Главная | стр 1
о деятельности год Публичный отчет деятельности МБДОУ детский сад комбинированного вида № 49 за 2012 -2013 учебный год Паспорт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 49 АМО
Проектная и фактическая мощность Проектная мощность учреждения – 14 групп. В ДОУ функционирует тринадцать групп, из них:
Ha 1 сентября 2012 года в ДОУ – 285 детей. Половозрастная характеристика детей: мальчиков - 139, девочек- 146.
Наполняемость групп:
Всего в дошкольном образовательном учреждении воспитывается 285 детей раннего и дошкольного возраста. Общее количество групп — 13. Из них 9 групп дошкольного возраста (включая группу компенсирующей направленности - дети с ОНР), 4 группы раннего возраста (с 1.6 -3 лет). По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типовому положению. Группы однородны по возрастному составу детей, группа для детей с тяжелым нарушением речи разновозрастная, включает два возраста с 5-6 лет и с 6-7 лет. Кадры. Укомплектованность кадрами составляет 80.7%. В детском саду с педагогами проводится планомерная работа по повышению их профессионального уровня, стимулированию их инновационной активности. Воспитатели и специалисты участвуют в заседаниях педагогического совета ДОУ по актуальным для данного учреждения проблемам образовательного процесса, в работе различных объединений на уровне учреждения и на городском уровне. Опыт работы педагогов транслируется в ходе конкурсов профессионального мастерства и научно-практических конференций, в рамках разработки и реализации педагогических и социально-культурных проектов. В последние годы педагоги повышают свою квалификацию в рамках прохождения КПК и тематических курсов. В дошкольном учреждении есть педагоги, способные работать в инновационном режиме, стремящиеся к обобщению и транслированию своего опыта, готовые к повышению квалификационной категории, 48% педагогов в той или иной мере владеют ИКТ. 2 педагога награждены нагрудный знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации», 3 воспитателя получили Грамоты Министерства образования РФ и одна Грамота образования Иркутской области. Аттестовано в 2011 – 2013 учебном году: на высшую категорию – 1 педагог, на первую категорию – 1 педагог. Нормативно-правовая база деятельности МБДОУ № 49 МБДОУ детский сад комбинированного вида № 49 осуществляет свою деятельность на основе Закона РФ «Об образовании», Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», Кодекса законов о труде, Временных требованиях к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ (Приложение № 1 к Приказу № 448 МО РФ), а так же Устава, утвержденного приказом УО ААМО № 1339 от 19.12.2001 г, локальных актов (Договора с учредителем, Договора с родителями, правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций и др.). В МБДОУ № 49 в соответствии с установленными требованиями соблюдается порядок работы с нормативными документами: ведется своевременная регистрация, изучение документов, разрабатываются рекомендации по внедрению их, а также идет систематический контроль за выполнением предписаний контролирующих организаций. Материальная база Детский сад имеет материальные условия, обеспечивающие нормальный уровень жизнедеятельности коллектива образовательного учреждения: здание, групповые и вспомогательные помещения: - Установлен двенадцатичасовой режим функционирования учреждения (водоснабжение, освещение, отопление и пр.) - Укомплектованность мягким и жестким инвентарем - Укомплектованность техническими средствами (2 компьютера, 1 ноутбук, проектор, экран для демонстрации, цифровой фотоаппарат, видеомагнитофон, телевизор, ксерокс, музыкальный центр). В дошкольном учреждении создана принципиально новая макро и микро среда развития ребенка. Имеются следующие виды образовательных пространств: Внешнее пространство: озелененные прогулочные участки с песочницами, клумбами, спортивными сооружениями, постройками для самостоятельной детской деятельности и организации сюжетно-ролевых игр. Внутреннее пространство: групповые комнаты, спальни, кабинеты, музыкальный и физкультурный зал, подсобные и технические помещения. При разработке ее состава и структуры мы учитывали следующие требования: •Адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимому в образовательный процесс программно-методическому комплексу; • Полнота среды, что предусматривает обеспечение полноценности ее содержания для всех видов детской деятельности; • Деятельностно-возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развитие соответственно развитию возможностей детей; • Динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей; • Эстетика, для чего необходимасочетаемость материалов, используемых при оформлении среды по цветовой гамме, фактуре, размерам С целью осуществления физического и психического развития, коррекции и оздоровления детей, в учреждении созданы следующие центры: • Физкультурно-оздоровительный: физкультурный зал с необходимым оборудованием, спортивный инвентарь, физкультурные уголки в группах. • Медико-профилактический комплекс: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор оборудованы в соответствии с требованиями САНПИН: укомплектован необходимым медицинским оборудованием, достаточным количеством медикаментов. • Психолого-педагогический и административный: заведующей, заместителя по методической и воспитательной работе, заведующего хозяйством, бухгалтера. Кабинеты оснащены полностью и в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к оформлению служебных помещений. • Хозяйственный комплекс: пищеблок, прачечная, складские помещения, бойлер. Центр эстетического развития музыкальный зал (имеет фортепьяно, аккордеон, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, костюмы для праздников и развлечений).
Педагоги вовлечены и активно участвуют в педагогических объединениях города: ММО для инструкторов по физической культуре, ММО для воспитателей, творческих, проблемных семинарах. Воспитатели и специалисты участвуют в городских конкурсах профессионального мастерства, в городских конкурсах социально-значимых проектов, где неоднократно занимали призовые места. Внешняя среда дошкольного учреждения На протяжении 5 лет дошкольное учреждение сотрудничает с учреждениями и организациями: - осуществление преемственности между школой и дошкольным учреждением - МОУ СОШ № 4, МОУ СОШ № 15; - гражданско-патриотическое воспитание - Музей Победы; - художественно-эстетическое направление – ДТДиМ, кинотеатр «Родина», Школа Искусств №3 «Муза»; - в физкультурно-оздоровительном направлении - Детская поликлиника № 4 (проведение обследования детей узкими специалистами).
Целостность педагогической системы в МБДОУ детский сад комбинированного вида № 49 обеспечивается целями программы Развития МБДОУ(2011-2016гг) и годовым планом. Продуктивность реализации Программы развития ДОУ на данном этапе. 2011–2013гг. Организационно-подготовительный этап реализации педагогической концепции развития МБДОУ детский сад комбинированного вида № 49. Цель: Определение возможностей дошкольного учреждения и готовности коллектива детского сада для реализации задач программы развития. Создание банка нормативно-правовых и методико-диагностических материалов. В течение отчетного года были достигнуты следующие результаты: Блок «Развитие»: Разработан мониторинг качества воспитательно-образовательной работы в учреждении. Проведен спектр мероприятий, направленных на создание условий для функционирования в ДОУ системы дополнительного образования (на бесплатной и платной основе). Утверждена Программа коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи. Блок «Здоровье»: Разработан мониторинг качества здоровьесберегающей деятельности учреждения. Созданы условия для оптимизации деятельности Центра Здоровья в детском саду, совершенствования программы «Здоровье». Блок «Содружество». Созданы условий для совершенствования системы взаимодействия с родителями (разработана нормативно-правовая база). Дополнено содержание семейных лекториев и семинаров, создана подборка методических рекомендаций по созданию игрового и развивающего пространства, подбор аудио- и видеотек для всей семьи, создана картотека литературы для родителей. Блок «Кадровый потенциал». Разработан комплексный план по повышению профессиональной компетентности медико-педагогического персонала ДОУ. Разработана стратегия повышения привлекательности учреждения для молодых специалистов. Созданы условия для составления портфолио каждого педагога образовательного учреждения, как формы обобщения опыта педагогической деятельности. Таким образом, в результате анализа деятельности МБДОУ детский сад комбинированного вида № 49 2011–2013гг. по выполнению плана реализации Программы Развития ДОУ, видна положительная динамика в решении задач основных блоков, но так же определен ряд актуальных проблем, которые требуют разработки мероприятий на ближайший период. Организация образовательного процесса Концепция дошкольного воспитания позволила коллективу, применяя Программу воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В, Гербовой, Т.С. Комаровой и парциальные программы к ней, разработать Основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, группах компенсирующей направленности для воспитанников с тяжелым нарушением речи. 2012 – 2013гг. – первый этап работы по программе. Основная образовательная программа МБДОУ детский сад комбинированного вида № 49 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1.6 месяцев до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Методологической и теоретической основой определения содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются: - Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез, 2007. - Программа коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи / под ред. Мурашовой И.Ю., Магазинниковой Л.В., Саватеевой Е.Ю., Комаровской Т.А., Цедрик Т.А. - Ангарск.: МБОУ ДПОС ЦОРО. - законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования. Приоритетные направления деятельности МБДОУ детский сад комбинированного вида № 49 по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, группах компенсирующей направленности для воспитанников с тяжелым нарушением речи:
В условиях 1 этапа реализации ООП ДОУ определены две годовые задачи на 2012-2013 учебный год
Предполагаемые результаты: Дети: Положительная динамика в оздоровлении, формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни. Обогащение личного опыта детей в логике развития их познавательных способностей. Педагоги: Наращивание образовательного потенциала, обеспечивающий рост психолого-педагогической грамотности специалистов, повышение их профессиональной компетентности. Потребность в самопознании. Родители: Педагогическое просвещение и включение родителей в деятельность ДОУ. Активизация педагогического и культурного сознания родителей, возрождение и сохранение лучших традиций семейного воспитания Реализация задач годового плана. 1 задача - Реализация эффективных форм оздоровления, физического воспитания дошкольников в ДОУ, через создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья» и практической реализации Программы «Здоровье» решалась через комплекс мероприятий:
Дошкольное учреждение на основе анализа динамики здоровья детей (Приложение 1), продолжает совершенствовать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОУ на основе здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс Разработаны технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика корригирующая. Технологии обучения здоровому образу жизни: образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Профилактические технологии: ЛФК. Таким образом, первая годовая задача реализована в полном объёме, но не смотря на весь комплекс проведённых мероприятий, состояние здоровья наших воспитанников оставляет желать лучшего. 2 задача - Повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ через совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса, интеграции образовательных областей согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В 2012 – 2013 учебном году прошли обучение на курсах: ИИПКРО – 2 педагога, модульно-накопительный курс ИРО – 2 педагога, семинар-практикум ЦОРО – 5 педагогов, ИКТ - 3 педагога. В течение года для педагогов ДОУ проведён цикл семинаров по ФГТ, организованный заместителем заведующей по ВМР, где рассматривались вопросы: 1.Уровень профессионального мастерства педагогов на основе знание основной общеобразовательной программы ДОУ. Проектирование программ профессионального роста. 2. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Принцип интеграции образовательных областей. Построение предметно-развивающей среды в ДОУ и группе детского сада. На педагогическом совете было принято Положение «О комплексно-тематическом планировании образовательного процесса в ДОУ». Творческая группа педагогов представила разработанные тематические темы согласно возрастным особенностям воспитанников. Взаимодействие с семьями детей по реализации ООП. Хочется отметить, что наши педагоги проявили в этом году высокую активность в работе с родителями, через реализацию проектов социального партнерства. Родители участвовали в муниципальных конкурсах, мероприятиях дошкольного учреждения, семейных клубах, викторинах. В целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников воспитательно-образовательного процесса в 2011-2013 учебном году в структуру органов общественного управления введен Управляющий совет ДОУ. Управляющим советом разработана и утверждена нормативная база для организации внутренней деятельности Совета ДОУ: - регламент работы управляющего совета; - положения о комиссиях и комитетах управляющего совета. Представители комиссий Управляющего совета, согласно плану осуществляют контроль по направлениям: финансовой, хозяйственной деятельности, воспитательно-образовательной, физкультурно-оздоровительной.
Охват детей разными формами дополнительное образования. Открытость и прозрачность деятельности ДОУ
Формирование позитивного имиджа ДОУ На пути реализации положительного имиджа нами были поставлены следующие задачи:
Для реализации задач был разработан план мероприятий по формированию желательного имиджа ДОУ, включающий работу с педагогическими кадрами, родителями воспитанников. Планируемые мероприятия имели как теоретический (повышение уровня знаний сотрудников в данном направлении с помощью консультаций, семинаров и т.д.), так и практический характер (непосредственная деятельность по созданию внешнего имиджа). Коллектив ДОУ организовывал выставки, презентации, дни открытых дверей, опросы общественного мнения. Работа в данном направлении ведется и в настоящее время. Важным аспектом формирования благоприятного мнения о дошкольном учреждении является создание собственного визуального образа, с помощью определенных атрибутов. Мы разработали:
Нами ведется летопись детского сада, книга отзывов для родителей и гостей ДОУ. Степень удовлетворенности родителей работой ДОУ за 2011 – 2012 год Соблюдение прав родителей на непосредственное участие в жизни ребенка в образовательном учреждении определялось путем анкетирования родителей (методика Никитиной С.В.. Петровой Н.Г., Свирской Л.В.). Показателями являются информированность, вовлеченность и удовлетворенность родителей. В результате обработки анкет в 2012 г. получены следующие результаты: • уровень информированности родителей о деятельности ДОУ выше среднего, 79% родителей информированы о деятельности ДОУ; • уровень вовлеченности родителей в образовательный процесс выше среднего, 73% родителей вовлечены в образовательный процесс ДОУ; • уровень удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ выше среднего, 83% родителей удовлетворены деятельностью ДОУ.
В детском саду, согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся интересные занятия, развлечения, игры по охране здоровья и безопасности. В дошкольном учреждении уделяется должное внимание технике безопасности и охране жизни и здоровья детей. Администрацией разработана система охраны труда и техники безопасности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия. Нормативно - правовая база обеспечивает строгое выполнение законодательства и отраслевого стандарта по охране труда всеми членами коллектива и позволяет создать безопасные условия пребывания воспитанников в ДОУ. Работа по технике безопасности осуществляется по следующим направлениям: пожарная безопасность, электробезопасность, безопасность при угрозе возникновения и возникновении террористических актов и захвата заложников, безопасность при организации учебно-воспитательного процесса и труда дошкольников, безопасность пищеблока и прачечной и др. Результатом эффективной и целенаправленной работы по охране жизни и здоровья детей и сотрудников является отсутствие детского и взрослого травматизма, снижение заболеваемости. Наше ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности, сигнализацией. Участие МБДОУ детский сад комбинированного вида в конкурсах и мероприятиях 2011 – 2013 учебный год
Педагоги МБДОУ представляли опыт работы в 2011 – 2013 учебном году
Участие педагогов и сотрудников МБДОУ в 2011-2013 учебном году в конкурсах и фестивалях
Приложение 1 3.1.Проблемно-ориентированный анализ состояния здоровья детей за три года: Показатели по группам здоровья (%) Таблица 1
Результаты исходного состояния здоровья и уровня развития детей показали устойчивую тенденцию ухудшения качества здоровья вновь поступающих детей, значительное сокращение детей с I группой здоровья, расширение спектра основной и сопутствующей патологии. Сохраняется рост детей II группы здоровья всего контингента детей ДОУ за счет рационального использования валеологической направленности педагогического процесса. Физкультурная группа Таблица 2
Отмечается устойчивый рост детей с основной физкультурной группой, что позволяет максимально использовать тренирующий эффект физической подготовки. Физическое развитие Таблица 3
Диспансеризация детей ДОУ Таблица 4
Высокий процент часто болеющих детей - 11.5%. Растет количество детей с аллергическими проявлениями. Распределение заболеваемости по нозологическим формам Таблица 5
Подъем заболеваемости в ДОУ обусловлен групповыми вспышками воздушно-капельных инфекций ОРВИ, гриппа, острых инфекций верхних дыхательных путей. Рост данной патологии связан с уменьшением привитых против гриппа детей в 2010 году на 14%. Таблица 6
Следовательно, необходим более полный охват детского и взрослого контингентов данной вакцинацией. Показатели заболеваемости по ветряной оспе (%) Таблица 7
Заболеваемость ветряной оспой в ДОУ также обусловлена заносом инфекции в группу, а именно: - отсутствием четкого контакта с инфекцией у первого заболевшего (контакт не выявлен); - отсутствием клиники продромального периода; - поздним выведением детей после дневного сна при обнаружении типичной сыпи (длительный контакт со здоровыми), при этом признаков сыпи при утреннем и дневном осмотре не отмечалось. График распределения заболеваемости по гриппу, острых инфекции верхних дыхательных путей по месяцам На графике распределения заболеваемости по месяцам четко видны: - сезонность; - особенности адаптации (массовый набор новых групп); - зависимость от заноса инфекции в группу. Анализ заболеваемости по месяцам позволяет правильно распределить лечебно-профилактическую работу, ориентированную на прогнозируемый подъем:
Возрастает количество детей с хронической патологией, где основное место занимают заболевания костно-мышечной системы. Таблица 8 2011 - 2012г
Работа инструктора ЛФК, инструктора по физической культуре, воспитателей направлена на профилактику нарушения осанки и плоскостопия. Анализ уровня адаптации за три года Таблица 9 Оценка прохождения периода адаптации отслеживается с помощью диагностических методик при которых выделяются критерии адаптирования: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды – сон, аппетит, эмоциональные реакции).
Анализ данных (Таблица 9) показал, что процент детей с тяжелой степенью адаптации 2012 года снизился до 13.3%. Результаты улучшились в связи с пересмотром в 2011 году системы подготовки родителей и детей к поступлению в детский сад. Смотрите также: Публичный отчет деятельности мбдоу детский сад комбинированного вида №49 за 2012 -2013 учебный год Паспорт
412.97kb.
Решением педагогического совета мдоу «Детский сад №9 комбинированного вида»
159.68kb.
Учебный план на 2012 2013 учебный год муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №63 комбинированного вида» г. Кандалакша
212.58kb.
Публичный отчёт государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №24 комбинированного вида Московского района Санкт – Петербурга за 2012 – 2013 учебный
141.56kb.
Мадоу детский сад комбинированного вида №25 г. Сольцы на 2011-2012 г. Принята на собрании Совета мадоу
258.26kb.
Публичный отчёт по итогам работы за 2012 2013 учебный год Количество воспитанников в мбдоу «Есаульский детский сад»
106.11kb.
На 2012-2013 учебный год. I. Проблемно-ориентированный анализ деятельности мбдоу детский сад с. Дормидонтовка за 2011 -2012 учебный год
507.54kb.
Публичный доклад 2011-2012 учебный год
308.49kb.
Едение итогов работы мбдоу детский сад «Сказка» пгт. Междуреченский за 2012-2013 учебный год мбдоу детский сад «Сказка» в 2012-2013 учебном году работал по программе «От рождения до школы»
534.49kb.
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №19 присмотра и оздоровления»
297.05kb.
По предупреждению детского дорожно транспортного травматизма. 3 План мероприятий по противопожарной безопасности
652.62kb.
Отчет по результатам самообследования мадоу «Детский сад №99» 780.53kb.
|