Главная стр 1стр 2стр 3
скачать





Согласовано Управляющим советом школы

Председатель Управляющего совета школы_______

Программа развития принята

на заседании педагогического совета школы.

Протокол №

Директор школы_______С.Х.Гафуев.



Программа развития

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Енапаевская средняя

общеобразовательная школа»

Октябрьского муниципального района Пермского края

Разработчики: педагогический коллектив МКОУ

«Енапаевская СОШ».

Руководитель: Гафуев С.Х.

Сроки реализации: 2013-2018 г.г.

Исполнители: Управляющий совет,

коллектив учащихся,

родителей и педагогов.




I.

Раздел I.

Паспорт программы развития МКОУ «Енапаевская средняя общеобразовательная школа» на 2013- 2018 годы.

4

1.1.

Наименование программы

4

1. 2.

Нормативно-правовая база программы развития..

4

1. 3.

Цель программы.

5

1. 4.

Основные задачи программы.

5

1. 5.

Этапы реализации программы.

5

1. 6.

Финансовое обеспечение программы.

5

1. 7.

Система организации и контроля за исполнением программы

5

1. 8.

Ожидаемые результаты.

6

1. 9.

Основные направления программы

6

II.

Раздел II. Информационная справка об образовательном учреждении

7

2.1.

Краткая характеристика социального окружения школы

7

2.2.

Характеристика образовательного процесса

7

2.3.

Сведения об учащихся.

8

2.4

Уровень обученности школьников по предметам

8

2.5.

Оценка воспитательной деятельности за последние три учебных года

10

2.6.

Данные о здоровье детей

14

2.7.

Характеристика социального статуса семей обучающихся

15

2.8.

Характеристика педагогических кадров

16

2.9.

Характеристика действующего программно-методического учебного и воспитательного процессов

17

2.10.

Сведения о материально- технической базе школы и ее состоянии

20

2.11.

Взаимодействие школы с различными учреждениями

21

III.

Раздел III. Проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспективы её развития

22

3.1.

Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы.

22

IV.

Раздел IV. Концепция развития школы.

30

4.1

Миссия школы.

30

4.2

Функции

31

4.3

Этапы освоения и внедрения новой концепции

33

4.4

Приоритетные направления развития работы школы

33

V.

Раздел V. Стратегия и тактика перехода образовательного учреждения в новое состояние

33

5.1.

ЦЕЛЬ реализации программы развития

33

5.2.

План действий по достижению поставленных целей

33

VI.

Раздел VI Ресурсное обеспечение программы развития

36

VII.

Раздел VII.Организационный механизм управления реализацией программы

44


1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


Наименование программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения МКОУ «Енапаевская СОШ» на 2014–2018 гг. (далее – Программа)

Нормативно-правовая база

 Закон РФ «Об образовании».

 Конвенция о правах ребёнка.

 Конституция Российской Федерации; закон РФ «Об образовании»

 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ 04.02.2010г., Пр-271;

 Указ Президента РФ от 12 мая 2009 года № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации»;

 Указ Президента РФ от 12 мая 2009 года №537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

 Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р;

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.

 План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 07 сентября 2010 года N 1507-р;

 Квалификационные характеристики административных и педагогических работников системы общего образования, утвержденные Министерством социального и экономического развития Российской Федерации 14 .08.2009

 Устав школы

 Основная образовательная Программа начального общего образования МКОУ «Енапаевская СОШ»



Цель программы

создание педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития и самореализации личности всех участников образовательного процесса путем  использования эффективных технологий  обучения.

Задачи программы

1.Создать условия для повышения качества образования, отвечающие современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и сформировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

2.Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создать условия для реализации их способностей.

3.Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повысить квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.

4.Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

5.Обеспечить развитие нормативно-правовой базы школы.


Этапы реализации Программы

Диагностический (2013г.) – изучение и моделирование перспективных направлений развития школы в условиях модернизации образования.

Основной этап (2014-2017гг.) - переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

Обобщающий (2018г.) - анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы, фиксация созданных положительных образовательных практик и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Источники финансирования Программы

Местный бюджет и дополнительные привлечённые средства (спонсорские средства).

Система организации и контроля за исполнением программы

Контроль исполнения Программы развития осуществляет администрация школы, общественность и представители Управления образования администрации Муниципального образования Октябрьского района в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством.

Администрация школы несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, определяет формы и методы управления реализацией Программы в целом.

Ожидаемые результаты реализации программы

 Достижение устойчивого уровня качества образования в школе, развитие личности и индивидуальности ученика.

 Достижение высокого уровня профессиональной компетентности педагогов.

 Повышение степени удовлетворенности социума работой образовательного учреждения;

 Расширение сферы информационной поддержки образовательного процесса

 Повышение эффективности взаимодействия органов государственно-общественного управления и образовательного учреждения

 Укрепление материально-технической базы школы.



Основные направления

программы


 Развитие форм государственно-общественного управления школой и социального партнерства;

 Развитие и укрепление кадрового потенциала школы, сохранение и развитие ученического контингента;

 Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;

 Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к уровню подготовки выпускника


Программа развития разработана на основе коллективного анализа ситуации с точки зрения целей, которые утверждены коллективом школы, и зафиксированы в ключевых управленческих документах. В Программе обозначены положительные тенденции развития, а также проблемы и пути их решения. Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.



2. Информационная справка об образовательном учреждении.

2.1 Краткая характеристика социального окружения школы

В с. Енапаево 305 дворов и проживает 837 человек. В здании администрации Енапаевского сельского поселения расположена почта. ФАП, МКДОУ « Енапаевский детский сад», СДК и сельская библиотека, постоянными читателями которого являются учащиеся и учителя нашей школы, находятся в здании школы. На территории микрорайона находится СПК «Урал», а также магазины индивидуальных предпринимателей. Школа находится в 25 км.к северо-западу от районного центра. В школе обучаются дети из 3-х населённых пунктов ( Енапаево, Колтаево, Усть-Арий).

2.2 Характеристика образовательного процесса.

МКОУ «Енапаевская СОШ» является муниципальным казенным общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Полное наименование нашей школы в соответствии с её Уставом — Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Енапаевская средняя общеобразовательная школа». Сокращенное наименование: МКОУ «Енапаевская СОШ».

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма: учреждение.

Форма собственности: муниципальная.

Юридический адрес:

617874 Пермский край Октябрьский район, село Енапаево, улица Советская,91 Телефоны: 8 (34266) 3 56 41.

Учредитель школы: муниципальное образование Октябрьского района Пермского края.

Школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

Учреждение как юридическое лицо имеет Устав, печать установленного образца, штамп, расчетный счет.

Отношения учреждения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются в порядке, установленном Уставом школы.

Отношения между школой и учредителем определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством.

Лицензия выдана Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и по программе профессиональной подготовки.

Свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный № 262 от 17.02.2010) дает право школе на выдачу выпускникам аттестата об основном общем и среднем (полном) общем образовании.

Директор Гафуев Салават Хуриятович.

В 2011-2012 учебном году было 10 классов-комплектов, в 2012-2013 учебном году – 9 , в 2013-2014 учебном году – 9 классов-комплектов.

Школа работает в 1 смену. Продолжительность учебного года составляет для 1 класса —33 учебные недели, 2- 4 классов – 34 недели, 5-11 классов — 35 учебных недель. Продолжительность урока для учащихся 2- 11 классов - 45 минут, для первоклассников: 1-я четверть – 3 урока по 35 минут; 2-я- 4 урока по 35 минут, 3 - 4-я четверти – по 45 минут. Продолжительность учебной недели в 1,5-9 классах 5 дней; в 2-4,10 - 11 классах - 6 дней.



2.3 Сведения об обучающихся

(на момент утверждения программы развития, 2013 год)



Общее количество обучающихся

Первая ступень

Вторая ступень

Третья ступень

Всего по школе

Общее количество классов

4

5

2

11

Количество обучающихся в классах

31

50

16

97



2.4 Уровень обученности школьников.

Учебный год

2010\2011

2011\2012

2012\2013

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество

38,4%

39,2%

40,2%

Качество знаний по предметам

Предметы

2010\2011

2011\2012

2012\2013

Русский язык

54

55,3

59

Литература

71

69,3

72

Родной язык

77

55

59

Родная литература

69

62

67

Английский язык

55

57

69

Математика

68

59

75

Информатика и ИКТ

96

96

100

Обществознание

75

67

75

История

58

63

70

География

64

61

70

Окружающий мир

85

69

80

Природоведение

67

86

78

Биология

55

53

60

Химия

39,6

49

47

Физика

72

51

55

Музыка

98

100

100

ИЗО

79

95

92

Технология

82

86

89

Физическая культура

88

98

97

ОБЖ

84

91

90


Результаты ЕГЭ по предметам с 2011 по 2013 год

Предмет

2011 год

2012 год

2013 год




Средний балл

Средний балл

Средний балл

Математика

27,42

34,3

31

Русский язык

43,67

53

51,2

Биология

37

38

31,5

Обществознание

41

48

48,5

История

25

37




Физика







22

Химия

34

49

29

Литература

44,7

40




Английский язык

44








Результаты ГИА по предметам с 2011 по 2013 год


Предмет

2011 год

2012 год

2013 год




Средний балл

Средний балл

Средний балл

Математика

52,53

54,41

56,2

Русский язык

53,20

59,42

53,9

Биология

92

66

45

Обществознание

100

48,8




Физика

100

53

60,8

Химия

0







Литература

100




35


Мониторинг учащихся 4-х классов

Предмет

2011 год

2012 год

2013 год




Средний балл

Средний балл

Средний балл

Математика

64,4

38

35

Русский язык

55

35,5

34,5



Результаты районных предметных олимпиад (2006 – 2012 уч. г.г.)


Предметы

2010-2011

2011-2012

2012-2013




Кл/приз.

место


Кл/приз.

место


Кл/приз.

место


Тат.яз.

11\2 11\3 11\2







Иност.яз.

11\3




8\3

Физика







8\3 11\3

Обществозн.

10\3




8\3

Право




11\2 11\3




Экономика




7\3




Технология (Ю)




9\3

9\2

Весёлые старты










Всего призовых мест

2

4

5

Участие в конкурсах муниципального уровня (2011-20013гг).

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

1.«Зарница»-2 места

2. «Трактористов - машинистов»-2 место

3. «Компьютер вокруг нас»-3 место


1.«Экология. Творчество. Дети»-3 место

2. «Лучший сайт ОУ»-3 место

3.«Трактористов - машинистов»-2 место

4. «Зарница»



1. «Безопасность дорожного движения»-4 чел.

2.Молодежный форум - 4 чел.

3.Конкурс «Двигай дело», бизнес-проект «Мой край - клубничный рай»

Диплом за 1 место

4. «Юный художник»-1 место

5. Сочинение на иностранном языке-3 место

6. Конкурс переводчиков-1,2,3 места

7. «Отдыхай и играй – про ПДД не забывай»-6 призовых мест

8. «Трактористов - машинистов»-2,3 места

9. «Лучший сайт объединения учащихся»

10. «Компьютер «Вокруг нас»

11. «Умелые руки»

12. «Юный художник»

13. Конкурс художественно-изобразительного творчества-2 место

14. «Зарница»- 1,2,3 места



Участие в конкурсах краевого уровня (2011-20013гг).

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год




1.Конкурс видеороликов на английском языке – 2 участника

2.«Инспектор по делам несовершеннолетних глазами детей»-1 участник



1.«Всем краеведам краевед »-

23 участника

2.Дистанционная олимпиада «Юный исследователь» - 3 участника

3.Конкурс сочинений «Мой учитель»-8 участников, 1 место (2 чел.)

4. Конкурс сочинений «Спорт- посол мира» - 1 место

5.Юбилейные Малые Астафьевские Чтения -2 чел.

6. Публицистика «Моя малая родина: природа, культура, этнос»



Участие в конференциях (2011-20013гг).

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год







1.Краевая научно-практическая конференция «Особенности реализации этнокультурного содержания образования в условиях введения стандартов нового поколения»-2 чел.

2. Муниципальная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» -3 место



Интеллектуалы школы – активные участники и призёры районных конкурсов «Что?», «Где?», «Когда?», по правам человека, правилам дорожного движения, «Зарница» и др.

2.5. Оценка воспитательной деятельности

При осуществлении педагогического и методического проектирования системы воспитания необходимо учитывать запросы, потребности и возрас­тные особенности учащихся при выборе направлений и подходов к подготовке детей и юношества к активной жизнедеятельности в гражданском обществе. В связи с этим коллектив школы считает необходимым:

-развитие нравственных основ социализации личности на основе традиционных ценностей российского об­щества;

-формирование системы экспертизы и прогнозирования развития вос­питания в школе;

-внедрение инновационных технологий в деятельность классных руко­водителей;

-создание межведомственных механизмов координации воспитатель­ной деятельности;

-отработку механизмов взаимодействия школы, семьи, молодежных ор­ганизаций, других социальных партнеров в области воспитания;

-обеспечение участия детей и молодежи в создании современных соци­альных проектов, организации общественных акций и творческих кон­курсов, спортивных и культурных мероприятий;

-организацию диалога воспитательных систем на различных уровнях –межшкольном и школами образовательного округа;

-разработку и реализацию системы мер по правовому просвещению;

-формированию гражданско-правовой культуры детей и подростков;

-разработку и внедрение новых форм взаимодействия с социальными партнерами по профилактике негативных явлений в подростковой среде;

-разработку и реализацию системы мер, направленных на укрепление установок толерантного сознания и поведения среди детей и молодежи.

Мероприятия:

-мониторинг уровня воспитанности и социализации;

-проведение традиционных общешкольных праздников и акций;

-проведение тематических классных часов;

-работа педагогического лектория для родителей;

-реализация мероприятий при участии сотрудников ОВД, ГИБДД, МЧС, воен­комата;

-участие в районных фестивалях детского творчества, участие в конкурсах;

-цикл встреч учащихся с инспектором ОВД, медицинскими ра­ботниками.

Огромное значение для развития школы играет сотрудничество с родителями. На сегодня сложилась определенная система работы с семьей. Особое внимание уделяется малообеспеченным семьям и семьям «группы риска». Классные руководители совместно с общешкольным родительским комитетом и Советом школы решают проблему обособленности семьи от жизни школы, чтобы привести все воспитательные моменты в полное соответствие с требованиями школы.
Ситуация такова, что общество и все мы не вправе оставлять решение проблем на откуп самой молодежи, негативные процессы увлекают их в свою стихию, которой мы обязаны противостоять.
Каждый родитель, естественно, хочет, чтобы к его ребенку был найден индивидуальный подход. В идеале каждое обучение и воспитание должно строиться на этом. Поэтому личность ребенка стоит в центре образовательного процесса школы.
Для выявления общественного родительского мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни применяется система анкетирования. Каждый родитель имеет право высказаться на классных и общешкольных родительских собраниях.
Родители принимают непосредственное участие в походах, школьных праздниках, дискотеках и прочих мероприятиях.
Традиции школы

Традициями школы являются:

- открытость образовательного пространства;

- уважение к личности ученика и педагога;

- стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

- создание условий для развития каждого учащегося с учетом его запросов и интересов;

- сохранение и передача педагогического опыта;

- ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

- активное включение выпускников школы в образовательный процесс;



Определяющими направлениями работы становятся:

- создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием и образованием ребенка;

- внедрение информационных технологий при изучении предмета технология.

2.6 Данные о здоровье детей

Медико-социальные условия в школе соответствуют целям и содержанию образовательного процесса, нормам СанПиНов, требованиям охраны труда и техники безопасности. Осуществляется мониторинг здоровья обучающихся и педагогов.

Продолжается работа по формированию оздоровительной и комфортной пространственной среды, которая включает в себя:

-организацию спортивно-массовой работы школы;

-организацию работы спортивных секций;

-проведение Дней здоровья, спортивных праздников;

-организацию питания;

-санитарно-гигиеническую работу (влажные уборки помещений, проветривание, генеральные уборки школы, дежурство, тепловой режим, освещенность).

Во внеклассной спортивно-оздоровительной работе приоритетной задачей стала – пропаганда здорового образа жизни, привлечение большего количества учащихся к занятиям физкультурой и спортом. Учащиеся школы принимают активное участие в школьных и районных спортивно-массовых мероприятиях и праздниках.

Важным звеном в работе с детьми является воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья. Работают спортивные секции, проводятся дни здоровья, школьные и районные соревнования по баскетболу, волейболу, легкоатлетические кроссы, лыжные гонки, «Веселые старты», оздоровительные прогулки в лес.

Систематически проводятся классные часы и беседы оздоровительного направления, встречи со специалистами (фельдшером ФАП), игры и занятия на свежем воздухе, ежегодно в школе работает оздоровительный лагерь и лагерь труда и отдыха.

Здоровье детей - объект постоянного внимания педагогов школы. Под постоянным контролем находится система горячего питания детей в школе, максимальная нагрузка учащихся, их режим работы, объем домашнего задания. Изучается состояние здоровья в школе. Дети распределены по группам здоровья.



Группы здоровья

Физическая группа

1

2

3

4

Основная

Подготовительная

Специальная

13

74

10

0

84

9

4

2.7. Характеристика социального статуса семей учащихся

Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими признаками:

семей полных – 87

неполных – 10

многодетных – 23

имеющих детей под опекой – 3

имеющих детей инвалидов – -

малообеспеченных – 88

неблагополучных – -

состоящих в СОП - 1



Количество детей с отклонениями в поведении – -

Социальное положение родителей

  1. Рабочие – 4%

  2. Служащие – 15%

  3. Безработные – -

  4. Предприниматели – 7%

  5. В сельском хозяйстве – 67%

2.8 Характеристика педагогических кадров

Показатель

Кол.чел.

%

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

100

Всего педагогических работников (количество человек)

19

Наличие вакансий (указать должности):

-

-

Образовательный уровень педагогических работников

с высшим образованием

16

84

с незаконченным высшим образованием

-

-

со средним специальным образованием

3

16

с общим средним образованием

-

-

Имеют учёную степень

кандидата наук

-

-

доктора наук

-

-

Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет

16

84

Имеют квалификационную категорию



Всего

15

79

Высшую

4

21

Первую

9

47

Вторую

2

11

Соот.заним.долж.

1

5

Состав педагогического коллектива по должностям

Учитель

18

95,5

Мастер производственного обучения

1

5

Социальный педагог

1

5

Учитель-логопед

-

-

Педагог-психолог

-

-

Педагог дополнительного образования

-

-

Педагог- организатор

1

5

Другие должности (вожатая)

1

5

Состав педагогического коллектива по стажу работы

1 – 5 лет

1

5

5-10 лет

3

16

свыше 20 лет

11

58

Количество работающих пенсионеров по возрасту

-

-

Имеют звание Заслуженный учитель

-

-

Имеют государственные и ведомственные награды, почётные звания

1

5

За многолетнюю деятельность школы накоплен серьезный педагогический, методический, профессиональный опыт. Работающий коллектив с творческим потенциалом. Свое педагогическое мастерство члены педагогического коллектива повышают через участие в работе школьных и районных методических объединений, педсоветов, семинаров, проходят квалификационные курсы, дистанционные курсы.

2.9. Характеристика действующего программно-методического учебного и воспитательного процессов.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законодательством РФ, договором между школой и Учредителем, Типовым положением о средней общеобразовательной школе, Уставом школы. Компетенция учредителя в управлении школой определяется в договоре между ними, который не может противоречить Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении, настоящему Уставу.


Управление школой строится на основе единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет Школы, Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.
Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор школы, назначенный Учредителем.
Деятельность заместителей директора школы (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе определяется должностными обязанностями, Типовым положением, Правилами внутреннего распорядка, Уставом школы и другими актами, не противоречащими Законодательству).
Распределение компетенций в управлении школой ведется в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными на коллективном собрании школы.

Каждый орган самоуправления имеет право на свое участие в любой сфере школьной жизни:


– изменения в учебно-воспитательном процессе школы;
– улучшение материально-технических условий;
– финансовая поддержка школы;
– помощь в рабочей силе и прочие.
Реализуемые образовательные программы

Ступень начального образования

«Школа России»

Ступень общего образования

Базовые программы





Направление предпрофильной подготовки в основной школе.

  • технологическое

Направление профильного обучения в старших классах.

  • Технологическое

Наличие элективных курсов

9 класс

  • Сельхозмашины

  • Выбор профессий

10-11 классы

Задачи с параметрами

Избранные вопросы математики

Устройство автомобиля

Секреты кухни

Английская грамматика

Решение задач по физике

Теория и практика создания сочинения по русскому языку

Решение биологических задач




Какой учебный план реализуется (какие программы используются).

- Федеральный базисный учебный план 2004 г. (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана
и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования)

- Федеральный базисный учебный план (вариант 2)2009 г.

(приложение к приказу Минобразования и науки РФ от 06.10.2009 №322 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования».

- изменения у БУП от 03.06.2011 г № 1994



Здоровьесбережение в школе (режим, питания, снятие нагрузки, здоровьесберегающие технологии).

Введён 3-й час физической культуры.

1 раз в полугодие День здоровья.

Динамическая пауза в начальных классах.

Физкультурная пауза на уроках.

Ежемесячные спортивные соревнования (легкая атлетика, футбол, лыжи, баскетбол, волейбол) согласно календарному плану школы

Спортивные секции

Организовано горячее питание (обеды).

В школе 100% учителей владеют компьютерной грамотностью, для этого учителя посещали курсы по формированию ИКТ компетенций, самостоятельно обучались на дистанционных курсах, на сайтах интернета.


Учителя школы решают задачи, поставленные перед коллективом. Реализуя эти задачи, педагогический коллектив стремится формировать у учащихся общепредметные и специфические учебные навыки.
Много времени отводится урокам отработки и совершенствования знаний, урокам развития устной и письменной речи учащихся, используются здоровьесберегающие технологии на всех уроках, присутствует дифференцированный и индивидуальный подход в работе с классом, проводится инновационная работа, возросла воспитательная роль урока.
На практике это обеспечивается использованием в учебно-воспитательном процессе следующих форм: традиционный урок, урок в форме деловой игры (начальное звено, география, иностранный язык), урок-практикум (русский язык, математика), урок-беседа (английский язык, литература), урок- путешествие (география), урок-лекция (физика, математика, литература), урок-семинар (литература), широко используется тестирование при проверке знаний учащихся.
Педагогическим коллективом регулярно используются разноуровневое, проектное и элементы модульного обучения.
Учителя начальных классов работают по программе «Школа России» (1-4 классы). С 2011 года обучаются ФГОС НОО с 1 класса.

Методическая работа в школе.

В школе работают методические объединения:


1) МО математического цикла;
2) МО гуманитарного цикла;
3) МО начальных классов;

4)МО естественно-географического цикла;

5) МО классных руководителей;

6) МО учителей технологии и музыки;

7) МО учителей физической культуры и ОБЖ.

Совершенствуется профессиональный уровень учителя за счет применения разных форм методической работы: проведения дней методической работы, открытых уроков, чтения докладов, обмена мнениями, семинары-практикумы, мастер-классы, использования инновационной работы (разноуровневое обучение, элементы модульного обучения, проектное обучение, элементы индивидуально-ориентированного обучения, элементы интегрирования), новых технологий.



Выводы:

  • в результате использования современных педагогических технологий повысилось качество обучения в классах с повышенной мотивацией к обучению и улучшилась успеваемость в целом по школе;

  • по результатам психологических исследований за три года снизился уровень школьной тревожности и поднялся уровень мотивации к обучению;

  • 72,2 % учителей задействованы в инновационной деятельности;

  • 95 % учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях;

  • 95 % учителей прошли курсы повышения квалификации.



2.10 Сведения о материально- технической базе школы

Тип здания: типовое

Год создания школы: 1983 г.

Предельная численность / Реальная наполняемость школы: 120/97

Количество и общая площадь учебных кабинетов:

Математика – 2

Русский язык – 1

Литература – 1

Родной язык и литература-1

Физика – 1

История и география – 1

Английский язык- 1

Начальные классы – 2

Мастерская – 1

Кабинет технологии-1

Кабинет информатики – 1

Химия и биология – 1

Спортивный зал-1

Общая площадь – 688 кв.м.
Материально-техническая база школа представляет собой совокупность оборудования, необходимого для организации образовательного процесса.

Материально - техническая база за последние пять лет обновилась. В учебные кабинеты куплены столы, стулья, доски, проекторы, телевизор, фотоаппарат, принтер, ноутбуки. Приобретены комплект цифрового измерительного оборудования по физике, мобильный лабораторный комплекс по химии, интерактивная доска. Планируется пополнение спортивных снарядов, компьютеров, инструментов в школьную мастерскую.

В школе установлена противопожарная сигнализация.

Материально-техническая база школа позволяет организовывать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями и задачами, стоящими перед школой.

Медико-социальные условия позволяют реализовывать образовательный процесс в соответствии с требованиями.

Информационно-техническое обеспечение

Наименование показателя

фактическое значение

Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, скорость подключения к сети Internet,Кбит/сек

От 128 Кбит/сек

Наличие локальных сетей в ОУ

1

Количество единиц персональных ЭВМ

-всего


-из них используются в учебном процессе

19

16



Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами

8

Количество интерактивных комплексов с мобильными классами

1

Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса

Наименование показателя

фактическое значение

Книжный фонд

10000

Доля учебников в библиотечном фонде

850

Количество подписных изданий

7



2.11.Взаимодействие школы с различными учреждениями

Школа поддерживает связи:

-с дошкольным образовательными учреждениями МКДОУ Енапаевский ДС - по вопросам преемственности дошкольного и начального общего образования;

- с сельской библиотекой – по вопросам организации совместной внеурочной и внеклассной воспитательной деятельности;

- с сельским Домом культуры – по вопросам организации совместной внеурочной, внеклассной воспитательной деятельности и дополнительного образования обучающихся;

- с Домом детского творчества п. Октябрьский - по вопросам дополнительного образования обучающихся;

- с Межмуниципальным отделом МВД России "Октябрьский" - по вопросам профилактики правонарушений, вопросам профориентации;

- с Отделением ГИБДД ОВД по Октябрьскому муниципальному району- вопросам безопасного поведения на дорогах;

- с Октябрьским ИМЦ – по вопросам оказания методической помощи и поддержки в организации учебно-воспитательного процесса;

- с Октябрьской ЦРБ – по вопросам здоровьесбережения, профилактики заболеваний;



- с военным комиссариатом Октябрьского района по вопросам военно-патриотического воспитания обучающихся.



скачать

следующая >>
Смотрите также:
Программа развития принята на заседании педагогического совета школы
843.63kb.
Программа принята на заседании педагогического совета школы
5128.31kb.
Развития школы
1726.52kb.
Принята на заседании педагогического совета
1054.38kb.
Принята на заседании Педагогического совета
3073.66kb.
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22»
7331.76kb.
Приказ №226 от 28. 08. 2014 года принята на заседании педагогического совета школы
1434.06kb.
Утверждена на заседании педагогического совета школы
304.41kb.
На заседании Управляющего Совета
1034.5kb.
Положение о введении школьной формы обучающихся мбоу сош №53 г. Брянска
35.43kb.
Основная образовательная программа начального общего образования Принята на заседании педагогического совета
5466.61kb.
Принята на заседании педагогического совета моу «Новозыковская сош им. В. Нагайцева» Красногорского района Алтайского края
201.08kb.