Главная стр 1
скачать
 Раздел 6

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ
ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,
 ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

   Важную роль в воспитании гражданина и патриота играет общеобразовательная школа. Школьная пора - самое благодатное время для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития и гражданского воспитания, недостаток которых трудно восполнить в последующие годы.

Духовно-нравственное развитие определяется нами как педагогически организованный процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности учащегося, развития способности человека сознательно выстраивать отношение к себе (блок «Я и Я»), своей семье («Я и семья»), обществу, государству, Отечеству («Я и Отечество»), миру в целом («Я и планета Земля») на основе принятых моральных норм и нравственных идеалов.

Программа направлена на духовно-нравственное развитие учащихся на базе их приобщения к национальным российским и общечеловеческим ценностям («Я и культура»).

 Мы исходим из того, что наша программа воплощает в себе совокупную деятельность школы, которая реализуется в трех сферах: в процессе обучения (урочная деятельность) - во внеклассной работе (внеурочная деятельность) - и во внеучебных мероприятиях (внешкольная деятельность). Для того чтобы воспитательная система была жизнеспособна, необходимо согласованное функционирование всех этих трех подсистем.

Принципы реализации программы:

•  Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей: добро, уважение, ответственность, готовность прийти на помощь, старательность, добросовестность;

•  природосоответствие воспитания: опора на природу ребенка, его врожденные психофизиологические особенности, возможности;

•  позиция «успех порождает успех»;

• «право на ошибку»;

• сотрудничество и взаимодействие;

•  интеграция учебной и воспитательной деятельности.

Цель программы:

Гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности



Задачи:

Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории государства

Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей

Раскрытие определяющей роли православия в становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ государства

Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены

 


Задачи (направления) деятельности

Планируемые результаты

Виды и формы деятельности, мероприятия

Сроки (периодичность)

Ответственные

  Блок «Я и Я»

1.Формирование духовно -нравственных ориентиров.

2. Формирование гражданского отношения к себе.

3.Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.

4. Формирование потребности самообразования, воспитание своих морально-волевых качеств.

 


 

Развитие  самостоятель

ности  . Воспитание  дисциплины,

ответственности



Практикум «Я и мы»,

«Человек среди людей»,

 акции милосердия «Дари тепло», беседа «Доброе слово, что ясный день»,

«Правила честного спора»



Октябрь

 

Декабрь



 

Март


 

 

Сентябрь



 

 

январь



Психолог

 

 



 

Ст. вожатые

 

 

Классный руководитель



 

Классный руководитель



Блок «Я и здоровье»

1.Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся.

2. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

3. Пропаганда здорового образа жизни и занятий физической культурой.

 


 

 

Воспитание  полезных  привычек.  Привитие  здорового    образа  жизни



Дни здоровья

«Весёлые старты»

 

Беседы: «Режим дня и здоровье»



 «Про злого колдуна Сколиоза»

Неделя ЗОЖ

«Быть здоровым – это модно»


Раз в четверть

 

Раз в месяц



 

сентябрь


 

ноябрь


 

 

декабрь



 

 

 



 

 


Учителя физкультуры

Учителя физкультуры

Классный руководитель

Школьный фельдшер

 

Ст. вожатые



Блок «Я и семья»

1.Формирование представлений  о семейных ценностях.

2.Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей.

3. Формирование у учащихся понимания сущности основных социальных ролей.



 

Сплочение родителей  и  детей



День открытых дверей.

Праздники:

«День пожилых»,

«День матери»

 

«8 марта»,



«23 февраля»

«9 мая»


Выпуск газеты «Бабушки и дедушки нашей семьи»

«Моя семья в фотографиях»

 

 

 



апрель

 

 



Октябрь

ноябрь


 

март


февраль

май


 

октябрь


 

 

май



Ст. вожатые

 

 



Ст. вожатые

Ст. вожатые

 

Классный руководитель



 

 

Классный руководитель



 

Классный руководитель



Блок «Я и Отечество»

1.Воспитание понимания Отечества  как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями.

2.Формирование гражданского отношения к Отечеству.

3.Воспитание верности духовным традициям России.



 

 

Уважительное  отношение  к  государственным  праздникам, к  символике,



чувство  гордости  за  свою  страну

Беседы:

«Гордо реет флаг державный»

«День героя антифашиста»

«Мы живём в Российском государстве»

Вахта памяти

 

 



Конкурс рисунков «Война глазами детей»

 

декабрь


 

февраль


 

январь


 

 

май



 

 

апрель



 

Ст. вожатые

 

библиотекарь



 

Классный руководитель

 

Классный руководитель, ст. вожатые



Ст. вожатые

Блок «Я  и культура»

Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов



Развитие  индивидуаль

ности  учащихся



Творческие конкурсы:

Конкурс рисунков

«Осеняя пора», «Вот пришли морозы и зима настала», «Весна, весна! И все ей рады!»

«Ежели вы вежливы»

Конкурс новогодних открыток, конкурс поздравительных открыток к «Дню пожилых», к «Дню учителя», 23 февраля, 8 марта

Праздники «Масленица», «Новый год», «Посвящение в первоклассники»



В течении года

Классный руководитель, ст. вожатые

Блок «Я и планета Земля»

Формирование у учащихся эстетического отношения к окружающей среде и труду  как источнику радости и творчества людей.



 

Бережное  отношение  к  окружающей  среде



Акции «Покорми птиц зимой», «Сделай дом для птиц»

Праздник «День Земли»

«Встреча птиц»


Декабрь – март

 

Март – апрель



 апрель




скачать


Смотрите также:
Проект программы духовно нравственного развития, воспитание обучающихся на ступени начального образования
63.17kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
191.35kb.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с. Троекурово
595.5kb.
Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
114.27kb.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
256.72kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования основные разделы примерной программы
264.13kb.
Пояснительная записка 1 раздел «Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования». 2 раздел «Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских
533.82kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Нормативно-правовой и документальной основой Программы
305.25kb.
Пояснительная записка Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
455.73kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Пояснительная записка Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона
467.03kb.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
842.07kb.
Пояснительная записка Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
3072.89kb.