Главная стр 1
скачать
Республика Саха (Якутия) Сунтарский улус (район)

МОУ «Эльгяйская средняя общеобразовательная школа им. П.Х. Староватова»




ПОРТФОЛИО

Васильева Андрея Константиновича,

учителя ФК и ОБЖ высшей категории

2010 г.



Оглавление:











1

Резюме

3-4

2

Эссе «Уроки на всю жизнь»

5-6

3

Позитивная динамика учебных достижений

7

4

План открытого урока по предмету ОБЖ

8-9

5

Участие в региональных профессиональных конкурсах

10-11

6

Обобщение и распространение опыта на региональном уровне

12-13

7

Своевременное прохождение повышения квалификации или профессиональная переподготовка

14-20

8

Отзывы

21-23

9

Проект «Деятельность педагогического коллектива по формировании у учащихся осознанных знаний и умений по безопасности жизнедеятельности»

24-28

10

Семейный проект «Со спортом по жизни»

30

11

Приложения






Резюме
васильев а.к..jpg
ФИО: Васильев Андрей Константинович

Дата рождения: 20 апреля 1965 г.

Место жительства: Сунтарский улус, с. Эльгяй, ул. У.Нуолура, 2, д/т.: 24305

Электронная почта: andvasiliev65@mail.ru

Образование: высшее

Окончил: Якутский государственный университет – 1990 г., педагогический факультет, отделение начальной военной подготовки и физического воспитания.

Специальность: учитель ОБЖ и ФК

Должность: директор, учитель ОБЖ и ФК

Категория: высшая

Педагогический стаж: 20 лет

Педстаж в МОУ ЭСОШ: 13 лет

- 1983-1985 гг. – служба в рядах СА, МНР

- 1986-1990 гг. – учеба в ЯГУ

- 1990-1992 гг. – Сунтарский улус, с. Тюбяй-Жархан, военный руководитель, учитель ФК, классный руководитель 8 класса

- 1992-1997 гг. – директор Хайырской средней школы Усть-Янского улуса

- 1997-1998 гг. – Сунтарский улус с. Эльгяй, учитель ФК

- 1998-2009 гг. – заместитель директора по ВР МОУ ЭСОШ


  • 2009 г. – директор МОУ ЭСОШ

ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА:

  • 1998-2009 гг. – председатель совета отцов Эльгяйского наслега;

  • с 2007 г. – член ВПП «Единая Россия»;

  • с 2008 г. – секретарь Эльгяйской первичной партийной ячейки ВПП «Единая Россия»;

  • 2008 г. – делегат I республиканского съезда отцов РС (Я) в г. Якутск, член мандатной комиссии съезда;

  • с 2009 г. – член Всероссийского педагогического собрания;

  • 2010 г. – делегат I международного конгресса учителей в г. Москва;

  • 2010 г. – эксперт Республиканского конкурса «Учитель года – 2010».

НАГРАДА:

  • Почетная грамота Министерства профессионального образования и науки РС (Я);

  • Почетная грамота комитета по делам семьи и детства при Президенте РС (Я);

  • Грант главы улуса «Руководитель – лидер воспитания личности»;

  • «Лучший тренер улуса по легкой атлетике»;

  • «Лучшая спортивная семья улуса»;

  • Почетные грамоты улуса.


АТТЕСТАЦИЯ

  • 1992 г. – учитель ФК - 2 категория;

  • 1995 г. – учитель ФК – 1 категория;

  • 2000 г. – учитель ФК – подтверждение 1 категории;

  • 2006 г. – учитель ОБЖ и ФК – высшая.

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ

Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.



МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА:

Особенности интеллектуального и физического развития.


Уроки на всю жизнь

(эссе)

Каждый учитель обязан дать такие знания, которые необходимы для жизни человека. Преподавание физической культуры и основ безопасности жизни является главным уроком и основным учебным предметом каждого школьника, которые он должен освоить на всю жизнь. Умение быть здоровым физически и подготовленным к различным жизненным ситуациям – вот основные критерии оценивания выпускника современной школы. Недооценка значения физического воспитания и основ безопасности жизни в деле формирования физически и духовно развитой личности привело к тому, что в настоящее время сложилось тревожное положение с состоянием здоровья детей и подростков, а также увеличилось количество различного рода бытовых, природных, криминальных ситуаций, которые требуют от ребенка определенных знаний, умений и навыков поведения и даже умения выжить в экстремальных ситуациях.

Естественная потребность человека в движении, в физическом труде является жизненной необходимостью, особенно в молодом возрасте. Органы тела человека при посильной и правильной организационной работе развиваются, укрепляются и совершенствуются, при чрезмерной – ослабляются, а при длительном отсутствии движения атрофируются. Под влиянием систематических физических упражнений у школьников происходит ряд положительных изменений в сердечно-сосудистой, дыхательной и костно-мышечной системах. В физическом воспитании школьников надо ставить на первый план общую всестороннюю физическую подготовленность. В настоящее время роль занятий физической культурой и спортом школьников возросла в связи с уменьшением двигательной активности – гиподинамией, широким развитием транспорта, улучшением жилищных условий и т.д., ограничивающим мышечную деятельность. Великий педагог и физиолог П.П. Булонский очень правильно подметил, что «Мышление теснее всего связано с мускульно-двигательными комплексами». А великий ученый Лесгафт дает определение физической культуры – «как культуру тела и духа».

Любой ребенок очень деятелен, подвижен. Конечно, забавы учащегося следует перевести в более спокойное русло, принять, наконец, меры предосторожности, но ни в коем случае не ограничивая его подвижность. А как часто идеалом учителей становятся тихие, болезненно малоподвижные дети, которых по недоразумению именуют воспитанными! Безусловно, такие дети более удобны. Но удобство учителей оборачивается непоправимым уроном для здоровья и развития ребенка. Ведь его естественное состояние – непрестанная деятельность, подвижные, эмоциональные игры. Однообразие движений утомляет их. Учащиеся, особенно подросткового и юношеского


возраста, не получают должного минимума двигательной активности в течение всего периода обучения в школе. Хроническое недополучение организмом подавляющего большинства школьников биологически необходимых физических нагрузок привело к катастрофическим последствием.

Состояние здоровья детей – результат воздействия различных факторов, среди которых важное значение принадлежит образу жизни. К основным компонентам образа жизни относятся: питание, быт, организация учебного труда и отдыха, отношение к вредным привычкам. Одним из важнейших слагаемых здорового образа жизни, особенно в школьный период, являются систематические занятия физической культурой и спортом. Их роль состоит не только в непосредственном влиянии на организм (нормальное физическое развитие, становление форм и функций организма, закаливание), но и в воспитании ценностных ориентаций на здоровье, в формировании умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, использовать их в целях досуга, отдыха и самосовершенствования.

Преподаватель физического воспитания должен учитывать такие важные качественные показатели, как систематичность, регулярность занятий физическими упражнениями, интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физической культурой и спорта, индивидуальный темп развития двигательных способностей. Главной целью уроков физкультуры должен быть переход от акцента на физическую подготовку, телесное развитие к формированию культуры здоровья, воспитанию привычек здорового образа жизни. Таким образом, учитель сумеет сохранить и укрепить здоровье детей, формирует у них потребность в физическом совершенствовании.

Все наши слова о пользе утренней гимнастики, занятий физическими упражнениями останутся без внимания, если не будут подкреплены личным примером. Для успешного осуществления занятий физической культурой и спортом следует придерживаться двух основных принципов – постепенности и регулярности.



Современная школа нуждается в новом типе учителя – учителя – исследователя, в активном участнике научного поиска. Учитель физкультуры и ОБЖ должен приучать детей беречь свое здоровье и жизнь как самое ценное богатство любого человека. В условиях рынка здоровье – это категория не только физическая и духовная, но и социально-экономическая, так как только здоровый и приспособленный к жизни человек может хорошо трудиться, сумеет найти выход из трудных жизненных ситуаций.

Позитивная динамика учебных достижений

и успешности


Учебный год

Обученность(%)

Качество (%)

ОБЖ

Физкультура

ОБЖ

Физкультура

2006-6007

85

89

89

90

2007-2008

85

89

90

92

2008-2009

87

90

92

93

2009-2010

90

92

96

95

Результаты спортивных достижений учащихся за 5 лет


Места

2006

2007

2008

2009

2010




улус

респ

регион.

улус

респ

регион.

улус

респ

регион.

улус

респ

регион.

улус.

респ.

регион.

I

8

2




9







5

1




15







8

1




II

5

2




9

3




2

4




4




1

1







III

2

3




4

2




4

1




4




2

1

1




IV































1













V






















1






















VI













1
































photograph (37).jpg
photograph (38).jpg


Участие в региональных профессиональных конкурсах









Обобщение и распространение опыта на региональном уровне



Формы представления

Уровень

Тема

Дата

выступление

Форум директоров Вилюйского региона

Внедрение ФГОС 2

26-27 февраля 2010 год

выступление

2 Международная НПК

Физическая культура и детско- юношеский спорт

5 июля 2008

Выступление

1 Международный конгресс учителей в г. Москве

Социальная модернизация образования

27 апреля 2010 г.

проект

Форум педагогов- мужчин

Со спортом по жизни -семейный проект-2 место

Становление личности через волшебный мир музыки -3 место



19 февраля 2010 год

эксперт

Республиканский конкурс «Учитель года – 2010»




Апрель 2010 г.









Своевременное прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки


Удостоверение, сертификат

Кем выдан

Тема

Срок

Сертификат 925-10

семинар


Институт управления при Президенте Республики Саха(Якутия)

Актуальные вопросы управления муниципальной системой образования

25-27 марта 2010 год

Сертификат №605-09 семинар

Институт управления при Президенте Республики Саха(Якутия)

Государственное и муниципальное управление

30 ноября- 1 декабря 2009 год

Удостоверение№4964

МО РС(Я) ИПКРО

Современные требования к профессионализму учителя

2010год

Удостоверение №1644

ГОУ ДПО «Институт управления при Президенте РС(Я)

Менеджмент образования в сфере государственного и муниципального управления

2010 год

Удостоверение №4867

ГОУ ИПКРО

Введение новых организационно- правовых форм для ОУ

2010 год март


















photograph (28).jpg


photograph (36).jpg


Отзыв

на учителя высшей квалификационной категории МОУ«Эльгяйская средняя общеобразовательная школа» Андрея Константиновича Васильева

 

Васильев Андрей Константинович - опытный, подготовленный педагог высшей категории. На протяжении 20 лет он ведет большую работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения. Под его руководством в нашей школе сложилась целенаправленная педагогически продуманная система физического воспитания учащихся. Использование современных педагогических технологий, различных методов и приемов позволяют учителю проводить уроки физкультуры и ОБЖ на высоком профессиональном уровне.



На уроках физической культуры Андрей Константинович эффективно использует общеразвивающие упражнения, активизирующие различные группы мышц, улучшающие кровообращение внутренних органов, а также специальным упражнениям, направленным на исправление осанки. Благодаря хорошей двигательной подготовке, ученики успешно выполняют требования школьной программы. Он старается воспитать у учащихся стремление к физическому совершенству, бережно относиться к своему здоровью. Поэтому большое внимание учитель уделяет оздоровительным мероприятиям. Уроки на свежем воздухе, лыжные, туристические походы, спортивные соревнования формируют у учащихся потребность в здоровом образе жизни. Учитывая интересы детей, Андрей Константинович ведет спортивные кружки и секции по туризму, легкой атлетике баскетболу и волейболу.

В процессе обучения преподаватель обеспечивает повышение физической, морально-волевой, а также технической и спортивной подготовленности учащихся, безопасность учебного процесса. На своих занятиях он предъявляет высокие требования к точности выполнения заданий, упражнений, культуре поведения учащихся и добивается активной деятельности каждого ученика. Благодаря эффективным методам спортивной подготовки учащихся, наш учитель стабильно добивается высоких результатов. Его учащиеся на протяжении ряда лет являются призерами на улусных и республиканских соревнованиях.

Как учитель ОБЖ он учит нас любить жизнь, людей, чувствовать себя ответственными перед обществом. С малых лет познакомил с разными экстремальными ситуациями, в которые может попасть любой человек, находясь в природной среде. За все эти годы, посещая его уроки, я узнала многие положительные качества учителя: доброжелательность, сотрудничество, также его уроки связаны с практикой, жизнью и всегда происходят на высшем уровне, в деловой насыщенной атмосфере.

Быть учителем очень ответственная задача. И наш учитель Андрей Константинович полностью соответствует этому призванию. Ведь именно от него мы получаем такие знания, которыми будем пользоваться в дальнейшем. И знания эти верные, глубокие и полезные.

 

От ученицы 11 "б" класса Айты Ивановой



Отзыв

на учителя высокой квалификационной категории МОУ «Эльгяйская СОШ им. П.Х.Староватова» Васильева Андрея Константиновича
Васильев Андрей Константинович - ответственный, требовательный и компетентный учитель, обладающий высоким уровнем профессионализма. Является отличным специалистом, имеющим большой опыт методической и практической работы в области физического воспитания учащихся. Благодаря методически правильно поставленной работе Андрей Константинович добился значительных успехов в деле продвижения спортивного, здорового образа жизни среди своих подопечных, о чем свидетельствуют многочисленные достижения его учеников в улусных и республиканских соревнованиях, олимпиадах.

Андрей Константинович Васильев, как хороший спортсмен, грамотно, с учетом особенностей развития воспитанников формирует двигательные умения и навыки физической закалки и тем самым раскрывает творческие возможности обучающихся, заложив фундамент общей физической подготовленности. Чтобы достичь результативности, учитель ведет целенаправленную работу на уроках, начиная от простого к сложному, постепенно увеличивая степень продуктивности в работе с обучающимися.

Андрей Константинович на уроках прививает учащимся чувство товарищества, коллективизма, что очень важно в наше время, прививает трудовые навыки и основы безопасности жизнедеятельности. На уроках ОБЖ Андрей Константинович учит школьников чувствовать ответственными перед обществом, правильно действовать в экстремальных, опасных ситуациях. Большое внимание уделяет военно-патриотическому воспитанию. Именно военно-патриотическое воспитание стоит в первых рядах в борьбе за физическое и нравственное здоровье подрастающего поколения. Под его руководством каждый год проводятся военно-спортивные игры: «Будущие защитники Отечества», «Веселые старты», смотр-конкурс военно-строевой подготовки, «А5а уонна уол курэ5э», «Муцха», лыжные и туристические походы. Все это формирует у учащихся потребность в здоровом образе жизни, учит патриотизму, ответственности перед обществом, прививает любовь к родному краю.

Андрей Константинович - тактичный педагог, внимательно и заинтересованно относится к успехам и неудачам каждого воспитанника. Своим демократичным отношением к учащимся создает состояние удовлетворения и радости в коллективе, что удается не каждому педагогу. Постоянно находится в диалоге с обучаемым, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате коллектива и гибко реагирует на них. На его уроках царит дружеская, непринужденная атмосфера. Учащиеся любят и уважают Андрея Константиновича за его внимательность к другим, высокую культуру, доброжелательность, за умение интересно излагать учебный материал.

Пользуется большим авторитетом среди населения, коллег и родителей.

Андрей Константинович пропагандист здорового образа жизни, активный общественник наслега, участник многих конференций, форумов, делегат 1 съезда отцов республики. Андрей Константинович отец большой дружной семьи. Все дети активные общественники, спортсмены, призеры и чемпионы улусных, республиканских соревнований, активные участники художественной самодеятельности.

Мы, родители очень рады, что наших детей учит такой прекрасный педагог, как Андрей Константинович Васильев.

Председатель родкомитета

В. Николаева, 28 октября 2010 г.

Мин тереебут сэлиэнньэм Элгээйим биир саамай ытыктанар ыалынан Васильевтар дьиэ кэргэттэрэ буолар. А5а баhылыга Васильев Андрей Константинович, быйыл 135 сааhын туолбут Петр Хрисанфович Староватов аатынан Элгээйи орто оскуолатын директора, бэйэни харыстаныы уруогун учуутала. Андрей Константинович 11 «а» кылааhы уерэппитэ номнуо алтыс сылыгар барда, ол тухары учууталбыт хас биирдии кылаас о5олоругар, кими да туора туппакка барыларыгар тэцнээхтик сыhыаннаhан, уруогун тэрээhиннээхтик о5о бол5омтотун бэйэтигэр тардан биир да уруогун ыстарбакка билиццэ дылы урдук таhымнаахтык ыытар. Улэтин таhынан Андрей Константинович о5олору сахалыы атах оонньуутугар, сууруугэ дьарыктаан дьоццо-сэргэ5э холоонноохтук киэн туттар ситиhиилэрдээх.

Мин санаабар учуутал буолар саамай эппиэтинэстээх, ыарахан улэ. Андрей Константинович дьону бэйэтин тула тумэр, сатаан салайар, ылсыбыт улэтэ хайаан да хай5анар, ытыктанар, о5олору кытта тыл булсар айыл5аттан туспа айдарыылаах улэhит да, а5а да буолар.

Мин ба5арыам этэ учууталбар, бастатан туран кытаанах доруобуйаны, куустээх санааны, дьиэ кэргэнигэр уонна улэтигэр урдуктэн урдук ситииhиилэри.


Элгээйи орто оскуолатын 11 «а» кылааhын уерэнээччитэ Осипова Анна

Проект

учителя ФК и ОБЖ МОУ «Эльгяйская СОШ им.П.Х.Староватова» Васильева А. К. «Деятельность педагогического коллектива по формированию


у учащихся осознанных знаний и умений по безопасности жизнедеятельности»

Основные понятия:
Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз (опасностей)
Основные понятия:

  • «Ситуация» означает совокупность обстоятельств, положение, обстановку (по Ожегову С.И. «Словарь русского языка».)

  • В психологии под ситуацией понимают систему внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредующих его активность.

  • Ситуации, выходящие за рамки обычных, принято называть экстремальными.

.

  • Экстремальная ситуация - это ситуация, воздействующая на человека в самых крайних, неблагоприятных своих проявлениях.

  • Под экстремальной ситуацией в жизнедеятельности ребенка понимают крайнее проявление трудных ситуаций, усложнение условий жизни и деятельности, несущие реальную угрозу жизни ребенка, его здоровью, требующую максимального напряжения психических и физических сил для выхода из них, к которым его психофизиологическая организация не готова.

Потребности безопасности и защиты включают в себя:

  • потребности в организации,

  • стабильности,

  • законе и порядке,

  • в предсказуемости событий

  • в свободе от таких угрожающих факторов, как болезнь, страх, хаос.


Общая методика безопасности
Известный путешественник и специалист по выживанию человека Яцек Паокевич сформулировал методику безопасности следующим образом:

  • Предвидеть опасность.

  • По возможности, избегать её.

  • При необходимости – действовать.

Советы ребенку:

  • Всегда думай!

  • Избегай неприятностей!

  • Реально оцени свои силы и действуй!

  • Особый случай: проси помощи и защиты!

В чрезвычайной обстановке важно, чтобы вы были в состоянии:


  • принимать быстрые решения;

  • уметь импровизировать;

  • постоянно и непрерывно контролировать самого себя;

  • уметь различать опасность;

  • уметь распознавать людей;

  • быть независимым и самостоятельным;

  • быть твердым и решительным, когда потребуется, но уметь подчиняться, если необходимо;

Критерии оценки сформированности культуры безопасности школьников

по параметру - компоненты деятельности



Параметры оценки

Уровни

низкий

средний

высокий

Мотивация

Стремление к саморазрушению

Стремление к преодолению вредных и опасных факторов жизнедеятельности

Стремление к профилактике и минимизации вредных и опасных факторов жизнедеятельности

Знания

Разрозненные знания о безопасности

Знания об основных вредных и опасных факторах жизнедеятельности и способах их преодоления

Система знаний о вредных и опасных факторах жизнедеятельности и способах их профилактики и преодоления.

Умения

Владение умениями безопасного поведения в привычной обстановке

Владение умениями безопасного поведения в непривычных, трудных условиях

Владение умениями безопасного поведения в непривычных, опасных, экстремальных ситуациях

Творчество

Опыт репродуктивного использования способов безопасного поведения в знакомых условиях

Опыт реконструкции известных способов безопасности с учетом конкретных условий

Опыт творческой разработки новых способов безопасности

Самоконтроль

Самоконтроль за соблюдением норм безопасности по результату деятельности

Пошаговый самоконтроль за соблюдением норм безопасности

Прогностический самоконтроль за соблюдением мер безопасности


Обеспечение безопасности в образовательном пространстве включает три основных
типа мероприятий:


  • подготовка и профилактика;

  • непосредственное действие в чрезвычайной ситуации;

  • послекризисные меры.

Работа педагогического коллектива по формированию жизнедеятельности учащихся состоит из блоков:

  • Организационный (порядок действий, ответственный)

  • Методический (определение критериев эффективности, составление памяток, инструкций, обучение и т.п.)

  • Ресурсный (материально-технические, кадровые возможности)

Алгоритм действий педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения в кризисной ситуации

  • Первый шаг - позвонить семье, предложить психологическую помощь, поддержку. Обозначить действия, которые необходимо предпринять. Назначить ответственного.

  • Второй шаг - поставить в известность всех, непосредственно связанных с событием (учителей, одноклассников, школьный персонал). Определить последовательность действий. Назначить ответственных.

  • Третий шаг - ознакомить учителей со стратегиями помощи учащимся справиться с эмоциональными последствиями ЧС.

  • Четвертый шаг - определить политику контакта с средствами массовой информации, какую информацию предоставлять.

  • Пятый шаг - оценить необходимость обращения за помощью в региональный (городской или районный) антикризисный центр и другие организации.

  • Шестой шаг - оповестить о ЧС единую Службу спасения.

  • Седьмой шаг - выделить аудитории для групповой работы и других особых целей.

  •  Восьмой шаг - рассмотреть, составить расписание (в зависимости от ситуации школа может быть закрыта на день, работа учреждения может быть продолжена в обычном режиме с обращением особого внимания на группу риска, рассмотреть возможную деятельность всех подразделений школы (кружков, дополнительных занятий и т.д.).

  •  Девятый шаг - предпринять шаги по выявлению группы риска.

  • Десятый шаг - определить необходимость связаться с родителями учащихся группы риска.

Шестой шаг - оповестить о ЧС единую Службу спасения.

Седьмой шаг - выделить аудитории для групповой работы и других особых целей.

 Восьмой шаг - рассмотреть, составить расписание (в зависимости от ситуации школа может быть закрыта на день, работа учреждения может быть продолжена в обычном режиме с обращением особого внимания на группу риска, рассмотреть возможную деятельность всех подразделений школы (кружков, дополнительных занятий и т.д.).

 Девятый шаг - предпринять шаги по выявлению группы риска.

Десятый шаг - определить необходимость связаться с родителями учащихся группы риска.

Обучение учащихся безопасности жизнедеятельности через:



  • Учебные предметы

  • Профилактические беседы с детьми

  • Индивидуальные беседы

  • Классные часы

  • Экскурсии

  • «Школа безопасности»

  • Элективные курсы

  • Объектовые тренировки

  • Деловые игры

  • Родительские собрания

  • Внеклассные мероприятия

  • Выступления узких специалистов

Инструктаж учащихся по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

  • при трудовой и профессиональной подготовке

  • при организации общественно полезного труда

  • при проведении экскурсий, походов

  • при проведении спортивных занятий, соревнований

  • во время кружковых занятий, внешкольной и внеклассной деятельности

Виды инструктажей

  • вводный

  • первичный на рабочем месте

  • повторный (периодический)

  • внеплановый

  • целевой

Вводный инструктаж

с учащимися проводят:



  • Классные руководители

  • Учителя физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего труда, учебных мастерских, физической культуры, ОБЖ

Первичный инструктаж на рабочем месте

  • С учащимися перед изучением каждой новой темы

  • При проведении внешкольных занятий в кружках, секциях

  • С учащимися при работе в кабинетах физики, химии, информатики, биологии, ОБЖ, обслуживающего труда, трудового обучения, спортзалах

Повторный инструктаж

  • С учащимися повторный инструктаж на рабочем месте проводится не реже двух раз в год по программам первичного инструктажа на рабочем месте.

  • Повторный инструктаж на рабочем месте регистрируется в тех же журналах, что и первичный инструктаж

Внеплановый и целевой инструктаж

Внеплановый:

  • При введении в действие новых или переработанных правил, инструкций по охране труда

  • При нарушении учащимися школы требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву, пожару, отравлению

  • По требованию органов надзора

Целевой:

Проводится с учащимися перед выполнением ими разовых поручений, не связанных с их учебными программами.

Завывание сирен, прерывистые гудки предприятий означают сигнал:


    • воздушная тревога

    • внимание всем

    • радиационная опасность

    • химическая тревога

    • штормовое предупреждение

Услышав завывание сирен, прерывистые гудки предприятий, вы:

    • наденете средства индивидуальной защиты и выбежите на улицу

    • выключите свет, газ, воду, возьмете необходимые вещи и выйдите на улицу

    • немедленно оденете детей, возьмете средства индивидуальной защиты, необходимые вещи, запас продуктов и покинете квартиру, выключив свет, газ и воду

    • начнете герметизировать квартиру, обеспечите защиту продуктов и создадите запас воды

    • немедленно включите средство оповещения (телевизор, радио и т.д.) и прослушаете речевую информацию органа управления ГО ЧС

Вас остановил преступник и, угрожая ножом, потребовал деньги. Ваши действия?

    • не раздумывая, вступите в схватку

    • не будете сопротивляться, чтобы уменьшить физическое насилие по отношению к себе

    • взвесите реальные силы и возможные последствия

Вы возвращаетесь поздним вечером домой. От остановки до дома два квартала,
для обеспечения личной безопасности вы:

    • будете внимательны при подходе к подворотням и плохо освещенным местам

    • идти по середине дороге

    • при подходе к дому держать ключи в руке

    • держаться середины тротуара, подальше от кустов и живой изгороди

Придя домой поздно вечером и обнаружив запах газа, вы:

    • включите свет и позвоните по телефону «04»

    • сообщите соседям и от них позвоните в газовую службу

    • откроете окна, перекроете газ. Если запах не улетучился, позвоните от соседей «04»

При отравлении угарным
газом необходимо:

  • немедленно вынести пострадавшего на воздух

  • немедленно вынести пострадавшего на воздух и ввести обезболивающий препарат

  • открыть окна и сделать искусственное дыхание.

Алгоритм действий при заблаговременном оповещении о ЧС

  • Услышав сигнал «Внимание – всем!», включить средства оповещения

  • Получив информацию о ЧС:

- собрать «тревожный чемоданчик»

- оповестить соседей

- отправиться в место эвакуации

Действия при пожаре в школе:


  • Закрыть дверь горящего помещения

  • Поднять тревогу

  • Вызвать пожарных

  • Эвакуироваться в место сбора

  • Провести перекличку

  • По прибытии пожарных сообщить место пожара и информацию об эвакуированных

Действия при поражении электрическим током:

  • Освободить пострадавшего от воздействия тока

  • Если нет сознания и пульса:

- убедиться в отсутствии реакции зрачков на свет

- принести прекардиальный удар

- непрямой массаж сердца

- искусственное дыхание

- приподнять ноги

- приложить холод к голове

- вызвать «Скорую помощь»

Действия при поражении электрическим током:


  • Если нет сознания, но есть пульс:

- повернуть на живот, очистить рот

- приложить холод

- наложить повязки на рану

- вызвать «Скорую помощь»



НЕДОПУСТИМО ПРИКАСАТЬСЯ К ПОСТРАДАВШЕМУ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОБЕСТОЧИВАНИЯ И ПРЕКРАЩАТЬ РЕАНИМАЦИЮ ДО ПОЯВЛЕНИЯ ПРИЗАКОВ БИОЛОГИЧЕСКОЙ СМЕРТИ

Во время экзамена учащийся внезапно потерял сознание. Ваши действия:

  • Проверить реакцию зрачков и наличие пульса на сонной артерии.

  • Если пульса и реакции зрачков на свет нет, то приступить к сердечно-легочной реанимации

  • Если пульс есть – расстегнуть одежду и приподнять ноги, попытаться привести в сознание.

  • Если сознание не возвращается, то положить на живот и положить холод на голову.

  • После восстановления сознания предоставить учащемуся возможность полежать и вызвать врача.

photograph (35).jpg


photograph (34).jpg

Семейный проект «Со спортом по жизни» - авторы: Евдокия Семеновна, Андрей Константинович Васильевы – 2009 г.

photograph (29).jpg

photograph (30).jpg

photograph (40).jpg

photograph (32).jpg


photograph (39).jpg


скачать


Смотрите также:
П. Х. Староватова портфолио васильева Андрея Константиновича, учителя фк и обж высшей категории
232.21kb.
Портфолио учителя информатики Портфолио
24.44kb.
Портфолио васильевой Елены Алексеевны Учителя математики Эбях. 2010г. Резюме васильева Елена Алексеевна
144.41kb.
Портфолио учителя русского языка и литературы моу «Эльгяйская сош им. П. Х. Староватова» мр «Сунтарский улус (район)» рс(Я) Винокуровой Валентины Николаевны
307.32kb.
Имени Степана Васильева портфолио учителя физической культуры
418.57kb.
Портфолио индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: Портфолио
82.15kb.
Педагогический коллектив маоу «сош №22г улан-Удэ» Директор Бакутина Тамара Павловна
58.69kb.
Рабочая программа учителя рубиш Юлии Викторовны, учителя высшей категории, творческого объединения
224.11kb.
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-7 классов учителя высшей квалификационной категории
1166.15kb.
Директор Прокофьева Татьяна Михайловна
28.6kb.
Путешествие в страну олимпию
45.83kb.
Экзаменационные билеты по географии 8 класс учителя высшей категории Жарковой Ольги Сергеевны Рассмотрено на заседании
58.5kb.