Главная стр 1
скачать

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, С. ПОСПЕЛИХА,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «РАКЕТА»

Публичный отчет

МДОУ «Детский сад № 1 «Ракета»

за 2009 – 2010 учебный год



С. Поспелиха

2010





  1. ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

1.1. Общие сведения о ДОУ и ее воспитанниках.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ракета» открыт в мае 1936 года. В мае 2010 году коллектив ДОУ отметил свой 74 – летний день рождения. Не смотря на столь преклонный возраст для человеческой жизни, возраст его жителей всегда остается неизменным, нам всегда от 1,5 до 7 лет.

Учредитель ДОУ – Администрация Поспелихинского района.

МДОУ построено по типовому проекту с централизованным отоплением, водоснабжением холодной и горячей водой, канализацией под местный выгреб. В ДОУ шесть возрастных групп, в которых на конец учебного года насчитывается 151 ребенок.

Группа раннего возраста - 24

1 младшая группа - 24

2 младшая группа - 26

Средняя группа - 26

Старшая группа - 23

Подготовительная к школе группа - 28

Уменьшение количества детей связано с выбытием воспитанников в мае по самым разным причинам. При распределении мест в МДОУ они уже заняты.

Каждая группа имеет:

- комнату для игр и занятий;

- спальню;

- приемную-раздевалку;

- туалетную комнату;

- комнату для умывания;

- подсобное помещение для мытья и хранения посуды.

В МДОУ имеется музыкальный зал, совмещенный с физкультурным,

специально оборудованный пищеблок, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, кабинет заведующей, достаточное количество подсобных и складских помещений.

За последние годы в МДОУ было проведено несколько капитальных ремонтов отдельных блоков:

- ремонт канализации;

- капитальный ремонт крыши здания;

- построен новый продуктовый склад;

- ремонт отопления и строительство новой теплотрассы;

- заменили электроосветительные приборы во всем здании;

- построили канализационный колодец для прачечной и пищеблока.

Коллектив детского сада большое внимание уделяет созданию комфортных условий пребывания детей в ДОУ.

В текущем году полностью заменили отопление в младшей и подготовительной группах за счет средств спонсоров и родителей. Всего было израсходовано на ремонт 2010 года 115000 рублей. Ремонт был проведен в самые сжатые сроки, но объем работ выполнен очень большой. Большое спасибо всем членам коллектива, родителям за активную работу по ремонту детского сада и созданию комфортных условий для пребывания детей в ДОУ.

По окончании ремонта родителями, на сэкономленные деньги, были сделаны подарки детскому саду:



Наименование оборудования



Группа

Количество

Цена

Сумма


1. Шкаф для игрушек

2. Уголок ряженых

3. Книжный уголок

4. Полка под цветы

5. Уголок ИЗО

6. Уголок ИЗО

7. Спортивный уголок


ясельная

1 средняя



  1. средняя, старшая

1 средняя

младшая


2 средняя

старшая


2 средняя

2 шт.

1 шт.


3 шт.

1 шт.


1 шт.

1 шт.


1 шт.


2500-00

2000-00


1000-00

2800-00


3000-00

3500-00


2000-00

5000-00

2000-00


3000-00

2800-00


3000-00

3500-00


2000-00

21300-00


Наименование оборудования



Группа

Количество

Цена

Сумма


Тюль

ясельная

4 шт.


3200-00

12800-00

Родители вновь поступающих детей было собрано 8000-00 рублей. На них приобретено 89 полотенец и сшито 35 комплектов постельного белья.
За прошедший учебный год родители постоянно оказывали помощь детскому саду:

  • Перетянули мягкую мебель в ясельной (Головнева А.Н.) и младшей (Игнатенко В.В.) группах.

  • Приобрели мягкую мебель в подготовительную группу (воспитатель Кренева Т.И.).

  • Доски для занятий приобрели в старшую (Новикова Т.В.) и 2 среднюю (Савченко В.М.) группы.

  • Жалюзи во 2 среднюю группу (Куценко М.Г. и Куценко Е.Ю.)

  • Во все группы приобрели кварцевые лампы для дезинфекции окружающей среды.

  • В течение года родителями постоянно приобретаются игрушки, учебные пособия и канцелярские товары.

Хочется сказать большое спасибо родителям за овощи для детского питания. На 21.09.2010 года было сдано 1006 кг картофеля и 11 кг свеклы.


С каждым годом совершенствуется предметно-развивающая среда, позволяющая ребенку успешно развиваться в разных видах деятельности, развивать в совместной деятельности с детьми других возрастов навыки общения, установления позитивных взаимоотношений. Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей. Оформили интерьер по лестничному проему, где представлены фотографии природы Алтайского края.

Отдельное спасибо хочу сказать родителям:



  • Осипчук Марине Александровне и Сергею Викторовичу

  • Якушевым Г.В. и Якушевой Ирина Николаевна.

  • Рубцовым Евгению Вмкторовичу и Елене Валерьевне.

  • Барбашиным Наталье Владимировне Петр Васильевич

  • Березову Евгению Владимировичу.

  • Погребковой Елене Александровне

  • Машкиным Константину Викторовичу и Жанне Александровне

  • Синициной Юлии Сергеевне

  • Маслову Олегу Владимировичу.

  • Артемову Андрею Владимировичу.

  • Сторчак Андрею Анатольевичу.

  • Красноруцких Алексею Николаевичу

  • Винникову Вадиму .Валерьевичу и Анастасии Константиновне.

  • Обыскалову Втктору Геннадьевичу

  • Захарову Валерию Сергеевичу.

  • Федорову Владимиру Александровичу.

  • Ермошенко Алексею Владимировичу

Большую практическую помощь оказали руководители организаций:

Плешков А.Н. - 6000 рублей на ремонт отопления.

Деменко Н.И. – выделил материалов на 5000 рублей.

Греб В.Ф. – выделил 6000 рублей на ремонт отопления и на 3 дня сварщика, который переварил и отремонтировал все уличное оборудование, провел горячую воду в медицинском кабинете, устранил течь на пищеблоке. Халимонова Н.О. выделила 2000 рублей на ремонт отопления.

Шарафеев А.А. – 2000 рублей на краску для ремонта пищеблока.

Банки: ОСБ № 2318 и Кредитный кооператив «Резерв» по 1000 рублей на ремонт ДОУ.

Анализ работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 " Ракета" за 2009 – 2010 учебный год.

"Быть искоркой, пусть маленькой, но такой, от которой каждый может зажечь огонь большой любви к человеку, своему Отечеству, планете Земля".

В МДОУ с детьми работают доброжелательные, любящие детей и свою профессию педагоги. Занимаясь самообразованием, проходя дистанционное обучение, педагоги повышают свой профессиональный уровень.

В 2010 году 2 педагогам была присвоена высшая квалификационная категория. Таким образом, квалификационный уровень педагогов следующий:


Ф.И.О.

Высшая

Первая

Вторая

Не имеет

в % отношении

Воронина Л.А.

+










46,15 %


Голонева А.Н.

+










Игнатенко В.В.

+










Ковыршина Г.В.

+










Савченко В.М.

+










Шандер Е.Н.

+










Ершова Л.И.




+







38,45 %


Кренева Т.И




+







Костюченко Т.Н.




+







Новикова Т.В.




+







Нефедова Е.Г.




+







Рубанова Т.А.







+




7,7 %

Глушко В.Н.










+

7,7.%

Это очень высокий уровень профессионального роста педагогов.

Важными условиями успешного развития и воспитания дошкольников является постоянный профессиональный рост педагогов, который стоит у истоков этого процесса. В ДОУ практикуется привлечение узких специалистов, повышение профессионального мастерства работающих педагогов, через освоение ими новых технологий. Методическая тема работы коллектива «Повышение профессионального мастерства педагогов в рамках реализации задач инновационной деятельности, повышение качества воспитания, образования и развития детей». В содержании методической работы ДОУ основной акцент направлен в сторону деятельности педагогического коллектива по улучшению психолого-педагогической компетентности педагогов. Совершенствование профессионального роста педагогов достигается за счет непрерывного и систематического повышения профессионального уровня, который представляет собой:



  • Оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны методической службы ДОУ, муниципальной и краевой системы повышения квалификации.

  • Овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания дошкольников.

  • Изучение, обобщение и внедрение в практику работы передового педагогического опыта.

  • Улучшение качества проведения занятий, всех видов детской

  • деятельности

  • Проведение мониторинга усвоения детьми знаний, умений и навыков.

 В дошкольном учреждении реализуется лицензионная «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой (новая редакция). а также вариативно используются специализированные программы, которые включают одно или несколько направлений развития ребенка.

Это:


  • Программа «Радуга» (под ред. Т.Н.Дороновой)

  • "Экологическое воспитание дошкольников" С.Н. Николаевой;

  • "Я – ты – мы»" О.Л.Князевой;

  • "Театр - творчество - дети " Н.Ф.Сорокиной;

  •  «Расти счастливым» (Т.Д.Пашкевич);  

  •   «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой, сценарии занятий «Математика для дошкольников» во всех возрастных группах;

  • «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова.

 Анализ педагогической деятельности позволяет выдвинуть предположение, что типовая программа М.А. Васильевой:

- перестала отвечать современным требованиям

 - уровню подготовки детей в дошкольном образовании,

 - уровню развития их умственных способностей;

- не осуществляет идеи преемственности со школьными образовательными программами, которые все более совершенствуются.

- слабо ориентирована на события в современном мире, окружающий обширный поток информации из различных источников: развивающие программы.

Поэтому коллектив ДОУ, познакомившись с множеством существующих программ в дошкольном образовании, пришел к выводу, что они не в полной мере соответствуют целям и задачам работы нашего педагогического коллектива.     В течение учебного года была разработана «Основная образовательная программа ДОУ». 

Педагоги ДОУ работают творчески, используя новые формы работы с детьми. Своими идеями, опытом работы педагоги делятся с коллегами и родителями. Шандер Е.Н. и Нефедова Е.Г. принимали участие в методических объединениях района. В этом году воспитатель Шандер Е.Н. стала лауреатом краевого конкурса «Воспитатель года - 2010»; заместитель заведующего по ВМР принимала участие во Всероссийском конкурсе «Методист-новатор – 2010».

В феврале 2010 года была проведена экспертиза деятельности МДОУ. Впервые детский сад прошел аккредитацию на боле высокую категорию «Центр развития ребенка – детский сад». Аккредитация детского сада явилась комплексной оценкой деятельности всего ДОУ, определила потенциал и тенденции его развития, оказала существенное влияние на рост качества образовательной деятельности. Рекомендации экспертов позволили направить педагогический коллектив на поиск нового качественного развития образовательной ситуации.

В течение года проведено 4 тематических педсовета: «Безопасность и здоровье наших детей», «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи», «Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ», «Внутренняя позиция дошкольников» совместно с родителями будущих первоклассников и педагогов начальных классов. Воспитатели делились опытом своей работы на педагогическом совете, давали консультации для коллег и родителей.



Применяя уже освоенные технологии и используя комплекс развивающих приемов, педагоги превращают сложный процесс овладения грамотной связной речью и усвоения математических понятий и отношений в увлекательную деятельность. Каждое занятие - шаг в развитии воображения, памяти, мышления ребенка, его интеллектуального развития.
Уделяя большое внимание работе ДОУ по внедрению новых технологий, мы не забываем про состояние здоровья детей, недопустимость физических и психических перегрузок при введении новых видов детской деятельности. С этой целью проводится постоянная диагностика состояния здоровья и заболеваемости детей в ДОУ.
Таблица посещаемости и заболеваемости детей за 2009-2010 учебный год.

Наименование

Группы

Количество детей в группе

Количество дето дней

Всего пропусков

Пропуски по болезни

Процент заболеваемости

ясельная

24

2540

1565

878

17,62 %

1 Младшая

24

2279

1898

1000

17,77%

2 младшая

26

3484

1315

790

14,13 %

Средняя

26

3330

1414

866

15,44 %

Старшая

23

3597

1613

623

12,89 %

Подготовительная

28

4043

1109

529

9,31 %


Сравнительная таблица заболеваемости детей ДОУ по годам.

группа

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

ясельная группа

23,88

20,42

21,99

17,62 %

младшая группа

18,57

16,77

20,1

17,77%

средняя группа

14,78

15,66

17,39

14,13 %

1 старшая группа

14,44

19,12

9,64

15,44 %

2 старшая группа

19,84

16,84

10,26

12,89 %

подготовительная группа

7,03

8,75

7,83

9,31 %

Среднегодовая:

16.42

16,25

14,53

14.,52 %

Таким образом, из таблиц мы видим, что в последние 2 года в ДОУ не наблюдается значительного снижения заболеваемости среди детей. Это объясняется тем, что не найдены ресурсы по укреплению здоровья и снижению заболеваемости детей. Эту работу нужно изучить, спланировать и проводить целенаправленно.

Задачи:


- охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического),

- устранение перегрузок при проведении занятий с детьми;

- создание комфортных условий пребывания детей в ДОУ.              

Важным показателем результатов работы детского сада является здоровье детей. Педагогический коллектив ДОУ в течение нескольких лет работает над проблемой формирования и сохранения  физического и психофизического здоровья ребенка дошкольного возраста.

Применение комплексной системы воспитательно-оздоровительной работы в детском саду дает возможность успешно решать задачи по формированию, укреплению и сохранению здоровья детей. Группой педагогов была составлена оздоровительная программа детей в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс все педагоги осуществляют с учетом индивидуальных и психологических особенностей каждого ребенка. Для обеспечения баланса между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка в ДОУ соблюдается режим дня, учитывающий функциональные возможности и возрастные особенности детей, состояние их здоровья.

Ежедневно во всех группах проводятся разные формы физического воспитания детей: утренняя гимнастика в группах (младших), в музыкальном зале (старших), подвижные и спортивные игры в течение всего дня, занятия физкультурой еженедельно (2 +1 на воздухе). Используются: кварцевание помещений для детей, дыхательная гимнастика, закаливание, физкультминутки и т.д. Прогулки проводятся ежедневно с допустимым по СанПиНу режимом (если позволяют погодные условия).

После дневного сна воспитатели проводят с детьми небольшую гимнастику - пробуждение с массажем стоп, элементами точечного массажа. В арсенале групп всевозможные корригирующие стопу коврики, изготовленные родителями и педагогами. По таким импровизированным дорожкам каждый день смело ходят наши ребята. С учетом возрастных особенностей в группах оборудованы оснащены физкультурным инвентарем и атрибутами к подвижным и спортивным играм физкультурные уголки. В течение учебного года все группы пополнили новыми атрибутами: резиновыми, набивными и поролоновыми мячами, играми для метания, ковриками с пуговицами, лентами.

Результативность воспитательно-образовательного процесса определяется использованием различных современных форм организации занятий: нетрадиционные, интегрированные.

В этом учебном году просмотрено и проанализировано 36 занятий, из них открытых - 19:

Анализ итоговых занятий показал, что воспитатели систематически и планомерно ведут образовательный процесс в ДОУ. Вся работа заключает­ся не только в обучении ребен­ка каким-либо специальным знаниям и уме­ниям, сколько в общем развитии его умствен­ных способностей и познавательных интересов, в формировании умения наблюдать, анализи­ровать, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления и на основе этого делать определен­ные выводы и умозаключения.



Жизнь детей в детском саду наполнена интересными событиями и содержательной деятельностью. Очень любят наши воспитанники заниматься в кружках. В детском саду работает кружок "Искорка", где дети 6-7 лет осваивают элементы ритмической гимнастики и танца, а в кружке «Жаворонушки» дети проявляют творческую активность в фольклорном пении. Первые успехи в ручном труде наши воспитанники делают на занятиях кружка "Волшебная иголочка". В кружке "Пчелка" ребята учатся быть настоящими артистами, выступать перед публикой и получать заслуженные аплодисменты за интересные театральные представления. На занятиях кружка по английскому языку учатся произносить первые звуки и слова на иностранном языке. В течение года дети, занимаясь в кружках, радовали своими выступлениями взрослых и детей.

Учебный год

Количество воспитанников в ДОУ

количество воспитанников, посещающих кружки

% от общего количества детей

2007-2008

162

56

34,5%

2008-2009

162

83

51,2%

2009-2010

156

54

34,6%

Большое внимание педагогический коллектив МДОУ уделяет проведению коррекционной работы с детьми. Постоянно ведется диагностика успешности каждого ребенка 2 раза в год, выводится итоговый процент, составляется коррекционный план работы с детьми по направлениям. Такая работа дает возможность качественно и целенаправленно вести индивидуальную работу с каждым ребенком. По итогам диагностики была составлена таблица по двум направлениям:

  • интеллектуальное;

  • физическое.



Учебный год

Общее количество детей

Проводилась коррекционная работа

Интеллектуальное

Физическое

Количество детей

Процент

Количество детей

Процент

2007-2008

162

59

36,4

22

13,6

2008-2009

162

53

32,7

19

11,7

2009-2010

156

42

26,9

16

10,2

Традиционно в течение года проводились праздники, физкультурные развлечения и досуги: «Осенний бал», «Колядки», «Праздник мам», «День защитника Отечества», «День Матери», «До свиданья, детский сад». Впервые в этом году были проведены: «День музыки», кукольный спектакль «Святая Пасха» с организацией выставки поделок родителей и детей, постановка музыкальных сказок, кукольных спектаклей. В течение года педагогами проведено 28 развлечений.

Дошкольное детство - время новых открытий и удивлений. С каждым годом сеть дополнительного образования в детском саду расширяется и в этом учебном году две наши воспитанницы (Тарахова Катя, Кузьмина Таня) принимали участие в конкурсе «Юный исследователь». Занятия в кружках для наших воспитанников не проходят даром. Наши выпускники, обучаясь в школе, посещают ЦДТ, спортивные секции, художественную школу, школу искусств. В течение года прошли очень интересные совместные мероприятия с учениками и педагогами ПСОШ №1 «Пришла Коляда» и с ЦДТ «Театральный фестиваль», на которых дети показали свои творческие способности. С небольшими концертами приходили дети из школы искусств, продемонстрировали свои первые шаги игры на баяне и фортепиано, а также выступление театра «Улей» с показом сказки «Волк и козлята».

Большое внимание педагогический коллектив МДОУ уделяет подготовке воспитанников к обучению в школе. За последние 3 года было выпущено в школу из стен детского сада большое количество воспитанников. По годам:

Учебный год

Количество воспитанников в ДОУ

Количество выпускников

% от общего числа воспитанников

2007-2008

162

27

16,7%

2008-2009

162

58

35,8%

2009-2010

156

27

17,3%

Результатом образовательной деятельности являются успехи и достижения наших воспитанников, уровень их развития, адаптация к школьной жизни. В конце учебного года провели диагностику уровня освоения содержания образовательной программы по методике М.М.Безруких. В 2009-2010 учебном году по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" дети показали высокий и средний уровень развития знаний, умений и навыков. Основываясь на Концепцию поэтапного фор­мирования умственных способностей П. Я. Гальперина, у детей сформированы глубокие знания по математике, обучению грамоте. Воспитатели использовали новые технологии обучения грамоте (Л. Е. Журова), а также началам математики (Е. В. Колесникова). При классифика­ции предметов дети отмечают не толь­ко внешнее сходство воспринимаемых пред­метов, но и их существенные признаки.

Уровень подготовки детей подготовительной группы к школе, %



%

Количество детей 

78

2

80-90

6

90-95

10

Свыше 95

9




По результатам диагностики видно что, из 27 выпускников детского сада с высоким уровнем подготовленности к обучению в школе 19 детей, со средним – 8 детей.

У детей накоплен хороший запас знаний при переходе к следующему этапу - учеба к школе.

В декабре традиционно прошел «День открытых дверей». В этот день родители посетили занятия по группам, выставку «Моя семья – моя крепость», желающие могли получить консультацию психолога Центра социальной помощи. Совместно с педагогами и родителями прошел семинар – практикум «Педагогика сотрудничества, диалог с ребенком и его родителями», который провели педагоги Центра социальной помощи населения.

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. Большое внимание мы уделяем изучению образовательных потребностей родителей. В течение учебного года прошли общие и групповые родительские собрания: «Анализ работы ДОУ за 2008 – 2009 учебный год», «Семья -детский сад - школа» (школьная готовность). Для родителей вновь поступивших детей «Давайте познакомимся». Родители принимают активное участие в выставках: оформление семейных альбомов «Я и моя семья». Особенно хочется отметить группу раннего возраста, первую и вторую младшую группы, среднюю. Традиционная выставка «Что нам осень принесла». Впервые провели выставку поделок к празднику Пасхи. Хоть и немногие приняли участие, но работы получились красочные, оригинальные.

Исходя из имеющихся данных, можно уверенно заявить, что перечень образовательных услуг, предлагаемый нашим детским садом, соответствует основным запросам родителей.

Результат работы коллектива:


  1. Уровень развития детей детского сада превышает государственный образовательный стандарт.

  2. Педагоги имеют высокий образовательный и квалификационный уровень, превышающий на начальном периоде реализации программы.

  3. Сформирован имидж ДОУ в районе, среди родителей, что способствует привлечению детей до 7 лет к образовательной деятельности в ДОУ.

Из вышеизложенного следует, что система работы детского сада требует создания такого проекта, где должны быть предусмотрены все внутренние преобразования, способствующие дальнейшему развитию и воспитанию детей с превышением государственного стандарта. Предметно-развивающая среда должна способствовать индивидуальному подходу к развитию каждого ребенка.

 Профессиональные планы коллектива на будущее.



  1. Вывести детский сад на новый уровень - «Центр развития ребенка - детский сад».

  2. Большое внимание уделять здоровью детей. Валеологическое направление считать приоритетным направлением работы МДОУ.

  3. Познакомить родителей с оздоровительной программой ДОУ. Привлечь родителей в союзники, а затем попытаться сделать их партнерами в этой работе.

  4. Коллективу педагогов постоянно вести работу по повышению профессионального мастерства.






скачать


Смотрите также:
Отчет о реализации программы развития отрасли «Образование»
316.17kb.
Публичный отчет мдоу «Детский сад №1
226.43kb.
А. В. Обрывкина заведующий мдоу детский сад
209.5kb.
Публичный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Иланский детский сад №50»
346.89kb.
Публичный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Иланский детский сад №50»
342.29kb.
Приказ №. Положение о медицинском обслуживании в мдоу «Детский сад №5 комбинированного вида» Общие положения
51.64kb.
Решением педагогического совета мдоу «Детский сад №9 комбинированного вида»
159.68kb.
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в мдоу детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка в сфере образования Белгородской области в 2010 2011 учебном году
98.36kb.
Администрация города котовска
5096.15kb.
Центр развития ребенка детский сад №5
1327kb.
Публичный отчет деятельности мбдоу детский сад комбинированного вида №49 за 2012 -2013 учебный год Паспорт
412.97kb.
Образовательная программа мдоу «Детский сад комбинированного вида №53
1457.53kb.