Главная стр 1
скачать

Урок физика, ИГКЗ















Дата 29.04.2012




Учитель: Уварова С.В.













Класс: 7 кл




Тема урока :Простые механизмы. Простые механизмы в природе.




















Тип урока : Урок систематизации и обобщения знаний.



















Вид урока : Урок-исследование.



















ТДЦ

Обучить учащихся находить и исследовать простые механизмы в природе.























Развить умение применять знания для рассмотрения принципа работы простых механизмов в природе.























Воспитать внимательность, аккуратность, усидчивость,




















Оборудование набор простых механизмов, ножницы, кусачки, компьютер, проектор, презентация « Простые механизмы»




















Литература: Ц.Б.Кац, Биофизика на уроках физики,

А.И.Семке, Задачи по физике.























Ход урока

Этап урока

СУМ (содержание учебного материала)

МО ( методы обучения)

ФОПД ( формы организации познавательной деятельности учащихся)

Уровень усвоения учебного материала

социализирующий аспект, компетентностные задания

подготовка к ПГК, ЕНТ

индивидуально-коррекционная работа

1 этап

Организационный момент.






















  1. Приветствие учащихся.






















  1. Проверка готовности к уроку.

словесные

фронтальные

1













  1. Сообщение темы и задач урока.






















  1. Физминутк на внимание.










ЗОЖ







2 этап

Актуализация опорных знаний






















Таблица «Рычаги»






















Рычаг первого рода

( силы приложены по обе стороны от точки опоры)



Рычаг второго рода

( силы приложены по одну сторону от точки опоры)



Общее:

  1. Простые механизмы, служащие для преобразования силы и получения выигрыша в силе за счет проигрыша в расстоянии.

  2. Условие равновесия одинаковы.

Различия:

  1. Точка опоры расположена между точками приложения сил.

  2. Силы направлены вертикально вниз.

  1. Точка опоры расположена на конце рычага.

  2. Одна сила направлена вверх, а другая вертикально вниз.




проблемные

групповые

4













Таблица «Блоки»






















Неподвижный

Подвижный

Общее:

  1. Блоки – простые механизмы, служащие для подъема и опускания грузов.

  2. Блок – устройство ,представляющее собой колесо с желобом, по которому пропущен трос.

Различия:

  1. Ось вращения неподвижна.

  2. Не дает выигрыша в силе.

  3. Позволяет изменять направление действия силы.

  1. Ось вращения перемещается при подъеме груза.

  2. Дает выигрыш в силе в два раза.

  3. Направление прилагаемой силы не меняет.






















3 этап

Исследование простых механизмов в технике






















  1. Ответить на вопросы по загадкам:

  1. У них тяжелый труд,

Все время что-то жмут. (тиски).

Вопрос. Почему при зажатии в тисках детали вы беретесь не за середину, а за край ручки?

Ответ. Чтобы увеличить плечо и уменьшить силу.


  1. Смотрите, мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (ножницы).

Вопрос. Можно ли ножницы назвать рычагом?

Ответ. Да.


Частично-

поисковые



фронтальные

3













  1. Два брата, одно сердце.( ножницы).

Вопрос. Чем отличаются ножницы по резке бумаги от ножниц по резке металлов?

Ответ. Ножницы по резке бумаги имеют длинные лезвия и почти такой же длины ручки, так как для резки бумаги не требуется большой силы. У ножниц по металлу лезвия короткие, а ручки длинные, так как для резки металла необходимо прилагать достаточно большую силу.
























Этап урока

СУМ (содержание учебного материала)

МО ( методы обучения)

ФОПД ( формы организации познавательной деятельности учащихся)

Уровень усвоения учебного материала

социализирующий аспект, компетентностные задания

подготовка к ПГК, ЕНТ

индивидуально-коррекционная работа




  1. И у нас

И у вас

Поросенок увяз. (клин).

Вопрос. Какие простые механизмы дают выигрыш в работе?























  1. Что за чудо великан?

Тянет руку к облакам,

Занимается трудом,



Помогает строить дом. ( подъемный кран).



















4 этап

Простые механизмы в живой природе






















  1. У кошек рычагами являются подвижные когти.., у многих рыб шипы спинного плавника, у членистоноги большинство сегментов их наружного скелета, у двустворчамых моллюсков- створки раковины.

Репродуктивные

фронтальные

2













  1. Рычажные механизмы скелета обычно рассчитаны на выигрыш в скорости при потере с силе. Особенно большие выигрыши в скорости получаются у насекомых.






















  1. Соотношение длины плеч рычажного элемента скелета находится в тесной зависимости от выполнения данным органом жизненных функций. Например, длинные ноги борзой и оленя определяют их способность к быстрому бегу, короткие лапы крота рассчитаны на развитие больших сил при малой скорости. Длинные челюсти борзой позволяют быстро схватить добычу на бегу, а короткие челюсти бульдога смыкаются медленно, но сильно держат.






















  1. В растениях рычажные элементы встречаются реже. Типичный рычаг- ствол дерева и корни.( сосна и ель, сравнить). Рычажные механизмы можно найти в цветах ( тычинки шалфея).






















  1. Когти, рога, клыки, зубы животных напоминают клин, клину подобна и форма головы быстроходных рыб.



















5 этап

Подведение итогов занятия.











































































































































скачать


Смотрите также:
Простые механизмы. Простые механизмы в природе
111.17kb.
Самостоятельная работа 10 «Простые механизмы»
79.37kb.
Простые механизмы. 7 класс (январь 2007год)
32.79kb.
Простые механизмы
45.49kb.
Контрольная работа №5 «Мощность и работа. Простые механизмы»
12.12kb.
Работа и мощность. Простые механизмы
34.43kb.
Предпрофильный курс «Простые механизмы вчера, сегодня, завтра…»
245.62kb.
Механическая работа и мощность. Простые механизмы
7.61kb.
Урока физики в 7 классе "Простые механизмы. Условие равновесия рычага."
205.03kb.
Контрольная работа по теме: «Механическая работа и мощность; простые механизмы»
9.62kb.
Механизмы формирования иммунитета
40.2kb.
11 класс Алгебра
34.93kb.