Главная стр 1
скачать
http://www.keytown.com/users/price/images/erudit.gif


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Тумботино
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

(2012-2013 учебный год)
bd21315_
school_montage

2013г
1. Общая характеристика школы


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Тумботино расположена по адресу: Нижегородская область, Павловский район, р.п.Тумботино, ул.Пролетарская д.1. Работа в школе осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Деятельность школы регламентируется её Уставом и локальными актами. Учредителем является Администрация Павловского муниципального района. Директор школы – Балакин К.В., тел. 8(83171)68369, Е-mail: tschool@mail.ru.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 08.12.2010г. 52 №000445, действующая до 08.12.2016 г. Свидетельство об аккредитации от 12.07.2010 г. 52 №000163.

Тумботинская средняя школа создана в 1960 г. с проектной мощностью 380 учащихся, в настоящее время с пуском пристроя мощность школы – 565 обучающихся (При двухсменной работе).

Количество обучающихся на 01 сентября 2013 г. составило 347 человек, из них: в начальной школе – 155 человек, в основной – 159 в средней – 11 учащихся, специальных коррекционных классах – 22 человека

Микрорайон МБОУ СОШ №1 р.п.Тумботино территориально располагается на западной окраине поселка вблизи завода МИЗ им.Горького. За последнее время изменился социальный состав семей: наряду с учащимися из семей рабочих, заметно увеличилось количество учащихся из семей работников торговли и сферы обслуживания.

Проводимый социальный мониторинг показал уменьшение числа неполных семей с 66 в 2008-09 у.г. до 39 в 2012/13 у.г.

Колебание численности малообеспеченных семей по годам объясняется экономическим состоянием страны и региона. Так за последний год снижение численности произошло на 28%. Большинство семей учащихся проживает в благоустроенных квартирах многоэтажных домов. Результаты проведенных исследований подтверждают факт социального расслоения семей, что, несомненно, оказывает влияние на отдельные моменты образовательного процесса. Поэтому в практике школы приоритетным стал личностно – ориентированный подход по отношению к семьям, родителям учащихся.

Школа богата своей инновационной деятельностью.




  • 1998 г. – Открытие школьного музея «Родина»

  • 2007 г. – грант Губернатора Нижегородской области

  • 2008 г. – грант Губернатора Нижегородской области

  • 2008г.- 2010г. - Экспериментальная площадка НИРО «Проектирование инновационной модели школы как самообучающейся организации»

  • 2008г Школьная экспериментальные площадки

- Система экологического образования

- Система историко-краеведческого образования

- Система лингво-социального образования

- Система информационного образования

- Система здоровьесберегающего образования


  • 2011 г. – участие в программе 1 ученик – 1 компьютер

  • 2012г. – участие в работе региональной опытно-экспериментальной

площадке «Изучение традиционных народных промыслов на

уроках технологии как фактор развития сельской школы»

Миссией школы является предоставление каждому учащемуся сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирование потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.

На основании Устава в школе действуют следующие формы получения образования: очная, экстернат, индивидуальное обучение и семейное образование.

Первые классы обучаются в режиме пятидневной недели, остальные классы обучаются в режиме шестидневной недели. Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-4,9,11 классах – 34 учебные недели, 5-8,10 - 35 учебные недели. Продолжительность урока в 1 классах – сентябрь, октябрь , 3 урока по 35 минут, ноябрь, декабрь – 4 урока по 35 мин, январь – май – 4 урока по 45 мин, 2-11 классах - 45 минут. Число смен – две. Средняя наполняемость классов – 19 человек.


  1. Создание условий для реализации качественного образования и развития личности учащихся.


2.1. Результаты образовательной деятельности

Структура общего образования школы представлена тремя ступенями: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, специальное (коррекционное) образование VIII вида.


2.1.1. Дошкольное образование

В микрорайоне школы находятся два дошкольных учреждения: д\с «Березка», д/с «Юбилейный». Совместный план работы между начальной школой и детскими садами, взаимопосещение открытых уроков в школе, мероприятий, проходящих в ДОУ, традиционные осенние семинары по преемственности позволяют определить рост развития детей, скорректировать педагогическую работу.


2.1.2. Общее образование.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», легла в основу программы развития образовательного учреждения. Школа стала приоритетной сферой государственного развития «Мы – Граждане России». Одним из основных направлений модернизации образования школы является система оценки качества знаний.

В прошедшем учебном году качество обучения составило 43%. Один ученик оставлен на второй год. Отличников – 35 человек, получили аттестат особого образца 2 выпускника 11 класса и 2 выпускника 9 класса.

В районных олимпиадах результаты не высоки, интерес у учащихся к ним слабо выражен. Причина заключается в сложности заданий по большинству предметов и слабая мотивация.

С большим желанием и увлеченностью учащиеся включаются в работу научно практических конференций в которых ежегодно есть победители.

Начальная школа

1 ступень образования – начальная школа (1-4 классы). На данной ступени осуществляется адаптация ребенка к школьной жизни, учебному труду, к жизни в коллективе. Продолжительность уроков в учебной неделе 45 минут, неделя шестидневная со 2 по 4 классы. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 года, регистрационный номер 3997, в первом классе допускаются только пятидневная учебная неделя при продолжительности уроков 35 минут.
В 2012-2013 учебном году образовательный процесс в 1-ых классах ОУ был организован в соответствии с новым Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) начального общего образования (НОО).

В начале учебного года проведены:

- диагностика готовности учителей 1-х классов к введению ФГОС: выявлены основные затруднения педагогов;

- стартовая диагностика готовности к обучению первоклассников;

- мониторинг материально-технической оснащенности учебно-воспитательного процесса.

Анализ проведенных мероприятий показал, что ОУ готово к переходу на новые стандарты, хотя определенные трудности существуют.

Одной из наиболее трудных задач на начальном этапе являлось разработка рабочих программ по учебным предметам для 1-х классов. Этот вопрос неоднократно рассматривался на ШМО учителей начальных классов, затем на педагогическом совете, на ШМО учителей иностранного языка.

В течение года отслеживалась работа преподавателей по формированию универсальных учебных действий (УУД) в 1-ых классах, проводился мониторинг уровня сформированности УУД, который показал, что к концу учебного года большинство учеников имеют высокий и средний уровень сформированности универсальных учебных действий.

С 1 сентября 2012-13 у.г. во всех школах России учащиеся 4-х классов начали изучать новый предмет – «Основы религиозных культур и светской этики». В рамках данного учебного предмета по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:

- развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

- воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

По выбору родителей в нашей школе изучается курс «Основы православной культуры».

В прошлом учебном году в начальной школе функционировало 7 классов и две группы продленного дня. Учебный процесс вели 7 учителей начальных классов. С апреля 2011 года все классы 1 ступени участвуют в программе «1 ученик – 1 компьютер». Каждый ученик имеет персональный нетбук, каждый учитель – персональный ноутбук.

Благодаря модели «1 ученик : 1 компьютер» обучение становится личностно-ориентированным, а программное обеспечение и технологии – доступными в любое время. Новый вид применения технологий открывает совершенно новые возможности для обучения, позволяя достичь более глубокого понимания и изучения материала, так как доступ к точным и детальным данным по теме становится почти мгновенным. В ходе любого урока учитель, направляя школьников к ресурсам Интернета, может организовать исследовательскую деятельность учащихся, ориентировать их на углублённый поиск информации, оценку надёжности различных информационных источников, конспектирование изучаемых материалов и обсуждение их с одноклассникам, создание мультимедийных презентаций. Все эти возможности позволяют увлечь школьников процессом обучения и создать для них прочную мотивацию.

Основными целями внедрения модели «1 ученик : 1 компьютер» являются:



  • улучшение в обеспечении равенства доступа к ИКТ;

  • повышение качества образования;

  • внедрение и поддержка лучших практик интеграции ИКТ в обучение;

  • улучшение освоения учащимися учебного материала;

  • внедрение в учебный процесс таких образовательных технологий, как формирующее оценивание и дифференцированное обучение;

  • увеличение показателей по сдаче стандартизованных тестов;

  • улучшение способностей школьников к непрерывному обучению в течение жизни;

  • подготовка школьника к работе в современном мире;

  • улучшение связи школа-семья-школа.

Основная и старшая школа

В прошлом учебном году в основной и старшей школе функционировало 8 классов-комплектов.

Учебный план 2 ступени образования - основная школа (5-9 классы), соответствует Федеральному учебному плану и реализует программы на основе федерального и регионального компонентов государственного стандарта. Продолжительность обучения на ступени основного общего образования – 5 лет. Основная цель
3 ступень обучения – старшая школа (10 – 11 кл.) ориентирована на 2-летний нормативный срок обучения. Используется учебный план общеобразовательных классов. С целью реализации интересов обучающихся старшего звена школа не пошла по пути создания профильных классов, учебные планы которых реализуются в ущерб некоторых предметов общеобразовательных классов. Задачи профилизации обучения реализуются через систему индивидуально-групповых занятий с учащимися во внеурочное время.

Анализ результатов ЕГЭ показал, что такая система работы дает положительный результат – все учащиеся, сдававшие предметы по выбору подтвердили свои знания.

В 2010-11у.г. учащиеся 11 класса не все удовлетворительно прошли аттестацию по обязательным предметам, 2 справки об окончании школы. Причина неудачи скрывается в крайне низкой дисциплине выпускников.

В 2011-12 у.г. и в 2012-13у.г. все учащиеся преодолели минимальный порог по математике и русскому языку, но средний балл оказался чуть ниже районного. Причиной боле низкого среднего балла явилось, на наш взгляд, отсутствие мотивации (для поступления на бюджетные места необходимо иметь результаты ЕГЭ около 70 баллов и выше).




  1. Совершенствование воспитательной системы школы


3.1.Совершенствование работы самоуправления учащихся в школе, развитие их творческой инициативы

В течение года продолжалась работа по развитию и совершенствованию ученического самоуправления. Работа Советов строилась на основе Положений о Совете старшеклассников и среднего звена. Ребята, входящие в Советы, были достаточно инициативными и активными, у них было большое желание работать, улучшились организаторские способности. Сложность у ребят вызывало привлечение учащихся классов в дела школьного коллектива. Это можно объяснить возросшей пассивностью учащихся, желанием быстрее уйти после уроков домой, отсутствием помещений в школе для сборов, подготовки к мероприятиям.



3.2.Усиление гражданско-правовой и патриотической направленности воспитательного процесса
За всю историю своего существования в школе сложились богатые традиции гражданско-патриотического воспитания. С 1964 года школа поддерживает шефские связи с моряками КСФ. В 1965 году пионерской дружине школы было присвоено имя юнги Северного флота, героя Великой Отечественной войны Саши Ковалева. С этого времени и до наших дней ведется большая воспитательная работа, связанная с именем героя. Символика и атрибутика пионерской дружины – флаг, Герб, галстуки, отрядные флажки, отряд барабанщиков – направлены на воспитание патриотизма и гражданственности.

Со дня образования школа сотрудничает с Советом ветеранов поселка.

Традиционным стало проведение следующих мероприятий:


  • Ярмарка «Доброе сердце»;

  • парад юнармейских отрядов 8 мая;

  • митинг «День Победы»;

  • операция «Забота»;

  • месячник гражданско-патриотического воспитания;

  • «Школа безопасности «Зарница», «Малая Зарница»;

  • работа волонтерского отряда «Выбор»;

  • поисковая работа отряда «Память».

Наличие историко-краеведческого музея «Родина», Комнаты Боевой Славы, Комнаты Краеведения, комнаты Детского общественного объединения «Морская дружина имени Саши Ковалева» - способствует постановке и эффективному решению задач гражданского воспитания школьников.

Гражданско-правовое образование можно рассматривать как часть демократического образования. Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина, живущего в демократическом государстве. Россия чётко реагирует на инициативы в области демократических преобразований в мировом сообществе, разрабатывая и реализуя национальный план действий в области образования, направленного на формирование демократической гражданственности.

В 2010 году закончила действие программа развития школы «Школа гражданского образования» и в 2011г. бала разработана и принята к действию программа «Мы- граждане России», которая является логическим продолжением гражданского образования школы.








2.2. Совершенствование научно-методической работы
2.2.1.Кадровые ресурсы
В 2011/12 учебном году в школе работало 32 педагогических работника.

Из них:


Администрации – 4 чел.

Учителей – 26 чел.

Соцпедагог – 1 чел.

Педагог-организатор ОБЖ – 1 чел

Должность педагога-психолога совмещенная

Анализ качественного состава педколлектива показал преобладание опытных педагогов с первой квалификационной категорией (47%), чей стаж педагогической работы составляет свыше 20 лет (67%). В ближайшее время в школе необходимо провести естественный (возрастной) процесс смены кадров, сохранив опыт старших педагогов через систему наставничества.

Ежегодно педагоги школы повышают свою профессиональную подготовку.
2.3. Развитие информационного пространства школы.

С 2001 года наша школа начала целенаправленную работу по информатизации образовательного процесса. Основной целью было обучение большинства участников образовательного процесса эффективному использованию компьютерной базы и программного обеспечения школы. В результате этой работы произошли позитивные качественные изменения в области информатизации нашей школы:



  • Разработана и создана нормативно-правовая база по информатизации

  • Создан мобильный, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт школы.

  • Стали доступны коммуникационные технологии

  • На всей компьютерной технике установлено лицензионное программное обеспечение.

  • В школе действует локальная сеть, объединяющая все компьютеры занятые в образовательном процессе.

  • 100% компьютеров подключены к сети Интернет

  • Использование в учебно-воспитательном процессе, в управлении образованием электронной почты, образовательных ресурсов сети Интернет

  • Появление авторских цифровых продуктов, собственных электронных «Портфолио учителя»

  • Создание банка данных методических разработок

  • Среднее количество учащихся на 1 ПК составляет 2 человека.

Необходимо:

  • Поставить на ступень дистанционного обучения учителей и администрацию школы

  • Совершенствовать ИКТ-компетентность работников школы через участие в конкурсах, национальных проектах в сфере образования


Финансовые ресурсы

В соответствии с изменениями в законодательстве в 2004 г. финансирование школы осуществляется как из областного бюджета в виде субвенций, так и из муниципального бюджета.

За счет средств областного бюджета осуществляется финансирование расходов по организации учебного процесса, включая оплату труда сотрудников школы, расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и предметов снабжения.

За счет средств муниципального бюджета обеспечивается содержание и организация работы школы (расходы на питание, оплату коммунальных услуг, приобретение оборудования, проведение текущего ремонта, прочие учебные расходы).


Анализ финансового состояния образовательного учреждения показывает, что средств, выделяемых для образовательного процесса достаточно, а средств выделяемых для содержания здания катастрофически не хватает. Данная ситуация связана с недостатком средств в местном бюджете.





  1. Перспективы развития школы

Перспективы развития школы просматриваются в Программе развития школы до 2015 г., основанной на реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Приоритетными направлениями Программы являются:



  1. Обновление образовательных стандартов

  2. Система поддержки талантливых детей

  3. Развитие учительского потенциала

  4. Современная школьная инфраструктура

  5. Здоровье школьников

скачать


Смотрите также:
Публичный доклад директора школы (2012-2013 учебный год) 2013г
130.22kb.
Публичный доклад директора школы цихотских р. Т. За 2012-2013 учебный год Публичный доклад
1193.61kb.
Публичный отчетный доклад директора школы Л. В. Вавиловой 2012 2013 учебный год
985.84kb.
Публичный доклад директора мбоу сош №2 им. В. Н. Михайлова Ивановой Марины Юрьевны за 2012-2013 учебный год 2013г
897.81kb.
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Таганрог 2013 № Название раздела
1017.07kb.
Публичный доклад о результатах работы техникума за 2012-2013 учебный год п. Хандыга, 2013г
253.09kb.
Публичный доклад директора за 2012-2013 учебный год с. Сайылык-2013 г
1218.75kb.
Публичный доклад директора за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения
580.36kb.
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Результаты модернизации образования как ресурс для реализации инициативы «Наша новая школа»
1391.8kb.
Публичный отчёт директора школы за 2012 2013 учебный год
318.41kb.
Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре 2012
1973.49kb.
Публичный доклад за 1-е полугодие 2012 -2013 учебного года и о. директора школы: Малаховская Л. Г. Публичный доклад мбоу «Теплоключевская сош»
240.38kb.