Главная стр 1
скачать
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 343

ВОАО ДО города Москвы

«СОГЛАСОВАНО»: «УТВЕРЖДАЮ»:

Методист ДТД и М «Восточный» Зам. директора по УВР

_______________ ____________________


«___»_________ 20__ г. «__»____________20__ г.

ПРОГРАММА



«Спортивный час в ГПД»


Соколова Юлия Геннадьевна

учитель физической культуры

ГОУ СОШ № 343
Москва, 2009 год

Пояснительная записка


Спортивный час в группах продлённого дня (далее ГПД) способствует укреплению здоровья, физическому развитию обучающихся, повышению их работоспособности. Занятия должны быть разнообразными по характеру и интенсивности, доступными и проводиться, как правило, на открытом воздухе и иметь оздоровительную направленность.

При определении времени проведения спортивного часа следует иметь в виду, что у младших школьников снижение умственной работоспособности происходит после 3-4 уроков. Поэтому оптимальными сроками в режиме дня для спортивного часа является время с 12.00 до 13.00 и с 17.00 до 18.00.

Занятия проводятся воспитателем или специалистом, имеющим специальное образование. На физкультурных занятиях в ГПД решаются следующие задачи:


  • создание условий для развлечения и физической разрядки детей;

  • достижение оздоровительного и рекреативного эффекта;

  • совершенствование жизненно важных двигательных умений, навыков (подвижных и спортивных игр), изучаемых на уроках физической культуры;

  • воспитание интереса к физкультурным и спортивным занятиям.

Учителя физической культуры оказывают организационную и методическую помощь воспитателям в подготовке и проведении занятий.

Содержание спортивного часа должно быть взаимосвязано с учебной программой по физической культуре. Основу составляют общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, упражнения на простейших тренажёрах. Основная форма занятий в ГПД - урочная, с активным участием обучающихся в ее организации и проведении. Во время занятий в игровой и соревновательной форме выполняются игры и упражнения, изученные на уроках физической культуры.

Оздоровительные занятия являются составной частью режима учебного дня, что в значительной мере должно определять их содержание. Оно зависит от нагрузки, полученной обучающимися в течение учебного дня.

Оставляя неизменной структуру спортивного часа (подготовительная, основная и заключительная часть), при проведении его не следует в точности повторять программный материал по физической культуре, так как это заметно снижает интерес обучающихся к занятиям. Примерная организация занятия:



  1. Организованный выход, построение

  2. Подвижные и спортивные игры

  3. Занятия по интересам и упражнения восстановление на дыхание, укрепление осанки, гимнастические упражнения, игры на внимание и т.д.

В подготовительной части желательно чаще использовать упражнения с различными предметами. Упражнения с предметами способствуют укреплению осанки и развитию координации движений.

В основной и заключительной части часа активного отдыха наибольший эффект даёт применение игрового и соревновательного методов. Не менее важно учитывать и состояние здоровья обучающихся. Детям, менее физически крепким и отстающим в физическом развитии, следует оказывать особое внимание, регламентируя объём и интенсивность упражнений. При выборе соответствующих упражнений и нагрузок, воспитателю необходимо консультироваться с учителем физической культуры, так как оздоровительный эффект занятий физическими упражнениями и подвижными играми, помимо других условий, во многом зависит от правильного дозирования нагрузки.

При выраженном утомлении следует предложить обучающимся выполнение упражнений на восстановление дыхания и переключить на другое занятие, не связанное с этой нагрузкой.

Если в составе группы окажутся ученики, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе или временно освобождённые от занятий физической культурой, то таким ребятам можно давать различные поручения не связанные с непосредственным выполнением физических упражнений: помогать в судействе, быть контролёром на этапах эстафет, счётчиком очков и др.

Учитывая интересы обучающихся, воспитатель (учитель) должен стремиться вызвать у них творческую самостоятельность, активность. Будучи эмоциональными и доступными, ежедневные занятия должны отвечать по своему характеру основной цели – обеспечению активного отдыха обучающихся, укреплению их здоровья и повышению двигательной подготовленности.

При проведении физических упражнений, подвижных и спортивных игр нужно придерживаться правила постепенного повышения физической нагрузки и снижения её в конце занятий. В заключительной части можно использовать ходьбу с различными движениями рук и игры малой интенсивности.

Организованная часть занятий под непосредственным руководством воспитателя должна занимать примерно 20-30 минут, оставшееся время используется на самостоятельное выполнение игр и физических упражнений, рекомендованных обучающимся на уроках физической культуры как домашние задания.

Для повышения результативности занятий физическими упражнениями и играми во время спортивного часа воспитателю следует заранее планировать содержание занятий, их организацию, необходимый инвентарь с учётом знаний, умений и навыков обучающихся, полученных на уроках физической культуры.

Обучающиеся младших классов испытывают особую потребность в движении. Но движения не должны быть продолжительными по времени и однообразными, их надо обязательно чередовать с кратковременным отдыхом, чтобы не вызвать утомления. В числе различных упражнений для этого возраста могут быть рекомендованы знакомые им по уроку физической культуры:


  • упражнения с большими и малыми мячами, футболами: подбрасывание и ловля, удары мяча об пол и стенку, перебрасывание мяча друг другу в кругу, парах, шеренгах, колоннах и т.д.;

  • ходьба с различными движениями рук, с изменением длины шага (короткий, широкий) и темпа (ускоренный и замедленный);

  • бег с различной скоростью в чередовании с ходьбой, с преодолением несложных препятствий, с изменением направления по сигналу, в парах с различными передачами мяча;

  • прыжки на месте (на одной и двух ногах) со скакалкой, в длину с места, с разбега, в высоту через верёвочку, скакалочку;

  • метание малого мяча (снежка) в цель, на дальность.

При проведении физкультурных занятий воспитателю следует широко применять скакалки, мячи, гимнастические палки, флажки, обручи, число которых должно соответствовать количеству обучающихся в группе.

Однако в основе занятий с учениками младших классов должны быть подвижные игры. Лучше, если в числе используемых игр будут те, которые известны детям по урокам физической культуры и пользуются у них наибольшим интересом. Допустимо применение и новых игр, но только увлекательных и с простыми правилами. На одном занятии не следует проводить более 2-3 игр.

При плохой погоде спортивный час можно проводить в помещении государственного образовательного учреждения, в рекреациях. В этих случаях используются игры низкой и средней интенсивности.

Обучающиеся этого возраста любят и простейшие соревнования. Они могут проводиться в форме заданий: кто быстрее пробежит дистанцию 25-30 метров, кто дальше прыгнет в длину с места или с разбега, кто выше прыгнет в высоту с места или разбега, кто дальше бросит мяч (снежок). Можно использовать и такие виды соревнований: бег с обручем по прямой дорожке до 25 метров, бег с короткой скакалкой, прыжки по кружкам на скорость и точность и т.д.

Учитель физической культуры школы № 343 ВАО г. Москвы

Соколова Ю.Г.

ПРИМЕРНАЯ ПОУРОЧНАЯ ПРОГРАММА

«Спортивный час в ГПД»

(3 – 4 класс)
количество занятий: 32 (один раз в неделю)

I полугодие
Занятие № 1

Тема: Развитие внимания, быстроты реакции, воспитание дисциплинированности.

1. Рассказать о правилах безопасного поведения на занятиях спортивными (подвижными) играми на спортивной площадке.

2. Провести игру «Салки» (различные варианты), «Пионербол».

3. Комплекс упражнений на удержание правильной осанки (1-2 упражнения).


Занятие № 2 - 3

Тема: Совершенствование умения быстро бегать, воспитание дисциплинированности.

1. Формирование навыков быстрого реагирования на сигнал в игре «Ворона и воробьи».

2. Развитие скорости движений, быстроты реакции в эстафетах с элементами лёгкой атлетики: бег, прыжки, метание в цель («Кто самый быстрый…» и т.д.).
Занятие № 4

Тема: Формирование навыков владения мячом.


  1. Развитие выносливости в различных вариантах «Салок».

  2. Отработка умения владеть мячом, развитие координации, быстроты движений, ловкости в эстафетах с элементами мини-футбола и гандбола: ведение мяча, ловля – передача, обведение стоек – ограничителей.


Занятие № 5

Тема: Отработка навыка владения мячом.

  1. Развитие навыков меткого попадания по подвижной цели в игре «Охотники и утки».

  2. Отработка навыка владения мячом в игре «Пионербол» (д), мини-футбол (м) (по упрощённым правилам).

  3. Провести дыхательную гимнастику (1 -2 упражнения)


Занятие № 6-7

Тема: Формирование умения быстрого реагирования на сигнал, воспитание чувства ответственности перед коллективом, товарищества.

  1. Развитие ловкости, быстроты реакции, скорости в играх «Пустое место», «Бег за флажками».

  2. Развитие скорости движений, быстроты реакции в эстафетах с элементами лёгкой атлетики: бег, прыжки, метание в цель.

  3. Повторить упражнения на формирование правильной осанки (3-4 упр.).


Занятие № 8

Тема: Контроль умений и навыков самостоятельной организации игр, воспитание организованности.

  1. Игры по интересам детей, разученные на предыдущих уроках.

  2. Развитие ловкости, быстроты реакции, скорости в играх «Третий лишний», «Шишки, жёлуди орехи», «Удочка» и др.


Занятие № 9

Тема: Закрепление навыков владения мячом в играх и эстафетах.

  1. Ознакомление с правилами игр мини-футбол (мал.), гандбол (дев.).

  2. Совершенствование быстроты, ловкости, координации, воспитание чувства коллективизма в играх и эстафетах типа «Весёлых стартов» (5 – 7 эстафет) с мячом.

  3. Комплекс упражнений для глаз (2-3 упражнения) и развитие внимательности.


Занятие № 10

Тема: Развитие внимания, быстроты реакции, воспитание дисциплинированности в спортивных играх.

1.Напомнить правила безопасного поведения на занятиях спортивными (подвижными) играми в спортивном зале.

2. Совершенствование двигательных способностей владения мячом в играх гандбол (д), мини - футбол (м), в игре «Пионербол».

3. Повторить комплекс упражнений для глаз (2-3 упражнения).


Занятие № 11

Тема: Отработка умения владеть мячом в игре, воспитание дисциплинированности.

1. Развитие выносливости в различных вариантах «Салок» с элементами гимнастики («Салки – упор присев», «Салки – группировки»).

2. Отработка умения владеть мячом в игре «Пионербол», умения передач и ловли мяча - «Гонка мячей по кругу», «Мяч водящему».

.

Занятие № 12



Тема: Отработка умения точного попадания по подвижной цели в играх с метанием.

  1. Отработка умения точного попадания по цели в игре «Перестрелка».

  2. Развитие координации, быстроты движений, ловкости в эстафетах типа «Весёлые старты» (со скакалкой, с гимнастической палкой).

  3. Комплекс упражнений на удержание правильной осанки (2-3 упражнения).


Занятие № 13, 14

Тема: Закрепление двигательных умений в эстафетах с элементами гимнастики и умения точного попадания и владения мячом.

1.Развитие навыков меткого попадания по подвижной цели в игре «Перестрелка».

2. Развитие двигательных способностей в эстафетах типа «Весёлые старты» - полоса препятствий.

3. Провести дыхательную гимнастику (1 -2 упражнения)


Занятие № 15

Тема: Контроль умений и навыков самостоятельной организации игр, воспитание организованности.

  1. Отработка навыка владения мячом в игре «Пионербол», «Перестрелка».

  2. Игры по интересам детей, разученные на предыдущих уроках.

  3. Комплекс дыхательной гимнастики и упражнений на удержание осанки.


Занятие № 16

Тема: Отработка умения владеть мячом, воспитание умения не нарушать правила игры.

1. Развитие координации, быстроты движений, ловкости в эстафетах с элементами полосы препятствий.

2. Отработка навыка владения мячом в игре гандбол, мини-футбол (по упрощённым правилам).

3. Упражнения на формирование правильной осанки.




II полугодие
Занятие № 1(16)

Тема: Развитие внимания, быстроты реакции, умения точно бросать мяч, воспитание дисциплинированности.

1. Рассказать о правилах безопасного поведения на занятиях спортивными (подвижными) играми в зимний период на свежем воздухе (с лыжами и санками).

2. Провести игру «Салки» (различные варианты), «Перестрелка», «Охотники и утки».
Занятие № 2 – 3(17 - 18)

Тема: Отработка умения передвижения на лыжах, воспитание дисциплинированности

1. Развитие выносливости в игре на лыжах «За вожаком», «Борьба за флажки» (кто без лыж – футбол на снегу, игра «Взять крепость»).

2. Отработка умения держать равновесие, стоя на одной лыже – игра «Карусель».
Занятие № 4 (19)

Тема: Отработка умения передвижения на лыжах на скорость и техники спуска в «ворота», воспитание чувства ответственности и сопереживания за команду.

1. Развитие скоростной выносливости в игре «Все за вожаком» (кто без лыж – футбол на снегу, метание снежков в цель).

2. Отработка техники спуска в «ворота» - «Спуск в ворота», «Не задень» (на лыжах и санках).
Занятие № 5(20)

Тема: Отработка умения передвижения на лыжах на скорость и техники одноопорного скольжения.

1. Развитие выносливости в игре «Гонка с гандикапом».

2. Отработка техники одноопорного скольжения в игре «Сделай меньше шагов».
Занятие № 6 - 7 (21 - 22)

Тема: Совершенствование техники передвижения на лыжах, спусков и подъемов.

1. Развитие выносливости в игре «Все за вожаком», «Кто быстрее» (кто без лыж – футбол на снегу, метание снежков, подвижная игра «Взять высоту»).



2. Отработка техники спуска в «ворота» - «Спуск в ворота», «Не задень» и др.
Занятие № 8 (23)

Тема: Совершенствование двигательных способностей в эстафетах на лыжах и с санками.

  1. Развитие скоростной выносливости в эстафетах: «Самокат», «Буксир», «Сороконожка», «Буксир - толкач».

  2. Отработка техники подъёма и спуска с горки: «Кто дальше проскользит».


Занятие № 9 (24) - 10 (25)

Тема: Контроль умения самостоятельной организации игр на лыжах и санках, воспитание организованности.

  1. Игры по выбору учащихся, свободное катание на лыжах и санках.


Занятие № 11(26)

Тема: Отработка умения владеть мячом в игре, развитие быстроты и внимательности.

  1. Напомнить о правилах безопасного поведения на занятиях спортивными (подвижными) играми в спортивном зале и спортивной площадке.

  2. Развитие быстроты и внимательности в играх «Шишки, жёлуди, орехи», «Третий лишний», «Удочка» и др.

  3. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнёра, развитие координации в игре мини - гандбол по упрощенным правилам.


Занятие № 12 (27)

Тема: Отработка умения владеть мячом в играх – эстафетах, воспитание честности.

  1. Комплекс упражнений на осанку (3-4 упражнения).

  2. Закрепить навыки в ловле и передачи мяча в играх «Гонка мячей», «Мяч среднему», «Два круга с мячом».


Занятие № 13 (28)

Тема: Отработка умения владеть мячом в играх с элементами волейбола.

  1. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнёра, развитие координации, в игре «Пионербол» упрощенным правилам, «Игра через сетку»

  2. Комплекс упражнений на удержание правильной осанки и игра на внимание: «Пол, нос, потолок».


Занятие № 14 (29)

Тема: Отработка умения владеть мячом в игре футбол, «Охотники и утки», «Пионербол».

  1. Развитие умения точного попадания по движущейся цели в игре «Охотники и утки».

  2. Отработка навыка владения мячом в игре пионербол, футбол (по упрощённым правилам).

  3. Комплекс упражнений на дыхание и игра на внимание «Класс, смирно!».


Занятие № 15 (30)

Тема: Отработка умения выполнять легкоатлетические упражнения, воспитание чувства коллективизма, сопереживания за команду.

  1. Отработка умений выполнять легкоатлетические упражнения в различных эстафетах (бег прыжками, с метанием в цель).

  2. Отработка навыков самостоятельно соблюдать правила в играх футбол (мальчики), «Пионербол» (девочки).


Занятие № 16 (31)

Тема: Контроль умений и навыков самостоятельной организации игр, воспитание организованности.

  1. Отработка умений выполнять легкоатлетические упражнения в различных эстафетах (бег, прыжки, метание в цель).

  2. Контроль умений и навыков самостоятельности организации игр, разученных на уроках.


Занятие № 17 (32)

Тема: Отработка умения самостоятельно организовывать игры.

  1. Игры по интересам и выбору детей.

  2. Комплекс упражнений на формирование правильной осанки и дыхательной гимнастики.

скачать


Смотрите также:
Программа «Спортивный час в гпд»
113.8kb.
Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2011-2012 учебный год
605.06kb.
«Сильные, ловкие, смелые»-спортивный час»
54.01kb.
Спортивный час «Осенний марафон» 4 класс
73.96kb.
Вопрос 31. Содержание гражданско-правового договора
168.27kb.
Что такое самодеятельный или спортивный туризм?
144.04kb.
Программа внеурочной деятельности (в рамках гпд) Условное (краткое) наименование
1207.49kb.
Программа внеурочной деятельности (в рамках гпд) Условное (краткое) наименование
1490.03kb.
Лекции 17 час семинары 17 час. Тематика лекционного курса Введение (1 час.)
136.25kb.
Рабочая программа По курсу: изо класс: 5-9 Количество часов в год 157 часов, в неделю 1 час (5-7), 0,5 час (8, 9) класс
220.85kb.
Внеклассное мероприятие в гпд праздник весны
74.91kb.
Программа рассчитана на 70 часов, 1 час в неделю в 5-ом и 1 час в неделю в 6-ом классе. Системно-информационная концепция изучения в школе образовательной области «Информатика»
211.91kb.