Главная стр 1
скачать
Прощай, азбука!

(утренник в 1 классе)

Праздник начинается с песни «Азбука»

Ученик 1.f:\азбука\sdc12113.jpg

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

 Про свои успехи.



Ученик 2.   

Мы в нарядах нынче новых,

 И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

 Изучили алфавит!
3.Почему не на уроках первоклассники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с «Азбуки» обложки и закладок нет…
Все взволнованы немножко… В чем секрет?

4. Дочитали эту книжку мы еще вчера,
А сегодня- день прощанья, праздник Букваря..

3. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» - для всех подарок-
Родители нам принесли.

5. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

5. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

6. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

7Внимание!Внимание! 


Последняястраница: 
Азбукакончается, 
Пора с ней распроститься!
Учитель: Действительно, сегодня чудесный праздник – мы прощаемся с нашей Азбукой. Сколько нового, увлекательного, загадочного она приносила на уроки, сколько радости нам дарила. Но вот пришла пора расставаться, и мы с благодарностью говорим: “Спасибо, Азбука”.(Раздается стук.)

Учитель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится?

Входит “Печкин” с велосипедом, на багажнике – посылка.

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес посылку для ребят 1 класса.

Учитель: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали посылок!

Печкин: Только я вам ее не отдам!

Учитель: Это почему же? На посылке написано: “Бродовская школа, 1 классу”. Значит нам!f:\азбука\sdc12117.jpg

Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это2 или 3 класс?

Учитель: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия и всех учителей! (Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.)

Печкин: Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.

Учитель: Да как это неграмотные? Да мы всю Азбуку закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?

Один ребенок расписывается.

Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваша посылка, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!f:\азбука\sdc12111.jpg

Печкин уезжает.

Учитель (рассматривает посылку): Интересно, что же в ней такое? Откроем, ребята?

Открывают, а там объемные буквы.

Учитель: Посмотрите, ребята! Буквы! Но что они здесь делают? Как они сюда попали? А вот и письмо какое-то. Сейчас мы все узнаем. Ребята, кто нам прочитает письмо?

Текст письма:  Помогите, ребята! Мы – буквы алфавита из королевства Азбуки. Мы спешили переселиться в новую книгу для чтения “Литературное чтение”, но Баба Яга и Кощей Бессмертный выкрали Чтение и спрятали у Кощея в замке. Умоляем, помогите!

Учитель: Вы все поняли, ребята ? Буквы нас просят о помощи. И надо им помочь. Но мы-то знаем что замок Кощея находится в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Но как нам туда попасть? Кто нам поможет?

Звучит “волшебная” музыка. Появляется Старик Хоттабыч.

Хоттабыч: О, отроки, о, многоуважаемые Отроки! Кажется, я могу вам помочь.

Долго-долго, как известно, 


Жил я в темном кувшине, 
Было там ужасно тесно 
И довольно скучно мне. 
Из кувшина мне когда-то 
Волька выбраться помог. 
С Вами я теперь, ребята, 
И готов вам всем помочь.

Говорит волшебные слова: “Трах-бах-тибедох” и выдергивает волос из бороды. Из-за кулис падает к ногам детей ковер. Дети рассаживаются на ковре, но он не взлетает.

Учитель: Ой, ребята, ковер-то волшебный! Нужно заклинание сказать, кто из вас помнит?

Все дети хором говорят заклинание, звучит музыка, имитирующая взлет, шум мотора. Ковер “взлетает”.

Учитель: Ребята, путь неблизкий, чтоб нам не скучно было лететь, споем веселую песню.

Исполняется песня на мотив песни “День рождения”.

Пусть бегут в книге строчки,


Буквы, слоги и точки,
Мы уже научились читать. 
Книги все мы узнаем, 
Просто перечитаем, 
И учиться мы будем на “5”.

Припев:

Полетели в чудо-сказку, 


В чудо верим мы теперь. 
Знаем буквы без подсказки, 
Все прочтем, поверь!f:\азбука\sdc12110.jpg

На ковре-самолете


Интересно в полете
Посмотреть, что узнали, прочли.
И на крыльях уменья, 
Знания, веры, терпенья 
До небес мы взлетим от земли.

Припев.
Усаживаются. Звучит музыка взлета.

Учитель: А пока мы с вами летим, я загадаю загадки про сказочных героев, только будьте очень внимательны!

ЗАГАДКИ.

1. В Новый год до объеденья


Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он бедняжка,
Его звали ...f:\азбука\sdc12116.jpg

2. Он играет понемножку


Для прохожих на гармошке
Музыканта знает всяк
Его имя....

3. С голубого ручейка


Начинается река
Эту песню пели звонко
Три веселых ...

4. Был он тучкой дождевой, 


С Пятачком ходил домой, 
И, конечно, мед любил,
Это – Гена ...

:      Многим долго неизвестный,

                   Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино)

 

Всех на свете он добрей,



Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

 

Я на балу никогда не бывала,



Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.



Учитель: Ребята, я вижу на зеленой поляне Буратино, а с ним Мальвина. Давайте приземлимся, может они нам чем-нибудь помогут? Чем они там занимаются?

Буратино пишет, а Мальвина диктует.

Мальвина: Буратино, пишите! “Мыши живут в норках”. Буратино, сколько вам повторять – “жи” и “ши” пишется с буквой “и”, а вы опять написали неправильно. Несносный мальчишка!

( дети пишут предложения на доске)

Среди зрителей в 1 ряду шум. Незнайка вертится на стуле, то встает, то садится, возмущенно ворчит.

Незнайка: Мне плохо видно!

Ведущий: Кто там шумит? Мальчик, ты нам мешаешь!

Незнайка: А мне плохо видно!

Ведущий: Так пересядь!

Незнайка: А тут везде все занято!

Начинает толкать рядом сидящих ребят.

Ведущий: Да что это за мальчик?

Дети: Незнайка!

Учитель: О. да у тебя в руках книга Ты любишь читать?

Незнайка: Я люблю читать только свои собственные стихи.

Учитель: А я вот смотрю у тебя в книжке закладка...

Незнайка: Да это я сравнивал, чем у Пушкина стихи лучше, чем мои. Сколько книг я прочитал, мои стихи не хуже!

Мальчик из зала: Да не читал Незнайка книг!

Незнайка (возмущенно):

Кто сказал такую бяку:


“He читал Незнайка книг” 
Это враки! Просто враки!
Заявляю напрямик! 
(Хвастливо)
Я читаю без запинки
10 000 книжек в год –
От картинки до картинки,
А потом – наоборот. 
А про дедушку Мазая
Я запомнил с детских лет: 
Он в трамваи залезая,
Забывал купить билет. 
А курносый Буратино
Дружит с Бабою Ягой!

Буратино (испуганно): Что ты такое говоришь? Когда это я с Бабою Ягою дружил? Я знаешь, как их всех боюсь – Бармалеев, Кощеев! А Бабу Ягу я только видел на картинке у Мальвины в книжке!

Незнайка: А я никого не боюсь!

Учитель: Тогда полетим с нами к Бабе Яге. Мы как раз летим в Тридевятое царство-тридесятое государство к Кощею Бессмертному. Может ты, такой храбрый, нам поможешь. Буратино! А мы тебе частушки споем. Хочешь ребята споют?

(“дети поют частушки.)

Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем. f:\азбука\sdc12118.jpg

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.

Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

Разбудите меня ночью,

В. самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

 Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

 Мы не просто их читаем

 Эти буквы мы поем!

 Тыщу слов в минуту нынче,f:\азбука\sdc12123.jpg

Как машинка, я строчу. 

 Я любую вашу книжку

 Одним махом "проглочу"!

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про мышей.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

 Дружно хором скажем!

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.


Учитель: Ребята! Вам не кажется, что слишком жарко стало? Ой! Да мы с вами над Африкой летим! А вон и лечебница Доктора Айболита! Снижаемся!

Айболит сидит за столом. В больших флаконах с этикетками таблетки – маленькие конфетки “горошек”. Айболит что-то пересыпает, смешивает.

Все: Здравствуйте, Доктор Айболит!

Айболит: А-а, мои милые друзья! Здравствуйте, здравствуйте!

Учитель: Доктор Айболит! А чем это вы тут занимаетесь? Вроде бы уже всех вылечили?

Айболит: К счастью, все мои друзья здоровы. Но я получил тревожный сигнал из королевства Азбуковедения: там случилась большая беда!

Учитель: Но вы ведь совсем недавно были в этой стране и вылечили все буквы, чтобы они были ровными, стройными и прямыми. У буквы Л одна нога была короче другой, буква Ф так растолстела, что едва помещалась на строке. Буква Я была такая любопытная, все выглядывала и постоянно вертелась по сторонам и была кривобокая и косая. Теперь все буквы  здоровы, можешь посмотреть в тетрадях у ребят.

Буквы в их тетради 


Стоят как на параде


Игра “Буквы-человечки”

Ребята имитируют буквы. f:\азбука\sdc12119.jpg

Айболит: Что-то они обратно не превращаются в человечков. Нужно дать им новые таблетки. (Дает детям по “таблетке” и они оживают.)Ну вот. Теперь все в порядке.

Учитель: Доктор Айболит! Так что же все-таки у вас случилось?

Айболит: А случилось у меня вот что. Некоторые буквы не хотят быть маленькими. Им почему-то нужно срочно вырасти, стать главными-заглавными. Вот полюбуйтесь на эту букву А. Эта вредная буква Непременно хочет стать большой. Вот я готовлю ей Микстуру. (Переливает микстуру из пузырька в пузырек). Кажется готово. Ну-ка иди ко мне, красавица, открывай ротик. (Доктор подходит к маленькой букве А и дает лекарство. Буква начинает “расти”. Это девочка, которая сидит на плечах у папы, а папа сидит на стульчике. На девочке длинный сарафан из занавески. Папа встает – сарафан опускается.)

Буква А (кричит): Я расту! Расту!

Айболит: Ну вот, кажется, получилось.

Буква А (гордо):

Вот я какая!


Теперь-то я совсем большая!
Ставится буква большая в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твое, имя улицы, города.
Буква большая совсем не пустяк,
В букве большой – уважения знак!

Учитель: А если ей понадобится опять стать маленькой?

Айболит: Я ей дам вот эту микстуру, и она снова станет маленькой.

Учитель: Мы очень рады, Доктор Айболит, что все ваши проблемы решились, удачи Вам! А нам пора в путь-дорогу. До свидания!(Взлетают.)f:\азбука\sdc12125.jpg

Учитель: Я вижу замок Кощея Бессмертного! Приземляемся, ребята!

Тут же вылетает Баба Яга на метле, а сзади Кощей.

Баба Яга: Гляди-ка, Кощеюшка, кто к нам пожаловал: девочки-первоклашечки.

Кощей: И мальчики-первокласснички!

Баба Яга: Да неправильно, черт ты лысый! Мальчики первоклассники!

Кощей: Ладно! Ладно! Все равно как! (В сторону) Все равно съедим! Посмотри, какие они молоденькие, румяненькие, толстенькие.

Баба Яга: Сами с неба свалились! У нас сегодня неплохой обед будет: жареные гимназистики!

Кощей: С кетчупом! Пальчики оближешь!

Баба Яга: Давай, лови их скорей! (Пытаются поймать детей.)

Учитель: Стойте! Стойте! Так не честно! Вы даже не знаете, зачем мы к вам пожаловали!

Яга: Да знаем, знаем! Только книжку я вам все равно не отдам, а вас всех съем!

Учитель: Да что ж ты такая вредная, Баба Яга!

Яга: А чегой-то мне доброй быть? 330 лет и 3 года живу на белом свете и только одни гадости и слышу про себя. (Всплакнула.) Да может я в молодости первой красавицей была, да пакостнее в целом лесу меня не было! Да я в бабеягинской школе отличницей была! А теперь....Теперь я на всех обиделась! Не отдам книжки!

Учитель: Ты понимаешь, Баба Яга, что никак нельзя ребятам без этой книги.

Яга: А нам с Кощеюшкой она тоже нужна!

Учитель: Зачем?

Баба Яга: Как это зачем? Печь топить! Или вот захочет Кощеюшка узнать, как писать “Баба Ига” или “Eгa”, посмотрит в книжку и узнает, там все-ё-е написано!

Учитель: Да неужели Кощей не знает, как пишется Баба Яга? Наши ребята и то знают! Ребята! Как правильно писать “Баба Ига” или “Баба Eгa”?

Дети отвечают (часто неправильно).

Учитель: Видишь, Баба Яга, нам еще самим нужна эта книга!

Баба Яга: Какие хитренькие! Мы ее так спрятали, что вы ее никогда не найдете!

Кощей: Да, никогда не найдете, потому, что мы ее спрятали вот за этой дверью!

Баба Яга: Ну что же ты проговорился, Кощеюшка! Теперь они книжку свою найдут.

На двери большой картонный замок, а на нем красочный кроссворд. Дети разгадывают кроссворд, замок открывается, выносят книги. Звучит “волшебная” музыка. Появляется Королева Книга.

Учитель: Кто вы?

Книга :

Все ваши горести узнать 


Смогла в теченье мига 
И стоит мне себя назвать: 
Я – Королева Книга

Ведущий: Откуда вы прилетели?

Королева Книга:

Есть страна Италия!


Есть земля Австралия! 
А еще на свете есть
Вот такое чудо: 
Вовсе не Австралия!
Вовсе не Италия! 
Есть стран Читалия!
Я как раз оттуда! 
Я прилетела поздравить Вас.
Вы прочли букварь до корки 
Вам по чтению – пятерки!

Позади нелегкий труд


Медленного чтения: 
Вам сегодня выдаю
Удо-сто-ве-рения! 
В том, что вы букварь прочли
Полный курс наук прошли 
И теперь без передышки
Прочитаете все книжки!

Королева вручает удостоверения. Звучит финальная песня композитора  Шаинского “Чему учат в школе”.

!

Учебник закрывается,


Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит весь класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!

Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятерки.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
f:\азбука\sdc12131.jpg

 

Сегодня праздник необычный:


Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.

До свидания, учебник!
А на следующий год 
ты других читать научишь,
Тех кто в первый класс придет.
скачать


Смотрите также:
Прощай, азбука! (утренник в 1 классе)
140.78kb.
Вечер «Прощай, Азбука!»
59.58kb.
Методическое пособие для учителя. Азбука. Лаврова Н. М. Азбука. 1 класс. Поурочно-тематические разработки
95.32kb.
Организационные и содержательные аспекты ведения занятий по программе "Психологическая азбука" из Методического пособия «Психологиечская азбука. Первый год обучения»
72.46kb.
Антон Павлович Чехов Вишневый сад Классика в классе (обложка) – Действующие лица
1020.19kb.
2012 – 2013 год Новогодний утренник «Заколдованная Снегурочка» для старших и подготовительных групп Дети выполняют перестроения под песню «с новым годом мама, с Новым годом мама!»
101.99kb.
Справочник сталкера. Азбука выживания «Справочник сталкера. Азбука выживания»
3270.07kb.
Кружок русского языка «Азбука речевого этикета»
51.48kb.
Кирилли́ческий (или кири́лловский) алфави́т
241.75kb.
Программа курса по выбору по физике «Звездная азбука»
49.25kb.
С. Г. Суворов Азбука валютного дилинга издательство с. Петербургского университета
3090.78kb.
Утренник посвящённый празднику «23 февраля – День Защитника Отечества» Цель
74.76kb.