Главная | стр 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Молькинская средняя общеобразовательная школа Обсуждено и принято: Утверждено: Дата_______________ Дата_______________ Решением протокола Директор школы: № _____ педагогического __________ Харлова М.Г. совета школы
Составитель: Зам. директора по воспитательной работе Юртина М.В.
В 2012-2013 учебном году воспитательная работа школы направлена на реализацию II этапа деятельности по построению воспитательной системы школы в рамках реализации воспитательной концепции «Формирование смысложизненных ориентаций обучающихся». II этап (формирующий эксперимент) предполагает апробацию новшеств в воспитательном процессе, а именно разработку и внедрение целевых программ «Здоровье», «Семья», «Красота спасет мир», «Труд как добродетель», «Подросток и закон», «Программа развития школьного самоуправления». Данные программы, за исключением программы «Подросток и закон», составлены на основе школьной целевой комплексной воспитательной программы МОУ СОШ №4 Хабаровского края «Школа – наш дом» составленной под руководством Аносовой Л. А. с внесением корректив. Программа «Подросток и закон» составлена с внесением корректив на основе целевой программы по развитию правовой культуры участников образовательного процесса «Подросток и закон», которая была разработана и апробирована в МОУ средней общеобразовательной школы № 40 г. Томска в 2005-2010 гг. Реализация программ рассчитана на 2012-2017 гг., но при этом возможно внесение корректив. Актуальность данных программ заключается в том, что они позволяют наметить ориентиры по созданию целостной воспитательной системы, помогают сделать педагогический процесс целенаправленным. Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год показал, что в 2012-2013 учебном году необходимо продолжить работу с обучающимися по формированию положительных идеалов (положительные примеры взрослых и ровесников), уточнения жизненного пути, готовности к проявлению любви, заботы, ответственности, самообучения, самовоспитания, саморазвития; проводить индивидуальные и групповые беседы нравственно-этического поведения. I. Программа «Здоровье» Раздел 1. Общие положения Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. В связи с этим современная школа должна формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому школьнику возможности для выявления и развития способностей при необходимом уровне охраны и укрепления здоровья. На современном этапе развития образования необходима стабилизация и улучшение работы по оздоровлению детей, нужен комплексный системный подход к данной проблеме.
Раздел 2. Основные направления программы и их реализация 2.1. Санитарно-просветительская работа по формированию здорового образа жизни Задачи: 1.Знакомство детей, родителей с основными понятиями валеологии (здоровье, здоровый образ жизни). 2.Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности. 3.Обеспечение условий для пропаганды здорового образа жизни (программно-методическое обеспечение, подготовленность кадров).
2.2. Профилактическая деятельность Задачи: 1.Создание условий, предотвращающих ухудшение состояние здоровья. 2.Обеспечение помощи детям, перенесшим заболевания, в адаптации к учебному процессу. 3. Профилактика ДДТТ.
2.3. Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа Задачи: 1.Укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта. 2.Пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье. 3.Всемерное развитие и содействие детскому и взрослому спорту и туризму.
II. Программа «Семья» Раздел 1. Общие положения Взаимодействие педагогов с родителями обучающегося должно быть направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека. Семья выполняет формирующую роль в становлении личности ребенка, которая зависит от ценностных ориентаций ее членов. Педагог должен владеть информацией о том, какие отношения в семье и как они могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции и с учетом этого выбирать направления и формы работы. Цель программы: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой. Раздел 2. Основные направления программы
III. Программа «Красота спасёт мир» Раздел 1. Общие положения Программа направлена на развитие гражданского отношения к эстетической стороне жизни нашего общества, народов других стран, к искусству как составной части духовной культуры, к себе как младшим товарищам взрослых по сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир. Именно художественно-эстетические дела позволяют целенаправленно развивать у воспитанников художественно-эстетические взгляды и убеждения, действенный интерес к различным видам искусства, умениям и навыкам художественного творчества, эстетическую восприимчивость и отзывчивость, благородство души.
IV. Программа «Труд как добродетель» Раздел 1. Общие положения В настоящее время в России рынок создает условия для свободы выбора жизненного и профессионального пути, он одновременно приводит к невостребованности части населения, т.е. к безработице. В этой ситуации забота школы об обоснованном выборе профессии ее выпускниками, формирование у них качеств, которые позволят им быть востребованными, становятся актуальными задачами, решив которые школа реализует свою гуманистическую функцию, поможет молодым людям осуществить профессиональное и социальное самоопределение. Это возможно только в том случае, когда существует система профориентационной работы, под которой понимается взаимодействие личности и общества в обеспечении социально-профессиональной структуры. Самоопределение – это осознание своего отношения к миру, утверждение своей позиции в нем. Очень важное место в самоопределении личности занимает выбор профессии. В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям. Трудовая деятельность представляет собой важнейшую сферу самореализации и самовыражения личности, обеспечивает раскрытие потенциальных возможностей и способностей индивида. Поэтому при проведении профориентационной работы необходимо выявить индивидуальные психологические качества личности, уровень сформированности социальных притязаний, ценностно-нравственной ориентации. Выбор профессии основывается на соотнесении возможностей, способностей и интересов учащихся с оценкой состояния общественных потребностей в работниках тех или иных специальностей. В основу профессионального самоопределения положена трехфакторная модель Е.А.Климова (хочу-могу-надо). При построении системы профессиональной ориентации школьников мы придерживаемся структуры, предложенной группой ученых под руководством С.Н.Чистяковой, состоящей из трех элементов: получение школьником знаний о себе самом (образ «Я»); информация о мире профессий; осуществление профессиональных проб (соотнесение знаний о самом себе и знаний о профессиональной деятельности). В организации профориентационной работы необходим возрастной подход: 1 этап – детская игра, в которой идет своеобразная «примерка» профессиональной роли; 2 этап – подростковая фантазия; 3 этап - захватывающий подростковый и часть юношеского возраста, 4 - предварительный выбор профессии на основе интересов, способностей, системы ценностей; 5 этап – практическое принятие решения. Характер содержания и объем работы будут меняться в зависимости от возраста обучающихся, достигая максимальной интенсивности в предвыпускных и выпускных классах. Если в начальных классах профориентация практически сливается с трудовым воспитанием, то по мере приближения к окончанию школы увеличивается профориентационная работа. Цель программы: содействие актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения обучающихся и обогащение их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути. Задачи программы:
Раздел 2. Основные направления программы и их реализация
Ожидаемые результаты: - Обучающиеся должны осознать роль труда в жизни каждого человека и своей собственной. - Иметь представление о мире профессионального труда. - Обучающиеся должны уметь самоопределиться, учитывая свои способности, интересы и возможности, на выходе из школы. - Обучающиеся должны быть социально-адаптированными к жизни.
Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из неблагополучных семей, дети, которые предоставлены сами себе. Анализ ситуаций подсказывает необходимость создания в образовательном учреждении условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство обучающегося, где ему хорошо и интересно. Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования обучающихся. Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, необходимо хорошо продумать систему работы во внеурочное время. Участниками реализации программы профилактики правонарушений являются все структуры образовательного процесса: Данная программа ориентирована на организацию содержательного досуга обучающихся, на воспитание физически здорового человека, профилактику правонарушений и преступлений. Программа по профилактике безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних направлена на совместную деятельность как детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так и детей, легко адаптирующихся в социуме, лидеров в любых делах, что позволяет предоставить одинаковые возможности вовлечения всех обучающихся в учебно-воспитательный процесс. Цель программы: повысить правовую культуру подростков, способствовать профилактике правонарушений. Задачи программы: - создание оптимальных условий для адаптации обучающихся в социуме - организация и совершенствование внеурочной деятельности, направленной на вовлечение обучающихся в досуговые мероприятия; - предупреждение правонарушений среди обучающихся. Ожидаемые результаты:В ходе реализации программы, направленной на совершенствование и дальнейшее развитие систем по профилактике правонарушений среди обучающихся, планируется достижение следующих результатов: - социально-педагогическая реабилитация обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации; - вовлечение малоактивных обучающихся во внеурочную деятельность и общешкольные мероприятия; - снижение правонарушений среди несовершеннолетних; - выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников.
VI. Программа развития школьного самоуправления Раздел 1. Общие положения На формирование личности ребенка оказывает большое влияние меняющаяся социальная и политическая среда. Воспитательная система школы должна учитывать главное – личность, способную принимать решения, прежде всего перед собой. В связи с этим самоуправление в школе должно быть, прежде всего, управлением самим собой. Программа по самоуправлению должна создавать условия для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности. Добиться проявления каждого ребенка в деятельности школы можно, разбив детей на группы по их способностям, желаниям и возможностям. Под руководством педагогов дети должны быть сориентированы на вечные абсолютные ценности – человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир, земля. Развитие самоуправления в школе – основа ее демократизации. Цель программы: Создать условия для развития индивидуальных творческих способностей личности ребенка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственностью. Задачи: - Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. - Организация всех видов коллективной, групповой и индивидуальной деятельности. - Развитие и укрепление органов ученического самоуправления, привлечение обучающихся к активному участию в жизнедеятельности школьного коллектива. Ожидаемые результаты: Обучающиеся должны научиться жить в коллективе, стать активнее, сплоченнее, дружнее, проявлять инициативу, должны испытывать чувство ответственности за порученное дело. Раздел 2. Положение о действии программы ученического самоуправления
Цель организации школьного самоуправления: взаимодействие ученического и педагогического коллективов школы – передача опыта ответственности от старших к младшим, организация воспитателем опыта самореализации воспитанника, включающая в себя силу воли человека, целеустремленность, прогнозирование своего поведения в жизни, способность саморегуляции, самовоспитание, самосовершенствование. Области школьной жизни, которые предполагается поручить детскому коллективу нашей школы:
Ввести в школе самоуправление – значит поставить всех детей в позицию организаторов школьной жизни, чтобы они чувствовали себя хозяевами и действовали как хозяева школьной жизни, где каждому есть дело до всех и всем есть дело до каждого. При организации деятельности органов школьного самоуправления мы руководствуемся следующими принципами: 1. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения. 2. Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов. 3. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех обучающихся. 4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов. 5. Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей обучающихся. 6. Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах. 7. Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность обучающихся. 8. Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями. Структура самоуправления. Спикер Школьной Думы – возглавляет Школьную Думу, представляет школу на районном парламенте. Комитет физкультуры и здоровья – отвечает за выполнение всех трудовых дел в школе, санитарное состояние классных комнат. Отвечает за подготовку и проведение спортивных соревнований, сбор информации о спортивных достижениях. Комитет информации и культуры – осуществляет оформление стендов по воспитательной работе, написание объявлений. Отвечает за своевременное информирование о предстоящих школьных мероприятиях, подготовка данных для прессы. Отвечает за подготовку и проведение в школе вечеров отдыха, праздников, фестивалей, культурных мероприятий, конкурсов, выставок. Комитет правопорядка – отвечает за охрану порядка на школьных мероприятиях, ознакомление обучающихся с правилами безопасного поведения, осуществление контроля за выполнением правил поведения обучающихся в школе. Секретариат – протоколирует заседание Школьной Думы и оглашает решение Школьной Думы. Общешкольное соуправление Обучающиеся школы входят в состав Управляющего Совет школы, в который так же входят представители от родителей, коллектива школы, учредителя. 2012 г. Смотрите также: Программа развития школьного самоуправления "Школа Лидер"
137.07kb.
«Программа развития школьного самоуправления»
193.32kb.
Программа духовно-нравстенного развития обучающихся на ступени начального общего образования
659.39kb.
Сущность и назначение ученического самоуправления
107.03kb.
Правовая основа местного самоуправления
102.38kb.
Программа развития школьного спортивного клуба «Олимпиец- к»
173.09kb.
Программа общественно политического развития россии
30.11kb.
2 Исполнительные органы местного самоуправления
94.88kb.
Сопоставление правовых особенностей городского самоуправления россии с основными моделями местного самоуправления
140.37kb.
Программа «Развитие студенческого самоуправления в гаоу спо нсо
123.5kb.
Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
982.22kb.
Программа развития ученического самоуправления мбоу «Волошинская сош» на 2012 2017 гг Х. Волошино 97.71kb.
|