Главная стр 1стр 2
скачать
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ДИРЕКТОРА МОАУ СОШ № 2

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Г. ШИМАНОВСКА ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов» расположена по адресу: 676 306 Амурская область, г. Шимановск, ул. Ленина 26, тел: 2 – 13 – 25 (директор); 2 – 17 – 25 (учительская), е-mail: school_2_shiman@inbox.ru, сайт:http://shiman2.ucoz.ru/



Тип учреждения – общеобразовательное

Вид учреждения – средняя общеобразовательная школа

Статус учреждения – государственное автономное

Лицензияна право ведения образовательной деятельности № ОД 4903 от «27» мая 2013 г. выдана Министерством образования и науки Амурской области, бессрочная, Приложения имеются

Свидетельство о государственной аккредитации № 02472 от 28 декабря 2012 г.

В 2012/2013 учебном году в школе обучались 553 учащихся в 22 классах-комплектах со средней наполняемостью 25,13 учащихся. В классе дошкольной подготовки – 27 детей, на 1-ой ступени обучения – в 9-ти классах-комплектах – 226, на 2-ой ступени – в 10-ти классах – 254 обучающихся, на 3-й ступени – в 2 классах - 46.



Структура 1 ступени на 01.06.2013

1 – А

Развивающее обучение по системе Занкова Л.В.

ФГОС


1 – Б

Школа – 2100


ФГОС





Кол-во учащихся: 47



Общее количество учащихся на 1 ступени: 226.

Средняя наполняемость классов – 25,1.

2 – А

Развивающее обучение по системе Занкова Л.В.

ФГОС


2 – Б

Традиционное

обучение

ФГОС


2 – В

Традиционное

обучение

ФГОС


Кол-во учащихся: 80


3 – А

Развивающее обучение по системе Занкова Л.В.



3 – Б

Традиционное

обучение




Кол-во учащихся: 45

4 – А

Развивающее обучение по системе Занкова Л.В.



4 – Б

Традиционное

обучение




Кол-во учащихся: 53


Структура 2 ступени на 01.06.2013

5 – А

Железнодорожный Расширенное обучение математике

5 – А

Традиционное обучение



5 – А

Железнодорожный Расширенное обучение математике

Кол-во учащихся: 69




Общее количество учащихся на 2 ступени: 254.

Средняя наполняемость классов –25,4.


6 – А

Расширенное обучение математике



6 – Б

Традиционное обучение






Кол-во учащихся: 51

7 – А

Железнодорожный







Кол-во учащихся: 27


8 – А

Железнодорожный

Расширенное обучение математике.



8 – Б

Традиционное обучение






Кол-во учащихся: 59


9 – А

Железнодорожный

Углублённое изучение алгебры



9 - Б

Традиционное обучение






Кол-во учащихся: 48



Структура 3 ступени на 01.06.2012

10 – А

Информационно-экономический/ универсальный



Кол-во учащихся: 24

Общее количество учащихся на 3 ступени: 46.

Средняя наполняемость классов – 23.

11– А

Информационно-экономический/

универсальный


Кол-во учащихся: 22


По сравнению с прошлым учебным годом контингент обучающихся увеличился на 4 человека, наблюдается стабилизация контингента обучающихся. В первые классы было зачислено 47 детей(87–в прошлом году). Увеличилась численность обучающихся на второй ступени обучения на 18 обучающихся. Рост произошёл за счёт притока пятиклассников, в 2012-2013 учебном году сформированы 3 пятых класса (в прошлом – 2). Значительно уменьшился контингент на 3-ей ступени (на 13 человек). На третьей ступени сократился 1 класс-комплект. Возраст учащихся от 5,5 лет до 19 лет. Более 95 % составляют учащиеся русской национальности, также обучаются гагаузы, армяне, таджики. В течение года в школе обучались553 ученика,которые проживали в509семьях (397полных и 112неполных семей), 20 учеников проживали в социальном приюте. Статус семей по школе следующий:

- 41 многодетная семья, в которых проживают 67 обучающихся;

- 201 малообеспеченных семей – в них 237 учеников;

- 15 неблагополучных семей – в них 19 учеников;

- 112 неполных семей– в них 126 учеников (22%);

- 2приёмных семьи – в ней 4обучающихся;

- 18 опекаемых семьи– в них 20 учеников под опекой.

По сравнению с прошлым годом количество малообеспеченных семей значительно увеличилось на 24,5 %, на 0,6% уменьшилось количество неблагополучных смей. Количества неполных семей возросло до 22% (+1,6%), каждая 6-ая семья в школе является неполной. Количество многодетных семей выросло на 1,4%. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1).

Дети инвалиды – 6 учащихся, из них обучались на дому – 3, остальные в классах по общеобразовательным программам. По заключению ПМПК были выявлены 3 обучающихся с ограниченными возможностями, из них на дому обучались 3 учащихся (1 обучающийся из социального приюта). В 2012-2013 учебном году индивидуальное обучение было предоставлено 6обучающимся школы по медицинским показаниям и заключению ПМПК.

1.1.2.Управление школой.

Административный состав в 2012/2013 учебном году включал:

- директора Л.И. Бусавикову, высшая категория, Почётный работник образования

- заместителя директора по УВР С.А. Останину, первая категория

- заместителя директора по ВР Г.А. Чупракову, первая категория

- координатора школьной методической работы Г.А. Елхову, первая категория

- системного администратора А.А. Меньшакова

- заместителя директора по АХР С.А. Ковалёва.

Учредителем МОАУ СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов является муниципальное образование город Шимановск в лице администрации города Шимановска.Функции и полномочия Учредителя школы выполняет Управление образования администрации города Шимановска.

Управление школой осуществлялось через государственно-общественные механизмы управления и соуправления.С 01.04.2013 осуществлён переход ОУ в автономное образовательное учреждение (

Органами управления автономным учреждениемявляются: Наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, Управляющий совет Учреждения, общее собрание коллектива, педагогический совет, административный и методический советы, родительский комитет.

В Наблюдательный совет Учреждения, состоящий из пяти человек, входят представители:

- Учредителя - 2 чел.;

- общественности - 1 чел.

- работников - 2 чел.

Срок полномочий Наблюдательного совета составляет три года.

Управление осуществлялось в соответствии с Конвенцией по правам ребёнка, Законодательством РФ, Законом об образовании, Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, Положением о Управляющем совете МОАУ СОШ № 2, Положениями о педагогическом совете, методическом совете, школьном методическом объединении и др. локальными актами на принципах демократичности и открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В школе действовала структура ученического самоуправления. Президентом детской республики являлась Арсени Кристина. Работали министерства республики «Детство», через которые организовывались спортивные и творческие мероприятия, День дублёра, выпуск школьной газеты №Республиканские вести», поддержка школьного сайта, дежурство по школе, проверка состояния кабинетов и учебников, проведение общешкольных внеклассных мероприятий и др. При поддержке Управляющего совета и ученического самоуправления проведён 5-ый ежегодный конкурс «Ученик года», «Лучший класс года», обучающиеся, окончившие учебный год на «отлично» награждены стипендией.



1.1.3. Программа развития школы.

В 2012 г. школа продолжила работу по программе развития «Образование в развивающей информационно-коммуникационной среде», рассчитанной на 2010-2015гг.



Миссия школы –построение информационно-коммуникационной образовательной среды, способствующей повышению качества, доступности и открытости образовательного процесса и являющейся основой для развития и самореализации личности.

В нашем понимании развивающая информационно-коммуникационная образовательная среда – это социально-психологическая реальность, в которой созданы психолого-педагогические, технические условия, обеспечивающие познавательную деятельность и доступ к информационным образовательным ресурсам на основе современных информационных технологий,направленная на формирование интеллектуально-развитой социально-значимой творческой личности, обладающей необходимым уровнем развития ключевых компетенций.

В течение 3-го года работы по программе развития разработан проект «Цифровая школа – школа без мела». В данном проекте отражены основные мероприятия по модернизации образовательной системы школы в соответствии требованиям основных федеральных стратегических документов, регламентирующих развитие российской системы образования «Наша нова школа», «Концепция развития, Федеральный государственный стандарт. В программу развития школы внесены дополнения и изменения в соответствии данных нормативных документов.



Целью программы является создание информационно-коммуникационной образовательной среды, обеспечивающей качественно новый уровень образования обучающихся в соответствии с Федеральными государственными общеобразовательными стандартами.

Задачи проекта «Цифровая школа – школа без мела»:



  1. Переход на качественно новый уровень системы использования компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе.

  2. Расширение канала доступа Интернета.

  3. Создание технической базы для обучения в информационно-коммуникационной среде «1 ученик -1 компьютер», обеспечивающей реализацию принципа приоритета практики.

  4. Организация школьной библиотеки с возможностями использования различных информационных ресурсов (книгопечатных, цифровых, интернет-ресурсов) и возможности их тиражирования.

  5. Создание конференцзала.

  6. Создание мобильных компьютерных классов и цифровых лабораторий для кабинетов химии, биологии, лингафонных кабинетов.

Конечным результатом образования в развивающей информационно-коммуникационной среде является личность выпускника школы. Современный человек в нашем понимании – это личность:

- с развитыми интеллектуальными и творческими способностями,

- высоким уровнем информационной культуры,

- со сформированными ключевыми компетенциями и потребностью в непрерывном образовании,

- с активной гражданской позицией.

- ориентированная на общечеловеческие и национальные ценности и идеалы;

- реализующая здоровый образ жизни;

- способная к профессиональному и личностному самоопределению в условиях развитого демократического правового общества, рыночной экономики.

реализованы следующие мероприятия:


  • Обобщение опыта работы во Всероссийской школьной образовательной сети Дневник.ру;

  • Внедрение в практику работы электронной цифровой лаборатории по физике;

  • Внедрение в практику работы цифровой тестовой системы опроса;

  • Апробация работы с автоматизированными комплексами учителя;

  • Анализ информационной образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС;

  • Апробация электронных таблиц и пособий по физике, биологии, географии.

1.2. Особенности образовательного процесса.

1.2.1. Характеристика образовательных программ.

При составлении образовательной программы школа руководствуется Законом РФ « Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, локальными актами, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ и Амурской области, муниципального управления образования, внутренними приказами.

Учебный план на 2012-2013 учебный год МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шимановска» составлен на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ № 1312 от 09.03. 2004 г.) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 241, от 30 августа 2010 г. N 889, от 03 июня 2011г.№ 1994 и от 01.02.2012 г. № 74 для 3- 11-ых классов. Для 1,2-ых классов учебный план составлен в соответствии с ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержденного и введенного в действие с 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по Базисному учебному плану и на групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

В 2012/2013 учебном году организация учебного процесса в школе включала следующие формы:


  • Уроки (классно-урочная форма)

  • Лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачётная форма в профильных классах)

  • Надомное обучение больных детей

  • Дистанционное обучение детей-инвалидов

  • Элективные курсы по выбору учащихся

  • Консультации

  • Олимпиады, конкурсы

  • Предметные недели

  • Открытые уроки

  • Интернет-уроки

  • IT-уроки

Образование в школе ведётся по программам базового, расширенного, углубленного и профильного уровней.

С 2010 года в школе работает группа полного дня для детей дошкольного возраста, реализующая основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Данную группу посещали 27 детей 5,5 – 6-ти лет.Обучение детей предшкольного возраста велось по программе «Ступеньки детства» Н.М. Конышевой. Основу программы составляют прогрессивные концепции развивающего обучения, в которых ведущая идея состоит в гармоничном развитии ребёнка: без искусственного ускорения, с максимальным учётом природных законов развития. Программа обеспечена учебно-методическими материалами для практической организации работы с дошкольниками.

Обучение на первой ступени велось по программам традиционной системы и развивающей системы обучения Л.В. Занкова (1а, 2а, 3а,4а классы – 48,2% обучающихся). По системе Занкова преподавание осуществляли педагоги, прошедшие соответствующую подготовку с использованием комплектов учебников для данной системы. В 2012-2013 учебном году в школе начата апробацияпрограммы и УМК «Школа – 2100» (1б класс – 9,7%). Для преподавания предметов по традиционной системе использовалась Примерная программа для начального образования 2004 года, соответствующаяСтандартам образования (приказ № 1089 от 05.03.2004 г.). Во 2б,2в классах учитывались рекомендации ФГОС. Составлена образовательная программа для начальной школы на основе требований ФГОС от 6 октября 2009 г. № 373. На первой ступени обучения 5 классов обучались по программе ФГОС (56%).

Обучение на второй ступени осуществлялось в соответствии с Примерными программами основного общего образования по предметам 2004 г. Кроме того использовались авторские программы для преподавания математики (в 5 – 9 классах программа Мордковича А.Г.), биологии (6 – 11 классы программа Н.И. Сонина), английского языка (2- 9 классы программа Бибалетовой М.З.) и др. В 2012-2013 учебном году по расширенной программе велось обучение математики в 5а, 5в, 6а классах (79 обучающихся / 31 %) с целью развития математических способностей у детей и последующим формированием информационно-экономического профиля, осуществления преемственности между второй и третьей ступенями образования. В 8а,9а классах реализована программа углубленного уровня по математике (65 учащихся – 25,6%). В 8а классе была расширена программа по физике. На второй ступени обучения учебный план был расширен и обогащён путём введения предметов:

- информатика и ИКТ – с 5 по 7 класс 1 н/ч.

- ОБЖ – с 5 по 7 класс – 1 н/ч.

В школе действует Программа профессионального самоопределения учащихся, сложилась система предпрофильной подготовки и профильного обучения. Согласно требованиям Базисного плана в 9-ых классах была организована предпрофильная подготовка учащихся, которая включала профориентационный курс для каждого класса и 7 элективных курсов по выбору (в прошлом году - 5).

На третьей ступени реализовывались Примерные программы для среднего (полного) общего образования базового уровня и профильного уровня по предметам Учебного плана. Так же использовались авторские программы, соответствующие по содержанию Стандартам средней школы. На профильном уровне в 2012/13 учебном году преподавались математика (10а, 11а классы), информатика и ИКТ (группы в 10а, 11а классах), экономика (10а, 11а). Было организовано 2 профильных группы: в 11а, 10а классах – информационно-экономическая (32 обучающихся – 69,6%).

Согласно Приказа Министерства образования и науки РФ № 889 от 30 .08 2010 г. во всех классах введён 3-тий час физической культуры.

1.2.2. Организация изучения иностранных языков.

В МОАУ СОШ № 2 изучается 2 иностранных языка: английский и немецкий. Обучение начинается со второго класса начальной школы согласно Базисному учебному плану 2004 года (приказ № 1312 от 09.03.2004 г.) для всех классов и Образовательной программе ФГОС. В 2012/13 учебном году английский язык изучали 359 учащихся, немецкий – 113, укомплектованы – 23 группы английского языка и 10 групп с немецким языком.Для изучения иностранных языков оборудованы 2 специализированных кабинета, один с лингафонными кабинами (16 штук) и автоматизированным рабочим местом учителя. В кабинетах имеются аудиокассеты для прослушивания языка. Так же в 2012/13 учебном году учителя использовали мобильный компьютерный класс и электронные учебники.

Преподавание иностранных языков вели 4 учителя с высшим педагогическим образованием. Руководителем ШМО учителей иностранных языков является Дыбова В.В. - педагог с высшей категорией, победитель национального проекта «Образование».Учитель немецкого языка Смирнова Н.Н. имеет 1 категорию, победитель городского конкурса «Учитель 2005 года». Все учителя владеют навыками компьютерной поддержки урока.

В 2012/13 учебном году продолжалось обучение английскому языку по программе Бибалетовой М.З. с использованием УМК данного автора, которая является инновационной и предполагает развитие, прежде всего коммуникационных компетенций у учащихся.

В методике преподавания учителя использовали метод проектов, игровые технологии, метод организации диалога и полилога, виртуальные экскурсии по странам, творческие переводы текстов стихов и песен, мультфильмов и фильмов. Преподаватели активно использовали аудио- и видео- поддержку уроков, активно вовлекали обучающихся во внеучебную деятельность. Проводилась работа с одарёнными детьми. Обучающиеся приняли участие во всероссийских мероприятиях - олимпиаде «Олимпус», международной игре «Английский лев», всероссийском конкурсе «Альбус – 2013», региональном конкурсе переводчиков АмГУ. Во внеурочную деятельность по изучению иностранных языков были вовлечены более 90 обучающихся, из них 7 стали призёрами.

Впервые была апробирована новая форма государственной итоговой аттестации по иностранным языкам в 9-ых классах. В новой форме сдавали немецкий язык (1 обучающийся) и английский (2 обучающихся). Качество знаний составило 100%.



1.2.3. Инновационные образовательные программы и технологии.

На основании приказа министерства образования и науки Амурской области от 12.11.2009 № 1684 «Об эксперименте по формированию модели годового календарного учебного графика», приказа МУ «Управление образования администрации г. Шимановска» от 02.07.2010 г. № 188а и приказа директора МОУ СОШ № 2 № 90 от 23.08.2012г. «О продолжении эксперимента по формированию модели годового календарного учебного графика»в 2012 -2013 учебном году в МОАУ СОШ № 2 продолжена организация учебного процесса по новому календарному графику.

Новый годовой календарный график введён с целью создания благоприятных условий обучения в МОБУ СОШ № 2, способствующих укреплению и сохранению здоровья обучающихся и индивидуализации образовательного процесса.

Учебный год разбит на три триместра. Триместр – на два учебных модуля. Каждые 5, 6 недель учебы завершались каникулами, продолжительностью 6 дней. Промежуточная аттестация учащихся 2-11 классов проводилась в конце каждого триместра, что позволила оценивать параметры качества образования на всех ступенях обучения.

Для достижения поставленных целей реализовывалась программа «Творческие каникулы», которая действовала 3-ий год. В каникулярное время образовательный процесс был направлен на оздоровление детей через вовлечение в спортивные соревнования, игры, конкурсы. Так же в каникулярное время учителя проводили индивидуальные и групповые занятия по индивидуальным образовательным программам: работа с одарёнными детьми (подготовка к олимпиадам, к научно-практической конференции, проведение консультаций для подготовки к экзаменам). Осуществлялась работа по предупреждению неуспевающих детей, проводились дополнительные консультации по математике, физике, географии, английскому языку для детей, слабо усваивающих материал по какому-либо предмету.

В результате работы по данному графику улучшились результаты школы в научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях.

В 2012 – 2013учебном году школа работала над методической темой: «Проектирование информационно- коммуникационной образовательной среды школы как среды творческого саморазвития учителей и учащихся».

Основные цели:


  • совершенствовать методическую подготовку учителей в контексте

коммуникативных технологий, которые способствуют

самостоятельной и творческой деятельности учащихся;



  • способствовать становлению профессиональной рефлексии –

важнейшего качества личности учителя-профессионала.

Исходя из этого, были определены следующие задачи:



  • активизация инновационной деятельности на уровне методических объединений;

  • технологизация учебной деятельности, отслеживание результатов, создание банка данных.

В 2012 году педагоги школы продолжили работу с электронными журналами в образовательной интернет среде Дневник.ру. На данном сайте создан профиль школы, активированы 693 человека: 38 педагогов школы (100%), 504 обучающихся (92%) и 151 родитель. Размещено электронное расписание уроков. Электронные журналы созданы для всех классов.Администрация школы использовала данную интернет среду для информирования родителей и обучающихся об основных мероприятиях в образовательном процессе: проведении репетиционных экзаменов, общешкольных родительских собраний и др. Педагоги начальной школы освоили методику ведения электронных журналов.

Апробация учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах: Нормативно-правовое обеспечение

- Приказ № 58 от 29.04. 2013 года.

- 3 учителя прошли курсы повышения квалификации по курсы ОРКСЭ.

- Организация мероприятий по проведению выбора обучающимися и их родителями (законными представителями) модулей учебного курса: родительское собрание, май 2013 года.

- Широкое информирование общественности: открытое заседание рабочей группы, открытый урок «Моя малая Родина» по курсу «Светской этики», информация на ШТВ, апрель 2013 года.

- анкетирование родителей, обучающихся, учителей: подробный анализ анкет представлен в протоколе открытого заседания муниципальной рабочей группы «Первые итоги апробации курса «ОРК и СЭ».

В 2012/2013 учебном году учитель биологии Останина С.А. продолжила опробирование линии учебников-навигаторовучебно-методического комплексаСонина Н.И. 9 «А»классе. Основой данного комплекса является учебник, который содержит «базовый» теоретический материал, необходимый для изучения предмета в рамках обязательного минимума Федерального компонента государственного образовательного стандарта, и навигационную систему, позволяющую моделировать урок в рамках выбранной учителем технологии обучения, а ученикам выбирать свои траектории в получении знаний. Обязательным условием использования учебного комплекса является компьютерная поддержка обучения. Уроки проходили с использованием мобильного компьютерного класса и интерактивной доски. В 2012/2013 учебном году завершена апробация линии. Обучающиеся 9 а класса, прошедшие данный курс с 6 по 9 класс показали 100 качество знаний на ГИА, так же не плохие результаты достигнуты на ЕГЭ обучающиеся занимались 10 и 11 классы по данным учебникам): 100 % сдали биологию, средний балл 46 (следует учесть, что биологию сдавали обучающиеся с невысокими стартовыми возможностями).



1.2.4.Анализ итогов реализации ФГОС НОО в 2012-2013 уч. г.

Цель: проанализировать эффективность введения ФГОС в 1-2-х классах, выявить проблемы и наметить пути их решения.

       В 2012-2013 учебном году на обучение по новым ФГОС второго поколения перешли 1а, б и 2а,б,в классы, в которых обучается 127 человек. 

     Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать:

- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.



Переход на ФГОС НОО осуществлен через:

1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.

2. Составление основной образовательной программы НОО.

3.Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО.

4. Выполнение условий на соответствия требованиям ФГОС НОО.

5. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.

Нормативно-правовое обеспечение ФГОС НОО

Создана нормативно – правовая база, которая основывается на документах федерального, регионального уровня:



Нормативные документы по введению ФГОС на федеральном и региональном уровне:

·       Закон РФ «Об образовании».

·       Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам от 10.04.2009г.

·       Приказ о введении ФГОС НОО 06.10.2009.

·       ФГОС НОО 06.10.2009.

Созданы следующие нормативные документы по введению ФГОС на уровне ОУ:

·       Приказ об утверждении ООП НОО;

·       Приказ об утверждении Положения о распределении стимулирующей части;

·       Приказ об утверждении учебного плана.

Кроме этого, внесены изменения в коллективный договор; Управляющим Советом принято решение о процедуре участия школы по введению ФГОС.

  Разработана образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Определены учебные рабочие программы.

Утвержденыпрограммы внеурочной деятельности.

Внесены изменения в локальные акты, регламентирующие стимулирующие и компенсационные выплаты в связи с переходом на ФГОС.

Внесены изменения в должностные инструкции в связи с переходом на ФГОС (учитель начальных классов, заместитель директора по УВР).



Выводы:

- Разработана основная нормативная база в соответствии с требованиями введения ФГОС;

- В план ВШКшколы на 2012/2013 учебный год были включены мероприятия по классам.

Методическое сопровождение перехода на ФГОС

1. Осуществлена курсовая подготовка учителей начальной школы на базе Амурского ИРО.

2. Организована деятельность рабочей группы по созданию основной образовательной программы. В течение года ведется работа рабочей группы по доработке, реализацииосновной образовательной программы.

3. Проведен анализ модельных заданий, оценивающих метапредметные умения учащихся.

4.Разработаны задания уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающие метапредметные умения обучающихся 1 ступени образования.

5.Организована психолого-педагогическая диагностическая работа:

- Определены методикидиагностики готовности детей к школе.

-Проведена входная и итоговая диагностики в 1 классах. Начата работа по собеседованию с детьми на 2013-2014 учебный год.

-Педагогами начата работа по отслеживанию формирования УУД;

6. Проведен анализ по результатам психолого-педагогической диагностики учащихся по итогам1 класса.

7. Организовано психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в начальной школе:

- ведется индивидуальная работа по устранению психологических проблем учащихся (Психологом на основе программы);

8. Отслеживается занятость учащихся во внеурочной деятельности

10. Проведенымероприятия по апробации Федерального государственного стандарта начального общего образования.

    Выводы:

- в течение года слабо проводилась работа по организации деятельностимикрогрупп по проблемам:

- организация накопительной системы оценки.

- организация работы по внедрению методик и технологий, способных реализовать

идею целостного развития личности в образовательной деятельности.

- разработка заданий направленных на формирование универсальных учебных

действий.

- система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

  Итоговые работы.



За первый класс выполнили все обучающиеся. Результаты итогового оценивания (в форме комплексной письменной  работы) показали, что  100%   у обучающихся   1-ых классов  сформированы  основные ключевые умения: навык чтения, умение работать с текстом,  выполнять инструкции, позволяющие  успешно продвигаться  в освоении  учебного материала на следующем этапе обучения.


Класс

Основная часть, %

По школе,%

Дополнительная часть, %

По школе,%прогнозируемая успешность-4 балл и более (50% учащихся)

3 балла и более (75% учащихся)



55,7

66,5

56,5

54,9

74

75



77,3

53, 3

76



85

78

70

68,6

81

80,3



82

82

100



68

56

60

Более подробные результаты отражены в анализе комплексных работ 1,2 -х классов..



Выводы:

- в течение года проводилась работа по формированию УУДу учащихся 1 класса;

- организована деятельность по мониторингу предметных, метапредметных умений через комплексные диагностические работы, тестовые задания.

Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО

1.Приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работниковшколы.

2.Разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с введением ФГОС ООО.

Информационное обеспечение введения ФГОС НОО

    1. Проведены классные и общешкольные родительские собрания, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов.

2. Впубличном докладе общеобразовательного учреждения за 2012-2013 учебный год имеется раздел, содержащий информацию о ходе введения ФГОС НОО.

Материально–техническое обеспечение перехода на ФГОС

За счет федеральных средств улучшено материально – техническое обеспечение для введения ФГОС в 1-2 –х классах с 2011 года:


  1. Кабинеты 1,2,4 оснащены персональным компьютеризированным местом учителя( компьютеры подключены к сети Интернет, мультимедиа, телевизор, интерактивная доска, принтер)

  2. Все кабинеты начальных классов находятся в соответствии СанПиНов (сделан ремонт, подведена горячая и холодная вода в каждый кабинет, есть учебные баннеры.В большинстве кабинетов учебная регулируемая мебель)

         При организации обучения используется учебно-методический комплекс «Школа 2100» , развивающая система Занкова, «Школа России». Все учащиеся обеспечены бесплатными учебниками из фонда библиотеки.     В школе организован доступ к сети Интернет, в локальную школьную сеть подключены все кабинеты. Доступ к сайтам ограничен фильтром безопасности.

Выводы:

- Перечень оборудования, необходимого в начальной школе для введения ФГОС, соответствует требованиям.

     Документация на уровне школы была  подготовлена в полном объёме. Был  создан  план по внедрению и реализации ФГОС, целью которого  было создание условий для внедрения и реализации стандартов второго поколения.

- проведены родительские собрания и консультации с родителями будущих первоклассников по проблемам введения ФГОС;

- 6  педагогов начальных классов прошли курсы повышения квалификации  по теме «Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС»

.- изучение и внедрение в практику «общеобразовательные стандарты нового поколения»;

- непрерывное  совершенствование  уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере в условиях реализации стандартов второго поколения;

- использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся.



Выводы:

Первые результаты  внедрения ФГОС показали, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения  и развития школьника,  востребованы  в  условиях нашего образовательного учреждения.

Отмечается следующие положительные тенденции:

-положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты  нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);

-использование учителями  в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;

- ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;

-осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;

-возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами;

- положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности;

Но наряду с положительными моментами есть и  проблемы, которые необходимо отметить:

-  недостаточная психологическая и профессиональная готовность учителей  начальных классов к реализации ООП;

-  необходима коррекция   всех разделов  самой  программы Основного общего образования.



1.2.5. Виды внеклассной и внеурочной деятельности.

Дополнительное образование осуществлялось в процессе кружковой работы и школьного НОУ «Эврика!». В 2012/2013 учебном году в школе были организованы следующие кружки:

- историко-краеведческий клуб «Клио» при школьном музее (руководитель: учитель истории Данюк С.П.) для 8 – 11-ых классов;

- школьная редколлегия, выпускающая школьную газету «Республиканские вести» в печатном и электронном виде (руководитель: учитель русского языка и литературы Черин Л.М.)

- изостудия «Фантазёры» для учащихся 1 – 7 классов (руководитель: учитель ИЗО Алексеева О.С.)

- вокальный для учащихся 1 – 7 классов (руководитель:Гуськова М.Н. учитель музыки );

- «Рукодельница» для 7 – 11 классов (руководитель: учитель технологии Юренкова Л.Е.);

- «Оригами» для 1,2-ых классов (руководитель: учитель технологии Юренкова Л.Е.);

- «Школьный театр эстрадных миниатюр (ШТЭМ)» для 6-11 классов (руководитель: Волкова С.А.)

- Клуб весёлых и находчивых (руководитель: Волкова С.А. – педагог доп.образования)

- Научное общество учащихся начальных классов (руководитель:Анкудинова Т.Г. – учитель начальных классов).

- 3 спортивные секции по общей физической подготовке для учащихся начальной школы, основной школы и средней (Уварова Е.М. – учитель физкультуры, Любека С.В. – учитель физкультуры). На базе спортивного зала школы проводится занятие баскетбольных секций ДЮСШа. (Избицер А.Г. – тренер).

В школе планомерно ведётся работа с одаренными детьми в рамках Программы «Одарённые дети».


      1. скачать

следующая >>
Смотрите также:
Публичный отчёт директора моау сош №2
542.96kb.
Публичный отчёт директора мкоу сош №11
486.13kb.
Публичный отчётный доклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Белякинской сош №15 Богучанского района
186.47kb.
Публичный отчёт директора моу «сош №6 с. Солдато-Александровского Советского района»
485.73kb.
Публичный отчёт директора моу «сош п. Дубки Саратовского района»
540.79kb.
Публичный отчёт директора школы моу "Кинделинская сош"
176.64kb.
Публичный доклад директора муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
263.29kb.
Публичный отчёт директора школы мбоу кинделинская сош карпушкиной Галины Васильевны
635.98kb.
Публичный отчёт директора мбоу сош №30
724.86kb.
Публичный отчет директора мбоу «Шильдинская сош»
1182.66kb.
Публичный отчёт директора моу «сош №64» Родионовой Светланы Васильевны
1966.29kb.
М. Б. Оводенко городского округа Самара Утвержден: приказом директора гимназии №275 от 30 августа 2013 Публичный отчет
2152.36kb.