Главная стр 1
скачать

Утверждаю

Директор ________/_________/

«__»_____________2011 г.

М.П.


Согласовано

«___»________2011 г.

Зам. директора по УВР________/___________/


Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № ___от «__»_____2011г.

Руководитель

________________/______________/












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного курса «Литературное чтение»
УМК система Л.В. Занкова

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями

федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения (2009г.)

Программа разработана

учителями начальных классов

МОУ СОШ № 34

Кирова О.Я.

Адерихина О.И.

Григорьева В.М.

Шмакова О.А.




Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:



  • примерной программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения» (2008 г.) с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться;

  • авторской программы В.Ю. Свиридова, Н.А. Чуракова «Литературное чтение», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, Корпорация «Федоров», 2009).

Общая характеристика учебного предмета.

В результате изучения учебного предмета на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Учащиеся научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации, овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Курс «Литературное чтение» способен дать широкую картину внешнего мира, ввести в мир внутренней, духовной жизни человека, обогатить нравственно и эмоционально, развить воображение и речь, способность выразить себя в слове – в целом повысить общую культуру человека.

Стратегическая цель курса – воспитание интеллигентной личности, чутко и с пониманием относящейся к миру, живущей «по законам красоты» (Лев Толстой).

Текущая цель – осознание учащимися особенностей художественного отражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества, развитие нравственно – эстетического опыта младшего школьника.

Задачи курса:

- овладение речевой письменной коммуникативной культурой, через умение работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире;

- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста, через формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения, потребности читать произведения разных видов литературы);

- формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника, понимание духовной сущности произведения;

- воспитание интереса к чтению и книге, эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе, через понимание художественного произведения как особого вида искусства.

Литературное чтение:


  • 1 класс- 8 учебных недель по 4 ч в неделю, 32 ч.;

  • 2 класс - 35 учебных недель по 4 ч в неделю, 140 ч;

  • 3 класс – 35 учебных недель по 3 ч в неделю, 105ч;

  • 4 класс – 35 учебных недель по 3 ч в неделю, 105ч;

Формы организации учебного процесса:

  • сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков: традиционных уроков, обобщающих, а так же нетрадиционных форм уроков: интегрированных, уроков-игр, уроков-экскурсий, практических занятий, уроки – проекты и исследования. Обучение строится на системно - деятельностной основе, т.е. освоение знаний и умений происходит в процессе деятельности.

  • используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучающихся.


Контрольные работы проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменные контрольные работы и устный опрос (собеседование).



В оценочной деятельности используются три вида оценивания:

  • стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению;

  • текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования;

  • итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.

Количество контрольных работ в начальной школе «Вестник Образования» 2000 год




Предметы

Классы




1 класс

2 класс

3 класс

4 класс




1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

Литературное чтение













Норма чтения в минуту

-

-

-



20 – 30 сл












































































Контрольная работа













1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1








































































































































1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие




Слоговое чтение

20-30 слов



35-40 слов

45-55 слов



60-65 слов

70-80 слов



85-90 слов

95 слов и выше





 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Объём текста для прочтения на оценку.

 

 -


 

1\4 страницы



 

1\3 стр.


 

1\2 стр.


Количество стих. наизусть.

8 - 10

15

18

18

Продолжительность чтения учащихся на уроке.

 

7-10 мин


 

15 мин


 

20-25 мин



 

20-25 мин


Методическое и материально-техническое сопровождение программы.

Работа по курсу «Литературное чтение» обеспечивается УМК:

1. Свиридова В.Ю. Чуракова Н.А Литературное чтение: Учебник для 1- 4 кл..- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2. Свиридова В.Ю. Учись читать: Пособие по чтению.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

3. Хрестоматия по литературному чтению для 1 – 4 кл./ Автор составитель В.Ю. Свиридова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

4. Свиридова В.Ю. Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение» для 1 кл..- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

5. Чуракова Н.А. Волшебный мир картины: Методическое пособие по использованию слайдов. – М.: ЗАО ЦОР.

6. Набор диапозитивов (подбор Н.А.Чураковой). – М.: «Центр «Планетариум».

 

Результаты учебной деятельности выпускника начальной школы.





Универсальные действия

Специальные предметные умения

Личностные универсальные учебные действия.

• принимает положительное отношение к школе, ориентируется на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентируется на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• оценивает свою деятельность на основе критериев успешности учебной деятельности;

• осознаёт себя (личность « Я») гражданином России, гордится за свою Родину, народ и историю, несёт ответственность за общее благополучие, толерантен;

• ориентируется в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знает и принимает основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение;

• осознаёт этические чувства (стыд, вина, совесть) как регулятор морального поведения;

• воспринимает прекрасное на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.



Регулятивные универсальные учебные действия

• принимает учебную задачу;

• учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

•воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различает способ и результат действия;

• вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;

• сотрудничает с учителем;

• преобразовывает практическую задачу в познавательную;

• проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• ориентируется в новом учебном материале;

• осуществляет контроль по результату и по способу действия;

• самостоятельно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы.

Познавательные универсальные учебные действия

• осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• выбирает и фиксирует информацию об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения орфографических задач;

• строит сообщения в устной и письменной форме;

• ориентируется в разнообразии способов решения орфографических задач;

• воспринимает художественные и познавательные тексты,

извлекает информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществляет синтез как составление целого из частей;

• проводит сравнение и классификацию по сданным критериям;

Коммуникативные универсальные учебные действия

• использует коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание;

владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулирует собственное мнение и позицию;

• договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задает вопросы;

• контролирует действия партнёра;

• использует речь для регуляции своего действия;

собственную позицию;

• аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


Раздел «Аудирование (слушание)»

Отличает художественный текст от научного, фольклорный текст от литературного, поэтический от прозаического.

Различает сказки, рассказ, стихотворения.


Раздел «Чтение»

Читает бегло, выразительно, вслух и про себя. Выделяет главную мысль произведения. Выделяет средства художественной выразительности в литературном произведении. Находит черты сходства и различия в рассказе и повести; в авторской и народной волшебной сказки. Различает прозаическое, поэтическое и драматическое произведения и называет особенности каждого вида жанра.

Читает выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.



Раздел «Работа с разными видами текста»

Устно и письменно высказывается на тему литературного произведения и на свободную тему.

Кратко и подробно пересказывает текст, составляет план текста и пользуется им при пересказе.

Пишет небольшие по объёму сочинения, сочинения по картине.




Раздел «Круг детского чтения»

Знает известных детских писателей и поэтов. Ориентируется в мире книг и в содержании книги.

Даёт характеристику героям литературных произведений.

Имеет представление о детских подписных изданиях.

Добывает дополнительную информацию к обсуждаемой теме или проблеме.


Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Отличает произведения устного народного творчества от авторских произведений. Различает жанры авторской прозы.

Даёт характеристику героям литературных произведений.







Содержание программы по литературному чтению.


1 класс

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Аудирование (слушание)

Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; определение последовательности развития сюжетного действия (основных сюжетных линий), особенностей поведения героев и описания их автором; определение жанра художественных произведений.

Слушание фольклорных произведений: основная

сюжетная линия.

Характеристика героя сказки (положительный или

отрицательный). Описание героя. Слушание

поэтических произведений: эмоциональное состояние

слушателя.

Слушание прозаических произведений: основной

сюжет, главные герои. Жанры художественных

произведений. Восприятие учебного текста: цель,

осмысление системы заданий.

Восприятие научно популярного текста: основное

содержание (информация).



Воспринимает на слух фольклорные произведения, поэтические и прозаические художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова); отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимает учебный текст: определяеть цель, конструирует (моделирует) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивает последовательность учебных действий), оценивает ход и результат выполнения задания. Характеризует особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывает последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивает свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения .Проявляет учебно-познавательный интерес к новым художественным произведениям.




Чтение

Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух; скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения; постепенное увеличение скорости чтения; орфоэпически и интонационно верное прочтение предложений при смысловом понимании разных по виду и типу текстов; интонирование простого предложения на основе знаков препинания. Чтение художественного произведения с переходом на постепенное выразительное исполнение: чтение с выделением смысловых пауз, интонации

Чтение вслух. Чтение вслух слогов, слов, предложений, постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. Чтение текстов разных жанров (сказка, рассказ, стихотворение). Выразительное чтение прозаических и стихотворных произведений. Использование выразительных средств: интонации, темпа речи, тембра голоса, паузы. Чтение наизусть стихотворений

Читает вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Читает выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читает художественное произведение (его фрагменты) по ролям. Воспринимает прекрасное на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой. Использует речь для регуляции своего действия. Задаёт вопросы.

Работа с разными видами текста

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации текста: заголовок, абзац, автор. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Виды текста: художественные, учебные, научные. Практическое сравнение различных видов текста.

Текст. Текст и набор предложений. Художественный текст. Научный текст. Учебный текст. Отличие художественного текста от научного, фолклорного текста от литературного, стихотворного текста от прозаического. Заголовок в тексте. Антиципация заголовка: предположение, о чем будет рассказываться в данном тексте. Цель и назначение заглавия произведения. Подбор заголовка текста учащимися класса. Тема текста. Определение темы текста (о животных, о природе, о детях, о людях) сначала с помощью учителя, затем самостоятельно. Главная мысль текста. Обсуждение главной мысли произведения коллективно: что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Рассказ но

Сравнивает тексты (учебный, художественный, научный): определяет жанр. Сравнивает произведения разных жанров. Объясняет смысл заглавия произведения. Наблюдает и рассматривает иллюстрации, соотносит их сюжет с соответствующим фрагментом текста, озаглавливает иллюстрации. Анализирует текст.

Осуществляет пошаговый контроль при работе с текстом. Осуществляет взаимоконтроль и оказывает в сотрудничестве взаимопомощь.



Круг детского чтения.

Произведения устного народного творчества. Произведения классиков отечественной литературы XIX—XX вв. (например, А.С.Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.Н. Толстой, К.Бальмонт, К.Ушинский, И.Бунин, М.Горький), классиков детской литературы. Произведения современной отечественной и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Научно-популярная, справоч-энциклопедическая литература. Детские периодические издания. Основные темы



Произведения устного народного творчества. Малые формы устного народного творчества: песенки, потешки, побасенки, скороговорки, загадки, считалки, пословицы и поговорки. Большие формы устного народного творчества: сказки. Классики детской литературы. Классики русской литературы XIX—XX вв. Произведения отечественной и зарубежной авторской литературы: рассказ, сказка, стихотворение. Детские журналы: о природе, художественно развлекательные, художественно публицистические. Темы детского чтения. Произведения о детях, природе, взаимоотношениях людей, животных, Родине, приключения, фантастика.

Сравнивает произведения по жанрам.

Строит сообщения в устной форме.

Осознаёт этические чувства ( стыд, вина, совесть).

Воспринимает предложения и оценку учителя, товарища, задает вопросы.





Литературоведческая пропедевтика

Средства выразительности (на практическом уровне): сравнение, звукопись, повтор.

Малые жанры фольклора: загадка, считалка, песенка, потешка, побасенка, пословицы и поговорки. Жанры произведений: рассказ, стихотворение, сказка. Прозаическая и стихотворная речь. Тема произведения. Главная мысль произведения. Развитие действия (сюжетная линия текста). Герой произведения. Характер героя.

Сравнивает малые фольклорные жанры, жанры художественных произведений.

Ориентируется в литературоведческих понятиях

и терминах (в рамках изученного).



Наблюдает и выделяет особенности разных жанров

художественных произведений.



Наблюдает и находит в тексте сравнения, повтор,

звукопись.




ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к

уровню подготовки

обучающихся


Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения

план


факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

И

III четверть

1

Где она – книжная

(4 часа)

Первые книжки (с. 3-5)

1

Комбинированный

Основные темы детского чтения

Иметь представление о тематическом многообразии литературы разных времён













2

Где живут книги (с. 6-8)

1

Экскурсия в библиотеку

Автор, название произведения. Начальные навыки ориентирования в книге по заглавию, страничке «Оглавление» и иллюстрации














3

Зритель, слушатель, читатель. Загадки (с. 9-10)

1

Урок-игра

Восприятие на слух и понимание художественных произведений














4

Герои сказок. Заголовок произведения. Загадки (с. 11-13)

1

Комбинированный

Произведения устного Народного творчества














5

Границы страны Литературы

(3 часа)

Мир литературы. Лента времени (с. 14-17)

1

Урок-путешествие

Что такое литература. Формирование элементов исторического мышления: наглядно? образных представлений о линейном движении времени

Иметь представление об отличии художественного текста от научного













6

Детские писатели. Внимательный читатель (с. 18-19)

1

Комбинированный

Начальные навыки ориентирования в книге по заглавию, страничке «Оглавление» и иллюстрации








.




7

Математика в гостях у литературы (с. 20-21)

1

Урок-викторина

Что делает писатель, а что учёный (сравнение текстов в книге для чтения, учебниках по математике)




















IV четверть

1



Заголовок произведения. Литературоведческие понятия (с. 22-27)

1

Комбинированный

Смысл заглавия. Сравнение позиции автора и его героя. Элементы сюжета: завязка, кульминация, развязка событий















2

Чтение по ролям (с. 28-30)

1

Урок-игра

Понятие о монологе и диалоге













3

Азбука. Работа над рассказом (с. 31-33)

1

Комбинированный

Нахождение средств выражения авторской оценки изображаемого













4

Потешки, прибаутки, побасенки. Лента времени (с. 34-37)

1

Комбинированный

Малые фольклорные жанры. Формирование элементов исторического мышления; наглядно-образных представлений о линейном движении времени













5

Виды текстов. Соответствие названия рассказа главному герою (с. 38-41)

1

Комбинированный

Герои произведения. Смысл заглавия. Сравнение позиции автора и его героя













6

Сюжетная линия. Мимика и жесты как средства выразительности (с. 42-45)

1

Комбинированный

Наблюдение за развитием сюжета













7

Сады поэзии: из чего растут стихи

(9 часов)

Поэзия как особый взгляд на мир (с. 46-48)

1

Комбинированный

Особенности поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном

Уметь определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); находить рифмы. Знать наизусть 4-5 стихотворений разных авторов. Иметь представление об отличии поэтического текста от прозаического














8

Характер литературного героя , (с.49-51)

1

Комбинированный

Подбор слов-определений для характеристики героев













9

Эмоциональный тон произведения (с. 52-55)

1

Комбинированный

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев













10




Характер литературных героев (с. 56-58)

1

Комбинированный

Применение выразительных средств при передаче своего отношения к персонажам

Уметь определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); находить рифмы. Знать наизусть 4-5 стихотворений разных авторов. Иметь представление об отличии поэтического тек-

ста от прозаического








Характер героя, его поступки и их мотивы







11


Оживление предметов в загадках (с. 59-62)

1

Комбинированный

Обзорное знакомство с малыми фольклорными жанрами













12


Сравнение стихотворений об осени (с. 63-64)

1

Комбинированный

Практическое ознакомление с ритмом и рифмой. Сравнение позиции автора и его героя













13-14


Сравнение как литературный

приём


(с. 65-70)

2

Комбинированный

Постоянные эпитеты для характеристики героев, событий, природы













15


Герой произведения (с. 70-73)

1

Комбинированный

Применение выразительных средств при передаче своего отношения к персонажам













16

Сказочные дорожки: твой путеводитель

(8 часов)

Литературный жанр - сказка (с. 74-77)

1

Комбинированный

Общее представление о жанрах литературы

Иметь представление об отличительных особенностях сказки, рассказа, стихотворения.

Уметь задавать и отвечать на вопросы по тексту произведения













17


Русские народные сказки, их сюжеты и герои (с. 78-79)

1

Комбинированный

Традиционные герои русских сказок. Особенности чтения и рассказывания сказок














18


Сказки о животных (с. 80-82)

1

Интегрированный

Различение двух видов сказок. Особенности чтения и рассказывания сказок











>АЙ

19


Приемы сравнения и олицетворения в сказках (с. 83-85)

1

Комбинированный

Сочинение сказок в соответствии с начальными представлениями о законах жанра














20


Волшебные сказки (с. 86-89)

1

Урок-сказка

Различение двух видов сказок. Волшебные предметы














21


Сказка и волшебная поэзия (с. 90-91)

1

Комбинированный

Волшебные предметы. Общее представление о жанрах литературы

















Окончание табл. 22




Народное творчество Франции и Германии (с. 92-95)

1

Комбинированный

Народная сказка. Особенности чтения и рассказывания сказок
















23


Народное творчество 'Англии. Доска объявлений: «Сказочные герои рассказывают о себе» (с. 95-97)

1

Комбинированный

Народная сказка. Характеристика персонажей, оценка их поступков














24

Открытия в литературе и фантазии в науке

(8 часов)

Характер героев в сказках о животных (с. 106-108)

1

Комбинированный

Построение доказательного высказывания. Применение выразительных средств при передаче своего отношения к персонажам

Иметь представление об отличии фольклорного текста от литературного.

Уметь:

- находить сред


ства художест
венной вырази
тельности в тек
сте (заголовок,
сравнение);

- читать плавно,


безотрывно по
слогам и целыми
словами (темп
чтения 40-50
слов)













25


Литературные жанры -сказка, рассказ (с. 109-111)

1

Комбинированный

Различение жанров произведений: сказка, рассказ, стихотворение














26


Лирические стихотворения. Поэтические сравнения (с. 112-116)

1

Комбинированный

Первичные представления о сравнении














27


Открытия и секреты в авторских произведениях (с. 117-119)

1

Комбинированный

Обнаружение особых приемов выразительности в процессе анализа текстов














28-29


Мир глазами ученого и писателя, исследователя и поэта (с. 120-125)

2

Комбинированный

Умение самостоятельно подбирать точные сравнения для характеристики предметов и явлений














30-31


Фантазировать и лгать. Нравственная проблема и ее решение (с. 126-131)

2

Урок-игра

Использование в устной речи образных выражений из текста


Проверка

техники


чтения










скачать


Смотрите также:
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов
647.53kb.
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов
2444.19kb.
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов
325.69kb.
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов
1054.23kb.
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов
330.77kb.
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов
2800.95kb.
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса программа составлена учителем начальных классов Смирновой Г. М. по умк «Перспективная начальная школа»
3615.71kb.
Программа рассмотрена на заседании Директор Лёхина Н. П./ / Зам директора по увр мо учителей начальных классов
3765.93kb.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании учителей начальных классов
388.67kb.
На заседании уил учителей
73.21kb.
Л. В. Жданова на заседании методического объединения учителей начальных классов
108.28kb.
Приказ № -од от 31. 08. 12. Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов
79.19kb.