Главная стр 1
скачать
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20

с углубленным изучением отдельных предметов»



Программа юных инспекторов движения «Перекресток»
в рамках программы «Формирование личности безопасного типа в условиях проектирования школьного пространства

образовательных проб»



Автор-составитель

Арепьев О.В.

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе


БИЙСК, 2011


Пояснительная записка
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. К сожалению, часто причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД. Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому, полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, создавать проблемные ситуации.

Занятия в группе дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.

В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Знание основ медицины и умение оказывать первую медицинскую помощь помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни. В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо». Участники показавшие лучшие результаты будут участвовать в городских соревнованиях «Безопасное колесо».



Главные принципы:

  • Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

  • Предполагает постепенное усложнение материала.

  • Добровольность участия в данном виде деятельности.

  • Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

  • Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.

Цель:

Создавать условия для формирования в коллективе личности безопасного типа, обладающей высокой социальной активностью, гражданской ответственностью; для воспитания законопослушных участников дорожного движения.



Задачи: Пропаганда здорового образа жизни.

Воспитание законопослушных участников дорожного движения.

Закрепление школьниками знаний правил дорожного движения.

Привлечение детей к участию в пропаганде Правил дорожного движения на улицах и дорогах среди сверстников.



Основные методы,

используемые для реализации программы
В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой.

В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

создание уголка безопасности дорожного движения;

изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

проведение практических занятий по вождению велосипеда;

участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;



Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины.

В работе кружка участвуют учащиеся 4-6 классов.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:


  • самостоятельности в принятии правильного решения;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

  • здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.

  • основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо».

Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • способы оказания первой медицинской помощи;

  • техническое устройство велосипеда.


уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • управлять велосипедом.



Содержание программы.

Раздел I.

Введение в образовательную программу кружка.

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности).



Практика.

Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».


Раздел II

История правил дорожного движения.

Теория.

История Правил дорожного движения. Развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.



Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Проведение конкурса презентаций «История создания транспортных средств»
Раздел III

Изучение правил дорожного движения.

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков.



Практика.

Решение задач, карточек по ПДД. Проведение школьного конкурса «Памятка пешеходу». Участие в конкурсах по правилам ДД.




Раздел IV

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.



Практика.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Раздел V

Фигурное вождение велосипеда.

Теория.

Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.

Препятствия:

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.



Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом.
Раздел VI

Вопросы страхования.

Теория.

Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик».

Виды, формы, отрасли страхования. Крупные страховые компании. Страховой полис. Договор по страхованию. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности.

Практика.

Решение билетов для закрепления полученных знаний.


Раздел VII

Мероприятия.

Практика. Выступление в классах по пропаганде ПДД.,«Зеленый огонек» .

Проведение конкурса сочинений «Профессия – инспектор ГИБДД»

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Конкурс плакатов по Безопасности дорожного движения.

Подготовка и участие в конкурсах по ПДД.
Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.

Методическое обеспечение программы


Раздел

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Технической оснащение занятий

Формы подведения итогов

Раздел I

Введение в программу кружка.



Занятие-беседа, практические занятия

вербальный метод

наглядный метод, объяснительно-иллюстрационный



Плакаты




взаимозачет

Раздел II

История правил

дорожного движения.


Презентация, занятие-игра, практическое занятие

наглядный метод, практический

Электронное пособие

Мультимедийный проектор, компьютер

викторина


Раздел III

Изучение правил дорожного движения.



Презентации, практические занятия

наглядный метод, иллюстрационный

Электронное пособие, плакаты, схемы

Мультимедийный проектор, компьютер

тест

Раздел IV

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.



Презентации, практические занятия

объяснительно-иллюстрационный

Электронное пособие, плакаты, схемы

Мультимедийный проектор, компьютер

викторина

Раздел V

Фигурное вождение велосипеда.



Занятие-беседа, практические занятия

наглядный метод, практический метод

Электронное пособие

Мультимедийный проектор, компьютер

соревнования

Раздел VI

Вопросы страхования.



Презентация, практическое занятие

практический метод

Электронное пособие, плакаты, схемы

Мультимедийный проектор, компьютер

тест

Раздел VII

Традиционно-массовые мероприятия.



Занятие-беседа, занятия-игры, занятия-соревнования

наглядный метод,

практический метод



плакаты, схемы




тест, игра

скачать


Смотрите также:
Программа юных инспекторов движения «Перекресток» в рамках программы «Формирование личности безопасного типа в условиях проектирования школьного пространства образовательных проб»
111.42kb.
Положение об отряде юных инспекторов движения моау гимназии №1 Общие положения
29.64kb.
Ученическая газета моу «оош №28» г. Краснотурьинска. Основана 13 ноября 2006 года
120.26kb.
Методические рекомендации по организации в школе отрядов юных инспекторов движения. Казаков В. И. Правила дорожного движения в игровой форме для 3-9-х классов. Методическое пособие. Екатеринбург, 2000г
49.78kb.
Проект «Формирование личности безопасного типа»
214.67kb.
Занятий в детском объединении «Школа безопасности»
22.5kb.
Рабочая программа предлагает изучение курса истории в 5 классе общеобразовательной школы. Содержание программы соответствует требованиям к структуре
556.68kb.
Приказ № от 02. 09. 2013 года Положение об отряде юных инспекторов движения (юид)
22.33kb.
Программа опытно- экспериментальной работы по теме: «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях введения нового федерального государственного образовательного стандарта»
288.24kb.
Программа По всеобщей истории 5-9 класс
1044.11kb.
Республиканская программа движения отрядов юных космонавтов
160.83kb.
Программа «информатизация школьного пространства»
95.55kb.