Главная стр 1
скачать
2010 -2011 уч.год

Проект для обучающихся начальных классов

«Здоров будешь - всё добудешь!»


Цель проекта:

1. Развитие научно –исследовательных навыков у младших школьников через проектную кластерную деятельность.



2. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

  • через освоение элементарных правил поведения в мире природы и людей, усвоение нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • через овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры , правильное питание и т.д.);

Задачи проекта:

  • приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);

  • участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;

  • практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (на уроках физической культуры, в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований);

  • составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;

  • получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений);

  • получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического (душевного) и социального (здоровья семьи и школьного коллектива) - в ходе бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями;

  • получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями).

  • Планируемый результат

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  1. ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  2. элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;

  3. первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  4. первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  5. знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

План работы над проектом:




Мероприятие

Сроки

Ответственные

Выбор темы проектов по классам, составление плана работы над классным проектом

сентябрь

Зам. директора по УР,МО, ученики,

Выбор темы проектов учениками и родителями в рамках проекта класса, составление плана индивидуального проекта

октябрь

Учителя, ученики, родители

Работа над проектами по индивидуальным планам

ноябрь - январь

Ученики, родители

Защита индивидуального проекта в классе

январь

МО, жюри( в т.ч. ученики, родители, мед .работник)

Защита классного проекта на школьной НПК

по плану школы

МО, зам. директора по УР

Награждение самых интересных проектов по номинациям

апрель родительская и ученические конференции

жюри, зам. директора по УР

Темы проектов по классам:

класс

Тема проекта

Цель проекта

Практический результат



Режим дня ученика 1 класса

составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения , формирование навыков соблюдения санитарно-гигиенических норм питания, учёбы, труда и отдыха.







Береги здоровье смолоду

приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья







« Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Формирование навыков рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды). Влияние активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья.







Гигиена – королева чистоты

получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, поддержание чистоты и порядка в помещениях






Звуки вокруг нас

Приобретение познаний о гигиене слуха, о влиянии звуков, музыки на развитие и здоровье человека.






Тема здоровья в устном народном творчестве

Исследование темы здоровья в народных поговорках, пословицах, сказках.






« Зачем нужны физкультминутки»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни через практическое освоение приёмов здоровьесбережения







« Хорошего понемногу»

Получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.








«Скажи мне, что ты ешь…»

Формирование навыков организации рационального, оздоровляющего, экологически грамотного питания






« Грамотный пешеход»

Получение знаний о практическом здоровьесбережении через соблюдение правил дорожного движения. Исследование влияния наглядной агитации на осознанное поведение школьников на дороге.








Цветотерапия «Радуга нас радует»

Исследование влияния цвета на настроение, аппетит, работоспособность и отдых.






«Здоров будешь- всё добудешь»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни через практическое освоение приёмов здоровьесбережения







« Семья и Школа без вредных привычек»

получение элементарных представлений о вреде никотина ,алкоголя, наркотиков. Получение элементарных представлений о взаимозависимости здоровья физического, психического (душевного) и социального (здоровья семьи и школьного коллектива)




скачать


Смотрите также:
Проект для обучающихся начальных классов «Здоров будешь всё добудешь!»
53.42kb.
Здоровье дороже богатства Здоровым будешь – всё добудешь Здоровье не купишь
34.39kb.
В семье жить будешь счастье добудешь Задачи
57.59kb.
Программ а «Если хочешь быть здоров» адресована учащимся 1-4 классов. Разработчик: учитель начальных классов моу
328.79kb.
Методические рекомендации для учителей начальных классов и учителей-предметников 1-11 классов по оцениванию знаний обучающихся, имеющих логопедические проблемы, и обучающихся
131.3kb.
Развитие логического мышления обучающихся начальных классов на уроках математики Мельник Ольга Александровна учитель начальных классов моу «сош №28 с уиоп»
79.92kb.
Методические рекомендации для учителей начальных классов и учителей-предметников 1-11 классов по оцениванию знаний обучающихся, имеющих
93.49kb.
Программа кружка по информатике для учащихся начальных классов "Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого"
54.89kb.
Программа для учащихся начальных классов по пословицам и поговоркам о русской письменности
20.53kb.
Беляева Т. П. учитель начальных классов моу «Гимназия №75»
87.51kb.
Государственные требования
843.72kb.
Проект «Будь здоров» мбоу сош №20 7 «Б» класс Сентябрь
57.36kb.