Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОРОГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Туруханского района Красноярского края



Публичный отчетный доклад

директора школы Л. В. Вавиловой

2012 – 2013 учебный год


  1. Характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Вороговская средняя общеобразовательная школа» расположена в поселке Ворогово Туруханского района Красноярского края. Учредителем школы является администрация Туруханского района.

Учебные занятия в школе проходят в двух зданиях. В здании начальной школы обучаются учащиеся 1 – 5 классов, в здании основной школы обучаются учащиеся 6 – 11 классов. В школе имеется 12 учебных кабинетов, кабинет технологии, учебные мастерские, библиотека. Столовая, расположенная в основном здании школы, оснащена современным технологическим оборудованием и залом для приема пищи на 60 посадочных мест. Здания школы оснащены АПС. Территория школы огорожена по всему периметру металлическим забором. На территории школы расположена спортивная площадка, состоящая из нескольких зон: футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадка, гимнастическая площадка. В школе отсутствует спортивный зал, и занятия по физической культуре проходят в коридоре начальной школы.

Вороговская средняя школа имеет три филиала:


  1. Индыгинская муниципальная начальная школа

  2. Колокольнинская муниципальная начальная школа

  3. Сандакчесская муниципальная начальная школа.

Школы расположены в староверческих поселках и имеют свою специфику. В 2012 – 2013 учебном году филиалы оснащены оборудованием по программе ФГОС НОО.

Работа педагогического коллектива школы в 2012 – 2013 учебном году направлена на реализацию программы развития школы. В 2012 – 2013 учебном году коллектив педагогов школы работал над реализацией цели: повышение уровня подготовленности педагогов для воспитания личности, готовой к самоопределению, формирование стойких познавательных интересов.

Педагогический коллектив работал над решением следующих задач:

• Реализация общегосударственных программ;

• Реализация в ФГОС на первой ступени обучения. Изучение ФГОС ООО.

• Ориентация на обучение и воспитание талантливых и одаренных детей;

• Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе, для умения ориентироваться в современном мире;

• Внедрение современных инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс;

• Обеспечение эффективности преемственности образовательных программ на разных ступенях образования;

• Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся;

• Выявление, обобщение и распространение передового опыта творчески работающих учителей;

• Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

В 2012 – 20123 учебном году количество учащихся школы составило 156 человек. В начальных классах обучалось 64 учащихся, в среднем звене – 71 учащийся, в старшем звене – 21 учащихся. Всего в школе 12 классов комплектов. На протяжении нескольких лет количество учащихся школы остается стабильным. За последний год количество учащихся в школе снизилось.

Количество учащихся школы за 2009 – 2013 годы

В филиалах Вороговской средней школы количество обучающихся следующее:



Филиал школы

Количество учащихся

2011 – 2012 учебный год

2012 – 2013 учебный год

Индыгинская начальная школа

12

14

Колокольнинская начальная школа

16

12

Сандакчесская начальная школа

16

20

Образовательный процесс в школе осуществляется на основании законодательных актов: закона «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Трудового кодекса РФ, Государственных образовательных стандартов, Устава муниципального казенного образовательного учреждения «Вороговская средняя общеобразовательная школа». Учебный план составлен на основе федерального базисного учебного плана 2004 года, 2008 года, 2012 года, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Кроме того в школе реализуется программа регионального базисного учебного плана в 5 – 8, 10 - 11 классах. Начальная школа работает по программе «Школа России» под редакцией А. А. Плешакова. В среднем звене реализуется программа основного общего образования, в старшем – среднего (полного) общего образования. 10 и 11 классы обучаются по универсальному учебному плану. В нем отводятся часы на элективные курсы, исходя из потребности учащихся. Такой план способствует реализации содержания основного базового образования и всесторонне развивает личность с учетом интересов и потребностей учащихся. В региональном компоненте учебного плана предусмотрено изучение с 5-го класса таких предметов, как природа и экология Красноярского края, история Красноярского края, художественная культура Красноярского края, основы регионального развития. Предметы регионального компонента расширяют и дополняют целостное восприятия мира учащимися. В четвертом классе на протяжении свего учебного года ведется предмет ОРКиСЭ. Тематика данного курса выбирается родителя учащихся школы. Из предложенных вариантов выбран модуль «Основы мировых религиозных культур». В филиалах школы был выбран модуль «Основы светской этики».

В 2012 – 2013 учебном году программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования выполнены в полном объеме.

Школа работает в режиме 5-ти дневной учебной недели для учащихся 1 – 11 классов. Занятия в школе проходят в одну смену. Начало занятий 8 часов 30 минут. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план утверждается директором школы, согласуется с управлением образования администрации Туруханского района. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом 5-ти дневной учебной недели. Преподавание предметов ведется по учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ, а так же Министерством образования и науки Красноярского края.


  1. Кадровый состав

Для реализации учебного плана образовательное учреждение имеет необходимое кадровое обеспечение, которое остается стабильным на протяжении пяти лет. В школе работает 21 педагог. Распределение педагогов по педагогическому стажу, квалификации, уровню образования представлены в диаграммах.

Педагогический стаж работников

На диаграмме прослеживается, что в школе преобладают педагоги с о стажем работы до 10 лет и педагоги со стажем работы более 25 лет.



Квалификационные категории педагогов

Педагоги школы один раз в пять лет проходят процедуру аттестации или подтверждение соответствия занимаемой должности. В 2012 – 2013 учебном году два педагога школы успешно прошли аттестацию на квалификационную категорию. Решением аттестационной комиссии одному педагогу присвоена высшая квалификационная категория, одному - первая квалификационная категория. Кроме того, педагоги систематически повышают квалификацию через посещение курсов в г. Красноярске в ИПК РО, а также обучаются дистанционно. В течение прошедшего учебного года педагог школы прошел курсы повышения квалификации в г. Красноярске. В школе составлен график курсовой подготовки педагогов. Как видно из диаграммы в школе преобладают педагоги с первой квалификационной категорией.



Уровень образования

Уровень образования педагогов школы соответствует предъявляемым требованиям к образовательному учреждению.



  1. Образование.

Показателями успешности работы школы в 2012-2013 учебном году являются:

1.Выполнение Закона РФ «Об образовании»;

2. Достаточно стабильное качество знаний, что отражено в таблицах.

3. Успешность поступления выпускников 9-го,11-го классов в Вузы и Ссузы.

Для реализации данных задач был составлен план работы школы, план внутришкольного контроля. В соответствии с годовым планом работы школы на 2012-2013 учебный год в течение всего учебного года осуществляется контроль: за состоянием школьной документации (личные дела, журналы, календарно-тематические планы, дневники учащихся и т.д.); за соответствием ЗУН учащихся образовательным стандартам (контрольные работы, тесты, посещение уроков, репетиционные экзамены); за качеством ведения уроков и кружковых занятий. Кроме этого, план внутришкольного контроля включал в себя тематические проверки и классно-обобщающий контроль по следующим направлениям: соответствие ЗУН учащихся образовательным стандартам; введение ФГОС в 1,2-х классах; проблема адаптации при переходе с 1 на 2 ступень обучения; организация адаптационного периода в 1 классе; использование регионального компонента в содержании образования; организация работы группы продленного дня; результативность и качество обучения по четвертям, выполнение учебных программ; эффективность работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов.

В ходе контроля использовались разнообразные формы и методы проверки: посещение уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом; контрольные срезы, анкетирование учащихся, проверка документации, собеседование с учителями и родителями, смотр кабинетов. В результате контроля вскрывались причины недостатков, давались конкретные рекомендации, проводился повторный контроль по выполнению предложений, исправлению замечаний. Итоги внутришкольного контроля обсуждались на совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений, педсоветах, еженедельных планерках. Современность, оперативность и компетентность контроля способствовали повышению качества работы педагогического коллектива и решению поставленных задач. Контроль за качеством ЗУН учащихся выявил: формой итогового контроля в 5-8,10 классах являлись контрольные работы по русскому языку и математике. В начальной школе в 1-4 классах итоговые контрольные работы проведены по русскому языку, математике, проверена техника чтения. В 9,11 классах контрольные работы проходили в форме ЕГЭ и ГИА. Результаты контрольных работ за два года представлены в таблицах:



Результаты контрольных работ в основной и старшей школе за 2012-2013 учебный год:

Предмет

класс

Количество учащихся выполняющих работу

Выполнили на:

«5»

«4»

«3»

«2»



Русский язык

5

12

-

6

5

1

6

11

2

3

5

1

7

17

-

6

7

3

8

12

2

3

4

3

9

17

2

5

1

7

10

11

3

2

6

-

11

10

-

7

3

-

Математика

5

12

5

2

4

1

6

11

2

2

5

2

7

15

-

5

5

5

8

14

2

3

6

2

9

16

2

5

2

7

10

11

-

5

5

1

11

10

2

2

4

2

Результаты годовых контрольных работ в начальной школе

за 2012-2013 учебный год

Предмет

класс

Количество учащихся выполняющих работу

Выполнили на:

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский

язык

1

13

7

4

2

-

2

17

5

9

1

2



9

4

2

3

-



10

3

3

4

-

4

13

3

3

7

-

Математика

1

13

5

4

4

-

2

17

3

6

7

1



9

3

4

1

1



10

2

4

4

-

4

13

4

3

4

2

Результаты техники чтения в 1-4 классах за 2012-2013 учебный год

Класс

Кол-во проверенных учащихся

Темп чтения

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

1

13

5

6

2

2

18

10

4

4



9

3

3

3



10

4

3

3

4

13

3

7

3

Результаты контрольных работ в основной и старшей школе

за 2011-2012 учебный год

Предмет

класс

Количество учащихся выполняющих работу

Выполнили на:

«5»

«4»

«3»

«2»



Русский язык

5

13

2

6

3

2

6

15

2

8

2

3

7

14

2

6

5

1

8

17

2

5

4

6

9

20

4

5

10

1

10

10

2

6

5

1

11

9

-

4

6

-

Математика

5

13

4

4

5

-

6

15

2

7

6

-

7

13

2

5

4

2

8

19

5

2

8

4

9

20

1

2

9

8

10

11

1

2

5

3

11

9

-

5

2

1

Результаты годовых контрольных работ в начальной школе

за 2011-2012 учебный год

Предмет

класс

Количество учащихся выполняющих работу

Выполнили на:

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский

язык



10

3

3

2

1



10

1

4

4

0

3

12

1

7

4

0

4

12

1

5

4

2

Математика



10

1

5

3

1



10

1

4

4

1

3

12

7

4

2

0

4

12

4

4

4

0

На протяжении нескольких лет учащиеся 4 класса нашей школы участвуют в краевой контрольной работе по математике, русскому языку, общеучебным умениям.

Результаты ККР в 4 классе за 2011-2012 учебный год

Предмет

класс

Количество учащихся выполняющих работу

Выполнили на:

«5»

«4»

«3»

«2»

Математика

4

12

3

4

4

1

Русский язык

4

12

6

1

4

1

ООУ

4

12

1

7

4

-

Результаты ККР в 4 классе за 2012-2013 учебный год

Предмет

класс

Количество учащихся выполняющих работу

Выполнили на:

«5»

«4»

«3»

«2»

Математика

4

13

3

5

4

1

Русский язык

4

13

4

3

3

3

ООУ

4

12

1

5

6

-

Анализ результатов краевой контрольной работы в 4 классе показывает, что учащиеся освоили программу начальной школы, готовы перейти в среднее звено.

В целом анализ результатов контрольных работ показал, что знания и умения учащихся переводных классов соответствует требованиям учебных программ, минимума содержания образования по предметам, вынесенным на итоговый контроль в 2012-2013 учебном году.

Контроль за подготовкой и проведением итоговой аттестации выявил: при подготовке к государственной аттестации выпускников в школе проделана большая работа. Создана база данных на выпускников 9 и 11 классов, а также на учителей-предметников. В школе разработан план-график по подготовке и проведению экзаменов в 2012-2013 учебном году. Работа по информированию всех участников началась в октябре месяце. Для организации подготовки к ЕГЭ и ГИА выпускников, их родителей, учителей были проанализированы издания, необходимые для информационно-методического обеспечения, были приобретены контрольно-измерительные материалы по всем предметам. В целях информирования о ходе подготовки к ЕГЭ и экзаменов в новой форме в 9 классе были проведены родительские и ученические собрания, оперативные совещания, совещания при директоре, педагогические советы, заседания МО. Выбор экзаменов учащимися на ЕГЭ достаточно широк. Кроме обязательных предметов: русский язык, математика, выпускники сдают: физику, обществознание, историю России, биологию, географию. В течение учебного года администрацией школы были посещены уроки в 9 и 11 классах с целью анализа работы по подготовке к экзаменам. В классных кабинетах собран материал, оформлены стенды по подготовке к экзаменам.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе велась по определенному плану. В течение года осуществляется повторение вопросов, включенных в ЕГЭ. После каждого блока повторения проводился контроль знаний. Учитель использует тематические тесты, по форме приближенные к ЕГЭ. Проводилась работа над ошибками, сложные темы прорабатываются коллективно и индивидуально. Отдельно строится работа над сочинением - эссе. Предварительно дается план с ключевыми словами и фразами, образец сочинения. Затем идет работа с черновиками: чтение вслух отдельных частей, рецензирование и выявление ошибок учителем и учениками. Далее работы оцениваются учителем по тем критериям, которые предусмотрены при оценивании ЕГЭ. В течение недели ведутся дополнительные занятия в 11 классе. Учитель проводил индивидуальные консультации. В собеседовании с учителем было отмечено, что не все учащиеся работают на высоком уровне. Для подготовки к ЕГЭ учитель использует тесты и КИМы прошлых лет.

В 11 классе по учебному плану предусмотрено 4 часа в неделю математики. Для усиления предмета учитель проводил дополнительные занятия в течение недели, а также индивидуальные консультации. В 11классе проводились контрольные и самостоятельные работы, по форме, приближенные к ЕГЭ. В целях адаптации нового формата государственного экзамена по математике и целенаправленной подготовки выпускников в течение учебного года проводилась диагностическая работа.

Учащиеся 11 класса, сдающие ЕГЭ по физике, имеют представление обо всех типах заданий, знакомы с заданиями демоверсии 2013 года. На уроках применяются тематические тесты. Основной упор делается на самостоятельную работу учащихся с КИМами, учитель дает консультации, проводить дополнительные занятия 1 раз в неделю. Пробное тестирование показало, что следует усилить работу по подготовке к экзаменам. К части С не приступил ни один ученик.

В 11 классе учитель на уроках обществознания дает дополнительные задания тем, кто выбрал ЕГЭ. Вопросы разбираются как на уроках, так и во внеурочное время. Ведется работа с бланками ЕГЭ. На дом даются задания из части С. Выполненные задания (эссе) анализируются учителем и учениками. По обществознанию в 11 классе учитель проводит дополнительные занятия 1-2 раза в неделю. Используются такие формы контроля как: тесты, письменный анализ текста, проверка написания эссе. При подготовке учащихся к ЕГЭ по истории в 11 классе ведется аналогичная работа.

По биологии в 11 классе после прохождения темы учитель дает всему классу тестовые задания в форме ЕГЭ. Оценивается их выполнение дифференцированно. Повторение курса биологии ведется систематически при помощи опорных конспектов, схем. Дополнительные консультации проводятся после уроков.

Учитель географии на протяжении всего учебного года проводил консультации. На консультациях подробно разбирались задания каждой части. Также проводились пробные экзамены по предмету, после чего анализировались и разбирались ошибки, допущенные учащимися.

В 9 классе на протяжении учебного года велась разъяснительная работа среди учеников и их родителей об особенности экзаменов в новой форме. На родительских собраниях знакомились с нормативными документами, регламентирующими процедуру организации и проведения экзаменов. Администрацией школы проводятся консультации для учителей, детей и родителей, посещаются учебные занятия. В школе действует психологическая служба. Педагогом-психологом разработаны рекомендации, тесты, психологические тренинги. Подготовка к экзамену проводится на уроках, элективных занятиях и дополнительных занятиях.

При проведении пробного экзамена по русскому языку в 9 классе были допущены типичные ошибки: 10 человек допустили ошибки, связанные с восприятием содержания прочитанного текста, 11 человек- замена словосочетания, построенного на основе одного типа связи на синонимичный. У 13 учащихся недостаточно сформированы умения определять грамматическую основу предложения, 5 человек допустили ошибки в предложениях с обособленными членами. При выполнении части С1 нет критериев, оцененных 0 баллов. При выполнении С2 три ученика не писали работу. Критерии грамотности и фактической точности показали следующие результаты: 8 человек получили 0 баллов, допустив более 3-х орфографических ошибок: правописание безударной гласной, правописание суффиксов, не- с различными частями речи, непроверяемые написания.

К итоговой аттестации за курс среднего (полного) общего образования были допущены 10 выпускников. В 2012-2013 учебном году выпускники 11 классов сдавали ЕГЭ в штатном режиме. Два обязательных экзамена – математика, русский язык. Остальные экзамены по выбору – история России, обществознание, биология, география, физика. Учащиеся выбирали те экзамены, которые им необходимы для поступления. Все экзамены сдавались в форме ЕГЭ.



Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за три года

Предмет

2010-2011 уч.г.

Ср. тестовый балл


Кол-во учащихся

сдающих экзамены

2011-2012 уч.г.

Ср. тестовый балл

Кол-во учащихся, сдающих экзамены


2012-2013 уч.г.

Ср. тестовый балл

Кол-во учащихся, сдающих экзамены



Русский язык

63,1

8

56,1

8

66,3

10

Математика

43,2

8

36,5

8

41,6

10

Биология

51,1

8

36,5

4

50

3

География

67

1

53,2

4

73,8

4

Обществознание

60

3

47

8

49

10

История

-

-

50,5

2

43

3

Физика

54

1

-

-

45

2

Химия

53

2

-

-

-

-

Литература

-

-

-

-

62

1

На всех экзаменах ЕГЭ в 2013 году учащиеся прошли «порог» минимального балла с первого раза. Высокий результат по русскому языку 92 балла показала ученица 11 класса. Средний балл по всем экзамен показан в таблице. Средний балл по предметам увеличился по сравнению с прошлыми годами. В 2012 – 2013 учебном году двое выпускников закончили школу с серебряной медалью, 1 выпускник с золотой медалью.

Учащиеся 9 класса итоговую государственную аттестацию за курс основного общего образования проходят в новой форме по всем предметам. В 2012 -2013 учебном году в 9 классе к государственной итоговой аттестации допущены 14 человек из 17 учащихся. Три ученика допущены с одной двойкой, с обязательной сдачей по предмету. Три ученика оставлены на повторное обучение в 9 классе.



скачать

следующая >>
Смотрите также:
Публичный отчетный доклад директора школы Л. В. Вавиловой 2012 2013 учебный год
985.84kb.
Публичный доклад директора школы цихотских р. Т. За 2012-2013 учебный год Публичный доклад
1193.61kb.
Публичный доклад директора школы (2012-2013 учебный год) 2013г
130.22kb.
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Таганрог 2013 № Название раздела
1017.07kb.
Публичный доклад директора за 2012-2013 учебный год с. Сайылык-2013 г
1218.75kb.
Публичный доклад директора за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения
580.36kb.
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Результаты модернизации образования как ресурс для реализации инициативы «Наша новая школа»
1391.8kb.
Публичный отчёт директора школы за 2012 2013 учебный год
318.41kb.
Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре 2012
1973.49kb.
Публичный доклад за 1-е полугодие 2012 -2013 учебного года и о. директора школы: Малаховская Л. Г. Публичный доклад мбоу «Теплоключевская сош»
240.38kb.
Публичный доклад школы-интерната по итогам работы за 2012-2013 учебный год Н. Новгород 2013 год
725.98kb.
Публичный доклад Итоги работы школы за 2012-2013 учебный год 2013
820.83kb.