Главная стр 1стр 2 ... стр 8стр 9
скачать



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

с. Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области



Утверждаю

Директор______/О.В.Котина./


«__»_____________2012 г.

М.П.



Согласовано

«___»________2012 г.

Председатель Совета школы

______ /С.В.Бабнищева./




Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № ________от «__»_____________2012г.

Руководитель МО

__________/Н.А.Николаева./





ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



Программа разработана рабочей группой по введению ФГОС ГБОУ СОШ №1

с. Большая Черниговка

Южный территориальный образовательный округ

2012 г.
Содержание

основной образовательной программы:


I. Пояснительная записка. --------------------------------------------------------------

3 - 11

II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной.-------------

12 - 32

III. Базисный образовательный план ОУ.-------------------------------------------

33 - 39

IV. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.--------------------

40 – 73


V. Программы отдельных учебных предметов. -----------------------------------

74 - 75

VI. Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.--------------------

76 – 99


VII. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.--------------------------------------------------------------------------------------

100 - 111



VIII. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. -

112 – 128




IX. Программа коррекционной работы ---------------------------------------------

129 - 135

X. Приложения.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 с. Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в ГБОУ СОШ №1с. Большая Черниговка.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности ГБОУ СОШ №1 с. Большая Черниговка.
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие ГБОУ СОШ №1с. Большая Черниговка в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:


  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связано с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса1, включающую, в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определены уставом школы и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России2.

. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определены в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа ГБОУ СОШ №1 с. Большая Черниговка предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа ГБОУ СОШ №1 с. Большая Черниговка содержит следующие разделы:


  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • примерный учебный план на основе БОП;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК «Школа России»

Целью реализации образовательной программы ГБОУ СОШ №1 с. Большая Черниговка является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Задачи реализации образовательной программы ГБОУ СОШ №1 с. Большая Черниговка:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №1 с. Большая Черниговка разработана самостоятельно с привлечением управляющего совета обеспечивающего государственно-общественный характер управления ГБОУ СОШ №1 с. Большая Черниговка.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.



1.Информация о школе:

ГБОУ СОШ №1 с. Большая Черниговка была открыта в 1985 году в селе Большая Черниговка по адресу: улица Шоссейная, 2., тел. (84672)22862.



Лицензия на образовательную деятельность – серия А № 060000 выдана Министерством образования и науки Самарской области от 13 июня 2006 года, регистрационный номер № 144, срок действия до 13.06.2011года.

Учредителями являются: Министерство образования и науки Самарской области в лице Южного управления министерства образования и науки Самарской области и Администрация Большечерниговского района Самарской области.

Тип ОУ – общеобразовательное учреждение.

Вид ОУ – средняя общеобразовательная школа.

Свидетельство о государственной аккредитации – серия 63 № 000123 выдано Министерством образования и науки Самарской области от 21 мая 2010 года, регистрационный номер № 122-10.

Юридический, физический адрес: 445290 Самарская область Большечерниговский район с. Большая Черниговка ул. Шоссейная, 2.

E-mail: BCHSH1@yandex.ru

Школьный сайт: www.soglasie1.ucoz.ru

Направления образовательной деятельности:

Образовательные программы:



  • Начального образования;

  • Основного общего образования;

  • Среднего (полного) общего образования.

Программы дополнительного образования:

  • Художественно-эстетическое направление;

  • Физкультурно-спортивное направление;

  • Туристско-краеведческое направление;

  • Культурологическое направление.

Школа обеспечивает многообразие видов деятельности, отвечающих личным интересам и склонностям детей. Для выявления потребностей, интересов учащихся систематически проводит социологический мониторинг. Его итоги позволяют выстраивать эффективную социальную политику учреждения: целенаправленную, системную, конкретную, адресную и обоснованную.

Объектами в социологических исследованиях, являются учащиеся школы и их родители.

Анализ итогов социальной диагностики микросоциума показывает, что он характеризуется следующими признаками:



  • уровнем образования родителей учащихся;

  • наличием многодетных семей;

  • долей малообеспеченных семей.

Большинство родителей учащихся представляет в социальном плане рабочих и служащих (72%), членов фермерского хозяйства (10%), предпринимателей (2 %), безработных (16 %).

Образовательный уровень родителей:

Высшее образование – 15 % - 71 чел.

Среднее специальное образование – 45 % - 214 чел.

Среднее образование – 31 % - 142 чел.

Н/среднее образование – 6 % - 28 чел.

Родительский заказ весьма дифференцирован. В социальном плане школа объективно находится на передовой обеспечения социальной мобильности, содействуя проектированию будущего различных социальных слоев: рабочих, бизнесменов, интеллигенции.

Социально-демографический состав семей:

Количество учащихся

318

Неполных семей

60

Количество семей

267

Малообеспеченных

137

Мальчиков

166

Одаренных детей

35

Девочек

158

Под опекой

6

Многодетных семей

42

Детей-инвалидов

3

Это обязывает педагогический коллектив школы определять и осуществлять одно из приоритетных направлений воспитательной работы – формирование толерантности и приобщение к многонациональной культуре детей и их родителей.

Вместе с тем итоги мониторинга свидетельствуют, что, благодаря нашей деятельности, наметилась тенденция к увеличению количества родителей, ответственно относящихся к своим обязанностям, желающих глубоко изучить способности и склонности своего ребенка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой, приобщать своих детей к достижениям общечеловеческой культуры.

Данные обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, подтверждают итоги социальной диагностики Большечерниговского района. Картина довольно пестрая, представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих музыкальными, интеллектуальными задатками, до детей с задержкой психического развития и со сниженным интеллектом. Этот широкий спектр уровня способностей нашего ученического контингента и определяет необходимость модели нашей школы как учебно-методического центра, способного удовлетворить образовательные запросы столь разнообразных категорий учащихся и их родителей.

Функционирует как образовательное учреждение, в котором сформировано 21 классов:


  • на первой ступени – 6 классов, в которых обучается 106 человек;

  • на второй ступени – 9 классов, в которых учатся 149 человек;

  • на третьей ступени – 3 класса, в котором обучается 56 человек.

Среди них 3 учащихся находятся на индивидуальном обучении.

Педагогический коллектив школы состоит из 25 человек, среди которых 5 награждены Почетной грамотой МО РФ.

Имеют квалификационную категорию:

- высшая – 29%;

- первая – 43%;

- вторая – 4%.

- 34% учителей имеют специализированную подготовку для работы в интегрированных классах;

- 100% учителей прошли курсы повышения квалификации. «Проектная исследовательская деятельность учащихся», 72час., 20чел., «Моделирование интегрированной развивающей образовательной среды, как фактор развития одаренности», 72час., 10чел., «Профильное обучение в сельской школе», 72час., 20чел.;

- 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения;

- 88% учителей используют различные инновационные технологии полностью или приемы поэлементно;

- сформировано ядро педагогического коллектива, способное участвовать в инновациях.

Организация работы предметных объединений ведется через систему научно - методической службы школы.


В ГБОУ СОШ №1 с. Большая Черниговка успешно реализуется УМК «Школа России».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективному УМК. Таким учебно-методическим комплексом издательства «Просвещение» является «Школа России».

Информационно-образовательная среда УМК «Школа России» представлена не только учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, различными методическими пособиями по всем предметным областям учебного плана ФГОС (см. п. 19.3. ФГОС), но и высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к ведущим линиям УМК, современными электронными пособиями, интернет поддержкой. Все компоненты комплекса интегрированы в единую методическую систему, помогающую учителю решать задачи современного образования.

Для авторского коллектива УМК «Школа России», в составе ученых, чьи имена известны всем, кто работает в системе начального образования: Горецкого В.Г., Моро М.И., А.А. Плешакова, Л.Ф. Климановой, Виноградской Л.Ф., Канакиной В.П., Зелениной Л.М. всегда было и есть приоритетным вектором развития УМК – его соответствие запросам времени в сочетании с сохранением лучших традиций российского образования, что соответствует важнейшей идеологической составляющей ФГОС.

Системное, многолетнее отслеживание результатов обучения младших школьников по УМК «Школа России» подтверждает его высокую эффективность. Так, например, данные независимых международных исследований PIRLS, направленные на изучение читательской компетенции выпускников начальной школы показали, что УМК «Школа России» обеспечивает лучшие в России результаты, отражающие:


  • приоритет понимания над воспроизведением текста,

  • причинно-следственный, аналитический подход в работе с текстом;

  • акцент на собственном аргументированном суждении;

  • неформальный, занимательный характер вопросов;

  • полноту средств, формирующих сложные умения;

  • практическое совпадение авторских акцентов с проверяемыми PIRLS умениями.

Таким образом, УМК «Школа России» успешно решает актуальные задачи предметной области филология, обозначенные в новом стандарте: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов; общее речевое развитие; умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач и пр.

Данные независимых экспертов российской академии образования (РАО) по результатам выполнения итоговой комплексной работы в рамках экспериментальной апробации ФГОС, проведенной в 15 регионах России в 2009 г. показали, что самую высокую подготовку по предметам «Математика» и «Окружающий мир» продемонстрировали первоклассники, обучавшиеся по УМК «Школа России» (в сравнении со средними показателями результатов выполнения итоговых работ участниками экспериментальной апробации ФГОС) .

Высокие результаты обучения получены потому, что авторы курса математики (М.И. Моро и др.) особое внимание уделяют такой подаче учебного материала, которая создаёт условия для формирования у учащихся универсальных учебных действий. Это действия, направленные на сравнение математических объектов, проведение их классификации, анализ предложенной ситуации и получение выводов, выявление разных функций одного и того же математического объекта и установление его связей с другими объектами, выделение существенных и отсеивание несущественных признаков, перенос освоенных способов действий и полученных знаний в новые учебные ситуации.

Важное место в УМК уделяется текстовым задачам, их структуре, этапам решения: анализу задачи, поиску способов и составлению плана решения, проверке решения, составлению и решению задач, обратных заданной, в том числе и формированию умений записать текстовую задачу сначала с помощью схем, схематических чертежей, таблиц и других моделей.

Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., на формирование у учащихся универсальных учебных действий как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального общего образования.

Одним из ведущих положений ФГОС является ориентация содержания образования на формирование национальных базовых ценностей как составляющей культурного, духовного и нравственного богатства российского народа. Эта задача решается средствами всех учебных предметов УМК «Школа России», среди которых особое место занимает курс «Окружающий мир» А. А. Плешакова. Цель курса - воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию своей многонациональной страны и всего человечества. Эта цель абсолютно созвучна современному национальному воспитательному идеалу, зафиксированному в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Одной из приоритетных задач курса является формирование гражданской и этнической идентичности младшего школьника, культурных и семейных ценностей. Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как некий проект, который реализуется через совместную деятельность взрослого и ребёнка в семье. В поддержку этой деятельности в УМК включены следующие книги: «Зелёные страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или первые уроки экологической этики».

УМК «Школа России» отличается значительным воспитательным потенциалом, а потому эффективно реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», являющейся методологической основой ФГОС. Подтверждением этому служат целевые установки, заложенные в самой концепции УМК и программах по учебным предметам для начальной школы.Несомненно, ценность УМК «Школа России» состоит в том, что ему присущи такие характеристики, которые очень значимы для учителя не только сегодня, но и всегда, а именно: фундаментальность, надежность, открытость новому. Не случайно УМК «Школа России» получил самое широкое признание в школах Российской Федерации. Практика показывает, что более половины учеников начальных классов России обучаются по этому учебно-методическому комплексу.

В настоящее время издательство готовит на экспертизу учебники УМК «Школа России» на соответствие ФГОС начального общего образования. Они не перерабатываются существенно, но в них вносятся дополнения и изменения в дидактический и методический аппарат, в аппарат ориентировки, в справочный аппарат, соответственно, будут внесены необходимые изменения и в пособия для учителя, чтобы помочь ему в сложный переходный период и сделать его работу наиболее эффективной. Однако уже сейчас можно отметить, что в основу построения УМК «Школа России» заложены положения, которые соответствуют педагогической парадигме нового стандарта:

- становление гражданской позиции младших школьников, формирование любви и уважения к Отечеству, своему народу;

- достижение планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных;

- формирование универсальных учебных действий и развитие умение учиться;

- поддержка совместной деятельности школы и семьи;

- полнота информационно-образовательной среды, формирующей у ребёнка целостную современную картину мира.
Портрет выпускника начальной школы:


  • Любящий свой народ, свой край и свою Родину

  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

  • Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир

  • Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом

  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение

  • Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса см. Приложение 1.



Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся3:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов
647.53kb.
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов
2444.19kb.
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов
325.69kb.
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов
1054.23kb.
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов
330.77kb.
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов
2800.95kb.
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса программа составлена учителем начальных классов Смирновой Г. М. по умк «Перспективная начальная школа»
3615.71kb.
Программа рассмотрена на заседании Директор Лёхина Н. П./ / Зам директора по увр мо учителей начальных классов
3765.93kb.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании учителей начальных классов
388.67kb.
На заседании уил учителей
73.21kb.
Л. В. Жданова на заседании методического объединения учителей начальных классов
108.28kb.
Приказ № -од от 31. 08. 12. Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов
79.19kb.