Главная стр 1стр 2 ... стр 4стр 5
скачать
Рассмотрена Программа утверждена

на педагогическом совете Приказом от «___» ______

от «___ » сентября 2012 г. №____

Протокол № _______________ ………


ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Детский сад №28 «Рябинка»

Программа разработана

старшим воспитателем

Дудяк Е.Н.


Магистральный 2012 г.
Содержание

1.Пояснительная записка……………………..……………………………..

2. Организация режима пребывания детей в образовательном

учреждении……………………………..…………………………………..

3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению

детьми образовательных областей…………………………………………

4. Планируемые результаты освоения детьми основной

общеобразовательной программы дошкольного образования………….

5. Система мониторинга достижения детьми планируемых

результатов освоения Программы..………………………………………


Приложение……………………………………………………

1.Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа МДОУ детский сад №28 «Рябинка» обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом из возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, и с учётом комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Основная общеобразовательная программа, реализуемая в ДОУ, составлена на основе:



  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010г. № 91);

  • «Изменение № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 декабря 2010 г. № 164);

  • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ);

  • «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (в настоящее время находятся в разработке);

  • Письмом Министерства образования и науки РФ «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста» (№ 03-132 от 27 января 2009).

А также: Уставом МДОУ д/с «Рябинка», лицензией и локальными актами ДОУ.

Программа служит основой для качественного и успешного прохождения процедуры аккредитации. С помощью гуманно-личностного отношения к ребёнку программа направлена на развитие духовных и общечеловеческих ценностей. В программе нет жёсткой регламентации знаний детей и предметного центризма в обучении. Отбор содержания программы основывается на принципе – развивающем обучении и научном положении Л.С.Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведёт» за собой развитие и что воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В.В.Давыдов). Таким образом, развитие в рамках данного варианта программа выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей. Реализация принципа культуросообразности обеспечивает учёт национальных ценностей в образовании, выполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребёнка.



Целью деятельности МДОУ Д/с №28 «Рябинка» является всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы решаются следующие задачи:



  • Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать основы двигательной и гигиенической культуры.

  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

  •  При построении педагогического процесса обеспечивать интеграцию естественных для дошкольника видов деятельности, основным из которых является игра.

  • Совершенствовать пространственно-предметную среду ДОУ, способствующую развитию и саморазвитию социальных качеств личности ребенка, его речи.

  • Соблюдать преемственность в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования дошкольника.

  • Усовершенствовать организационно-управленческую деятельность ДОУ ориентируясь на взаимодействие с родителями и вовлечение их в педагогический процесс.

Содержание ООП ДО выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДО:

  • принцип развивающего образования, ориентированный на развитие ребенка в условиях обеспечивающих единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип научной обоснованности и практической применимости, ориентирующий содержание программы на основные положения возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • принцип полноты и достаточности, предусматривающий реализацию образовательных целей и задач на необходимом и достаточном материале;

  • принцип содеятельности и самодеятельности субъектов образовательного процесса (педагогов, детей, родителей), способствующий оптимальному использованию возможностей режима дня, разных видов деятельности и форм её организации в соответствии с целями и задачами развития и образования дошкольников;

  • принцип интеграции образовательных областей, обеспечивающий целостное развитие всего комплекса интегративных качеств личности ребёнка дошкольного возраста;

    • комплексно-тематический подход, предполагающий построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, определяющий ведущей деятельностью – игровую.

Образовательные области по основным направлениям развития дошкольников

Программа включает время на образовательную деятельность в процессе различных видов детской деятельности; образовательную деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность, взаимодействие с семьями. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-личностному, познавательно-речевому, физическому и художественно-эстетическому. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура».



Особенности осуществления организации образовательного процесса

Образовательный процесс дошкольного учреждения имеет следующие организационные особенности:



  • учет климатических условий при построении режима дня (холодный период, тёплый период)

  • при планировании интерьера осуществляется принцип нежесткого центрирования,

  • включение регионального компонента «Байкал – жемчужина Сибири» разнообразные виды детской деятельности,

  • функционирование 10-часовой группы,

  • включение в организацию образовательного процесса летних каникул (июнь, июль, август).

Во время каникул проводятся мероприятия эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла (изобразительного искусства, музыкальные, спортивные, развлекательные).

Возрастные и индивидуальные особенности детей

В детском саду в 2012- 2013 году функционирует 4 группы общеразвивающей направленности, в том числе 1 группа раннего возраста, 3 группы дошкольного возраста. Наполняемость в группах определяется «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10» от 22 июля 2010г. № 91, типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008г. № 666 и возрастом детей. В настоящее время в ДОУ воспитывается 77 детей. Все группы однородны по возрастному составу детей.



Возраст

детей

Наименование групп

Количество

групп

от 2 до 3 лет

I младшая группа

1

от 3 до 4 лет

II младшая группа

1

от 5 до 6 лет

старшая группа

2

 Основная общеобразовательная программа ДОУ, как индивидуальный образовательный маршрут воспитанника, проектирована с учётом его склонностей и индивидуальных возможностей. С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, педчасы, практикумы по типу деловых игр, дискуссионные столы, консультация по решению проблемных задач и практических ситуаций. Такие формы направлены на возникновение и развитие индивидуального стиля педагогической деятельности. Годовые планы воспитательно-образовательной работы ДОУ составляются на основе мониторинга выполнения программы каждой группы и наблюдения педагогического процесса. Коллектив активно сотрудничает с районным отделом образования, принимает участие в смотрах и конкурсах: «Детский сад года», «Красота своими руками», «Радуга талантов» и др. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Выпускники ДОУ поступают в массовые школы, обучаются в детских школах искусств. Воспитатели и учителя начальных классов на выпуске тесно сотрудничают с ДОУ, посещают занятия с дошкольниками. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывами школ уровень подготовки выпускников соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями на «хорошо» и «отлично». Родители выпускников и учителя школ удовлетворены качеством воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьёй и социумом. Педагоги ведут активную просветительскую работу среди родителей и общественности по своевременному развитию способностей дошкольников, подготовки детей к школе. Таким образом, направление основной образовательной программы в ДОУ будет способствовать: росту и профессионализму воспитателей, специалистов и руководителей ДОУ, преемственности в организации, содержании воспитательно-образовательного процесса как внутри образовательного учреждения, так и вне его; обеспечит вовлечение в воспитательно-образовательный процесс специалистов из числа родителей и ближайшего социального окружения.

2.Организация режима пребывания детей

в образовательном учреждении.

Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей, определены Уставом МДОУ Д/с №28 «Рябинка» от 06.02.2012г. Режим работы ДОУ – 10 часов, пребывание детей с 7.30 до 18.00 при пятидневной неделе, с выходными днями субботой и воскресеньем.

Организация жизни и деятельности детей спланирована согласно моделям, заявленным в федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, числовым показателям, представленным в СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 г., «Изменение № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" от 20 декабря 2010 г. № 164 и в ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Режим дня в ДОУ соответствыет функциональным возможностям ребёнка, его возрасту и состоянию здоровья.



Организация питания

Основные принципы организации питания:

- адекватная энергетическая ценность рационов, соответствыущая энергозатратам детей;

- сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов;

- максимальное разнообразие рациона;

- высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности.

Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утверждённых наборов продуктов и примерных меню, и осуществляется в соответствии с 10- дневным меню.

В детском саду имеется примерное перспективное меню, специально разработанная картотека блюд, где указана раскладка, калорийность блюда, содержание в нём белков, жиров, углеводов. Использование таких карточек позволяет легко посчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медицинская сестра систематически контролирует приготовление пищи, объём продуктов, время закладки продуктов в котёл, раздачу пищи по группам и в группах, а также качество приготовления пищи.

График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными рекомендациями детей, изложенными в базовой программе.

В ДОУ осуществляется систематический контроль за организацией питания и включает следующие вопросы:

-гигиеническая обстановка (санитарное состояние, размещение столовой мебели);

-своевременность доставки пищи в группу;

-сервировка стола( учёт требований сервировки стола в соответствии с возрастом детей,эстетика стола, оценка деятельности дежурных);

-выполнение режима питания;

-подготовка детей к приёму пищи(настроение детей, их общение, состояние, организация гигиенических процедур в зависимости от возраста);

- руководство воспитателя( обстановка в группе во время приёма пищи, посадка детей за столом, умение пользоваться столовыми приборами, культура поведения за столом, общение воспитателя во время приёма пищи, умение преподнести блюдо);

-замена продуктов для детей-аллергиков;

-соблюдение питьевого режима.

Организация прогулки.
Ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ составляет около 4- 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна и (или) перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет - при температуре воздуха ниже - 20°С и скорости ветра более 15 м/с.

Прогулка состоит из следующих частей:



  • наблюдение,

  • подвижные игры,

  • трудовая деятельность на участке,

  • самостоятельную игровую деятельность детей,

  • индивидуальную работу с детьми по развитию физических качеств.

Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку организовывается подгруппами, а продолжительность регулируется индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. Детей учат правильно одеваться, в определенной последовательности.

В зависимости от предыдущего занятия и погодных условий – изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если в холодное время дети находились на занятии, требующем больших умственных усилий, усидчивости, на прогулке необходимо вначале провести подвижные игры, пробежки, а затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то начинают с наблюдений, спокойных игр.

Один раз в неделю с 3-х летнего возраста с детьми проводят целевые прогулки. При этом учитываются особые правила:

1. Темы целевых прогулок, их место, время проведения должны быть спланированы заранее, но не в день их проведения.

2. Место и дорога должны быть апробированы заранее, должны быть безопасными для жизни и здоровья детей

3. Ответственность за проведение экскурсии возлагается на воспитателя данной группы.

4. Вывод на экскурсию разрешается только после проведения заведующей инструктажа, издания приказа по ДОУ и ознакомления с ним воспитателя, записи в журнале «Журнал учета целевых прогулок»

5. Длительность экскурсии должна быть предусмотрена программой ДОУ, согласно возрасту детей.



Организация сна.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часов, из которых 2,0-2,5 часа отводят дневному сну. При организации сна учитываются следующие правила:

1. В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна.

2. Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель.

3. Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов.

4. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

5. Не допускается хранение в спальне лекарства и дезинфицирующих растворов.

6. Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5-10 минут полежать, но не задерживать их в постели




Организация совместной деятельности

Совместная деятельностьдеятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время.

Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.

При планировании совместной деятельности педагога с детьми, для предупреждения заорганизованности образовательного процесса, учитывается ранее рассчитанный объем времени, включающий образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментов.


Организация непосредственной образовательной деятельности.

Воспитательно-образовательный процесс подразделяется на:



  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения;

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. В старшем дошкольном возрасте выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера. Объем образовательной нагрузки варьируется с учетом требований санитарно-гигиенических правил. Организованная образовательная деятельность в группах осуществляется в первой половине дня. Между образовательными ситуациями делается перерыв 8-10 минут.
Организация самостоятельной деятельности.

Под самостоятельной деятельностью детей понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов
Организация развивающей среды

Предметно-развивающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. ДОУ предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макросреда - это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома).

Оборудование помещений соответствует действующим СаНПиНам. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.).



  • Центр науки

  • Центр игротеки

  • Центр сюжетно-ролевой игры

  • Центр книги

  • Центр строительно-конструктивных игр

  • Центр искусства

  • Центр здоровья

Данные центры позволяют интегрировать все десять образовательных областей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т.п.).

Кроме того, построение развивающей среды построено на следующих принципах:

Принцип обеспечения половых различий. Предполагает наличие материалов и предметов, стимулирующих деятельность, в процессе которой происходит осознание ребенком принадлежности к определенному полу, возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности

Принцип эмоциональной насыщенности и выразительности рассматривается как способность среды воздействовать на эмоции ребенка. Окружение должно давать ему разнообразные и меняющиеся впечатления, вызывающие эмоциональный отклик, возможность прожить и выразить свои чувства в какой-либо деятельности, побуждать к освоению полюсов «добро — зло», «прекрасно – безобразно» и пр.

Ориентация на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми.

Реализация вышеперечисленных компонентов среды позволяет ребенку комфортно чувствовать себя в помещении детского сада и оказывает благоприятное воздействие на всестороннее развитие дошкольника, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности.



Проектирование воспитательно-образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

Организации воспитательно-образовательного процесса основывается на:


  • принципе единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • комплексно-тематическом принципе;

  • принципах целостности и интеграции дошкольного образования;

  • критериях полноты, необходимости и достаточности (максимально приближаясь к разумному «минимуму»).

План образовательной деятельности строится с учетом равнодолевого соотношения основных направлений развития ребенка: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

Взаимодействие с родителями

Цель: создание содружества семьи и детского сада для обеспечения полноценного развития каждого ребёнка.

Задачи:

-формирование общества единомышленников: родителей и педагогов для совместной работы по развитию детей и адаптации их в обществе;

-повышение педагогической культуры родителей;

-интеграция усилий педагогов, специалистов и родителей по обеспечению оздоровления, развития и воспитания детей;

-формирование взаимной ответственности родителей и педагогов за воспитание дошкольников;

-обеспечение дифференцированного подхода к разным группам семей.



Формы взаимодействия с родителями:

-первичное знакомство: беседы, анкетирование, посещение на дому,

-консультации,

-родительские собрания,

-открытые просмотры деятельности детей

-творческие гостиные,

-круглые столы,

-мастер-классы,

-диспуты,

-дискуссии,

-лектории,

-школа молодой семьи,

-трудовые десанты,

-праздники, выставки.



Режим дня в тёплый период

Младшая группа

Средняя группа

Деятельность детей и воспитателя

7.30-8.00

7.30-8.10

Прием детей на улице, индивидуальная работа (взаимодействие с родителями, коммуникация)

8.10-8.20

8.10-8.20

Утренняя гимнастика ( физическая культура, здоровье, игра)

8.20-8.35

8.20-8.35

Трудовая деятельность с детьми в цветнике (труд, познание)

8.35-8.55

8.35-8.55

Подготовка к завтраку. Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, этикет, безопасность, коммуникация)

8.55-9.15

8.55-9.15

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация)

9.15-9.35

9.15-9.40

Прогулка: наблюдение в природе, труд в природе и быту (познание, безопасность, труд)

9.35-12.00

9.40-12.05

Прогулка: подвижные игры (физкультура, здоровье, познание); ролевые игры (познание, социализация, коммуникация); воздушные, солнечные процедуры (здоровье)

12.00-12.20

12.05-12.20

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание, безопасность, труд, художественная литература)

12.20-12.50

12.20-12.50

Обед (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, этикет, безопасность, коммуникация)

12.50-13.10

12.50-13.10

Подготовка ко сну (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, безопасность)

13.10-15.00

13.10-15.00

Сон (здоровье)

15.00-15.20

15.00-15.25

Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры(здоровье, физическая культура, труд, самообслуживание, художественная литература, коммуникация, социализация)

15.20-15.40

15.25-15.40

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация)

15.40-16.00

15.40-16.20

Прогулка: наблюдение в природе, подвижные игры, беседы с детьми, рисование (познание, безопасность, здоровье, физкультура, художественная деятельность)

16.00-16.20

16.20-16.40

Полдник (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, этикет, безопасность, коммуникация)

16.20-17.00

16.40-17.15

Игровая деятельность на улице, индивидуальная работа, чтение художественной литературы (социализация, безопасность, здоровье, коммуникация)

17.15-17.30

17.15-17.30

Уход детей домой (взаимодействие с родителями)

Режим дня в тёплый период

Старшая группа

Подготовительная группа

Деятельность детей и воспитателя

7.30-8.20

7.30-8.10

Прием детей на улице (взаимодействие с родителями, коммуникация)

8.20-8.30

8.30-8.40

Утренняя гимнастика ( физическая культура, здоровье, игра)

8.30-8.55

8.10-8.30

Трудовая деятельность с детьми в цветнике (труд, познание)

8.55-9.15

8.40-8.55

Подготовка к завтраку. Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, этикет, безопасность, коммуникация)

9.15-9.45

8.55-9.15

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация)

9.45-12.20

9.15-12.30

Прогулка: наблюдение в природе, труд в природе и быту(познание, безопасность, труд)

9.45-12.20

9.15-12.30

Прогулка: подвижные игры (физкультура, здоровье, познание); ролевые игры (познание, социализация, коммуникация); воздушные, солнечные процедуры (здоровье)

12.20-12.40

12.30-12.45

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание, безопасность, труд, художественная литература)

12.40-13.00

12.45-13.00

Обед (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, этикет, безопасность, коммуникация)

13.00-13.10

13.00-13.10

Подготовка ко сну (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, безопасность)

13.10-15.00

13.10-15.00

Сон (здоровье)

15.00-15.25

15.00-15.35

Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры(здоровье, физическая культура, труд, самообслуживание, художественная литература, коммуникация, социализация)

15.25-15.35

15.35-15.45

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация)

15.35-16.20

15.35-16.20

Прогулка: наблюдение в природе, подвижные игры, беседы с детьми, рисование (познание, безопасность, здоровье, физкультура, художественная деятельность)

16.20-16.40

16.20-16.40

Полдник (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, этикет, безопасность, коммуникация)

16.45-17.15

16.45-17.15

Игровая деятельность на улице, индивидуальная работа, чтение художественной литературы (социализация, безопасность, здоровье, коммуникация)

17.15-17.30

17.15-17.30

Уход детей домой (взаимодействие с родителями)

Режим дня в холодный период

Младшая группа

Средняя группа

Деятельность детей и воспитателя

7.30-8.00

7.30-8.00

Прием детей (взаимодействие с родителями, коммуникация)

8.00-8.10

8.10-8.20

Утренняя гимнастика ( физическая культура, здоровье, игра)

8.10-8.25

8.20-8.30

Игры, самостоятельная деятельность(социализация)

8.25-8.55

8.30-8.55

Подготовка к завтраку. Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, этикет, безопасность, коммуникация)

9.00-10.00

9.00-10.15

Непосредственно-образовательная деятельность

10.00-10.20

10.15-10.40

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация)

10.20-12.00

10.40-12.00

Прогулка(физкультура, здоровье, познание)

12.00-12.20

12.00-12.20

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание, безопасность, труд, художественная литература)

12.20-12.50

12.20-12.50

Обед (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, этикет, безопасность, коммуникация)

12.50-13.10

12.50-13.00

Подготовка ко сну (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, безопасность)

13.10-15.00

13.00-15.00

Сон (здоровье)

15.00-15.20

15.00-15.25

Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры(здоровье, физическая культура, труд, самообслуживание, художественная литература, коммуникация, социализация)

15.25-15.55

15.35-16.00

Развлечения, досуги, кружковая работа

15.55-16.10

16.00-16.15

Чтение художественной литературы ( познание, коммуникация)

16.10-16.30

16.20-16.40

Подготовка к полднику, полдник (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, этикет, безопасность, коммуникация)

16.30-17.30

16.45-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.

(самообслуживание, социализация, коммуникация, взаимодействие с родителями)



Режим дня в холодный период

Старшая группа

Подготовительная группа

Деятельность детей и воспитателя

7.30-8.00

7.30-8.10

Прием детей (взаимодействие с родителями, коммуникация)

8.20-8.30

8.30-8.40

Утренняя гимнастика ( физическая культура, здоровье, игра)

8.30-8.55

8.40-8.55

Подготовка к завтраку. Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, этикет, безопасность, коммуникация)

9.00-10.50

9.00-11.10

Непосредственно-образовательная деятельность

10.50-11.00

11.10-11.20

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация)

11.00-12.20

10.20-12.30

Прогулка(физкультура, здоровье, познание)

12.25-12.40

12.35-12.45

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание, безопасность, труд, художественная литература)

12.40-13.10

12.45-13.15

Обед (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, этикет, безопасность, коммуникация)

13.15-13.20

13.15-13.20

Подготовка ко сну (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, безопасность)

13.20-15.00

13.20-15.00

Сон (здоровье)

15.00-15.25

15.00-15.25

Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры(здоровье, физическая культура, труд, самообслуживание, художественная литература, коммуникация, социализация)

15.25-15.55

15.25-16.00

Развлечения, досуги, кружковая работа

16.00-16.15

16.00-16.20

Чтение художественной литературы ( познание, коммуникация)

16.15-16.45

16.20-16.50

Подготовка к полднику, полдник (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, этикет, безопасность, коммуникация)

16.45-17.30

16.50-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.

(самообслуживание, социализация, коммуникация, взаимодействие с родителями)




скачать

следующая >>
Смотрите также:
Образовательная программа начального общего образования Утверждена на педагогическом совете
1098.42kb.
Программа утверждена на педагогическом совете Приказом от
1330.61kb.
Программа рассмотрена и утверждена на педагогическом совете
200.54kb.
Программа утверждена На педагогическом совете 20 г. Директор С. В. Бирюкова
231.65kb.
Принято: на педагогическом совете
46.68kb.
На Педагогическом совете приказом директора
1477.86kb.
Приказ №75 р от 02. 09. 2013 г.. Положение о Педагогическом совете общие положения
75.11kb.
На педагогическом совете моу сош №54 г. Архангельска 2011 г
435.75kb.
Программа патриотического воспитания учащихся на 2011-2015 гг. Утверждена На педагогическом совете
141.91kb.
О дистанционном обучении
75.9kb.
Администрация города нижнего новгорода
802.68kb.
Рассмотрено на Педагогическом совете
57.81kb.