Главная стр 1
скачать
Путь к успеху

Цель:

  • подвести к мысли о необходимости самовоспитания на пути к жизненному успеху;

  • побудить к осознанию собственных возможностей;

  • заострить внимание на выборе положительных жизненных целей;

  • создать условия для формирования общих компетенций через вовлечение в ситуативную дискуссию (навык безконфликтного общения, умение сформировать мысль, подбирать доказательства, аргументы, умение выступать, задавать вопросы, отстаивать свое мнение, спорить)

- -продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся, навыков тренинга успешности.

Форма проведения. Беседа с последующим обсуждением. Ситуативно – ролевая игра.

Предварительное задание:

  • подобрать пословицы о труде

  • выучить стихотворения

  • задания для «ветерана труда» и «летуна»

Дидактическое обеспечение:

  • карточки «Лестница успеха»

  • пословицы на карточках

  • карточки «Успех – это……»

  • презентация «Путь к успеху»

Лозунг. «Секрет успеха: сделать себя продуктом и научиться себя продавать».

Ход классного часа

Начинаю я урок.

Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Мои друзья!

Сегодня вы пришли сюда,

Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть.

Удачи двери распахнуть,

Умом своим на все взглянуть.

Скажи, мой друг,

А к жизни ты готов?

К такой, чтоб за нее ты

Не стыдился?

Чтоб в час любой

И день любой

Ты и себе и людям пригодился?

( Слайд 1 Тема «Путь к успеху»)



Учитель ведущий. Сегодня у нас с вами необычный классный час. «Путь к успеху». Мы будем разбираться в вопросе: как добиться успеха, что нужно сделать, чтобы стать успешным человеком, если мы будем активно работать, то, нам удастся открыть секреты успешного современного человека.

А сейчас вновь обратимся к теме нашего классного часа: «Путь к успеху». Не секрет, что каждый из нас хотел бы быть успешным человеком. Не случайно мы, поздравляя друг друга с каким-либо праздником, желаем успехов: в учёбе, в творчестве и т.д. Так что же такое успех?



(Слайд 2 «Путь к успеху – это…..» оставить пустыми три таблички, их мы откроем в конце нашего разговора)

Какие ассоциации у вас возникают, когда мы произносим слово успех?



Задание обучающимся:

У вас на рабочих столах карточки «Успех – это…..1,2,3,4,5.» Пока мы еще ни о чем не говорили, я предлагаю Вам записать пять составляющих успешного современного человека. В конце нашей встречи мы посмотрим, кто из Вас был наиболее близок к истине.

Даю Вам 2 минуты, время пошло.

( обучающиеся работают с карточками, в том числе и приглашенные; записывают своё мнение, называют ассоциации, в результате чего появляются следующие записи).

Успех- …………….

(Образование Знания Труд Преодоление неудач Учёт ошибок

Сотрудничество с другими людьми

Отстаивание своей точки зрения

Удача в достижении чего-нибудь

Признание других

Хорошие отметки

Собственные достижения

Хорошая работа

Хороший дом

Учитель. Что же нужно для того, чтобы добиться успеха? Чтобы осуществились все названные вами составляющие успеха? Попытаемся разобраться. Я буду предлагать вашему вниманию утверждения, с которыми вы можете согласиться, не согласиться или дать ответ: «Не знаю». Если вы согласны с моим утверждением, то встаньте, пожалуйста, около таблички со словом ДА. Если не согласны – встаньте рядом с табличкой НЕТ. Если вы затрудняетесь ответить на данный вопрос, то ваш ответ – НЕ ЗНАЮ.

– Я считаю, что К.С. Станиславский был прав, утверждая: «Каждый день, который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний, считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим».

– Я считаю, что Томас Эдисон, знаменитый изобретатель, был неправ, утверждая: «Я твердо верю в удачу. И я заметил, чем больше я работаю, тем я удачливее». (Я считаю, чтобы добиться успеха, надо много трудиться).

– Я считаю, что путь к успеху начинается с неудач.

– Я считаю, что успешный человек не имеет право на ошибку.

– Я считаю, чтобы добиться успеха, надо с пониманием относиться к другим людям, что поможет сотрудничеству.

– Я считаю, что формула неудачи – пытаться всем угодить.

– Однажды царь Птоломей спросил у Евклида: «Нет ли каких-нибудь способов побыстрей, полегче изучить геометрию?» На что великий математик ответил: «Нет царских путей в геометрию!» Итак, утверждение: нет «царских путей к успеху».

Учитель. Итак, последнее утверждение: «Знания, труд, учёт ошибок, сотрудничество с другими людьми, отстаивание своей точки зрения – всё это образование».

Учащиеся соглашаются с этим утверждением.

Учитель. Какой же вывод мы можем сделать, посмотрев на нашу таблицу? (Таблица: Образование и успех, слайд 4).

Ребята делают вывод: «Чтобы добиться успеха, нужно образование».

Что ж вам помогло достичь успехов в учебе? Качества? В помощь я вам приготовила каждому карточку, где вы отмечаете в перечне те качества, которые помогают вам в учебе.

Какие черты характера, по твоему мнению, могут обеспечить успех

Каждому человеку? Подчеркни в перечне качеств те, которые ты стараешься воспитать в себе.

· безволие * нерешительность

· трудолюбие * безотвественность

· любознательность * лень

· решительность * сила воли

С чего начинать?

УПРАЖНЕНИЕ «ФОРМУЛА УДАЧИ»

Инструкция. Вспомните свои самые серьезные неудачи в жизни и проанализируйте: чему они вас научили? Какой урок судьбы вы извлекли?

А теперь проделайте трюк, свойственный удачливым людям. Скажите себе так:

— Там, в прошлом, была другая жизнь. У меня сегодняшнего есть опыт, и этот опыт является генератором победы! Формула успеха заключается в опыте неудач. Успех никому не дается безвозмездно, за него всегда приходится платить неудачами!

УПРАЖНЕНИЕ «Я РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА»

Часто бывает так, что на комплексах родителей, учителей вырастают ущербные дети.

Инструкция. Вспомните, что вам говорили в детстве родители, учителя, воспитатели... Возможно, с раннего детства вас программировали на неудачу, постоянно повторяя: «У тебя никогда не получится!» и т.п.

Если с вами такое происходило, запишите эти высказывания на листочке, перечеркните, порвите и выбросите.

Мысленно вернитесь назад, в радостное время (до высказываний горе-прорицателей). Вспомните ситуации успеха (когда что-то получилось) или просто счастливые мгновенья.

И с этой минуты ваш девиз: «Вперед, к удаче!».

Рефлексия.

Учитель. Мы завершили наш разговор на тему «Как быть успешным?»

1.Эта тема для вас исчерпана?

2.Нужна ли вам будет полученная информация в будущем?

3.Можно приобрести качества, которых нет?

Ошибки – ступеньки лестницы успеха.

Человек так создан, что он учится только на собственных ошибках - мы получаем опыт, который можно анализировать в дальнейшем. Должен ли человек совершать ошибки? Что заставляет так бояться ошибки?

«Желание-отец мысли» (У.Шекспир) Не пугайтесь, если того о чем вы мечтаете, еще нет.

Твой завтрашний успех начинается сегодня



Какие ассоциации вызывает у тебя слово «успех»? Подумай и напиши формулу успеха.

УСПЕХ – это…….

1.________________________________

2.________________________________

3.________________________________

4.________________________________

5._________________________________

Помни: будущее принадлежит тому, кто верит в успех


Какие труды, такие и плоды.



Кто не работает, тот не ошибается.

русская пословица





Любишь кататься - люби и саночки возить.



Дело мастера боится.

русская пословица





Всякая работа мастера хвалит.



Готовь сани летом, а телегу - зимой.

русская пословица



Глаза глядят (страшат), а руки делают.
Глаза глядят (страшат), а руки делают


С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.



За много дел не берись, а в одном отличись.

русская пословица





Не говори, что делал, а говори, что сделал.

русская пословица





От труда здоровеют, а от лени болеют.



Не одежда красит человека, а добрые дела

Топор острее, так и дело спорее.

***

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.



***

Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.

***

Делу - время, потехе - час.



***

Кончил дело - гуляй смело.

***

Любишь кататься, люби и саночки возить.



***

Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

***

Не потрудиться, так и хлеб не родится.



***

Не столько роса с неба, сколько пот с лица.

***

От труда здоровеют, а от лени болеют.



***

Работа да руки - надежные в людях поруки.

***

Баба пекла пироги на дрожжах, а вынимала их на вожжах.



Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно!

Врач должен иметь глаз сокола, сердце льва и руки женщины.

И всяк, кто существом слывет умелым, пусть занимается посильным делом.

Кто что знает, тем и хлеб добывает.

Не разгрызешь ореха, так не съешь и ядра.

Новый работник даже льва может убить.

Пыль труда лучше шафрана бездействия.

С молитвой в устах, с работой в руках.

С ремеслом и увечный хлеба добудет.

Смотреть на цветы легко, вышивать их трудно.

Сотня советов не заменит пары опытных рук.

Старая раковина жемчуг дает.

Терпение и труд все перетрут.

Терпя, в люди выходят.

Только упорный может устоять против ветра.

Хозяин верблюда, упавшего в грязь, трудится больше других.

Хорошему мастеру любой материал хорош.

Пословица о труде и деле - народное творчество с древними корнями

Пословица о труде и деле, как жанр поэтического народного творчества, появилась достаточно давно. Данный вид творчества встречается во всех культурах и народах. пословицы о труде и деле вобрали богатый опыт многих поколений.

В пословицах содержится богатейший житейский опыт, который постоянно передается из поколения в поколение, они отличаются большой воспитательной ценностью. Иногда пословицей становятся известные фразы и изречения из повседневной жизни, классической литературы, кинолент.

В пословицы о труде и деле заложен большой и глубокий смысл. Именно эта разновидность народного творчества заставляет нас задуматься и возможно даже понять какой-то глубокий смысл. Они охватывают самые различные сферы жизни человека. Это краткое изречение, структура которого, обычно, состоит из 2-3 смысловых частей. Начальная часть дает краткую характеристику месту или предмету, а вторая часть является логическим окончанием первой и отражает мнение или оценку каких-либо действий.



Уменье и труд все перетрут. (->)

Пашню пашут, руками не машут. (->)

Кто не ходит, тот и не падает. (->)

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся. (->)

С охотой можно и в камень гвоздь забить. (->)

Усердная мышь и доску прогрызет. (->)

Не все те повора, у кого ножи длинные. (->)

Земелька черная, а белый хлеб родит. (->)

Авось да как-нибудь до добра не доведут. (->)

Белые руки чужие труды любят. (->)

Сей овес в грязь — будет овес князь, а рожь хоть в золу, да в пору. (->)

Дело мастера боится. (->)

За всякое дело берись умело. (->)

Не начавши - думай, а начавши - делай. (->)

Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит. (->)

Не одежда красит человека, а добрые дела. (->)

Торопливый дважды одно дело делает. (->)

Наездом хлеба не напашешь. (->)

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. (->)

На чужой работе и солнце не движется. (->)

Каков промысл, такова и добыча

Всякая птица свои песни поет; кто чем может, тем хлеб достает.

На думу животы не идут.

Еда не достается лежа.

Лежа пищи не добудешь.

Лежа на боку не выработать и понюшки табаку.

Под лежачий камень и вода не течет.

Леность наводит бедность.

Работай - сыт будешь; молись спасешься; терпи — взмилуются.

Встань мужа кормит, а лень портит.

Трудись, не ленись да Богу молись; не станешь нуждаться в гроше и будет легко на душе.

Терпение и труд все перетрут.

Кто от своего труда питается, тот каждый день причащается.

Мужик умирать собирайся, а земельку паши.

Что посеешь, то и пожнешь.

Умирать собирайся, а семена-то все в землю клади.

Что умолотишь, то и в засек положишь.

Двое пашут, а семеро руками машут.

Не сиди сложа руки, так не будет и скуки!

Плохо жить без забот, худо без доброго слова.

Кто не ленив пахать, тот будет богат.

На полатях лежать - ломтя не видать.

Ленивому всегда праздник.

Ленивому и гриб поклона не стоит.

Горька работа, да хлеб сладок.

От трудов праведных не нажить палат каменных.

Богу молись, а сам трудись!

Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно!

Люди пахать, а мы руками махать.

Что помолотишь, то и в закром положишь.

У работящего в руках дело огнем горит.

Сытое брюхо к работе (к ученью) туго.

По работе и работника (и мастера) знать.

Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда.

Лежебоку и солнце не в пору всходит.

Дома не лежу, а в людях не стою.

Глаза глядят (страшат), а руки делают.

По готовой работе вкусен обед.

Ленивый к обеду, ретивый к работе.

Лень не ремень. Ленивого подвеселить (батожком).

Бобы не грибы: не посеяв, не взойдут.

Не печь кормит, а руки (а нивка).

Кто рано встает, тому бог подает.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!

Лес сечь - не жалеть плеч.

Кто толчет, тот и хлеб печет.

Легче руками работать, чем головой.

Ленивому не болит в хребте.

Лентяй да шалопай - два родных брата.

Работай до поту, так поешь в охоту.

Без дела жить - только небо коптить.

Что припасешь, то и понесешь (то и пожуешь).

Пряди, девица, не ленись, по лавкам не тянись!

На ниве потей, в клети молись, с голоду не помрешь.

В пашне огрехи, а на кафтане прорехи.

Белые ручки чужие труды любят.

У ленивого что на дворе, то и на столе (ничего).

Лень добра не деет. Лень к добру не приставит.

Либо трынка-волынка, либо прялка-моталка.

Добывай всяк своим горбом!

Труд человека кормит, а лень портит.



Не разгрызешь ореха, так не съешь и ядра.

На крепкий сук - острый топор.
скачать


Смотрите также:
Путь к успеху Цель
115.07kb.
Отчет об участии в кампании «Здоровье путь к успеху»
16.21kb.
Программа Intel «Путь к успеху»
23.38kb.
Родительское собрание: «Старший подросток. Путь к успеху!»
102.25kb.
Программа Интел «Путь к Успеху»
505.34kb.
Программа «Здоровое питание путь к успеху»
526.44kb.
Программа «Путь к успеху»
137.36kb.
«Путь к успеху» Педагог-психолог моусош №2
46.17kb.
Программа «Путь к успеху»
178.89kb.
Паспорт программы. Наименование Программы
347.58kb.
Негосударственное образовательное некоммерческое партнерство «центр социальных инноваций «карьера»» путь к успеху
4977.47kb.
Классный час «Врач профессия гуманная»
68.96kb.