Главная стр 1
скачать
Аннотация

к ПРОГРАММе ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01 « Преподавание в начальных классах»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050146 « Преподавание в начальных классах» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Преподавание по программам начального общего образования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):



  1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

  2. Проводить уроки.

  3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

  4. Анализировать уроки.

  5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована: в профессиональной подготовке по направлению «Преподавание в начальных классах», в дополнительной подготовке на курсах повышения квалификации специалистов по специальностям колледжа при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.



1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:



иметь практический опыт:

  • анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;

  • определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;

  • проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

  • составления педагогической характеристики обучающегося;

  • применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

  • наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • ведения учебной документации;

уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

  • определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

  • использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

  • применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

  • планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

  • планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

  • использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

  • проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

  • интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

  • оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

  • осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

  • анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

  • каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

  • выразительно читать литературные тексты;

  • петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;

  • изготавливать поделки из различных материалов;

  • рисовать, лепить, конструировать;

  • анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

вариатив

  • объяснять поэлементное написание рукописных букв, соединений, рациональных способов письма;

  • производить анализ и оценку языковых явлений, осуществлять выбор речевых средств, конструкций и способов их оформления в устной и письменной речи;

  • творчески использовать декоративные и конструктивные свойства формы, материалов, цвета для решения конкретных художественных и конструкторских задач;

  • выполнять технологическую документацию и работать по ней;

  • изображать операции над множествами, устанавливать соответствия между ними, использовать правила суммы и произведения при решении комбинаторных задач;

  • определять экологическую направленность предмета «Окружающий мир»;

  • определять свойства минералов и горных пород;

  • находить и показывать на карте простейшие географические объекты;

  • объяснять способы ориентирования на местности.

знать:

  • особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;

  • требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

  • программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

  • вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

  • воспитательные возможности урока в начальной школе;

  • методические особенности осуществления экологического образования и воспитания младших школьников;

  • способы ориентирования на местности;

  • находить и показывать на карте важнейшие географические объекты;

  • методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

  • особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

  • основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

  • основы обучения и воспитания одаренных детей;

  • основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

  • содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности, и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры;

  • элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

  • требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

  • методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);

  • методику составления педагогической характеристики ребенка;

  • основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

  • педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

  • логику анализа уроков;

  • виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.

вариатив

  • содержание, законы, правила функционирования, закономерности развития научных дисциплин, составляющих методологические основы преподавания в начальных классах;

  • традиции и новаторство авторских образовательных программ и педагогический систем;

  • теоретические основы обучения рисованию;

  • современные и нетрадиционные способы обработки материалов;

  • знать операции над множествами, законы этих операций, способы задания соответствий между множествами, правила суммы и произведения при решении комбинаторных задач.


1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 2102часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –1652 час, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 1101 час;

самостоятельной работы обучающегося – 551 часов;

учебной и производственной практики – 450часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Преподавание по программам начального общего образования в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:




Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК1.2.

Проводить уроки.

ПК 1.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4.

Анализировать уроки.

ПК 1.5.

Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих

ОК 12.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов и тем



Раздел 01.01

Изучение теоретических основ организации обучения в начальных классах.
МДК 01.01.»Теоретические основы организации обучения в начальных классах»

Тема 1.1


Теоретические основы организации методической работы и планирования

Тема 1.2


Образовательные технологии в области начального общего образования

Тема 1.3


Изучение особенностей учебного класса и отдельного ученика

Тема 1.4


Пути повышения профессиональной компетентности учителя начальной школы в системе непрерывного педагогического образования

Тема 1.5


Исследовательская и проектная деятельность учителя начальной школы

Тема 1.6


Предметно-развивающая среда кабинета

Тема 1.7


Участие учителя в методической работе как фактор профессионального становления и совершенствования
Раздел ПМ 01.0.2

Овладение методиками преподавания основных учебных предметов в начальной школе.

МДК 01.02 «Русский язык с методикой преподавания»

Тема 2.1.

Русский язык с методикой преподавания как научная система

Тема 2.2.

Научно-методические основы классного (литературного) чтения

Тема 2.3.

Методы и приемы формирования чтения

Организация литературного чтения

Тема 2.4. Методика чтения детской литературы.

Организация внеклассного чтения

Тема 2.5.

Фонетика, орфоэпия, графика и их роль в научной организации обучения грамоте

Тема 2.6.

Организация уроков грамматики и правописания

Тема 2.7.

Связь грамматического материала с правописанием. Графический и орфографический принцип написания в русском языке

Тема 2.8.

Система русского языка и методические особенности ее изучения в начальной школе

Тема 2.9.

Учение о частях речи как научная основа школьной грамматики

Тема 2.10. Синтаксис русского языка Трудные случаи синтаксиса и пунктуации русского языка в школьном изучении

Тема 2.11.

Функциональная стилистика , учение о связной речи и тексте как научная основа методики развития речи младших школьников
МДК 01.03. «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

Тема 3.1.

Специфика предмета «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

Тема 3.2.

Устное народное творчество.

Тема 3.3.

Развитие детской литературы в 19 веке.

Тема 3.4.

Детская литература 20 века

Тема 3.5.

Книги зарубежных авторов 18-20 вв., вошедшие в золотой фонд детского чтения

МДК 01.04 «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Тема 4.1.

Математические понятия, предложения, высказывательные формы

Тема 4.2.

Общие вопросы

методики обучения математике в начальных классах

Тема 4.3.

Множество

Тема 4.4.

Организация деятельности учащихся в дочисловой период

Тема 4.5.

Целые неотрицательные числа. Методические подходы к изучению темы в начальной школе

Тема 4.6.

Теория и методика изучения записи чисел в десятичной системе счисления и алгоритмы действий над ними

Тема 4.7.

Уравнения, неравенства, функции. Методические подходы к изучению этой темы в начальных классах

Тема 4.8.

Величины и их измерение

Тема 4.9.

Краткий обзор истории развития методики начального обучения


МДК 01.05 «Естествознание с методикой преподавания»

Тема 5.1


Теоретические вопросы методики обучения естествознанию в начальных классах

Тема 5.2.

Методы, приемы и средства обучения естествознанию

Тема 5.3.

Формы организации учебного процесса по естествознанию

Тема 5.4.

Земля – планета Солнечной системы.

Тема 5.5.

План и карта.

Тема 5.6.

Оболочки Земли

Тема 5.7.

Многообразие органического мира
МДК 01.07 «Теория и методика физического воспитания с практикумом»

Тема 7.1.

Теория и методика ФВ – научная и учебная дисциплина

Тема 7.2.

Урок – основная форма работы по ФВ школе».

Тема 7.3.

Программа – основной документ по ФВ в школе

Тема 7.4.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Тема 7.5


Внеклассная работа по физическому воспитанию

Тема 7.6.

Основы теории и методики обучения двигательным действиям

Тема 7.7.

Учебная работа по физическому воспитанию

Раздел 01.03

Изучение теоретических и методических основ музыкального воспитания и организации продуктивных видов деятельности

МДК 01.06. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Тема 6.1.

Теоретические основы обучению рисованию с методикой преподавания в начальной школе

Тема 6.2.

Теория и методика преподавания технологии в начальной школе

Тема 6.3


Работа с бумагой на уроках технологии в начальной школе

Тема 6.4


Работа по техническому моделированию в начальной школе

Тема 6.5


Работа с природными материалами на уроках технологии в начальной школе

Тема 6.6


Работа с пластилином на уроках технологии в начальной школе

Тема 6.7


Работа с волокнистыми материалами на уроках в начальной школе
МДК . 01.08.» Изучение теории и методики музыкального воспитания с практикумом»

Тема 8.1.

Общие вопросы теории и методики музыкального воспитания

Тема 8.2.

Виды деятельности на уроке музыки

Тема 8.3.

Особенности музыкального искусства в преломлении школьной программы по музыке

Тема 8.4.

Обзор содержания программы «Музыка» в начальных классах
В рабочей программе представлены:

-результаты освоения профессионального модуля

-структура и содержание профессионального модуля

-условия реализации программы профессионального модуля



-контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.
Содержание рабочей программы профессионального модуля полностью соответствует содержанию ФГОС по специальности СПО 050146 « Преподавание в начальных классах» и обеспечивает практическую реализацию ФГОС в рамках образовательного процесса.
скачать


Смотрите также:
К программе профессионального модуля пм. 04 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья обучающихся
77.83kb.
Программа профессионального модуля
479.23kb.
Программа профессионального модуля
338.82kb.
Программа профессионального модуля
371.15kb.
Программа профессионального модуля
499.07kb.
Программа профессионального модуля
467.8kb.
Программа профессионального модуля
223.13kb.
Программа профессионального модуля
396.29kb.
Программа профессионального модуля
235.41kb.
Рабочая программа профессионального модуля
284.58kb.
Рабочая программа профессионального модуля
244.9kb.
Рабочая программа профессионального модуля
248.28kb.