Главная стр 1
скачать


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская средняя общеобразовательная школа»


671325, Россия, РБ, Заиграевский район, с. Новая Брянь, ул. Пирогова, 20, 83013653597, novbrsosh@yandex.ru, www.novbrsosh.ucoz.ru
ПРОЕКТ «УМНАЯ ШКОЛА - 2013»
МБОУ «Новобрянская средняя общеобразовательная школа»

наименование общеобразовательного учреждения


Тема

«ОТКРЫТАЯ ШКОЛА»

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА «УМНАЯ ШКОЛА - 2013»
1) Проблема, на решение которой направлен проект.
«Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий...», - говорится в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающего его эффективность.

Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

В связи с этим возникла проблема комплексного подхода при моделировании и осуществлении информатизации школьного образования. С решением этой проблемы информатизация школы затронет не только содержание школьных предметов и инструменты учебного процесса, но и сам образ жизни его участников, основы профессиональной педагогической работы.

Для осуществления программы информатизации в школе был проведен



- анализ сведений о техническом оснащении учебного заведения;



Критерий

Количество

1

Кабинеты информатики (соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарным нормам) на 21 рабочее место

2

2

Количество компьютеров и мобильных устройств (ноутбуки, планшеты), имеющихся в образовательном учреждении с выходом в сеть Интернет для проведения занятий в «Электронной образовательной среде» (компьютеры или мобильные устройства находящиеся в рабочем состоянии, с момента изготовления которых прошло менее трех лет)

15

3

Количество компьютеров и мобильных устройств (ноутбуки, планшеты) с выходом в локальную сеть образовательного учреждения

15

4

Общее количество компьютеров и мобильных устройств (ноутбуки, планшеты) в образовательном учреждении (компьютеры в рабочем состоянии)

34

5

Количество стационарных компьютеров (компьютеры в рабочем состоянии, с момента изготовления которых прошло менее трех лет)

11

6

Количество мобильных компьютеров (ноутбуки, планшеты) (компьютеры или мобильные устройства в рабочем состоянии, с момента изготовления которых прошло менее трех лет)

4

7

Количество проекторов

9

8

Количество интерактивных комплексов (интерактивных досок) и соответствующих электронных образовательных ресурсов, используемых на уроках

4

- анализ содержания программного обеспечения (проводится анализ и адаптация компьютерных программ по тематическому плану образовательных  программ, используется СПО Линукс)
- организация мониторинга и анализ результативности работы педагогического коллектива в области применения информационных технологий



Критерий

Количество/%

1

Количество учителей, которые разработали собственные электронные учебные материалы (учебники) или используют внешние электронные образовательные ресурсы

29/78

2

Количество учителей, которые разработали собственные электронные КИМы или используют внешние электронные КИМы

29/78

3

Количество предметов (кроме информатики) на которых ученики используют компьютерную технику

33/89

4

Количество преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации по направлению ИКТ

36/97

5

Высокий уровень компьютерной компетенции педагогов

24/65

6

Количество родителей учеников, согласных ежедневно работать с «Электронной образовательной средой»

300

- развитие школьной локальной сети путем подключения к ней новых абонентов, имеется выход в Интернет по выделенной линии





Критерий

Показатель

1

Скорость доступа к сети Интернет

512 кб/с

2

Наличие локальной сети в образовательном учреждении

Да

3

Топология существующей локальной сети (если имеется) – количество концентраторов, точек доступа, протяженность кабелей внутри образовательного учреждения. Указать другое оборудование – если имеется.

Звезда.  Свитч - 1 шт.  Точка доступа - 1 шт.  Протяженность кабелей внутри ОУ - 120 м

- медиатека включает около 300 учебно-методических комплексов по 37 предметам, электронные энциклопедии. Пополнение медиатеки школы осуществляется по Федеральным поставкам и закупкам ОУ.

2) Цели, которые вы ставите перед собой, и задачи, которые хотели бы решить.
Начало третьего тысячелетия характеризуется новым этапом развития общества, получившим название - постиндустриального или информационного. Подготовка обучаемых к жизни, жизнедеятельности в условиях информационного общества одна из задач современного образования. Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования, главной задачей которой является создание единой информационно-образовательной среды (ИОС).

Информационно-образовательная среда - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.

Определяющим принципом информационно-образовательной среды становится управление знаниями: открытие знаний, передача (распространение) знаний и контроля знаний.

Информационно-образовательная среда – среда образовательного учреждения, складывающаяся на основе применения информационных технологий.

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие в процессе поиска, сбора, создания, обработки, хранения, распространения информации обучаемому специальные технические информационные средства (компьютер, аудио-, видео- кино- ). Так, к числу источников учебой информации в этих условиях можно отнести базы данных и информационно-справочные системы, электронные учебники и энциклопедии, ресурсы Интернета и т.д. Как инструменты учебной деятельности можно рассматривать компьютерные тренажеры, контролирующие программы и т.д., как средства коммуникаций - локальные компьютерные сети или Интернет.

Информационные технологии открыли реальные перспективы для системы образования, а именно:

- широкое внедрение средств информационных технологий для наглядного, динамичного представления учебной информации с использованием видеоизображений, звука и удаленного доступа к информационным ресурсам;

- непрерывность и преемственность компьютерного обучения на всех уровнях образования - от дошкольного до послевузовского - за счет компьютерной поддержки всех предметов и дисциплин учебного процесса;

- обеспечение свободы выбора методики, стиля и средств обучения для раскрытия и выявления творческих индивидуальных способностей обучаемого; создание научно и методически обоснованной системы базового образования на основе новых информационных технологий.

Анализ работы школы показал, что большинство педагогов систематически используют информационные технологии в практической деятельности. Но цель проекта «Открытая школа» – переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы путем формирования современной информационно-образовательной среды.



Задачи:

  • развитие материально-технической базы школы в области информатизации;

  • использование специализированных комплексов компьютерных диагностирующих, развивающих программ для образовательного учреждения;

  • развитие современной информационно-образовательной среды школы;

  • развитие информационной службы  школы;

  • повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса;

  • активизация и повышение качества применения ИКТ на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности;

  • распространение методических разработок педагогов и обмен педагогическим опытом;

  • создание условий для организации вариативного, индивидуального обучения, в том числе и на дистанционной основе;

  • формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, умения и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации;

  • дальнейшее внедрение в управленческую деятельность школы   современных информационных технологий;

  • создание условий для снижения перегрузок учащихся за счет более эффективного использования современных технологий

3) Деятельность в рамках проекта.






Задача

Пути решения

Сроки

1

Развитие материально-технической базы школы в области информатизации

Поставка оборудования

В течение 2013 г.

2

Использование специализированных комплексов компьютерных диагностирующих, развивающих программ для образовательного учреждения

Приобретение ПО

В период реализации проекта

3

Развитие современной информационно-образовательной среды школы

Работа над содержанием и оформлением сайта школы

Постоянно

4

Развитие информационной службы  школы

Создание электронных журналов, электронных дневников

В период реализации проекта

5

Повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса

Повышение квалификации педагогов, обучение учащихся и родителей

График курсовой подготовки

6

Активизация и повышение качества применения ИКТ на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности

Мастер-классы, открытые занятия

В течение учебного года

7

Распространение методических разработок педагогов и обмен педагогическим опытом

Пополнение фонда ЦОР, создание собственных сайтов

Постоянно

8

Создание условий для организации вариативного, индивидуального обучения, в том числе и на дистанционной основе

Организация АРМ

В течение 2013 г.

9

Формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, умения и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях

Постоянно

10

Дальнейшее внедрение в управленческую деятельность школы   современных информационных технологий

Создание автоматизированных баз данных, шаблонов документов

В период реализации проекта

11

Создание условий для снижения перегрузок учащихся за счет более эффективного использования современных технологий

Соблюдение норм СанПин

Постоянно

4) Инновационные образовательные программы, активно используемые общеобразовательным учреждением.


Основным направлением инновационной деятельности школы, отраженным в Программе развития, является информатизация учебно-воспитательного пространства школы.

Использование информационной технологии, технологии практико-ориентированного, исследовательского, проектного, интегрированного обучения, индивидуальной образовательной траектории создаёт атмосферу творческого поиска, повышает уровень знаний и познавательной активности учащихся.

В качестве инновационных форм в организации учебного процесса в школе рассматриваем идеи учебных циклов, интегрированного обучения методом погружения.

Интегрированные дни - это такие школьные дни, когда происходит интеграция естественнонаучных или гуманитарных знаний, полученных на уроках различных предметов.

Дни погружения в культуру, эпоху - такая организация внеурочной деятельности, которая позволяет и детям, и педагогам приблизить к себе далекие эпохи, оказаться в атмосфере иной культуры, услышать голоса предков. Это постепенное “вживание” в эпоху и ее культуру.

Учебные, социальные, исследовательские практики, пробы – формы учебной деятельности, сопровождающиеся формированием определенных навыков, развитием умений; организуемые во внеурочное время на базе школы или социальных институтов, или в полевых условиях.

Инновационными технологиями в работе учителей-предметников станут фреймовая технология, технология развития критического мышления.

Фреймовая технология - изучение учебного материала (концепт) структурированного определенным образом в специально-организованной периодической временной последовательности (сценарий).

Фрейм - периодически повторяющийся способ организации

- учебного материала (фрейм как концепт)

- учебного времени (фрейм как сценарий).

Концепт разрабатывается преподавателем в виде схемы, таблицы, алгоритма, структуры и т.д., т.е. в той форме, какая более удобна для образного восприятия учащимися.

Этот концепт будет представлять собой рамку, каркас или просто структуру ключевой идеи учебного материала, которую можно наложить на все последующие темы, разделы.



Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую способы работы с информацией в процессе чтения и письма.

5) Календарный план выполнения работ по проекту.


Мероприятия проекта «Открытая школа» разработаны в соответствии с основными направлениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».


Мероприятия

Планируемые результаты

Срок

выполнения

I. Переход на новые образовательные стандарты

Разработка системы электронного мониторинга реализации  ООП ООУ и начать постепенный переход от «бумажной» к электронной оценке качества образования

Оценка качества образования в электронном виде

действует

II. Развитие системы поддержки талантливых детей

Всероссийская олимпиада школьников

Повышение результативности участия

декабрь-январь

Научно-практические конференции школьников

Повышение результативности участия

октябрь-ноябрь, февраль-март

Районная спартакиада школьников

Повышение результативности участия

в течение уч.года

Районные творческие мероприятия

Повышение результативности участия

в течение уч.года

Конкурсные мероприятия

Повышение творческой активности учащихся

в течение уч.года

Организация дистанционного обучения

Получение современных образовательных услуг

планируется

Создание интегрированных образовательных программ

Повышение качества образования

август-сентябрь

III. Совершенствование учительского корпуса

Профессиональные конкурсы

Профессиональный рост педагогов

3 четверть

Стажерская площадка повышения квалификации педагогов-библиотекарей

Распространение передового опыта

ноябрь

Тьюторское сопровождение педагогов ООУ

Повышение уровня педагогической компетентности

в течение уч.года

Создание и наполнение персональных сайтов и блогов участников образовательного процесса

Повышение квалификации педагогов

в течение уч.года

IV. Изменение школьной инфраструктуры

Выполнение требований СанПиН

Приведение в соответствие

август

Создание библиотечно-информационного центра (БИЦ)

Повышение доступа всех участников образовательного процесса к информационным ресурсам

действует

Пополнение МТБ школы современным оборудованием

Создание условий для реализации ООП

в течение уч.года

Расширение школьной локальной сети: приобретение новых компьютеров, подключение их к сети Интернет, оборудование компьютерного класса

Повышение качества образования в соответствии с требованиями ФГОС

по мере финансирования

Переход на электронный документооборот

Повышение уровня управления

2012-2013 г.г.

V. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Мониторинг состояния здоровья и физической подготовки учащихся

Увеличение количества школьников, относящихся к 1, 2 группам здоровья

сентябрь, май

VI. Расширение самостоятельности школ

Публичный доклад о функционировании и развитии школы

Отчет о реализации НОИ ННШ

июнь

Организация совместной деятельности ООУ с социальными партнерами

Расширение образовательного пространства школы, формирование положительного имиджа ОУ

в течение уч.года

6) Ожидаемые результаты.




Направление, показатели

Значения целевых показателей по годам

2011

2012

2013

2014

2015

I. Переход на новые образовательные стандарты
















Создание инструментария реализации моделей оценки качества общего образования, обеспечения комплексного электронного мониторинга качества образования

да

да

да

да

да

II. Развитие системы поддержки талантливых детей
















Доля учащихся 9-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, %

8,0

10,0

12,0

14,0

16,0

Доля учащихся 1-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе НПК школьников, %

2,0

3,0

4,0

5,0

6,0

Доля учащихся 5-11 классов, принявших участие в спортивных мероприятиях на муниципальном уровне, %

32,0

35,0

38,0

41,0

44,0

Доля учащихся 1-11 классов, принявших участие в творческих и иных мероприятиях на муниципальном уровне, %

25,0

27,0

29,0

31,0

34,0

Доля учащихся 8-11 классов, занимающихся в очно-заочных (дистанционных школах), %

7,0

9,0

11,0

13,0

15,0

Доля учащихся, для которых разработана интегрированная образовательная программа, %

1,9

2,3

2,6

3,1

3,5

III. Совершенствование учительского корпуса
















Доля учителей, применяющих инновационные педагогические технологии в УВП

63

67

70

76

82

Доля учителей, вступивших в сетевые сообщества учителей, ассоциации учителей-предметников

16

26

36

46

56

IV. Изменение школьной инфраструктуры
















Доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения (от общей численности обучающихся по основным программам общего образования), в том числе:
















предоставлены от 61% до 80% условий

35,7

36

38

40

45

предоставлены от 81% до 100% условий

50,02

52

55

60

65,02

Доля учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками, %

36,5

38

40

45

50

Доля учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться оборудованием для проведения технических, исследовательских и иных творческих работ и проектов (специализированные лаборатории, театральные площадки, площадки для проведения наблюдений, конструирования и др.), %

12,84

13,5

15

18

20

Наличие подключения к широкополосному Интернету (не менее 2 Мб/с)







4,50

5

5,12

Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) от общей численности обучающихся, %

4,7

5

5,2

5,5

5,7

Использование электронного документооборота в управлении ООУ, %

30

40

50

60

70

V. Сохранение и укрепление здоровья школьников
















Доля учащихся, относящихся к 1-й – 2-й группам здоровья (согласно приказу Минздрава РФ №60 от 14.03.1999г.), %

58

61

63

65

70

VI. Расширение самостоятельности школ
















Осуществлять публичный доклад о функционировании и развитии школы

да

да

да

да

да

Продолжать эффективные партнерские отношения с социумом

да

да

да

да

да

7) Оценка.




Мероприятия

Планируемые

результаты

Мониторинг отчетность

I. Переход на новые образовательные стандарты

Разработка системы электронного  мониторинга  реализации  ООП ООУ и начать постепенный переход от «бумажной» к электронной оценке качества образования

Оценка качества образования в электронном виде

Центр мониторинга


II. Развитие системы поддержки талантливых детей

Всероссийская олимпиада школьников

Повышение результативности участия

Приказ УО АМОЗР

Научно-практические конференции школьников

Повышение результативности участия

Приказ УО АМОЗР

Районная спартакиада школьников

Повышение результативности участия

Приказ УО АМОЗР

Районные творческие мероприятия

Повышение результативности участия

Приказ УО АМОЗР

Конкурсные мероприятия

Повышение творческой активности учащихся

Приказ УО АМОЗР

Организация дистанционного обучения

Получение современных образовательных услуг

Договор о сотрудничестве

Создание интегрированных образовательных программ

Повышение качества образования

Образовательная программа

III. Совершенствование учительского корпуса

Профессиональные конкурсы

Профессиональный рост педагогов

Рейтинг ОУ

Стажерская площадка повышения квалификации педагогов-библиотекарей

Распространение передового опыта

Отчет в РИКУиО

Тьюторское сопровождение педагогов ООУ

Повышение уровня педагогической компетентности

Программа сопровождения

Создание персональных сайтов и блогов участников образовательного процесса

Повышение квалификации педагогов

Перечень ссылок

IV. Изменение школьной инфраструктуры

Выполнение требований СанПиН

Приведение в соответствие

Паспорт комплексной безопасности ООУ

Создание библиотечно-информационного центра (БИЦ)

Повышение доступа всех участников образовательного процесса к информационным ресурсам

Презентация БИЦ, план работы центра

Пополнение МТБ школы современным оборудованием

Создание условий для реализации ООП

Паспорта кабинетов

Расширение школьной локальной сети: приобретение новых компьютеров, подключение их к сети Интернет, оборудование компьютерного класса

Повышение качества образования в соответствии с требованиями ФГОС

Паспорт кабинетов

Переход на электронный документооборот

Повышение уровня управления

Банк данных в электронной форме

V. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Мониторинг состояния здоровья и физической подготовки учащихся

Увеличение количества школьников, относящихся к 1,2 группам здоровья

Данные мониторинга

VI. Расширение самостоятельности школ

Публичный доклад о функционировании и развитии школы

Отчет о реализации НОИ ННШ

Размещение в сети Интернет Публичного доклада

Организация совместной деятельности ООУ с социальными партнерами

Расширение образовательного пространства школы, формирование положительного имиджа ОУ

План совместной деятельности ООУ с социальными партнерами

8) Устойчивость инновационной деятельности и дальнейшее развитие.



В современной системе образования огромную роль приобретают информационные и педагогические технологии обучения, раскрывающие творческий потенциал, индивидуальность, талант личности. К ним относятся различного рода тренинги, контролирующие программы, лабораторные практикумы, тренажеры, игровые программы, предметно-ориентированные среды, учебное моделирование, деловые игры, групповые семинары (тьюториалы), разбор ситуаций (кейс-стади), психологическое тестирование и т.д.



скачать


Смотрите также:
Проект «умная школа 2013»
269.43kb.
Конкурс общеобразовательных учреждений по внедрению электронной образовательной среды «Умная школа Бурятии-2013»
302.27kb.
Программа развития мбоу «сош №31» на период 2013-2018 гг. «Новая школа школа для каждого»
544.54kb.
Невельского района сахалинской области» инновационный проект «Наша новая школа – школа здоровья»
140.37kb.
Законодательстве Проект «Безопасная школа школа будущего»
67.24kb.
Тема оэр: «Агрополитехническая школа-полигон социального взросления»
213.53kb.
Проект "Одаренные дети"
484.4kb.
Методического объединения учителей математики, физики и информатики 2012 2013 учебный год
175.08kb.
Проект перспективного развития мобу «Школа №10» г. Прокопьевска Кемеровской области на 2011-2015 учебный год
413.08kb.
Г. Ачинска Красноярского края проект «Знаю – значит, живу здорово» г. Ачинск -2013 г
79.96kb.
Наша новая школа
48.01kb.
Инновационный проект перспективного развития школы по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
75.03kb.