Главная стр 1
скачать
Программа

Элективного бизнес - курса по немецкому языку

Программа составлена для учащихся 10 класса

в количестве 34 часов.

Автор программы:Т.П.Сухова


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Элективный бизнес-курс по немецкому языку предназначен для учащихся 10-11 классов.

Цель курса - обучить учащихся основам делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях - знакомство, разговор по телефону, командировка в одну из немецкоязычных стран, заказ билета и номера в гостинице, в банке, в магазине, в ресторане, знакомство с фирмой, ведение деловых переговоров, коммерческая корреспонденция (письмо, письмо-заказ, предложе­ние, заказ, отзыв заказа, счет, рекламация и т. д.). Курс содержит также большое количество страноведческой информации, необхо­димой для деловой поездки в немецкоязычную страну (городской транспорт, гостиница, пользование расписанием самолетов и поез­дах, цены в магазинах, размеры и т. п.)

Тип программы - модульный, то есть она состоит из отдель­ных модулей, не связанных между собой, что особенно удобно для преподавателей и учащихся.

Программа сочетает в себе продуктивное (лекции) и репро­дуктивное начало, когда учащиеся сами решают поставленные пе­ред ними задачи.

Бизнес-курс углубляет и дополняет темы, изучаемые в сред­ней школе («Meine Familie», «Die Wohnung», «Die Kleidung», «Im Geschäft», «Rund ums Geld», «Das Essen» и др.) и связан по содер­жанию с экономикой.

Продолжительность курса - 34 часа. Рекомендуемое количе­ство учащихся в группе 8-10.

При обучении используются такие методы и формы как объ­яснительно-иллюстративный, закрепление, игра, интенсивный ме­тод.



Цели курса
Основной целью курса является развитие внутреннего мира учащихся, становление его как деловой, творческой личности.

Практическая цель курса - обучить учащихся основам делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях – знакомство, разговор по телефону, командировка в одну из немецкоязычных стран, заказ билета и номера в гостинице, в банке, в магазине, в ресторане, знакомство с фирмой, ведение деловых переговоров, коммерческая корреспонденция (письмо, письмо-заказ, предложение, заказ, отзыв заказа, счёт, рекламация и т.д.).

Образовательные цели:

- расширить кругозор учащихся;

- подготовить учащихся к выбору профессии, ориентировать их на профессию;

Задачи курса:

- развивать творческий потенциал учащихся, их интеллектуальную и организаторскую активность;

-тренировать и совершенствовать основные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, изучающее);

-совершенствовать технику устного монологического и диалогического общения;

- научить работать с различными учебными материалами;

- подготовить учащихся к участию в межкультурном общении на иностранном языке в письменной и устной формах с учётом их интересов и профессиональных устремлений;



- учить писать аннотацию к разного рода текстам.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИИ ПЛАН
Тема 1: ВИЗИТКА БИЗНЕСМЕНА. Количество часов: 2.
Теория: Визитка бизнесмена. Правила ее оформления. Об­ращение к друзьям, родственникам, официальным лицам. Как представиться? Названия стран.

Практические умения и навыки: Извлечение информации из визитки, представление делового партнера на основе его визит­ки, изготовление эскиза визитки.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: визитная карточка, краткое монологиче­ское высказывание.
Тема 2: ПЕРСОНАЛ ФИРМЫ. Количество часов: 1
Теория: Структура фирмы. Должностные обязанности пер­сонала.

Практические умения и навыки: Ведение диалога при приеме на работу. Представление сотрудников директором фирмы.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: диалог «Прием на работу».
Тема 3: ПРИЕМ НА РАБОТУ. Количество часов: 1.
Теория: Структура фирмы. Должностные обязанности пер­сонала.

Практические умения и навыки: Заполнение анкеты. Вос­приятие на слух интервью.

Форма проведения занятия: ролевая игра.

Форма контроля: анкета.
Тема 4: РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ. Количество часов: 1.
Теория: Разговор по телефону: представление, передача ин­формации, прощание. Поведение при неправильном соединении.

Практические умения и навыки: Учить называть номер те­лефона и вести телефонный разговор.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: краткие диалоги.


Тема 5: ЗАКАЗ БИЛЕТА НА САМОЛЕТ. Количество часов: 1.
Теория: Расписание авиарейсов. Время в европейских стра­нах. Заказ авиабилета.

Практические умения и навыки: Учить извлекать необхо­димую информацию из расписания авиарейсов. Учить заказывать авиабилет.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: краткие диалоги и монологи.
Тема 6: ЗАКАЗ НОМЕРА В ГОСТИНИЦЕ. Количество часов: 1.
Теория: Заказ номера в гостинице. Реклама авиакомпании. Практические умения и навыки: Учить заказывать номер в гостинице. Учить извлекать информацию из рекламы.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: восстановление диалога.
Тема 7: ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО. Количество часов: 1.
Теория: Реквизиты делового письма, лексика и клише, упот­ребляемые в деловом письме.

Практические умения и навыки: Учить писать деловое письмо. Учить извлекать необходимую информацию из делового письма.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: деловое письмо.
Тема 8: ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ. Количество часов: 1
Теория: Таможенные правила в Германии. Формальности, необходимые для выезда за границу.

Практические умения и навыки: Учить учащихся объяс­няться в посольстве и на таможне.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: краткие высказывания.

Тема 9: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ В ГЕРМАНИИ.

Количество часов: 1.
Теория: Виды городского транспорта в Германии. Расписа­ние движения городского транспорта. Символы на городских ули­цах и вокзалах.

Практические умения и навыки: Учить учащихся пользо­ваться расписанием. Учить запрашивать необходимую информа­цию о городском и пригородном транспорте.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: краткие монологи.
Тема 10: ПРИБЫТИЕ В ГЕРМАНИЮ. Количество часов: 1.

Теория: Практические умения и навыки: Учить вести беседу в са­молете, на таможне, на автобусной остановке.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: диалог.
Тема 11: В ГОСТИНИЦЕ. Количество часов: 1.
Теория: Виды гостиниц в Германии. Что предлагает гости­ница? Виды обслуживания в гостиницах.

Практические умения и навыки: Учить заказывать номер в гостинице.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: заполнение регистрационного формуляра в гостинице. Описание гостиничного номера. Письмо домой.

Тема 12: В РЕСТОРАНЕ. Количество часов: 1.
Теория: Виды предприятия в Германии. Время приема пищи в Германии.

Практические умения и навыки: Учить понимать меню и заказывать еду.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: диалог.

Тема 13: ПИСЬМО-ЗАПРОС. Количество часов: 1.
Теория: Письмо-запрос: лексика, клише и выражения, струк­тура письма-запроса.

Практические умения и навыки: Учить писать письмо-запрос.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: письмо-запрос.
Тема 14: ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ В ГЕРМАНИИ.

Количество часов: 1
Теория: Подготовка и порядок проведения пресс-конференции.

Практические умения и навыки: Учить задавать вопросы и отвечать на них в условиях конкретной ситуации.



Форма проведения занятия: пресс-конференция.

Форма контроля: диалог.
Тема 15: УСТРОЙСТВО НА РАБОТУ. Количество часов: 2.
Теория: Порядок устройства на работу в Германии. Требова­ния к менеджеру.

Практические умения и навыки: Учит писать заявление о приеме на работу, писать автобиографию. Учить рассказывать о семье и родственниках.

Форма проведения занятия: традиционная

Форма контроля: автобиография, заявление о приеме на ра­боту.
Тема 16: ОСМОТР ФИРМЫ. Количество часов: 1.

Теория: Виды частного предпринимательства в Германии. Практические умения и навыки: Учить рассказывать о фирме, ее персонале.

Форма проведения занятия: ролевая игра.

Форма контроля: диалоги, монолог.
Тема 17: ПИСЬМО-ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Количество часов: 1.
Теория: Структура письма-предложения, его клише и выра­жения.

Практические умения и навыки: Учить писать письмо-запрос.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: письмо-запрос.
Тема 18: ОБСУЖДЕНИЕ И ПОДПИСАНИЕ ДОГОВОРА. Количество часов: 2.

Теория: Содержание договора. Лексика, клише, выражения, употребляемые в договоре.

Практические умения и навыки: Учит понимать реклам­ные проспекты. Учит переводить договоры.

Форма проведения занятия: традиционная.



Форма контроля: перевод.
Тема 19: СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ И ХОББИ. Количество часов: 1.
Теория: Как немцы проводят свободное время, отпуск, кани­кулы, сколько они тратят на свое хобби?

Практические умения и навыки: Учить рассказывать о своем хобби, о свободном времени.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: монолог.

Тема 20: ВИДЫ ОПЛАТЫ. Количество часов: 2.
Теория: Письмо-извещение: структура, лексика, клише. Со­проводительные документы. Денежная единица Германии. Размен и получение денег с банковского счета. Система кредитных карто­чек.

Практические умения и навыки: Учить извлекать из рек­ламы необходимую информацию (о виде оплаты).

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: перевод.

Тема 21: В БАНКЕ. Количество часов: 2.
Теория: Роль банков в немецкой экономике, их типы. Дохо­ды и расходы немецкой семьи.

Практические умения и навыки: Уметь вести диалог в банке при обмене валюты.

Форма проведения занятия: традиционная, ролевая игра.

Форма контроля: краткий монолог, диалоги.
Тема 22: ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА. Количество часов: 1.
Теория: Порядок записи деловой беседы. Порядок ведения протокола. Письмо-заказ: структура, клише, выражения.

Практические умения и навыки: Составление письма-заказа.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: письмо-заказ.
Тема 23: АВТОМОБИЛЬ НАПРОКАТ. Количество часов: 1.
Теория: Дорожные знаки в ФРГ. Правила дорожного движе­ния в Германии.

Практические умения и навыки: Учить вести разговор в фирме по прокату автомобилей и на заправке.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: диалог.

Тема 24: НАПОМИНАНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ ЗАКАЗА, ОТЗЫВ ЗАКАЗА. Количество часов: 1.
Теория: Письма-запросы, письма-отзывы заказа: лексика, клише, выражения, структура.

Практические умения и навыки: учить понимать письмо-запрос, письмо-отзыв заказа.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: краткие высказывания.

Тема 25: В МАГАЗИНЕ. СБОРЫ ДОМОЙ. Количество часов: 2.
Теория: Виды магазинов в ФРГ.

Практические умения и навыки: Учить вести разговор в магазине с продавцом о размере одежды, желаемом фасоне, цвете и др.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: диалог.
Тема 26: РЕКЛАМАЦИЯ И ПРЕТЕНЗИИ. Количество часов: 2.
Теория: Структура, лексика, клише рекламации и ответа на рекламацию.

Практические умения и навыки: Учить формулировать от­каз в принятии товара учить составлять рекламацию.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: перевод.



Тема 27: НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК И ФОРМЫ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.

Количество часов: 1.
Теория: Диалекты и другие формы существования немецко­го языка.

Практические умения и навыки: Учить вести беседу на изученные темы.

Форма проведения занятия: ролевая игра.

Форма контроля: диалоги.


Литература
1) Н. Ф. Бориско. «Бизнес-курс немецкого языка». Киев, 2000.
2) Е. И. Гутрова, И. А. Сухова «Немецкий язык сегодня и
завтра». М. Просвещение, 2000.


  1. Л. Антонова и др. «Hallo, Nachbarn», ч. 2 Eschborn, 1997.




  1. «Deutschland» №3, 2001.



  1. «Deutschland» № 1, 2002.




  1. «Иностранные языки в школе» № 3, 2003.



  1. Н. Arend «Nur Mut», Köln, 1997.




  1. «Deutsch - warum nicht?» , Bonn, 1998.



  1. Л. Антонова и др. «Hallo, Nachbarn, ч. 1 Eschborn, 1997.




  1. «Иностранные языки в школе» № 5, 2000.



  1. «Иностранные языки в школе» № 2, 1989.




  1. В. М. Завьялова «Практический курс немецкого языка».
    М. 1999.

скачать


Смотрите также:
Программа составлена для учащихся 10 класса в количестве 34 часов
118.23kb.
Программа по истории для 5класса составлена на основе государственной программы Министерства РФ 2004 года. Программа предназначена для общеобразовательного курса
1206.09kb.
Программа составлена для учащихся 9 класса физико-математического профиля Программа составлена учителем
104.22kb.
Рабочая программа по физике для 11 класса Базовый уровень Количество часов в год 70 Количество часов в неделю 2
325.7kb.
Программа по истории для 11 класса количество часов: 70 часов (2 часа в неделю) Рабочая программа составлена на основе
184.21kb.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 10 класса составлена на основе
249.81kb.
Программа «оздоровительный урок в 1 классе»
115.79kb.
Рабочая программа 8 класса разработана в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету „Православная культура\ »
217.64kb.
Рабочая программа по истории класс VI всего часов на учебный год 70 Количество часов в неделю 2 Учитель: Лисицкая
355.02kb.
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по литературе для 5-11 классов
92.39kb.
Программа составлена для учащихся 9 класса Программа составлена педагогом-психологом второй категории
189.04kb.
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего
426.1kb.