Главная стр 1
скачать


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель Совета директор МОУ

Трудового коллектива детский дом

МОУ детский дом г. Саяногорска г. Саяногорска

___________ М.Г.Колосова ________ О.Ю.Малютина
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом г. Саяногорска

за 2010-2011учебный год

Структура Доклада


Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом г. Саяногорска 3

655600 Республика Хакасия, г. Саяногорск, 3

Ленинградский микрорайон, дом 35 3

Тел. приемная (факс)- 8 (390-42) 2-75-71, тел. бухгалтерии: 2-71-02 3

I. Особенности образовательного учреждения 3

II. Структура организации 5

III. Состав воспитанников 6

IV. Условия осуществления воспитательного процесса 6

4.1. Материально-техническая база 6

4.2. Кадровый состав 8

4.3. Режим проживания 11

4.4. Обеспечение безопасности 11

V.Финансовое обеспечение 11

VI. Результаты деятельности учреждения 11

6.1. Учебная деятельность 12

6.2. Воспитательная работа 12

6.3. Коррекционно-развивающая работа 17

6.4. Инновационная деятельность 18

6.5. Достижения воспитанников 19

VII. Состояние здоровья воспитанников 20

7.1. Анализ заболеваемости 21

7.2. Психологическое сопровождение 21

VIII. Социальная активность и социальное партнерство 25

IX. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29




Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом г. Саяногорска

655600 Республика Хакасия, г. Саяногорск,

Ленинградский микрорайон, дом 35

Тел. приемная (факс)- 8 (390-42) 2-75-71, тел. бухгалтерии: 2-71-02


Правовой статус

Муниципальное образовательное учреждение



Директор организации - Малютина Ольга Юрьевна
Устав (в новой редакции) утверждён Постановлением Главы муниципального образования г. Саяногорск № 407 от 31.03.2010 г.

Лицензия Серия А № 308634, регистрационный № 592 от 26 марта 2010 г.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 173334, регистрационный № 604 от 07 апреля 2006 г.

ИНН 1902009363

Сайт: сайт детского дома находится в разработке, http://detskydom.ucoz.ru/

I. Особенности образовательного учреждения


По постановлению Администрации г. Саяногорска в детский дом принимаются: дети-сироты; дети, отобранные у родителей по решению суда; дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено. В детский дом могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих места жительства на срок не более одного года.

Основные задачи деятельности коллектива:

- создать благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

- обеспечить охрану и укрепление здоровья детей, медико-психологическую реабилитацию и социальную адаптацию воспитанников, социальную защиту, охрану прав и интересов;

- организовать коррекционно-развивающее и компенсирующее обучение детей в соответствии с уровнем их развития и здоровья.

Образовательно-воспитательная система в детском доме отличается целенаправленностью, управляемостью, целостностью и открытостью. В детском доме на базе Закона РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка, Устава и локальных актов разработана образовательная программа, которая является основой для деятельности администрации и педагогического коллектива детского дома.

В МОУ детский дом г. Саяногорска реализуются воспитательные (образовательные) программы и программы дополнительного образования.

Основной программой работы по социальной адаптации воспитанников школьного возраста является программа «Становление» (под ред. Б.А. Куган), которая включает в себя следующие разделы: «Этикет», «Учись общению», «Ты и закон», «Домоведение», «Полезная экономика», «Половое воспитание», «Расти здоровым», «Внимание, опасность!», «Профессиональная ориентация». Результатом её реализации является готовность воспитанников к самостоятельной жизни через приобретение умений и навыков взаимодействия с различной социальной средой (бытовой, коммуникативной и др.).

Программы дополнительного образования представлены несколькими направлениями:

- физкультурно-спортивное (физическое воспитание);

- художественно-эстетическое (музыкальное воспитание, вокал – вокальная группа «Капельки», игра на народных музыкальных инструментах – кружок «Ложкари»);

- социально-педагогическое (трудовое обучение, декоративно-прикладное творчество – кружок «Очумелые ручки»);

- научно-техническое (информационно-коммуникационные технологии).

Трудовая подготовка с целью социально-трудовой адаптации воспитанников осуществляется по направлению обслуживающего, общественно-полезного, творческого труда. Основная часть учебного времени трудового обучения направлена на практическую деятельность.

Учебно-воспитательный процесс в детском доме строится в соответствии со следующими основными положениями:

- пребывание ребёнка в комфортном психологическом климате с оптимальной наполняемостью групп-семей, что позволяет педагогам эффективно реализовывать принцип индивидуализации воспитания;

- коррекционно-развивающая направленность воспитательных мероприятий, включающая задачи активизации познавательной деятельности, развитие речи, формирование учебной мотивации, навыков самоконтроля и самооценки и пр.;

- комплексное воздействие на ребёнка в индивидуальных и групповых формах при тесном взаимодействии воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, педагогов дополнительного образования.

Важным моментом в организации воспитательного пространства в детском доме является реализация программы личностного развития, психолого-педагогическое консультирование, а также наблюдение за динамикой развития каждого ребёнка специалистами психолого-медико-педагогического консилиума.

II. Структура организации



III. Состав воспитанников


На 01.09.2010г. в детском доме проживало 41 человек, на 01.06.2011г. – 36 воспитанников.

В период с 01.09.2010г. по 31.05.2011г. в детский дом прибыло 15 человек. За этот же период из детского дома выбыло 20 воспитанников: 12 человек – в образовательные учебные заведения Республики Хакасия и Красноярского края, 6 человек в приемные семьи, 2 воспитанника вернулись жить в семью родных родителей. Из 36 воспитанников, проживающих в детском доме на конец учебного года, 34 человека имеют статус «социальный сирота», 1 воспитанник «круглая сирота», 1 человек помещен временно, на время болезни матери.

Из 36 воспитанников два дошкольника, 11 человек в течение учебного года обучались в МОУ СОШ №9, 15 человек – в МОУ СОШ №6, 6 человек в Муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат №8.


IV. Условия осуществления воспитательного процесса



4.1. Материально-техническая база


В детском доме г. Саяногорска созданы благоприятные условия для осуществления воспитательного процесса. Оборудован компьютерный кабинет для занятий детей. В 2011 году в нём установлены новые компьютеры (5 шт.). Рабочие места всех специалистов детского дома обеспечены компьютерной техникой.

В учебно-воспитательном процессе активно используются следующие объекты:

- спортивный зал (оборудован тренажёрами, спортивным инвентарём, теннисными столами);

- универсальная спортивная площадка (содержит зоны для игры в хоккей, футбол, волейбол и подвижных игр, на спортивной площадке установлены 2 турника);

- детская игровая площадка с малыми архитектурными формами, песочницей, горкой, шведской стенкой и качелями.

Все объекты в исправном состоянии, на всех проведён косметический ремонт.

Имеется медицинский блок, который включает в себя: 2 изолятора, физиокабинет, массажный и процедурный кабинеты, сестринскую комнату, кабинет врача-педиатра.

Все кабинеты блока оборудованы в соответствии с требованиями СанПина. Предписания Роспотребнадзора выполнены.

Пищеблок (место для приготовления пищи) оборудован холодильными камерами, холодильниками, жарочным шкафом, эл. сковородой, эл. тестомесом, эл. мясорубкой, эл. котлом, эл. печами, котлами, кастрюлями, стеллажами, посудой. Всё оборудование соответствует СанПину. Предписания Роспотребнадзора выполнены.

Санитарно-гигиенические условия процесса воспитания и обучения соответствуют предъявляемым требованиям, температурный, световой режимы выдерживаются, о чём имеются Акты Роспотребнадзора РХ. Режим подачи питьевой воды организован.

Условия проживания, обучения, воспитания комфортны, приближены к условиям семейного воспитания. Дети воспитываются в разновозрастных разнополовых группах-семьях. Количество детей в группе-семье соответствует требованиям лицензии (не превышает 8 человек). Дети, находящиеся в родственных связях не разлучаются, а воспитываются в одной группе-семье. В каждой группе имеется 2 спальни, гостиная, 2 туалета, ванна, раздевалка и кухня. Для детей предоставлены: спортивный и музыкальный залы, библиотека, компьютерный класс, кабинет обслуживающего труда (со швейной мастерской и кухней), кабинеты психолога и логопеда, прачечная.

С целью обеспечения комфортных условий для работы сотрудников оборудованы 2 туалетные комнаты, организовано горячее питание (обед).

Требования пожарной и электоробезопасности выполнены. Предписаний от надзирающих органов не имеется.

Эстетическое оформление помещений осуществляется с учётом мнения и пожеланий детей, ребята сами выбирают цвет стен спален и гостиных. Для оформления интерьера используются работы воспитанников (бисероплетение, вышивка, работы из кожи, картины из пластилина и др.) и комнатные растения. В помещениях групп действуют выставки рисунков.

С целью повышения комфорта и уюта ежегодно во всех жилых помещениях, на спортивной и детской площадке производится косметический ремонт. За период с 2009 года по настоящий момент заменена часть устаревшей мебели, закуплены новые шторы, утюги и гладильные доски. В кабинете обучения информационно-коммуникационным технологиям старые компьютеры заменены новыми. В музыкальном зале и методическом кабинете установлены большие ЖК телевизоры SAMSUNG.

С целью улучшения режима естественного освещения выполнено переоборудование двух спален.

Улучшена материально-техническая база пищеблока и медицинского кабинета (приобретены: электрокотёл, жарочный шкаф, электропечь, облучатель – рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный и др.) С целью соблюдения чистоты рук обслуживающего медперсонала оборудованы умывальники с установкой смесителей с локтевым бесконтактным управлением и дозаторами с жидким мылом и раствором антисептиков.

Ограждение детского дома железное (сетка рабица). Земельный участок составляет 12269 кв. м, на котором находятся:

- цветники (у каждой группы есть своя клумба, дизайн которой создают и воплощают в жизнь воспитанники при помощи педагогов);

- учебно-опытный участок (огород) засажен следующими овощными культурами: картофель, горох, морковь, перец, свёкла, лук, чеснок, петрушка, укроп, огурцы, кабачки, тыква;

- берёзовая аллея с зелёной лужайкой для игр детей;

- молодой фруктовый сад: облепиха, вишня, слива, яблони.



4.2. Кадровый состав


Педагогический коллектив состоит из следующих специалистов: директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе - 1, воспитатели - 11, социальный педагог - 1, педагог-психолог - 1, учитель-логопед - 1, музыкальный руководитель - 1, инструктор по труду - 0,5, педагог дополнительного образования (информатика) – 0,5, педагог-организатор - 1.

В настоящее время являются вакантными следующие должности: руководитель физического воспитания (увольнение специалиста с 01.06.2011 г.) - 1, воспитатель (1 штатная единица на период декретного отпуска), педагог дополнительного образования (0,5 ставки педагога информатики; 0,5 ставки педагога столярной мастерской).

Вакансий младшего обслуживающего персонала нет.

Количество педагогов, прошедших аттестацию на квалификационную категорию – 14 человек (74 %). Из них имеют высшую категорию – 2 человека (10,5 %), первую – 9 человек (47 %), вторую – 3 человека (15,8 %). Не проходили аттестацию 5 человек (26 %): из них 2 человека (10,5 %) в связи с предстоящим уходом на пенсию и 3 человека (15,8 %) т.к. приступили к обязанностям в течение этого учебного года.

В течение года прошли обучение на курсах повышения квалификации 7 человек (37 % от общего числа педагогов).

Педагоги являются активными участниками научно-практических конференций и семинаров. В течение года на республиканском уровне с обобщением своего опыта работы педагоги выступали 19 раз, на городском уровне – 6 раз.

Опубликовано 6 статей педагогов (издания ХРИПК и ПРО).

9 человек (47,4 %) приняли участие в профессиональных конкурсах:


Участие педагогов в профессиональных конкурсах




  • Всероссийский уровень:

Всероссийский конкурс инновационных проектов по совершенствованию деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Каким должен быть детский дом сегодня?» (работа «Опыт организации проектной деятельности по профессиональному самоопределению воспитанников детского дома») – Домнич И. М., зам. директора по УВР, участник.

Всероссийский конкурс инновационных проектов по совершенствованию деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Каким должен быть детский дом сегодня?» (работа «Совершенствование социально-психологического климата в коллективе детского дома») – Малютина О. Ю., директор, участник.

Федеральный заочный этап конкурса организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека» (номинация «Лучший воспитатель детского дома, школы-интерната») – Колосова М. Г., воспитатель, участник.


  • Региональный уровень:

Творческий конкурс «Душа Сибири» (разработка сценария воспитательного мероприятия по творчеству В. П. Астафьева) (проект Фонда им. В. П. Астафьева при участии Института проблем гражданского общества) - Горохова Г. А., зав. библиотекой, участник.


  • Республиканский уровень:

Конкурс воспитателей образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – Киндер Н. В., воспитатель, III место.

Республиканский фестиваль «Педагогические династии» - Шкунова И. В., музыкальный руководитель, финалист.



  • Городской уровень:

Конкурс социальных проектов БО «Центр социальных программ» (проект «Через туризм к развитию личности») – Протасова Н. Ф., воспитатель, участник.

Конкурс библиотекарей в честь «Международного дня школьных библиотек» (номинация: «Лучший сценарий массовой работы библиотек МОУ») – Горохова Г. А., зав. библиотекой, лауреат.

Конкурс «Кабинет психолога – 2011» - Каримова О. Р., педагог-психолог, I место.
Педагогический коллектив стабилен.

Число молодых специалистов – 2 человека (10,5 %).

С целью привлечения молодых специалистов к деятельности детского дома в следующем учебном году, в профессиональные учебные заведения в мае 2011 г. направлены запросы и информация об имеющихся вакансиях (ХГУ им. Н. Ф. Катанова, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, Минусинский педагогический колледж им. А. С. Пушкина).

Уровень образования и квалификации педагогов соответствует установленным требованиям.



Количество педагогов с высшим педагогическим и среднеспециальным педагогическим образованием

Общее количество

ВУЗ

СУЗ

18

14

4

Количество педагогов с высшим непедагогическим и среднеспециальным непедагогическим образованием

Общее количество

ВУЗ

СУЗ

1 (педагогом пройдена аттестация, 27.11.2008 г. решением Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки РХ присвоена I квалификационная категория по должности «воспитатель» сроком на 5 лет)

-

1

Количество педагогических работников по возрастному составу

Молодые специалисты

До 30 лет

30-55 лет

55-60 лет

Старше 60 лет

2

-

11

5

1

Количество педагогических работников по стажу работы

0-10 лет

10-20 лет

20-30 лет

30-35 лет

Более 35 лет

3

4

7

4

1

Количество педагогических работников по наличию категории

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

12 разряд

7-11 разряд

3

9

2

2

3

Награждены:

- нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» - 4 педагога,

- Почётной грамотой Министерства науки и образования РХ – 3 педагога,

- Благодарственным письмом Председателя Правительства РХ – 1 педагог,

- Почетной грамотой Министерства науки и образования РФ – 3 педагога.

4.3. Режим проживания


Режим детского дома составлен с учетом норм СанПина и предусматривает время для занятий по интересам и прогулок. Воспитанники старше 14 лет имеют возможность свободно передвигаться за территорией детского дома, посещать друзей и родственников. Все дети, воспитывающиеся в детском доме, посещают кружки и секции с учетом интересов, желаний и способностей.

В детском доме осуществляется пятикратный прием пищи с интервалом в 3,5 - 4 часа. Рацион питания включает разнообразный ассортимент продуктов, с учетом общего количества белков, жиров, углеводов, что полностью обеспечивает растущий организм энергией и основными пищевыми веществами.



4.4. Обеспечение безопасности


За отчётный период предпринято ряд мер, повышающих комплексную безопасность учреждения.

- В штатное расписание введены 2 ставки вахтёров для наблюдения и регистрации посетителей. Оборудована вахта.

- Установлено видеонаблюдение (6 камер).

- Установлена объектовая станция «Контакт – GSM» - система мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах развития крупных пожаров.




V.Финансовое обеспечение


 По итогам 2010 года:

 - план: 16 146 214 руб.;

 - факт: 15 338 951 руб..

 Финансирование с начала 2011 года - 6 873 229 руб. 27 коп. (на 01.06.2011г.).




VI. Результаты деятельности учреждения


Целью детского дома являлось оказание правовой, психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, организация обучения и воспитания.

По итогам деятельности детского дома получены следующие результаты.



6.1. Учебная деятельность


Качество успеваемости

97 % (34 воспитанника школьного возраста) успешно окончили учебный год. Из них 9 % (3 человека) воспитанников окончили год на «хорошо» и «отлично». Неуспевающим является 1 воспитанник (3 %). Неуспеваемость ребёнка связана с органическими поражениями ЦНС, по решению ПМПК он переведён на обучение в СКОУ № 8 (дублирование обучения в 3 классе по программе V вида).

Выпускные экзамены учащимися 9 классов сданы успешно. Один воспитанник (из трёх) выбрал итоговую аттестацию по математике и русскому языку в форме ГИА и прошёл её успешно (оценки «хорошо»).

В детском доме выполняется программа подготовки детей к самостоятельной жизни «Становление», имеющая 9 подпрограмм, а также реализуются программы дополнительного образования и коррекционной работы по преодолению речевых и интеллектуальных нарушений. Эффективность реализации программы отслеживается, анализируется и представляется педагогами ежегодно.

Анализ деятельности детского дома позволяет выделить несколько причин, препятствующих стабильной положительной динамики показателей сформированности знаний, умений и навыков воспитанников:


  1. «текучесть» состава воспитанников, его непостоянство (убытие детей, которые воспитывались в детском доме и стали иметь оптимальные результаты развития, их замена вновь поступившими воспитанниками с большой педагогической запущенностью и низкими показателями адаптированности). Так в 2010-2011 учебном году состав воспитанников сменился на 42 %.

  2. поступление воспитанников в детский дом в возрасте 14-16 лет, когда скорректировать сложившиеся стереотипы поведения, ценностные установки уже очень трудно, да и времени на это до выпуска из детского дома остаётся мало.


6.2. Воспитательная работа


Анализ результатов воспитательной работы за 2010-2011 гг. позволяет сделать следующие выводы.

Мотивы поступков

В результате работы по формированию мотивации поступков (сознание нравственных норм, твердые навыки поведения) за последние три года снизилось количество детей с показателем «плохо» на 9%.



Организованность


За последние три года произошли значительные изменения в сфере организованности детей (умение организовать свою деятельность и руководить работой других). Снизилось количество детей с низким уровнем с 25% в 2009 году до 13% в 2011 году, а с хорошим уровнем увеличилось с 15% до 27%.


Трудовые навыки


Большая часть детей, поступающих в детский дом, имеет слабо развитые трудовые навыки. В результате работы над формированием трудовых навыков значительно снизилось число детей с низким уровнем с 25% в 2009 году до 7% в 2011 году. Увеличилось число детей, владеющих трудовыми навыками хорошо – с 12% (2009г.) до 43% (2011г.)


Круг интересов


У воспитанников заметно расширился круг интересов (учеба, общественная деятельность, увлечения). Большинство детей с удовольствием посещают музыкальный зал (ансамбль «Ложкарей», индивидуальные номера), занятия по декоративно-прикладному творчеству, чаще бывают в библиотеке и больше читают. Увеличилось количество детей с удовлетворительным уровнем на 16%.
Честность


Показатель «честность» (правдивость, умение держать данное слово) также отличается положительной динамикой: рост уровня удовлетворительно за последние три года составил 23%.


Инициативность


Данный показатель по детскому дому в целом указывает на количество детей способных проявлять инициативу и настойчиво идти к поставленной цели. За последний год заметен рост количества детей с уровнем удовлетворительно с 50% за 2009-2010гг. до 80% за 2011 год.

Исполнительность

За последние годы произошла положительная динамика в сфере исполнительности. Количество детей с низкой исполнительностью снизилось с 18% (2009г.) до 10% (2011г.). Число детей с хорошим уровнем инициативности увеличилось с28% до 47%.


Дисциплина

Из данных представленных в гистограмме, видно, что за последние три года сократилось число детей недисциплинированных воспитанников с 25% до 10%. Количество воспитанников с хорошим уровнем дисциплинированности выросло: с 38% (2009г.) до 47% (2011г.)


Уровень воспитанности

Ежегодное изучение уровня воспитанности детей указывает на то, что по сравнению с 2009 годом количество воспитанников по показателю «невоспитанность» к 2011 году снизилась с 13% до 0%, увеличилось количество детей со средним уровнем воспитанности с 40% до 57%.

Таким образом, система воспитательной работы в детском доме соответствует поставленным целям и задачам; оптимизирует личностную сферу воспитанников; способствует социальной адаптации детей, повышает уровень воспитанности детей и подростков


6.3. Коррекционно-развивающая работа


С целью коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного процесса в детском доме организуются следующие виды работ:

- логопедическое обследование,

- комплектование групп (подгрупп) детей для логопедических занятий с учетом общности дефекта, возраста;

- определение детей с наиболее тяжелой речевой патологией для индивидуальных занятий;

- организация групповых и индивидуальных логопедических занятий с использованием разнообразных методов и приемов коррекционного воздействия.

Коррекционно-развивающая работа с детьми ведётся с учетом диагноза, возраста, индивидуальных возможностей детей, в тесной связи с учителями школ, учетом тематики уроков русского языка, работой узких специалистов и педагогов дополнительного образования: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, медицинскими работниками, педагогом-психологом и воспитателями.

В течение 2010-2011 учебного года логопедической работой было охвачено 16 детей. На начало учебного года 13 детей, в конце года – 15.

Анализ проведенной работы показал положительную динамику речевого развития у всех детей:

значительная положительная динамика в речевом развитии произошла у 8 детей;

умеренная положительная динамика – у 5 детей;

незначительная динамика у 3 детей (из-за индивидуальных возможностей детей).

Решением ПМПК сняты с контроля 2 ребенка.

В ходе реализации Программ коррекционной работы наблюдается положительная динамика по всем направлениям коррекционной работы: формирование полноценной фонетической стороны речи, развитие фонематических представлений, овладение морфологическими и синтаксическими обобщениями, развитие связной речи.
Динамика уровней речевого развития

На базе детского дома специалистами учреждения проведён республиканский семинар-практикум для социальных педагогов и педагогов-психологов детских домов и школ-интернатов «Профилактика самовольных уходов детей и подростков в условиях интернатного учреждения».




6.4. Инновационная деятельность


В 2010 – 2011 учебном году в детском доме организована инновационная деятельность, в ней принимают участие 10 педагогов (53 % от общего числа педагогов). Ими реализуется 7 проектов различной направленности.

Тема инновационной деятельности

Результаты

«Подготовка выпускников к ГИА в условиях детского дома».

у 3 (30 %) участников целевой группы улучшилось качество успеваемости, у 1 участника (10 %) итоговая успеваемость за четверть возросла с «удовлетворительно» до «хорошо», выпускные экзамены по математике сданы успешно; повысилась заинтересованность в дополнительных занятиях у воспитанников, изначально не включённых в целевую группу, что привело к увеличению участников группы с 6 до 10 человек.

«Сказкотерапия как способ реабилитации воспитанников детского дома»

Наблюдается высокая включённость детей целевой группы в предложенную деятельность, оптимизация коммуникативных навыков у 30 % детей, формирование навыка объективной оценки поступков героев произведений у 60 %, формирование начал рефлексивных навыков у 40 %.

«Арт-терапия как способ психокоррекции и реабилитации детей с нарушениями интеллекта в условиях разновозрастной группы детского дома»

Проект находится на стадии разработки и проведения «пробных» мероприятий.

«Формирование толерантной культуры подростков»

Эффективность реализации: улучшение показателя навыка ведения позитивного диалога на 15 %, увеличение числа детей способных к эмоциональной устойчивости на 20 %, оптимизация самооценки у 30%.

«Фольклор как средство личностного развития ребёнка в условиях детского дома»

Эффективность реализации: повышение самооценки детей через успешность выступлений на конкурсах и концертах (гран-при городского конкурса «Зажигаются звёзды»), развитие творческих способностей, приобщение к истокам национальной культуры.

«Выпускник»

Проект на стадии разработки, направлен на рассмотрение вопроса финансирования.

«Организация волонтёрства как способ расширения взаимодействия воспитанников интернатного учреждения с социальной средой»

Эффективность реализации: установлены связи с молодёжным волонтёрским отрядом РУСАЛа, что позволило разнообразить мероприятия (как содержание, так и формы организации деятельности), воспитанники имеют возможность общения с «интересными» людьми.


6.5. Достижения воспитанников

В течение года воспитанники принимали участие в олимпиадах и конкурсах:

- Викторина «Саяногорск – территория юности», посвященная 35-летию со дня образования – 1 воспитанник - призёр,

- Школьный этап Всероссийской олимпиады по физической культуре – 1 воспитанник - I место,

- Школьный этап Всероссийской олимпиады по ОБЖ - 1 воспитанник - призёр.


2010 – 2011 учебный год

Уровень

Воспитанники-победители

Всероссийский

Всероссийские массовые соревнования по спортивному ориентированию «Российский Азимут – 2011»:

I место – Сергеев Денис.



Региональный

1. Открытое первенство г. Минусинска по спортивному ориентированию бегом на маркированной трассе:

I место – Сергеев Денис.

2. XXI традиционные соревнования по спортивному ориентированию бегом «Весенние проталины» (г. Минусинск)

I место – Сергеев Денис.



Республиканский

1. Открытое первенство Усть-Абаканского района по спортивному ориентированию бегом:

I место – Сергеев Денис.

2. Первенство г. Абакана по спортивному ориентированию, посвящённом 80-летию города:

II место (бег) – Сергеев Денис.

II место (этап «Лабиринт»)– Сергеев Денис.


Городской

  1. Городской туристический слёт школьников:

I место (ориентирование) – Сергеев Денис.

2. Открытое первенство ДЮСИСТ по спортивному ориентированию:

I место (бег) – Сергеев Денис.

3. Викторина «Саяногорск – территория юности», посвященная 35-летию со дня образования г. Саяногорска:

Благодарность – Сергеев Денис.

4. Городской конкурс «Зимняя сказка» на приз газеты «Твоя среда» (номинация: «Игрушка для ёлки»):

Победители: Кузнецов Валерий, Урояков Вадим, Каминский Михаил, Гаврилова Диана, Нечаева Надежда, Волков Алексей, Браун Данил, Самсонова Екатерина.

5. Городской конкурс «Песенка года» (в рамках ГМО учителей музыки) (вокал):

I место – Морозова Катя.

6. Городской конкурс «Начало»:

I место – Морозова Катя (вокал).

7. Городская викторина «Люби и знай родной край», посвящённая 20-летию РХ:

Дипломант – Сергеев Денис.

8. Городская выставка технического творчества, декоративно-прикладного искусства, пожарной безопасности:

I место (картина, батик) – Шипунова Вера,

I место (картина, квилтинг) – Самсонова Катя,

I место (национальные украшения, оберег) – Урояков Вадим,

III место (национальные украшения, оберег) – Каминский Михаил

I место (валяние шерсти, картина) – Гаврилова Диана,

II место (валяние шерсти, башмачки) – Фисюкова Галина,

III место (валяние шерсти, тапки) – Сергеев Денис,

I место (картина, пластилин) – Винтовкин Иван,

II место (картина, пластилин) – Нечаев Гоша.

9. Городской конкурс «Зажигаются звёзды»:

I место – Морозова Катя (вокал),

Гран-при конкурса – ансамбль «Ложкари»,

II место - Морозова Катя, Нечаева Надя (вокальный дуэт).

10. Открытые соревнования г. Саяногорска по спортивному ориентированию, посвящённые 30-летию Станции детского и юношеского туризма и экскурсий «Борус»:

II место (укороченная дистанция)– Сергеев Денис,

II место (классическая дистанция)– Сергеев Денис.



Городские, за честь школ, в которых учатся воспитанники детского дома

  1. Школьный этап Всероссийской олимпиады по физической культуре:

I место – Сергеев Денис.

2. Школьный этап Всероссийской олимпиады по ОБЖ:

Призёр – Павлов Юра.

3. Городские соревнования «А ну-ка, огнеборцы!»:

I место - Каминский Михаил (в составе команды МОУ СОШ № 6).


VII. Состояние здоровья воспитанников




7.1. Анализ заболеваемости


В целом заболеваемость детей снизилась по сравнению с прошлым учебным годом с 4,5 случаев на 1 ребёнка до 3.

По классам заболеваний положительная динамика выглядит следующим образом:

- Инфекционные и паразитарные болезни – снижение с 3,1 % до 2,8 %.

- Болезни эндокринной системы и расстройства питания – снижение с 37,5 % до 25 %.

- Болезни глаз с 50 % до 36 %.

- Болезни органов дыхания – снижение с 12,5 % до 5,5 %.

- Болезни нервной системы – снижение с 37,5 % до 5,5 %.

- Психические заболевания и расстройства поведения – снижение с 56,2 % до 50 %.

- Нарушения осанки – снижение с 31 % до 22,2 %.

7.2. Психологическое сопровождение


С целью сохранения физического и психического здоровья в детском доме организуются спортивные праздники и соревнования, одно – и двухдневные походы.

Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса было подчинено цели: создать условия для развития личности воспитанников детского дома, их индивидуальности, способности к саморазвитию и жизненному самоопределению.

Реализация поставленной цели происходила через следующие формы работы.

Психодиагностическая работа

- Диагностика и мониторинг личностных, интеллектуальных и эмоциональных особенностей воспитанников с целью изучения причин отклонения в поведении, а также прогноза и профилактики проблем в обучении.

- Диагностика риска суицидального поведения у воспитанников с сохранным интеллектом в возрасте с 12 до 16 лет.

- Исследование наркогенной ситуации.

- Диагностика психологического климата в детском коллективе.

- Диагностика профессиональных способностей и склонностей воспитанников

- Выявление фактов жестокого обращения с воспитанниками.

- Исследование уровня социальной компетентности у воспитанников 11-17 лет.

Кроме того, в течение года 4 ребенка прошли углубленную диагностику структуры интеллекта в связи с трудностями в обучении и с целью уточнения дальнейшего образовательного маршрута.

По результатам диагностической работы проводились заседания ПМПк и индивидуальные консультации. Кроме того, с итогами исследований воспитатели знакомились на педагогических советах и совещаниях при директоре.

Анализ полученных в ходе исследований данных позволяет сделать следующие выводы.


Факторы, влияющие на психологический комфорт воспитанников

По данным гистограммы видно, что основными сферами напряженности в этом учебном году являлись отношения с окружающими и потеря смысла жизни. Произошло снижение показателей по следующим шкалам: «Несчастная любовь» (с 13,7% до 0 %), «Противоправные действия» (с 13,7 % до 12,5 %), «Деньги и проблемы с ними» (с 10,3 % до 0 %), «Семейные неурядицы» (с 17,24 % до 6,25 %), «Чувство неполноценности» (с 20,68 % до 12,5 %).

Психологическая активность

Отсутствие детей с очень высокой психологической активностью представляется положительным фактом и свидетельствует об отсутствии детей с гиперактивностью, лихорадочностью и повышенной суетливостью. Число детей с низкой активностью по сравнению с 2009 – 2010 учебным годом снизилось на 7,2 %, а число детей со средней активностью – увеличилось на 12,2 %.

Значение социума в жизни воспитанников

Количество детей с низким значением социума снизилось на 14,7 %, но так же снизилось количество детей со средним значением на 10,1 % и существенно возросло – с повышенной восприимчивостью на 24,8 % - значительная положительная динамика. Удалось сократить до 35,5 % число детей, окружающая среда которыми воспринимается одинаково безличной. Основной опыт переживаний этих воспитанников связан не с другими людьми, а с физической средой.




Склонность к открытому агрессивному поведению

Из данных гистограммы видно, что по сравнению с прошлым учебным годом данные изменились несущественно. Сохраняется преобладание детей с низкой готовностью к агрессии.


Навыки социальной кооперации

Организованная работа по развитию навыков социального сотрудничества отличается положительным результатом. У 32,4 % детей установки социального сотрудничества развиты очень хорошо (высокий уровень). Число детей со средним уровнем тенденций к сотрудничеству уменьшилось с 52 % до 38,2 %. Низкий уровень установок социальной кооперации, неумение преодолевать ситуации фрустрации конструктивными способами, имеют 29,4% воспитанников. Данный показатель по сравнению с прошлым учебным годом снизился на 7,8 % .




Уровень социальной компетентности воспитанников

Организованная работа по развитию социальной компетентности на протяжении трёх последних лет позволила значительно улучшить количественные и качественные показатели. Все воспитанники – 100% обладают уровнем социальной компетентности, соответствующим социально-психологическому нормативу.



Психологический климат в детском доме

В целом в детском доме устойчиво положительный психологический климат (общий балл равен 5,3). Групп с негативным психологическим климатом не выявлено. Во всех группах климат воспринимается детьми устойчиво положительно. Настроение в детских коллективах преобладает бодрое, проявляются взаимные симпатии, хотя они носят по большей части избирательный характер.



VIII. Социальная активность и социальное партнерство


Социальная деятельность учреждения направлена на:

- профилактику преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних воспитанников;

- защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- профессиональное ориентирование воспитанников;

- постинтернатное сопровождение выпускников детского дома.

Для реализации данных целей используются следующие формы деятельности:

«Клуб правовых знаний» (проведено 9 заседаний): воспитанники детского дома в течение года имели возможность познакомиться с содержанием статей «Конституции РФ», «Уголовного кодекса», «Кодекса об административных правонарушениях», «Трудового кодекса», «Гражданского кодекса», касающихся несовершеннолетних. Это способствовало профилактике преступлений и правонарушений среди воспитанников. Ребята повысили свою правовую грамотность, что послужило снижению уровня преступности среди воспитанников детского дома. На заседания «Клуба правовых знаний» приглашались специалисты, которые в совершенстве владели необходимой информацией, вели, что называется, «предметный разговор» с воспитанниками, приводили множество примеров из своей профессиональной практики, могли ответить на любой вопрос слушателей.

Заседания Совета общественности (всего проведено 13 заседаний): по сравнению с прошлыми учебными годами в детском коллективе произошла положительная тенденция в поведении, что позволило перенести акценты в работе с анализа случаев самовольных уходов и употребления ПАВ на качество успеваемости в школе. Большая часть воспитанников были приглашены по причине наличия пропусков уроков (21) и отрицательных оценок (60). Остальные воспитанники были приглашены за следующие нарушения: самовольные уходы (4 чел.), нарушение норм поведения в детском доме и школе (25 чел.), нарушения режима детского дома (12 чел.).

Групповые занятия с воспитанникам «группы риска» (проведено 9 занятий). Для большей эффективности и активизации деятельности воспитанников занятия проводились в различных формах: беседа, тренинг и тренинговое упражнение, кластер, практикум, исследовательская деятельность. Воспитанники «группы риска» на занятиях учились отстаивать свою точку зрения, дискутировать на актуальные темы, узнали много научных фактов в пользу здорового образа жизни, познакомились с формами отказа от вредных привычек и первого приёма ПАВ. В результате проводимой работы никто из воспитанников группы риска в течение учебного года не совершил преступления и общественно опасного деяния.

Ведение индивидуальных программ реабилитации и адаптации воспитанников, состоящих на учётах ОДН и ВПК.

В течение 2010-2011 учебного года систематически велись индивидуальные программы реабилитации и адаптации воспитанников, состоящих на учёте. Коррекционную и профилактическую работу с воспитанниками проводили все субъекты социальной реабилитации воспитанников: педагог-психолог, социальный педагог, педагог-наставник. Мероприятия и результаты проводимой работы отмечались в программе ежемесячно. В марте 2011 года индивидуальные программы реабилитации и адаптации воспитанников детского дома были проверены помощником прокурора г.Саяногорска и отмечены за высокое качество.

Индивидуальная профилактическая работа педагогов-наставников. Для повышения эффективности профилактической работы за каждым воспитанником, состоящим на учётах ОДН и ВПК, закреплены педагоги-наставники с учётом желания воспитанника и характера взаимоотношений между педагогом и воспитанником. Педагоги отчитывались о проведённой работе на заседаниях Совета общественности, отмечая успехи и проблемы в реабилитации и социальной адаптации воспитанников. Социальным педагогом систематически по запросам педагогов проводились консультации по вопросам ведения индивидуальных программ, а также по решению проблемных моментов.



Динамика числа детей, состоящих на профилактических учётах

Уч. год

Учёт ОДН

Динамика

Учёт ВПК

Динамика




сентябрь

май




сентябрь

май




2009-2010

10

7

-

5

1

- 80%

2010-2011

6

3

- 50%

1

3

+ 66 %

Динамика

- 40 %

- 57 %




- 80 %

+ 66 %




Число детей, состоящих на учёте в ОДН значительно сократилось (на 50 %), однако были поставлены на ВПК в течение года 2 подростка (увеличение на 66 %). Со всеми воспитанниками, состоящими на профилактическом учёте, систематически проводится работа в индивидуальной и групповой формах всеми субъектами профилактики как в детском доме (администрация, Совет общественности, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, педагог-наставник и др.), так и за его пределами (ОДН, шефские подразделения ГОВД, УСПН, КДН и др.). В результате организованной работы никто из воспитанников, состоящих на профилактическом учёте, не совершил в течение учебного года преступлений, административных правонарушений, общественно опасных деяний.

Правонарушения:

2009-2010 уч. год – 4 правонарушения;

2010-2011 уч. год – 0 правонарушений.

Вывод: снижение уровня правонарушений по всем видам на 100 %:

Самовольные уходы:

2009-2010 уч. год: сентябрь-май – 17;

2010-2011 уч. год: сентябрь – май – 8.

Вывод: снижение на 53 %. 1 из 4 воспитанников (25 %) совершил самовольные уходы в период адаптации к условиям жизни в детском доме. 2 самовольных ухода совершил воспитанник, приехавший на каникулы из спец. ПУ открытого типа. Причиной уходов остальных воспитанников чаще всего являлось желание пообщаться с друзьями, нежелание находиться под постоянным контролем со стороны взрослых (4 ухода).

В рамках работы по защите прав и интересов воспитанников детского дома проводилась следующая работа:

- представительство в КДН, ОВД, ОДН, службе судебных приставов, МСЭК (по инвалидности);

- обследование сохранности закреплённого жилья;

- оформление и восстановление личных документов воспитанников (ИНН, страховое пенсионное свидетельство, сберегательные книжки и т.д.);

- перевод воспитанников в другие школы;

- сопровождение в лечебные учреждения;

- организация заседаний "Клуба правовых знаний"

В течение учебного года проводилась работа по профессиональному определению и выбору профессиональных учебных заведений старших воспитанников детского дома: еженедельные консультации с применением справочной литературы «Учебные заведения Республики Хакасия», «Куда пойти учиться?» (сибирский регион). В результате проводимой профориентационной работы 2010-2011 учебном году все выпускники 9-х классов определились с выбором профессии и профессионального учебного заведения.

В течение учебного года велась работа по постинтернатному сопровождению выпускников детского дома с целью оказания поддержки бывшим воспитанникам и снижения количества их отчислений из профессиональных учебных заведений:



  • заселение выпускников в общежития профессиональных учебных заведений (13);

  • работа по предупреждению отчисления выпускников из профессиональных учебных заведений (15);

  • посещение выпускников детского дома по месту жительства (6);

  • консультирование и помощь в решении жилищного вопроса выпускников (7);

  • индивидуальные профилактические беседы с выпускниками (15);

  • общение в режиме телефонной связи с руководством и педагогами профессиональных учебных заведений с целью сопровождения учебного процесса, а также решения проблемных ситуаций (47);

  • индивидуальные беседы с выпускниками и консультации по правовым вопросам в режиме телефонного разговора (по запросам).

С целью всесторонней поддержки деятельности МОУ детский дом в январе 2011г. был создан попечительский совет, который поставил перед собой следующие задачи:



  • Привлечение финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов для обеспечения деятельности и развития МОУ детский дом;

  • Содействие в создании оптимальных условий для обучения, воспитания и содержания воспитанников;

  • Содействие внедрению инновационных технологий в деятельность МОУ детский дом;

  • Содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий вне детского дома;

  • Содействие в организации и улучшении условий труда педагогических и других работников МОУ детский дом;

  • Оказание содействия в трудоустройстве воспитанников в летнее время, проведении профориентационной работы, организации летнего отдыха;

  • Содействие совершенствованию материально-технической базы, благоустройству помещений и территории;

  • Участие в разработке и реализации программы развития МОУ детский дом;

  • Оказание организационно-методической, информационной поддержки, пропаганда результатов работы МОУ детский дом, содействие установлению и развитию социального партнерства.

Попечительский совет очень активно работает. За шесть месяцев, совместно с членами попечительского совета организовано 15 больших мероприятий для воспитанников детского дома. Большинство из проведенных мероприятий нашли отражение на страницах газет «Вестник РУСАЛа», «Саянские ведомости».

Внешнее воспитательной пространство организуется через взаимодействие с общеобразовательными школами, ЦДТ, УСПН, ОДН, ГЦЗН, художественной школой «Колорит», компанией РУСАЛ, ДЮСШ – все это помогает ребенку овладеть социальным опытом и самоопределиться в этой жизни.

Задачи, поставленные перед педагогическим коллективом на 2010-2011, учебный год выполнены

IX. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В следующее учебном году будут актуальны следующие направления работы детского дома:

1. Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Формирование у воспитанников навыков организации здорового образа жизни и законопослушного поведения.

3. Содействие в решении актуальных задач развития и социализации.

4. Повышение качества учебной деятельности и уровня мотивации к получению качественного образования воспитанников детского дома – учащихся школ.

5. Повышение профессионального уровня и творческого потенциал педагогов детского дома.



6. Укрепление материально-технической базы.
Директор МОУ детский дом О.Ю.Малютина


скачать


Смотрите также:
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом г. Саяногорска за 2010-2011учебный год Структура Доклада
348.19kb.
Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом муниципального образования г. Саяногорск за 2011-2012 учебный год Структура Доклада
464.03kb.
Отчет по итогам работы городской экспериментальной площадки в мкоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальный коррекционный детский дом №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
202.86kb.
Коллективный договор Муниципального казённого образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Комсомольский детский дом»
447.27kb.
Работа детского дома по профилактике правонарушений, преступлений, самовольных уходов. О. Н. Маркина, Е. В. Седова, пгт Комсомольск мкоу для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Комсомольский детский дом»
538.47kb.
Программа развития краевого государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Барнаульский специальный (коррекционный) детский дом №7 для детей с ограниченными возможностями
174.96kb.
Гоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
523.51kb.
Коллективный договор заключен между коллективом работников Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1»
339.39kb.
Публичный отчет за 2008-2009 учебный год
1066.89kb.
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Таганрог 2013 № Название раздела
1017.07kb.
Закон №159-фз о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
197.91kb.
Правила внутреннего трудового распорядка Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Курмышский детский дом"
255.09kb.