Главная стр 1
скачать
МБДОУ «Детский сад №15» г.Чебоксары

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе
Образовательная область: «Труд»


Тема: «Путешествие в Солнечный город – город профессий»

Подготовили:

старший воспитатель 1 квалификационной категории

Стрельникова О.В.,

воспитатель 2 квалификационной категории

Венедиктова Н.Г.

2012г

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: Формировать первичное представление о труде взрослых (дизайнер, реставратор), его роли в обществе и в жизни каждого человека.


2.Развивающие задачи: Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, архитектор). Развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.
3.Воспитательные задачи: Воспитывать ценностное отношение к труду людей и его результатам, уважение к людям разных профессий.

Словарная работа:

Дизайнер, ландшафтный дизайнер, модельер, реставратор.



Материал:

Проектор, ноутбук, проекционный экран на штативе;


книги, журналы;
изображения на магнитах к игре «Дизайнер»;
инструменты: отвертка, плоскогубцы, гайки, шурупы, гвозди и др.;
коллекция машин старых марок; коржи из соленого теста, цветное тесто для лепки.
Предварительная работа:

Экскурсии: в детскую библиотеку, библиотеку слабовидящих, ГИБДД, ОМОН, пожарную часть, ДШИ №4.


Беседы с детьми о профессиях родителей;
Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «Профессии»;
Рисование, аппликация на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»;
Сочинение родителей «Моя профессия»

Чтение художественной литературы:

Д.Родари «Чем пахнут ремесла»;


С.Я.Маршак «Пожар»;
С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»;
К.И.Чуковский «Айболит» и др.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, я хотела бы предложить нам сегодня, совершить увлекательное и познавательное путешествие в удивительный Солнечный город, «город профессий».



Воспитатель:

Профессии бывают разные –


Все они очень важные:

Дети:

Повар, плотник и шофер,


Педагог, маляр, монтер …,

Все профессии важны,


Все профессии нужны.

Воспитатель:

- А поможет нам в нашем путешествии очень интересный и умный собеседник, литературный герой сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». А кто он, догадайтесь, послушав мою загадку!

«У этого персонажа книги лежат и на столе, и под столом, и даже на кровати. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора». Догадались, о каком герое идет речь?

Дети:

- Знайка.

Входит Знайка.

Знайка:

- Здравствуйте, ребята! Узнали меня, я пришел к вам из Солнечного города, я очень люблю читать разные книжки, из книг я узнаю много нового, они всегда рядом со мной, поэтому меня все зовут - Знайкой. Сегодня мне очень хочется пригласить в свой любимый Солнечный город, познакомиться с моими друзьями и их профессиями.

Ребята, вы принимаете мое приглашение?

Дети:

(Ответы детей).



Знайка:

- Ну вот и хорошо, путешествие начинается! (Звучит музыка). Раз, два, три, повернись, в Солнечном городе очутись!



Знайка:

- Вот мы и на месте, посмотрите вокруг, как красиво! Вам нравится?

(Ответы детей).

Знайка:

- Для начало ребята, я хотел бы пригласить вас в свое самое любимое место, туда, где я люблю бывать чаще всего!

- Ребята, посмотрите, как много здесь книг, журналов! Как вы думаете, что это за место? Почему я люблю бывать здесь чаще всего?

Дети:

- Это библиотека – дом, где живут книги, Знайка очень любит их читать.



Знайка:

- Ребята, а вы знаете, кто работает в библиотеке и чем он занимается?



Дети:

- Библиотекарь оказывает помощь в выборе книг, журналов. Все книги стоят на полках и стеллажах, на каждого читателя заполняется читательский билет, куда записываются все книжки, которые люди выбирают домой для чтения.



Знайка:

-А у вас в группе есть библиотека, в которой тоже очень много разных книг и журналов? Ребята любите их читать?

(Ответы детей)

Знайка:

-Библиотеки бывают разного вида. А какие, расскажите.



Дети:

-Библиотеки бывают для людей с хорошим зрением и для слабовидящих людей. Мы ходили туда на экскурсию.



Знайка:

-Чем отличаются книги в библиотеке для слабовидящих от обычных книг?



Дети:

-Книги большого размера. На страницах находятся специальные знаки – буквы, для чтения руками.



Знайка:

-В таких книгах есть рисунки?



Дети:

-Рисунков там нет. Они изображены с помощью точек. Для того чтобы слепые с помощью пальцев поняли какой они формы.



Знайка:

- Ребята, как вы думаете, чем профессия библиотекаря так важна для нас?



Дети:

- Эта профессия помогает всем нам узнавать из разных книг, энциклопедий и журналов много интересного, например, какие бывают разные страны, города, люди, животные.



Знайка:

- Молодцы ребята, Помните всегда, что книги – это наши друзья, берегите их! А сейчас, ребята, я приглашаю вас заглянуть к моему другу и познакомить вас, у него очень интересная профессия.

(Обращает внимание детей на дом художника). - Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Какой необычный домик! Как вы думаете, кто здесь живет!

Дети:

Художник.



Знайка:

- Это дом моего друга Тюбика. Он художник, он пишет красивые картины.

- Что использует художник в своей работе?

Дети:

- Кисти - для того, чтобы рисовать, мольберт - чтобы держать бумагу или холст, разные краски, палитру - чтобы смешивать краски.



Знайка:

- Ребята, художники очень талантливые и одаренные люди, своими работами-картинами они приобщают нас к прекрасному, дают нам возможность увидеть красоту природы, и многое другое. Это замечательные портреты, натюрморты, пейзажи.

-А у Тюбика много друзей художников. Я хочу познакомить вас с новой профессией- профессией художника- дизайнера. Это тоже творческая профессия. Дизайнеры работают в разных областях нашего города и страны. Все вы одеты в красивую одежду. Как вы думаете, ее кто придумал? (дизайнер одежды), его еще называют модельером. Он разрабатывает разные виды одежды, следит за модой.

Когда построен красивый дом и нам не хватает уюта, мы можем пригласить

Дизайнера ландшафта: он необходим для красивого оформления участка. Для оформления он использует растения: цветы, кусты, деревья, декоративные предметы.

Проводится игра «Дизайнер»



Знайка:

- Молодцы, у вас получились хорошие работы, если вы и дальше так будете стараться из вас могут получиться настоящие художники-дизайнеры. А сейчас, мои юные друзья, я предлагаю вам превратиться в необычных художников и рисовать мы сейчас с вами будем не на бумаге, а в воздухе.



Физминутка «В небе облако плывет»

(выполнение движений под музыку со словами)

В небе облако плывет,

А внизу цветок растет,

Справа дерево и речка,

Слева домик и крылечко.



Знайка:

- Посмотрите, какой у нас с вами получился воздушный, легкий пейзаж, я думаю, что Тюбик обязательно изобразит его на бумаге



Знайка:

-Как вы думаете, нужна эта профессия нашему городу?



Дети:

-Да нужна. Дизайнеры показывают всем красоту окружающего мира.

(Звучит звук клаксона).

Знайка:

- Ой, что это, вы слышите, ребята, вон от туда раздается звук. Пойдемте, посмотрим.



Знайка:

- Вы узнали, кто из моих друзей живет в этом необычном домике? На что похож этот домик?



Дети:

В этом домике живут Винтик и Шпунтик.



Знайка:

- Ребята, а вы знаете какая профессия у моих друзей, кем они работают?



Дети:

- Эта профессия называется автослесарь, они работают автослесарями.



Знайка:

- Расскажите ребята, чем занимается автослесарь?



Дети:

- Автослесарь ремонтирует машины, вначале он внимательно осматривает все детали машины, находит неполадки, потом начинает ремонт, если надо, автослесарь еще и покрасит ее . Он освоил профессию автомоляра, и тогда машина снова как новая может выезжать в рейс и доставлять людей и грузы по месту назначения.



Знайка:

-(Рассматривают коллекцию машин) Ребята посмотрите какие здесь машины. Вы их узнаете? А здесь совсем старые марки машин. Но так хорошо сохранились. Это потому что Шпунтик их обновил и отреставрировал. Его профессия называется, подскажите как?



Дети:

-Реставратор.



Знайка:

- Вы знаете чем важны для людей эти профессии?



Дети:

- Если бы не было таких профессий, то все машины стояли бы сломанными, людям пришлось бы ходить пешком, они не смогли бы переносить тяжелые грузы. Не увидели бы машин, которые ездили по дорогам давным-давно



Знайка:

- Ребята, у моих друзей очень много работы, давайте им поможем. Выберите только те инструменты, которые понадобятся Винтику и Шпунтику для ремонта машин.



Дидактическая игра «Собери инструменты»

(Игрушечные пластмассовые инструменты лежат на столе).



Знайка:

- Спасибо вам ребята, вы очень помогли моим друзьям! Я думаю, они будут очень довольны! А сейчас запомните самое главное – в каждом деле должен быть порядок, все вещи всегда должны лежать на своих местах.



Знайка:

- Ребята, у нас сегодня получилось очень интересное, познавательное и увлекательное путешествие, вам понравилось? (Ответы детей) Вы обратили внимание, какие в этом городе необычные и красивые дома? Скажите, пожалуйста, кто построил их?

(Ответы детей)

Знайка:

- Я думаю вы ребята знаете, кто строит дома? (Ответы детей) А вам известно, что прежде чем построить здание, его необходимо сначала нарисовать на бумаге, а по-научному - спроектировать.

- Ребята, а вы знаете, чем занимается архитектор?

Архитектор строит дом,


Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет
И чтоб был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.

Знайка:

- Ребята, а вы хотите построить свой дом в нашем Солнечном городе? (Ответы детей) Тогда приступайте, вот вам материал проект будущего дома и материал для строительства (дети под музыку строят из конструктора дом).



Знайка:

- Большое спасибо вам, вы все дружно, ловко потрудились, теперь в нашем городе будет новое, красивое здание.

- Как вы думаете, что будет расположено в этом красивом здании? (Ответы детей).

Знайка:

- Посмотрите у нас на пути еще один домик. Я вам загадаю загадку, а вы угадайте чей он и кто в нем живет?

Вкусный торт он приготовит,

Кекс с изюмом испечет,

Симпатично все украсит,

И воздушный крем взобьет.



Дети:

Да узнали, в этом домике живет Пончик.



Знайка:

- Ребята, а вы знаете, как называется профессия Пончика, кем он работает?



Дети:

Пончик работает кондитером.



Знайка:

- Кто такие кондитеры, вы знаете?



Дети:

-Кондитеры пекут для людей разные сладости: торты, рулеты, кексы, пряники, печенья, пирожки, пирожные.



Знайка:

-Для чего нужна профессия кондитер.

Дети:

- Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее, Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью они готовят и мастерят для всех нас.



Знайка:

- А сейчас вы все превратитесь кондитеров. Будем украшать торты для наших кукол.

(Оформление коржей из соленного теста)

- Вот и подошло к концу наше путешествие по Солнечному городу, Вы познакомились с новыми профессиями, узнали о работе людей этих профессий. Все они очень нужны и важны для людей, и надо много знать и хорошо учиться, чтобы получить хорошую профессию и стать настоящим специалистом. Трудом создается все необходимое человеку и люди работают друг для друга.

Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Стало быть, так и выходит,
Все что мы делаем нужно!
Значит, давайте трудиться:
Честно, усердно и дружно.

Знайка:

-А теперь нам пора в садик. Раз, два, три, повернись, в детском садике очутись!



Воспитатель:

- Вот мы и вернулись Понравилось вам наше путешествие?



(Ответы детей)

Воспитатель:

-Нам пора в группу, где нас ждут наши друзья.
скачать


Смотрите также:
«Путешествие в Солнечный город город профессий»
86.17kb.
Положение о школьном детском объединении учащихся первой ступени гимназии №17 «солнечный город»
128.35kb.
Викторина Поле чудес по сказке «Три толстяка» Конкурс рисунков «В гостях у Ю. Олеши»
29.36kb.
Внеклассное мероприятие для 1 класса. «Путешествие в город буквоград» Задачи: -закрепление и обобщение знаний в изучении букв русского алфавита
66.05kb.
Урок по истории средних веков в 6 классе тема урока: Путешествие в средневековый город
52.99kb.
"Путешествие по Москве"
60.65kb.
Значит, конкурс «Город моей мечты» для тебя! Положение о конкурсе детского творчества «Город моей мечты» Тема конкурса: «Город моей мечты»
32.74kb.
Театр-это жизнь! Есть город, как город. В нем люди, как люди живут Но вечер приходит и все изменяется тут: На лица актеров кладет он задумчивый грим, и гамлет страдает, и снова поет Лоэнгрим…
18.1kb.
Администрация ленинского района муниципального образования «город саратов»
101.07kb.
Разработка урока истории в 6 классе по теме: "Путешествие в средневековый город" (повторительно-обобщающий урок) Цель: систематизация и контроль знаний учащихся по разделу "
136.12kb.
Занятие «Путешествие в город Чистоты»
80.03kb.
Сценарий праздника, посвященного Дню 8 марта «в солнечном городке»
106.23kb.