поиск оптимального сценария обновления образовательной деятельности системы школы, направленной на повышение уровня качества образования и его доступности.

Значительная роль в формировании личности нового человека, носителя гуманистических, толерантных идей в системе межэтнических отношений принадлежит школе как важному институту социализации личности. Участниками образовательного процесса школы № 55 являются представители разных народов, которые различны и по величине, и по интенсивности внутренних связей, неодинаковы по экономическим и социальным характеристикам, по языку и культуре, духовному складу и национальному характеру, которые не всегда полноценно и спокойно взаимодействуют. В этой связи возникает необходимость организации работы, направленной на формирование культуры безопасности обучаемых и педагогов в условиях многонациональной школы. В силу недостаточной изученности процесса воспитания культуры безопасности одной из задач школы является внедрение модели процесса воспитания культуры безопасности учащихся в средней общеобразовательной школе.



Цель и задачи развития образовательной среды школы.

Миссия школы. Модель выпускника
Основной стратегической целью Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 55 на 2011-2015 годы является обеспечение позитивной динамики школы как открытой образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью, способствующей развитию образовательной среды на основе личностно-ориентированного обучения и воспитания обучающихся, адаптированных к требованиям современного общества.

Для достижения стратегической цели необходимо продолжить решение следующих стратегических задач, которые для школы являются и основными направлениями в работе:



  • Обеспечение доступности и качества образования, соответствующего современным образовательным стандартам второго поколения путем модернизации образовательного содержания и образовательных технологий, деятельностного подхода в образовании.

  • Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов, направленную на формирование современных

  • Оптимизировать систему валеологического и психологического сопровождения учебного процесса, создать условия для физического развития личности, ведущей здоровый образ жизни в контексте отечественной духовной традиции

  • Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  • Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся школы в условиях предпрофильного и профильного образования.

  • Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, стремиться к разработке новых образовательных и учебных программ на интегративной основе.

  • Разработать систему активного включение семьи в процесс самоопределения и самореализации учащихся в соответствии с традициями национального семейного воспитания.

  • Сформировать у учащихся целостную систему знаний по истории и культуре родного края и опыта духовно-эмоциональной деятельности через приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям.

  • Создать воспитательную среду, которая будет способствовать воспитанию у учащихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям народов, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире.

  • Сформировать ориентацию учащихся на развитие стремления к духовному совершенствованию и самосовершенствованию.

  • Создать максимально благоприятные условия для опытно-экспериментальной работы в школе.


Миссия школы: создание образовательной среды, обеспечивающей оптимальные условия для учащихся по овладению ключевыми компетентностями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в условиях современной поликультурной и высокотехнологичной среде.
Модель выпускника

Выпускник школы № 55 представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей среде, в социуме.


Осознает:

разнообразие жизненных ценностей (знания, свобода, сотрудничество, уважение другой личности);

себя как личность;

собственное здоровье как ценность;

собственное развитие в процессе деятельности, действие с другими и для других.
Способен

планировать свою жизнь в соответствии с целями;

легко адаптироваться в любом социуме и активно влиять на него;

быть толерантным;

принимать самостоятельные решения в ходе работы.
Имеет

стремление к теоретическому осмыслению получаемой информации;

опыт учебно-исследовательской деятельности;

жизненный опыт деятельности в группе: под руководством, самостоятельно, в паре, с книгой, с документами, с приборами, компьютером;

желание овладевать различными способами применения своих знаний и умений, творческих способностей.
Умеет

осуществлять выбор и нести ответственность за свои решения;

жить и работать в разновозрастном коллективе;

осуществлять самостоятельный поиск решения проблем;

давать оценку происходящим событиям и поведению людей;

использовать современные информационные технологии;

совершенствовать собственную познавательную деятельность.
Выпускник школы № 55 - это носитель национальных и общечеловеческих традиций, чувства патриотизма, любви к Родине, высоких гражданских ценностей, стремится к творческому самоутверждению и самовыражению, созданию материальных и духовных благ, заботится об охране природы, нравственной чистоте общества.


Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы развития школы включает в себя систему мероприятий по приоритетным направлениям:



1. Доступное и качественное образования, соответствующее современным образовательным стандартам.

2. Развитие и совершенствование воспитательной системы.

3. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

4. Развитие библиотеки.

Выполнение задач развития школы будет осуществляться на основе реализации ряда целевых программ и проектов: «Управление качеством образования», «Качественное образование каждому ученику», «Дистанционное образование», «Мониторинг и экспертиза», «Воспитательная система школы», «Ученическое самоуправление», «Одаренные дети», «Программа развития библиотеки», программно-целевого управления в ходе реализации целевых программ



Обеспечение доступного и современного качества образования будет достигнуто через:

- реализацию трех проектов «Качественное образование каждому ученику», «Дистанционное образование», «Мониторинг и экспертиза». Цель: Обеспечить доступность и качество образования, соответствующего современным образовательным стандартам.

- развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения.

- совершенствование системы управления школой.

- реализацию проекта «Переход на новые образовательные стандарты»

- реализацию проекта «Современной школе – современный учитель». Цель: формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя


2. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

Достигается через:

    • Реализацию комплексной программы здоровьесберегающей деятельности

школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в школе.

    • Создание мониторинга состояния здоровья;

    • формирование и развитие здоровьесохраняющих традиций семьи;

    • организацию деятельности школы по оздоровлению педагогов и их

образованию в сфере здоровьесберегающих технологий;

    • безопасность образовательного пространства;

    • создание социально и психологически комфортных условий реализации

учебно-воспитательного процесса на основе демократизации и гуманизации образовательного процесса.


  1. Развитие и совершенствование воспитательной системы.

Достигается через:

- реализацию программы «Построение воспитательной системы, основанной на идее гражданско-патриотического воспитания». Цель:


- реализацию программы «Ученическое самоуправление». Цель: Создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.

- реализацию программы «Одаренные дети». Цель: Создать условия для выявления, поддержки и развития способных и одаренных детей.


Управление реализацией Программы
Методический совет школы и Совет школы выполняют функцию общей координации по реализации Программы развития на период с 2011-2015 гг. Мероприятия, указанные в проекта и программах, составляют основу годового плана работы школы.

Информация по результатам Программы в целом и отдельных ее направлений ежегодно представляется на педагогическом совете и Совете школы.

Ход работы над отдельными проектами курируется должностными лицами- представителями администрации школы в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях Совета школы, на заседаниях методического совета.

Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов: социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;

методы психодиагностики; анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов.


Основные мероприятия по реализации программы
Доступное и качественное образование



Мероприятия

Срок

Потребность в ресурсном обеспечении

Ожидаемые результаты












Бюджет

Внебюджетные источники







Обновление содержания образования и новшества в технологиях обучения, воспитания и развития:

Организация работы по переходу на ФГОС:

- Обучение на курсах повышения квалификации педагогических и руководящих работников по введению ФГОС
- Редактирование и создание новых локальных актов в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования

- Разработка и утверждение основной образовательной программы начального общего образования


- Разработка Положения о системе оценок, формах, порядке проведения промежуточной аттестации учащихся начальной школы

- Комплектование учебно-методическим комплекса для обучения в 1-х классах

- Оснащенность учебных кабинетов 1-х классов в соответствии с требованиями ФГОС

- Разработка программы методического и психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС

- Организация образовательного процесса в 1-х классах по новым ФГОС

- Организация регулярного мониторинга по изучению запросов, потребностей и возможностей учащихся, родителей и учителей.

- Организация дистанционного обучения

- Апробация и внедрение современных

образовательных технологий: информационных технологий (электронные учебники, мультимедиа и т.д.); технологий социализации; здоровьесберегающих технологий и др.



  • Учет преемственности в использовании

технологий.

  • Разработка мониторинга динамики и

эффективности использования технологий

  • Совершенствование системы

наставничества и активная помощь молодым и вновь пришедшим педагогам.

  • Разработка системы стимулирования

инновационной деятельности педагогов.

  • Организация и проведение школьной

педагогической конференции «Образовательная система школы: достижения и перспективы»

2011
2011-2015

2011


2011
2011

2011

2011
2011

2011-2012


Ежегодно


Ежегодно

2011-2015

Ежегодно
2011
Ежегодно

2011-2012

Ежегодно




60 тыс.

100 тыс.

.


- Подготовка педагогов к созданию и реализации образовательной программы начального общего образования

- Сформирован банк нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность по введению ФГОС

- Создание новой модели организации образовательного процесса на основе современных образовательных технологий и реализации образовательных стандартов


- УМК в соответствии с требованиями ФГОС, обеспеченность всех учащихся учебниками и учебной литературой

- Соответствие СанПин, наличие необходимого оборудования

- Методическое и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

- Опыт работы по новым ФГОС, апробация программ, анализ первых результатов

-Обеспечение 100% учащихся доступности качественного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

-Повышение качества образования и качества преподавания в школе.

- Рост познавательной мотивации учащихся до 70%

- Повышение педагогической компетентности педагогов.

- Оптимизация учебно-воспитательного процесса.

- Снижение учебной нагрузки учащихся, сохранение их здоровья.

- Рост информационной и профессиональной компетентности педагогов.

- Создание гибкой адаптивной системы повышения профессионального мастерства в процессе педагогической деятельности.

- Повышение эффективности деятельности ОУ.

- Расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой.

- Повышение социальной защищенности педагогов

- Повышение эффективности образовательного процесса, расширение возможностей самореализации учащихся.

- Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса

- Подготовка учащихся и педагогов к жизни и деятельности в условиях информационного общества.

-Повышение уровня научно-методического обеспечения профессиональной деятельности педагогов.

Расширение информированности участников ОП с целью наиболее полной реализации прав граждан на образование.

Создание системы предпрофильного обучения в 8-9 классах, включающей:

• анкетирование обучающихся и их родителей; • учебный план с учетом предпрофильного обучения;

• программы элективных курсов;

• система учета личных достижений обучающихся

Сформированность сферы интересов при выборе профиля обучения;

- Обученность школьников навыкам самообразования и самоконтроля;

- сохранение положительной мотивации к обучению, положительного ценностно-эмоционального отношения.























Совершенствование системы управления школой:

- Реализация программы «Современной школе – современный учитель»

- Разработка программы «Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя»;

-Обновить школьную нормативную и правовую базу повышения квалификации педагогических кадров через систему консультационных и обучающих семинаров;

- Разработать и апробировать новую практику повышения квалификации педагогов;

- Создать пакет учебных программ и методических рекомендаций по реализации компетентностного подхода в образовании



  • Организация специализированного

повышения квалификации руководства школы и педагоги­ческого коллектива школы по управлению качеством образования.

  • Оптимизация структуры управления через

перераспределение функциональных обязанностей администрации ОУ.

  • Организация постоянно действующего

семинара по проблемам совершенствования системы управления.

  • Совершенствование системы

экономического стимулирования работников ОУ

  • Создание системы регулярного изучения

мнения родителей и учащихся о школе.

  • Разработка и апробация системы

диагностики качества управления педагогическим процессом и эффективности управленческих решений


2011-2015
2011-2012

2011-2012


2011-2015


2011-2015






270000




Развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения

1. Создание системы предпрофильной подготовки:

1.1. Изучение социального заказа и создание соответствующей системы профилей.

1.2. Разработка механизмов комплектования профильных классов.

1.3. Разработка критериев отбора выпускников основной школы на профильную ступень обучения.

1.4. Создание программы психолого-педагогического сопровождения предпрофильных классов.

1.5. Отработка механизмов выбора профиля учащимися с привлечением психологической службы школы и специалистов по профориентации.

2. Создание гибкой системы профильного обучения на третьей ступени школы

2.1. Создание программы психолого-педагогического сопровождения профильных классов.

2.2. Разработка программы мероприятий-стажировок и курсов повышения квалификации педагогов по проблемам профильного обучения.

2.3. Внедрение новых способов стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников и оценивания учебных достижений учащихся.

2.4. Решение проблемы перегрузок учащихся профильных классов.

2.5. Обеспечение возможности построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

2.6. Определение объема содержания профильных и общеобразовательных учебных дисциплин.

2.7. Установление связей с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования с целью внесения необходимых изменений в различные формы учебного процесса.

3. Внедрение новых способов оценивания учебных достижений учащихся на начальной и старшей ступенях школы

3.1. Определение и описание критериев измерения учебных достижений учащихся.

3.2.Разработка способов оценивания учебных достижений учащихся начальной школы.


3.3. Поиск и адаптация новых подходов к оцениванию учебных достижений учащихся.

3.4. Включение в содержание обучения методов самоконтроля и самооценивания.

3.5. Разработка системы оценивания учебных достижений учащихся по профильным и непрофильным курсам, а также элективным курсам.

4. Совершенствование лекционно-семинарской и зачетной системы обучения в старших классах.

5.Разработка Положения и внедрение системы дистанционного образования.


  1. Обеспечение диагностической и

профориентационной деятельности служб психолого-педагогического сопровождения.

7. Разработка системы учета личных

достижений обучающихся на основе технологии «Портфолио достижений»

8. Отработка механизмов выбора профиля учащимися с привлечением психологической службы школы и специалистов по профориентации.




2011-2012


Ежегодно
ежегодно
2012-2013

2011-2012

2011-2015

2011-2012


2011-2015

ежегодно


2011-2015

Ежегодно
2011-2015

Ежегодно

2011-2012

2011-2012

2011-2012

2012-2015
2011-2015
2011-2015

ежегодно
2011-2015

2011-2012

60000







Программа «Информатизация образовательной системы и информационное обеспечение»

  • Разработка концепции информационного

обеспечения образовательного процесса

- Создание условий для развития информационной компетентности учащихся и педагогов

- Обновление программного обеспечения и баз данных в управлении и учебно-воспитательном процессе;

- Приобретение технического оборудования для широкого использования информационных и интерактивных технологий в учебно-воспитательном процессе

- Разработать на базе школы курсы «информационные технологии в образовательном процессе», «компьютерная грамотность», «Использование информационных технологий в технологии проведения ЕГЭ»

Повысить уровень технического обеспечения предметных кабинетов



  • Перевод школьного делопроизводства на

компьютерную базу с использованием специальных программ

  • Пополнение медиа- и видеотеки,

методических и нормативных материалов на базе кабинета ОИ и ВТ,

- Совершенствование организации

«телефона доверия» администрации школы и психолога для учащихся и родителей


  • Информирование населения о

деятельности школы через средства массовой информации и подготовку специальных информационных материалов (в том числе, видео, материалы в газеты, ТВ и др.)

2011-2012

2011-2015

2011-2015


2011-2015
2012-2015

Ежегодно


Ежегодно

Ежегодно







150000


25000



Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.



Мероприятия

Срок

Потребность в ресурсном обеспечении

Ожидаемые результаты



Бюджет

Внебюджетные источники

1.

Обеспечение сохранения и укрепления здоровья обучающихся:

- Обследование детей, поступающих в школу. Выделение обучающихся группы «риска» и больных ребят

- Мониторинг состояния здоровья обучающихся с 1-го до 11-го класса

- Проведение бесед по профилактике

алкогольной и наркотической зависимости среди обучающихся

- Организация и проведения контроля выполнения санитарно-гигиенических норм

-Расширение сети спортивных секций

- Регулярное проведение дней здоровья

- Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения

- Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся

- Организация совместных спортивных мероприятий ученики-учителя (с привлечением выпускников и родителей)

- Развитие физической активности всех субъектов образовательного процесса и повышение престижа здорового образа жизни




Ежегодно

Ежегодно
Ежегодно
Постоянно
Постоянно

Ежегодно


Ежегодно

Ежегодно
Ежегодно

Ежегодно






15000

10000
15000

Тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся;

Рост личностных и спортивных достижений.

Повышение уровня валеологической грамотности учащихся и родителей;

Рост комфортности субъектов образовательного процесса.

Улучшение социально-психологического климата в школе.

Изменение характера взаимоотношений между родителями и школой. Усиление ориентации школы на запросы и оценки родителей и учащихся.

Изменение критериев оценки школы у родителей, ориентация на гуманистические и демократические принципы.

Рост престижа и общественной поддержки школы.

Улучшение социально-психологического климата в школе.

Изменение характера взаимоотношений между родителями и школой. Усиление ориентации школы на запросы и оценки родителей и учащихся.

Изменение критериев оценки школы у родителей, ориентация на гуманистические и демократические принципы.

Рост престижа и общественной поддержки школы.




2.

Формирования здоровьесохраняющих традиций семьи:

  1. Проведение лекций, родительских собраний,

посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам ЗОЖ.

2.Регулярное проведение праздника «Мама, папа, я – спортивная семья».



Ежегодно


Ежегодно





15000


3.

Обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагогов:

  1. Организация и проведение психологических семинаров-тренингов, семинаров личностного роста для педагогов

  2. Создание комнаты «психологической разгрузки»

  3. Создание банка данных об оздоровительных программах для взрослых

  4. Организация и проведение валеологического всеобуча для педагогов

  5. Проведение профилактических медицинских осмотров педагогов

  6. Организация занятий общей физической подготовки для работников школы

7.Снижение утомляемости сотрудников и повышение их работоспособности8

8. Создание валеологической службы



Ежегодно


2008-2009
2007-2008
Ежегодно
Ежегодно
Постоянно
Постоянно
2011-2015





30000
50000
15000

4.

Безопасность образовательного пространства:

- Замена учебной мебели, соответствующей требованиям гигиенических норм.

- Оборудование территории школы, спортивной площадки.

- Охрана школы.

- Установка видеонаблюдения.


Постоянно


Ежегодно
Ежегодно

2012-2013








1000000
150000
80000

100000


5.

Создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса на основе демократизации и гуманизации образовательного процесса:

- Проведение исследования уровня комфортности субъектов педагогической деятельности в ходе реализации УВП.

- Организация и проведение ежегодного конкурса «Лучший классный кабинет».

- Систематическое проведение диалогов с участием всех субъектов ОП по проблеме школьной комфортности.

- Создание системы регулярного изучения мнения родителей и учащихся о школе.

- Наработка банка данных диагностических методик по отслеживанию степени комфортности всех участников образовательного процесса в УВП.


Ежегодно


Постоянно
Ежегодно

2011-2012

Ежегодно





25000



Развитие воспитательной системы



Мероприятия

Срок

Потребность в ресурсном обеспечении

Ожидаемые результаты



Бюджет

Внебюджетные источники

1.

Развитие духовно-богатой, нравственной личности:

- Разработать методические рекомендации по формированию духовно-нравственной культуры обучающихся

- Развивать духовно-нравственные качества через посещение филармонии, театров.

- Создать школьный фонд авторского творчества (видео-, аудиозаписи, печатные издания)

- Укрепление материальной базы кружков

2011-2012

Постоянно
2011-2015
Ежегодно






30000
50000

Рост численности школьников участвующих в научно-исследовательской деятельности, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, проектах и т.п. различного уровня.

Возрастет уровень воспитанности обучающихся.

Рост числа победителей районных и городских конкурсов по исследовательской и деятельности .

Рост личностных достижений учащихся.

Умение выпускников работать с разными научными и историческими источниками.

Возрастание интереса учащихся к исследовательской работе.

Увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками работы с одаренными детьми.

Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью.

Разработка и апробация новых образовательных технологий для работы с одаренными детьми.

Создание системы работы с одаренными детьми.

Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.



2.

Моделирование воспитательной системы, построенной на основе гражданско – патриотического воспитания:

Воспитание патриота и гражданина:

- Формировать гражданско-патриотическую позицию обучающихся через систему традиционных дел: экскурсии; конкурс гражданско-патриотической песни и т.д.

- Разработка концепции музея как центра гражданско-патриотического воспитания


Ежегодно

2012-2013









3.

Программа «Одаренные дети»:

- Организация работы НОУ.

- Проведение научно-практических

конференций учащихся с последующим награждением, выплатами стипендий, премий победителям и призерам

- Организация органа печати для публикаций материалов олимпиад, конференций, аннотаций исследовательских работ.

- Организация исследовательской работы по тематике школьного музея.

- Внедрение системы дистанционного, очно-заочного обучения и консультирования одаренных детей с использованием школы, учреждений дополнительного образования

Ежегодно


Ежегодно
2011-2012

Ежегодно
2011-2015


2011-2015





25000
50000

50000


4.

Программа развития ученического самоуправления.

Основные направления деятельности:

Создание организационно-педагогических условий для функционирования органов самоуправления.

Стимулирование социально значимой направленности деятельности ученического самоуправления.

Обновление содержания воспитательной деятельности.

Создание структуры школьных органов самоуправления

2011-2012

Ежегодно

2012-2015


2011-2012







5.

Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе:

- Создание консультационного центра для родителей, «Школы молодого родителя»

- Сформировать базу данных о семьях учащихся.

- Совершенствовать информационное поле школы с ориентиром на родителей обучающихся через: сменную доску объявлений; выпуск тематических родительских бюллетеней; стенды о школе; информирование о расходовании внебюджетных средств; информирование о текущих достижениях школы за учебный год



  1. Родительский всеобуч

  2. «День открытых дверей», семейные

конкурсы, соревнования, Совет школы.

- Включение родительской общественности в управление школой через совершенствование работы Совета школы, Совета отцов и др.




2011-2013


Ежегодно

Ежегодно


Ежегодно






Развитие школьной библиотеки



Мероприятия

Срок

Потребность в ресурсном обеспечении

Ожидаемые результаты



Бюджет

Внебюджетные источники

1.

Создание медиатеки школьной библиотеки:

- организация открытого доступа пользователей к различным источникам информации;

- работа по обеспечению информационных потребностей педагогов;

- Работа по компьютерной каталогизации и обработке информационных средств (книг, видеоматериалов, магнитных записей, цифровых носителей информации и пр.)

- Организация и ведение справочно-библиографического аппарата медиатеки, включающего традиционные и электронные каталоги, картотеки, базы данных по профилю школы, книжный справочный фонд, энциклопедические и справочные издания на CD-дисках, каталог аннотированных ссылок на ресурсы сети Интернет.

- Разработать программу обучения учащихся основам информационной культуры и проведения диагностических исследований школьников в процессе обучения.

- Организация обучения пользователей (педагогов, родителей, учеников) методике нахождения и получения информации из различных носителей

Создание рабочих мест

Приобретение и разработка программного обеспечения


2011-2015

2011-2015

Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно

2012-2015


2011-2015


Ежегодно




200000

50000
50000
150000

- возрастет число обращений в школьную библиотеку
- будет обеспечен открытый доступ к различным источникам информации
- сформированы основы информационной культуры обучающихся и педагогов
- созданы рабочие зоны школьной библиотеки
- обновление методической и художественной литературой
- повышение эффективности работы школьной библиотеки


2

Обеспечение библиотеки необходимыми современными техническими средствами и источниками информации на любых носителях. Редактирование СБА и создание электронного каталога для успешной реализации программы.

Замена устаревшей модели компьютера на модель, отвечающую современным требованиям, оборудования программного обеспечения.

Оснащение копировально-множительной техникой.

Комплектование справочной, художественной, научно-популярной, учебной литературой и, электронными носителями информации, периодическими изданиями.

Создание электронного каталога.


2011-2013

2011-2013

2011-2012

Ежегодно






150000

80000

100000

150000




Проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 55 города Ижевска

на 2011-2015 годы.



Направления мероприятий

Источник финансирования

Всего за 2011-2015гг.

2011

2012

2013

2014

2015

Бюджет

Внебюджетные источники

I. Доступность и качество современного образования:

1. Проведение ежегодной школьной педагогической конференции «Образовательная система школы: достижения и перспективы»


2. Обучение руководящих работников по вопросам управления школой и повышение квалификации педагогических кадров с целью обеспечения качественной реализации программы предпрофильного обучения в ОУ.
3. Создание медиа- и видеотеки методических и нормативных материалов на базе кабинета ОИ и ВТ
4. Создание медиатеки как структурного подразделения библиотеки
5. Информирование населения о деятельности школы через средства массовой информации и подготовку специальных информационных материалов

5. Внедрение системы дистанционного образования.

6. Обновление оснащения кабинетов

1-х классов в соответствии с требованиями ФГОС к учебным кабинетам в начальной школе

7. Перевод школьного делопроизводства на компьютерную базу с использованием специальных программ

60000



25000

270000


150000

150000

50000
25000

50000

300000

25000

25000

330000



150000

150000

50000
25000

50000

150000


25000

5000

66000

30000


30000

10000
5000

10000

150000


5000

66000

30000


30000

10000
5000

10000



5000

66000

30000


30000

10000
5000

10000


5000

66000

30000

30000


10000
5000

10000


5000

66000

30000

30000


10000
5000

10000


ИТОГО:

60000

1065000

1125000

296000

156000

156000

156000

156000

II. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса:
1.Проведение контроля выполнения санитарно-гигиенических норм
3.Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения
4.Регулярное проведение праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»
5. Создание комнаты «психологической разгрузки»
6.Замена учебной мебели, соответствующей требованиям гигиенических норм
7. Оборудование территории школы, спортивной площадки
8. Охрана школы
9. Установка видеонаблюдения
9. Проведение ежегодного конкурса «Лучший кабинет»





25000

10000


10000

30000


1000000

150000

80000
100000
25000




25000

10000


10000

30000


200000

30000

16000
20000


5000

5000


20000

2000


6000


200000

30000


16000
20000
5000

5000


20000

2000


6000


200000

30000


16000
20000
5000

5000


20000

2000


6000


200000

30000


16000
20000
5000

5000


20000

2000


6000


200000

30000


16000
20000
5000

5000


20000

2000


6000


200000

30000


16000
20000
5000

ИТОГО:




1325000

1325000

2704000

2704000

2704000

2704000

2704000

III. Развитие и совершенствование воспитательной системы:

1. Укрепление материальной базы кружков художественной самодеятельности


2. Реализация программы «Одаренные дети».
3 .Проведение научно-практических конференций учащихся
4. Публикация исследовательских работ учащихся





150000


150000

50000


50000


150000


150000

50000


50000

30000

30000

10000



10000

30000

30000

10000



10000


30000

30000


10000

10000

30000

30000


10000

10000

30000

30000


10000

10000



ИТОГО




400000

400000

80000

80000

80000

80000

80000

Развитие школьной библиотеки

Создание медиатеки как структурного подразделения

Организация обучения пользователей (педагогов, родителей, учеников) методике нахождения и получения информации из различных носителей.

Создание рабочих мест

Приобретение и разработка программного обеспечения необходимыми современными техническими средствами и источниками информации на любых носителях. Редактирование СБА и создание электронного каталога для успешной реализации программы.

Замена устаревшей модели компьютера на модель, отвечающую современным требованиям, оборудования программного обеспечения.

Оснащение копировально-множительной техникой.

Комплектование справочной, художественной, научно-популярной, учебной литературой и, электронными носителями информации, периодическими изданиями.







200000


50000
50000
150000

80000
100000

150000

40000


10000

10000
30000



80000

100000

150000

40000


10000
10000
30000

16000
20000

30000

40000


10000
10000
30000

16000
20000

30000

40000


10000
10000
30000

16000
20000

30000

40000

10000

10000
30000



16000
20000

30000

40000

10000


10000
30000

16000
20000



30000

ИТОГО:

6000

690000

690000

156000

156000

156000

156000

156000

ВСЕГО:

6000

3110000

3110000
















скачать


Смотрите также:
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №55
598.68kb.
Директор муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
23.93kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 имени К. Д. Ушинского
157.3kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Казанцевская средняя
405.35kb.
Программа развития общеобразовательного учреждения на 2013-2018 годы с. Тербуны
1168.83kb.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения волоконовской средней общеобразовательной школы кантемировского муниципального района воронежской области на 2011-2015 учебный
3187.26kb.
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №24 Муниципального Павлово-Посадского района Московской области на 2007-2012 годы Директор моу сош №24 О. Е. Данилова Паспорт программы
403.82kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения никольской средней общеобразовательной школы на 2011-2015 годы
218.83kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9
276.51kb.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска средней общеобразовательной школы №23
158.07kb.
Проект развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20
89.03kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6
300.37kb.