Главная стр 1
скачать
УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

«Иланский детский сад № 50»

«Солнышко»

__________ Е. Ж. Харчикова

«28» июня 2013 г.



ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«Иланский детский сад № 50»

«Солнышко»

по итогам 2012 – 2013 учебного года
Дорогие друзья!

Мы рады представить вам информацию о муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Иланский детский сад № 50», с ярким, тёплым, лучистым названием «Солнышко».

Каждый день наш детский сад открывает двери малышам в интересный мир детства! В нём царит тепло, уют и любовь к детям. Наши воспитанники чувствуют себя здесь спокойно и комфортно, обретают друзей, реализуют себя в различных видах детской деятельности.

Надеемся, что наше виртуальное общение доставит радость и возможность найти много интересной и полезной информации!

Любим мы свой детский сад!

В нём полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!


Цель доклада: представить общественности обзорную информацию о деятельности ДОУ за отчётный период.

1. Общая характеристика образовательного учреждения


Наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – «Иланский детский сад № 50» «Солнышко»

Юридический адрес: 663801, Красноярский край, г. Иланский, пер. Эстакадный, 4.

Фактический адрес: 663801, Красноярский край, Иланский район, г. Иланский, пер. Эстакадный, 4.

Телефон: 2-33-94; 2-36-31.

Государственный статус учреждения – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

Учредителем ДОУ выступает администрация Иланского района Красноярского края.

Лицензия: серия А № 295081, регистрационный номер 6293 - л от 30.11.2011 года.

Устав утвержден постановлением администрации Иланского района Красноярского края Приказ № 339 – П от 14.06.2007г.

Детский сад № 50 «Солнышко» находится в микрорайоне «Железнодорожников» удален от проезжей части дороги, расположен в жилом массиве, рядом с парком. Вблизи учреждения функционирует средняя школа № 41.



Вывод: дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано как юридическое лицо и осуществляет образовательную деятельность, в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

2. Состав воспитанников учреждения


МБДОУ «Иланский детский сад № 50» «Солнышко» посещают 132 воспитанника в возрасте от 3 до 7 лет, в основном проживающих в микрорайоне.

Количество групп 6:

Вторая младшая группа (3 – 4 года) – 21 воспитанник

Две средние группы (4 – 5 лет) – 44 воспитанника

Две старшие группы (5 – 6 лет) – 42 воспитанника

Подготовительная группа (6 – 7 лет) – 25 воспитанников

Среди воспитанников 55% (73 человека) мальчики и 45% (59 человек) девочки.

Социальная структура воспитанников представлена следующим образом;

Состав семей воспитанников:

132 воспитанника из 126 семей:

из них – 3 семьи водят в детский сад по 2 ребёнка, в трёх семьях двойняшки;

Полных семей – 98

Неполных семей –34 (одинокая мама, потеря кормильца, разведены).

Количество семей с 1 ребенком – 48 семей (36 %)

Количество семей с 2-мя детьми – 62 семьи (47 %)

Количество семей с 3-мя и более – 20 семей (15 %)

Количество детей, находящихся под опекой – 2 ребёнка;

Контингент родителей:

69 человек (30 %) – имеют высшее образование,

98 родителя (43 %) – со среднее специальным образованием,

40 человек (17 %) – имеют среднее образование.

Вывод: контингент воспитанников ДОУ соответствует полученной лицензии.
3.Структура управления ДОУ

В управлении ДОУ участвуют:

Собрание трудового коллектива

Педагогический совет

Совет учреждения

Административный совет

Родительский комитет

Профком


Руководитель учреждения – Харчикова Евгения Жоржевна, заведующий.

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе – Стороженко Эльвира Яковлевна.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе – Англицкая Людмила Петровна.

Управление строится на основе документов, регламентирующих его деятельность:

1. Закон «Об образовании»

2. Закон «Об образовании» Красноярского края

3. Типовое положение

4. Устав МБДОУ от 22.07.2011г.

Локальные документы, согласованы с Профсоюзным комитетом и одобрены решением Общего собрания трудового коллектива.

Положение о ДОУ, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, утвержденные и согласованные с Профсоюзным комитетом, договор с родителями воспитанников.

Отношения между ДОУ и Учредителем определяются договором, заключенным

в соответствии с законодательством РФ.

Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», Уставом, Типовым положением. Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители – педагоги.

Вывод: в МБДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и задачами работы учреждения. Все функции управления определяют его стабильное функционирование.
4. Условия осуществления образовательного процесса

Порядок комплектования ДОУ определяется Учредителем. Контингент воспитанников ДОУ формируется в соответствии с их возрастом. Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования.

Кадровый потенциал:

Количество сотрудников (общее) – 32 человека.

Из них педагогический персонал – 14 человек.
Образовательный уровень педагогов


Всего педагогов

Высшее образование

Неполное высшее

Среднее специальное

кол-во

педагогов



%

кол-во

педагогов



%

кол-во

педагогов



%

14

4

29

0

0

10

71


Стаж педагогической работы


Всего педагогов

0 – 5 лет

5 – 10 лет

10 – 20 лет

Свыше 20 лет

кол-во педагогов

%

кол-во педагогов

%

кол-во педагогов

%

кол-во педагогов

%

14

2

14

1

7

3

21

8

58


Квалификация педагогических кадров


Всего педагогов

Высшая

квалификационная

категория


Первая квалификационная

категория



Вторая

квалификационная

категория


Без категории

кол-во

педагогов



%

кол-во

педагогов



%

кол-во

педагогов



%

кол-во

педагогов



%

14

1

7

9

65

1

7

3

21



Возрастной состав педагогов





Всего

педа-гогов



Моложе 25 лет

25 – 29 лет

30 – 49 лет

50 – 54 года

55 – 59 лет

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

14

1

7

2

14

8

58

1

7

2

14


Повышение квалификации

Обеспечивая непрерывность повышения квалификации в рамках курсовой переподготовки определяем направления в решении актуальных проблем качества дошкольного образования, укрепляем профессиональные контакты с педагогами, формируем позитивное отношение к инновационной деятельности в дошкольном образовании. В течение 2012/2013 учебного года, по плану, повысил квалификацию: 1 педагог.

Педагоги ДОУ умеют работать в творческом режиме, используя новые педагогические технологии в работе. В детском саду разработана модель становления профессионального роста педагогов (развитие их профессиональных способностей, личностных качеств, организаторских способностей) Для этого организуются семинары, деловые игры, тренинги и т.д. Все это позволило переориентировать педагогический коллектив с учебно-дисциплинарной модели на личностно - ориентированную модель воспитания и обучения детей.

Вывод: дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами на 100 %. Коллектив стабильный. Профессиональный уровень педагогов постоянно растает в результате обучения на курсах повышения квалификации, а также профессиональной аттестации.
Достижения педагогического коллектива:

участие во всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества в номинации «Педагогические идеи и технологии» - 2013г.

краевой профессиональный конкурс «Воспитатель года» – Н.С. Семашкевич, участие в первом туре - 2013 г.

участие в краевом конкурсе «Детские сады – детям» в номинации «Лучший воспитатель детского сада" – воспитатель С.Ю. Гамолка -2013 г.

- Грамота за участие во всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры ХХI века» - 2011г.

- Грамота за участие в зональной научно-практической конференции г. Канска и восточного округа «Современное содержание дошкольного образования» - 2010г.

- Публикация лучшей работы руководителя физического воспитания И.Н. Лычковской в сборнике статей по материалам конференции города Канска и восточного образовательного округа Красноярского края – 2010г.

- Благодарственное письмо за неустанный труд в деле духовно – нравственного образования и воспитания детей – 2010г.

Отраслевые награды педагогов образовательного учреждения:

- Благодарственное письмо Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» - 1.

- Грамота Управления образования - 4

5. Материально-техническое обеспечение
Характеристика здания – общая площадь 1620,4 кв.м;

площадь групповых помещений – 945 кв.м
площадь земельного участка составляет – 4580 кв.м. На каждую возрастную группу имеется прогулочная веранда, игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием.
На территории ДОУ разбиты цветники и огород, где дети реализуют своё общение с природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения.


В детском саду имеются:

- групповые помещения, спальные, приёмные, туалетные комнаты;

- кабинет заведующего;

- кабинет заместителя заведующего по воспитательной и методической работе;

- кабинет педагога-психолога.

В детском саду имеется:

- музыкальный зал, совмещённый со спортивным;

обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 70%;


обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 70%.
Наличие литературы: учебная и методическая литература, периодическая печать,  детская художественная литература (в %): 90%.

Учебный процесс оснащён наглядным дидактическим и учебно-игровым оборудованием (в %): 70%.

Имеются современные технические средства: ксерокс, телевизор-2, DVD-2, музыкальный центр-2, магнитофоны-3
Наличие компьютерной техники: 1 персональный компьютер.

Методический кабинет укомплектован учебно-методическим материалом в достаточном количестве, является центром методической работы в детском саду. Особое место занимают материалы, отражающие лучший опыт педагогов ДОУ, которые принимают активное участие в методических объединениях города. Педагоги ДОУ - участники городских и краевых конкурсов.



Вывод: Профессиональный уровень педагогов хороший. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями СанПин, охраны труда. Образовательный процесс оснащен наглядным, дидактическим, методическим материалом, а также ТСО.

6. Характеристика помещений ДОУ

Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум в групповых помещениях ДОУ создана предметно-развивающая среда, которая оснащена дидактическим материалом и пособиями для разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

В каждой возрастной группе в детском саду созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводится в соответствии с перспективным планом развития во всех возрастных группах.

Созданы условия для ознакомления детей с природой: «природные уголки» с аквариумом, различными видами растений, цветник, опытный участок. Это способствует формированию у детей бережного отношения к природе и удовлетворению интереса детей к животному миру.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. В ДОУ создаются условия для охраны жизни и здоровья детей, для их полноценного физического развития. Реализуются методы и технологии, обеспечивающие высокий уровень эмоционально - личностного развития детей, ведется работа в изобразительной деятельности. Использование разнообразных приемов и техники, предоставление ребенку права выбора сюжета, композиции, материалов и средств дает ребенку возможность к самовыражению.

В групповых помещениях и в музыкальном зале имеются детские музыкальные инструменты, музыкально - дидактические игры.

Для осуществления занятий no физическому развитию детей в ДОУ функционирует спортивный зал, оснащенный специальным оборудованием и спортивная площадка, имеющая оборудование для физического развития детей.

Педагоги обеспечивают развитие звуковой стороны речи детей в соответствии с их возрастными возможностями. Словарный запас пополняется с учётом возрастных особенностей детей, педагоги помогают ребенку овладеть названиями предметов и явлений, их свойствами. Педагоги создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи, развивают связную речь с учетом возрастных особенностей. Дошкольники старшего возраста хорошо сочиняют сказки, пересказывают, описывают игрушки, составляют рассказы no картине.



Вывод: предметно-развивающая среда способствует всестороннему развитию личности ребёнка. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей.
7. Анализ медико - социальных условий пребывания детей в ДOУ

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно - правовых документов и осуществляется медицинской сестрой.

В ДОУ имеется медицинский кабинет, изолятор. Санитарно - гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованием санэпиднадзора. Питьевой, световой и воздушный режимы, влажная уборка, режим проветривания помещений поддерживаются в норме.

Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепления здоровья детей. Основная задача: совершенствовать оздоровительно-физкультурные мероприятия в системе работы ДОУ no охране и укреплению здоровья детей.

В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. На основании бесед с родителями и наблюдением за ребенком в группе, медицинским персоналом даются рекомендации родителям по воспитанию и уходу.

Ежегодно ведется учет и анализ хронических заболеваний детей и определения групп здоровья, что позволяет планировать медицинскую работу с детьми.

Ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости. Следует отметить, что количество заболеваний в ДОУ имеет тенденцию к снижению.

Учитывая имеющие данные, медико-педагогическим персоналом определены основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми:



- оценка здоровья при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья;

- охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка, наблюдение и изучение эмоционального состояния детей;

- психологическое просвещение педагогического коллектива;

- индивидуальные консультации для воспитателей и родителей;

- выработка рекомендаций, использование элементов коррекционной работы с детьми;



- педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям ДОУ;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях;

- утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей;

- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;

- развития познавательного интереса детей к окружающему миру.

Вывод: поиск новых форм взаимодействия с родителями по вопросам взаимоотношений «педагог-ребёнок-родитель», воспитания и здоровья детей.

Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Система работы по физическому воспитанию включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с включением упражнений с целью профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения, игры помогают решению задачи оздоровления детей.

Большое значение педагогический коллектив уделяет закаливающим мероприятиям. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности, дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В ДОУ осуществляются следующие закаливающие мероприятия:



- упражнения после дневного сна;

- воздушное закаливание;



- пробежка по дорожкам препятствий;

- хождение босиком;

- дыхательная гимнастика.

Вывод: вся предметно-развивающая и пространственная среда организована с учётом рекомендаций «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» СанПин 2.4.1.2660-10, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.


8. Качество и организация питания
Организация питания осуществляется ДОУ самостоятельно с учетом централизованного обеспечения продуктами питания, осуществляемого Учредителем.

ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 3-разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.10 г. и требованиям СанПин 2.4.1.2660-10.

Меню на каждый день составляется ДОУ в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей и согласованным с учреждением роспотребнадзором, фиксируется в документе установленной формы и утверждается заведующим ДОУ.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом готовых блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал. На пищеблоке имеется набор оборудования, инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемыми блюдами.

Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПин.



Вывод: организация питания в дошкольном учреждении проводится согласно СанПин 2.4.1.2660-10. Накопительная ведомость за 2012 год свидетельствует выполнению ежедневных норм питания утверждённых СанПин.
9. Особенности образовательного процесса

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется программой дошкольного образования.

ДОУ самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием.

Согласно приоритетам развития образования в России, основной целью деятельности учреждения является гармонизация личности в совокупности всех

её составляющих с выделением парадигмы здоровья, социализации, нравственных начал.

Организационной основой деятельности и содержания образовательного процесса является проект государственный образовательных стандартов дошкольного воспитания, согласно которому в развитии личности ребенка дошкольного возраста выделяют ряд составляющих:



  1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

  2. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка.

  3. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Приоритетные направления образовательного процесса ДОУ:

физическое, психическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие, приобщение к общечеловеческим ценностям.

В ДОУ реализуются примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).

Программа «От рождения до школы» опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ.

С момента введения ФГТ подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ изменились. В настоящее время педагоги осваивают и реализуют основные модели организации образовательной деятельности на основе принципа комплексно-тематического планирования, используют современные формы и методы организации непосредственной образовательной деятельности с детьми (методы проблемного, диалогового обучения, элементарную поисковую деятельность и др.).

Вывод: программно-методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников.

Содержание образования характеризуется системой мониторинга реализации программы.

Результативность образовательного процесса в ДОУ отслеживается для оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в трех аспектах: медицинском, психологическом, педагогическом.

Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинского работника, который определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группы здоровья.

Диагностика развития детей проходит два раза в год.

Содержание программ, реализуемых в ДОУ, обеспечивает высокий уровень развития детей. Задача развития интеллектуальных и творческих способностей детей решается через внедрение в практику современных образовательных технологий, через создание творческой атмосферы в коллективе. Дети имеют глубокие знания по развитию элементарных математических представлений, ознакомлений с окружающим миром и природой, у них развито чувство поисково -исследовательской деятельности. По всем разделам программы проводится диагностика.


Результаты диагностики развития детей
за 2012 – 2013 учебный год


Группа


Разделы программы



Двигательные

умения


Речевое

развитие


ФЭМП



Окружающий

мир


Конструирование


Изобразительная деятельность


Музыкальное воспитание




Средний балл выполнения

ЗУН



1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Вторая

младшая


0,7

2,7

1,5

2,0

1,6

2,1

1,8

2,2

1,1

1,6

1,5

1,8

1,0

2,5

1,3

2,1

Средняя

первая


1,8

2,8

1,4

1,9

1,6

2,6

1,4

2,5

1,0

2,5

1,3

2,3

1,3

2,6

1,4

2,5

Средняя

вторая


0,8

2,6

2,5

2,6

1,6

2,0

2,3

2,5

2,3

2,4

1,6

2,2

1,4

2,6

1,7

2,4

Старшая

первая


1,0

2,8

1,9

2,4

2,0

2,5

2,0

2,3

1,8

2,3

1,9

2,5

2,2

2,8

1,8

2,5

Старшая

вторая


1,0

2,6

2,2

2,4

1,6

2,6

1,7

2,6

1,7

2,7

1,4

2,4

2,4

2,8

1,7

2,6

Подготов.

0,8

2,7

1,7

2,5

2,4

2,8

2,0

2,3

2,6

2,8

2,2

2,6

2,5

2,9

2,0

2,7

Итог

1,0

2,7

1,9

2,4

1,8

2,6

1,9

2,4

1,8

2,6

1,7

2,3

1,8

2,7

1,7

2,6

Вопросы качества образовательного процесса актуальны во всех дошкольных учреждениях, поэтому в нашем детском саду диагностика осуществляется в начале и конце учебного года. По всем разделам программы для каждой возрастной группы нами определены критерии оценки на основе содержания программы. При оценке применяем три уровня успешности обучения: высокий, средний, низкий. Это знания, умения и навыки, которыми должны овладеть дети к концу учебного года. Усвоение программного материала определяется по трехбалльной системе. Данные заносим в таблицу и в них отражены успехи каждого ребёнка группы. Таким образом, педагоги видят, на что следует обращать внимание при планировании воспитательно-образовательного процесса, как строить индивидуальную работу с детьми. После подсчёта процентного показателя по каждому разделу высчитываем средний бал выполнения программных требований, которые оформляем в сводную таблицу ЗУН по дошкольному учреждению (она представлена выше). Что позволяет сравнивать успехи работы в параллельных возрастных группах, оценивать результаты по каждому разделу программы всего детского сада в целом.

Так, итоги диагностики прошедшего учебного года показали, что низкими показателями работы педагогов являются раздел программы «Изобразительная деятельность» - 2,3 и «Развитие речи» - 2,4, средний бал по учреждению на конец года – 2,6. «Западающим звеном» в младших группах является конструирование – 1,6 и «изобразительная деятельность» -1,8, по остальным разделам результаты хорошие. При сравнении результата в средних группах выявлено: в первой средней высокий бал по «Физическому развитию» -2,8 и ФЭМП- 2,6, а во второй средней группе лучше результаты по «Развитию речи»-2,6. В старших группах результаты по «Развитию речи» одинаковые- 2,6 баллов, ФЭМП – 2,6 во второй старшей группе, что выше, чем в первой, а по остальным разделам лучше результаты в первой старшей группе. Самый высокий результат обученности в подготовительной группе средний показатель выше, чем по ДОУ – 2,7. Таким образом, система оценки качества организации воспитательно-образовательного процесса позволяет:

- проследить динамику развития каждого ребёнка;

- оценить успешность усвоения принятой в ДОУ образовательной программы;

- определить перспективы, направления работы педагогического коллектива

детского сада.

Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что комплексная педагогическая работа всех специалистов привела к достаточно высокому результату освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, однако педагогическому коллективу необходимо продолжить работу в данном направлении.

Коррекционно-педагогическая помощь осуществляется в сотрудничестве с родителями ребенка, педагогом – психологом школы № 41, специалистом РЦ в сфере образования, медицинским работником, что обеспечивает индивидуальное сопровождение ребенка и установление положительного психологического настроя.
Психологическая диагностика выпускников


Уровень готовности

Память

Внимание

Мышление

Готовность к школе

слуховая

зрительная

обобщение

классификация

сравнение

Высокий

4(16%)

4 (16%)

4 (16%)

4 (16%)

4(16%)

4 (16%)

4 (16%)

Средний (норма)

20 (80%)

20 (80%)

20 (80%)

20 (80%)

20 (80%)

20 (80%)

20 (80%)

незначительно снижен

0

0

0

0

0

0

0

низкий

1 (4%)

1(4%)

1 (4%)

1 (4%)

1 (4%)

1(4%)

1 (4%)


Вывод: Взаимодействие участников образовательного процесса как субъектов обеспечивает позитивные результаты развития детей. Анализ сложившейся ситуации показывает, что в ДОУ созданы достаточно комфортные условия для гармоничного развития личности ребёнка:

- сопровождение ребёнка в период адаптации к детскому саду;

- микросреда групп, способствующая развитию способностей и потенциальных возможностей детей;

- учет зоны ближайшего развития ребенка в процессе обучения;

- наблюдение специалистов, своевременная помощь детям, испытывающим те или иные проблемы в развитии.

Кроме того, своевременно проводится психопрофилактическая, психодиагностическая, консультативная работа.



10. Режим работы ДОУ

Учреждение работает: с 7.30 –18.00 – 10,5 часовое пребывание детей.

Режим дня предусматривает:

- чёткую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей.

Продолжительность занятий для детей:

- 4-го года жизни – не более 15 минут,

- 5-го года жизни – не более 20 минут,

- 6-го года жизни – не более 25 минут,

- 7-го года жизни – не более 30 минут.

Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.

Пятидневная рабочая неделя.

Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями СанПин, в соответствии с программой, учебным планом, рабочей учебной программой и режимом дня.

11. Достижения воспитанников учреждения:

- Грамота за I место в районном конкурсе поделок «Пасхальная аранжировка» 2013г.

Грамота за II место в районном конкурсе рисунков «Пасхальная аранжировка» 2013г.

- Грамота за III место в спортивных соревнованиях «Весёлые старты» совместно со школой № 41 – 2013г.

-Три Сертификата за участие в Краевом конкурсе рисунков и открыток «Поздравь ветерана с Победой» выставке детских рисунков на тему «Дорожная азбука»- 2012г.

- Благодарственные письма для детей и их родителей от руководителя ДОУ за участие в конкурсе поделок «Новогодняя игрушка всей семьёй» - 2013г.

- Грамота команде «Дошколята» за победу в спортивной номинации «Самые звонкие» - 2013г.


12 . Состояние здоровья воспитанников учреждения

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. За ДОУ органами здравоохранения закрепляется медицинская сестра. Медицинский работник наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для медицинского работника, осуществляет контроль его работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ.

Медицинские услуги в пределах функциональных особенностей медицинского работника оказываются ДОУ бесплатно.

Медицинская работа в ДОУ проводится согласно плану работы на год, в течение 2012-2013 учебного года выполнены:

- план профилактических прививок;

- медицинская сестра постоянно осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в ДОУ;

- согласно требованиям СанПин, медицинская сестра принимает активное участие в физическом развитии детей;

- регулярный контроль за проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок;

- питание осуществляется при строгом соблюдении 10-дневного меню, где сбалансированы все необходимые компоненты: белки, жиры, углеводы с учетом норм калорийности;

- оформлена вся необходимая документация согласно требований и рекомендаций Роспотребнадзора;

- весь персонал проходит необходимый медицинский осмотр.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию и медицинским работником.

Сведения о состоянии здоровья и физического развития воспитанников свидетельствуют о стабильных показателях. Этому способствуют следующие составляющие:

- система профилактических осмотров детей;

- диагностика отклонений в состоянии здоровья детей с раннего периода;

- повышение качества оздоровления и формирование системы реабилитационных мероприятий в образовательном процессе.

Дифференциация детей по группам здоровья за 2013г.

Количество детей в ДОУ – 132 человек:

1 группа здоровья – 0 человек

2 группа здоровья – 128 человек

3 группа здоровья – 4 человека

Количество случаев заболеваемости –287

Количество часто болеющих детей – 12

Инфекционные заболевания – 1


Заболеваемость детей за 2010 – 2013 учебный год


Вывод: ежегодно наблюдается снижение заболеваемости у детей, в ДОУ используются новые здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие физическое здоровье и социально-психологическое благополучие детей.

13. Социальная активность учреждения


Внешние связи с другими организациями:

- газета «Иланские вести»;

- детская библиотека;

- драмтеатр города Канска;

- ДОУ города и района;

- школы города;

- ЦДОД;

- Детское телевидение;



- Отдел культуры;

- УСЗН;


- Филармония города Красноярска.

На протяжении многих лет успешно ведется работа по преемственности детского сада и МОУ СОШ № 41. Благодаря этому, реализована единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования. Это взаимодействие позволяет подготовить воспитанников детского сада к успешному обучению в школе и социальной адаптации в обществе.



Вывод: выпускники ДОУ успешно учатся в школах города, показывая высокие результаты.

Успешность обучения выпускников ДОУ в школе
С хорошим уровнем усвоения школьной программы
2009г. – из 24 выпускников 85 %;

2010г. – из 30 выпускников 80 %;

2011г. – из 40 выпускников 83 %;

14. Обеспечение безопасности

Охрана учреждения осуществляется Государственным учреждением «Отдел вневедомственной охраны при ОВД» на основании договора, который заключается ежегодно с администрацией ДОУ.

Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано тревожной кнопкой (КТС), системой пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, что позволяет своевременно и оперативно принять меры в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.

Территория по всему периметру ограждена. Ворота и калитки в период пребывания детей в ДОУ закрыты. Центральная входная дверь ДОУ оборудована доводчиком и засовом, что отвечает требованиям безопасности.

Вывод: в ДОУ созданы условия, обеспечивающие безопасность, воспитанников и сотрудников учреждения.
15. Семья и дошкольное образовательное учреждение

Ещё до прихода ребёнка в ДОУ, между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад:

- они посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой;

- знакомятся с нормативными документами ДОУ;

- получают информацию о важных моментах адаптации ребёнка в детском саду;

- оформляют родительский договор.

В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия.

Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада.

Основные формы работы с родителями следующие:

- родительские собрания;

- открытые занятия для родителей;

- педагогический совет с участием родителей;

- презентация дошкольного учреждения для родителей;

- тематические консультации;

- посещение на дому;

- папки – передвижки на различные темы;

- тестирование и анкетирование родителей;

- вовлечение в совместную творческую деятельность;

- совместные прогулки и экскурсии;

- выпуск родительской газеты в группе;

- смотры – конкурсы участков на территории ДОУ;

- конкурсы совместных поделок и рисунков;

- спортивные и музыкальные праздники;

- индивидуальные и групповые консультации и т. д.

Одним из направлений в работе нашего коллектива является повышение педагогической культуры родителей, гармонизация и гуманизация детско- родительских отношений. В ДОУ разработано положение о родительском комитете, о родительском собрании.

Важная форма взаимодействия детского сада и семьи – совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. Мы выделяем основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями:

- изучение семей детей;

- привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения;

- просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;

- изучение семейного опыта воспитания и обучения.

В своей работе мы используем как традиционные формы взаимодействия, так и новые, где происходит сближение родителей, педагогов и детей.

Наглядная агитация для родителей носит разноплановый характер: групповые стенды, ширмы, папки-передвижки, родительские газеты, стенд объявлений в холле. Смена материала имеет как сезонный характер, так и определенную педагогическую направленность в каждой возрастной группе. Общесадовская наглядная агитация оформлена согласно задачам годового плана.



Вывод: взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический, плановый характер. ДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родителям, близким.
16. Проблемы, планы и перспективы развития

Анализ работы ДОУ, оценка реализации выбранной стратегии позволяют выявить проблемы сегодняшнего состояния учреждения:

- выявлена сложность выстраивания отношений дошкольного учреждения и части родителей воспитанников как социальных партнеров;

- недостаточно финансирования ДОУ для развития материально-технической базы.



Вывод: сопоставление прогнозируемых и достигнутых результатов реализации стратегии развития дошкольного учреждения позволяет своевременно выявлять проблемы и находить пути их разрешения через воплощение в практику разработанных планов деятельности дошкольного учреждения, обеспечивающих достижение цели, с учетом имеющихся возможностей, мотивацию членов коллектива на перемены, обеспечение согласованности деятельности сотрудников.
17. Основные направления и перспективы развития

1. Развитие механизмов управления качеством образования и вовлечение большего числа педагогов в инновационную деятельность.

2. Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении.

3. Поиск новых форм работы с родителями.

4. Внедрение в практику новых подходов к организации предметно-развивающей среды, реализация познавательной активности в процессе исследовательской деятельности.

5. Использование современных подходов к реализации преемственности со школой.




скачать


Смотрите также:
Публичный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Иланский детский сад №50»
346.89kb.
Публичный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Иланский детский сад №50»
342.29kb.
Публичный отчёт муниципального дошкольного образовательного учреждения «Иланский детский сад №50»
260.73kb.
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №19 присмотра и оздоровления»
297.05kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
666.15kb.
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №134»
493.75kb.
Отчет по методической работе
159.74kb.
Программа развития и Концепция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Tакагуртский детский сад ''
404.52kb.
Отчет о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №25
157.05kb.
Петрозаводский городской округ поо «Октябрьский» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский
192.54kb.
Положение о кабинете психологической разгрузки муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад
38.85kb.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида
75.68kb.