Главная стр 1стр 2 ... стр 6стр 7
скачать
Комитет образования администрации городского округа «Город Чита»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Публичный доклад МБОУ «СОШ №2», г. Чита.

2012-2013 учебный год

Чита


2013 г.

Содержание публичного доклада:
Пояснительная записка к публичному докладу…………………………………

Основные сведения о деятельности школы…………………………………….

1.Общая характеристика ОУ……………………………………………………..

2 Условия осуществления образовательного процесса………………………….

3.Особенности образовательного процесса………………………………………

4.Результаты деятельности ОУ ( образование, воспитание)…………………

5. Социальная активность и внешние связи………………………………………

6.Финансово-экономическая деятельность……………………………………….

7.Перспективы и планы развития ОУ……………………………………………..


Пояснительная записка.
Публичный доклад составлен на основе комплексного анализа деятельности ОУ за 2012-2013 учебный год.

Публичный доклад представляет собой документ, характеризующий реализацию всех направлений образовательной деятельности школы: достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического коллектива и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, соответствующий мониторинг деятельности ОУ за 2012-2013 учебный год.

Доклад составлен в соответствии с положением о краевом конкурсе публичных докладов ОУ Забайкальского края.

Данный доклад предназначен для родителей, детей, учителей, общественности села, района.

Во вступительной части публичного доклада отражена миссия школы, основные отличия от других школ и основные достижения в 2012-2013 учебном году.

Основная часть доклада содержит данные, которые позволяют получить общую характеристику общеобразовательного учреждения, информацию о составе обучающихся и воспитанников, структуре управления общеобразовательного учреждения, условиях осуществления общеобразовательного процесса, в том числе материально-технических, финансовых, режиме обучения.

В заключительной части публичного доклада изложены перспективы и планы дальнейшего развития ОУ.



Публичный доклад МБОУ «СОШ № 2» г. Чита

Забайкальского края
Основные сведения о деятельности школы.
Наша школа – образовательное учреждение ведущее своё начало с 1921 года.

Миссия школы: школа способствует и содействует реализации государственной политики в области образования, а именно модернизации образования как института социального развития, осознаёт свою сопричастность к реформам, которые происходят в обществе, берёт на себя ответственность создать комфортные условия для детей разных возможностей, сохранить контингент учащихся и статус центральной школы города, продолжает работу с талантливыми детьми, привлекает лучших учителей, которые работают над повышением профессионализма, уделяет большое внимание здоровьесбережению детей, стремится к реализации нового: введение ФГОС в начальной школе, переход на НСОТ, разрабатывает систему управления качеством образования, информатизации учебно-воспитательного процесса, укрепляет материально техническую базу. Таким образом, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» - это школа для детей с разным уровнем развития: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции – с учетом их индивидуальных способностей.

Особое внимание в школе уделяется:

  • обучению всех детей через  образовательные программы;

  • развитию творческих способностей школьников через урочную и внеурочную деятельность;

  • вовлечению детей в разнообразную деятельность для социализации личности школьников;

  • воспитанию духовно-нравственных ценностей, в том числе любви к своей Родине.

Наиболее важными задачами являются:

  • разработка новой редакции образовательной программы школы с

учетом основных положений концепции модернизации образования.

  • обеспечение эффективного использования механизма аттестации педагогических кадров, создание необходимых условий для успешной деятельности учителей, создание и развитие педагогического коллектива профессионалов.

  • создание условий для внедрения технологии межпредметной и предметной интеграции.

  • разработка системы мониторинга развития компетенций субъектов образовательного процесса.

  • осуществление поиска и внедрение новых форм воспитательной работы с учащимися.

  • обновление локальных актов к Уставу школы.

  • совершенствование системы управления развитием школы, способной

  • обеспечить эффективное достижение миссии СОШ №2

  • корректировка полномочий органов управления СОШ №2

  • профилизация школы.

Наша школа – это школа, где обеспечивается качественное образование и формируется духовное, психическое и физическое здоровье личности школьника. 
1.Общая характеристика ОУ.
Сайт:  http://school2chita.ucoz.ru  Электронная почта: shs_chit_2.chita@zabedu.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» расположена в г. Чите, Забайкальского края. Школа № 2 была образована в 1921 году, располагалась по ул. Калинина (Кастринская) в корпусе машиностроительного факультета ЧГУ. Первым директором был Кедров В.В. С сентября 1966 года школа находится в здании по улице Анохина. Ключи от новой школы вручали директору Дмитриевой Е.Н., которую сменяли на её нелёгком посту такие выдающиеся директора – педагоги как Константинова В.П. Пирожок Е.А., Сидельникова Н.А., Климов В.Н., Репина И.Г.

Школа гордится своими выдающимися выпускниками, такими как: Онискевич Г.Д.-лётчик герой Советского Союза, Мамонтов Михаил – консультант по юридическим вопросам в команде президента Путина, Попов П.Б. - заместитель губернатора Новосибирской области, Быков Максим – полковник Ген.штаба ВС РФ, Благоразумов И.В – ректор ЗабИЖТа, Константинов А.В - кандидат исторических наук, преподаватель кафедры истории ЗабГГПУ и многими другими.

В период перестройки школа одна из первых в городе стала изменяться, «идти в ногу со временем»

В 90-х годах был осуществлён ряд успешных образовательных проектов, ставших визитной карточкой школы: в 1990г. в школе введено раннее обучение иностранному языку, с 1995г. - билингвальное обучение, в пятых - девятых классах. С 1994 года школа осуществляет профильное обучение по направлениям: медицинское и политехническое.

В 2003 году открыт профильный лингвистический класс.

Школа в течение многих лет успешно взаимодействует с ЧГМА, ЧГУ, ЗабГГПУ.

С 2000 по 2009г. школа сотрудничала с филиалом Байкальского Торгово-Экономического колледжа, студенты которого получали общее образование на базе школы.

В 2011г. в старшей школе введено ещё одно направление – юридическое.

В 2011-2012 г. г. школа успешно прошла лицензирование и государственную аккредитацию.

Школа открыта для всех!

2.Условия для организации образовательного процесса:

С целью реализации программы развития и удовлетворения запросов потребителей школа создаёт оптимальные условия для учебно-воспитательного процесса: улучшается материально-техническая база школы; организовано горячее питание, создана программа «Культуры здоровья»; организовано медицинское обслуживание; совершенствуют своё мастерство педагоги. Подробнее рассмотрим все условия. Материально-техническое оснащение школы.

Школа расположена в центре города, она окружена зелёной зоной из насаждений тополя, черёмухи приспособленных к условиям Забайкалья. Летом осуществляется текущий ремонт учебных кабинетов и рекреаций. Образовательное учреждение функционирует в одном здании. Тип учебного здания: типовое, год постройки: 1966г. Количество и общая площадь учебных кабинетов: 28; 1770 кв. м.. Оснащённость кабинетов необходимыми материалами и оборудованием составляет -78 %. Есть библиотека: книжный фонд (количество) – 40 300, в т.ч. учебников – 3 200. Имеется спортивный зал, его площадь 288 м2, спортивная площадка 180 кв. м. Мастерские: мастерская для девочек – комбинированная , две мастерских для мальчиков: столярная, слесарная. Число посадочных мест в столовой 150.

Температурный режим обеспечивается централизованно. Медицинское обслуживание учащихся: школьный фельдшер, врач, стоматолог.

Приоритетные направления развития ОУ решаются Советом школы. Основные задачи деятельности школы по направлениям отражены в программе развития. (Утверждена на заседании педагогического совета протокол № 1 от «8» ноября 2010 г) сроком на 5 лет (2010-2015 гг.).

Информационно-методическая база.

В школе создана локальная сеть, компьютерный класс. Школа активно использует ресурсы Интернет сети.

Одной из задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы – это необходимость внедрения в учебно – воспитательный процесс эффективных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Внедрение информационно – коммуникационных технологий в УВП – это процесс длительный, требующий комплексного решения. На занятиях применяются аудиотехнические средства: магнитофоны, видеоаппаратура, мультимедийная техника, средства глобальной сети интернет.

Педагогический коллектив овладевает современными образовательными технологиями, здоровьесберегающими технологиями, ведущими к снижению утомляемости школьников и перегрузке на уроке.

Осуществляется контроль за дозировкой домашнего задания.

Режим работы школы.

Школа работает в 2 смены, с 810 до 1830 – учебный процесс, с 1800 – 2000 работа спортивных секций, проведение внеклассных мероприятий. Сменность занятий: 2 смены: 1 смена – 810; 2 смена – 1330, при 6-дневной рабочей неделе.

Расписание учебных занятий: соответствует нормам СанПИНа.

Продолжительность уроков 40 минут. Для учащихся первого класса установлены дополнительные недельные каникулы в 3 – ей четверти.

Для реализации направления здоровьсбережения школа ставит следующие задачи:


  1. Реализовать систему физкультурно-оздоровительной работы в школе

  2. Увеличить охват детей горячим питанием.

  3. Организовать медосмотр школьников.

  4. Создавать нормальный психологический климат в ученическом и педагогическом коллективах.

  5. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы организации УВП.


3.Особенности образовательного процесса.

Инновации при организации образовательного пространства:

  • Школьный конкурс учебных кабинетов

  • Работа производственных бригад по благоустройству школы

  • Работа по озеленению территориии др.

Б) Освоение и внедрение современных образовательных технологий.

Одной из задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы – это необходимость внедрения в учебно – воспитательный процесс эффективных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Внедрение информационно – коммуникационных технологий в УВП – это процесс длительный, требующий комплексного решения.



В) Организация профильного обучения.

Охват профильным обучением на старшей ступени обучения составляет 80%.



Г) Организация предпрофильного обучения.

Организация внеурочной работы и дополнительного образования.

Вся система внеурочной деятельности и дополнительного образования в МБОУ «СОШ №2» доступна каждому и построена на бесплатной основе. Школа использует, согласно Стандартам второго поколения следующие виды внеурочной деятельности:

Игровую деятельность;

Познавательную деятельность;

Проблемно - ценностное общение;

Досугово - развлекательную деятельность;

Художественное творчество;

Социальное творчество;

Трудовую деятельность;

Спортивно - оздоровительную;

Туристско – краеведческую

Эта деятельность позволяет создать культурную среду, участвовать в конкурсах, выставках, программах благотворительности, спортивных соревнованиях.

Средняя общеобразовательная школа №2 через общеобразовательную программу, перспективные линии учебного плана, систему повышения квалификации педагогических кадров, мониторинг результатов обученности и других компонентов программы стала школой, где особый акцент сделан на развитие личности ученика, его социальную адаптацию и самореализацию.
В своей работе педагогический коллектив руководствовался «Законом Российской Федерации об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, нормативно-правовой базой школы, муниципальной программой качества образования.

Образовательная программа, Устав школы и учебный план предусматривали выполнение главной функции школы – обеспечение доступности и качества базового и профильного образования развитие ученика в процессе учения.

В рамках реализации образовательной программы с учётом дифференциации и индивидуализации учебного процесса педагогический коллектив решал проблему вариативности обучения.
Школа I ступени реализует программы: «Школа 2100», система Занкова, «Гармония».

В рамках этих программ реализуется преподавание риторики, курса информатики как модуля в предмете технология, обучение иностранным языкам, эстетического воспитания (класс эстетического воспитания по договору с музыкальной школой). В региональный компонент учебного плана вводится учебный курс «Забайкаловедение» в 3-4-х классах, «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах.


Школа II ступени реализует:

- курс Информатика 7-9 классы;

- курс Выбор профессии 9 классы,

- обществознание 6-9 классы;

- билингвальное изучение иностранных языков.

В этом учебном году уч-ся 8-х классов проходили предпрофильную подготовку на базе Читинского ДД(Ю)Т, посещали такие элективные курсы: «Открываю мир журналистики», «Я и автомобильный транспорт», «Компьютерная графика», «Гармония и совершенство телосложения», «Дизайн одежды и аксессуаров», «Психология менеджера», «Секреты твоего здоровья», «Из глубины веков», «В мире театра».



Школа III ступени реализует:

профильное обучение по четырём направлениям:

-медицинский,

- физико-математический,

- лингвистический,

- юридический.



4 Результаты деятельности ОУ, качество образования.

Учебный план на 2012-2013 уч. год был составлен на основе федерального и регионального базисных планов. При реализации учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень учебной нагрузки не превышал допустимый. Учебные планы, рабочие программы за истекший год выполнены.

Показателями критерия результативности в работе педагогического коллектива являются:

1 сохранение контингента в ОУ,

2 общая и качественная успеваемость,

3 результаты итоговой государственной и текущей успеваемости,

4 количество медалистов,

5 участие в интеллектуальных и творческих олимпиадах, конкурсах.



1 Сохранение контингента в ОУ.

В 2012-20123 уч. году школа работала в режиме шестидневной недели (1 классы - пятидневная неделя). В МБОУ «СОШ №2» - 39 классов комплектов.

Школа I ступени – 16 классов,

Школа II ступени – 18 классов,

Школа III ступени – 5 классов.

Динамика количества классов комплектов по ступеням обучения


Ступени обучения

2007

2008


2008

2009


2009

2010


2010-2011

2011-2012

2012-

2013


I ступень

14

15

17

16

16

16

II ступень

16

17

16

17

17

18

III ступень

5

5

4

4

5

5

Всего

35

37

37

37

38

39


Количество обучающихся:


Ступень обучения

2008–

2009


2009-

2010


2010-

2011


2011-

2012


2012-

2013


I ступень

406

444

439

440

458

II ступень

443

458

447

459

491

III ступень

121

83

105

130

119

Всего

970

981

991

1029

1068

На начало 2012 – 2013 учебного года в школе обучались 1092 ученика, на конец учебного года 1068 человек. Выбыли из школы по причине, не связанной с переездом родителей 2 человека. (Гаврилова Тамара 6А класс, Сизиков Андрей 2 Г класс в ГКСУ СОСРЦ приют «Надежда».)

В течение 2011 – 2012 уч. года из школы выбыло 43 ученика, прибыло 19, не посещал школу Манеров Владислав ученик 10А класса (нежелание учиться).

2 Общая и качественная успеваемость.

Динамика общей и качественной успеваемости учащихся


Учебный год

Количество учащихся

Отличники

На «4» и «5»

Оставлено на 2-ой год

% качества

%

успеваемости

2007- 2008

913

126

348

6

53%

97,15/99,23%

2008- 2009

958

117

309

5

44,46%

99,47%

2009-2010

981

143

363

8

53%

98,8%

2010-2011

991

141

363

4

50,8%

99,6%

2011-2012

1029

164

381

3

53,7

98,6%

2012-2013

1068

145

327

3

51%

99,7%

На второй год оставлено 3-е учащихся.

Школа I ступени – нет

Школа II ступени – 1 уч-ся

Школа III ступени – 1 уч-ся

Продлён учебный год:

Школа 2 ступени -8 чел.
4 уч-ся 9-х классов не сдали экзамены в форме ГИА русскому языку, 25 учащихся – по математике. 27.06.13 г., 29.06.13 г. экзамены пересданы всеми уч-ся.
3 Количество медалистов

В 2012-2013 учебном году 8 уч-ся получили медали: 5 – золото, 3 – серебро.



Динамика общего количества медалистов в МБОУ «СОШ №2»

Уч. год

Получили

Освобождено от итоговой аттестации

Прошли

Итоговую аттестацию



«Золото»

«Серебро»




2008-2009

-

3

-

65(1спр.,

1 пересдача)



2009-2010

4

1




51

2010-2011

-

2

-

47

2011-2012

5

3

-

52( 6уч. со справкой)

2012-2013

2

1

-

63(8уч. со справкой)




ФИО медалиста

Медаль

Результаты ЕГЭ

золото

серебро

предмет

тестовый балл

70 баллов и более

90 баллов и более

Логинова Анастасия Сергеевна

золото

 

русский язык

 

 

95

 

 

 

математика

 

70

 

 

 

 

английский язык

 

 

99

 

 

 

обществознание

 

88

 

Галицкий Алексей Александрович

золото

 

русский язык

63

 

 

 

 

 

математика

60

 

 

 

 

 

английский язык

32

 

 

 

 

 

обществознание

78

 

 

Сахаев Александр Сергеевич




 серебро

русский язык

69

 

 

 

 

 

математика

 

85

 

 

 

 

информатика

 

84

 


В этом году впервые по ЕГЭ были 3 результата свыше 90 баллов ( Логинова Настя 99б. по английскому, 95 б.по русскому, Кузьмина Диана 92 б. по русскому языку).
Результаты обученности школы I ступени.

В 2012 – 2013 учебном году в начальной школе на конец учебного года обучалось 458 учащихся, из них 4 учеников обучалось индивидуально, занималось 16 классов.

Начальная школа работала в режиме шестидневной недели (первоклассники – пятидневной).

Коллектив учителей работал по трём программам:

система Л. В. Занкова – 1-Б, 2-Б, 2-В, 3-Б, 4-Б классы

программа «Школа 2100» - 1-А, 1-В, 1-Г, 2-А , 2-Г, 3-В, 3-В, 3-Г, 4-А, 4-В классы

программа «Гармония» - 3-А, 4-Г классы

Учебный план составлен в соответствии с БУП РФ 2004г. для 3-4-х классах, а также в соответствии с ФГОС для 1-2-х классов и ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования: «Гармония», «Школа 2100», система Л.В. Занкова и на основе преемственности с ДО и средним звеном.



Согласно Федеральному компоненту Государственного стандарта начального общего образования обязательными для изучения являются следующие предметы:

  • Русский язык

  • Литература

  • Математика

  • Окружающий мир

  • Музыка

  • ИЗО

  • Технология

  • Физическая культура

  • Иностранный язык вводится со 2 класса

Предмет «Информатика» введён как модуль в 3 – 4 классах в курсе «Технологии».

Из компонента ОУ добавлены часы для изучения обязательных предметов:

  • 2-а литература, математика

  • 2-б литература, математика

  • 2-в математика

  • 2-г математика

  • 3-а литература

  • 3-б литература, математика

  • 3-в литература

  • 3-г литература, математика

  • 4-а литература

  • 4-б литература

  • 4-в литература

Это позволяет расширить и углубить знания учащихся по предметам.

Также из компонента ОУ добавлен час на изучение «Риторики» (автор

Ладыженская Л.А.) во 2 – 4 классах по программе «Школа 2100» - 2-а, 2-г, 3-в, 3-г, 4-а, 4-в. В региональный компонент учебного плана введён учебный курс «Забайкаловедение» в 3-4-х классах, «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах.

Учебный план на прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены.


Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса по предупреждению неуспеваемости и второгодничества. По сравнению с прошлыми годами количество неуспевающих и второгодников остаётся стабильным.





2005-2006

2006-2007

2007-

2008

2008-2009

2009-

2010

2010-

2011

2011-2012

2012-2013

Кол-во второгодников

4 чел.

4 чел.

2 чел.

1 чел.

2 чел.

2 чел.

0 чел.

0 чел.

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Публичный доклад мбоу «сош №2», г. Чита. 2012-2013 учебный год Чита 2013 г. Содержание публичного доклада
1285.52kb.
Образовательная программа мбоу «сош №2» 2013 2014 учебный год Утверждена Педагогическим Советом 2013 Чита
2134.31kb.
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Таганрог 2013 № Название раздела
1017.07kb.
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Сайылык 2013 Содержание I. Общая характеристика учреждения
392.56kb.
Публичный доклад о деятельности мбоу «сангарская гимназия» за 2012 2013 учебный год п. Сангар 2013 год
729.36kb.
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Орел, 2013 г. Содержание общая характеристика учреждения 2
1024.02kb.
Публичный доклад за 1-е полугодие 2012 -2013 учебного года и о. директора школы: Малаховская Л. Г. Публичный доклад мбоу «Теплоключевская сош»
240.38kb.
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Сайылык 2013 Содержание I. Общая характеристика учреждения
451.61kb.
Публичный доклад директора школы цихотских р. Т. За 2012-2013 учебный год Публичный доклад
1193.61kb.
Публичный доклад моу снежногорской сош за 2012-2013 учебный год
824.2kb.
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Результаты модернизации образования как ресурс для реализации инициативы «Наша новая школа»
1391.8kb.
Публичного доклада: Историческая справка
1536.79kb.