Главная стр 1
скачать
Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна.


Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». Дрофа, 2010.
Программа рассчитана на преподавание курса химии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю.
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру курса; перечень практических работ; перечень проверочных работ по модулям; перечень лабораторных опытов; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 8 класса; информационно – методическое обеспечение, критерии оценивания.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 Ведущими идеями и задачами предлагаемого курса являются:

- Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

- Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

- Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

- Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;

- Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

- Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений.

- Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

- Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.



Учебно-тематический план



п/п

Содержание темы (раздела)

Количество часов всего

В том числе










теория

практика



Введение

5

4

1

2.

Тема 1.Атомы химических элементов

9

8

1

3.

Тема 2.Простые вещества.

7

7




4.

Тема 3. Соединение химических элементов.

15

11,5

3,5

5.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами.

14

10

4

6.

Тема 5.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

20

14

6

Всего: 70 часов.

Содержание программы

Введение

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы.

Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Тема 1. Атомы химических элементов.

Основные сведения о строении атомов. Изотопы. Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

Строение электронных оболочек атомов химических элементов. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Ковалентная полярная химическая связь. Металлическая химическая связь. Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов».

Тема 2.Простые вещества.

Простые вещества - металлы. Простые вещества – неметаллы. Количество вещества. Молярный объем газов.

Тема 3. Соединение химических элементов.
Степень окисления. Важнейшие классы бинарных соединений. Основания. Кислоты. Соли. Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Массовая доля компонентов и смеси. Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов».
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами.

Явления физические и химические. Химические реакции. Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям. Типы химических реакций.

Реакции разложения. Реакции соединения. Реакции замещения. Реакции обмена. Типы химических реакций на примере свойств воды. Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами».

Тема 5.


Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов. Электролитическая диссоциация. Ионные уравнения реакций. Кислоты, их классификация и свойства. Основания, их классификация и свойства. Оксиды, их классификация и свойства. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Окислительно-восстановительные реакции.



Требования к уровню подготовки учащихся 8-го класса:

Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать/понимать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения элементов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.


Учебно-методический комплект:

  1. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2007. – 267с.

  2. Химия. 8 класс.: рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. – М.: Дрофа, 2005. - 176с.

Методическая литература:

  1. Химия. Настольная книга учителя. 8 класс: методическое пособие / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М.: Дрофа, 2007. - 350с.

  2. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2009. – 174с.


Дополнительная литература:

  1. Химия. 8 класс. Карточки заданий. – Саратов: Лицей, 2008. – 128с.

  2. Современный урок химии. Технологии, приёмы, разработки учебных занятий / И.В.Маркина. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 288с.

  3. Энциклопедия для детей. (Том 17.) Химия. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008. – 656с.



п/п

Дата проведения

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Тип урока

Вид контроля

Применение ИКТ

Повторение

Домашнее задание




П

Ф

























1.







Вводный инструктаж по Т.Б. Предмет химии.

Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования элемента.

Знать/понимать.

-химические понятия:

атом, химический элемент, вещество.



Уметь-определять:

- простые и сложные вещества.



Урок изучения новой темы.

П/р №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

Презентация «Предмет химии».




Стр. 5-11, ответить на вопросы на стр. 11-12.

2.







Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.

Химические явления их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Закон сохранения массы веществ.

Знать/понимать

-химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ).


Комбинированный урок

Фронтальный опрос







Стр. 12-18, читать, ответить на вопросы на стр. 19.

3.







Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная).

Обозначение химических элементов. Общее знакомство со структурой таблицы Д.И. Менделеева: периоды и группы.

Уметь

-называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные).

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Презентация «Д.И. Менделеев».




Стр. 26-32, читать, выучить химич. элементы на стр. 31.

4.







Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы.


Химическая формула, индекс, коэффициент, записи и чтение формул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Атомная единица массы.

Знать/понимать

-химические понятия: относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула

Уметь

-определять:

Качественный и количественный состав вещества по химической формуле



-вычислять: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос







Стр. 33-37, решить задачи на стр. 37.

5.







Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Расчетные задачи.

2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.



Вычислять: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения.

Урок контроля знаний.

Самостоятельная работа.










6.







Основные сведения о строении атомов.

Планетарная модель строения атома.


Знать/понимать

-химическое понятие:

химический элемент



Уметь

-объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента

-характеризовать: состав атомов



Урок изучения новой темы.

Индивидуальный опрос







Стр. 38-43, читать, выучить определения.

7.







Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

Изотопы.



Состав атома: ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Химический элемент.

Знать/понимать: химическое понятие: химический элемент, ион,

Уметь

-составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в период системе




Комбинированный урок

Тестирование







Стр. 42-46, выучить определения.

8.







Строение электронных оболочек атомов химических элементов.

Электронная оболочка атома. Энергетические уровни (завершенный, незавершенный). Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов в периодической системе. Изменение свойств химических элементов в малых периодах и главных подгрупп.

Уметь

-составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в период системе



-объяснять: физический смысл номеров группы и периода,

закономерности изменения свойств элементов в малых периодах и гл. подгруппах.



Комбинированный урок

Фронтальный опрос







Стр. 46-52, читать, ответить на вопросы на стр. 52-53.

9.







Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов.

Атомы металлов. Ионы. Коэффициенты. Индексы.

Знать/понимать

- химическое понятие: ион,

ионная химическая связь



Уметь

-определять ионную связь в химических соединениях.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос







Стр. 53- 58, выполнить задания на стр. 58.

10.







Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой.

Ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь. Электроотрицательность.

Знать/понимать

-химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь

Уметь

-определять ковалентную связь в соединениях.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос







Стр. 59-62, выполнить задания на стр. 62.

11.







Ковалентная полярная химическая связь.

Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой.

Ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь. Электроотрицательность.



Знать/понимать

-химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь

Уметь

-определять ковалентную связь в соединениях.

Комбинированный урок.

Тестирование.

Презентация «Ковалентная связь».




Стр. 63-66, выполнить задания на стр. 66.

12.







Металлическая химическая связь.

Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлической связи. Обобществленные электроны.

Знать/понимать

-химическое понятие: металлическая связь

Уметь

-определять: тип химической связи в металлах.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос







Стр. 66-68, выполнить задания на стр. 68.

13.







Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов».







Комбинированный урок

Фронтальный опрос







Подготовиться к контрольной работе.

14.







Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов».







Урок контроля знаний

Самостоятельная работа










15.







Простые вещества

-металлы.



Положение элементов металлов в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева

Строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов.



Уметь:

-характеризовать:

связь между строением и свойствами металлов

-использовать приобретенные знания для оценки информации о металлах, используемых в быту.


Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Презентация «Простые вещества».




Стр. 69-72, ответить на вопросы на стр. 72.

16.







Простые вещества

-неметаллы.



Положение элементов неметаллов в периодической системе. Строение атомов неметаллов Ковалентная неполярная связь.

Физические свойства неметаллов. Аллотропия.



Уметь

-характеризовать:

положение неметаллов в периодической системе;

строение атомов неметаллов.


Комбинированный урок

Индивидуальный опрос







Стр. 73-78, выполнить задания на стр. 78-79.

17. – 18.







Количество вещества.

Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Постоянная Авогадро. Молярная масса.

Знать/понимать

-химические понятия: моль,

молярная масса



Уметь

- вычислять: молярную массу, количество веществ.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос







Стр. 79-82, решить задачи на стр. 82.

19.- 20.







Молярный объем газов.

Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро. Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем», «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем».

Знать/понимать

- химическое понятие: молярный объем

Уметь

- вычислять: по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу).

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос.







Стр. 82-84, решить задачи на стр. 84-85.

21.







Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества».

Решение задач и упражнений

Проверочная работа.






Урок контроля знаний.

Самостоятельная работа.










22.







Степень окисления.

Бинарные соединения.

Понятие о степени окисления. Определение степени окисления в бинарных соединениях. Составление формулы бинарных соединений по степени окисления., общий способ их названия.



Уметь

- называть: бинарные соединения по их химическим формулам

-определять: степень окисления элементов в соединениях.

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос.







Стр. 86-91, выполнить задания на стр. 91.

23.







Важнейшие классы бинарных соединений.

Оксиды и летучие водородные соединения:

Составление химических формул, их название. Расчеты по формулам оксидов.



Знать/понимать

химическое понятие: оксиды



Уметь

- называть: оксиды по их формулам

- определять: степень окисления в оксидах

- составлять: формулы оксидов.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос







Стр. 91-98, решить задачи на стр. 98.

24.







Основания.

Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы.

Знать/понимать

химические понятия: основания, щелочи.



Уметь

-называть: основания по их формулам

-составлять: химические формулы оснований

- определять: основания по их формулам.

Комбинированный урок

Тестирование

Презентация

«Основание».






Стр. 98-101, читать, выучить определения.

25.







Кислоты.

Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы.

Знать/понимать

-химические понятие: кислота, щелочь.

Уметь

- называть:

кислоты по их формулам



-составлять: химические формулы кислот

- определять: кислоты по их формулам.

Комбинированный

Фронтальный опрос







Стр. 102-107, выучить кислоты.

26.- 27.







Соли.

Состав и номенклатура солей. Составление формул солей.

Знать/понимать

-химическое понятие: соль



Уметь

- называть: соли по их формулам

-составлять: химические формулы солей

- определять: соли по их формулам.

Комбинированный

Фронтальный опрос







Стр. 107-113, ответить на вопросы на стр. 113.

28.







Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»

Классификация веществ. Упражнения в составлении формул веществ по их названиям. Расчеты по химическим формулам.

Знать/понимать

- химическое понятие: классификация веществ

Уметь

- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения,

количество вещества,

объем или массу вещества по его количеству.

















29.







Кристаллические решетки.

кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки.

Знать/понимать

-закон постоянства состава веществ



Уметь

-характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ.

Комбинированный

Фронтальный опрос







Стр. 114-120, ответить на вопросы на стр. 120.

30.







Чистые вещества и смеси.

Понятие о чистом веществе и смеси, их отличие. Примеры смесей. Способы разделения смесей. Очистка веществ.

Уметь.

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.


Комбинированный

Л/р . Разделение смеси речного песка и поваренной соли.







Стр. 121-124, выучить определения.

31.







Практическая работа №3. Анализ почвы и воды.

Оформление работы.

Уметь

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

- использовать приобретенные знания для критической оценки информации о воде.

















32-33.







Массовая доля компонентов и смеси.

Понятие о доле компонента в смеси. Вычисление массовой доли компонента в смеси.

Уметь

- вычислять: массовую долю вещества в растворе.



Комбинированный

Решение задач.










34.







Практическая работа. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенных вещества.

Вычислять массу сахара и объем воды необходимые для приготовления раствора.

Уметь

-Использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации.

Комбинированный

Самостоятельная работа










35.







Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов».

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.




Комбинированный

Индивидуальный опрос










36.







Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов».







Урок контроля знаний

Самостоятельная работа










37.-38







Явления физические и химические. Химические реакции.

Физические явления. Понятие о химических явлениях и их отличие от физических явлений. Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции.

Знать/понимать

-химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции).



Комбинированный

Л/р. 1. Признаки химических реакций








Стр. 129-134, ответить на вопросы на стр. 134-135.

39.







Химические уравнения.

Закон сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.


Знать/понимать

-закон сохранения массы веществ



Уметь

- составлять: уравнения химических реакций.

Комбинированный

Тестирование







Стр. 135-139, выполнить задания на стр. 139.

40.-41.







Расчеты по химическим уравнениям.

Решение расчетных задач.

Уметь

- вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Комбинированный

Решение задач.










42-43.







Типы химических реакций.


Сущность реакций разложения, соединения, замещение и обмена. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Составление уравнений реакций указанных типов.

Знать/понимать

- химическое понятие:

классификация реакций



Уметь

-определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Комбинированный

Решение задач.







Стр. 139-145, выполнит задания на стр. 145.

44.







Реакции разложения.

Катализаторы. Ферменты. Реакции разложения.

Знать/понимать

- химическое понятие:

классификация реакций



Уметь

-определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос







Стр. 150-156, выполнить задания на стр. 155.

45.







Реакции соединения.

Реакции соединения. Обратимые реакции. Необратимые реакции.

Знать/понимать

- химическое понятие:

классификация реакций



Уметь

-определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос







Стр. 156-159, выполнить задания на стр. 159.

46.







Реакции замещения.

Реакции замещения. Ряд активности металлов.

Знать/понимать

- химическое понятие:

классификация реакций



Уметь

-определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос







Стр. 160-164, выполнить задания на стр. 164.

47.







Реакции обмена.

Реакции обмена. Реакция нейтрализации.

Знать/понимать

- химическое понятие:

классификация реакций



Уметь

-определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос







Стр. 164-167, выполнить задания на стр. 168.

48.







Типы химических реакций на примере свойств воды.

Химические свойства воды. Типы химических реакций.

Уметь

- характеризовать: химические свойства воды

-составлять: уравнения химических реакций характеризующих химические свойства воды и определять их тип.

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос







Стр. 168-172, выучить определения.

49.







Обобщение и систематизация знаний по теме « Изменения, происходящие с веществами»


Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.




Комбинированный урок

Индивидуальный опрос










50.







Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами»







Урок контроля знаний

Самостоятельная работа










51.







Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов.

Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов.

Называть- типы растворов.

Урок контроля знаний.

Индивидуальный опрос







Стр. 186-192, выполнить домашнюю лабораторную работу.

52.-53.







Электролитическая диссоциация.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Диссоциация кислот, оснований и солей.

Знать/понимать

- химические понятия: электролит и неэлектролит,

электролитическая диссоциация.



Комбинированный урок.

Тестирование

Презентация « Электролитическая диссоциация.»




Стр. 193-198, ответить на вопросы на стр. 198.

54.







Ионные уравнения реакций.

Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращенных ионных уравнений реакций. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде.

Уметь

- объяснять: сущность реакций ионного обмена

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

-составлять: полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.


Комбинированный урок.

Индивидуальный опрос







Стр.203-208, выполнить задания на стр. 203. 209.

55.







Практическая работа №5.Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.




Уметь

- составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей.



Комбинированный урок.

Самостоятельная работа










56.-57







Кислоты, их классификация и свойства.

Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные

Уметь

- называть кислоты

- характеризовать: химические свойства кислот.

- определять: возможность протекания типичных реакций кислот.

Комбинированный урок.

Л/р . Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной) принадлежность веществ к классу кислот.







Стр. 209-214, выполнить задания на стр. 214.

58-59.







Основания, их классификация и свойства.

Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований; взаимодействие с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований.

Уметь

- называть основания:

- характеризовать: химические свойства оснований.

- определять: возможность протекания типичных реакций оснований.

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос







Стр. 214-218, выполнить задания на стр. 218.

60. -61







Оксиды, их классификация и свойства

Состав оксидов, их классификация несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов.

Уметь

- называть оксиды

- определять: принадлежность веществ к классу оксидов

-характеризовать: химические свойства оксидов.



Комбинированный урок.

Л/ р. Реакции характерные для основных оксидов .

Л/р Реакции характерные для кислотных оксидов.









Стр. 218-221, выполнить задания на стр. 221.

62-63.







Генетическая связь между классами неорганических соединений

Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.

Уметь

- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ

- составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ.

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос







Стр. 226-228, выполнить задания на стр. 229.

64.







Практическая работа №6. Свойства кислот оснований, оксидов и солей.




Уметь.

- обращаться с химической посудой и реактивами

- распознавать опытным. путем растворы кислот и щелочей.

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.



Комбинированный урок.

Фронтальный опрос










65.







Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворения. Растворы».

Выполнение упражнений на генетическую связь. Решение расчетных задач на вычисление по уравнениям реакций.




Комбинированный урок.

Фронтальный опрос










66.







Контрольная работа «Растворения. Растворы».








Урок контроля знаний

Самостоятельная работа










67.-68.







Окислительно-восстановительные реакции.

Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов.

Знать/понимать

- химические понятия:

окислитель и восстановитель,



окисление и восстановление.

- определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов.

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос







Стр. 228-235, выполнить задания на стр. 235-237.

69.







Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач.




Уметь

- обращаться с химической посудой и реактивами.

- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений.

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа










70.







Портретная галерея великих химиков.







Комбинированный урок.

Тестирование










скачать


Смотрите также:
Программа рассчитана на преподавание курса химии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю
378.84kb.
Рабочая программа по химии (социально-экономический класс)
769.88kb.
Рабочая учебная программа по химии в 11-ом классе рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю). По окончании изучения курса общей химии учащиеся овладевают компетенциями в соответствии с федеральным образовательным государственным
133.06kb.
Рабочая учебная программа по химии в 10-ом классе рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю). По окончании изучения курса органической химии учащиеся овладевают компетенциями в соответствии с федеральным образовательным государственным
204.17kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Химия» 8 9 класс 2012 -2013 учебный год. Базовый уровень
541.56kb.
Пример рабочей программы образовательного курса «Биология» 6 класс (раздел «Растения, бактерии, грибы и лишайники») 35 часов в год, 1 час в неделю
277.84kb.
Программа по технологии в 3 классе учитель Курылева Е. С. 2013-2014 учебный год
71.79kb.
Программа по информатике в 10 классе физико-математического профиля I
244.54kb.
Рабочая программа по химии для 8-9 классов. Учитель: Лукашевичус О. А
307.28kb.
Основное содержание курса
257.7kb.
Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю. Цели и задачи изучения курса
433.15kb.
Программа рассчитана на 70 часов в VIII классе, из расчета 2 учебных часа в неделю, 3 часа -резервное время
560.5kb.