Главная стр 1
скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Неволинский детский сад»



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

С.Неволино 2012 год




Публичный доклад


о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Неволинский детский сад»

2012 – 2013 учебный год.

Информация о дошкольном учреждении.

Адрес: 617450, Пермский край

Кунгурский район.

село Неволино

ул. Советская 1.



Год открытия: 1979.

Учредитель: муниципальное образование «Кунгурский муниципальный район» в лице администрации Кунгурского муниципального района.

Нормативно - правовой статус: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение III категории.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана 20.12.2011 года. Регистрационный номер 1807.



Проектная и фактическая мощность: Типовое здание 4 группы на 75 мест.

Фактически: 2 группы 53 человека.

Возглавляет коллектив с 01.06.2012 г. Карунова Эльвира Анатольевна, педагогический стаж 18 лет 8 мес.

1.Общая характеристика образовательного учреждения.


Детский ясли-сад построен по типовому проекту и сдан в эксплуатацию в 1979 году на баланс совхоза «Неволинский». Здание двухэтажное, кирпичное. Функционировало 4 группы, 90 мест. С 1995 года детский сад передали в районное управление образования г.Кунгура, 2–е группы закрыли из-за отсутствия детей. В данное время на очереди в детский сад 17 детей. Группы детского сада расположены на 2 этаже здания, на 1 этаже музыкальный зал, совмещенный с физкультурным, медицинский кабинет, методический кабинет (не оборудованный современными пособиями, мебелью), группы детского сада оборудованы мебелью, требующей замены.

Расположен детский сад в 10 километрах от г. Кунгура. 0,5 километрах расположена школа, библиотека, амбулатория.

Участок озеленен, на территории имеются оборудованные детские площадки, физкультурная площадка, 2 крытые веранды. Территория ограждена деревянным забором.
2. Кадровое обеспечение ДОУ.

Укомплектованность кадрами (100%) согласно штатному расписанию:

п\п

Количество единиц по штатному расписанию

Фактически штатных единиц

% укомплектованности




13,15

13,15

100

В учреждении работает 19 сотрудников, из них: заведующий, 3 воспитателя, 1 музыкальный руководитель, 1 заведующий хозяйством, 3 младших воспитателя, 1 медицинский работник, 9 человек обслуживающего персонала. Высшее образование имеют 3 человека, один педагог учится в ПГПУ.

Первую квалификационную категорию имеют 3 педагога.

Оценка эффективности работы Детского сада проводится по критериям, разработанным Управлением образования


3.Режим работы.

Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе. Режим работы учреждения с 07:30 до 18:00, 10.5 часов.



4.Правила приема.
Порядок комплектования определяется комиссией по комплектованию, утвержденной приказом заведующего, на основании Положения о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений Кунгурского муниципального района.

В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2-х до 7-ми лет на основании следующих документов: медицинского заключения, заявления, свидетельства о рождении ребенка, документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Комплектование групп осуществляется совместно с уполномоченным органом в период с 15 мая по 30 июня ежегодно.

Имеют право на первоочередное место:

-дети военнослужащих;

-дети сотрудников полиции;

-дети-инвалиды и дети, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом;

-дети из многодетной семьи;

Имеют право на внеочередное предоставление мест:

- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии;

- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих из числа указанных (сотрудникам и военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации);

- дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующие в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан, и дети погибших (пропавших без вести), умерших, лица получившие инвалидность в связи с выполнением служебных обязанностей;

- дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;

- дети прокуроров и следователей;

- дети судей;

- дети граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- дети больных туберкулезом.

Имеют право на предоставление не позднее месячного срока с момента обращения дети граждан, уволенных с военной службы;

Имеют право на предоставление в течение трех месяцев дети сотрудников органов по контролю оборота наркотических средств и психотропных веществ.

5.Организационня структура:
Младшая разновозрастная группа: с 2 до 4 лет.

Старшая разновозрастная группа: с 4 до 7 лет.

По санитарным нормам МБДОУ рассчитано на пребывание 75 дошкольников. В настоящее время детский сад посещают 53 воспитанника, из них мальчиков – 22, девочек – 31, средняя посещаемость 30 детей.
6.Структура управления.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положении о дошкольном образовательном учреждении, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются Совет Учреждения, общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет.

Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию. Заведующий Учреждением назначается на должность начальником уполномоченного органа, на период действия трудового договора

Общее руководство Учреждением осуществляет Общее собрание.

Для демократизации управления в учреждении создан Совет Учреждения. Совет Учреждения создается с использованием процедур выборов и назначения. Процедура выбора и количественный состав членов Совета Учреждения, а также права его членов регламентируются Положением о Совете Учреждения.

В Совет входят представители следующих категорий участников образовательного процесса:

- родители (законные представители) воспитанников;

- работники учреждения, в том числе руководитель учреждения;

- кооптированные члены.

Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет Учреждения. Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом совете. В состав Педагогического совета Учреждения входят все педагогические работники, включая работающих по совместительству, медицинский работник.



7.Сотрудничество с семьями воспитанников.
Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Семья - основная среда личностного развития и образования ребенка. Задача ДОУ ориентироваться на её образовательные потребности и запросы, выстраивать партнерские отношения с ней. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества, профилактике социального сиротства и социально опасного положения. Взаимоотношения между ДОУ и родителем (законным представителем) ребенка строятся в соответствии с условиями заключенного двустороннего договора, где определены права, обязанности и ответственность каждой из сторон.

Родители как заказчики услуги, имеют право участвовать в управлении учреждением через управляющий совет.


Социологический портрет семей

Всего семей: 48

Из них:

Категория семьи

Количество семей

Доля в %

Полные

35

73

Неполные

13

27

Малообеспеченные

8

73

Многодетные

6

12,5

1 ребенок в семье

15

31

2 ребенка в семье

17

35

Родители, имеющие высшее образование

10

12

Родители, имеющие среднее специальное образование

57

70

Родители, имеющие среднее образование

17

21

Работает один из родителей

25

52

Работают оба родителя

21

44

Родители не работают

2

4,2


Предприниматели 4% (3)

Работники

сферы услуг

15% (12)



Работники физического труда 59% (48)





Специалисты

интеллектуального

труда 22% (18)


Социальное партнерство – одно из важнейших условий эффективной деятельности ДОУ по образованию подрастающего поколения.

Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей осуществляется через создание единого пространства семья -детский сад, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. ДОУ поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:

Условия работы с родителями Методы изучения семьи


-системность и плановость

-доброжелательность и

открытость

-учет специфики каждой

семьи

-целенаправленность



-анкетирование

-наблюдение за ребенком

-посещение семьи

-обследование семьи

-беседа с ребенком

-беседа с родителями

-анализ рисунков детей














В с. Неволино выпускается «Наша газета», в которой отражается и информация о деятельности детского сада, достижениях, проблемах ДОУ, выражаются благодарности родителям, предпринимателям за оказанную спонсорскую и иную помощь детскому саду.



8. Взаимодействие с социумом.

 


Дом культуры
Посещение спектаклей

Концертов

Участие в мероприятиях,

выставках



Школа

Взаимопосещение уроков,занятий

Совместный педсовет,

родительские собрания



Детский сад









Библиотека
Викторины

Тематические встречи

Выставки литературы

праздник

ФАП
Медосмотры

Информации для родителей



Администрация

Поселения


Решение административных проблем
Спонсорская помощь

Управление образования
Финансирова

ние , отчетность

оказание метод.помощи

участие в совещаниях,

семинарах,

М.О.,




Особое место в структуре взаимодействия с социумом отводится сотрудничеству с МОУ «Неволинская ООШ», в которой обучаются выпускники детского сада. Педагоги детского сада и школы тесно сотрудничают между собой, что помогает обеспечить преемственность образования.

Детский сад также активно сотрудничает с библиотекой и Домом культуры, разработан план совместной деятельности и воспитанники детского сада являются активными участниками всех проводимых мероприятий.
9. Образовательный процесс в детском саду.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования," с 2011 г. МБДОУ «Неволинский детский сад» работает по основной общеобразовательной программе, разработанной на основе программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, так как программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому.



В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Цель программы - обеспечение достижений воспитанниками физической, интеллектуальной и психологической готовности к школе, личностного развития.

Цель деятельности ДОУ по реализации ООП:

Обеспечение разностороннего гармоничного развития детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.



Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

1.Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

2.Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

3.Воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

4.Максимальное использование детских видов деятельности и их интеграция;

5.Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

6.Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

7.Формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей
Приоритетное направление деятельности ДОУ - физическое развитие, охрана и укрепление здоровья детей.

Формы образовательной деятельности ДОУ по физическому развитию детей:

Совместная деятельность в режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом - НОД

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Утренняя гимнастика

Подвижные игры (в том числе на свежем воздухе)

Физические упражнения

Гимнастика после дневного сна

Игровые упражнения

День здоровья

Спортивные упражнения

Двигательная НОД

Физкультурные досуги

Физкультминутки

Спортивные игры

Самостоятельные подвижные игры

Самостоятельная двигательная активность

Физкультурные праздники

Консультативные встречи

Разработка и реализация проектов.



СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

  1. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Формы

Участники

Периодичность

Ответственные

Утренняя гимнастика

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

НОД двигательная

Все группы

3 раза в неделю

Воспитатели

Подвижные игры

Все группы

2-4 раза в день

Воспитатели

Гимнастика после сна

Все группы

ежедневно

Воспитатели

Спортивные упражнения

Все группы

1 раз в неделю

Воспитатели

Спортивные игры

Старша, подг.гр.

1-2 раза в неделю

Воспитатели

«Школа скакалки»

Старшая, подг.гр.

2 раза в неделю

воспитатели

Физкультурные досуги

Все группы

1 раз в месяц

Воспитатели

Муз.руководит.



Физкультурные праздники

Все группы

2 раз в год

Воспитатели

Муз.руководит



Ритмическая гимнастика

Кружок, старшая, подг.гр.

2 раза в неделю

Воспитатели

Муз.руководит



Лечебные и профилактические процедуры проводим на базе Неволинской СВА ММУ «Ленская ЦРБ»

Коллектив детского сада по укреплению здоровья выполняет мероприятия:

Строгое соблюдение режима дня:

- отработка режима дня, в сочетании с оздоровительной работой;

- прогулки на свежем воздухе в любую погоду;

Строгое соблюдение санитарно – эпидемиологического режима:



- регулярная влажная уборка помещений;

- проветривание;

Индивидуальный подход к ребенку:

- выявление патологии педиатром и другими специалистами;

- учет индивидуальных особенностей организма;

Физическая культура:

- утренняя гимнастика

- занятия на улице с элементами подвижных игр;

- спортивные праздники в зале и на улице;

Закаливающие мероприятия:



- пребывание на свежем воздухе;

- обширное умывание;

- ходьба по «Тропе здоровья»;

- ходьба по ребристым дорожкам;

Профилактика:

- плоскостопия:

- нарушений осанки;


  • простудных заболеваний


10.Организация питания

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. В ДОУ организовано 3-разовое питание на основе 10-дневного меню, утвержденным Роспотребнадзором в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Перспективное меню выдерживается при наличии продуктов. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Дети получают соки и витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. На каждое блюдо имеется технологическая карта.

Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.

Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравлений и заболеваний ЖКТ в течение 2010-2011 учебного года.


11.Обеспечение безопасности

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.


Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

- пожарная безопасность,

- антитеррористическая безопасность,

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований,

- охрана труда.

Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов, ежеквартально проводится тренировка по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновения пожара.


12.Материально – техническая база детского сада.

Для организации учебного процесса в ДОУ имеются специальные помещения, позволяющие полноценно осуществлять все мероприятия в рамках основных направлений деятельности. Планируем открыть 3-ю группу. Организация предметной среды в групповых помещениях направлена на развитие всех качеств личности ребенка, обеспечивает комфорт, эмоциональное благополучие детей. В группах функционируют различные уголки и зоны, которые соответствуют возрасту детей и заявленной образовательной программе. Имеются уголки уединения, где дети рассматривают семейные альбомы, книги. Организация предметной среды в групповых помещениях направлена на комплексное развитие личности каждого ребенка, учитывая его возрастные, половые и индивидуальные потребности.

В ДОУ имеются:


  • кабинет заведующего;

  • методический кабинет;

  • медицинский, процедурный кабинеты;

  • групповые помещения (2);

  • физкультурный зал, совмещенный с музыкальным для проведения физкультурных занятий, гимнастики, праздников, концертов

  • костюмерная, где хранятся декорации, наборы кукол, атрибуты для проведения спектаклей, костюмы;

  • пищеблок;

  • прачечная;

  • спортивная площадка;

  • две веранды

Материально-техническая база ДОУ организована недостаточно. Детский сад не оснащен техническими средствами в полном объеме. В наличии имеется 1 компьютер, два магнитофона.

Предметно-развивающая среда создана в соответствии с требованиями за счет спонсорской помощи родителей.

13. Финансово-хозяйственная деятельность.
Источники финансирования:

Бюджетные средства:

-субсидии на выполнение муниципального задания, субсидии на инвестиции, субсидии на иные цели;

Внебюджетные средства:

-родительская плата за содержание воспитанника в учреждении,

-средства, полученные от добровольных пожертвований физических и юридических лиц.

В соответствии со ст.70 Бюджетного кодекса РФ бюджетные учреждения, к которым относятся бюджетные образовательные учреждения, расходуют бюджетные средства исключительно на:


  • оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

  • перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

  • командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

  • оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (план на 2012 г.):

Поступлений всего: 2695686

Субсидии на выполнение муниципального заказа: 2316426

Поступления от иной, приносящей доход деятельности: 379260 (родительская плата)

Выплаты, всего: 2695686, из них заработная плата –1203871, средняя заработная плата по учреждению за период январь-июнь 2012 г. составила 6655,21 руб.; начисления на выплаты по оплате труда –363569.

Оплата услуг, всего: 501715. Из них: услуги связи –5664; транспортные услуги –2720, коммунальные услуги –415788; работы, услуги по содержанию имущества –49299, прочие работы, услуги –28244; прочие расходы –20896;

Согласно закону «Об образовании» с 1 января 2007 года для материальной поддержки воспитания детей, посещающих учреждения дошкольного образования, родителям и их законным представителям выплачивается компенсация части родительской платы.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в образовательном учреждении.

Схема назначения компенсации такова:


  • на первого ребенка по рождению - 20% размера внесенной родительской платы;

  • на второго ребенка по рождению - 50%;

  • на третьего ребенка и последующих детей - 70%.

На основании положения о порядке взимания оплаты за содержание детей в учреждениях дошкольного образования Кунгурского муниципального района

-размер родительской платы устанавливается не выше 20 % себестоимости содержания ребенка;

-освобождаются на 50 % родители, имеющие 3-х и более несовершеннолетних детей; имеющие 1 или 2 группу инвалидности по общему заболеванию; одинокие матери (отцы), имеющие на иждивении 2-х и более детей, посещающих ДОУ;

освобождаются от родительской платы на 100 % родители, имеющие детей-инвалидов, посещающих ДОУ.

Родительская плата подлежит уменьшению на величину расходов на обеспечение воспитанников питания в период отсутствия воспитанника в дошкольном образовательном учреждении.

14. Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения.

  Наиболее успешным в деятельности детского сада за 2010-2011 учебный год можно обозначить следующее:

-Получение лицензии на право ведения образовательной деятельности;

-Разработка общеобразовательной программы детского сада в соответствии с федеральными государственными требованиями;

-капитальный ремонт пищеблока;

-постройка веранды для старшей группы.


На сегодняшний день остаются нерешенными вопросы:

  • Высоким остается процент заболеваемости детей;

  • Недостаточное финансирование Учреждения;

  • Низкая посещаемость детей;

  • Открытие 3 -ей группы;

Основными направлениями деятельности станут:



  • Продолжение работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей.

  • Проявление активности и представления опыта работы педагогов через участие в конкурсах, семинарах различного уровня.

  • Введение дополнительных занятий и услуг, предоставляемых в детском саду.

  • Активизация участия детей в различных конкурсах.

  • Снижение заболеваемости детей, увеличение посещаемости.


 
скачать


Смотрите также:
Публичный доклад с. Неволино 2012 год Публичный доклад
237.33kb.
Публичный доклад директора школы цихотских р. Т. За 2012-2013 учебный год Публичный доклад
1193.61kb.
Публичный доклад 2011 год содержани е стр
383.28kb.
Публичный доклад 2011-2012 учебный год
308.49kb.
Публичный доклад Североморск 2010 год Публичный доклад
1085.74kb.
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Таганрог 2013 № Название раздела
1017.07kb.
Публичный доклад о результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения лицей №1
396.73kb.
Публичный доклад за 1-е полугодие 2012 -2013 учебного года и о. директора школы: Малаховская Л. Г. Публичный доклад мбоу «Теплоключевская сош»
240.38kb.
Публичный доклад школы данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2011-2012 учебный год и перспективах развития школы
1497.16kb.
Доклад 2012 2013учебный год г. Лиски
1320.98kb.
Публичный доклад 2012 год Данная публикация подготовлена в рамках регионального комплексного проекта
203.5kb.
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год
2678.22kb.