Главная стр 1
скачать


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель Совета директор МОУ

Трудового коллектива детский дом

МОУ детский дом г. Саяногорска г. Саяногорска

___________ М.Г.Колосова ________ И.А.Сенникова
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом муниципального образования г. Саяногорск

за 2011-2012 учебный год

Структура Доклада


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом муниципального образования г. Саяногорск 3

655600 Республика Хакасия, г. Саяногорск, 3

Ленинградский микрорайон, дом 35 3

Тел. приемная (факс)- 8 (390-42) 2-75-71, тел. бухгалтерии: 2-71-02 3

I. Особенности образовательного учреждения 3

II. Структура организации 6

III. Состав воспитанников 7

IV. Условия осуществления воспитательного процесса 7

4.1. Материально-техническая база 7

4.2. Кадровый состав 9

4.3. Режим проживания 14

4.4. Обеспечение безопасности 15

V.Финансовое обеспечение 15

VI. Результаты деятельности учреждения 15

6.1. Учебная деятельность 15

6.2. Воспитательная работа 16

6.3. Коррекционно-развивающая работа 19

6.4. Инновационная деятельность 20

6.5. Достижения воспитанников 22

VII. Состояние здоровья воспитанников 26

7.1. Анализ заболеваемости 26

7.2. Психологическое сопровождение 26

VIII. Социальная активность и социальное партнерство 30

IX. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом муниципального образования г. Саяногорск

655600 Республика Хакасия, г. Саяногорск,

Ленинградский микрорайон, дом 35

Тел. приемная (факс)- 8 (390-42) 2-75-71, тел. бухгалтерии: 2-71-02


Правовой статус

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение



Директор организации – Сенникова Ирина Анатольевна
Устав (в новой редакции) утверждён Постановлением Главы муниципального образования г. Саяногорск № 2345 от 22.11.2011 г.

Лицензия Серия 19 А № 0000744, регистрационный № 1412 от 28 декабря 2011 г.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 173334, регистрационный № 604 от 07 апреля 2006 г.

ИНН 1902009363

Сайт: сайт детского дома находится: http://detskydom.ucoz.ru/

I. Особенности образовательного учреждения


По постановлению Администрации г. Саяногорска в детский дом принимаются: дети-сироты; дети, отобранные у родителей по решению суда; дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено. В детский дом могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих места жительства на срок не более одного года.

Основной целью деятельности детского дома является воспитание социально-активной, законопослушной и духовно-богатой личности посредством создания условий, способствующих развитию у каждого воспитанника социально-значимых компетенций.



Задачи:

- совершенствовать работу по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

-содействовать в решении актуальных задач развития и социализации воспитанников;

- создать условия для формирования у воспитанников социально-значимых компетенций;

- повышать профессиональный уровень и творческий потенциал педагогов детского дома.

Ожидаемые результаты:


  1. Обеспечение гарантий по защите прав и законных интересов воспитанников.

  2. Снижение количества заболеваний.

  3. Снижение количества правонарушений, преступлений и самовольных уходов.

  4. Стабилизация или повышение успеваемости воспитанников детского дома в школе.

  5. 100% поступление выпускников детского дома в профессиональные учебные заведения.

  6. Оптимизация характеристик личностного развития воспитанников (снижение тревожности, улучшение коммуникативных навыков, повышение социальной активности).

  7. Освоение и применение специалистами детского дома новых педагогических технологий, интенсивных форм и методов воспитания.

Образовательно-воспитательная система в детском доме отличается целенаправленностью, управляемостью, целостностью и открытостью. В детском доме на базе Закона РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка, Устава и локальных актов разработана образовательная программа, которая является основой для деятельности администрации и педагогического коллектива детского дома.

В МБОУ детский дом г. Саяногорска реализуются воспитательные (образовательные) программы и программы дополнительного образования.

Основной программой работы по социальной адаптации воспитанников школьного возраста является программа «Становление» (под ред. Б.А. Куган), которая включает в себя следующие разделы: «Этикет», «Учись общению», «Ты и закон», «Домоведение», «Полезная экономика», «Половое воспитание», «Расти здоровым», «Внимание, опасность!», «Профессиональная ориентация». Результатом её реализации является готовность воспитанников к самостоятельной жизни через приобретение умений и навыков взаимодействия с различной социальной средой (бытовой, коммуникативной и др.).

Программы дополнительного образования представлены несколькими направлениями:

- физкультурно-спортивное (физическое воспитание);

- художественно-эстетическое (музыкальное воспитание, вокал – вокальная группа «Капельки», игра на народных музыкальных инструментах – кружок «Ложкари»);

- социально-педагогическое (трудовое обучение, декоративно-прикладное творчество – кружок «Очумелые ручки»);

- научно-техническое (информационно-коммуникационные технологии).

Трудовая подготовка с целью социально-трудовой адаптации воспитанников осуществляется по направлению обслуживающего, общественно-полезного, творческого труда. Основная часть учебного времени трудового обучения направлена на практическую деятельность.

Учебно-воспитательный процесс в детском доме строится в соответствии со следующими основными положениями:

- пребывание ребёнка в комфортном психологическом климате с оптимальной наполняемостью групп-семей, что позволяет педагогам эффективно реализовывать принцип индивидуализации воспитания;

- коррекционно-развивающая направленность воспитательных мероприятий, включающая задачи активизации познавательной деятельности, развитие речи, формирование учебной мотивации, навыков самоконтроля и самооценки и пр.;

- комплексное воздействие на ребёнка в индивидуальных и групповых формах при тесном взаимодействии воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, педагогов дополнительного образования.

Важным моментом в организации воспитательного пространства в детском доме является реализация программы личностного развития, психолого-педагогическое консультирование, а также наблюдение за динамикой развития каждого ребёнка специалистами психолого-медико-педагогического консилиума.

II. Структура организации



III. Состав воспитанников


На 01.09.2011г. в детском доме проживало 39 человек, на 01.06.2012г. – 35 воспитанников.

В период с 01.09.2011г. по 01.06.2012г. в детский дом прибыло 6 человек. За этот же период из детского дома выбыло 10 воспитанников: 3 человека – в профессиональные учебные заведения Республики Хакасия и Красноярского края, 5 человек в замещающие семьи, 2 воспитанника вернулись жить в семью родных родителей. Из 35 воспитанников, проживающих в детском доме на конец учебного года, 33 человека имеют статус «социальных сирот», 2 воспитанника - «круглых сирот».

В период 2011-2012 учебного года из общего числа воспитанников было 5 дошкольников, 23 человек в течение учебного года обучались в МОУ СОШ № 6 (двое из которых в кадетских классах), 1 воспитанница обучалась в Лицее № 7, 5 человек в Муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате №8, 3 воспитанника - в Специальном училище открытого типа г.Абакана.


IV. Условия осуществления воспитательного процесса



4.1. Материально-техническая база


В детском доме г. Саяногорска созданы благоприятные условия для осуществления воспитательного процесса. Оборудован компьютерный кабинет для занятий детей. В 2011 году в нём установлены новые компьютеры (5 шт.). Рабочие места всех специалистов детского дома обеспечены компьютерной техникой.

В учебно-воспитательном процессе активно используются следующие объекты:

- спортивный зал (оборудован тренажёрами, спортивным инвентарём, теннисными столами);

- универсальная спортивная площадка (содержит зоны для игры в хоккей, футбол, волейбол и подвижных игр, на спортивной площадке установлены 2 турника);

- детская игровая площадка с малыми архитектурными формами, песочницей, горкой, шведской стенкой и качелями.

Все объекты в исправном состоянии.

Имеется медицинский блок, который включает в себя: 2 изолятора, физиокабинет, массажный и процедурный кабинеты, сестринскую комнату, кабинет врача-педиатра.

Все кабинеты блока оборудованы в соответствии с требованиями СанПина. Предписания Роспотребнадзора выполнены.

Пищеблок (место для приготовления пищи) оборудован холодильными камерами, холодильниками, жарочным шкафом, эл. сковородой, эл. тестомесом, эл. мясорубкой, эл. котлом, эл. печами, котлами, кастрюлями, стеллажами, посудой. Всё оборудование соответствует СанПину.

Санитарно-гигиенические условия процесса воспитания и обучения соответствуют предъявляемым требованиям, температурный, световой режимы выдерживаются, о чём имеются Акты Роспотребнадзора РХ. Режим подачи питьевой воды организован.

Условия проживания, обучения, воспитания комфортны, приближены к условиям семейного воспитания. Дети воспитываются в разновозрастных разнополовых группах-семьях. Количество детей в группе-семье соответствует требованиям лицензии (не превышает 8 человек). Дети, находящиеся в родственных связях не разлучаются, а воспитываются в одной группе-семье. В каждой группе имеется 2 спальни, гостиная, 2 туалета, ванна, раздевалка и кухня. Для детей предоставлены: спортивный и музыкальный залы, библиотека, компьютерный класс, кабинет обслуживающего труда (со швейной мастерской и кухней), кабинеты психолога и логопеда, прачечная.

С целью обеспечения комфортных условий для работы сотрудников оборудованы 2 туалетные комнаты, организовано горячее питание (обед).

Требования пожарной и электоробезопасности выполнены. Предписаний от надзирающих органов не имеется.

Эстетическое оформление помещений осуществляется с учётом мнения и пожеланий детей, ребята сами выбирают цвет стен спален и гостиных. Для оформления интерьера используются работы воспитанников (бисероплетение, вышивка, работы из кожи, картины из пластилина и др.) и комнатные растения. В помещениях групп действуют выставки рисунков.

С целью повышения комфорта и уюта ежегодно во всех жилых помещениях, на спортивной и детской площадке производится косметический ремонт. За период 2011-2012 учебного года закуплены новые гладильные доски, в каждой группе установлены ЖК телевизоры. В музыкальном зале установлен большой ЖК телевизор, для методической работы приобретены брошюратор и цветной принтер.

С целью улучшения режима естественного освещения выполнено переоборудование двух спален.

Улучшена материально-техническая медицинского кабинета (приобретен облучатель – рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный и др.) С целью соблюдения чистоты рук обслуживающего медперсонала оборудованы умывальники с установкой смесителей с локтевым бесконтактным управлением и дозаторами с жидким мылом и раствором антисептиков.

Ограждение детского дома железное (сетка рабица). Земельный участок составляет 12269 кв. м, на котором находятся:

- цветники (у каждой группы есть своя клумба, дизайн которой создают и воплощают в жизнь воспитанники при помощи педагогов);

- учебно-опытный участок (огород) засажен следующими овощными культурами: картофель, горох, морковь, перец, свёкла, лук, чеснок, петрушка, укроп, огурцы, кабачки, тыква;

- берёзовая аллея с зелёной лужайкой для игр детей;

- молодой фруктовый сад: облепиха, вишня, слива, яблони.



4.2. Кадровый состав


Педагогический коллектив состоит из следующих специалистов: директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе - 1, воспитатели - 13, социальный педагог - 1, педагог-психолог - 1, учитель-логопед - 1, музыкальный руководитель - 1, руководитель физического воспитания – 0,5, инструктор по труду - 0,5, педагог дополнительного образования (информатика, столярная мастерская) – 1,5, педагог-организатор - 1.

В настоящее время являются вакантными следующие должности: руководитель физического воспитания (увольнение специалиста с 01.06.2011 г.) – 0,5, воспитатель (1 штатная единица на период декретного отпуска).

Вакансий младшего обслуживающего персонала нет.

За 2011 – 2012 учебный год прошли курсы повышения квалификации (136 ч.) 4 педагога (воспитатель – Лоренген С.А., зав. библиотекой – Горохова Г.А., педагог-психолог – Лыскина О.Р., педагог-организатор – Речкалова Я.В.), проблемные курсы ( 3 по 72 ч.) – Лыскина О.Р.

Аттестовались на первую квалификационную категорию 3 педагога (Шкунова И.В., Жуковская М.В., Бугаева Т.В.)
Творческая активность педагогов:


Город

кто

где

результат

  1. Жуковсая М.В.

  2. Протасова Н.Ф.

  3. Колосова М.Г.

  4. Бугаева Т.В.



  1. Горохова Г.А.




  1. Лыскина О.Р.




  1. Непомнящих Т.А.

  2. Речкалова Я.В.




  1. Ломиковская Л.А.

  2. Пичуева И.В.



  1. Кривовяз Л.Д.

1) Спартакиада работников образования

2) Спартакиада работников образования

3) Спартакиада работников образования

1) Республиканская выставка технического творчества, прикладного искусства, пожарной безопасности

2) VII Городская выставка- фестиваль «Святая Русь»

1)Семинар на базе детского дома

2)Городской семинар-практикум

1) Выступление на ГМО психологов

2) Круглый стол отдела опеки и попечительства «Профилактика жестокого обращения с детьми»

3) Научно-практическая конференция МБОУ СОШ №5

Городские педагогические чтения

Городские педагогические чтения

Городской конкурс коменд КВН

Городские педагогические чтения

Круглый стол отдела опеки и попечительства «Профилактика жестокого обращения с детьми»

Работа в ГМО логопедов




3 командное место

3 командное место

3 командное место

Подготовка победителей

Диплом участника
Участник (с докладом)

Участник (с докладом)

Доклад
Участник
Участник
Участник

Участник


2 командное место

Участник


Участник

Доклады


Республика

кто

где

результат

  1. Жуковская М.В.




  1. Катаргина О.И.


  1. Кротова В.И.


  1. Бугаева Т.В.


  1. Лоренген С.А.


  1. Лыскина О.Р.

Конференция «здоровьесберегающие технологии»

Конкурс методических разработок «Профилактика социальной дизадоптации воспитанников учреждений интернатного типа»

Конкурс методических разработок «Профилактика социальной дизадоптации воспитанников учреждений интернатного типа»

Конкурс методических разработок «Профилактика социальной дизадоптации воспитанников учреждений интернатного типа»

Конкурс методических разработок «Профилактика социальной дизадоптации воспитанников учреждений интернатного типа

1) Республиканская конференция «Особенности и пути совершенствования психологической реабилитации и социализации инвалидов РХ»

2) Семинар «Арт-терапевтические технологии в работе психолога»


Публикация в сборнике материалов конференции.

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника


Сертификат участника


Участник

Участник


Регион

кто

где

результат

  1. Протасова Н.Ф.



  1. Катаргина О.И.



  1. Киндер Н.В.



  1. Кротова В.И.


  1. Гарник Т.А.



  1. Лоренген С.А.


  1. Лыскина О.Р.

Региональная научно-практическая конференция «Социально-педагогическая поддержка детства»

Региональная научно-практическая конференция «Социально-педагогическая поддержка детства»

Красноярский семинар «Коррекционная работа с аутичными детьми раннего и дошкольного возраста»

1)Региональная научно-практическая конференция «Социально-педагогическая поддержка детства»

2) «Марш парков – 2012», арт-полотно

Региональная научно-практическая конференция «Социально-педагогическая поддержка детства»

1) Региональная научно-практическая конференция «Социально-педагогическая поддержка детства»

2) «Марш парков 2012» арт-полотно

Семинар-практикум «Организация психолого-педагогической работы с несовершеннолетними, склонными к самовольному уходу»


Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Результаты в сентябре

Сертификат участника

Сертификат участника

Результаты в сентябре


Участник

Россия

кто

где

результат

  1. Кротова В.И.



  1. Горохова Г.А.

Четвертые Всероссийские педагогические чтения: «Гуманная педагогика: Учитель, вдохнови меня на творчество!»

1)Всероссийский дистанционный марафон «Мир вокруг нас. Птицы»

2) Всероссийский конкурс «Живая классика»


Благодарность за участие. Публикация в сборнике материалов пед.чтений.
Сертификат участника
Благодарность ГорОО

Международный уровень

кто

где

Результат

  1. Жуковская М.В.



  1. Катаргина О.И..




  1. Колосова М.Г.



  1. Бугаева Т.В.




  1. Кротова В.И.



  1. Лоренген С.А.



  1. Гарник Т.А.



  1. Пичуева И.В.


  1. Кривовяз Л.Д.



  1. Горохова Г.А.




  1. Шкунова И.В.




  1. Ломиковская Л.А.



III Всероссийская заочная научно-практическая конференция с международным участием

1)Международная заочная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы науки и образования в 21 веке»

2) Международная педагогическая творческая олимпиада

1)Международная заочная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы науки и образования в 21 веке»

2) III Всероссийская заочная научно-практическая конференция с международным участием

2) Международная педагогическая творческая олимпиада

1)Международная заочная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы науки и образования в 21 веке»

2) III Всероссийская заочная научно-практическая конференция с международным участием

3)Международная педагогическая творческая олимпиада

4) Международная педагогическая творческая олимпиада

1)Международная заочная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы науки и образования в 21 веке»

2) III Всероссийская заочная научно-практическая конференция с международным участием

3) Международная педагогическая творческая олимпиада

4) Международная педагогическая творческая олимпиада

1) Международная педагогическая творческая олимпиада
1)Международная заочная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы науки и образования в 21 веке»

1) III Всероссийская заочная научно-практическая конференция с международным участием

2) Международная педагогическая творческая олимпиада

III Международный конкурс цифровых образовательных ресурсов «IT- эффект»

Международный праздник «Детский Тун пайрам – 2012»

1) Международная педагогическая творческая олимпиада




Публикация статьи в сборнике материалов конференции

Публикация статьи в сборнике материалов конференции


Участник в конкурсе «Поэзия», результаты 31 мая
Публикация статьи в сборнике материалов конференции
Публикация статьи в сборнике материалов конференции
Участник в двух конкурсах «декоративно прикладного искусства»

Публикация статьи в сборнике материалов конференции

Публикация статьи в сборнике материалов конференции
Методическая разработка мероприятия – результаты : в июле

Конкурс декоративно-прикладного искусства – результаты: 7 июня

Публикация статьи в сборнике материалов конференции

Публикация статьи в сборнике материалов конференции


Конкурс методических разработок (две работы: 1 – участник, 2 – лауреат)

Конкурс декоративно-прикладного искусства – результаты: 7 июня

Конкурс «Дизайн одежды» - участник

Конкурс поэзии – участник

Конкурс методических разработок - участник
Публикация статьи в сборнике материалов

Публикация статьи в сборнике материалов


Лауреат конкурса декоративно-прикладного искусства

Участник конкурса методических материалов – результаты в июне.

Диплом участника

Благодарность ГорОО

Три конкурса поэзии – три раза Лауреат

Педагоги принимали участие в методической работе разного уровня:



    1. Городские методические мероприятия – 7 чел., в 9 мероприятиях

    2. Республиканские – 2 чел., в 3 мероприятиях

    3. Региональные 7 чел., в 3 мероприятиях

    4. Всероссийские – 1 чел, в 1 мероприятии.

За 2011 – 2012 уч.год опубликовано 11 статей: 1 – Всероссийский уровень, 5 Всероссийский с международным участием, 5 международный уровень.

За 2011 – 2012 уч.год педагоги детского дома приняли участия в профессиональных конкурсах различного уровня:



    1. В городских конкурсах – 0 (их и не было)

    2. Республиканские – 4 чел в 1 конкурсе (все дипломы участников)

    3. Региональный – 2 чел. в 1 конкурсе (итоги в сентябре)

    4. Российский – 1 чел. в 2 конкурсах (дипломы участника)

    5. Международный – 9 чел. в 16 конкурсах ( 5-32% подводятся итоги, 6-36% сертификаты участников, 5-32% дипломы лауреатов)

Педагогический коллектив стабилен.

Число молодых специалистов – 2 человека (10,5 %).



Уровень образования и квалификации педагогов соответствует установленным требованиям.

Количество педагогов с высшим педагогическим и среднеспециальным педагогическим образованием

Общее количество

ВУЗ

СУЗ

20

15

5


Количество педагогов с высшим непедагогическим и среднеспециальным непедагогическим образованием

Общее количество

ВУЗ

СУЗ

1 (педагогом пройдена аттестация, 27.11.2008 г. решением Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки РХ присвоена I квалификационная категория по должности «воспитатель» сроком на 5 лет)

-

1


Количество педагогических работников по возрастному составу

Молодые специалисты

До 30 лет

30-55 лет

55-60 лет

Старше 60 лет

2

3

11

2

1


Количество педагогических работников по стажу работы

0-10 лет

10-20 лет

20-30 лет

30-35 лет

Более 35 лет

4

4

4

4

1


Количество педагогических работников по наличию категории

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

12 разряд

7-11 разряд

2

8

2

1

4

Награждены:

- нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» - 5 педагогов,

- Почётной грамотой Министерства науки и образования РХ – 2 педагога,

- Благодарственным письмом Председателя Правительства РХ – 1 педагог,

- Почетной грамотой Министерства науки и образования РФ – 3 педагога.

4.3. Режим проживания


Режим детского дома составлен с учетом норм СанПина и предусматривает время для занятий по интересам и прогулок. Воспитанники старше 14 лет имеют возможность свободно передвигаться за территорией детского дома, посещать друзей и родственников. Все дети, воспитывающиеся в детском доме, посещают кружки и секции с учетом интересов, желаний и способностей.

В детском доме осуществляется пятикратный прием пищи с интервалом в 3,5 - 4 часа. Рацион питания включает разнообразный ассортимент продуктов, с учетом общего количества белков, жиров, углеводов, что полностью обеспечивает растущий организм энергией и основными пищевыми веществами.


4.4. Обеспечение безопасности


Детский дом – образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием воспитанников, поэтому здесь предприняты меры, повышающие комплексную безопасность учреждения:

- в штатном расписании имеются 2 ставки вахтёров для наблюдения и регистрации посетителей. Оборудована вахта монитором видеонаблюдения.

- установлено видеонаблюдение (6 камер).

-установлена объектовая станция «Контакт – GSM» - система мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах развития крупных пожаров.



V.Финансовое обеспечение


 По итогам 2011 года:

 - план: 18686896 руб.;

 - факт: 17 703294 руб. 33 к.

 Финансирование с начала 2012 года:

план – 21487800 руб. 00 к.

факт -  10263037 руб. 88 коп. (на 20.08.2012г.).



VI. Результаты деятельности учреждения



Основной целью детского дома является оказание правовой, психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, организация обучения и воспитания.

По итогам деятельности детского дома получены следующие результаты


6.1. Учебная деятельность


Качество успеваемости




2011 – 2012 учебный год

Результаты успеваемости

Закончили

на «4» и «5»



Закончили с двойкой

Закончили с одной, двумя «3»

Исправили (повысили) оценки

1 четверть

2

7,4%

0

0%

4

14,8%

21 из 260

8,07 %


2 четверть

2

7,4%

0

0%

3

11,1%

3 четверть

1

3,7%

1

3,7%

6

22,2%

4 четверть

1

3,7%

1

3,7%

8

29,6%

За год

1

3,7%

0

0%

10

37%

77,1 % (27 воспитанников школьного возраста) успешно окончили учебный год. Из них 3,7 % (1 человек) воспитанников окончили год на «хорошо» и «отлично». Неуспевающих нет. Снижение количества воспитанников, окончивших учебный год на «хорошо» и «отлично» связано отчислением из детского дома воспитанников, поступивших в профессиональные учебные заведения и переданных в замещающие семьи.

Выпускные экзамены учащимися 9 классов сданы успешно.

6.2. Воспитательная работа

В детском доме выполняется программа подготовки детей к самостоятельной жизни «Становление», имеющая 9 подпрограмм, а также реализуются программы дополнительного образования и коррекционной работы по преодолению речевых и интеллектуальных нарушений. Эффективность реализации программы отслеживается, анализируется и представляется педагогами ежегодно.

Анализ деятельности детского дома позволяет выделить несколько причин, препятствующих стабильной положительной динамике показателей сформированности знаний, умений и навыков воспитанников:


  1. «текучесть» состава воспитанников, его непостоянство (убытие детей, которые воспитывались в детском доме и стали иметь оптимальные результаты развития, их замена вновь поступившими воспитанниками с большой педагогической запущенностью и низкими показателями адаптированности). Так в 2011-2012 учебном году состав воспитанников сменился на 45 %.

  2. поступление воспитанников в детский дом в возрасте 14-16 лет, когда скорректировать сложившиеся стереотипы поведения, ценностные установки уже очень трудно, да и времени на это до выпуска из детского дома остаётся мало.


Раздел «Полезная экономика»



Раздел «Домоведение»


Раздел «Ты и закон»


Раздел «Внимание, Опасность!»



Раздел «Расти здоровым»


Раздел «Этикет»



Раздел «Учись общению»


Раздел «Половое воспитание»



Раздел «Профориентация»


6.3. Коррекционно-развивающая работа


С целью коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного процесса в детском доме организуются следующие виды работ:

- логопедическое обследование,

- комплектование групп (подгрупп) детей для логопедических занятий с учетом общности дефекта, возраста;

- определение детей с наиболее тяжелой речевой патологией для индивидуальных занятий;

- организация групповых и индивидуальных логопедических занятий с использованием разнообразных методов и приемов коррекционного воздействия.

Коррекционно-развивающая работа с детьми ведётся с учетом диагноза, возраста, индивидуальных возможностей детей, в тесной связи с учителями школ, учетом тематики уроков русского языка, работой узких специалистов и педагогов дополнительного образования: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, медицинскими работниками, педагогом-психологом и воспитателями.

В течение 2011-2012 учебного года логопедической работой было охвачено 13 детей. На начало учебного года 14 детей, в конце года – 12.

Анализ проведенной работы показал положительную динамику речевого развития у всех детей:

значительная положительная динамика в речевом развитии произошла у 7 детей;

умеренная положительная динамика – у 2 детей;

незначительная динамика у 2 детей (из-за индивидуальных возможностей детей).

Решением ПМПК снят с контроля 1 ребенок.

В ходе реализации Программ коррекционной работы наблюдается положительная динамика по всем направлениям коррекционной работы: формирование полноценной фонетической стороны речи, развитие фонематических представлений, овладение морфологическими и синтаксическими обобщениями, развитие связной речи.
Динамика уровней речевого развития



6.4. Инновационная деятельность


В 2011 – 2012 учебном году в детском доме организована инновационная деятельность, в ней принимают участие 10 педагогов (53 % от общего числа педагогов). Ими реализуется 7 проектов различной направленности.

Тема инновационной деятельности

Результаты

«Подготовка выпускников к ГИА в условиях детского дома».

(Колосова М.Г.)



Эффективность реализации: на стадии внедрения.

У всех воспитанников целевой группы нет итоговых отрицательных оценок по результатам учебного года и выпускных экзаменов, повышение уверенности в свои силы, заинтересованность воспитанников (обучающихся в 8 классах) в продолжении проекта.



«Сказкотерапия как способ реабилитации воспитанников детского дома»

(Колосова М.Г.)



Наблюдается высокая включённость детей целевой группы в предложенную деятельность, оптимизация коммуникативных навыков у 30 % детей, формирование навыка объективной оценки поступков героев произведений у 60 %, формирование начал рефлексивных навыков у 40 %.

«Сказкотерапия как способ активизации внутреннего потенциала личности воспитанника детского дома»

(Жуковская М.В.)



Эффективность реализации: на стадии внедрения.

Оптимизация коммуникативных навыков у 60% воспитанников, формирование навыка объективной оценки поступков героев сказок у 80%., формирования начал навыков рефлексии у 70 % воспитанников группы.



Атр-терапия как способ психо-коррекции и реабилитации детей с нарушениями интеллекта в условиях разновозрастной группы детского дома».

(Жуковская М.В.)



Эффективность реализации: на стадии внедрения.

Повышение положительных эмоций на 40 %, творческой активности на 30 %, наблюдается высокая включенность детей в предлагаемую деятельность.



«Формирование толерантной культуры подростков»

(Гарник Т.А.)



Эффективность реализации: снижение уровня тревожности у 22 % воспитанников, агрессивности у 25%, улучшение навыков общения у 33% участников проекта.

«Фольклор как средство личностного развития ребёнка в условиях детского дома»

(Шкунова И.В.)



Эффективность реализации: повышение самооценки детей через успешность выступлений на конкурсах и концертах (гран-при городского конкурса «Зажигаются звёзды», диплом участника Всероссийского вокального конкурса детского художественного конкурса детей-сирот «Созвездие»), развитие творческих способностей, приобщение к истокам национальной культуры.

«Выпускник»

(Сенникова И.А., Гарипова И.В.)



Эффективность реализации: проведены творческий вечер «Встреча выпускников», поход, сплав по реке Енисей, на все свои обращения выпускники получают квалифицированную помощь в решение проблем.

«Организация волонтёрства как способ расширения взаимодействия воспитанников интернатного учреждения с социальной средой»

(Речкалова Я.В.)



Эффективность реализации: установлены связи с молодёжным волонтёрским отрядом РУСАЛа, что позволило разнообразить мероприятия (как содержание, так и формы организации деятельности), воспитанники имеют возможность общения с «интересными» людьми, были реализованы два проекта «Волшебные пальчики» (обучение воспитанников вязанию крючком и спицами) и «Я – гражданин России. С чего начинается Родина?» (знакомство с достопримечательностями Хакасии, походы, экскурсии)

«Использование средств музейной педагогики для формирования у воспитанников ценностного отношения к культурно-историческому наследию»

(Катаргина О.И.)



Эффективность реализации: проведены теоретические занятия, экскурсии, поездки в музеи.

Проект находится на стадии разработки и апробации.



Декоративно-прикладное творчество как способ раскрытия внутреннего потенциала личности воспитанника детского дома

(Бугаева Т.В.)



Эффективность реализации: проект на стадии внедрения (реализация разработанной программы).

Повышение творческой активности воспитанников на 68 %. Межрегиональный конкурс «Марш парков» - 2 первых места, Городская выставка декоративно-прикладного творчества – 3 первых места, Республиканская выставка декоративно-прикладного творчества – 3 Диплома участника.



«Музыкальная терапия как метод регуляции эмоциональных состояний и развития личности ребенка в условиях детского дома»

(Шкунова И.В.)



Эффективность реализации: на стадии внедрения (реализация разработанной программы). Снижени импульсивности и расторможенности воспитанников – 48 %, оптимизация фона настроения у детей – 92%




6.5. Достижения воспитанников





Школа, детский дом

кто

где

результат

  1. Гнилова Настя



  1. Патрикеева Вика



  1. Корбанева Дора




  1. Нечаева Надежда




  1. Новосельцева Кристина




  1. Новосельцева Диана

  2. Павлов Юра




  1. Самсонова Катя

  2. Каминский Михаил

  3. Белоусова Даша

  4. Кузнецова Лера

  5. Кузнецов Валера

  6. Урояков Вадик

  7. Макаренко Максим

  8. Созонова Аня

  9. Морозов Дима

1)Школьная спартакиада среди детей с ограниченными возможностями.
1)Школьная спартакиада среди детей с ограниченными возможностями.
2)Конкурс «Я ль на свете всех милее»
1)Школьная спартакиада

2) Конкурс «Я ль на свете всех милее»

1) Конкурс чтецов «Живая классика»

2) Конкурс «Две звезды»

3) Школьная олимпиада по химии

4) Конкурс «Я ль на свете всех милее»

5) Конкурс плакатов «Город без жестокости к детям»

1) Конкурс «Я ль на свете всех милее»

2) Школьная олимпиада по литературе

1) Конкурс «Я ль на свете всех милее»

Конкурс плакатов «Город без жестокости к детям»

1) Конкурс «Я ль на свете всех милее»

1) Школьная спартакиада

1) Конкурс «Я ль на свете всех милее»

1) Конкурс чтецов «Живая классика»

1) Конкурс чтецов «Живая классика»

1) Конкурс чтецов «Живая классика»

1) Конкурс чтецов «Живая классика»

1) Конкурс чтецов «Живая классика»

1) Конкурс чтецов «Живая классика»



II место по дарсу

II место по прыжкам в длину с места


I место бег на 60 метров

II место метание мяча

III место прыжок с места

I место в своей номинации


Грамота «За достижения в спорте»

I место в своей номинации

I место

Участник


2 место

1 место в своей номинации

победитель
1 место в своей номинации

3 место


1 место в своей номинации

Победитель


1 место в своей номинации

2-ое командное место по волейболу.

1 место в своей номинации

Участник


Участник

Участник


Участник

2 место в первом этапе.

1 место в первом этапе


Город

кто

где

результат

  1. Волков Алексей



  1. Гнилова Настя



  1. Патрикеева Вика



  1. Корбанева Дора

  2. Нечаева Надежда




  1. Нечаев Гоша




  1. Фисюков Юра




  1. Шипунова Вера



  1. Самсонова Катя



  1. Каминский Михаил




  1. Павлов Юра

  2. Кузнецов Валера

1)Городская выставка технического творчества, прикладного искусства, пожарной безопасности

1) Школьная спартакиада среди детей с ограниченными возможностями.


1)Школьная спартакиада среди детей с ограниченными возможностями.
1) Конкурс «Наряжаем елку сами»

1) Проект «Город без жестокости к детям»

2) Фестиваль-конкурс «Зажигаются звезды»

1) VII Городская выставка- фестиваль «Святая Русь»

1) VII Городская выставка- фестиваль «Святая Русь»

1)Городская выставка технического творчества, прикладного искусства, пожарной безопасности

1)Городская выставка технического творчества, прикладного искусства, пожарной безопасности

V городской фестиваль-конкурс «Зажигаются звезды»

1) Проект «Город без жестокости к детям»

1)Городская выставка технического творчества, прикладного искусства, пожарной безопасности

2)Проект «Город без жестокости к детям»


1 место в номинации «Работа с бисером»

I место по пулевой стрельбе из пневматической винтовки


II место бег на 60 метров

II место по прыжкам с места

III место по шашкам

Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника

Участник
Участник
1 место в номинации «Работа с тканью»

1 место в номинации «Вышивка»

Диплом 3 степени.
Диплом участника

1 место в номинации «Резьба»

Диплом участника


Республика

кто

где

результат

  1. Волков Алексей

  2. Шипунова Вера

  3. Самсонова Катя

  4. Каминский Михаил




  1. Кузнецова Лера



  1. Созонов Женя




  1. Кузнецов Валера



  1. Урояков Вадик



  1. Созонова Аня



  1. Патрикеева Вика

Республиканская выставка технического творчества, прикладного искусства, пожарной безопасности

«Весенний Бал» в детском доме «Малышок» г.Абакан

1)Конкур «Лучшее письмо Деду Морозу»

2) «Весенний Бал» в детском доме «Малышок» г.Абакан

1) «Весенний Бал» в детском доме «Малышок» г.Абакан

1) «Весенний Бал» в детском доме «Малышок» г.Абакан

2) Конкур «Лучшее письмо Деду Морозу»

1) «Весенний Бал» в детском доме «Малышок» г.Абакан

2) Конкур «Лучшее письмо Деду Морозу»

1) «Весенний Бал» в детском доме «Малышок» г.Абакан

2) Конкур «Лучшее письмо Деду Морозу»

1) Республиканская спартакиада среди детей с ограниченными возможностями.



Участник

Участник


Участник

Участник
Лауреат

Участник
Участник
Участник
Лауреат

Участник
Лауреат

Участник
Лауреат

Участник


Регион

кто

где

результат

  1. Волков Алексей

  2. Гнилова Настя

  3. Патрикеева Вика

  4. Браун Данил

  5. Нечаева Надежда

  6. Шипунова Вера




  1. Гаврилова Диана

  2. Фролова Даша

  3. Кузнецов Валера




  1. Урояков Вадик



  1. Созонова Аня

1) «Марш парков – 2012», конкурс частушек

1) «Марш парков – 2012», конкурс частушек

1) «Марш парков – 2012», конкурс частушек

1) «Марш парков – 2012», конкурс открыток

1) «Марш парков – 2012», конкурс частушек

1) «Марш парков – 2012», конкурс частушек

2) «Марш парков – 2012», конкурс открыток

1) «Марш парков – 2012», арт-полотно

1) «Марш парков – 2012», конкурс открыток

1) «Марш парков – 2012», конкурс открыток

2) «Марш парков – 2012», конкурс частушек

1) «Марш парков – 2012», конкурс открыток

2) «Марш парков – 2012», конкурс частушек
1) «Марш парков – 2012», конкурс открыток


Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Победитель

Результаты в сентябре.

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника
Победитель


Россия

кто

где

результат

  1. Корбанева Дора




  1. Нечаева Надя




  1. Шипунова Вера




  1. Морозов Дима




  1. Созонова Аня



  1. Кузнецова Лера




  1. Морозова Катя


  1. Урояков Вадим




  1. Нечаев Гоша




  1. Новосельцева Кристина




  1. Фролова Даша




  1. Павлов Юра




  1. Самсонова Катя




  1. Белоусова Дарьяна

Всероссийский дистанционный марафон «Мир вокруг нас. Птицы»

1)Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

2) Всероссийский интернет-конкурс «Я знаю все»

2) Международный праздник «Детский Тун пайрам – 2012»

1)Всероссийская олимпиада по математике

2) «Марш парков – 2012», конкурс открыток

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

1)Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

2) «Марш парков – 2012», конкурс открыток

Всероссийский дистанционный марафон «Мир вокруг нас. Птицы»

Конкурс «Созвездие» среди детей оставшихся без попечения родителей.

1) Всероссийский интернет-конкурс «Я знаю все»

1) Всероссийский интернет-конкурс «Я знаю все»

1) Всероссийский интернет-конкурс «Я знаю все»

1) Всероссийский интернет-конкурс «Я знаю все»

1) Всероссийский интернет-конкурс «Я знаю все»

1) Всероссийский интернет-конкурс «Я знаю все»

1) Всероссийский интернет-конкурс «Я знаю все»



3 место
Призер в школьном этапе
Итоги не подведены (июнь)
Благодарность ГорОО
19 место

Участник – результаты в сентябре

Победитель школьного и участник городского этапов.

Победитель школьного и участник городского этапов

Участник – результаты в сентябре

Сертификат участника


Диплом участника
Итоги не подведены (июнь)
Итоги не подведены (июнь)
Итоги не подведены (июнь)
Итоги не подведены (июнь)
Итоги не подведены (июнь)
Итоги не подведены (июнь)
Итоги не подведены (июнь)





VII. Состояние здоровья воспитанников




7.1. Анализ заболеваемости


В целом заболеваемость детей снизилась по сравнению с прошлым учебным годом с 4,5 случаев на 1 ребёнка до 3.

По классам заболеваний положительная динамика выглядит следующим образом:

- Болезни эндокринной системы и расстройства питания – снижение с 25 % до 22 %.

- Болезни глаз с 36 % до 33,5 %.

- Психические заболевания и расстройства поведения – снижение с 50 % до 45,3 %.

1 воспитанник получил высокотехнологичную медицинскую помощь в клинике г.Москвы.

Проведены лечебно-оздоровительные мероприятия:

- санатории – 8 чел;

- профилактории – 11 чел.

- реабилитационные центры – 8 чел.


7.2. Психологическое сопровождение


С целью сохранения физического и психического здоровья в детском доме организуются спортивные праздники и соревнования, одно – и двухдневные походы.

Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса было подчинено цели: создать условия для развития личности воспитанников детского дома, их индивидуальности, способности к саморазвитию и жизненному самоопределению.

Реализация поставленной цели происходила через следующие формы работы.

Психодиагностическая работа

- Диагностика и мониторинг личностных, интеллектуальных и эмоциональных особенностей воспитанников с целью изучения причин отклонения в поведении, а также прогноза и профилактики проблем в обучении.

- Диагностика риска суицидального поведения у воспитанников с сохранным интеллектом в возрасте с 12 до 16 лет.

- Исследование наркогенной ситуации.

- Диагностика психологического климата в детском коллективе.

- Диагностика профессиональных способностей и склонностей воспитанников

- Выявление фактов жестокого обращения с воспитанниками.

- Исследование уровня социальной компетентности у воспитанников 11-17 лет.

Кроме того, в течение года 4 ребенка прошли углубленную диагностику структуры интеллекта в связи с трудностями в обучении и с целью уточнения дальнейшего образовательного маршрута.

По результатам диагностической работы проводились заседания ПМПк и индивидуальные консультации. Кроме того, с итогами исследований воспитатели знакомились на педагогических советах и совещаниях при директоре.

Анализ полученных в ходе исследований данных позволяет сделать следующие выводы.



Факторы, влияющие на психологический комфорт воспитанников

По данным гистограммы видно, что основными сферами напряженности в этом учебном году являлись семейные неурядицы, чувство неполноценности, отношения с окружающими и потеря смысла жизни. Произошло снижение показателей по следующим шкалам: «Алкоголь, наркотики» (с 12,5% до 6,25 %), «Потеря смысла жизни» (с 25% до 18,7)

Психологическая активность

Отсутствие детей с очень высокой психологической активностью представляется положительным фактом и свидетельствует об отсутствии детей с гиперактивностью, лихорадочностью и повышенной суетливостью. Число детей с низкой активностью по сравнению с 2010 – 2011 учебным годом снизилось на 30,2 %, а число детей со средней активностью – увеличилось на 23,1 %, с высокой активностью – на 7,1%

Значение социума в жизни воспитанников

Количество детей с низким значением социума снизилось на 13,9 %, но так же снизилось количество детей со средним значением на 7,9 % и существенно возросло – с повышенной восприимчивостью на 21,8 % - значительная положительная динамика. Удалось сократить до 21,4 % число детей, окружающая среда которыми воспринимается одинаково безличной. Основной опыт переживаний этих воспитанников связан не с другими людьми, а с физической средой.



Склонность к открытому агрессивному поведению

Из данных гистограммы видно, что по сравнению с прошлым учебным годом существенно изменилось количество детей, готовых к открытой агрессии (на 12,2 %). Только у половины воспитанников детского дома низкая готовность к агрессии.


Навыки социальной кооперации

У 17,9 % детей установки социального сотрудничества развиты очень хорошо (высокий уровень). Число детей со средним уровнем тенденций к сотрудничеству уменьшилось с 38,2 % до 32,1 %. Низкий уровень установок социальной кооперации, неумение преодолевать ситуации фрустрации конструктивными способами, имеют 50% воспитанников. Данный показатель по сравнению с прошлым учебным годом увеличился на 20,6 % .



Уровень социальной компетентности воспитанников

Организованная работа по развитию социальной компетентности на протяжении трёх последних лет позволила значительно улучшить количественные и качественные показатели. Все воспитанники – 100% обладают уровнем социальной компетентности, соответствующим социально-психологическому нормативу.


Психологический климат в детском доме

В целом в детском доме положительный психологический климат (общий балл равен 5). Групп с негативным психологическим климатом не выявлено. В двух (1 и 2) группах климат воспринимается детьми устойчиво положительно, в 3 и 4 группах психологический климат оценивается как неустойчиво положительный. Но если учитывать, что максимально положительное значение каждого компонента может равняться 4, а максимально отрицательное -4, то можно сделать вывод о том, что воспитанники чувствуют себя достаточно уютно в группах, в которых проживают. Настроение в детских коллективах преобладает бодрое, проявляются взаимные симпатии, хотя они носят по большей части избирательный характер.



VIII. Социальная активность и социальное партнерство


Социальная деятельность учреждения направлена на:

- профилактику преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних воспитанников;

- защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- профессиональное ориентирование воспитанников;

- постинтернатное сопровождение выпускников детского дома.

Для реализации данных целей используются следующие формы деятельности:

«Клуб правовых знаний» (проведено 8 заседаний): воспитанники детского дома в течение года имели возможность познакомиться с содержанием статей «Конституции РФ», «Уголовного кодекса», «Кодекса об административных правонарушениях», «Трудового кодекса», «Гражданского кодекса», касающихся несовершеннолетних. Это способствовало профилактике преступлений и правонарушений среди воспитанников. Ребята повысили свою правовую грамотность, что послужило снижению уровня преступности среди воспитанников детского дома. На заседания «Клуба правовых знаний» приглашались специалисты, которые в совершенстве владели необходимой информацией, вели, что называется, «предметный разговор» с воспитанниками, приводили множество примеров из своей профессиональной практики, могли ответить на любой вопрос слушателей.

Заседания Совета общественности (всего проведено 12 заседаний): по сравнению с прошлыми учебными годами в детском коллективе произошла положительная тенденция в поведении, что позволило перенести акценты в работе с анализа случаев самовольных уходов и употребления ПАВ на качество успеваемости в школе. Большая часть воспитанников были приглашены по причине наличия пропусков уроков (15) и отрицательных оценок (27). Остальные воспитанники были приглашены за следующие нарушения: самовольные уходы (2 чел.), нарушение норм поведения в детском доме и школе (25 чел.), нарушения режима детского дома (9 чел.).

Групповые занятия с воспитанникам «группы риска» (проведено 9 занятий). Для большей эффективности и активизации деятельности воспитанников занятия проводились в различных формах: беседа, тренинг и тренинговое упражнение, кластер, практикум, исследовательская деятельность. Воспитанники «группы риска» на занятиях учились отстаивать свою точку зрения, дискутировать на актуальные темы, узнали много научных фактов в пользу здорового образа жизни, познакомились с формами отказа от вредных привычек и первого приёма ПАВ. В результате проводимой работы никто из воспитанников группы риска в течение учебного года не совершил преступления и общественно опасного деяния.

Ведение индивидуальных программ реабилитации и адаптации воспитанников, состоящих на учётах ОДН и ВПК.

В течение 2010-2011 учебного года систематически велись индивидуальные программы реабилитации и адаптации воспитанников, состоящих на профилактическом учёте. Коррекционную и профилактическую работу с воспитанниками проводили все субъекты социальной реабилитации воспитанников: педагог-психолог, социальный педагог, педагог-наставник. Мероприятия и результаты проводимой работы отмечались в программе ежемесячно.

Индивидуальная профилактическая работа педагогов-наставников: для повышения эффективности профилактической работы за каждым воспитанником, состоящим на учётах ОДН и ВПК, закреплены педагоги-наставники с учётом желания воспитанника и характера взаимоотношений между педагогом и воспитанником. Педагоги отчитывались о проведённой работе на заседаниях Совета общественности, отмечая успехи и проблемы в реабилитации и социальной адаптации воспитанников. Социальным педагогом систематически по запросам педагогов проводились консультации по вопросам ведения индивидуальных программ, а также по решению проблемных моментов.



Динамика числа детей, состоящих на профилактических учётах


уч. год

учёт ОДН

динамика

учёт ВПК

динамика




сентябрь

май




сентябрь

май




2010-2011

6

3

- 50%

1

3

+ 200 %

2011-2012

2

3

+50%

4

4

-

динамика

-66 %

-




+300 %

+ 33%



Число детей, состоящих на учёте в ОДН увеличилось на 50 %, так как в марте поступила воспитанница уже состоящая на учете ОДН. Состояние на учете ВПК увеличилось за счет воспитанников, поставленных на контроль за слабую успеваемость в школе. В течение года количнство подучетных воспитанников остается стабильным. Со всеми воспитанниками, состоящими на профилактическом учёте, систематически проводится работа в индивидуальной и групповой формах всеми субъектами профилактики как в детском доме (администрация, Совет общественности, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, педагог-наставник и др.), так и за его пределами (ОДН, шефские подразделения ГОВД, УСПН, КДН и др.). В результате организованной работы никто из воспитанников, состоящих на профилактическом учёте, не совершил в течение учебного года преступлений, административных правонарушений, общественно опасных деяний.

Правонарушения:

2009-2010 уч. год – 4 правонарушения;

2010-2011 уч. год – 0 правонарушений;

2011-2012 уч.год – 0 правонарушений

Вывод: стабильно низкий уровень правонарушений по всем видам.

Самовольные уходы:

2009-2010 уч. год: сентябрь-май – 8;

2010-2011 уч. год: сентябрь – май – 5.

Вывод: снижение на 37,5 %. Причиной уходов воспитанников чаще всего являлось желание пообщаться с друзьями, нежелание находиться под постоянным контролем со стороны взрослых.

В рамках работы по защите прав и интересов воспитанников детского дома проводилась следующая работа:

- представительство в КДН, ОВД, ОДН, службе судебных приставов, МСЭК (по инвалидности);

- обследование сохранности закреплённого жилья;

- оформление и восстановление личных документов воспитанников (ИНН, страховое пенсионное свидетельство, сберегательные книжки и т.д.);

- перевод воспитанников в другие школы;

- сопровождение в лечебные учреждения;

- организация заседаний "Клуба правовых знаний"

В течение учебного года проводилась работа по профессиональному определению и выбору профессиональных учебных заведений старших воспитанников детского дома: еженедельные консультации с применением справочной литературы «Учебные заведения Республики Хакасия», «Куда пойти учиться?» (сибирский регион). В результате проводимой профориентационной работы 2011-2012 учебном году все выпускники 9-х классов определились с выбором профессии и профессионального учебного заведения.

В течение учебного года велась работа по постинтернатному сопровождению выпускников детского дома с целью оказания поддержки бывшим воспитанникам и снижения количества их отчислений из профессиональных учебных заведений:



  • заселение выпускников в общежития профессиональных учебных заведений (3);

  • работа по предупреждению отчисления выпускников из профессиональных учебных заведений (2);

  • посещение выпускников детского дома по месту жительства (6);

  • консультирование и помощь в решении жилищного вопроса выпускников (7);

  • индивидуальные профилактические беседы с выпускниками (7);

  • общение в режиме телефонной связи с руководством и педагогами профессиональных учебных заведений с целью сопровождения учебного процесса, а также решения проблемных ситуаций (23);

  • индивидуальные беседы с выпускниками и консультации по правовым вопросам в режиме телефонного разговора (по запросам).

С целью всесторонней поддержки деятельности МОУ детский дом в январе 2012г. продолжал работу попечительский совет, который ставил перед собой следующие задачи:



  • Привлечение финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов для обеспечения деятельности и развития МОУ детский дом;

  • Содействие в создании оптимальных условий для обучения, воспитания и содержания воспитанников;

  • Содействие внедрению инновационных технологий в деятельность МОУ детский дом;

  • Содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий вне детского дома;

  • Содействие в организации и улучшении условий труда педагогических и других работников МОУ детский дом;

  • Оказание содействия в трудоустройстве воспитанников в летнее время, проведении профориентационной работы, организации летнего отдыха;

  • Содействие совершенствованию материально-технической базы, благоустройству помещений и территории;

  • Участие в разработке и реализации программы развития МОУ детский дом;

  • Оказание организационно-методической, информационной поддержки, пропаганда результатов работы МОУ детский дом, содействие установлению и развитию социального партнерства.

Попечительский совет очень активно работает. За отчетный период совместно с членами попечительского совета организовано много больших и маленьких, но интересных мероприятий для воспитанников детского дома. Большинство из проведенных мероприятий нашли отражение на страницах газет «Вестник РУСАЛа», «Саянские ведомости». В рамках содействия совершенствованию материально-технической базы, благоустройству помещений и территории с помощью Попечительского Совета была оказана финансовая помощь детскому дому работниками электролизного цеха САЗа в проведении косметического ремонта помещения, а также в приобретении бытовой техники (стиральная машина-автомат, моющий пылесос, большой ЖК телевизор).

Внешнее воспитательной пространство организуется через взаимодействие с общеобразовательными школами, ЦДТ, УСПН, ОДН, ГЦЗН, художественной школой «Колорит», компанией РУСАЛ, ДЮСШ – все это помогает ребенку овладеть социальным опытом и самоопределиться в этой жизни.

Задачи, поставленные перед педагогическим коллективом на 2011-2012 учебный год выполнены

IX. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В следующее учебном году будут актуальны следующие направления работы детского дома:

1. Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Формирование у воспитанников навыков организации здорового образа жизни и законопослушного поведения.

3. Содействие в решении актуальных задач развития и социализации.

4. Повышение уровня мотивации к получению качественного образования воспитанников детского дома – учащихся школ.

5. Повышение профессионального уровня и творческого потенциал педагогов детского дома.



6. Укрепление материально-технической базы.
Директор МБОУ детский дом И.А.Сенникова


скачать


Смотрите также:
Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом муниципального образования г. Саяногорск за 2011-2012 учебный год Структура Доклада
464.03kb.
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом г. Саяногорска за 2010-2011учебный год Структура Доклада
348.19kb.
Коллективный договор Муниципального казённого образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Комсомольский детский дом»
447.27kb.
Отчет по итогам работы городской экспериментальной площадки в мкоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальный коррекционный детский дом №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
202.86kb.
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Таганрог 2013 № Название раздела
1017.07kb.
Программа развития краевого государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Барнаульский специальный (коррекционный) детский дом №7 для детей с ограниченными возможностями
174.96kb.
Работа детского дома по профилактике правонарушений, преступлений, самовольных уходов. О. Н. Маркина, Е. В. Седова, пгт Комсомольск мкоу для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Комсомольский детский дом»
538.47kb.
Публичный отчет за 2008-2009 учебный год
1066.89kb.
Гоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
523.51kb.
Коллективный договор заключен между коллективом работников Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1»
339.39kb.
Закон №159-фз о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
197.91kb.
Цель занятия: развитие познавательного интереса к личности и творчеству Н. А. Некрасова. Задачи занятия
62.42kb.