Главная стр 1
скачать
УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий ГБДОУ № 5_________________

Павловская Л.П.

Подготовлен

Рабочей группой по подготовке публичного доклада в составе:

Старший воспитатель Степанова Ю.В.

Заместитель заведующего по АХЧ Тарасова О.К.

Инструктор по физической культуре Малышева И.Н.



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 5 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Санкт – Петербург

2013 год

СОДЕРЖАНИЕ





  1. Общие сведения о ДОУ:




    1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

    2. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям

    3. Уровень развития интегративных качеств выпускников ДОУ.

    4. Кадровое обеспечение ДОУ

    5. Взаимодействие с родителями воспитанников.

    6. Укрепление и развитие материально-технической базы ДОУ.



    1. . Общие сведения о ДОУ:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 общеразвивающего вида функционирует с 1961 года.

Проектная мощность - 100 человек

Таблица 1

Год

Кол-во групп:

Ранний возраст

Дошкольный возраст

Количество детей

Выпущено в школы

2011 – 2012

5

1(20 детей)

4(97 детей)

117

27

2012 – 2013

6

1(21 ребенок)

5(98 детей)

119

24

Режим работы групп:

С 7 ч. 00 мин. до 19 ч. 00 мин. (12-ти часовой режим 5 групп).

С 8 ч. 12 мин. до 11 ч. 48 мин. (1 группа кратковременного пребывания).

Выходные дни суббота, воскресенье, государственные праздники.

Предлагался гибкий режим посещения группы (по заявлению родителей).




    1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.




  1. Создание условий для реализации задач физического развития и здоровья воспитанников

Здоровье детей дошкольного возраста зависит от таких факторов, как система воспитания и обучения, (включая физическое воспитание и охрану психического здоровья), а также организация медицинской помощи. Большое внимание уделялось созданию условий для комфортного пребывания в ГБДОУ. Соблюдался световой режим, режим проветривания, режим двигательной активности. Проводились лечебно – оздоровительные мероприятия по индивидуальным показаниям. Соблюдались гигиенические требования к максимально допустимой нагрузке. Воздух в группах и залах обеззараживался рециркуляторами бактерицидными. В ГБДОУ осуществлялась система физкультурно–оздоровительной работы (Приложение 1).

Продолжалось изучение и применение педагогами валеологических и оздоровительных программ и технологий. В ДОУ функционирует кабинет массажа.

Работает медицинская сестра по массажу.


  1. Анализ работы медицинского персонала

В 2012 -2013 учебном году медицинское обслуживание в ДОУ осуществляли:

▪ Врач – Клименко Г.В. (Детская поликлиника № 1)

▪ Старшая медсестра – Джантамирова М.М.

▪ Медсестра по массажу – Попова М.В.

В течение учебного года работа медицинского персонала проводилась согласно плану.

Врач и старшая медсестра осуществляли:



  • контроль организации физкультурно–оздоровительной работы в группах ДОУ и оказывали помощь в организации образовательного процесса: участие в составлении вариативных режимов дня; системы образовательной работы; распределение детей по группам здоровья для занятий физической культурой;

  • иммунопрофилактику: планирование и анализ вакцинации; осмотр перед прививкой, вакцинация, контроль состояния здоровья после прививки;

  • ведение необходимой документации;

  • диспансеризацию: проведение профилактических осмотров; скрининг-тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья; оценка физической подготовленности детей; рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья; назначению, проведению оздоровительных мероприятий и контроль за их выполнением;

  • Проводили мероприятия по обеспечению адаптации детей к условиям ДОУ: рекомендации по адаптации, ее коррекцию, контроль за течением адаптации и проведением медико-педагогической коррекции.




  1. Реализация физкультурно-оздоровительных программ и технологий

Осуществлению задач физического развития и здоровья детей в ДОУ способствует реализуемый программно-методический комплект. Работа с детьми в данном направлении реализуется на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 5, разработанной в соответствии с федеральными государственными стандартами на базе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и дополнительных образовательных программ:

  • «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Стеркиной Р.Б.;

  • «Физическая культура - дошкольникам» Глазыриной Л.Д.;

  • «Путешествие в Олимпию» Филипповой С.О.;

  • «Я, ты, мы» Стеркиной Р.Б..

Кроме этого педагоги используют различные технологии:



  • Приобщение ребёнка к здоровому образу жизни (Тихомирова Л.Г.)

  • «Физкультурные занятия с детьми (3-6 лет)» Пензулаева Л.И.

  • «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» Вавилова Е.Н.

  • «Общеразвивающие упражнения в детском саду» Буцинская П.П.

  • «Игры и развлечения детей на воздухе» Осокина Т.И.

  • «Играйте на здоровье!» Волошина Л.Н.

  • «Воспитание здорового ребёнка» Маханева М.Д.

  • Валеологическое воспитание детей (Татарникова З.А.)

  • «Навстречу друг другу» (Попова М.Н., психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ).

Используемый педагогами ДОУ программно-методический комплект обеспечивает оптимальность физической и образовательной нагрузки на каждого ребёнка за счёт организации в учреждении разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы:



  • утренняя гимнастика;

  • гимнастика после сна;

  • физкультминутки и динамические перемены;

  • физкультурные занятия;

  • спортивные праздники;

  • физкультурные и музыкальные досуги;

  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

  • дни Здоровья;

  • закаливающие процедуры;

  • индивидуальная работа с детьми над основными видами движений;

  • игры с элементами спорта;

  • каникулы.



  1. Организация физкультурно–оздоровительной работы в ДОУ

В течение 2012 – 2013 учебного года в ДОУ осуществлялась система физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Все мероприятия проводились под контролем медицинского персонала. Педагоги ДОУ, медицинский персонал, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель вели работу с детьми планомерно и согласованно с учётом индивидуальных особенностей детей:

  • Использование вариативных режимов дня;

  • Соблюдение учебной нагрузки;

  • Соблюдение режима двигательной активности;

  • Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий;

  • Организация работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни

Обеспечение достаточного пребывания детей на свежем воздухе.


  1. Распределение детей по группам здоровья

Таблица 2

Год

Всего

Возраст. группы

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

4 группа здоровья

групп

детей

2011 – 2012

5

117

I младшая

II младшая

Средняя

Старшая


Подготовительная

1

2

2



1

5


13

12

15



10

14


6

10

7



13

6


-

-

-



-

-


2012 – 2013

6

119

I младшая

II младшая

Средняя

Старшая


Подготовительная

6

4

3



2

4


12

10

12



12

11


3

10

9



10

11


-

-

-



-

-




  1. Часто болеющие дети (ЧБД):

Таблица 3


Год

Всего

Количество ЧБД

% ЧБД


групп


детей

I младшая группа

Группы дошкольного возраста

I младшая группа

Дошкольный возраст

2011 – 2012

5

117

-

4

-

3,4

2012 – 2013

6

119

-

3

-

2,5




  1. Заболеваемость (согласно стат. отчёта):

Таблица 4


Год

Всего заболеваний

Заболеваний на 1 ребёнка

Число дней работы ДОУ

Дни функц.

Фактич.

посещение

Кол-во

групп

Детодни

2011

227

1,9

216

153,3

83,0

5

17940

2012

327

2,1

203

145

80,0

6

16910


  1. Уровень физического развития воспитанников средней, старшей, подготовительной групп:

Таблица 5

Год

Всего

Уровень физического развития

групп

детей

Начало года

Конец года

2011 – 2012

3

74

Высокий – 18

Средний – 50

Низкий – 6


Высокий – 32

Средний – 40

Низкий – 2


2012 – 2013

4

74

Высокий – 24

Средний – 46

Низкий – 4


Высокий – 38

Средний – 34



Низкий – 2



  1. Данные по детскому травматизму

Таблица 6


Год

Травмы полученные:

На занятии

На прогулке

В процессе режимных моментов

другое

2011 – 2012

-

-

-

-

2012 – 2013

-

2

-

-



  1. Адаптация детей к ДОУ

Таблица 7


Год


Группы


Списочный состав

Кол-во вновь поступивших

Характер адаптации

Лёгкая

(1 гр.)

Средняя (2 гр.)

Тяжёлая (3 гр.)

Кр. Тяжёлая (4 гр.)

2011-2012

I младшая

20

20

3

16

1

-

II младшая

24

4

3

-

1

-

Средняя

24

3

3

-

-

-

Старшая

24

4

3

-

-

-

Подготовительная

25

5

3

-

-

-

2012-2013

I младшая

20

20

2

17

1

-

II младшая

22

4

3

1

-

-

Средняя

22

6

6

-

-

-

Старшая

24

5

5

-

-

-

Подготовительная

23

6

6

-

-

-




Кратковременная

8

8

5

2

1

-

Для облегчения прохождения детьми адаптационного периода медицинский персонал и педагоги ДОУ проводили следующие мероприятия:



  • Анкетирование родителей;

  • Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей;

  • Индивидуальный режим на период адаптации;

  • Пребывание родителей в группе, на прогулке;

  • Консультации для педагогов;

  • Наблюдение за детьми в период адаптации.

Таким образом, в течение 2012 - 2013 учебного года педагоги ДОУ уделяли серьёзное внимание вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

  1. Организация питания

Питание в ДОУ №5 было организовано по режиму пребывания детей 12 часов. Питание детей четырёхразовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.

Поставки продуктов питания осуществлял ЗАО «Артис – Детское питание».

Вопросы питания в ДОУ регулировались Советом по питанию. Большое внимание уделялось соблюдению полноценного меню рекомендованного Управлением социального питания СПб и улучшению качества приготовления пищи. Поэтому на Совете по питанию поднимались вопросы по качеству приготовленных блюд, по выполнению меню.

В течение года 10 дневное меню в целом выполнялось. Иногда, в связи с изменением количества детей во время каникул, праздничных дней, заказ продуктов и нормы были изменены.

Питание сотрудников осуществлялось по личному заявлению.

Медицинским персоналом, администрацией осуществлялся контроль за питанием, соблюдением сроков реализации, выполнением норм продуктов на одного ребёнка, использованием инвентаря на пищеблоке и в группах согласно маркировке, проводился сбор суточных норм, принималось участие в работе Совета по питанию.



В целом работа по питанию была удовлетворительной.


    1. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям

Таблица 8

    1. Физическое развитие

- Проведение оздоровительных и лечебно - профилактических мероприятий;

- Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка;

- Проведение работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;

- Достаточное пребывание детей на свежем воздухе;

- Организация полноценного питания в соответствии с требованиями;

- Ведение чёткого контроля и учёта оздоровительных мероприятий;

-Работа по программе Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста;

-Проведение закаливающих мероприятий;

- Работа родительского клуба «Если хочешь быть здоров»;

-Приобретено оборудование для спортивной площадки (частично);

-Физкультурный уголок в каждой возрастной группе.


- Работа по программе «Путешествие в Олимпию»;

- Разработка вариативных режимов дня;

- Разработка индивидуальных оздоровительных маршрутов.


- Оборудование прогулочных площадок для проведения физкультурных занятий и организации деятельности детей на прогулке;

- Сотрудничество с родителями (семейный клуб);

- Использование программы «Физическая культура — дошкольникам» Глазыриной;


- Продолжать работу по укреплению физического здоровья детей, по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;

- Усиление мер по снижению заболеваемости детей;

- Изготовление пособий для организации деятельности детей на прогулке;

- Оснащение прогулочной площадки спортивным оборудованием;

-Приобретение пособий для организации деятельности детей на прогулке;

- Привлечение родителей к работе клуба «Если хочешь быть здоров», проведение совместных занятий;

- Изготовление, приобретение игр, пособий по приобщению к здоровому образу жизни;


    1. Социально – личностное развитие

- Соблюдение баланса между игрой и другими видами деятельности;

- Организация игр с учётом возрастных и личностных особенностей детей;

- Использование игровых приёмов в различных видах деятельности, в процессе режимных моментов, в НОД;

-Приобретена мебель в игровые уголки;

- Использование логоритмики и пальчиковой гимнастики;

- Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

- Приобщение детей к театральной культуре;

- Проявление уважения к личности каждого ребёнка, доброжелательное внимание педагогов к воспитанникам;

- Формирование у детей через игру положительного отношения к сверстникам;

- Учёт педагогами возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-Чётко планируется работа по данному разделу;

-Разработана система по реализации программы Князевой «Я, ты, мы»;




  • Приобретение и использование в работе современных
    программно-методических
    материалов по данному направлению;

  • Создание условий для развития у детей представлений о семье, городе, родной стране, государственных праздниках;

  • Проведение досугов, развлечений;

  • Оснащение уголков народного творчества во всех возрастных группах;

- Организация и проведение работы по ознакомлению детей с историей родного города СПб и своего района;

- Достаточное количество и разнообразие демонстрационного материала и материалов для самостоятельной деятельности детей, а также дидактических игр для реализации данного направления;

- Оснащён уголок Петербурговедения в старшей и подготовительной группах.


- Создание условий для возникновения и развёртывания игровой деятельности детей (оснащение предметно-пространственной развивающей игровой среды;

- Подборка методических рекомендаций, литературы,

(изготовление картотек игр.);

- Оснащение уголков самостоятельной творческой театрализованной деятельности детей;


- Работа по программе Князевой: «Я, ты, мы»;



- Оснащение предметно - пространственной развивающей среды для реализации данной программы;

  • Использование в работе

Этнокалендаря.

- Использование методического пособия: Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание в детском саду.



- Создание условий для полоролевой социализации мальчиков и девочек;

- Создавать условия для возникновения и развития творческих игр детей с использованием природного, бросового материала;

- Пополнять следующие виды театра: пальчикового, театра масок, театра на фланелеграфе.

- Оснащение развивающей среды дидактическими играми по программе Князевой: «Я, ты, мы».

- Оснащение развивающей среды дидактическими играми, наглядными материалами на развитие правового сознания воспитанников;


- Продолжать работу по созданию условий для возникновения и развёртывания игровой деятельности детей с учётом их полоролевой социализации;

- Обновление и приобретение новых, настольно-печатных игр;

- Продолжать оснащать уголки самостоятельной творческой театрализованной деятельности детей;

- Разнообразить тематику планируемых музыкальных досугов совместных с инструктором по физической культуре;


- Продолжать освоение программы Князевой: «Я, ты, мы»;

- Пополнить подборки конспектов и пособий по реализации данной программы;

- Изготовить дидактические игры по данной программе.


  • Продолжать пополнять материалы для реализации данного направления;

  • Изготовить дидактические
    игры;

  • Пополнить имеющиеся альбомы фотоматериалами, открытками с достопримечательностями Васильевского острова;

- Организовать экскурсии по СПб с привлечением родителей воспитанников в выходные дни;

- Подобрать материалы, способствующие развитию правового сознания воспитанников.



    1. Художественно – эстетическое развитие.

- Организация тематических выставок;

- Оснащение уголков самостоятельной художественной деятельности в группах разнообразными материалами;

- Сочетание индивидуальных и коллективных видов творческой деятельности детей;

- Уважительное отношение к продуктам детского творчества;


- Создание условий для развития у детей музыкальных способностей;

- Координированная работа музыкального руководителя и воспитателя;

- Организация и проведение праздников и вечеров развлечений;

- Результативная работа над развитием танцевальных движений детей;

- Приобщение детей к мировой и национальной музыкальной культуре;

- Постановка музыкальных спектаклей;

- Приобрести портреты композиторов.


- Внедрение нетрадиционных методов рисования (пальцеграфия, тампирование, кляксография, набрызг);
- Проведение 1 раз в квартал «Танцевального марафона» среди воспитанников всех групп.

- Недостаточное количество дидактических игр по изодеятельности;

- Недостаточно используются интегрированные занятия;


- Недостаточно оснащены уголки для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности;

- Недостаточно внимания уделяется слушанию музыки.




- Продолжать оснащать предметно-пространственную развивающую среду методическим и наглядным материалом;

- Разнообразить формы организованного обучения за счёт использования интегрированных занятий.


- Продолжать пополнять подборку материалов и конспектов занятий, праздников и вечеров развлечений;

- Оснастить уголки для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности;

- Приобрести диски с произведениями русских и западноевропейских композиторов.


    1. Познавательно – речевое развитие.

- Создание условий для развития творческих способностей детей в процессе конструирования;

- Оснащение развивающей среды различными видами конструкторов и строительных наборов;

- Создание условий для освоения детьми математических представлений, умений, навыков;

- Создание игровых, поисковых ситуаций при знакомстве с материалом;

- Использование рабочих тетрадей по программе «От рождения до школы», рабочих листов;

- Обеспечение условий для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира, географических представлений в соответствии с их возрастными возможностями;

- Создание условий для развития у детей биологических представлений, для развития у детей экологического сознания;

- На участке детского сада


высаживаются разнообразные
цветочные растения;

  • Проводятся систематические наблюдения с детьми за
    ростом цветочных культур
    (выгонка раннецветущих
    растений в зимнее время, к 8
    марта);

- Обеспечение развития звуковой стороны речи в соответствии с возрастными возможностями детей;

- Обеспечение условий для обогащения словаря детей, для овладения детьми грамматическим строем речи, для развития связной речи детей;

- Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы;

- Оформлен материал по детскому словотворчеству;


- Использование техники оригами;

- Работа с бросовым материалом;

- Пополнение развивающей среды играми математического содержания;

-Использование занимательного математического материала (головоломок, ребусов);

- Оснащение уголков детского экспериментирования;

- Изготовление картотек


опытов во всех возрастных
группах;

- Приобретение новинок методической литературы по


данному направлению.

  • Подборка детской и методической литературы по данному направлению;

  • Оснащение экологических
    уголков;

- Оснащение предметно - пространственной развивающей среды для речевого развития детей;

- Недостаточно используются пооперационные карты, чертежи, схемы;
- Недостаточно широко используются планы, схемы, модели, алгоритмы;

-Недостаточно используется проектная деятельность;




  • Частично систематизировано планирование опытно -
    экспериментальная деятельности;

  • Частично созданы условия
    для развития у детей элементарных представлений о Солнечной системе и основных
    космических явлениях;

  • Недостаточно созданы условия для знакомства детей с
    природными особенностями
    человека;

  • Недостаточное количество и
    разнообразие дидактических игр по данному направлению.


- Недостаточно используются приёмы моделирования;

- Подбор детской художественной литературы по тематическому планированию;

- Количество и разнообразие пособий для развития речевого дыхания является недостаточным;

- Работа по детскому словотворчеству.



- Пополнить подборки чертежей, схем образцов построек;

- Продумать отражение разной степени сложности на схемах и чертежах;

- Использовать в процессе конструирования разнообразный природный и бросовый материал.

- Использовать в работе планы, схемы, модели, алгоритмы;

- Продолжать пополнять развивающую среду играми и пособиями математического содержания;

- Оформить подборку занимательного математического материала;




  • Расширить содержание работы
    по детскому экспериментированию;

  • Продолжать пополнять уголки
    экспериментирования пособиями и материалами;

  • Методически грамотно планировать опытно - экспериментальную деятельность.

  • Продолжать работу по экологическому воспитанию детей через детское экспериментирование, совместную деятельность воспитателя и детей, самостоятельную деятельность
    ребенка;

  • Создать условия для знакомства детей с природными особенностями человека;

- Продолжать работу по речевому развитию детей;

- Использовать в работе приёмы моделирования;

- Оформить журнал речевого творчества в каждой возрастной группе (на основе материалов собранных воспитателями и родителями);

- Подобрать детскую художественную литературу согласно тематическому планированию;

- Изготовить разнообразные пособия для развития речевого дыхания.



    1. Методическое обеспечение педагогического процесса.

- Систематизированы программно - методические материалы;

- Подбор конспектов занятий по разделам Программы;

-Обеспечение воспитанников рабочими тетрадями по программе Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности»;

-Обеспечение воспитанников рабочими тетрадями по программе «От рождения до школы»;



- Подборка материалов для консультирования по проблемным вопросам педагогов.

- Недостаточно материалов по работе с семьёй, преемственности ДОУ и школы;

- Пополнять материалы по реализации программы Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Князевой «Я, ты, мы».



- Продолжать работу по накоплению передового педагогического опыта и внедрению его в ДОУ;

- Накопление методической литературы и материалов по работе с семьей, преемственности ДОУ и школы;

- Подбор заданий для мониторинга по всем направлениям для всех возрастных групп;

- Подбор демонстрационных плакатов, картин по реализации программы Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Князевой «Я, ты, мы»;

-Приобретение дидактического и иллюстративного материала по программе «Олимпийское движение - дошкольникам» Филипповой С.О.;


Таким образом, в течение 2012 – 2013 учебного года администрацией и педагогами ГБДОУ была проведена значительная работа по созданию необходимых условий для качественной реализации всех направлений деятельности ДОУ.

Недочёты, выявленные в результате подробного анализа, будут учтены в следующем учебном году.




    1. Уровень развития интегративных качеств выпускников ДОУ.




  1. Уровень готовности детей подготовительной группы к обучению в школе:

В ходе результатов наблюдений за детьми, во время бесед с ними, в процессе игровой деятельности и анализа продуктов детской деятельности было установлено, что к концу года степень освоения детьми образовательной программы и развитие интегративных качеств ребенка возросла. У всех детей сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Дети способны самостоятельно действовать, в случаях затруднения обращаются за помощью к взрослым. Владеют конструктивными способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Таблица 9

Интегративные качества детей

Количество детей

Уровни развития интегративных качеств

высокий

средний

низкий

физические качества (итог)

24

19




5




-




интеллектуальные качества (итог)

18




6




-




личностные качества (итог)

15




9




-



В результате анализа полученных данных и итогового мониторинга формирования интегративных качеств воспитанников можно сделать вывод о положительной динамики развития на протяжении всего периода освоения детьми общеобразовательной программы.




  1. Эффективность коррекционной работы:

В течение 2012 – 2013 учебного года в ДОУ работала медсестра по массажу. Выполнялись различные виды массажа по рекомендации врача. По два курса в год бесплатно получили массаж 85 детей.

Педагог-психолог работал с 48 детьми. Проводились различные виды диагностики, на основании которых давались рекомендации родителям и педагогам по работе с детьми.



  1. Поступление выпускников ДОУ в школы:

Выпущено в школу 24 человека:
Общеобразовательная школа №15 –8
Общеобразовательная школа № 19 – 6
Общеобразовательная школа № 2 –1
Гимназия № 642 – 1

Общеобразовательная школа №9 – 1

Общеобразовательная школа № 29 –2

Общеобразовательная школа № 4 – 2

Общеобразовательная школа № 51 – 1

Общеобразовательная школа № 36 – 1



Общеобразовательная школа Центрального района –1

    1. Кадровое обеспечение ДОУ

В течение учебного года дошкольное учреждение было полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

    1. Образование педагогов и специалистов ДОУ

Таблица10

Год

Всего педагогов

Специалистов

Образование

Высшее

Среднее спец.

Другое

Текущее

2011 – 2012

10

4

8

4

1(н/в)

1

2012 – 2013

10

4

8

4

1(н/в)

1



    1. Педагогический стаж педагогов и специалистов ДОУ

Таблица 11

Год

Всего человек

до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

15 лет и более

2011 – 2012

14

3

2

3

6

2012 – 2013

14

4

1

2

7



    1. Квалификационная категория педагогов и специалистов ДОУ

Таблица 12

Год

Всего педагогов, специалистов

Квалификационная категория

Высшая

Высшая

Первая

Вторая

Без квал. катег.

2011 – 2012

14

4

3

1

6

2012 – 2013

14

4

3

1

6



    1. Повышение квалификации педагогов и специалистов ДОУ

Таблица 13

Год

Ф.И.О.

Должность

КПК

2011 – 2012

Скрипкина Н.И.

Воспитатель

АППО, 2012 г., «Санкт – Петербург, Ленинградская область: природа, культура, экология».

Михайлова Ю.А.

Воспитатель

АППО, 2012 г., «Санкт – Петербург, Ленинградская область: природа, культура, экология».

Санарова М.И.

Воспитатель

АППО, 2012 г., диплом, «Теория методика обучения (дошкольное образование)

Ашкина К.А.

Воспитатели

АППО, 2012 г., «Традиции и инновации в организации взаимодействия ДОУ и семьи»

Баскакова Е.В.




АППО, 2012 г., «Современные подходы к организации педагогического процесса в группах раннего возраста»

2012 – 2013

Новикова Л.К.




АППО. 2013 г., «Актуальные вопросы здоровьясбережения в системе дошкольного образования»

Бирюкова Л.Е.

Воспитатель

АППО, 2013 г., «Реализация целей познавательно – речевого направления развития детей средствами образовательных технологий»




Санарова М.И.

Воспитатель

АППО.2013 г., свидетельство «Управление государственными и муниципальными заказами».




Степанова Ю.В.

Ст. воспитатель

АППО.2013 г., свидетельство «Управление государственными и муниципальными заказами».



    1. Итоги аттестации педагогов и специалистов ДОУ

Таблица 14



Ф.И.О.

Должность

Присвоенная квалификационная категория

Дата

1.

Михайлова Ю.А.

Воспитатель

Высшая (вновь)

17.01.2013

2.

Малышева И.Н.

Инструктор по физической культуре

Высшая (вновь)

17.01.2013

3.

Новикова Л.К.

Воспитатель

Первая кв. кат. (вновь)

22.02.2013

4.

Скрипкина Н.И.

Воспитатель

Высшая (вновь)

17.01.2013



    1. Участие в работе города, района

В течение 2012 – 2013 учебного года педагоги и их воспитанники принимали участие в районных и всероссийских конкурсах.

Районные:



  1. «Музыка и спорт» (Инструктор по физической культуре Малышева И.Н.) – II место среди воспитанников подготовительных групп района.

  2. «Озорной мяч» (Инструктор по физической культуре Малышева И.Н.)

  3. Интеллектуальная игра для дошкольников «Умка» (Воспитатель Скрипкина Н.И.) – III место среди воспитанников подготовительных групп района.

Всероссийский:

  1. Конкурс детского рисунка «Мир сказок» (Воспитатель Панкратова Ю.В.)

Кроме того, педагог Скрипкина Н.И. участвовала в конкурсе «Воспитатель года» (Диплом 4 степени).

Педагоги участвовали в районном конкурсе «Веселый микрофон», традиционно организуемым Территориальным комитетом профсоюза.





    1. Результативность мероприятий в ДОУ, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров

В течение 2012-2013 учебного года в целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечения качественной реализации Федеральных государственных требований были проведены следующие мероприятия:

Педсоветы:



      1. Установочный;

      2. Тематические:

  • «Знакомство с программой ЭКО – школа «Зеленый флаг»;

  • «Профессиональная компетентность воспитателя»;

  • «Образовательная деятельность в режимных моментах»

      1. Итоговый.

Семинары - практикумы, практикумы:

  1. Изготовление поделок из бросового материала на тему «Спортивные игры». (Панкратова Ю.В., Силенок С.А.)

  2. Семинар - практикум «Преемственность педагогов в работе по комплексно – тематическому планированию» 9старший воспитатель Степанова Ю.В.).

В течение 2012 - 2013 учебного года проводилась работа по оказанию методической помощи педагогам ГБДОУ в рамках реализации задач годового плана в форме групповых и индивидуальных консультаций: - в вопросах планирования (для всех педагогов)



  • в изучении нормативных документов;

  • в составлении тематического планирования по всем образовательным областям;

  • по формированию и оформлению портфолио к аттестации педагогов Скрипкиной Н.И., Малышевой И.Н., Новиковой Л.К.;

В течение 2012 - 2013 учебного года работала творческая группа по физическому и музыкальному воспитанию и развитию детей. Проведённые мероприятия были эффективны по форме и содержанию.

8. Программно - методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ:

В течение года педагоги использовали в работе с детьми примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Дополняли её в соответствии с современными ориентирами и требованиями к обновлению содержания работы с детьми путём применения современных парциальных программ и технологий.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ:



  • «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под ред. Р.Б. Стеркиной,1997 г.;

  • «Я, ты, мы», Р.Б. Стеркина, О. Л. Князева, 1999 г.;

  • «Путешествие в Олимпию» под ред. С. О. Филипповой, 2001 г.

  • «Физическая культура — дошкольникам» Л. Д.Глазырина, 2004 г.

  • «Первые шаги» Алифанова Г.Т., 2000 г.

ТЕХНОЛОГИИ:



  • Развивающие игры Никитина, Михайловой, Дьенеша;

  • Развивающие игры математического содержания Воскобовича

  • Петербурговедение: «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?» Серова З.А., 1998 г.;

  • Логоритмика;

  • Пальчиковая гимнастика;

  • Оригами;

  • Детское экспериментирование;

  • Приобщение ребёнка к здоровому образу жизни (Тихомировой Л.Г.);

  • Валеологическое воспитание детей (Татарникова З.А.)

  • Развивающие игры для детей дошкольного возраста», Богуславская З.М., Смирнова Е.О.,1991 г.;

  • «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях» под ред. Васильевой М.А., 1986 г.;

  • «Физкультура в детском саду» Осокина Т.И., 1986 г.;

  • «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» Пензулаева Л.И., 2001 г.;

  • «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении», сост. Н.С.Голицына, 2007 г.

  • «Занятия по развитию речи в возрастных группах детского сада», Гербова В.В., 1984 г.;

  • «Изодеятельность в детском саду» Комарова Т.С., 1991 г.;

  • «Конструирование и ручной труд в детском саду», Куцакова Л.В., 2005 г.;

  • «Маленький исследователь» сост. Паршукова И.Л., 2001 г.;

  • «Математика в детском саду» Новикова В.Л., 1992 г.;

  • «Математика от 3 до 7» Михайлова З.А., 1995 г.;

  • «Неизведанное рядом (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников)»
    Рахманова Н.П., Дыбина О.В., 2001 г.;

  • «Театрализованные игры для дошкольников» Маханёва М.Д., 2001 г.



    1. Взаимодействие с родителями воспитанников.

    1. В 2012 – 2013 учебном году проводилась активная работа по организации взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников:

  • В сентябре-октябре во всех группах детского сада были проведены родительские собрания, на которых педагоги ознакомили родителей с программными задачами воспитания и обучения детей; с родительским договором. На родительских собраниях прошли выборы членов родительских комитетов групп и детского сада, определены задачи работы на год.

  • В течение года родительский комитет детского сада работал в соответствии с утверждённым планом. Были проведены все намеченные заседания членов родительского комитета, на которых обсуждались важные вопросы деятельности детского сада:

  • организация и подготовка праздничных мероприятий для детей;

  • помощь в изготовлении костюмов и декораций к праздникам.

  • В течение учебного года с целью педагогического просвещения родителей воспитанников были проведены консультации для родителей воспитанников на следующие темы:

  • «Проблема адаптации ребенка в детском саду»;

  • «Мелкая моторика и развитие речи детей»;

  • «Игры и игрушки на скорую руку из бросового материала»;

  • С результатами образовательной работы с детьми родители смогли познакомиться на открытых мероприятиях:

  • Праздники: (согласно плану музыкального руководителя);

  • Физкультурные досуги для родителей детей всех возрастных групп;

  • В течение учебного года работал родительский клуб «Если хочешь быть здоров»;

  • Оформлены выставки детских работ «Зимние каникулы», «Лето». Родители были
    информированы обо всех мероприятиях, проводимых в детском саду (устная информация педагогов и специалистов, размещение на стендах).

  • Вместе с детьми они участвовали в конкурсе поделок из природного материала «Осеннее панно»; в конкурсе новогодней игрушки «Нашей ёлочке подарим новогоднюю игрушку»; в конкурсе «Зимняя Олимпиада из бросового материала».

  • Родители воспитанников подготовительной группы участвовали в оформлении зала к выпускному, музыкальному поздравлению педагогов.

  • Родители принимали участие в субботниках по уборке территории.

  • На информационном стенде была представлена информация, фотографии мероприятий, проводимых в детском саду с детьми.

  • В конце учебного года родители смогли посетить открытые занятия.

- В мае во всех группах детского сада были проведены итоговые родительские
собрания, на которых педагоги ознакомили родителей с результатами
выполнения программных задач воспитания и обучения детей.

В течение года старшим воспитателем проведено анкетирование для родителей:

- «Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ»;

Таким образом, с целью организации взаимодействия ДОУ и семьи использовались традиционные формы работы, способствующие педагогическому просвещению и более активному участию родителей в жизни детского сада.


  1. В 2012 – 2013 учебном году проводилась активная работа по взаимодействию ДОУ с населением микрорайона:

В начале года оформлена визитная карточка ГБДОУ. Перед началом учебного года администрацией проведено анкетирование родителей, не посещающих ГДОУ на тему «Готов ли Ваш ребёнок к ДОУ?». В апреле проведено родительское собрание для родителей будущих воспитанников «Адаптация ребёнка к условиям детского сада», организована обзорная экскурсия по детскому саду.

  1. Сотрудничество ДОУ с другими организациями

С целью совершенствования качества образовательной работы педагоги привлекали к деятельности ДОУ различные образовательные учреждения, научные и культурные организации:

ГОУ № 19 василеостровского района.



Ознакомительная экскурсия в школу.

На базе дошкольного учреждения дети начальной школы показывали воспитанникам спектакль «Муха – Цокотуха»;

Организовано выступление хоровой студии ГОУ № 19.

В следующем учебном году необходимо разнообразить формы взаимодействия со школой (согласно плану преемственности ДОУ и школы).

Поликлиника детская № 1:

Анализ заболеваемости детей (ежемесячный, квартальный, годовой); ежеквартальный профилактический осмотр детей с антропометрией; оформление эпикризов детей; осмотр детей врачами-специалистами перед школой; проведение прививок; постановка реакции Манту; диспансеризация детей, состоящих на туб. учёте; плановые обследования на энтеробиоз; контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в ДОУ, организацией питания детей и другое согласно плану совместной работы.


  • Библиотека — филиал № 7:

Работа по плану совместной работы;

  • Бассейн «Юность России»:

Занятия плаванием (по договору; родительский абонемент);

  • ДЮСШ № 1:

Районный мини-фестиваль «Озорной мяч».

  • ДТЮ

Интеллектуальная игра для дошкольников «Умка».
В течение следующего года сотрудничество с различными образовательными учреждениями, научными и культурными организациями города и района будет расширяться.

Продолжится сотрудничество ГБДОУ с Психолого-медико-социальным центром Василеостровского района. Планируются провести ряд лекций для родителей и педагогов, диагностику «Определение уровня нервно-психического развития у детей дошкольного возраста».

    1. Укрепление и развитие материально-технической базы ДОУ.

Таблица15

Достигнуты стабильные положительные результаты:

Недостаточно освоено в практике работ:

> За счёт бюджетных средств приобретено следующее:

  • По адресной программе выполнен ремонт всех помещений ДОУ;

  • Полная замена мебели в ДОУ;

  • Приобретены карнизы, комплекты штор и жалюзи во все помещения;

  • был осуществлен снос деревьев-угроз (6 шт.)



  • приобретены хозяйственные и канцелярские товары;

> Недостаточно пополнено содержание развивающей среды групп;

> Недостаточно наглядно – дидактического материала




Таким образом, в 2012 – 2013 учебном году была проведена значительная работа, направленная на укрепление материально-технической базы детского сада.

В 2013-2014 учебном году будет проводиться работа по исправлению вышеуказанных недостатков
скачать


Смотрите также:
Публичный доклад государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
422.97kb.
«Былинушка» Публичный доклад содержание
421.65kb.
Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида
357.96kb.
Ежегодный публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «маячок» комбинированного вида о деятельности в 2011 – 2012 учебном году
190.31kb.
Годовой план
604.34kb.
Правила внутреннего трудового распорядка для работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 Г. Павлово 2011г
171.07kb.
Правила внутреннего трудового распорядка государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №33 Василеостровского района Санкт-Петербурга
424.1kb.
Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
857.64kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
477.32kb.
Публичный доклад г. Волгограда 2010 2011 учебный год Общие характеристики заведения
237.46kb.
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №19 присмотра и оздоровления»
297.05kb.
Утвержден приказом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Голофеевского детского сада «Аленушка» Волоконовского района Белгородской области от г
212.75kb.