Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Совхозная средняя общеобразовательная школа»

Лискинского муниципального района

Воронежской области

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ЦИХОТСКИХ Р.Т.

ЗА 2012-2013 учебный год


Публичный доклад - аналитический публичный документ в форме периодического отчёта перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития.

Доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, учащимся и их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.

В докладе представлен краткий анализ состояния и результатов работы образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год по основным направлениям деятельности школы. Доклад призван способствовать развитию партнерских отношений между школой, родителями и местной общественностью. Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития образовательного учреждения и построена на основе мониторингового анализа образовательного процесса школы в сравнении с индикаторами качества муниципальных услуг и результатами региональных мониторинговых исследований. Основными информационными каналами для публикации Публичного доклада являются:

- сайт Школы http://sov-hoz.ucoz.ru/;

- печатное или электронное издание Публичного доклада;

Актуальность Публичного доклада.

Информация соответствует интересам и информационным потребностям целевых групп, способствует принятию решений в сфере образования. Достоверность информация является точной и обоснованной. Источники информации отвечают критерию надёжности.

Необходимость и достаточность - приводимые данные и факты служат исключительно целям обоснования или иллюстрации определённых тезисов и положений публичного доклада. Решение о том, является ли та или иная информация актуальной, основывается на консультациях с потребителями образовательных услуг и выборе вопросов, представляющих общественный интерес. Публичный доклад включает аналитическую информацию, основанную на показателях, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития Школы. Основными источниками информации для Публичного доклада являются: государственная статистическая отчётность сферы образования и смежных областей, официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования, социологические исследования, данные внутреннего мониторинга Школы.

Представляемые в Публичном докладе данные прокомментированы с точки зрения их значения для участников образовательного процесса, используются как динамические сравнения, так и самая актуальная информация о деятельности Школы.

Полное название школы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Совхозная средняя общеобразовательная школа» Лискинского муниципального района Воронежской области

Сокращенное название школы: МКОУ «Совхозная СОШ» Юридический адрес: 397932 Воронежская область Лискинский район пос. с-за «2-я Пятилетка» ул. Советская д.25

Адрес предоставления образовательных услуг: 397932 Воронежская область Лискинский район пос. с-за «2-я Пятилетка» ул. Советская д.25

e-mail: sovh_school@mail.ru

Адрес сайта школы: http://sov-hoz.ucoz.ru/

Лицензия Серия А №302687

Регистрационный № И-3358 от 24.05.2012 г.

Свидетельство о государственной регистрации 36 ОП №026835.

Регистрационный № ИН – 1380 от 24.05.2012 г.

Статус: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы:

начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей (научно – техническая, физкультурно – спортивная, художественно – эстетическая, эколого – биологическая, социально – педагогическая, военно – патриотическая, естественнонаучная направленность)

Учредитель: администрация Лискинского муниципального района Воронежской области.

ОГРН: 1023601512483

ИНН/КПП: 3614003633/361401001

Устав в новой редакции зарегистрирован 30 января 2012 года.

Директор школы – Цихотских Раиса Тихоновна, учитель истории и обществознания, имеет высшее педагогическое образование, высшую категорию. Педагогический стаж - 30 лет, стаж административной работы – 13 лет. Заместитель директора по УВР – Журавлева Евгения Андреевна учитель физики и математики, имеет высшее педагогическое образование, первую  категорию, стаж административной работы – 3 года. Заместитель директора по ВР Чаленко Елена Станиславовна, учитель немецкого языка, имеет высшее  педагогическое образование, первую категорию, стаж административной работы – 3 года.

Краткие сведения о школе

Наша школа берёт своё начало с 1954 года,  семилетняя, она  с 1966 года  преобразуется в среднюю школу. Осенью 1972 года  перешла в новое типовое 2-х этажное здание.. Название школы происходит от местного предприятия ООО «2 Пятилетка» (ранее совхоз «2 – я Пятилетка»),  которое все годы шефствовало над школой. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Совхозная средняя общеобразовательная школа» действует на основании Устава. Учредитель – Администрация Лискинского муниципального района. Лицензия бессрочная.



Состав обучающихся

Совхозная средняя общеобразовательная школа  завершила очередной 2012 -2013 учебный год (92 обучающихся). Признанием достаточно высокого уровня знаний школьников можно принять тот факт, что в течение ряда лет в ВУЗы поступают от 60% до 80% выпускников (в текущем 100%).

На протяжении многих лет среди выпускников  золотые и серебряные медалисты, В этом году выпускница 9 класса Антонова Юлия получила аттестат с отличными оценками. Все учащиеся 11 класса выдержали испытания в форме ЕГЭ, учащиеся 9 класса – в форме независимого оценивания.

Условия обучения

В школе выработаны общие подходы к обучению и воспитанию детей, которые принципиально поддерживают все учителя. Своеобразием воспитательной системы школы является то обстоятельство, что годовой цикл ее концентрируется вокруг нескольких ключевых дел школьного коллектива, направленных на развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

В рамках внеурочной воспитательной работы стабильно действуют спортивные секции по игровым видам спорта, кружки по многим образовательным предметам эстетического и познавательного направления. Школа имеет определенные успехи по итогам проведения предметных олимпиад, спортивных соревнований, конкурсов, смотров, концертных программ. Школа имеет хорошие  возможности обеспечить удовлетворение интеллектуальных и эстетических потребностей обучающихся. В школе имеются хорошо оснащенные кабинеты русского языка и литературы, математики, физики и химии, истории, географии, биологии. В кабинете информатики 7 компьютеров, ноутбук, выход в скоростной интернет. Для проведения уроков имеется 2 проектора, 2 интерактивных доски Библиотечный фонд школьной библиотеки свыше 8000 книг, журналов, справочников.

Образовательная программа школы включает:

-первая ступень обучения - начальная школа. Продолжительность обучения - 4 года. На этой ступени формируется первый уровень познавательной деятельности;

-вторая ступень обучения - основная школа. Продолжительность обучения - 5 лет. Учебный процесс на этой ступени строится на принципах непрерывности, предпрофильной подготовки, дифференциации.

-Третья ступень обучения - старшая школа. Продолжительность обучения - 2 года. На третьей ступени школы осуществляется профильное обучение по химико – биологическому профилю.

Наличие локальных актов в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся:

Правила внутреннего трудового распорядка для работников.

Коллективный договор между администрацией и работниками.

Правила приема в школу.

Правила поведения учащихся.

Положение об Управляющем Совете школы.

Положение о порядке кооптации членов Управляющего Совета.

Положение о порядке выборов членов Управляющего Совета.

Положение о системе оплаты и стимулировании труда работников.

Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса.

Положение о внутришкольном контроле.

Положение о совете профилактики правонарушений.

Положение о педагогическом совете школы.

Положение о методическом совете школы.

Положение о совещании при директоре.

Положение о школьной библиотеке.

Положение о группе продленного дня.

Положение о социальной гостиной.

Положение о совете старшеклассников.

Положение о школьном музее.

Положение о военно - патриотическом клубе «Ориентир».

Положение о лагере с дневным пребыванием.

Положение об организации работы по охране труда и безопасности

жизнедеятельности.

Положение о порядке обучения и проверке знаний по охране труда

педагогических работников.

Положение о службе охраны труда.

Положение об административно-общественном контроле по охране труда.

Положение о работе уполномоченного лица по охране труда.

Положение о комиссии по охране труда Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Совхозная средняя общеобразовательная школа»

Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда с работниками, обучающимися.

Регламент по использованию сети Интернет.

Регламент работы с электронной почтой.

Положение об информационном сайте школы.

Положение об учебных кабинетах школы.

Положение об организации питания обучающихся.

Положение о методическом дне учителей-предметников.

Положение о методическом объединении.

Положение о портфолио учителя.

Положение о совещании при заместителе директора по УВР.

Положение о порядке проведения школьной предметной олимпиады.

Положение об электронном классном журнале.

Инструкция по ведению классного журнала.

Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов.

Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной

(итоговой) аттестации выпускников школы.

Положение о порядке оценивания личных достижений учащихся

(портфолио).

Положение об интегрированном обучении детей с ограниченными

возможностями здоровья.

Положение об общей безопасности жизнедеятельности учащихся при

проведении внеклассных занятий.

Положение об общественном инспекторе по охране детства.

Положение о промежуточной аттестации.

Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в школе.

Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет.

Положение о родительском собрании.


Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской

Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В целях эффективного сочетания принципов единоначалия с демократичностью, в школе построена система управления, основанная на 3-х управленческих функциях:

 своевременное информирование;

 координация всех служб;

 мотивация на успех всех участников образовательного процесса.

Высшим органом общественного управления является Управляющий совет,

который сформирован из 3-х представителей родительской общественности по одному от каждой ступени обучающихся, 2-х - педагогического коллектива и директора школы, 1-го - ученического коллектива, 2-х - общественных организаций и 1 представителя учредителя. Выдвижение происходит на педагогическом совете, общешкольном родительском собрании и ученической конференции учащихся 10 -11 классов. Управляющий совет вносит изменения и дополнения в Устав школы, согласовывает компонент образовательного учреждения, вводимые профили, утверждает программу развития, режим работы школы, содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, принимает участие в распределении стимулирующей части фонда заработной платы, заслушивает отчет директора по итогам учебного и финансового года.

Общественное управление школой: Совет трудового коллектива, Совет старшеклассников, Совет по профилактике правонарушений, Общешкольное родительское собрание.

Директор школы является центральным звеном управленческой системы, принимает участие в работе всех структур и активно взаимодействует с ними.

Общее собрание трудового коллектива принимает новую редакцию Устава школы, программу развития, правила внутреннего трудового распорядка, утверждает коллективный договор.

Общешкольное родительское собрание заслушивает отчет директора школы о работе школы за учебный год, разрабатывает основные направления воспитательной работы, решает вопросы улучшения материальной базы школы.

Совет старшеклассников принимает решения по проблемам организации жизнедеятельности ученического сообщества, вносит предложения в план основных внешкольных мероприятий.

Совет по профилактике правонарушений занимается профилактической работой с учащимися, склонными к нарушению общественного порядка и Устава школы.

Высшим органом учебно-воспитательной работы в школе является педагогический совет, который определяет стратегическое направление развития школы, решает вопросы содержания и качества образования.
Организация методической службы в школе, обобщение и распространение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий - работа методического совета и предметных методических объединений

учителей.

Действенную помощь в организации воспитательной работы в школе оказывают МО классных руководителей и родительские комитеты классов.

В школе созданы условия обеспечения и управления качеством образования:

1) наличие высококвалифицированного педагогического состава, с внутренней потребностью к саморазвитию, улучшению условий труда и его результатов;

2)организация образовательного процесса с учетом индивидуальных запросов обучающихся. Использование в организации образовательного процесса современных технологий, форм, методов, приемов обучения, позволяющих формировать ключевые компетентности, востребованные сегодняшним днем;

3)наличие материально – технического и научно – методического обеспечения, позволяющего организовывать образовательный процесс на уровне, соответствующем современным образовательным стандартам;

4)использование в образовательном процессе образовательных программ и учебно – методических комплексов, позволяющих выполнять государственные образовательные стандарты;

5)наличие административной команды, владеющей программно – целевыми и проектными методами управления образовательным учреждением.

6)наличие иерархической системы управления качеством на основе взаимодействия групп, которым делегирована ответственность за качество образования.

7)наличие системы мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении.

Для поддержки проводимой в Школе работы по повышению качества образовательных услуг осуществляется организация специальных проектов, таких как «Управление качеством образования на основе внутренней и внешней самооценки». Логическим продолжением проводимых в Школе самооценок стало улучшение образовательной деятельности и повышение удовлетворенности потребителей образовательными услугами, а также активное участие Школы в областных и Всероссийских конкурсах. Такая политика в области качества Школы определяет механизмы, обеспечивающие повышение удовлетворенности потребителей образовательными услугами и рост конкурентоспособности Школы.
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

В течение 2012-2013 учебного года главным направлением работы школы стало достижение соответствия целям опережающего развития. Учащиеся были вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых их учили изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Педагоги стремились учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей школ.

Своей важной задачей педагогический коллектив считает усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений рассматривается как необходимая и естественная составляющая деятельности Школы.

Особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, проживающих в малоимущих семьях и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Качество образования зависит от ресурсообеспеченности образовательного учреждения – это, прежде всего, правильная кадровая политика администрации образовательного учреждения, а так же его деятельность по сохранению и поддержанию здоровья детей, важным является и создание материально-технической базы школы.

Одним из показателей качества обучения является итоговая аттестация учащихся.


Анализ научно-методической деятельности педагогического коллектива по итогам 2012-2013 учебного года

Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива МКОУ «Совхозная СОШ» регламентировались нормативными документами:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации;

  • Уставом школы;

  • Образовательной программой школы;

  • Нормативными документами органов управления образованием;

  • Учебным планом школы на 2012 -2013 учебный год;

  • Локальными актами школы.

Уже не первый год МКОУ «Совхозная СОШ» работает над методической темой «Повышение качества образования на основе личностно – ориентированного подхода к воспитанию и обучению учащихся».

В 2012-2013 учебном году мы поставили перед собой цель: развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения в условиях перехода на новый ФГОС.

Для реализации данной цели коллектив школы вместе с администрацией ставили перед собой следующие задачи:


  1. Продолжать работу по повышению качества обучения.

  2. Продолжать работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

  3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: методических проектов, ИКТ.

  4. Продолжить работу по отработке навыков тестирований как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

  5. Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся.

  6. Продолжить работу с одаренными детьми, направленную на участие в предметных олимпиадах.

  7. Освоить и применять на практике компетентностный и деятельностный подходы в образовании.

  8. Усилить практическую ориентацию общего среднего образования.

  9. Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в направлении формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Сформировать у них практические навыки самообразования.

  10. Увеличить время на самостоятельную работу (реферирование, проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность).

  11. Обеспечить в средней школе необходимую базовую подготовку обучающихся по основным направлениям применения информационно-коммуникационных технологий.

  12. Развивать способности к созидательной, творческой деятельности, готовность к сотрудничеству.

  13. Воспитывать толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить оптимальные компромиссы.

  14. Продолжать работу по введению ФГОС 2 года обучения

Для решения данных задач были составлены:

1. План работы с кадрами

1.1. Повышение квалификации

1.1.1. Курсовая переподготовка

1.2 Занятие школы профессионального мастерства

1.2.1. Внедрение ФГОС

1.2.2. Школа педагогического мастерства

1.2.3. Школа становления начинающего учителя

1.3. Аттестация педагогических работников

1.4. Обобщение и распространение опыта работы

1.5. Месячник науки

1.6. Методические семинары

1.7. Методический совет

1.8. Педагогические советы

1.9. Диагностика деятельности педагогов

1.10. Работа с методическими объединениями

1.11. План совещаний при завуче.

2. Реализация плана введения ФГОС

3. План работы с одаренными детьми

4. План работы методического кабинета

5. План работы преемственности между начальной и основной школой.

6. План ВШК

В ходе реализации данных планов удалось достичь следующих результатов:


  • повышение компетенции учащихся, и как, следствие, повышение качества образования. По итогам 2012-2013 учебного года благодаря грамотной работе администрации, методической службы и коллектива учителей качество успеваемости достигло максимального уровня за последние 5 лет – 56%.

Успеваемость и качество за 2008 - 2013 уч. г.

МКОУ «Совхозная СОШ»



Учебный год

Успеваемость

Качество

2008-2009

98

43

2009-2010

100

37

2010-2011

98

43

2011-2012

100

37

2012-2013

100

56



  1. Анализ работы МО

2.1.Анализ работы МО гуманитарного цикла

Цель МО гуманитарного цикла на 2012- 2013 учебный год:

cовершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемого предмета и методики его преподавания в условиях модернизации образования

Задачи:


-повышение квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических кадров МО гуманитарного цикла;

-организация информационного обеспечения педагогов, изучение и использование современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания;

-организация информационной деятельности педагогов (освоение новых УМК, применение интерактивной доски, внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс) в рамках предметов гуманитарного цикла;

-выявление, обобщение и распространение передового положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

-подготовка и методическое обеспечение проведения ЕГЭ в 2012-2013 учебном году;

-осуществление контроля реализации учебных планов, программ и руководства творческой работой

Основные направления деятельности МО:

-изучение состояния преподавания, качества знаний учащихся, уровня их развития. Эффективности методической работы;

-основные мероприятия по повышению квалификации педагогов;

-работа по развитию педагогического творчества учителя;

-работа в методическом кабинете.

В 2012-2013 учебном году было проведено 6 заседаний МО гуманитарного цикла.

Установочное МО «Требования Стандарта образования, значение учебных программ, наличие учебно-методического обеспечения».

Корректировка плана работы на новый учебный год, проверка планов проведения школьных недель по предметам, составление графика посещения уроков.

Согласование плана проведения предметной недели филологии, подведение итогов работы учителей с учащимися разных категорий за первую четверть, рекомендация плана работы.

Подведение итогов недели филологии, совместная работа с заместителем директора по УР по вопросам ликвидации профессиональных затруднений учителей, выводы, рекомендации.

Согласование плана проведения предметной недели по гуманитарным предметам. Контроль подготовки к экзаменам, утверждение экзаменационного материала.

Подведение итогов работы учителей-предметников за текущий год (по результатам школьных срезов и административных контрольных работ). Выводы, рекомендации, корректировка плана работы.

Выполнение учебной программы, учебно-методическое обеспечение Стандарта образования. Анализ работы за год. Задачи и планирование работы на новый учебный год.

В начале учебного года был скорректирован и утвержден план работы МО гуманитарного цикла. Было утверждено календарно - тематическое планирование по предметам цикла. Изучены нормативно-правовые документы, в том числе программы и государственные стандарты образования, необходимые для корректировки плана работы МО, составления поурочного планирования. Все календарно - тематические планирования соответствуют государственным стандартам образования, рекомендациям профильных кабинетов.

Учителями-предметниками были изучены учебные программы, проведена проверка учебно-методического обеспечения по предметам. Нарушений в методическом обеспечении не было выявлено, оно соответствует рекомендациям Министерства образования и науки РФ.

В начале учебного года учителями-предметниками были выбраны индивидуальные методические темы самообразования с учетом единой методической темы школы.

Учителями-предметниками гуманитарного цикла были представлены отчеты работы над методическими темами. Следует отметить, что работа ведется не в полном объёме, чаще всего сводится к изучению методической литературы. Внедрение инновационных технологий проводится с осторожностью.

В 2012-2013 учебном году все учителя-предметники продолжили работу над созданием портфолио, который является справочником необходимой информации и служит доказательством профессиональной компетентности учителей.

В течение учебного года было запланировано проведение открытых уроков и уроков взаимопосещения. В течение учебного года открытые уроки были проведены следующими учителями: Цихотских Р.Т., Фиткулёвой Ю.В., Межовой Н.Д., Чаленко Е.С. В результате посещения и анализа уроков были сделаны следующие выводы: учителя владеют аудиторией, учащиеся проявляют интерес к предметам, уровень знаний и изучаемый материал соответствует государственным образовательным стандартам, учителя используют различные методы и формы работы, уделяют внимание формированию у учащихся не только навыков самоконтроля, но и навыков самостоятельной работы с различными источниками, используют инновационные технологии. Учителя хорошо владеют методикой построения урока.

В течение учебного года была проведена работа со слабоуспевающими учениками всех форм обучения: внеурочной, индивидуальной. Всеми учителями гуманитарного цикла были разработаны тренировочные задания по основным темам курса, карточки-информаторы, велась углубленная работа с тестовыми текстами, проводилась дифференцированная работа по подготовке к ЕГЭ: индивидуальные консультации, разноуровневые тесты по материалам ЕГЭ.

В течение учебного года была проведена предметная неделя: викторины, встреча с литературными героями, вечер «Тема любви в литературе», встреча с героями басен Крылова, эссе «Мы – дети России», исследовательская работа по отдельным темам. Учителями использовались разнообразные методы и формы работы.

Был отмечен повышенный интерес учащихся к проведению конкурсов, к творческим заданиям и к решению заданий повышенной сложности. Особый интерес у творческих детей вызвало участие в Литературном кафе, где каждый желающий мог представить свои творческие разработки, обсудить творчество.

В школьной олимпиаде по русскому языку приняло участие 30 человек, в школьной олимпиаде по литературе-30 человек.

На заседании МО протокол №2 от 26.11.12 были изучены нормативные документы по проведению экзаменов и ЕГЭ по всем предметам цикла. Была спланирована подготовка учащихся по соответствующим предметам.

В результате мониторинга работы педaгoгичecких кадров гуманитарного цикла можно отметить, что создана благоприятная пcиxологическая атмосфера. Учителя стремятся к дружеским или пapтнерским отношениям с коллегами, соблюдают традиции коллектива.

Работу МО гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году можно признать удовлетворительной.

Определены следующие перспективы работы МО гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год:

Цели:


- Обеспечение pocтa уровня пpoфeccиoнaльной компетентности педагогов;

- Создание условий для развития педагогического мастерства, совepшенствования и самореализации yчитeля.

Задачи:

- повышение профессиональной квалификации учителей МО;

- оргaнизация работы по формированию педагогической культуры учителя: (семинары, круглые столы через МО) в свете проблемы модернизации oбpaзoвaния;

- выявление, обобщение и распpocтpaнeние передового положительного педагогического oпытa творчески работающих учителей;

- контроль над реализацией учебных планов и программ, совершенствование дидактического и матeриально - технического обеспечения урока;

- повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, внедрение новых форм и средств обучения, воспитания.

Основные направления деятельности работы МО:

- изучение состояния преподавания, качества знаний учащихся, уровня их paзвития, эффективности методической работы;

- основные мероприятия по повышению квалификации педагогов;

- работа по развитию педагогического творчecтва учителя;

- работа в методическом кабинете.

2.2. Анализ МО естественно-математического цикла

В течение 2012-2013 учебного года МО учителей естественно-математического цикла ставило перед собой следующие цели:



  • совершенствование процесса обучения, позволяющего создать оптимальные условия для раскрытия интеллектуального потенциала учащихся;

  • формирование творческой личности, способной успешно функционировать в системе современных отношений.

Для достижения этих целей перед членами МО были поставлены следующие задачи:

  1. внедрение проектно-исследовательских методов для мотивации обучения учащихся при групповом и индивидуальном обучении;

  2. применение поощрительных действий, стимулирующих учебную активность учащихся на уроках, повышая таким образом, их самооценку;

  3. привлечение учащихся в отдельные моменты проведения уроков, применяя индивидуальные задания исследовательского характера для самостоятельного выполнения учащимися;

  4. использование дифференцированного подхода;

  5. повышение профессионального уровня через изучение литературы по педагогике, психологии, учитывая возрастные и индивидуальные способности учащихся.

В составе МО 6 человек: учителя химии, географии, ИЗО, информатики, математики, музыки, технологии, ОБЖ, физики, биологии. Все преподаватели имеют высшее образование.

Обмен опытом работы был распланирован на первом заседании МО;



  • Все учителя принимали участие в школьном туре конкурса «Учитель года 2013»;

  • открытые уроки по математике, технологии, информатики, биологии, ОБЖ (Бурсов Б.И., Журавлева Е.А., Ерина О.М.Зубарева М.М., Толкунова Ю.В.);

  • подготовка и проведение олимпиад (учителя-предметники);

  • кружковая и факультативная работа по предметам.

На втором заседании (форма проведения - «Круглый стол») были подведены первые итоги:

  • по итогам школьных туров олимпиад, участие в районных олимпиадах;

  • Организованна работа с учащимися, имеющими пониженную мотивацию (Толкунова Ю.В., Ерина О.М.);

На третьем заседании МО (форма проведения - обмен опытом) обсуждались открытые уроки, проведенные согласно графику. Особое внимание уделялось эффективности использования современных педагогических технологий.

На четвертом заседании была проведена организация по подготовке и сдаче ЕГЭ и переводных экзаменов, учителя-предметники отчитались по темам самообразования.

В плане, утвержденном в начале учебного года, также рассматривались предложения по итогам прошедшего года и предлагались продолжить новые формы проведения заседаниий МО в школе.

В этом году курсы повышения педагогической квалификации прошла Журавлева Е.А. - учитель физики.

Учителями - предметниками проводились различные внеклассные мероприятия.

Также на МО проводилось психологическое тестирование по разным вопросам, которые в какой-то мере помогали каждому учителю правильно строить взаимоотношения с учащимися, с родителями, коллегами по работе.



В целом работу МО считаю удовлетворительной.

  1. Анализ организации учебного процесса и содержания образования

    1. Анализ результатов обучения учащихся 2-11 классов по итогам 2012-2013 учебного года

Классы

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

Аттестованы

Не аттест.

Отл.

Хор.

«3»

Неуспев.

С одной «3»

Неуспев. по 1 предмету

% успеваемости

% качества

Средний балл

2.

12

11

11

-

2

5

4

-

-

-

100

64

4,3

3.

6

6

6

-

1

2

3

-

-

-

100

50

4,2

4.

14

14

14

-

1

6

7

-

1

-

100

50

4,3

5.

14

12

12

-

1

4

7

-

1

-

100

42

4,1

6.

10

10

10

-

-

4

6

-

-

-

100

40

3,9

7.

7

6

6

-

-

5

1

-

-

-

100

83

4,2

8.

11

12

12

-

-

7

5

-

-

-

100

58

4

9.

4

4

4

-

1

1

2

-

-

-

100

50

4

10.

2

2

2

-

-

1

1

-

-

-

100

50

4

11.

5

4

4

-

-

4

-

-

-

-

100

100

4,3

Качество успеваемости по ОУ -56 %

    1. Анализ состояния посещаемости уроков, факультативных занятий

Пропущено уроков: 8399

По уважительной причине: 8399



Без уважительной причины: 0


    1. Анализ результатов ЕГЭ выпускников 11 классов 2012-2013 учебного года

      ЕГЭ по математике

      Кислицын Михаил Витальевич

      32

      Файзитдинова Карина Сафаровна

      52

      Чайкин Сергей Владимирович

      40

      Штаньков Дмитрий Станиславович

      36

      ЕГЭ по русскому языку




      Кислицын Михаил Витальевич

      70

      Файзитдинова Карина Сафаровна

      70

      Чайкин Сергей Владимирович

      67

      Штаньков Дмитрий Станиславович

      61

      ЕГЭ по обществознанию

      Кислицын Михаил Витальевич

      62

      Чайкин Сергей Владимирович

      54

      Штаньков Дмитрий Станиславович

      54

      ЕГЭ по физике

      Файзитдинова Карина Сафаровна

      48

      Штаньков Дмитрий Станиславович

      41

    2. Анализ результатов ГИА-9 выпускников 9 классов 2012-2013 учебного года

Предмет

Форма

сдачи


сдавали предмет

получили «5»

получили

«4»


получили «3»

% качества

Математика

УНО

4

2

1

1

75

Русский язык

УНО

4

2

1

1

75

Обществознание

УНО

4

2

1

1

75

Физика

устно

(билеты)

4

2

1

1

75

Все экзамены в 9 и 11 классах проводились в доброжелательной обстановке, нарушений в проведении экзаменов не было.

Классные руководители Бурсов Б.И., Журавлева Е.А. проявляли постоянную заботу об учащихся, обеспечивали своевременную явку на экзамены.



    1. Промежуточная аттестация 4-8, 10 класс.

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Публичный доклад директора школы цихотских р. Т. За 2012-2013 учебный год Публичный доклад
1193.61kb.
Публичный доклад директора школы (2012-2013 учебный год) 2013г
130.22kb.
Публичный отчетный доклад директора школы Л. В. Вавиловой 2012 2013 учебный год
985.84kb.
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Таганрог 2013 № Название раздела
1017.07kb.
Публичный доклад за 1-е полугодие 2012 -2013 учебного года и о. директора школы: Малаховская Л. Г. Публичный доклад мбоу «Теплоключевская сош»
240.38kb.
Публичный доклад директора за 2012-2013 учебный год с. Сайылык-2013 г
1218.75kb.
Публичный доклад директора за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения
580.36kb.
Публичный доклад 2011-2012 учебный год
308.49kb.
Публичный доклад Итоги работы школы за 2012-2013 учебный год 2013
820.83kb.
Публичный доклад 2012 2013 учебный год Директор школы: Артеменко Т. Г. г. Борисоглебск
174.34kb.
Публичный доклад школы данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2011-2012 учебный год и перспективах развития школы
1497.16kb.
Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре 2012
1973.49kb.