Главная стр 1стр 2
скачать
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья, школа VIII вида

г. Серпухова Московской области

Публичный отчет директора школы

за 2011 – 2012 учебный год


г. Серпухов 2012 г.


Настоящий доклад подготовлен директором высшей категории Медведевой Г.К.

и представляет результат деятельности по приоритетным направлениям

и потенциал образовательного учреждения.

Содержание


  1. Общая характеристика школы.

  2. Состав обучающихся.

  3. Структура управления

  4. Условия осуществления образовательного процесса.

  5. Учебный план ОУ. Режим обучения.

  6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

  7. Финансовое обеспечение.

  8. Результаты образовательной деятельности.

  9. Воспитательная работа.

  10. Служба социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения.

  11. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья

  12. Организация питания.

  13. Обеспечение безопасности.

  14. Привлечение внебюджетных средств.

15. Основные направления развития на 2012 – 2013 учебный год.

1. Общая характеристика специальной

(коррекционной) общеобразовательной

школы VIII вида г. Серпухова

Специальная коррекционная школа VIII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья открыта на базе вспомогательной школы № 4, первое упоминание о которой относится к 1938 году.

Изменение названия школы в 1997 г. повлекло за собой коррекционные преобразования в процессе обучения детей с проблемами в развитии, в том числе - включение в образовательный процесс детей с умеренной степенью умственной отсталости и со сложными дефектами, которые раньше считались «необучаемыми» и были отторгнуты от образования.
Важнейшим коррекционным фактором во все годы существования школы остается трудовая деятельность детей в условиях специально организованного педагогического процесса, их социальная адаптация, создание максимально благоприятных условий для решения этих задач. С 1986 года школа переехала в помещение, где до революции располагалась женская гимназия, а теперь это старинное уютное здание принадлежит детям с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционная школа – особый тип учебного заведения, микрорайон которой не имеет строго очерченных границ. Она принимает детей и подростков из всех микрорайонов города Серпухова и Серпуховского района. Обеспечивая комфортные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, городская администрация выделяет средства за счет средств местного бюджета на доставку учащихся из различных микрорайонов города.
Миссия школы: лежит в создании адаптивной образовательной среды (нормативно-правовые, организационно-педагогические,  материально-технические, информационные условия)  для обучения и развития детей, имеющих разные способности, помогающую каждому ребенку быть личностью, и обеспечивающую сохранение здоровья учащихся.

- создание благоприятных условий для полноценного и гармоничного развития детей с нарушением интеллекта.

- становления их социального опыта,

- формирования духовно-нравственного потенциала личности детей с ограниченными возможностями здоровья.


Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива

  • Вариативное и дифференцированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Социально-трудовая адаптация учащихся с особыми образовательными потребностями на старшей ступени обучения.

  • Внедрение принципов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

  • Использование возможностей внешней среды и организации внеклассной работы в школе.

  • Внедрение компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс.

Специальная коррекционная школа расположена по ул. Свердлова, д.33/4 в малонаселенном районе исторической части города, что позволяет для организации досуга учащихся использовать богатые историко-культурные возможности территориального округа.


Контингент школьников в последнее время стремительно меняется. Начавшийся процесс стихийной интеграции в массовые школы привел к тому, что многие дети школьного возраста с нарушением интеллекта легкой степени обучаются в общеобразовательных учреждениях. В коррекционную школу эти учащиеся поступают уже на рубеже 4-5 классов, когда, к сожалению, уже упущено время для эффективной коррекции. Часто такие воспитанники имеют трудности не только в учебной деятельности, но и в поведении. Многие из них социально дезадаптированы, полностью потеряли учебную мотивацию и веру в свои собственные возможности, а некоторые из них уже прочно усвоили асоциальные формы поведения. За последние годы нашим педагогам пришлось осваивать специфику работы со слабослышащими и слабовидящими школьниками, с детьми - аутистами и с последствиями детского церебрального паралича. Кроме того, у многих ребят основные дефекты развития отягощены серьезными заболеваниями соматического и неврологического характера. Около 40% учащихся имеют серьезные проблемы в здоровье, пограничные с детской инвалидностью. И они также нуждаются в особых условиях образовательной среды, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

В 2011 – 2012 учебном году стенах нашей школы из 171 учащегося - 39 детей, имеют статус инвалида, из них на индивидуальной форме обучения – 16 человек, функционирует 1 класс для детей со сложной структурой дефекта.


Именно поэтому, стратегической целью развития специальной (коррекционной) школы VIII вида мы считаем - создание единого комплексного реабилитационного пространства для всех категорий детей с ограниченными возможностями. Этому вопросу будет уделено большое внимание в рамках обсуждения опыта работы в педагогических секциях.
В этом году наша школа начала работу по 4-ой Программе развития (2011 – 2015 гг) «Адаптивная модель коррекционной школы как фактор, расширяющий зону социальной компетентности и жизненных перспектив воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Цель Программы: создание специальной коррекционно-образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия для получения учащимися с ограниченными возможностями здоровья образования в пределах специальных образовательных стандартов.

Основные задачи Программы:

- создание качественной системы образования как условия развития личности ребенка с проблемами в развитии;

- разработка воспитательной системы школы как целостного педагогического процесса, обеспечивающего в конкретных социально-педагогических условиях реализацию задач воспитания полноценной личности ребенка, готовой к активной жизни в социуме;

- развитие инновационного потенциала ОУ, активное включение педагогических работников в экспериментальную деятельность;

- формирование устойчивой системы взаимодействия школы и родителей с целью обеспечения ее эффективности;

-интенсификация процесса подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, развитие кадрового потенциала образовательного учреждения;

-укрепление социального партнерства школы, осуществление тесного сотрудничества с учреждениями города различного уровня, осуществляющих мероприятия по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья;

-укрепление материально-технической базы образовательного учреждения;

- развитие системы комплексной реабилитации учащихся с различными по степени выраженности и сложности дефектами развития;

- разработка оптимальных образовательных маршрутов для каждого обучающегося с учетом возможностей реализации интегрированного обучения, ориентированного на непрерывное трудовое обучение и профессиональную подготовку;

- создание условий, обеспечивающих безопасность жизни и детей в ходе организации учебно-воспитательного процесса.
2. Состав обучающихся

Численность учащихся на 01.05.2012 г. – 171 человек, из них:


  • 13 человек - учащиеся со сложным дефектом развития;

  • 16 человек - находятся на индивидуальном надомном обучении



Школа принимает детей из ближайшего региона:

  • 123 человека - проживают в г. Серпухов;

  • 48 человек - в Серпуховском районе.



Количество классов по ступеням:

Начальная ступень 1-4 классы - 6/65 человек;

Основная ступень 5-9 классы - 8/85 человек;

Старшая ступень 10 классы - 2/21 человек.

  • Учащиеся, находящиеся под опекой -11 человек;

  • Инвалидов -39 человек;

  • Учащиеся, обучающиеся на дому -16 человек.


В 2011 - 2012 учебном году школа работала в составе 16 классов:

  • первая ступень - 1 - 4 классы (6 классов)

  • вторая ступень - 5 - 9 классы (8 классов)

  • третья ступень - 2 - 10 классы, который укомплектован подростками, в силу своих психофизических особенностей не готовых по окончании 9-летней школы продолжить образование в ПУ. Им созданы условия для овладения углубленной профессиональной подготовки по швейному, малярному, штукатурному и слесарному делу.

В основном в школе обучаются дети из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей. Все учащиеся школы обеспечены 2-х разовым бесплатным питанием.



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

специальной коррекционной школы VIII вида г. Серпухова


Директор школы



Педсовет

Родительский комитет

Общешкольные родительские собрания

Административный совет

Функциональные службы

Профком учителей

Заместители директора школы

Методический кабинет

НМС

Цикловые методические комиссии

Ученические организации

Совет профилактики

1

2

3

6

5

4

Коррекционно-консультатив-

ный пункт


Общешкольная конференция



Управляющий Совет школы

Попечительский совет школы


8
Учащиеся школы




3. Структура управления специальной (коррекционной) школы VIII вида, ее органов самоуправления
Результаты работы школы дают основание утверждать, что в учреждении сложилась четкая структура и положительная практика управления с ориентацией на высокий результат в обеспечении качества образования.

Коллектив школы осуществляет оптимальное соотношение административного и общественного управления. Основные тенденции в развитии управления школы связаны с демократизацией управления, что выражается в расширении общественной составляющей управления, создании Управляющего совета, Попечительского совета, усилению контролирующей функции, делегировании отдельных функций администрации цикловым методическим комиссиям, широком привлечении общественности родителей к анализу и планированию деятельности всех сфер школьной жизни, организации частичного детского самоуправления.


Основными направлениями работы Попечительского совета является:
Состав Попечительского совета МСКОУ СКОШ VIII вида

Внешняя группа:

Кузнецов О.В. –председатель Совета депутатов г. Серпухова,

Святенко И.В. – главный специалист СПА «Комитет по образованию»,

Бойцов А.В. – финансовый директор ООО «АгранаФрут Московский регион»,

Грош М.А. – управляющий Серпуховским филиалом Банка «Возрождения»,

Мадякина Е.Б. – представитель компании «Орифлейм – косметикс» город Серпухов.

Камнев Е.И. – директор МУП «Городские бани»

Царьков А.Н - генеральный директор МОУ «Институт инженерной физики»).

Еременко Д.Н. директор завода УРСА Серпухов.

Сабурова Е.В. - менеджер по связи с общественностью УРСА Серпухов, ООО производство теплоизоляционных материалов.

Ефремов А.В. директор по логистики ООО «Медком - МП»

Сазонов Ю.А. директор ООО «Про Пласт»



Внутренняя группа:

Медведева Г.К. – директор школы,

Поимцева Н.Г. – председатель Профсоюзного Комитета школы, секретарь Попечительского совета

Морозова И.В. – заместитель председателя Управляющего совета,

Занегина С.А. – зам. директора школы по УВР.

Морозова Л.И. – соц. педагог школы,

Смоленцева Н.В. - член родительского комитета МСКОУ СКОШ VIII вида,

Иванова И.А – зам. директора школы по УВР.


2. Основными направлениями работы Управляющего совета является:

  • Организация образовательного процесса

Комиссия №1

Председатель – Нартикоева С.Ю. (председатель ЦМК учителей гуманитарного цикла)

члены комиссии – Медведева Г.К. (директор школы)

– Святенко И.В. (главный специалист Комитета по образованию)




  • Безопасность и охрана здоровья обучающихся

Комиссия №2

Председатель – Занегина С.А. (зам. директора по УВР)

члены комиссии – Шведова Т.Н. (медсетра)

– Таршин Александр (ученик 10а класса)




  • Вопросы финансово-экономического содействия

Комиссия №3

Председатель – Морозова И.В.(председатель ЦМК учителей трудового обучения)

члены комиссии – Линева Л.С. (родительница)

– Шкурова Г.Н. (родительница)


Регулярность заседаний органов государственно-общественного управления (кол-во в год)

1. Регулярность заседаний Попечительского совета МСКОУ СКОШ VIII вида 1 раз в квартал (4 раза в год)



2. Регулярность заседаний Управляющего совета МСКОУ СКОШ VIII вида 1 раз в четверть
4. Условия осуществления образовательного процесса

Здание школы нетиповое (только высота потолков достигает в кабинетах 4 м, что обеспечивает хороший воздухообмен и способствует здоровьесбережению обучающихся и персонала). Школа построена до 1917 г., в связи с чем остро нуждается в реконструкции с учетом современных требований. С 2003 года по настоящее время школа работает в одну смену. Во вторую смену открыты 2 группы продленного дня с трехразовым горячим питанием.

Специальная (коррекционная) школа имеет современную материально-техническую базу.

Помимо традиционных учебных кабинетов, в школе оборудованы:

- медицинский кабинет;

- прививочный кабинет;

- кабинет социально-бытовой ориентировки;

- кабинет психомоторной коррекции;

- сенсорная комната;

- кабинет информатики;

- зал ЛФК;

- тренажерный зал;

- спортивный зал;

Ежегодно педагогический коллектив участвует в городском конкурсе «Кабинет – творческая лаборатория учителя», в котором предметные кабинеты школы неоднократно были призерами и лауреатами.

В учебно-воспитательном процессе используются мультимедийная установка и интерактивная доска. Создан компьютерный класс на базе кабинета математики на 9 посадочных мест. В 4-х предметных кабинетах (истории, географии, швейного дела, СБО) имеются компьютеры для использования мультимедийных программ на уроках. Оснащены компьютерами кабинеты коррекционного направления: логопеда, психолога и библиотека. В административном пользовании задействованы 3 компьютера. Это компьютеры в кабинете директора, заместителей директора и секретаря. В локальную сеть подключены 12 компьютеров – это компьютерный класс и компьютеры административного назначения. В этом году планируется подключение к локальной сети школы библиотеки. С 2008 года школа подключена к сети интернет, имеет свою электронную почту и свой сайт в сети Интернет, на котором кроме информации о школе можно познакомиться с методической копилкой учителей.

Для развития физического здоровья учащихся в школе функционирует спорткомплекс: спортивный зал, оборудована спортплощадка, тренажерный зал, кабинет ЛФК; в холле - теннисные столы.



Имеются развивающие зоны:

  • музей «Русская изба»;

  • историко-краеведческий музей «Наследие»;

  • выставочный зал «Город мастеров»;

  • школьный планетарий;

  • фитокабинет.

Каждый год школа пополняет материально-техническую базу за счет средств «Комитета по образованию Администрации г. Серпухова, помощи, предоставленных частными лицами и организациями в виде целевых назначений.

За последние 3 года пополнились новым оборудованием мастерские технического труда, швейного дела, кабинет социально-бытовой ориентировки; спортивными тренажерами - спортивный зал и кабинет лечебной физкультуры, улучшилась техническая оснащенность общеобразовательных кабинетов

Администрация школы и педагогический коллектив уделяют большое внимание прилегающей территории и постоянно проводят работы по ее благоустройству, озеленению и содержанию. С целью развития трудовых навыков и воспитания эстетического вкуса к работам по благоустройству привлекаются учащиеся школы.

5. Учебный план ОУ. Режим обучения

Обеспечивая уровень образовательной подготовки, адекватный возможностям детей и подростков с проблемами в развитии, школа ориентируется на требования специальных государственных стандартов, выраженных в инновационном базисном учебном плане, утвержденном приказом Министерства образования РФ в апреле 2002 года.

На основе этого учебного плана в соответствии с:



  • Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288 («Об утверждении Типового положения о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (с изменениями от 10.03.2000 г., 23.12.2002 г.)

  • Письмом Минобразования РФ от 03.04.2003 г. № 27/2722 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».

  • Письмом Минобразования РФ от 04.09.2003 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

  • Письмом Минобразования РФ от 19.06.2003 г. № 27/2632-6 «Методические рекомендации о деятельности 10-12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой деятельностью».

В школе разработаны пять видов учебных планов для различных категорий детей с комплексом проблем и ограниченными возможностями здоровья Особенностями этих планов является время, выделенное на формы индивидуальной работы, изучение коррекционных технологий и технологии производства. В 2007 – 2008 г., как инновационная форма, создана система психолого-социального сопровождения. С сентябре 2008 г. введен в действие учебный план для детей со сложными дефектами, детей – инвалидов с умеренной степенью умственной отсталости при котором обучение проводится по комбинированному варианту: частично – в условиях индивидуального надомного обучения, частично – в школе.

Наличие дифференцированных учебных планов позволяет охватить образованием всех без исключения детей с особыми потребностями.



Организация образовательного процесса регламентируется не только учебными планами, но и годовым, календарным графиком и расписанием занятий.

  1. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех образовательных учреждений.

  2. Продолжительность урока:

    • в 1 классе - 35 мин (I четверть), 40 мин (II- IV четверть)

    • во 2 – 10 классах - 40 мин.

  1. В отличие от массовой общеобразовательной школы организуется по окончании учебного года летняя трудовая практика:

6 – 7 классы – на базе пришкольного участка;

8 – 9 классы – на базе школьных мастерских;

10 класс - ремонт школы.

Продолжительность рабочего дня во время практики:

6 класс – 2 часа в течение 5 дней

7 класс – 2 часа в течение 10 дней

8 класс – 3 часа в течение 12 дней

9 класс – 4 часа в течение 12 дней

10 класс – 4 часа в течение 14 дней.





  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Решения основных задач в специальной коррекционной школе VIII вида осуществляется, благодаря сложившемуся высококвалифицированному педагогическому коллективу, который отличается высоким профессионализмом и стабильностью.



Категория работников

Количество

Квалификационная категория

Разряд по стажу

Высшая

I

II

1.

Директор

1

1










1.

Зам. директора по УВР

2




2







2.

Зам. директора по безопасности

1




1







3.

Зав. хозяйственной частью

1







1




3.

Логопед

1







1




4.

Психолог

1




1







5.

Социальный педагог

1

1










6.

Учителя

31

6

9

7

9

8.

Библиотекарь

1










1

9.

Педагог-организатор

1







1




10.

Педагог дополнительного образования

1







1







Итого:

42

8

13

10

10

Учебно-воспитательная работа осуществляется коллективом учителей в количестве 42 человека. Из них 8 человек имеют высшую квалификационную категорию, что составляет 19%, 13 – первую квалификационную категорию, что составляет 32%.

Тридцать три педагогических работника имеет высшее педагогическое образование, из них 6 — дефектологическое, 2 являются студентами педагогических ВУЗов. Один учитель имеет звание «Заслуженный учитель РФ», 3 учителя имеют звание «Почетного работника общего образования», 2 учителя - «Отличники народного просвещения», 5 человек «Ветераны труда».


Педагогический коллектив школы активно участвует в профессиональных конкурсах педагогического мастерства:

  1. Логункова Г.М. – участница конкурса «Педагог года 2012»

  2. Бурцева Л.А.- участница конкурса «Самый классный классный 2012».

  3. Максимова И.В. – участница конкурса «Педагогический дебют»

Коррекционная школа должна быть обращена лицом к ребенку, должна обеспечивать реальные условия его обучения и развития, создать для всех детей единую систему общения, адаптации и социализации. Все это поможет максимально раскрыть возможности детей, дать им более широкое образование.
7. Финансовое обеспечение

    Материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса.

Цель: Благоустройство и сохранность здания, территории, имущества и оборудования.

Задачи:

  1. Укреплять материально-техническую базу путём привлечением бюджетных и внебюджетных средств;

  2. Проводить активную работу по благоустройству территории вокруг школы.

Финансово-хозяйственная деятельность – исполнение сметы расходов на содержание школы, обеспечение сохранности имущественно-материальных ценностей, укрепление и расширение материальной базы для организации учебно-воспитательного процесса, осуществляется централизованной бухгалтерией Структурного подразделения администрации г. Серпухова «Комитет по образованию».

Финансирование школы обеспечивается за счет средств:

  • регионального бюджета;

  • местного бюджета;

  • внебюджетных поступлений.

Из регионального бюджета финансируются:

  • зарплата сотрудников;

  • приобретение учебного оборудования;

  • капитальный ремонт;

Местный бюджет финансирует исполнение сметы расходов:

  • на содержание школы;

  • обеспечение сохранности имущественно-материальных ценностей;

  • текущий ремонт;

  • транспортные расходы для оплаты командировок и доставки учащихся из различных микрорайонов города.

  • питание учащихся.

Внебюджетные поступления включают в себя:

  • добровольные пожертвования, передаваемые учреждению частными лицами и организациями;

  • целевые суммы, перечисленные на специальный счет для нужд школы;

  • материальные ценности и материалы, переданные в качестве безвозмездной помощи частными лицами и организациями.

Фонд заработной платы учебно-воспитательного и административно-хозяйственного персонала определяется штатным расписанием и тарификационными списками.

Ежегодно проводится инвентаризация материальных ценностей, анализ состояния материально – технической базы; приобретается хозяйственный инвентарь; медикаменты.



8. Результаты образовательной деятельности

Анализ состояния качества знаний, умений и навыков обучающихся.

В начале 2011-2012 учебного года в школе обучалось 157 учащихся, 16 классов. Прибыло 19 учеников. Выбыло 5 учеников. На конец учебного года - 171 ученик. В школе обучается 39 учащихся – инвалидов, 11 детей находятся под опекой, 16 человек обучается на дому.

Количество отличников по итогам года 22 человека, что составляет 15 %, учащихся успевающих на «4» и «5» - 86 человека, что составляет 50% от общего числа обучающихся. Аттестованы все учащиеся. Общее количество выпускников 32 человек, из них 21 выпускается, 11 учащихся идет в 10 класс.

Результаты мониторинга качества знаний свидетельствуют о положительной динамике уровня общеобразовательной подготовки учащихся в начальных классах: 2а, 3а по следующим предметам: математика, русский язык, устная речь, чтение. Отмечена положительная динамика уровня общеобразовательной подготовки учащихся старшего звена: 5б, 6а, 7а, 8а, 8б,10а, 10 б по следующим предметам: русский язык, деловое письмо, математика, экономический практикум, технология, естествознание.

В целом в 2011-2012 учебном году уровень обученности по школе составил 99 %; качество знаний -74%. По сравнению с 2010-2011 учебным годом произошло повышение качества знаний на 6 % в и понижение уровня обученности на 1 % связи с тем, что в 4 Б классе двое учеников имеют двойки по трем предметам.

По классам это выглядит следующим образом:



(% качества знаний)








за четверти 20101-2011

2011-2012

класс

ФИО классного руководителя

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1 а

Шимаева Л.В.

 Безотметочное обучение 



Калугина И.Н.

76%

70%

66%

66%

69%



Топольян Е.В.

98%

97%

99%

99%

98,2%



Рыбка О.Ю.

44%

44%

33%

33%

38,5%



Артемкина Т.А.

42%

57%

33%

32%

41%

Итого




65%

67%

57%

57%

61,5%



Коньшина Г.М.

88%

85%

86%

85%

86%



Подольская О.А.

43%

76%

73%

74%

66,5%



Занегина С.А.

75%

75,3%

73%

77%

75%



Максимова И.В.

82%

77%

74%

75%

77%



Обидина Н.А.

82%

82%

81%

82%

81,5%

8 а

Поимцева Н.Г.

93%

97%

100%

96%

96,5%

8 б

Нартикоева С.Ю.

72%

81%

72%

72%

74%



Морозова И.в.

74%

75%

75%

75%

75,2%

10а

Бурцева Л.А.

80%

70%

80%

82%

78%

10б

Данильчик М.Н.

96%

93%

93%

94%

94%

Итого




78,7%

81%

82%

82%

82%


Выводы: Результатом работы педагогического коллектива в 2011-2012 учебном году явилось повышение качественной успеваемости учащихся. Это говорит о более тщательной подготовке педагогов к урокам, использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках, коррекционных занятиях и во внеурочное время, внедрение в практику форм и методов коррекционно-развивающего обучения, использовании индивидуально-дифференцированного и личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Однако, существует проблема снижения качества знаний в среднем звене. Это объясняется физиологическими и психологическими особенностями данного возраста, в ухудшении состояния здоровья, углублении диагнозов учащихся.


В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, классам, параллелям, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин.

Мониторинг качества обучения и образования проводился по следующим показателям:



    • уровень сформированности обязательных результатов обучения (посещение уроков, административные контрольные работы);

    • качество ЗУН учащихся (сравнительный анализ итогов года по предметам с итогами прошлых лет);

    • успеваемость (отчеты учителей-предметников по итогам четвертей, года, сравнительный анализ итогов года с результатами прошлых лет, по классам);

    • степень готовности выпускников основной и средней школы к продолжению образования (срезы знаний, тестирование, собеседование);

    • степень готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступни (посещение уроков, контрольные работы, тесты);

    • устройство выпускников (сопоставительный анализ поступления в ПТУ и т.д.).

3. Согласно плану ВШК и задачам, стоящим перед коллективом были проведены контрольно-диагностические работы в 5-9 классах по курируемым предметам (мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения):

    • стартовый (входной) контроль;

    • промежуточный;

    • итоговый контроль.

Итоги административных работ по русскому языку за 2011-2012 уч. Год.

Класс

Русский язык

Iчетверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

2010-2011



100%

100%

85%

87%

87%

92%



83%

75%

75%

67%

75%

75%



71%

62%

62%

62%

62%

64%





















5 а

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

75,0%

95,0%



100,0%

100,0%

75,0%

67,0%

100,0%

88,4%

6 а

67,0%

57,0%

75,0%

80,0%

57,0%

67,2%



100,0%

86,0%

87,0%

100,0%

83,0%

91,2%



100,0%

60,0%

75,0%

100,0%

78,0%

82,6%

8 а

87,0%

86,0%

85,0%

75,0%

100,0%

86,6%

8 б

 

100,0%

60,0%

55,0%

50,0%

66,3%

9 а

 

100,0%

 

100,0%

100,0%

100,0%

Результаты проведённых административных контрольных работ по русскому языку показывают, что во всех классах произошло увеличение качества обученности учащихся. В 9 классе наблюдается систематическое снижение качества, что обусловлено сложным составом класса и ухудшением состояния психики. Необходимо рассмотреть на заседании ШМО вопрос о причинах снижения качества и разработать систему мер по его повышению путем индивидуализации и дифференциации программ обучения.
Итоги административных контрольных работ по математике за 2011-2012 уч. год.

Класс

Математика

Iчетверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

2011-2012



50%

80%

82%

86%

89%

77%



67%

75%

80%

83%

75%

76%



75%

75%

70%

57%

62%

68%

4 б

67,0%

50,0%

50,0%

50,0%

50,0%

53,4%

5 а

33,0%

100,0%

75,0%

100,0%

100,0%

81,6%

5 б

86,0%

100,0%

89,0%

67,0%

86,0%

85,6%

6 а

100,0%

43,0%

50,0%

55,0%

63,0%

62,2%

7 а

80,0%

82,0%

85,0%

91,0%

100,0%

87,6%

7 б

100,0%

100,0%

90,0%

100,0%

87,0%

95,4%

8 а

 

100,0%

90,0%

100,0%

67,0%

89,3%

8 б

 

100,0%

 

100,0%

75,0%

91,7%

9 а

 

67,0%

 

67,0%

67,0%

67,0%

Результаты проведённых административных контрольных работ по математике показывают, что в 2,3,6,8Б классах произошло увеличение качества обученности учащихся, что связано со стабильностью состава, правильным подбором программных требований к каждому учащемуся. В 4 классе,5 классе,8а классе,9 классе произошло снижение качества написания контрольных работ, что может быть связано с разнородностью составов классов, вливания в них новых учащихся, общефизической усталости и истощенности учащихся к концу учебного года.


Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Трудовое обучение организовано в соответствии с Положением о коррекционных школах VIII вида, Государственных программ и тематического планирования в соответствии с областным базисным учебным планом.

Общешкольной задачей трудового обучения в школе является подготовка учащихся к участию в производительном труде в составе обычных трудовых коллективов. В процессе трудового обучения решаются специальные коррекционные развивающие задачи для исправления недостатков познавательных процессов и воспитания положительных качеств личности ученика.

Трудовое обучение в школе осуществляется в системе общепедагогических и специальных коррекционных задач с учетом степени сопутствующих дефектов учащихся.

Трудовое обучение в учреждении ведется с 5-го по 10 классы. Учащиеся занимаются в учебных мастерских различных профилей, в том числе:

швейная мастерская - 1,

столярная мастерская - 1,

малярно-штукатурная – 1,

слесарная мастерская – 2,

кабинет СБО -1

Уровень знаний, умений, навыков у учащихся сформирован правильно и соответствует уровню требований базовой программы по видам трудового обучения и представлен до 80 % (практическая работа).

Учащиеся самостоятельно ориентируются в задании, владеют навыками работы контрольными и разметочными инструментами, подбирают необходимый для работы инструмент, правильно им пользуются, без нарушений ТБ.

Одним из показателей работы школы является качество знаний выпускников и результаты государственной (итоговой) аттестации. Анализ выпуска основной школы говорит о том, что обучающиеся получили знания и умения по всем предметам школьной программы.


Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011-2012 уч. г.

Выпускники МСКОУ СКОШ VIII вида

32 чел

Всего на конец учебного года

32 чел

Из них допущено к государственной (итоговой) аттестации

32 чел.

Прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили документ об образовании государственного образца

32 чел

Освобождены от итоговой аттестации по состоянию здоровья

нет

В 9-ых классах в 2011-2012 учебном году обучались 11 учащихся, в 10 классах обучалось 21 ученик. К государственной (итоговой) аттестации были допущены все 32 ученика. 29 выпускников сдали экзамены на «4» и «5»( что составляет 90 %), 3 ученика получили оценку «удовлетворительно» (что составляет 10 %). 21 выпускник Закончили обучение и получили свидетельства об окончании специального «коррекционного» образовательного учреждения VIII вида -21 уч. 11 учащихся продолжат обучение в 10 классе школы.




Количество

сдававших экзамен

Годовая оценка


Оценка за теоретическую часть

Оценка за практическую часть

Итоговая

оценка

Итог


10 а

10 учеников


«5» - 5

«4»-5












«5»-6

«4»-4


«5» - 5

«4»-5


«5» -5

«4»-5

Качество знаний

100%

100%

100%

100%

100%

Уровень обученности

100%

100%

100%

100%

100%

10б

11 учеников

«5» -5

«4»-4

«3»-2

«5» - 6

«4»- 4


«3»- 1

«5» -5

«4»-5


«3»-1

«5» - 6

«4»- 4

«3»-1




Качество знаний

81%

90%

90%

90%

87%

Уровень обученности

100%

100%

100%

100%

100%

9 а

11 учеников

«5» - 4

«4»-7


«5» - 6

«4»- 4


«3»-1

«5» - 5

«4»- 4


«2»-2

«5» - 4

«4»- 5

«3»- 2




Качество знаний

100%

90%

81%

81%

88%

Уровень обученности

100%

100%

100%

100%

100%

Качество













91 %

Успеваемость













100%


















Анализ экзаменов позволяет сделать вывод, что обучающимися усвоен необходимый программный материал специального (коррекционного) образования. Следует отметить соответствие годовых оценок и оценок итоговой аттестации.

Сравнительный анализ данных, приведенных в таблице, показывает, что уровень качества знаний учащихся составляет 91 %. Количество учащихся, усвоивших основные компоненты программного содержания по трудовому обучению, составляет 100 %. Подтвердили годовые отметки 85%.

Вывод:

Качество знаний учащихся 10-х и 9-х классов соответствует высокому уровню обученности, уровень подготовки по предмету «профессионально-трудовое обучение» (итоговая аттестация) стабилен. В этом учебном году качественный показатель 91% это на 6 % выше результатов 2010 – 2011 учебного года.

Анализируя результаты сдачи итогового экзамена по трудовому обучению, среди выпускников школы можно отметить положительную динамику в выработке практических умений. Учитывая, что одной из особенностей обучающихся коррекционной школы является низкая самостоятельность в труде и ограниченная двигательная сфера трудовых навыков, можно сказать, что к моменту окончания школы у выпускников скорректированы имевшиеся недостатки.

В школе организована профориентационная работа: на специальном стенде представлена выставка работ учащихся по видам трудового обучения, необходимая информация о ПУ г. Серпухова и района, в которых учащиеся смогут продолжить трудовую подготовку по выбранной профессии.

 После окончания школы выпускники школы продолжают обучение в 10 классе или поступают в ПУ г Серпухова и района.

Продолжение образования выпускников 9-10 классов в 2011-2012 уч.г.

2010г., их трудоустройство


Всего

в ПУ- № 19, №136

на работу

инвалидность

10 класс

32

18

3

-

11


9. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми, и самое важное, эффективным.

Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на комплексном подходе.

Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является: способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:


  1. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

  2. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

  3. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.

  4. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций

  5. Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся

  6. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями

  7. Усовершенствовать работу школьной библиотеки

  8. Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе

Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетными направления воспитательной деятельности школы:

  • Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание

  • Художественно-эстетическое воспитание

  • Эколого-оздоровительное воспитание;

  • Трудовое;

  • Профилактическая деятельность по безопасности учащихся

  • Работа с родителями.

Подводя итоги воспитательной работы за 2011-2012 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (учащиеся на еженедельных школьных линейках и традиционных праздниках исполняли Государственный гимн РФ, были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике), прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

Учебный год начался с традиционного праздника День знаний “Здравствуй, школа!”, в котором приняли участие учащиеся 1 и 10 классов.

Традиционно прошли мероприятия: “День города”; декада памяти “Рубежи славы”, в рамках которой были проведены тематические уроки, различные конкурсы, встречи с ветеранами ВОВ, В период с 21 января по 23 февраля проводился традиционный месячник, посвященный Дню защитника Отечества. Высокий патриотический подъем среди учащихся вызвала традиционная встреча с ветеранами Великой Отечественной войны Козленковым Павлом Николаевичем – участником легендарного Парада на Красной площади 7 ноября 1941 года, обороны Москвы, почётным гражданином Серпухова и Козловым Николаем Ивановичем – разведчиком, участником освобождения Белоруссии. Старшеклассники затаив дыхание слушали рассказы доблестных воинов, как они молодые мальчишки оказались лицом к лицу с жестоким врагом, были ранены, но выстояли в этой смертельной схватке. Встреча оказалась очень трогательной, не скрывали слёз взрослые и дети, а ветераны поразили всех своей бодростью, энергией, неиссякаемым оптимизмом, тонким чувством юмора. Школьники, выражая благодарность, вручили ветеранам цветы, подарки и песню «Катюша», которую подхватили все участники праздника.

В канун 70-летия Битвы под Москвой учащиеся школы приняли участие в городском митинге на Соборной горе. В рамках декады для учащихся начальных классов состоялось внеклассное мероприятие «Слава Армии Российской!» Завершился месячник мероприятием для старшеклассников “А ну-ка, мальчики!”

Становлению общечеловеческих ценностей в сознании учащихся способствовали мероприятия, посвященные Дню Великой Победы. В эти дни традиционно состоялось внеклассное мероприятие «Помнит мир спасенный», на которое был приглашен ветеран Великой Отечественной войны Скудняков Евгений Константинович, конкурс чтецов «Вспоминаем дни войны»

Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением.

В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В течение всего учебного года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относится: концерт-поздравление ко Дню учителя, праздник Осени для учащихся начальной школы, конкурсная программа «Мисс Осень-2011», праздничный концерт «Букет для мамы», «Праздник Доброты» в рамках декады инвалидов, “Здравствуй Новый год!”, Праздник Последнего звонка.

С целью закрепления основ правил дорожного движения для учащихся проводились минутки безопасности, различные конкурсы по БДД.

Ориентируясь на высокие достижения, коллектив школы принимал участие и в городских мероприятиях: в рамках VI Форума юные таланты земли Серпуховской конкурс исполнителей патриотической песни (Устинова Алина награждена грамотой «за яркое и эмоциональной исполнение».

В городе Серпухове 17 марта 2012года состоялся XV городской конкурс юных вокалистов «Музыкальная шкатулка». Конкурс проходил в ДК «Исток». Впервые учащиеся школы приняли участие в вокальном соревновании. Очень достойно образовательное учреждение представил дуэт: Масленникова Надежда и Евграшкин Дмитрий под руководством Михайловой Татьяны Николаевны. Песня «Снегопад» в исполнении ребят произвела огромное впечатление, что позволило войти учащимся во второй тур.

25 марта состоялся финал, который проходил во Дворце культуры Россия. Своих сверстников пришли поддержать учащиеся школы. За яркое и выразительное исполнение дуэт удостоен Диплома I степени.

Учащиеся с классными руководителями и педагогами дополнительного образования принимали участие в областных конкурсах: 15 марта 2012 года в Юровской специальной (коррекционной) школе-интернате состоялся VI Областной конкурс Художественной самодеятельности. Который был организован Благотворительным фондом «Абсолют - Помощь» при поддержке Министерства образования Московской области. В творческой борьбе участвовало 60 образовательных специальных коррекционных учреждений Московской области. В финал было допущено всего 19 учебных заведений. Нашу школу представляли вокальная группа «Созвездие» и хореографический коллектив «Гармония». Вокальная группа «Созвездие» вышла в финал и продолжила борьбу 3 апреля 2012 года в г. Орехово – Зуево, где были награждены почётной грамотой за III место.

В подарок юные артисты получили из рук исполнительного директора Благотворительного фонда «Абсолют – Помощь» Крюкова Георгия Валерьевича акустическую мини-систему, которая обязательно поможет нашим детям готовиться и успешно выступать в дальнейшем на Областном конкурсе Художественной самодеятельности, где мы – ежегодные участники. конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая с вязь времен», «Мотивы Рождества», «Пасха в моей семье»

В рамках профориентационной  работы  педагогами проводились классные часы, на которые приглашались представители профессиональных колледжей, в которых могут в дальнейшем обучаться выпускники нашей  школы.

Педагогический коллектив школы стремиться создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Традиционными стали в школе предметные недели, декады. В рамках, которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные недели, конкурсы, викторины, устные журналы, выпуск газет и т.д.

Впервые в нашей школе 27 января 2012 года состоялась конференция учащихся. На конференции выступили учащиеся школы и представили следующие доклады:

«Серпухов и Отечественная война 1812 года»

Докладчик: Таршин Александр 10 «А» класс

Руководитель: учитель истории Бурцева Людмила Анатольевна

«История одной картины»

Докладчик: Емельянов Дмитрий 8 «Б» класс

Руководитель: учитель русского языка и литературы Нартикоева Светлана Юрьевна.

«Лекарственные растения на нашем окне»

Докладчик: Латышев Алексей 5 «А», Митрофанова Анастасия 5 «А»

Руководитель: учитель естествознания Коньшина Галина Михайловна

«По страницам Красной книги»

Докладчик: Максименко Наталья 7 «А» класс

Руководитель: Максимова Ирина Владимировна

«Человек и окружающая среда»

Докладчик: Аксенненков Александр 7 «Б» класс

Руководитель: Обидина Надежда Александровна

Все доклады сопровождались презентациями. Проведение конференций играет важную роль в развитии учащихся. В первую очередь это раскрепощение учащихся и подготовка выступающих к участию в Международных научно-практических конференциях.

В мае в рамках проведения мероприятий к Международному Дню семьи в школе была проведена конференция «Семья и будущее России». Выступали: Мавроян Марина 9 «А», Максименко Наталья 7 «А», Денисова Виктория 7 «А», Швыряев Дмитрий 7 «Б», Иванов Николай 7 «Б», Маркин Ян 7 «Б». Руководили проектами Обидина Н.А.и Максимова И.В.

Большое воспитательное значение имеет экскурсия. За прошедший год учащиеся побывали в Выставочном центре. Посетили выставку «Русская кавалерия в Наполеоновских войнах» 8 «А», 10 «А», 10 «Б». Сотрудником Серпуховского историко-художественного музея в школе для учащихся 6-8 классов была организована интерактивная лекция «Русские воины».

Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. Ежегодно Министерство образования Московской области совместно с благотворительным фондом «Абсолют - Помощь» проводит конкурс «Лучший по профессии» среди специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Московской области.

25 января в городе Егорьевске на базе муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7» состоялся отборочный тур конкурса. 21 учебное заведение приняли участие в первом туре. Нашу школу представляли Рейтер Виталина 7 «А» (швейное дело), Заборников Виктор – 8 «Б» (слесарное дело), Хаиров Ильнур – 7 «Б» (столярное дело) под руководством опытных педагогов Морозовой И.В., Логунковой Г.М., Казадаева Л.Г., Сибилева В.Н.

Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, утепление окон, ремонтирование школьной мебели совместно с педагогом, уборка пришкольной территории. Педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения.

Не в стороне остается и работа спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности. Привлекая учащихся к занятиям в спортивных секциях, используя нестандартные формы спортивных внеурочных праздников и мероприятий учителя физкультуры способствуют повышению интереса к спортивной внеклассной работе. Команда учащихся принимала участие в областных соревнованиях по теннису.

Огромное внимание в школе уделяется беседам о здоровом образе жизни. Были проведены Единые дни профилактики с привлечением врачей, различных специалистов.

Основной из задач, которая стоит перед педагогическим коллективом, в следующем году:

- совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности

- развить школьные традиции.

Участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу в наших детях, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности.


Кол-во учащихся - стипендиатов губернатора Московской области




2009-2010

2010- 2011

2011-2012

Стипендия губернатора МО

1

Таршин Александр



1

Масленникова Татьяна



2

Соколова Татьяна

Жабаров Алексей


Стипендия Главы муниципального образования







1

Осин Сергей


Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в школе велась большая работа с родителями или лицами их заменяющими. Систематически проводились классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые,)

В течение учебного года было проведено и общешкольные родительские собрания, на которых обсуждались вопросы: антитеррористической защищенности, --------и т.д. Активная работа велась и на заседаниях совета школы. Одной из составляющей части взаимодействия педагога и родителей является корректирование семейного воспитания. С этой целью проводились рейды по неблагополучным семьям с участием инспектора ОДН, социального педагога,

Педагогическому коллективу школы нужно серьезно задуматься над своим отношением к детям из неблагополучных семей, и пересмотреть методы и формы воспитательного воздействия на таких детей, может быть тогда динамика численности пойдет на спад.

В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств личности. Нынче в большей степени от школы зависит, каким человеком станет в будущем ребенок – добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником. С этой цель школа, уже не первый год, изучает уровень воспитанности каждого школьника. Результаты данной работы зависит не только от объективных факторов, но и от профессионализма учителя, его отношения к детям, желание изменить ситуацию к лучшему. Поэтому в классах, где учитель уделяет данному вопросу большое внимание, уровень воспитанности учащихся стабильно остается высоким.
Дополнительное образование в школе реализуется путем создания сети кружков, секций. Практика работы показывает, что рациональная организация кружковой работы способствует более глубокому всестороннему развитию учащихся, помогает положительно решать задачи коррекции и компенсации различных дефектов развития.

В МСКОУ СКОШ VIII вида в 2011-2012 учебном году организованы кружки по направлениям, руководителями которых являются педагоги школы:

Художественно – эстетическое;

Вокальный кружок «Капельки»- руководитель – Подольская О.А.

Музыкально-драматический «Чародеи»- руководитель Подольская О.А.

Танцевальный «Гармония» - руководитель Белозерцева Н.В.

«Родное слово» - руководитель Шимаева Л.В.

«Занимательная грамматика» - руководитель Листопад С.В.

«Музыка вокруг нас»- руководитель Михайлова Т.Н.

«Выразительное чтение»- руководитель Нартикоева С.Ю.

Техническое;



Кружок технического моделирования «От макета до ракеты»- руководитель Кульбацкий В.Я.

«Умелые руки»- руководитель Сибилев В.Н.

«Мастерим по дереву»- руководитель Казадаев Л.Г.

Декоративно-прикладное творчество;



«Волшебная кисточка»- руководитель Топольян Е.В.

«Сувенир»- руководитель Рыбка О.Ю.

«Мастерим сами»- руководитель Артемкина Т.А.

«Комнатное цветоводство»- руководитель Коньшина Г.М.

«Оригами»- руководитель Обидина Н.А.

«Мини-ателье - Золушка»- руководитель Морозова И.В.

Коррекционно-развивающее;



«АБВГДЕйка» Логопедическая коррекция - руководитель Калугина И.Н.

«По континентам и странам»- руководитель Максимова И.В.

«Юный краевед»- руководитель Бурцева Л.А.

«Занимательные компьютерные игры»- руководитель Занегина С.А.

Физкультурно-оздоровительное.



«Общая физическая подготовка»- руководитель Писаренко А.С.

«Теннис»- руководитель Иванов А.Л.

Кроме того, на базе школы действуют кружки учреждения дополнительного образования Дома детства и юношества



«Изобразительная деятельность» - руководитель Фасхутдинова Е.В.

«Бумажные истории»- руководитель Зайцева С.В.

Работа кружков и секций учреждений дополнительного образования проводилась в учебных кабинетах школы согласно двухстороннему договору директора школы с учреждениями дополнительного образования и утвержденному директором школы графиком, с соблюдением санитарно - гигиенических норм.

Наполняемость школьных кружков по спискам:

Вокальный кружок «Капельки» -9 человек

Музыкально-драматический «Чародеи» - 12 человек

Танцевальный «Гармония» - 9 человек

«Родное слово» - 7 человек

«Занимательная грамматика»- 9 человек

«Музыка вокруг нас»- 7 человек

«Выразительное чтение»- 11 человек

Кружок технического моделирования «От макета до ракеты»- 5 человек

«Умелые руки»-9 человек

«Мастерим по дереву»- 5 человек

«Волшебная кисточка»- 9 человек

«Сувенир»- 8 человек

«Мастерим сами»- 4 человека

«Комнатное цветоводство»- 9 человек

«Оригами»- 6 человек

«Мини-ателье - Золушка»- 6 человек

«АБВГДЕйка» Логопедическая коррекция- 5 человек

«По континентам и странам»- 9 человек

«Юный краевед»- 10 человек

«Занимательные компьютерные игры» - 7 человек

«Общая физическая подготовка»12 человек

«Теннис»- 6 человек

Таким образом, разнообразной творческой деятельностью в школьных кружках были заняты 114 человека – это 74% всех учащихся.

Кружки пользуются популярностью среди учащихся. Многие ребята посещают по 2 кружка. Основной целью занятий в кружках является изучение чего – то нового и интересного, отсюда высокая посещаемость кружков, так же ребята- кружковцы могут себя проявить различных мероприятиях, которые проводятся в школе, в городе и области.

Так участники кружка «Выразительное чтение» приняли активное участие в школьном конкурсе «Вспоминаем дни войны».

Участники кружка «Гармония» принимали участие в областном конкурсе художественной самодеятельности среди коррекционных образовательных учреждений. Отмечены грамотой за участие. Вокальная группа «Созвездие» вышла в финал конкурса с песней «День рождения» - руководитель Михайлова Т.Н. и тем самым заняли IIIместо. Дуэт Евграшкин Дмитрий и Масленникова Надежда впервые приняли участие в городском конкурсе юных вокалистов «Музыкальная шкатулка» и стали обладателями диплома I степени. Подготовила выступление учитель музыки Михайлова Татьяна Николаевна.

Участники вокального кружка «Капельки» принимают участие во всех школьных праздниках, в городских конкурсах вокального мастерства, а также выступают на праздничных концертах. /Праздничный концерт «Букет для мамы», «Мисс Осень – 2011», Концертная программа в день выборов «Весна души моей», в Доме Ветеранов «Чтим подвиги и Славу дней минувших»/

Учащиеся из кружка «Мастерим по дереву», «Волшебная кисточка», «Сувенир», «Оригами» выставляют свои работы на школьных и городских выставках: «Серпуховский Арбат», «Подарок маме», «Мотивы Рождества», «Пасха в моей семье», «Живая связь времен».

Ребята из спортивных кружков участвуют в спортивных мероприятиях проводимых школе и городе, так осенью 2011 года ребята принимали участие в областном турнире по теннису среди коррекционных образовательных учреждений. Команда вошла в 10 лучших.

Участники кружка «Цветоводство» занимаются озеленением школьных фойе и приусадебного участка, вместе с руководителем Г.М. Коньшиной ребята высаживают весной цветы на школьные клумбы, пропалывают и поливают их, благодаря их стараниям на клумбах до поздней осени цветут цветы.

В процессе беседы с классными руководителями и учителями предметниками можно сделать вывод, что ребята, которые занимаются в различных кружках и секциях, значительно активнее, более общительны и с удовольствием принимают участие в школьных и классных мероприятиях. Так ребята кружка «Юный краевед» знают лучше об истории города и его жителях, ребята из вокального кружка, драматического имеют сценические навыки, обладают четкой дикцией, что сказывается на их ответах во время уроков.



Третий год в нашей школе действует НОУ (научное общество учащихся).

Работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:

         развивает у школьников творческие способности и вырабатывает  у них исследовательские навыки;

         формирует аналитическое  и критическое мышление  в процессе творческого поиска и выполнения исследований;

         даёт возможность проверить  свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;

         воспитывает  целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности;

         благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению.

Кроме того, ученики получают  дополнительную научную  информацию, которая существенно помогает им при освоении наук не только школьной программы.


В 2009-2010 учебном году наша школа работала над проектом по теме «Судьба третьего (бывшего) монастыря города Серпухова – Распятия Господня». Данная работа была представлена на международной научно-практической конференции, которая проходила 5-6 февраля 2009 года в г. Серпухове. С докладом выступили члены НОУ: Мавроян Марина (7-а) и Ильинский Руслан (8-а). Готовила ребят к выступлению Бурцева Л.А, учитель истории и ОПК. Курировала их деятельность Чаева Е.Н., зам. директора по УВР. Техническую поддержку осуществляла Иванова И.А., зам. директора по КТ. Учащиеся коррекционной школы отчитывались в секции «Течение Оки – течение времени». Их рассказ сопровождался красочной презентацией, которая создавалась в течение периода: с сентября по январь. В ней представлены фотографии, сделанные детьми и Бурцевой Л.А. во время экскурсий. На занятиях с Ивановой И.А. ребята учились созданию презентаций, совершенствовали свои навыки работы с компьютером. Подготовка к конференции началась уже в первой четверти. Данная работа является продолжением изучения объектов исторического центра города Серпухова, непосредственно расположенных поблизости нашего учебного заведения, находящегося в стенах бывшей Николаевской гимназии. Здание нашей школы уникальное и существует с середины XIX века. Оно третий век служит лишь образованию и воспитанию многих поколений горожан Серпухова. В школе создаётся музей «Наследие». Учащиеся школы в оформлении музея принимали самое активное участие: ремонтировали кабинет, пополняли музейные экспозиции экспонатами, устраивали интерьер. Работа по созданию школьного музея «Наследие» продолжается. На музейной экскурсии «На стыке трёх веков» ребята узнали об истории родной школы, развитии образования в городе. Сначала робко прикоснувшись к изучению истории бывшего третьего монастыря Серпухова, уже по завершению исследовательской деятельности по заданной теме, ребята с уверенностью утверждали, что монастырь Распятия Господня достоин лучшей участи и он нужен нашему городу. Руслан и Марина выступили достойно на столь высоком форуме, несмотря на то, что наша школа шла вне конкурса. Наша деятельность была отмечена: членов школьного научного общества наградили поездкой (10 человек)на предприятие города Серпухова, очистные сооружения, которое активно участвует в проекте «Течение Оки – течение времени» и создании нового музея в городе Серпухове – Воды.

ПЛАН РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ (НОУ)

на 2012/2013 учебный год

 




мероприятия

сроки и ответственность

Работа  НОУ в 2012/2013 учебном году

1.

Вопросы организации работы НОУ

- заседания Совета  и секций НОУ

- диагностика учащихся, обсуждение результатов

- участие членов НОУ в школьных предметных олимпиадах

- подготовка и проведение интеллектуального марафона 7-10 классов

- подготовка и участие в международной научно практической конференции

- отчет о проделанной работе

Зам директора по УВР и руководитель НОУ:

раз в месяц
по отдельному плану

январь


декабрь-февраль

2.

Познавательно-коммуникативная работа:

- библиотечные уроки: как работать с научной литературой;

- уроки КГ: как оформить научную работу;

- занятия психолога: развитие интеллектуального потенциала учащихся



 

учителя-предметники,

классные руководители;

библиотекарь, специалист по КТ

психолог

(в течение года)



3.

Научно-исследовательская деятельность:

задания экспериментального и исследовательского характера, которые выполняют учащиеся в рамках своих тем



 

руководители секций,

учащиеся-члены НОУ

(в течение года)



4.

Творческая деятельность:

Подготовка и проведение конкурсов знатоков на предметных неделях



 

руководители секций,

учащиеся-члены НОУ

(по отдельному плану)






  1. Служба социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения.

Служба службы социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы, является структурным подразделением. Она ориентирована на всех участников образовательного процесса, их психолого-педагогическую поддержку.

Служба содействует созданию оптимальных социально-педагогических условий для развития личности несовершеннолетнего и его успешной социализации, сохранения психологического здоровья и обеспечения полноценного психологического и социального развития школьников.

Сотрудники службы школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей, учащихся, администрации, педагогов, Положением о службе социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения, нормативными документами.

В службу входят :


  • Е.Н.Чаева – Руководитель службы, психолог;

  • И.А.Иванова – зам. директора по УВР;

  • И.М. Кузовкина – логопед;

  • Воробьева О.А. – логопед;

  • Е.Л. Щеглова – дефектолог;

  • Л.И.Морозоова – социальный педагог;

  • А.С.Писаренко – учитель ЛФК;

  • Шведова Т.Н. – медсестра.

Сотрудники социально-психологической службы осуществляют свою деятельность в сотрудничестве с администрацией школы, педагогическим коллективом, родителями учащихся, специалистами центра «Шанс», медицинским работником школы.

Службой социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения школы в начале учебного года были поставлены следующие задачи:

- необходимость полноценного психологического и социального развития школьников, сохранение их психологического здоровья на каждом возрастном этапе,

- формирование у них способности к воспитанию и самовоспитанию:


- индивидуальный подход к каждому учащемуся в психолого – педагогическом изучении на протяжении всего периода пребывания в школе;

- пропаганда ЗОЖ, в том числе: курение, употребление алкоголя, токсикомании;

- необходимость предупреждения правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся,

- негативного семейного воспитания.


Работа с детьми «группы риска»
Учебно-воспитательная работа (учет посещаемости и успеваемости учащихся «группы риска»), важное направление деятельности службы,

её задачи:

- отслеживание, предупреждение и анализ нарушений учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения учащихся;

- создание банка данных подростков «группы риска»;

- систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся «группы риска».

Работа с детьми и подростками «группы риска» ведется планомерно и систематически. В начале учебного года по классам собираются сведения о детях «группы риска», и на основе анализа этого материала составляется перспективный план работы. Решение воспитательных проблем, связанных с этими детьми, происходит на разных уровнях:

- индивидуальные беседы с учащимися;

- беседы с родителями;

- классные часы;

- родительские собрания;

- профилактическая работа совместно с инспектором ОДН.

«Группу риска» составляют дети и подростки с различными формами психической и социальной дезадаптации, которая выражается в поведении, не адекватном нормам и требованиям окружения: семьи, школы. Для выбора нужных методов и приемов воспитательного и психолого-педагогического воздействия на данную категорию детей необходимо определить причины их поведения и поступков. Для этого психологом школы, классным руководителем проводится рад мероприятий по выявлению детей «группы риска»:



  • Анкета «Выявление трудновоспитуемых детей в классе».

  • Установление характера педагогической запущенности, отношения к учебной деятельности, проявления волевых качеств.

  • Определение коллективных проявлений, отношения к окружающим, к своей семье, к себе.

  • Изучение полезных интересов, особенностей и профессиональных намерений.

  • Вовлечение «трудного ребенка» в систему дополнительного образования: кружки, факультативы, секции, участие в классных и школьных мероприятиях.

  • Организация рейдов, посещение семей данных учащихся с целью определения межличностных отношений в семье, организации досуга, и условий проживания ребенка.

В 2011-2012 году соц. педагог, психолог, классные руководители посетили 28 семей. Такие дети как: Маркина Е, Иаркина К., Шепилова Е., Шепилова А., Шутова В, Ставничук Д., Должиков С., Старковский И., Иванов К, Огурцова М., состояли на постоянном контроле у специалистов службы социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения, эти семьи посещались неоднократно в течение года.

С родителями и детьми проводились индивидуальные беседы, проводились советы по профилактике с привлечение инспекторов ОДН, КДНиЗП, единые профилактические дни с привлечением работников прокуратуры, врачей-наркологов, инспекторов ГИБДД.


У большинства «трудных детей» возникают трудности в обучении, обусловлены патологией поведения, которая снижает способность к целенаправленной деятельности, приводит к недостаточному вниманию, неумению фиксироваться на задании, ослабленной способности контроля.

Выраженное замедление и своеобразие в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, образной и словесной памяти, речи и произвольной деятельности.


В ходе работы выяснились проблемы, которые предстоит решать на следующий учебный год:

1. Продолжить работу с классными руководителями по овладению методами работы с детьми «группы риска»;

2. Разъяснять педагогам и родителям истинные причины трудностей в учебе и нарушения поведения. Характер проблем и определяет направленность мер социально-педагогической помощи и поддержки:

- разрешение конфликтной ситуации;

- восполнение выявленных пробелов в знаниях и способах их применения;

- прояснение искаженных представлений о себе, об окружающих, о собственных жизненных целях.

В русле психопрофилактического направления психологом, логопедом, дефектологом осуществлялись следующие конкретные мероприятия:


  • участие в приеме детей в первый класс, определяет психологическую готовность к школьному обучению с целью раннего выявления отклонений и их коррекции;

  • предлагаются родителям методы занятий с ребенком для ликвидации пробелов в подготовке к школе;

  • учитывая психофизиологические особенности учащихся, психолог совместно с учителем намечает программу индивидуальной работы с детьми с целью их лучшей адаптации к школьному обучению и обеспечению всестороннего и гармонического развития в процессе школьного обучения;

  • проводится психологическое обследование детей при переходе из начальной школы в среднее звено и из среднего звена в старшие классы;

  • ведётся работа по предупреждению психологической перегрузки и невротических срывов у детей, связанных с условиями их жизни, воспитания и обучения (индивидуальные беседы с детьми и родителями, посещение на дому).

  • проводится анализ плана воспитательной работы, планируемых и проведенных мероприятий, педагогических воздействий с точки зрения их соответствия возрастным и психофизиологическим особенностям аномальных детей, актуальным задачам их развития.

Одной из актуальных проблем, с которой обращаются преподаватели и родители подростка за консультацией - проявление агрессивного поведения детей, и сами агрессивные действия становятся более жестокими. По данной проблеме, кроме консультативной работы проводилась профилактическая индивидуальная и групповая работа:

  • профилактические занятия по снятию агрессивности уч-ся с использованием оборудования сенсорной комнаты;

  • профилактические арт-терапевтические занятия;

  • сказкоперапия, музыкотерапия.


Функции специалистов службы социальной поддержки

и психолого-педагогического сопровождения.

1. Диагностическая функция:

- выявление причин и характера отклонений в поведении и учении;

- изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;

- определение потенциальных возможностей и способностей учащегося;

- отслеживание и анализ динамики развития учащихся и классных коллективов.

2. Коррекционно-развивающая функция:

- разработка и проведение программ развития потенциальных возможностей ученика;

- выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия; - проектирование систем социально-психологических мероприятий по решению конкретных проблем.

3. Реабилитирующая функция:

- защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;

- семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в семье, разработка рекомендаций по эффективному воспитанию ребенка, развития его потенциальных возможностей; профилактика психического и физического воздействия на ребенка в семье;

- поихолого-педагогическая поддержка подростка в кризисной ситуации.



4. Воспитательная функция:

- разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся "группы риска";

- интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.

5. Профилактическая функция:

-разработка мероприятий по профилактике и предупреждению неуспеваемости,

-пропаганда здорового образа жизни,

-просветительская работа с родителями учащихся.




  1. Результаты основных диагностических исследований

Психологическая диагностика — основа деятельности психологический службы каждого образовательного учреждения.

Специалисты службы:

  • изучают нравственные ориентации личности и воспитательную ситуацию в семье и классом коллективе;

  • выявляют избирательные отношения детей и подростков,

  • диагностируют ошибки в постановке задач воспитания и применении методов и форм воспитания учителями и родителями;

  • анализируют, и обобщают анкетный материал, материал непосредственного наблюдения педагогических ситуаций;

  • просвещают и консультируют педагогов и родителей, ведут картотеку детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи;

  • решают проблемы воспитания, устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования;

  • совместно с социальным педагогом, учителями планируют индивидуальную работу с "трудными детьми", детьми «группы риска» и их семьями.


Работа с родителями

Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья может выступить в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Проявляется устойчивая тенденция снижения роли семьи в воспитании и развитии детей, обеспечении их нравственного и физического здоровья. Социальная недостаточность многих семей обусловлена причинами объективного характера, поэтому нуждается в поддержке. Работа социального педагога и психолога нашей школы в первую очередь направлена на оказание помощи семьям, которых принято называть семьями «группы риска».

Такие семьи, зачастую, характеризуются педагогической неграмотностью родителей. В таких семьях родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов воздействия на ребенка, недооценивают знание семейного воспитания. Для отцов и матерей из «группы риска» характерна культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми.

Для результативности работы с семьей специалисты службы использовали следующие этапы работы:



  • диагностика проблем семьи,

  • просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей детей, гражданских прав,

  • содействие в получении социальной помощи,


Сравнительный анализ деятельности психологической службы

В целях создания условий для гармоничного развития учащихся в процессе школьного обучения, обучения жить в гармонии с самим собой и окружающим миром, содействия администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса педагогом – психологом, логопедом, дефектологом, социальным педагогом и медицинским работником выполняются основные направления деятельности.

В рамках практического направления обеспечивается изучение особенностей детей и подростков, их интересов, способностей и склонностей с целью реализации принципа индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания, оказания помощи в профессиональном и личностном самоопределении.

Проведенные мероприятия

и просветительская деятельность с привлечением специалистов

Службы социальной поддержки и психолого – педагогического сопровождения
Данный вид деятельности, осуществляемый педагогом-психологом, определяется необходимостью формирования у педагогических работников образовательного учреждения, родителей (лиц, их заменяющих), а также детей и подростков потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития. Необходимо создавать условий для полноценного личностного развития учащихся и их самоопределения на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать нарушения в становлении личности и развитии интеллекта ребенка, формирования навыков здорового образа жизни.

В рамках данного вида деятельности были проведены для педагогов, детей и родителей следующие мероприятия:




№п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Присутствовали

Ответственные








Заседание КДН. Профилактическая работа с учащимися «группы риска» и его родителями.

02.09.2011

Ученик 4а класса Кутьин Сергей, его мама.

Чаева Е.Н.





Заседание Службы социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения.

05.09.2011

Члены социально-психологической службы



Заседание ЦМК классных руководителей.

«Организация воспитательной работы в классе с учетом психофизических особенностей учащихся».

06.09.21011

Классные руководители(16 чел), педагоги-организаторы.

Психолог-Чаева Е.Н., соц. педагог - Морозова Л.И.





Родительское собрание в 1 классе: «Пути преодоления трудностей адаптации учащихся».

10.09.2011

Классный руководитель Шимаева Л.В., родители в кол-ве 7 человек.

Чаева Е.Н.





Заседание Службы социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения «Обсуждение и утверждение плана работы по предупреждению и профилактике правонарушений, предупреждения бродяжничества, вредных привычек среди обучающихся».

13.09.2011

Члены социально-психологической службы.

Руководитель службы – Чаева Е.Н.





Семинар в г. Химки» «Жестокое обращение с детьми».

30.09.2011

Директор Медведева Г.К

Психолог Чаева Е.Н.





Консультирование родителей «Как преодолеть бродяжничество и правонарушения среди несовершеннолетних подростков»

в течение месяца

октябрь


Соц. педагог.

Психолог.





Лекторий для педагогов школы «Внимание! Жестокое обращение с детьми».

07.10.2011

Администрация, педагогический коллектив.



Общешкольное родительское собрание «Жестокое обращение с детьми, что это такое»

28.10.2011

Родители – 68 чел.

Педагоги.





Педагогический совет. Сообщения:

- «Актуальность вопросов диагностики как необходимого инструментария в вопросах обучения и воспитания учащихся с отклонением в развитии».

- Вопрос разработки индивидуального образовательного маршрута учащихся надомного обучения».

- «Актуальность вопросов диагностики – как необходимого инструментария в вопросе обучения детей с выраженными нарушениями интеллекта».



07.11.2011

Педколлектив.

Психолог – Чаева Е.Н.


Щеглова Е.Л.

Калугина И.Н.

Кузовкина И.М.





Педагогический совет. Сообщение:

«Развитие системы комплексной реабилитации учащихся в СКШ»

24.01.2012.

Соц. педагог – Морозова Л.И.




Участие в работе ЦМК классных руководителей. Сообщение: «Преодоление трудностей в работе с детьми «группы риска».

01.02.2012

Соц. педагог – Морозова Л.И.

Психолог – Чаева Е.Н.






Профилактическая работа по ЗОЖ. Тематические классные часы

(5-6 классы)



«Быть здоровым – здорово»

09.03.-14.03.2012

Психолог – Чаева Е.Н.




Родительское собрание в начальной школе: ««Детская агрессивность как следствие деструктивного семейного воспитания».

22.03.2012

Психолог – Чаева Е.Н.





День открытых дверей в ПУ-№136

16.04.2012

Психолог – Чаева Е.Н.

Учитель технологии Морозова И.В.





Профилактическое мероприятие по ЗОЖ в 8-9 классах: «Свободный выбор».


20.04.2012

Психолог – Чаева Е.Н.





Психологический час для учителей. Лекторий: «Умение управлять психоэмоциональным состоянием»

15.05.2012

Психолог – Чаева Е.Н


Анализ и перспектива профориентационной деятельности

за 2011-2012 учебныйгод

Профориентационная работа в нашей школе – неотъемлемая часть педагогического процесса и соответствует коррекционной работе как её составляющей. Цель данной работы – оказание действенной помощи детям в профессиональном выборе.


Психолого-педагогическим сопровождением учащихся в выборе профессий и профессионального самоопределения были осуществлены следующие виды работ:

  • составлена программа бесед с учащимися по интересующим их профессиям, которые пользуются спросом на рынке труда, а также профессиям, которые могут выбрать дети с ограниченными возможностями здоровья, в силу ограниченных возможностей.

  • ежемесячное проведение профориентационных бесед. Каждая беседа была посвящена конкретной профессии или проблеме ее выбора.


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Публичный отчет директора школы за 2011 2012 учебный год г. Серпухов 2012 г
828.41kb.
Публичный отчёт директора муниципального общеобразовательного учреждения красногорской среДНей общеобразовательной школы за 2011-2012 учебный год
946.63kb.
Публичный отчет директора школы за 2012 2013 учебный год г. Серпухов 2013 г
811.28kb.
Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре 2012
1973.49kb.
Публичный отчёт директора школы за 2012 2013 учебный год
318.41kb.
Публичный отчет за 2011 2012 учебный год Краснообск 2012
468.87kb.
Публичный отчет мбоу сош №9 за 2011-2012 учебный год г. Новочеркасск 2012
1578.72kb.
Публичный отчет директора гимназии-интерната по итогам деятельности за 2011-2012 учебный год
2237.38kb.
Публичный доклад за 2011 2012 учебный год Полысаево, 2012
422.73kb.
Публичный доклад директора школы 2011 2012 учебный год наша школа вчера, сегодня, завтра
1168.99kb.
Публичный доклад директора школы за 2011 2012 учебный год 2012 год Содержани е
722.97kb.
Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год г. Нижний Новгород 2012
483.19kb.