Главная стр 1
скачать
Публичный отчёт директора

муниципального общеобразовательного учреждения

Нащёкинская средняя общеобразовательная школа

Аннинского муниципального района

Воронежской области

за 2010 – 2011 учебный год.

Публичный отчет – это открытый разговор школы о результатах, достижениях, потенциале, проблемах и перспективах развития. Публичный доклад  - это  важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения.


Общая характеристика школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Нащёкинская средняя общеобразовательная школа введена в эксплуатацию с 1970 года. Школа находится по адресу: 396213, Воронежская область, Аннинский район, с. Нащёкино, ул.Школьная, д.20, телефон (847346) 4-51-33, e-mail: nachokshool@rambler.ru

Директор школы – Лобанок Людмила Викторовна. Учредитель – отдел образования, опеки и попечительства администрации Аннинского района Воронежской области.

Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности. Лицензия_№300317 выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области сроком на 5 лет до 12.04.2016 г.

Школа реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам: начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, а так же по программам дополнительного образования.

Школа расположена в 7-ми км от трассы Воронеж- Саратов, в центральной части села Нащёкино, рядом – сельский клуб и магазин.
Состав обучающихся
В школе обучаются дети из трёх сёл: Романовка, Нащёкино, Студёное. Дети добираются до школы на школьном автобусе.

Структура МОУ Нащёкинской СОШ состоит из 3-х звеньев : начального( 1-4 классы), основного (5-9классы), среднего (10-11классы). В школе обучается 88 учащихся, 10 классов – комплектов

Предшкольной подготовкой охвачены все дети, достигшие 6 лет.

1 ступень обучения (1-4классы)- 38 учащихся

Обучение на 1 ступени осуществляется через модифицированную программу «Школа-2100». Стержневой целью является подготовка учащихся к жизни, что означает научить их учиться, то есть сформировать готовность к усвоению постоянно обновляющегося потока информации в обществе.



2-3 ступени обучения (5-11классы)- 50 учащихся

Классы с 5 по 11 реализуют базовую общеобразовательную программу. Для обеспечения максимально благоприятных условий для развития творческого потенциала, способствующих овладению навыками самостоятельной и научной работы, развитию интеллектуальных способностей обучающихся, ориентирующих на дальнейшую учёбу в ВУЗах. На 2 и 3 ступенях в профильных классах учебный компонент расширен профильным и предпрофильным курсом.

В 2010-2011 уч. году реализовались 8 элективных курсов, разработанных учителями: «Русская фразеология и выразительность речи», «Здоровье, красота и химия», «Биология вокруг нас», «Геометрия окружности», «Алгебра модуля», «Решение иррациональных уравнений и неравенств», «Сочинение-рассуждение как жанр и вид заданий повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку», «Стили речи и художественно-изобразительные средства языка»

В школе организовано профильное обучение на 3-ей ступени, что даёт возможность учащимся реализовать свои интересы по химико-биологическому профилю: «Химия в с/х», «Биология в с/х».


Количество уч-ся коэффициент окончания
2006-2007- 69 100 %

2007-2008- 65 100 %

2008-2009 - 72 100 %

2009-2010 - 92 100 %

2010 -2011 – 88 100%

Количество уч-ся Количество уч-ся

ВЫПУСКНЫХ КЛ. 1 КЛ.

2005-2006- 12 4

2006-2007- 10 6

2007-2008 – 12 6

2008 -2009 – 1 16

2009-2010 - 7 5

2010–2011- 12 10

Число учащихся по классам в 2010-2011 учебном году.


Класс

1

2

3

4

5 5

6

7

8

9

10

11

всего

Число учащихся

10

5

18

5

7

7

8

6

7

3

3

88

Средняя наполняемость по школе составляет 8.


Образовательный статус родителей
По социальному составу, культурному уровню и образовательным потребностям микрорайон школы разнороден. Преобладает население со средним культурным уровнем, поэтому школа –это не только центр обучения , но и культуры и воспитания.


Учебный год

Среднее Обр.

Средн.профес.

обр.


Средн.- спец.

обр.


Высшее

2005-2006
2006-2007
2007 -2008
2008 -2009
2009-2010
2010-2011

30
29
29
35
42
40

42
46
46
48
52
51

20
19
18
20
21
18

8
8
11
15
16
19


Социальные особенности семей обучающихся.


Неблагополучные

семьи


Кол-во многодетных

семей


Неполные

семьи


семей

детей

семей

детей

семей

детей

2

2

5

16

16


21



Структура управления учреждения

Критерий деятельности школы – степень удовлетворенности родителей и учащихся организацией и состоянием учебно-воспитательного процесса, пониманием родителями значения школы для воспитания и образования их детей, стремления помогать школе.

Для успешного решения задач учебно-воспитательного процесса в управление школьной жизнью включены все участники образовательного процесса: учащиеся (Совет школы), родители (родительский комитет), педагоги (Педагогический совет, Профсоюзный комитет). Создан и работает Управляющий Совет, в состав которого входят педагоги, учащиеся, родители, представители общественности. С помощью Управляющего совета было принято решение о введении единой школьной формы.

Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе и родители. В течение учебного года были проведены 4 общешкольных родительских собраний. На них были приняты решения об организации питания учащихся, были заслушаны отчеты руководителей о состоянии и результатах деятельности МОУ Нащёкинская СОШ.



Условия осуществления образовательного процесса

Педагогический коллектив стремится к созданию условий для построения индивидуальной траектории развития каждого ученика,  для повышения мотивации обучения, развития интеллекта, самостоятельности, умения работать в малых группах и индивидуально.

      Задача школы - максимальное раскрытие возможностей каждого ребенка. Чтобы добиться глубоких и прочных знаний по предметам необходимо учитывать степень заинтересованности учащихся и понимание значения этих знаний для ребят в будущем. А это помогает выбрать наиболее эффективные формы урока и приемы обучения: это и традиционные уроки, и уроки-семинары, уроки-зачеты, уроки корректировки знаний учащихся. Как одна из форм контроля часто применяется тестирование, что помогает быстро проверить знания и подготовить ребят к ЕГЭ. Применяется индивидуальная работа с учащимися, которые требуют большего внимания. У каждого учителя составлен  план работы, где указано время для индивидуальных и групповых занятий. Многие ребята пользуются такой возможностью и с желанием идут на встречу с учителем. Конечно, в такой работе важен личный контакт учителя и ученика. Педагоги  нашей школы стремятся   к созданию в школе атмосферы сотрудничества. Учитель в школе - помощник и друг в нелегком деле ребенка – учении.

Режим обучения. Учебный план общеобразовательного учреждения.

В настоящее время школа функционирует в следующем режиме:



  • 1 смена, начало занятий в 8.30.

  • Продолжительность уроков 40 минут,

  • С 14.00 в школе проводятся факультативные занятия, элективные курсы, часы ученического компонента в профильных классах; работают кружки, клубы, секции (по своему расписанию);

  • Структура учебного года по четвертям (4 четверти); осенние, зимние, весенние каникулы (общей продолжительностью 30 дней) плюс каникулы для первоклассников в феврале. Учащиеся 10 – 11 классов аттестуются по полугодиям.

  • Длительность перемен различная: от 10 минут до 20 минут (большая перемена).

  • Режим работы школы – шестидневная учебная неделя (кроме учащихся 1 класса).

Учебный план разработан на основании следующих

нормативных документов:

- Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 №1312;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.1178-02);

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего

образования, утверждённая приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 №2783;

- Программа введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утверждённая приказом главного управления образования администрации области от 18.08.2004 №547.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний срок усвоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс- 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока 1 класса – 35 минут, для 2-4 классов – 40 минут.

Для 5-9 классов учебный план ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования с продолжительностью рассчитанной на 34 учебные недели в год. Продолжительность урока – 40 минут.

Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-х летний нормативный срок освоения государственных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока – 40 минут.

В школе проводится факультатив духовно-нравственной культуры

«Основы православной культуры»    с использованием учебных пособий

(учебников, наглядных материалов) по основам русской культуры, духовному краеведению. Цель факультатива – знакомство учащихся с богатством русской культуры, привитие учащимся социально-значимых норм нравственности на основе православных ценностей.

     В школе работает спортивная секция. Отсутствие спортивного зала в плане строительства школы не стало препятствием для развития физкультуры и спорта в учреждении: выделено и оборудовано помещение под тренажёрный зал, на территории школы оборудована спортивная площадка с полем для футбола и волейбола.


Кадровое обеспечение образовательного процесса
Педагогический коллектив школы состоит из 15 педагогов. Численность

обслуживающего и вспомогательного персонала - 9 человек. Из 15 учителей имеют высшее образование -13, 1 категорию-13, 2 категорию- 2.





Образовательный уровень педагогов:



Возрастной состав педагогов на 2011 год следующий:

25-39 лет -7, 40-49 лет - 6, 50-60 лет - 2 .



Педагогический стаж на 2011 год имеют:

5-10 лет –1, 11-20 лет - 7, 21-30 лет -5, свыше 30 лет -2 человека.

Все учителя награждены Благодарностями и грамотами районного и областного отделов образования, Почётными грамотами Министерства образования РФ –1.

Учителям предоставляется возможность повышать уровень своей квалификации через обучение на курсах ВОИПКРО. В течение трёх последних лет обучение на курсах прошли 14 педагогов.

В этом учебном году продолжается активная работа учителей в МО по отработке инновационных проблем, приобретению педагогического опыта в использовании новейших педтехнологий. Продолжается работа по накоплению и совершенствованию педагогического мастерства каждого педагога, который представляет собой комплексную оценку профессиональной деятельности педагога.

Результаты участия учителей в конкурсах, фестивалях, конференциях в 2010-11 уч.г.


  1. Уровень

  2. кто организатор

Полное название конкурса, фестиваля, конференции и др.

ФИО учителя, предмет

Уровень достижения

1

2

3

4

РИМК

« Компетентностный подход в образовании: современные проблемы и пути их решения».

Авдеева И.А.,

Кобзева Н.А.






РИМК

« Учитель года 2011».

Шибаева И.С.,

Часовских М.М.



2 место

Грамота


ВГУ

«Современные географические исследования и проблемы»

Соловьёва О.А.

Кобзева Н.А.




сертификат

сертификат



Региональное отделение негосударственного пенсионного фонда «Образование и наука»

« Образование в Воронежской области – в ногу со временем»

Лобанок Л.В.




Российская академия образования, г.Москва

«Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные проблемы введения»

Авдеева И.А.

Матюшина О.Н.



сертификат

сертификат



Российская академия образования, г.Москва

«Федеральный государственный стандарт общего образования: актуальные проблемы введения»

Лобанок Л.В.

сертификат

ВОИПКиПРО

«Методы и приёмы развития компетенций по немецкому и французскому языку»

Гуровская Г.В.

Справка

ВОИПКиПРО

«Проблемы введения ФГОС»

Авдеева И.А.






Результатом деятельности учителей стали печатные издания:


ФИО педагога, предмет

Название опубликованной

работы


Где опубликовано

1

2

3

Лобанок Л.В, физика


статья

Печатный сборник

« Компетентностный подход в образовании как основа реализации стандартов второго поколения : от теории к практике».Воронеж, ВГПУ, 2011.



Кобзева Н.А., биология

сочинение

Печатный сборник

« Учитель в моей жизни», Воронеж , 2011



Соловьёва О.А., география

статья

Печатный сборник

« От любви к природе – к культуре природопользования»

Воронеж, ВГПУ, 2010


Токарева Т.М., история



статья


Печатный сборник

« От любви к природе – к культуре природопользования»

Воронеж, ВГПУ, 2011

печатный сборник



Часовских М.М., русский язык

статья

« Филологические тетради»

Воронеж, « Научная книга», 2010




Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ.

Школа находится на бюджетном финансировании, обслуживается централизованной бухгалтерией отдела образования, опеки и попечительства Аннинского муниципального района.



Общий объем финансирования МОУ Нащёкинской СОШ в 2010 году составил ______5311,1______тыс. руб., в том числе из бюджетов: субъекта РФ____5301,0______ тыс.руб., целевые средства_____0____тыс.руб., внебюджетные источники финансирования составили__10,1________тыс.руб. Исполнение –100%.


Финансовый год

Размер бюджетных ассигнований, тыс.руб

2009

5204,8

2010

5301,0

2011

5914,0

Исполнение бюджета в 2011 г.__55,6____..%


Расходы школы в 2010 году составили ( тыс. руб)


Наименование показателей

№ строки

Бюджетные расходы

Расходы за счет в/б источников

Расходы-всего (сумма строк 02,06,12-15)

01

5301,0

10,1

Оплата труда и начисления на оплату труда (сумма строк 03,04,05)

02

3558,4




Заработная плата

03

2805,9




Прочие выплаты

04

17,2




Начисления на оплату труда

05

735,3




Приобретение услуг (сумма строк 07-11)

06

1048,7




Услуги связи

07

38,5




Транспортные услуги

08

16,8




Коммунальные услуги

09

741,2




Услуги по содержанию имущества

10

23,2




Прочие услуги

11

229,0




Пособие по социальной помощи населению

12







Прочие расходы

13

6,2




Приобретение основных средств

14

275,7




Приобретение материальных запасов

15

412,0

10,1

Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда составили____67,1__%.



За 2010 финансовый год для улучшения материальной базы школы и повышения безопасности среды пребывания учащихся

( воспитанников) было приобретено:

Наименование закупки

Сумма ( рублей)

Мебель

90833,0

Оборудование для школьной столовой

51998,0

Спортивное оборудование

6639,0

Телевизоры




Медицинское оборудование




Бытовая техника




Наглядные и учебные пособия

16170,0

Жалюзи




Компьютерная техника

137567,0

Электрическое оборудование




Соотношение бюджетных и внебюджетных средств в общих объемах расходования:





Подушевое финансирование

Муниципальные средства

Внебюджетное финансирование

Оплата труда

52,97







Выплаты по больничным листам










Начисления на оплату труда (ЕСН)

13,88







Услуги связи

0,58

0,16




Транспортные услуги




0,33




Коммунальные услуги




14,37




Услуги по содержанию имущества




0,45




Прочие услуги

1,87

2,57




Пособия по социальной помощи населению










Прочие расходы




0,12




Увеличение стоимости основных средств

4,74

0,60




Увеличение стоимости материальных запасов

0,71

6,45

0,20

В частности расходы на оплату труда педагогическому персоналу составили___100__% бюджетных средств и ____0__% внебюджетных средств соответственно.

За 2010 финансовый год для улучшения материально-технического состояния школы, в целях безопасности и улучшения среды пребывания учащегося (воспитанника) было приобретено основных средств на сумму____275,7_______тыс.руб., материальных запасов на сумму____422,1________тыс. руб.

За счет муниципального бюджета в школе проведен текущий ремонт (произведена покраска стен, окон, пола), закуплена краска на сумму 24480.16 руб. Закуплен строительный материал для строительства туалета на сумму 12500 руб. Итого на сумму ___36,9 тыс.руб.

Существенный вклад в ресурсное обеспечение школы внесли в 2010 году спонсоры, родительские пожертвования, фонды.
Привлеченные средства (внебюджетные):

- полученные услуги (хозяйственные, ремонтные): строительство туалета - ООО «Агротех-Гарант «Нащёкино» на сумму 25000 руб.;

- на питание учащихся ООО «Агротех-Гарант «Нащёкино» на сумму 126199 руб.;

- на закупку учебников (кол-во 90 шт. на сумму 20936 руб.), из средств пожертвования от родителей на общую сумму 20936 руб.;

- премии ООО «Агротех-Гарант «Нащёкино» учащимся на сумму 15250 руб;

- подарки учащимся (книги к Новогодним праздникам), от фермера Вязовского А.Ю. на сумму 4000 руб.

- подарки учащимся (книги к Новогодним праздникам), от фермера Самодурова Ю.И. на сумму 1000 руб.
Библиотечный фонд школы – 14655 книг

Приобретено - 246 экземпляров учебной и методической литературы;

Общие расходы на приобретение учебной литературы составили 57786 руб.
Технологическая оснащённость:

а) компьютеров всего-6, ноутбуки - 3,

б) принтер-2,сканер-1,модем-1,

в) телевизоры-3,видеомагнитофон-1, фотоаппарат-1, музыкальный центр-1, DVD-проигрыватель с колонками, магнитофон-3, пианино -1, усилитель-2;

г) спортивные тренажёры -4.

Большинство приобретений сделано за счёт спонсорской помощи. Ежегодно администрация школы изыскивает средства для проведения в дни летних каникул косметического ремонта здания.


Результаты образовательной деятельности.
В образовательной деятельности достигнуты следующие результаты:

количество отличников за 2010-2011 учебный год – 12 (из 88 учащихся),

на «4» и «5» окончили 23 учащийся (что составляет 26% от общего числа учащихся)

Успеваемость:

а) отличники

б) хорошисты

в) неуспевающие







4

5



2

2


2

3


-

5


2

2


1

-



1

2




-

2


-

2



12

23



-

Результаты ЕГЭ в 2010-2011:

Средний балл составил : по математике – 39,9 , по русскому языку – 42,2.

Результаты итоговой аттестации в форме независимого оценивания:



Средний балл по итоговой аттестации выпускников основного общего образования по русскому языку

31

Средний балл ЕГЭ по математике выпускников среднего (полного) общего образования

15

Результаты поступления выпускников:



Выпускники 11классов.

Учебный год

ВУЗ

Средн. Спец.

ПУ

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011


5

10

1



4

4


2

1

-



1

4


3

-

-



-

2



Выпускники 9 классов

Учебный год

10 кл.

Средн. Спец.

П У

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011


1

7

9



4

4


-

-

2



3

2


-

-

-



1

1

В период с 2000-го года 12 выпускников закончили школу с серебряной медалью, в 2010 году одна выпускница - с золотой медалью.
Воспитательная деятельность школы основана на потребностях и интересах детей, традициях общеобразовательного учреждения, культурном наследии, необходимых для личностного развития. Приоритетным направлением при этом является забота о физическом, психическом и нравственном здоровье детей. Результатом всей работы педагогического коллектива школы должна стать личность школьника, способного к продуктивной творческой деятельности, с чувством гражданина, личным достоинством.

В соответствии с этим были определены цели и задачи воспитательной работы:



Цель воспитания:

Воспитание нравственного человека

Воспитание физически здорового человека.

Патриотическое воспитание.



Исходя из цели, определены задачи воспитания:

- Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учёбе

- Воспитание нравственности и культуры поведения.

- Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования.

- Формирование правосознания и гражданской ответственности.



Воспитательный процесс осуществлялся по направлениям :

-гражданско-патриотическое;

-спортивно-оздоровительное;

-профилактика правонарушения, формирование потребностей здорового образа жизни;

-научно-познавательное;

- ученическое самоуправление;

- работа с родителями

На практике реализация поставленных задач идет через:

- Внеклассную и внеурочную деятельность

- Традиции

- Систему самоуправления

- Уроки

- Классные часы



- Родительские собрания

- Творческую деятельность

Системообразующей деятельностью воспитательной работы школы является взаимодействие учащихся, педагогов, родителей.

Основная и ведущая форма организации воспитательного процесса школы - классное руководство. В текущем учебном году классное руководство в школе осуществляют 10 учителей.

Для организации воспитательной работы каждый классный руководитель на основании анализа работы за предыдущий учебный год составляет план воспитательной работы, включающий характеристику класса, социальный паспорт, план работы с учащимися по направлениям (в соответствии с общим планом работы), план работы с родителями.

Отследить эффективность воспитательной работы помогает анализ воспитанности.



Мониторинг уровня воспитанности:

Общее количе ство

обучающихся




1

ступень



2

ступень



3

ступень




Уровень воспитанности



высокий

хороший

средний

низкий













89

39

35

15

1

ст


2

ст


3

ст


1

ст


2

ст


3

ст


1

ст


2

ст


3

ст


1

ст


2

ст


3

ст














18%

27%

24%

48%

28%

56%

31%

39

%


16

%


1

%


6

%


4

%

В мониторинге воспитанности прослеживается положительная динамика.

Важнейшими чертами процесса воспитания является организация различных видов деятельности школьников.



Традиционные общешкольные праздники:

День знаний, День здоровья, День Учителя, Новый год, День Святого Валентина, День защитника Отечества, 8 марта, Праздник последнего звонка, Выпускной вечер


Задачи воспитания в связи с направлениями работы:

1. Гражданско-патриотическое:

В школе реализуется программа по патриотическому воспитанию учащихся, важнейшими ориентирами которой является:



  • Формирование гражданского сознания.

  • Формирование способностей и готовности к активному освоению ситуации социальных перемен, к созидательному преобразованию действительности.

  • Развитие высокой культуры и образованности, духовно-нравственных ценностей.

  • Развитие самостоятельности и активности развивающейся личности в единстве с усвоением общественных и правовых норм.

  • Развитие толерантности учащихся.

  • Формирование здорового образа жизни.

  • Формирование и развитие стремления к социальной успешности, профессионально-деятельностной и личностной самореализации, умение реализовывать и прогнозировать планы своего профессионального и личностного роста. Нацеленность на непрерывность образования.

  • Формирование национального самосознания, верность и преданность Отечеству, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.

Реализация программы воспитания осуществляется через классные часы, КТД, посещение музея, экскурсии на природу, уход за памятниками, через Военно-спортивные игры, туристические слеты, историко-краеведческие конференции, участие в районных, спортивных мероприятиях и т.д.

В школе сложилась система военно-патриотического воспитания, которая осуществляется через уроки, работу спортивной секции, внеурочную деятельность, взаимодействие с социумом.

Традиционными стали праздники, посвященные Дню защитника Отечества, Дню Победы, месячник военно-патриотического воспитания.
2. Оздоровительно – спортивное направление:

В спортивной секции занимаются 22 учащихся. Спортсмены школы принимали участие в соревнованиях различного уровня (данные приведены за 2010-2011 уч.год.):



п/п


Наименование мероприятий

Кол-во участников (чел. )

Кол-во участников (%)

Школьные мероприятия

1

Веселые старты среди 5- 8 классов.

35

39

2

Первенство по волейболу

30

32

3

Соревнования по настольному теннису

15

17

4

Военно-спортивная игра «Зарница»

50

55




Районные мероприятия

1

Легкоатлетический кросс

8

9

2

Лыжные соревнования

10

11

3

Многоборье « Дружба»

8

9

4

Осенний полиатлон

10

11

5

Лыжный полиатлон

6

7

Областные мероприятия

25

Лыжня России-2011

8

9

Важной составной частью работы по сохранению здоровья школьников является работа по предупреждению ДДТТ. Составлен план работы по профилактике ДДТТ. Работает отряд ЮИД, который проводит просветительскую работу среди учащихся.



3. Профилактика правонарушения, формирование потребностей здорового образа жизни

В рамках операции "Внимание – дети!" проводятся беседы на темы:

- "Кодекс Российской Федерации об административной ответственности за нарушение правил дорожного движения"

- "Внимание, дорога"

-"Причины дорожно-транспортных происшествий"

Проводятся беседы инструктора ГИБДД "Мы и дорога!"

Во время проведения мероприятий правового воспитания особое внимание уделяется диагностической и индивидуальной работе со всеми участниками образовательного процесса, отработке механизмов взаимодействия со службами системы профилактики, формированию установок на здоровый образ жизни, пропаганде физкультуры и спорта.

Проводятся следующие мероприятия: классные часы о мерах предупреждения правонарушений и преступлений с привлечением инспектора ПДН, классные родительские собрания, темами которых являются вопросы правового просвещения родителей, индивидуальная работа инспектора ПДН с учащимися и семьями, состоящими на разных формах учета, работа по программе профилактики социально – негативных явлений среди подростков (агитбригады «Парад вредных привычек», «Мы за здоровый образ жизни»), творческие мероприятия (конкурсы рисунков, плакатов).

Профилактика правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних велась в соответствии с планом работы.

В работе участвует Наркопост, Совет профилактики правонарушений.

На учёте в КДН стоят - 2 чел

Правонарушений совершено - 1

На ВШ учёте состоят - 4 чел.

Вопросы профилактической работы с детьми и семьями, находящимися в социально-опасном положении, стоят на постоянном контроле у администрации школы, рассматриваются на совещаниях, МО классных руководителей, где заслушиваются отчёты классных руководителей, обсуждаются трудности, возникающие в этой работе, намечаются пути их преодоления.

В МОУ сложилась определённая система работы по вопросам социальной защиты обучающихся.Основными направлениями работы стало:


  1. Выявление детей, оставшихся без родительского попечения.

  2. Учёт всех категорий семей (неблагополучные, неполные, многодетные, малообеспеченные семьи, семьи, где есть дети и родители-инвалиды, беженцы, участники боевых конфликтов).

  3. Контрольные проверки условий жизни опекаемых.

  4. Контроль за состоянием здоровья, посещением и успеваемостью опекаемых учащихся.

  5. Индивидуальная работа с опекунами.

В течение года:

- Выявлялись социально- незащищённые семьи, изучались условия жизни и семейного воспитания, проводились беседы с родителями и детьми с целью выявления основных потребностей и проблем.

-Регулярно проводился социальный патронаж, посещение семей, контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков детьми, отслеживались отношения с одноклассниками.

-В целях защиты материальных, жилищных прав детей проводились беседы с подростками, стоящими на внутришкольном учёте и их родителями.

-Принимали участие в районной операции «Подросток ».

-Оформлен социальный паспорт микрорайона, школы, классов;

Результатом работы по направлению охраны прав детей можно считать:

-организация отдыха учащихся из социально незащищённых и малообеспеченных семей: санаторий «Жемчужина Дона», - 1 человек, Санаторий в Ессентуках – 1 ребёнок, Дол «Полянка» 3 поток – 1.

-организация летнего отдыха учащихся в лагере дневного пребывания «Солнышко» и лагере труда и отдыха при школе;

- трудоустройство учащихся из проблемных и малообеспеченных семей во время летних каникул.


3. Научно-познавательное

В рамках предметных декад учащиеся школы вовлечены в различные мероприятия учебно-познавательного направления: внеклассные мероприятия по предмету, викторины, конкурсы рисунков, сочинений, творческих работ, беседы, конференции и т. д.

В 2010-2011 учебном году большое внимание уделялось пректно-исследовательским работам. Наши учащиеся совместно с педагогами работали над проектами: «Климат нашего края», «Течёт река Берёзовка», «Мир своими руками» (разбивка и оформление цветочных клумб), «Наш учебно-опытный участок», «Моя малая Родина».

В этом году в школе начал функционировать школьный театр «Маска», который представил на муниципальном конкурсе театров сцену из пьесы «Двенадцать месяцев».




1.Уровень ,

кто организатор



Полное название конкурса, фестиваля, олимпиады, конференции и др.

Фам. Имя победителя, лауреата, класс

Ууровень достижения ребенка

Руководитель, подготовивший победителя

Общее кол-во учащихся школы, принявших участие в мероприятии

1

2

3

4

5

6

Районный

ДДТ


1.Районная краеведческая конференции

« Летопись родных деревень».



Соколова Наталья,

7 класс


Распопова Ирина

3 класс


Провоторова Анастасия

10 класс


Грамота

Благодар-ность


Благодар-ность

Токарева Т.М.

3

Районный

РИМК


Конкурс рисунков по мотивам русских народных сказок

Мальцева Екатерина,

7 класс


Диплом

Пелих Е.С.

2

Районный

РИМ


Олимпиада по немецкому языку

Мальцева Екатерина,

7 класс


1 место

Гуровская Г.В.

1

Районный

РИМК


Олимпиада по биологии

Мальцева Екатерина, 7 класс

3 место


Кобзева Н.А..


3


Районный

РИМК


Муниципальная конференция школьников

Провоторова Анастасия,

10 класс

1 место

Соловьёва О.А.


1


Муниципаль-ный


Муниципальный этап областной заочной олимпиады «Планета Земля. Взгляд из космоса»

Провоторова Анастасия,

10 класс


Грамота

2 место


Соловьёва О.А.




Региональный



5 –я региональная научно-практическая конференция «От любви к природе к культуре природопользования

Провоторова Анастасия,

10 класс


Диплом

1 степени и медаль



Соловьёва О.А

2


Региональный



5 –я региональная научно-практическая конференция «От любви к природе к культуре природопользования

Ланина Юлия,

11 класс


Сертификат

Токарева Т.М.

2

Департамент образования, науки и молодёжной политики

Конкурс антинаркотической социальной рекламы «Сделай свой выбор»

Лопатин Сергей

10 класс


Благодарст-венное письмо

Часовских М.М.

2

Департамент образования, науки и молодёжной политики

Конкурс антинаркотической социальной рекламы «Сделай свой выбор»

Петрова Вера

11 класс


Благодарст-венное письмо

Распопова Н.В.

2

Региональный

Конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос».

Провоторова Анастасия

10 класс


Грамота

Токарева Т. М.

1

Региональный

Областной фотоконкурс «Семейный фотоальбом»

Гуляев Александр

6 класс


Грамота

Распопова Н.В.

1

Муниципаль-ный


Муниципальный этап областной заочной олимпиады «Планета Земля. Взгляд из космоса»

Соколова Наталья,

7 класс


Грамота

2 место


Токарева Т.М.

1

Муниципаль-ный


Фестиваль

детских


театральных коллективов


Группа учащихся 5-11 классов

Диплом,

«Золотая маска»



Распопова Н.В.

Пелих Е.С.



12


4. Ученическое самоуправление

В школе плодотворно работает Совет старшеклассников. Ребята принимают участие не только в подготовке и проведении развлекательных мероприятий, но и в проведении предметных недель, подготовке НПК, проведении социально направленных мероприятий. Имеется план работы на год, составленный на основании плана работы школы Ведутся протоколы заседаний Совета и его отделов, приведен отчет о работе отдельных отделов. В 2010-2011 учебном году были проведены выборы председателя школьного Совета. Им стала ученица 11 класса Ланина Юлия.

В состав Ученического Совета входят представители 5 -11 классов.

5. Работа с родителями

Осуществляя воспитательную деятельность, педагогический коллектив школы активно взаимодействует с родителями учащихся. Направление школы ребёнок - семья занимает важное место в воспита­тельной работе.

Школа рассматривает семью как одного из важнейших социальных заказчиков образования. Поэтому активно изучается позиция родителей, которая учитывается при организации классов, дополнительного образования, выборе направления воспитательной деятельности. Регулярно проводятся социально-педагогические опросы и анкетирование родителей, в работе используется информация с родительских собраний. Родители – активные участники образовательного процесса.

Классные руководители организуют тематические, итоговые собрания.

Одна из популярных форм взаимодействия школы и родителей – индивидуальные консультации. Здесь вырабатывается план совместной деятельности классного руководителя и родителей по изменению мотивации обучения. Участие родителей в школьных праздниках, экскурсиях способствует улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих школьных повседневных проблем.
В целом воспитательная работа в школе ведется на должном уровне, но существует ряд проблем:


  • Не достаточно хорошо ведется диагностическая работа классными руководителями;

  • проблема взаимодействия семьи и школы, отношения между детьми и родителями, родителями и учителями, учителями и детьми.

Основное направление на ближайший учебный год:

  • Активнее участвовать педагогам в формировании единого воспитательного пространства не только во время проведения воспитательных мероприятий, но и во время учебных занятий



Состояние здоровья школьников


Анализ характеристики заболеваемости детей показывает, что это в первую очередь заболевания органов зрения, сердечно-сосудистые заболевания и заболевания опорно- двигательного аппарата, хронические заболевания.

Практически здоровы 54%. Большинство учащихся занимается в основной группе здоровья. Необходимо отметить и положительную динамику, которая наблюдается в основной группе здоровья на уроках физкультуры. Если в 2005-2006 учебном году в основной группе занимались 96% учащихся школы, в 2006- 2007 году их стало 97%, в 2007-2008 году- 97%, в 2008-2009 году – 98 %, 2009 – 2010 году – 98%, 2010-2011 – 90%.

Нужно отметить тот факт, что большая часть детей школы охвачена занятиями физкультуры и спорта. В школе ведутся занятия спортивной секции. Учащиеся занимаются лёгкой атлетикой, лыжным спортом, охотно занимаются в тренажёрном зале.

Динамика заболеваний среди учащихся.

Заболевание органов зрения - 2006-2007 - 2

2007- 2008 - 5

2008-2009 – 3

2009-2010 – 9

2010-2011 – 6



сердечно-сосудистые заболевания- 2006-2007- 4

2007- 2008 -3

2008-2009 – 4

2009 -2010 – 5

2010- 2011 – 4



заболевания опорно- двигательного аппарата- 2006-2007- 2

2007- 2008 - 6

2008-2009 – 7

2009 -2010 – 16

2010-2011 – 14



хронические заболевания -2006-2007- 2

2007- 2008 - 2

2008 –2009 – 2

2009 -2010 - 3

2010-2011 - 3




Организация питания
В школе организовано качественное двухразовое питание, которое осуществляется за счёт средств, выделяемых из районного бюджета для учащихся начальных классов и родительских средств.

ООО «Агротех- Гарант Нащёкино» обеспечивает школьную столовую такими продуктами питания, как : растительное масло, сахар, мясо. Овощи для столовой учащиеся выращивают на пришкольном участке.



Обеспечение безопасности школы

В школе создан штаб ГО. В течение года проводятся мероприятия по технике безопасности, тренировки эвакуаций учащихся на случай возникновения пожара и ЧС, проводятся тематические классные часы. В школе установлена пожарная сигнализация. На уроках проводятся инструктажи. В кабинетах оформлены плакаты и стенды по ТБ, ведётся журнал по технике безопасности.



Дополнительные образовательные услуги
Программа дополнительного образования имеет оздоровительную направленность, включает в себя современные методики обучения и воспитания детей. Учащиеся имеют возможность посещать спортивную секцию, которой руководит Федосеева Е.И.

Охват учащихся внеклассной работой на 2010-2011 уч.год.




№ п/п

Название кружка

Количество

учащихся


Количество

часов



Руководитель

кружка


1



Спортивный

(секция)



22



4,5


Федосеева Е.И.


Социальное партнёрство

Школа работает в сотрудничестве с компанией « Агротех –Гарант» Нащёкино». Компания утвердила именные стипендии отличникам учёбы и победителям конкурсов, олимпиад, связанных с учебной и научной деятельностью, в размере 250 рублей по итогам учебной четверти учащимся 2-9 классов и 500 рублей учащимся 10 -11 классов по итогам полугодия.

Компания «Агротех-Гарант Нащёкино», администрация Нащёкинского сельского поселения, фермеры нашего поселения регулярно оказывает материальную помощь школе.
Основные проблемы школы
В настоящее время школа стоит перед необходимостью разрешения ряда противоречий:

        -между профессиональным уровнем педагогов и неудовлетворенностью результатами профессиональной деятельности;

        -между целью обучения и мотивацией обучающихся к процессу обучения;

        -между целями обучения и воспитания ребенка в семье и школе;

        -между требованиями современной жизни и уровнем образования выпускников;

        -между педагогическими целями преподавателей начальной и средней школы;

        - между целями основной и старшей ступеней обучения;

        -между недостаточным стимулированием труда учителей и интенсивностью их труда.

Названные противоречия рассматриваются педагогическим коллективом как объективные факторы развития.

Возникла необходимость выстраивания системы мер, которая бы позволила решить следующие проблемы.



Проблема первая – переход с управления, ориентированного на процесс, на управление, ориентированное по результатам.

Проблема вторая – это преодоление расхождения между целями и результатами учебно-воспитательного процесса. Школа призвана обеспечить развитие личности ребенка. Однако ожидаемого развития каждого ученика не происходило. Причину, как нам представляется, надо искать между такими категориями, как цель и результат. Их разделяют содержание, формы и методы работы. Изменение только одного из компонентов, например, содержания, не влечет за собой автоматически приближения школы к цели. Необходимо соотносить между собой все компоненты. Только в единстве всех компонентов возможен положительный результат.

Третья проблема – проблема сочетания свободы и необходимости, выбора и обязательности. Основным источником развития личности является система отношений между педагогом и учеником, вся система общественных отношений в школе. Личность воспитывается личностью, гласит народная мудрость. Выстраивание системы гуманистических и демократических отношений – это путь к решению указанной проблемы.

Проблема четвертая – несовершенство системы мониторинга результатов образовательного процесса. Мониторинг затрагивает цели, информацию, прогнозы, решения, организацию и исполнение педагогической деятельности, коммуникацию и коррекцию.

Поэтому необходимы непрерывные контролирующие действия, позволяющие наблюдать и корректировать продвижение ученика от незнания к знанию.


Основные направления на ближайший учебный год.
В качестве перспективных направлений в работе школы можно определить следующие:

-повышение роли воспитательного процесса в школе;

-стимулирование профессионального роста педагогов;

-построение целостной системы мониторинга качества образования в школе;



-укрепление материальной базы школы.


скачать


Смотрите также:
Публичный отчёт директора муниципального общеобразовательного учреждения
401.53kb.
Джаппуева Тамара Таусоевна заместитель директора по увр муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы» с. В. Баксан публичный отчет
262.74kb.
Публичный доклад директора муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
263.29kb.
Публичный доклад аналитический отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения лицея №11
1012.67kb.
Публичный отчётный доклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Белякинской сош №15 Богучанского района
186.47kb.
Публичный отчёт Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Покровская сош»
1870.52kb.
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения
782.99kb.
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения
806.62kb.
Публичный доклад аналитический отчет о деятельности муниципального общеобразовательного
826.23kb.
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения
970.44kb.
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения
404.33kb.
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения
295.96kb.