Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ДЕТСКИЙ ДОМ № 5 г. Таганрога

347923 г. Таганрог, ул. Свободы, 17-3 факс (8634) 64-20-76, тел. (8634) 64-34-60, 32-35-80

e-mail: dd_tagan_5@rostobr.ru

Сайт: http://super-kids.ucoz.ru/

Публичный доклад

за 2012-2013 учебный год

Таганрог – 2013



Название раздела

Содержание









Вступление


I.

Общая характеристика

учреждения

Краткий исторический очерк

Тип, вид, статус учреждения

Структура учреждения: модель, службы

Формы самоуправления

Сведения о кадрах

Сведения о соблюдении исполнительской и финансовой дисциплины

Сведения родителях


II.

Особенности образовательного процесса

Концептуальные подходы детского дома

Основные направления реализации программы развития детского дома

Сведения о контингенте детей

Характеристика образовательного процесса

Характеристика воспитательной системы детского дома

Дополнительное образование и связь с социумом

Медико-психолого-педагогический мониторинг

III.

Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы

Медицинская деятельность в учреждении

Кадровое обеспечение

Состояние материально-технической базы


IV.

Результаты деятельности учреждения,

качество образования

Показатели уровня учебных достижений обучаемых

Устройство выпускников

Показатели самореализации личности воспитанников

Показатели социальной компетентности личности воспитанников

Диагностика уровня воспитанников


V.

Заключение.

Направления, цели и задачи развития на 2013-2014 учебный год.



Уважаемые воспитанники, педагоги, представители общественности!

Перед вами публичный доклад государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома № 5 г. Таганрога за 2012 - 2013 учебный год.



Цели деятельности детского дома:

Создать условия для:



  1. формирования интеллектуально и духовно-богатой, физически и нравственно сформировавшейся, гуманистически ориентированной личности, готовой к осознанному выбору и освоению профессионального образования, обладающей трудовыми навыками;

  2. формирования навыков социальной компетентности, т.е. уровня социальной готовности воспитанника, позволяющему ему быть конструктивным в основных сферах деятельности личности и способствующему адаптации личности к активной жизни в обществе.

  3. обеспечения права ребенка жить и воспитываться в семье.

Задачи деятельности детского дома:

  • Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, нравственному и физическому развитию личности ребенка.

  • Освоение образовательных программ с учетом особенностей познавательной деятельности детей направленных на всестороннее развитие личности воспитанника в интересах общества и государства, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, формирование здорового образа жизни.

  • Обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников.

  • Обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников.

  • Охрана прав, интересов воспитанников и выпускников.

Деятельность Детского дома строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.

Детский дом является учреждением смешанного типа, осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворять потребности воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования.

Основным предметом деятельности Детского дома является реализация программ дополнительного образования детей различных направленностей, в том числе коррекционно-развивающей направленности, программ, содержащих воспитание социальной адаптации воспитанников.

Педагогический коллектив детского дома в течение 2012-2013 учебного года осуществлял работу над методической темой: «Социализация детей-сирот через творческую деятельность». В рамках работы над методической темой детского дома успешно решалась проблема: «Портфолио воспитанника и педагога как показатель личностного развития».

Научно-методическая тема, на которой базировалась вся образовательно-воспитательная деятельность коллектива детского дома, является актуальной на современном этапе развития общества. Уровень социальной дезадаптированности у детей, живущих в детском доме, достаточно высок. Приоритетной идеей воспитания в детском доме является идея воспитания социально-активной личности. Поэтому для совершенствования воспитательной работы адаптируются, разрабатываются, внедряются такие программы, технологии и методы, которые ориентированы на развитие межличностного, межгруппового общения, социальную адаптацию и социализацию, личностное саморазвитие и самосовершенствование каждого воспитанника.

Творчество позволяет воспитанникам осваивать различные виды социальной деятельности, а включение в эту деятельность, самореализация, самоутверждение в ней и через нее в обществе в конечном итоге обеспечивает социализацию личности. Портфолио помогает реально представить результаты труда, провести адекватную самооценку своей деятельности и иметь стимул к самосовершенствованию.

Показателем личностного развития педагогов и воспитанников стали сертификаты, дипломы, грамоты, полученные за участие в городских, областных, общероссийских, международных конкурсах, в научно-методической работе педагогического коллектива, в работе педагогического совета, методического объединения педагогов.

В течение года педагогический коллектив активно занимался научно-методической работой, результатами которой стали научные публикации, участие в заочных научных конференциях.



Индивидуальными особенностями организации воспитательно-образовательной деятельности детского дома являются: активная научно-методическая деятельность директора, педагогов и старших воспитанников, тьютерское сопровождение одарённых воспитанников, участвующих в проектах детского благотворительного фонда «Виктория», победы детей и педагогов на всероссийских и международных конкурсах, работа учреждения по программе «Содружество», которая направлена на развитие социальной компетенции воспитанников.

Публикации педагогов в 2012-2013 учебном году:

  1. Чекаленко Е.С. Проблема консолидации коллектива сотрудников детского дома на идейных платформах. I Международная конференция: Обучение и воспитание: методики и практика 2012-2013 учебного года. Новосибирск, 2012.

  2. Чекаленко Е.С. Специфические особенности коллектива сотрудников детского дома, как проблема консолидации на идейных платформах. X Ознобишинские научные чтения. Июль 2012 г.

  3. Чекаленко Е.С. Интенциональные детерминанты и модели деятельности служб детского дома. ВАК. Социальная политика и социология/ Междисциплинарный научно-практический журнал № 10 (88), 2012, Москва.

  4. Чекаленко Е.С. Деятельность руководства детского дома по консолидации педагогического коллектива и служб, направленная на решение проблемы социализации воспитанников. ВАК, 2013.

  5. Чекаленко Е.С. Создание творческой среды для развития одарённости воспитанников детского дома на основе консолидации коллектива сотрудников. Международная заочная конференция. Казань, 2013;

  6. Аникиенко Н.Н. Организация социально-педагогической деятельности по профориентации воспитанников детского дома. Международный альманах, 2012 г.

  7. Белова А.В. Формирование экологических представлений у воспитанников детского дома через театрализацию произведений А.П. Чехова как фактор их воспитания и общего развития. Сборник научных статей. РГСУ. Таганрог. Издательство «Ступин»

  8. Белова А.В. Тема экологии в постановках домашнего любительского театра детского дома на основе произведений А.П. Чехова. I Международная заочная научно—практическая конференция. Интеграция мировых научных процессов как основа общественного прогресса (м-1). Общество науки и творчества 28-29 мая 2013 г. Казань.

  9. Буршит Е.Л. Формирование жизненно важных навыков воспитанников детского дома через осуществление ими совместной проектной деятельности со студентами-волонтёрами. I Международная заочная научно—практическая конференция. Интеграция мировых научных процессов как основа общественного прогресса (м-1). Общество науки и творчества 28-29 мая 2013 г. Казань.

  10. Буршит Е.Л. Экспериментальные методы изучения межличностных отношений воспитанников детского дома в условиях разновозрастного детского коллектива.1 st International scientific conference «European Applied Sciences: modern approaches in scientific researches» 17-19 th December 2012, volume 1. Sttuttgart, Germany.

  11. Уфимцева Н.В. Использование интенционального подхода в практике разновозрастного театрального коллектива детского дома. ВАК.Социальная политика и социология./ Междисциплинарный научно-практический журнал № 10 (88), 2012, Москва.

  12. Уфимцева Н.В. Участие во Всероссийском очном форуме «Педагогический Олимп – 2012» Общероссийской малой академии наук «Интеллект будущего» (г. Анапа) – публикация в электронном периодическом издании – научно-образовательном журнале «АКАДЕМИАН/АСАDEMIAN) – 2012.

  13. Уфимцева Н.В. Работа с одарёнными воспитанниками детского дома в условиях интенциональной диалогической среды разновозрастного театрального коллектива. Научно-практический журнал «Одарённый ребёнок» № 2, 2013 г.

  14. Яловол О.Я. Формирование речевой культуры воспитанников детского дома как один из аспектов их нравственно-патриотического воспитания. Вопросы образования и науки в XXI веке: сб. научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 29.04.2013 г. часть 5, Тамбов, 2013.

  15. Яловол О.Я. Развитие речевой культуры воспитанников детского дома на занятиях клуба «Отчизна». «Новое образование» Интернет-площадка центра педагогических технологий им. К.Д. Ушинского г. Москва.

В июне 2013 г. 13 педагогов и директор приняли участие в I Международной заочной научно-практической конференции «Идеи Фикс: Особое мнение»/ Под общ. ред. С.В. Кузьмина.- Казань, 2013. Материалы научно-исследовательской работы педагогов и администрации опубликованы в сборнике.

Раздел I

Общая характеристика образовательного учреждения


Краткий исторический очерк

История нашего детского дома берет свое начало в послевоенные годы, который был открыт для одиноких матерей, работающих на механическом заводе им. Димитрова. Первые поступления воспитанников датированы 1948 г. Долгие годы детский дом был подшефным заводу.

С Решения Исполкома г.Таганрога № 455 от 02.08.1989 г. детский дом № 5 начал свой отсчет как детский дом семейного типа.

Семейный детский дом – одна из форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, главный смысл которой – соединение гуманных принципов действующей системы воспитания с родительской заботой, уютом, преимуществом семейного коллектива. Проведена реконструкция с целью создания отдельных блоков-квартир для групп-семей, которые состоят из комнаты для занятий, отдыха и приема гостей, кухни-раздаточной, спален на 4 - 5 человек, раздельных душевых и туалетных комнат. Реорганизация в детском доме семейного типа позволила улучшить бытовые условия детей, методы и формы воспитания. Дети объединены в разновозрастные группы-семьи по 10-14 человек по семейному признаку.

С 2011 г. детский дом стал казенным учреждением, но сохранил традиции и формы организации семейного детского дома.

Тип, вид, статус учреждения

Наименование государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области.

Полное: государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом № 5 г. Таганрога.

Сокращённое: ГКОУ РО детский дом № 5 г. Таганрога.

Место нахождения государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома № 5 г. Таганрога (далее учреждение):

347923, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Свободы, 17-3.

Место нахождения учреждения определяется местом его государственной регистрации.

Почтовый адрес учреждения: 347923, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Свободы, 17-3.

Сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя учреждения.

Учредителем и собственником имущества учреждения является Ростовская область.

Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом Ростовской области, министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

Учреждение находится в ведении министерства общего и профессионального образования Ростовской области.



Предмет и цели деятельности учреждения

Учреждение является некоммерческой организацией.

Организационно-правовая форма учреждения – учреждение.

Учреждение является государственным учреждением казенного типа.

Учреждение является образовательным учреждением:

тип – учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

вид – детский дом дошкольного и школьного возрастов, смешанный.

Учреждение не имеет извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.



Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе: серия 61 № 006341704, ИНН 6154064990

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 61 № 006630468, 01.09.2010 г., ИФНС по г.Таганрогу Ростовской области, ОГРН 1026102586003.

Наличие земельного участка: 6 291 м2

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия РО № 007800, регистрационный № 944 от 11 октября 2010 г., выданная Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Приложение №1, направленность (наименование) образовательной программы: Содержание, воспитание и социальная адаптация воспитанников.



Сведения об:

1. Аттестации учреждения: Приказ Минобразования Ростовской области от 13.12.2005 г. № 2724.

2. Аккредитации учреждения: свидетельство о государственной аккредитации Серия АА 112538 регистрационный № 4390 от 08 апреля 2004 г.

Выдано: Министерством общего и профессионального образования Ростовской области.

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 40 от 16.01.2006 г.

Подсобного хозяйстванет.


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Таганрог 2013 № Название раздела
1017.07kb.
Публичный доклад 2012 2013 учебный год Название раздела
325.25kb.
Публичный доклад 2011-2012 учебный год Название раздела
452.92kb.
Публичный доклад директора школы цихотских р. Т. За 2012-2013 учебный год Публичный доклад
1193.61kb.
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Результаты модернизации образования как ресурс для реализации инициативы «Наша новая школа»
1391.8kb.
Публичный доклад директора за 2012-2013 учебный год с. Сайылык-2013 г
1218.75kb.
Публичный доклад Итоги работы школы за 2012-2013 учебный год 2013
820.83kb.
Публичный доклад школы-интерната по итогам работы за 2012-2013 учебный год Н. Новгород 2013 год
725.98kb.
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год 2013 г
924.18kb.
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Сайылык 2013 Содержание I. Общая характеристика учреждения
392.56kb.
Публичный доклад 2012-2013 учебный год мамонтово, 2013 год
313.52kb.
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год утвержден н аблюдательным советом гимназии «2» июля 2013 г
872.17kb.