Главная стр 1
скачать
Работа детского дома по профилактике правонарушений, преступлений, самовольных уходов.

О.Н. Маркина, Е.В. Седова, пгт Комсомольск

МКОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Комсомольский детский дом».

Особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отягощающие факторы становления, наследственную патологию, многочисленные отклонения, заложенные еще в раннем возрасте, обуславливают необходимость проведения с ними активной профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и самовольных уходов.

Профилактическая работа – процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. В деятельности по предупреждению центр тяжести переносится на раннюю профилактику. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей определенного возраста. Значение ранней профилактики определяется тем, что при правильной организации она более эффективна и экономична по сравнению с другими уровнями профессиональной деятельности, так как направлена на предотвращение или устранение относительно слабых общественных изменений личности подростков, не ставших еще устойчивыми. При условии своевременного проведения она может дать значительные положительные результаты и тем самым исключить необходимость применения более суровых мер, в том числе и уголовно-правового характера.

Детский дом обладает возможностью для проведения профилактической работы, в частности он имеет возможность влиять на развитие личности ребенка. Анализ состава детского контингента показывает, что в них больше половины поступающих составляют дети из неблагополучных семей, чьи родители ведут аморальный образ жизни, ненадлежащим образом исполняют свои родительские обязанности. Дети из таких семей нуждаются в участии и поддержке со стороны государства. Отрицательный микроклимат в неблагополучных семьях создает объективные предпосылки для появления асоциального поведения. У детей из неблагополучных семей, в силу их повышенной внушаемости, эмоционально-волевой неустойчивости, имеется повышенная склонность к возникновению социально отрицательных форм поведения, как сквернословие, хулиганские поступки, бродяжничество, а также курение и употребление алкоголя.

У этих детей отмечаются раздражительность, эмоциональная неустойчивость, тревожность, агрессивность и негативизм. В целом их поведение непредсказуемо. Характерной особенностью является то, что такие дети не признают своих отрицательных эмоций в связи с неправильным поведением, и поэтому у них с трудом формируются адекватные формы социального поведения.

Работа администрации и педагогического коллектива детского дома по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в соответствии с Гражданским, Семейным, Жилищным кодексами Российской Федерации,  Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних № 120-ФЗ от 24.06.1999 г. и Уставом образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей «Комсомольский детский дом». Имеются нормативно-правовые документы, регулирующие профилактическую работу.

В нашем детском доме созданы условия для нормального воспитания и развития личности ребенка:



  • гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;

  • демократические принципы и стиль управления детским домом, включающие адекватную реакцию на общественный заказ;

  • разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;

  • возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.

Меры предупреждения, профилактики направлены не на то, чтобы выждать, когда дети и подростки, оступившись или попав под дурное влияние, совершат проступки, которые могут перерасти в преступление, а на то, чтобы уберечь их от действий начальной стадии, предупредив тем самым совершение правонарушения. Вопросам предупреждения правонарушений несовершеннолетних, ранней профилактики в настоящее время уделяется большое внимание.

В плане профилактики правонарушений перед коллективом детского дома ставятся следующие задачи:



  • Выявление детей склонных к девиациям и оказание коррекционно-профилактического воздействия с целью устранения отрицательных влияний на личность ребенка.

  • Создание системы в работе по профилактике правонарушений.

  • Создание условий для законопослушного поведения воспитанников детского дома.

Планирование работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и самовольных уходов воспитанников в нашем детском доме ведется по следующим направлениям:

I. Контрольно-аналитическая деятельность администрации детского дома:

  • изучение социального состава воспитанников детского дома (социальный педагог);

  • проверка дневников, личных дел воспитанников детского дома (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, воспитатели);

  • анализ занятости воспитанников в свободное время, анализ планов воспитательной работы воспитателей, педагогов дополнительного образования.

II. Исследовательская работа, изучение воспитанников:

  • проведение педагогических консилиумов по результатам наблюдений психолога, социального педагога, воспитателей для координации действий педагогов по отношению к ребенку;

  • проведение анкетирования, тестов, опросов с целью изучения психолого-педагогических особенностей, уровня воспитанности, взаимоотношений со сверстниками.

III. Индивидуальная работа с воспитанниками:

  • индивидуальные собеседования при директоре с детьми «группы риска»;

  • индивидуальные собеседования при заместителе директора по учебно-воспитательной работе с детьми «группы риска»;

  • индивидуальные беседы с воспитанниками о недопустимости совершения противоправных действий, об ответственности за правонарушения и преступления;

  • профориентационная работа.

IV. Профилактическая работа с воспитанниками:

  • реализация плана по профилактике правонарушений и преступлений с Подразделением по делам
    несовершеннолетних ОВД по Тисульскому району;

  • организация встреч с медицинскими работниками, работниками Подразделения по делам несовершеннолетних, инспекторами ГИБДД, военнослужащими;

  • проведение тематических месячников, декад противодействия наркотикам и иным психически активным веществам;

  • проведение Дней здоровья, мероприятий по охране здоровья, бесед по технике безопасности;

  • система занятости воспитанников, отдыха и оздоровления в каникулярное время.

V. Организация досуга в детском доме:

  • реализация годового плана воспитательной работы детского дома;

  • реализация планов воспитательной работы воспитателей;

  • реализация плана по организации кружковой работы в детском доме и учреждениях дополнительного образования.

Для подростков досуг – огромное пространство приобретения знаний и расширения духовного горизонта, развитие интересов, способностей, талантов. Досуг становится пространством принятия собственных решений.

Когда ребенок попадает к нам, он настолько ущербным себя чувствует, брошенным, обиженным, что к нему никак не пробиться, он закрыт. Нужно поднять его интересы, предложить ему то занятие, которое не только будет ему нравиться, но и позволит увлечься. Особенно важно это в случае не очень хорошо идущей учебы в школе. Что-то у детей должно получаться отлично. В детском доме можно научиться многому интересному: и чтению стихов, и рисованию, и танцам, и всякому рукоделию.

Педагогический коллектив старается, чтобы у ребят не было бесцельного досуга, внеурочное время должно быть наполнено содержанием, интересным, увлекательным, полезным. Нет хуже зла, чем безделье. И коллектив детского дома для организации разностороннего познавательного досуга проводит разнообразную работу.

Изменение ребенка очень сложный вопрос, который требует особых знаний, владения приёмами и методами работы, особого устройства детей, умения проводить комплексной профилактической и реабилитационной работы, строить совместную работу со многими специалистами. Все эти мероприятия индивидуальны, с учетом возраста, физического и нервно-психического состояния ребенка.

    Вопросы работы с детьми «группы риска» находятся под постоянным контролем администрации, рассматриваются на педсоветах: «Этот трудный подростковый возраст», производственных планерках «Работа с воспитанниками «группы риска», совместных педсоветах педагогических коллективов детского дома и школы «Совершенствование работы по ликвидации пробелов в знаниях и коррекции отклоняющегося поведения».

    На территории детского дома есть оборудованная физкультурно-спортивная зона, которая включает футбольную, баскетбольную и волейбольную площадки.

Кроме этого, в здании детского дома есть ряд помещений, предназначенных для внеучебных занятий – музыкальных, трудовых.

На сегодняшний день из 39 воспитанников только 3 ребенка стоят на учете в ОДН из них:



Вид противоправных действий воспитанников

Количество воспитанников

Бродяжничество

0

Употребление спиртных напитков

0

Грабеж

0

Токсикомания

2

Кража

0

Требующие особого контроля

3

Мелкое хулиганство

3

Всего

3

У большинства подростков наблюдаются эмоциональные и поведенческие затруднения, агрессивность, конфликтность, неуверенность в своих силах, неумение самостоятельно выполнить общественно–полезную работу, стойкое нежелание учиться, неумение организовать свой досуг, склонность к вредным привычкам, асоциальному поведении, криминальным ситуациям.

Таким образом, все воспитанники детского дома нуждаются в особых условиях воспитания и обучения, т. е. в социальной, педагогической, психологической и медицинской реабилитации.



Администрация и педагогический коллектив детского дома прилагают все усилия и ищут рациональный подход в решении задач по профилактике правонарушений среди воспитанников детского дома. Это напряженный и каждодневный труд  воспитателей и педагогов.


Таблица « Связь дополнительного образования с предпрофильной подготовкой воспитанников.

Название кружка

Направление деятельности в кружке

 Профиль

ОУ по данному профилю

Швейное дело

Изготовление швейных изделий

Швея, портной, закройщик

ПУ № 54, СПУ «Уральское подворье»

Живой уголок

Уход за растениями, животными

Декоратор - озеленитель, ветеринар

СПУ «Уральское подворье»

ТО «Маски»

 Участие в театрализованных представлениях

Организатор культурно – массовой работы

Колледж культуры и искусства

ТО «В мире музыки»

Вокальное, хоровое пение

Организатор культурно – массовой работы

Музыкальное училище

ТО «Лучики»

Хореография

Организатор культурно – массовой работы

Колледж культуры и искусства

Компьютерный клуб

Освоение компьютерной грамотности

Оператор ПК, специалист со знанием ПК

Техникумы

ТО «Сладкоежка»

Приготовление пищи

Повар, кондитер

ПЛ №1, СПУ «Уральское подворье»

ТО «В мире фантазий»

Вязание крючком, на спицах, составление композиций из связанных изделий

Вязальщица, художник- оформитель, дизайнер

СПУ «Уральское подворье», ПЛ № 1

ТО «Берегиня»

Машинная вышивка

Вышивальщица художник - оформитель, дизайнер

СПУ «Уральское подворье»

ТО «Жемчужная нить»

Бисероплетение

Вышивальщица художник- оформитель, дизайнер

СПУ «Уральское подворье»

Туристский клуб

 Туризм

Тренер, менеджер по туризму, учитель физкультуры, военнослужащий

ПК №3, школа юстиции

Спортивный клуб

Спортивные тренировки на тренажерах

Тренер, менеджер по туризму, учитель физкультуры, военнослужащий

ПК №3, школа юстиции

Пресс – центр газеты «Мы.ru»

Подготовка материалов для общей газеты, изготовление макета газеты, тиражирование газеты

Журналист, корреспондент, учитель

Вузы: ПГУ, ПГПУ, ПГТУ

Клубы общения «Подросток», «Любители чая»

Тренинги

Специальности «Человек- человек»

Вузы: ПГУ, ПГПУ, ПГТУ.
ПУ, техникумы

Факультатив по граждановедению

Знакомство с законами

Юрист, нотариус

Вузы: ПГУ, ПГПУ, ПГТУ.
Кунгурский техникум



 

« Пред.

 

След. »



Опыт работы

Организация деятельности детского клуба «Подросток»

Психологическое сопровождение патронатного воспитания

Вопрос-ответ

Смерть члена семьи

Cоучастие в судьбе

Профилактика насилия

Домик в деревне

Наша газета

Выпуск 1

Выпуск 2

Выпуск 3

Выпуск 4

Полезные статьи

Полезные статьи

Сайту помогают

Pocketbook 301 plus 812. Pocketbook 301 plus Москва. Недорого.



Работа МОУ СОШ №3

по профилактике правонарушений



Задачи:

Организация совместной работы с ТКДН и ЗП, ПДН ОВД г. Кушва по укреплению законности и предупреждению правонарушений среди всех возрастных групп населения.

Организация профилактической работы по принципу непрерывности.

Содержание работы:


  1. Организация оперативного учёта лиц, склонных к правонарушениям, особенно подростков. Использование всех форм наблюдения и предупреждения правонарушений.

  2. Заслушивание на Совете профилактики школы родителей, не обеспечивающих должного воспитания детей, принятие к ним мер общественного воздействия.

  3. Учет подростков, склонных к правонарушениям, контроль над их поведением в свободное время, проведение операции «Подросток». Привлечение «трудных» подростков к занятиям в кружках и спортивных секциях, клубах по интересам.

  4. Ежемесячное подведение итогов работы на Совете профилактики.

  5. Предоставление отчета о проделанной работе один раз в течение года.

Профилактические работы:

Встреча с работниками правоохранительных органов, проведение вечеров, лекций, игр на правовую тему для подростков и учащихся школы, воспитания у населения сознательного отношения к выполнению законов и правил общежития в микросоциуме, индивидуальной работы с лицами, склонными к совершению правонарушений. Оказание помощи в трудоустройстве трудных подростков на летний период. Определение подростков, склонных к алкоголизму, наркомании, ведущих аморальный образ жизни с направлением их на лечение в случае необходимости.



п/п

Наименование мероприятий


Сроки

Ответственный

1.

Корректировка списков подростков, склонных к правонарушениям.

сентябрь, январь

Кл. рук.

Соц. педагог



2.

Корректировка списков «семей риска».

сентябрь, январь

Кл. рук.

Соц. педагог



3.

Организация совместной работы работников ТКДН и ЗП, ПДН ОВД г. Кушва, соц. педагога школы №3 по посещению «трудных подростков», «семей риска». Ознакомление сотрудников ПДН и ОВД с работой школы по этому вопросу.

Ежеквар-тально

Кл. рук.

Соц. педагог



4.

Организация работы Совета профилактики.

Второй четверг каждого месяца

Кл. рук.

Соц. педагог



5.

Индивидуальные собеседования с подростками, склонными к правонарушениям.

В течение года

Соц. педагог

6.

Месячники правовых знаний (по отдельному плану).

Октябрь,

Ноябрь,


апрель

Соц. педагог

7.

Проведение дней профилактики.

Каждый второй вторник

месяца


Кл. рук.

Соц. педагог



8.

Посещение кинолектория «Подросток и закон».

ежемесяч -

но


Кл. рук.

Соц. педагог



9.

Родительские собрания по профилактике правонарушений.

Октябрь апрель

Кл. рук.

Соц. педагог



10.

Классные часы на правовую тему.

По плану

Кл. рук.

Соц. педагог



Проводить заседания совета профилактики 1 раз в месяц – 2 вторник месяца.

СЕНТЯБРЬ


1. Анализ воспитательной работы школы по профилактике правонарушений за прошедший учебный год и летний период. Отчет о занятости учащихся в летнее время.

2. Утверждение общешкольного плана работы по предупреждению правонарушений.

Отв.: Кл. рук., соц. педагог

ОКТЯБРЬ


1. Информация о текущей работе с неблагополучными семьями и детьми, вызывающими тревогу (5, 6, 7 классы).

Отв.: классные руководители 5-7 классов, соц. педагог



  1. Обсуждение поведения неблагополучных подростков в присутствии

их родителей.

Отв.: классные руководители, соц.педагог, родители.


НОЯБРЬ


  1. Информация о текущей работе с неблагополучными семьями и деть-

ми, вызывающими тревогу (8, 9 классы).

Отв.: классные руководители 8-9 классов, соц.педагог



  1. Обсуждения поведения неблагополучных подростков в присутствии

их родителей.

Отв.: классные руководители, соц.педагог, родители.



ДЕКАБРЬ

  1. Информация о текущей работе с неблагополучными семьями и детьми,

вызывающими тревогу (10, 11 классы).

Отв.: классные руководители 10-11 классов, соц.педагог



  1. Обсуждения поведения неблагополучных подростков в присутствии их родителей.

Отв.: классные руководители, соц.педагог, родители.

ЯНВАРЬ

  1. Отчеты «трудных» подростков, стоящих на учете в ПДН ОВД г. Кушва, ТКДН и ЗП в поведении и успеваемости за 1, 2 четверть.

Отв.: классные руководители, соц.педагог.

  1. Обсуждение поведения неблагополучных подростков в присутствии их родителей

Отв.: классные руководители, соц.педагог.

ФЕВРАЛЬ


  1. Отчет о работе с учащимися 5-7 классов, состоящими на внутришкольном учете.

Отв.: классные руководители 5-7 классы, соц.педагог.

  1. Обсуждение поведения неблагополучных подростков в присутствии их родителей

Отв.: классные руководители, соц.педагог, родители.

МАРТ


  1. Отчет о работе с учащимися 10-11 классов, состоящих на внутришкольном учете и на учете в ПДН.

  2. Обсуждение поведения неблагополучных подростков в присутствии их родителей.

Отв.: классные руководители, соц.педагог, родители

АПРЕЛЬ


  1. Отчет о работе с учащимися 8, 9 классов, состоящими на внутришкольном учете и на учете в ПДН.

  2. Отчет учащихся 9-11классов стоящих на учете в ПДН об успеваемости и поведении.

Отв.: классные руководители, соц.педагог, родители

МАЙ


  1. Организация летнего отдыха детей. Организация летнего труда и отдыха «трудных» подростков.

  2. Работа с «трудными» подростками по профилактике преступности и правонарушений в летний период.

Отв.: соц.педагог

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


1.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

N п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок исполнения

1

2

3

4

1.1.

Выявление семьи и детей
группы социального риска

Социальный педагог, психолог, инспектор ПДН

В течение года (запросы не реже одного раза в месяц)

1.2.

Выявление детей, занимающихся
бродяжничеством, попрошайничеством и другой противоправной деятельностью

Социальный педагог, психолог, инспектор ПДН

В течение года (запросы не реже одного раза в месяц)

1.3

Выявление учащихся, длительное
время не посещающих образовательные учреждения, принятие мер по возвращению их  в школу

Социальный педагог, классные руководители

По факту пропуска занятий

1.4.

Проведение заседаний Совета социальных педагогов поселка Мыс  по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (в учебные заведеня с обучающимися, состоящими на учете в ОВД, КДН)

Социальные педагоги школ, центров

По отдельному плану
(не реже 4 раз в год)

1.5.

Провести семинары с приглашением   специалистов учреждений и служб системы профилактики на заседаниях КПДН по вопросам: система работы с подростками, склонными к правонарушениям; организация занятости и летнего отдыха  подростков "группы риска" и др.

Заместители директоров школ  по ВР, Социальные педагоги

По отдельному плану (не реже 2 раз в год)

1.6.

Проведение семинаров с классными руководителями по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Заместитель директора  по ВР, Социальный педагог, инспектор ПДН

По отдельному плану (не реже 2 раз в год)

1.7.

Активизация работы по пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних (разработка тематику лекций, бесед по пропаганде правовых знаний, проведение месячников, иные мероприятия по пропаганде правовых знаний и т.д.)

Заместитель директора  по ВР, Социальный педагог, инспектор ПДН, классные руководители

В течение года (ежемесячно)

2.МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ДОСУГА  НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

2.1.

Информационная пропаганда деятельности досуговых объединений несовершеннолетних по месту жительства.

Заместитель директора по ВР, специалисты досуговых объединений

Сентябрь

2.2.

Организация и проведение мероприятий с несовершеннолетни, состоящими на учете в ОВД, КДН, в каникулярное время

Заместитель директора  по ВР, Классные руководители

Октябрь, декабрь, март, июнь-август

2.4.

Организация  работы (тематической, информационной и др.), способствующей профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на базе библиотек микрорайона.

Заместитель директора по ВР,
Библиотекарь, классные руководители

В течение года (не реже 4 раз в год)

2.5.

Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних с девиантным поведением в профильных лагерях

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

Май - август

2.6.

Проведение рейдов по проверке организации досуговых мероприятий в домах культуры и клубах с обучающимися учетных категорий.

Директор, Заместитель директора по ВР, социальный педагог

Ноябрь, апрель

3.ЗАНЯТОСТЬ И ТРУДОУСТРОЙСТВО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

3.1.

Оказание консультационной помощи безработным подросткам 14-18 лет в самоопределении на рынке труда (в поиске работы, выборе профессии)

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

Март - июнь

3.2.

Организация работ для подростков по благоустройству района, ремонту школы в каникулярное время. Содействие в трудоустройстве подросткам, склонным к правонарушениям.

Заместитель директора по ВР, комендант

Октябрь, декабрь, март, июнь-август

3.3.

Содействие  в трудоустройстве подросткам, вернувшимся из ВК, спец. учреждений закрытого типа

Заместитель директора по ВР, комендант

По мере необходимости

3.4.

Содействие участию подростков и молодежи района в ярмарках вакансий, проводимых Центром занятости

Социальный педагог, классные руководители

Март - апрель

4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКОГОЛИЗМА, НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

4.1.

Разработка и внедрение в практику работы образовательных учреждений города долгосрочных программ, инновационных технологий по профилактике потребления ПАВ

Директор, Заместитель директора по ВР

В течение года (по отдельному плану)

4.2.

Проведение конкурса агитбригад, конкурс плакатов и рисунков «Здорово быть здоровым».

Заместитель директора по ВР, классные руководители

октябрь

4.3

Провести совместный конкурс с социальными партнерами,  посвященный акции "Мы - за здоровый образ жизни"

Директор, Заместитель директора по ВР, социальные партнеры

Февраль-май  (по совместному плану работы)

5.ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО "НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ" И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ

5.1.

Выявление и постановка на учет неблагополучных семей, в которых родители ненадлежащим образом исполняют родительские обязанности по воспитанию, содержанию, обучению детей, жестоко с ними обращающихся

Социальный педагог, инспектор ПДН

По мере необходимости

5.2.

Проведение совместных рейдов по неблагополучным семьям с целью оказания практической помощи

Социальный педагог, инспектор ПДН

В течение года (не реже двух раз в месяц)

5.3.

Организация мероприятий по воспитанию родительской ответственности, пропаганде семейных ценностей, подготовки молодежи к семейной жизни:
Дней семьи, клубов семейного общения, фестивалей спортивных семей, лекториев для родителей, родительских клубов и т.д.

Заместитель диктора по ВР, классные руководители

В течение года
(по отдельному плану)

5.4.

Индивидуальная помощь родителям, испытывающим затруднения в предупреждении девиантного поведения детей

Заместитель диктора по ВР, Социальный педагог, классные руководители

По мере необходимости

5.5.

Организация правового просвещения родителей

Заместитель диктора по ВР

Обновление стенда в течение года

5.6.

Использование в воспитательной работе опыта семейной жизни социально благополучных семей.

Заместитель диктора по ВР

Обновление информации  в течение года

5.7.

Оказание методической помощи педагогическим коллективам в разработке личностно- ориентированных и социально значимых методик по предупреждению асоциального поведения детей.

Заместитель диктора по ВР, Социальный педагог

Обновление информации  в течение года

6. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

6.1.

Организовать в средствах массовой информации пропаганду патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности.

Директор, Помощник депутата по 26 округу

Ежемесячно

6.2.

Обобщение для использования в дальнейшей работе и пропаганда в средствах массовой информации позитивного опыта профилактической и коррекционно-реабилитационной работы с детьми и семьями "группы риска".

Заместитель диктора по ВР

Обновление информации  в течение года

Работа администрации детского дома № 12 по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в соответствии с Гражданским, Семейным, Жилищным кодексами Российской Федерации,  Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних № 120-ФЗ от 24.06.1999 г. и Уставом образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей «Детский дом № 12».

   Для предупреждения правонарушений в поведении воспитанников в детском доме функционирует Совет профилактики правонарушений, согласован и утвержден межведомственный план работы. Имеются нормативно-правовые документы, регулирующие профилактическую работу, разработаны инструкции по работе с воспитанниками «группы риска», памятки воспитателям детского дома: при подозрении на употребление ПАВ, по профилактике табакокурения.

   С 2002 по 2009 годы ни один воспитанник не состоял на учете в ПДН, но в 2009-2010 уч.году в детский дом поступили воспитанники ранее совершившие правонарушения и состоявшие на учете в ПДН.

   Для координации усилий педагогического коллектива по предупреждению правонарушений среди подростков разработана и реализуется комплексная программа «Компенсирование детей «группы риска».

   Вопросы работы с детьми «группы риска» находятся под контролем администрации, рассматриваются на педсоветах: «Этот трудный подростковый возраст», «Изучение, обобщение и внедрение в работу отечественного и зарубежного опыта по работе с детьми «группы риска», производственных совещаниях «Работа с воспитанниками «группы риска», совещаниях при директоре «Совершенствование работы по ликвидации пробелов знаний и коррекции отклоняющегося поведения.

   На заседании Совета профилактики систематически обсуждаются вопросы поведения воспитанников, обучения и снятия с учета. Учитывая контингент вновь прибывши воспитанников, для более эффективной работы с ними были разработаны программы по профилактике ПАВ и профилактике табакокурения «Минздрав устал предупреждать». Кроме межведомственного плана работы, включающего в себя сотрудничество с ПДН и районным наркологом, был составлен совместный план с Федеральной службой наркоконтроля, все запланированные мероприятия проводились четко  по плану. Особенно интересно проходили занятия, проводимые офицерами – участниками боевых действий.

   Для продуктивной работы с подростками «группы риска» организовано сотрудничество с в/ч 3589, молодежным парламентом администрации Калининского района, ОАО НЗХК, ТБМ-Сибирь, Сбербанк России, службой занятости, благотворительными фондами «Катрен», «Солнечный город», «Памяти В.Женова». Все воспитанники «группы риска» вовлечены в кружки и секции, охвачены интересным содержательным досугом.

Прокуратурой Новосибирского района по заданию прокуратуры Новосибирской области проведена проверка исполнения законодательства о защите прав детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в части их воспитания, материального обеспечения и охраны здоровья.

Объектом проверки стал Барышевский детский дом, который является муниципальным бюджетным образовательным учреждением для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Такие проверки районная прокуратура проводит систематически. В ходе проведения проверок отмечаются положительные моменты в деятельности Барышевского детского дома.

На территории БДД есть хорошо оборудованная физкультурно­спортивная зона, функционируют футбольная и баскетбольная площадки.

Кроме этого, в здании детского дома есть ряд помещений, предназначенных для внеучебных занятий – музыкальных, физкультурных и трудовых.

Самовольных уходов воспитанников БДД на длительное время в 2009-2010 годах и за истекший период 2011 года практически не было – так называемая положительная динамика при реализации программ, разработанных руководством Барышевского детского дома, здесь налицо. На должном уровне ведется профилактическая работа по предупреждению правонарушений и преступлений среди воспитанников детского дома. Работа осуществляется в следующих направлениях:

– реализация плана мероприятий по профилактике преступлений и бродяжничества;

– реализация плана мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних совместно с инспекторами ПДН УВД по Новосибирскому району;

– мониторинг формирования самостоятельных навыков по организации жизнедеятельности воспитанников «группы риска»;

– профилактическая работа с воспитанниками, стоящими на учете (2010-2011годы).

Кроме того, существует положительная динамика в отношении снижения количества бытовых травм, а также травм, связанных с трудовой деятельностью детей. Так, за период 2009-2010 годов указанных травм у воспитанников детского дома не было зарегистрировано.

Медперсонал БДД полностью укомплектован, медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в круглосуточном режиме. Медицинским оборудованием учреждение укомплектовано в достаточной мере.

В настоящее время – после вмешательства прокуратуры Новосибирского района – Барышевский детский дом получил лицензию на право осуществления медицинской деятельности. Курс стационарного лечения – в случае необходимости – дети проходят в НЦРБ и НЦРБ № 1.

Кроме того, проводятся дополнительные консультации узких специалистов; высокотехнологическое обследование воспитанники проходят в поликлинике ГОКБ.

Медикаментозное обеспечение и обеспечение средствами личной гигиены воспитанников производится в достаточном объеме, осуществляются они за счет бюджетного финансирования и спонсорской помощи фармацевтических фирм «Катрен» и «Фармацея».

В то же время ни одно учреждение, как бы хорошо в нем ни была поставлена работа, не обходится без недостатков, которые и выявляются в ходе проведения прокурорских проверок.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой района принимаются все необходимые меры – законные права и интересы детей не должны быть ущемлены ничем.

Конечно, каждому ребенку нужна семья, и не просто семья, а семья с большой буквы, где он окружен заботой, вниманием и любовью со стороны своих близких. Каждому ребенку нужен свой дом. Но, к сожалению, приходится признать тот факт, что в районе многие родители не заботятся о своих детях, мало уделяют внимания их воспитанию и содержанию. А некоторым – вообще безразличны судьба собственных детей, их дальнейшее будущее. Так, только в первом полугодии 2011 года к административной ответственности за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей было привлечено 178 родителей; в отношении некоторых из них готовятся материалы о лишении родительских прав.

Международными актами и законодательством Российской Федерации признан приоритет прав и законных интересов детей – всех вместе и каждого в отдельности, государство стоит на защите прав своих маленьких граждан. Каждый из них имеет право жить и воспитываться в семье; право знать своих родителей; право на их заботу; право на совместное проживание, право на воспитание своими родителями, право на обеспечение своих интересов, на всестороннее развитие, на уважение своего человеческого достоинства (ст. 54 Семейного Кодекса Российской Федерации). Если осуществление всех этих прав или части их невозможно – тогда остается вхождение в большую семью детского дома. В любом случае, там интересы ребенка и его права будут защищены лучше, чем в доме, разрушенном отсутствием родительского внимания и тепла.

8. Профилактика преступлений и правонарушений.

На конец учебного года информация следующая:

8.1. Зарегистрировано 12 преступлений, совершенных нашими воспитанниками. Из них: 11 - Помазаевым Д., 1- Гребневым А.,Помазаевым.

8.2. На учете в ПДН состоит 5 воспитанников.

8.3. В отделения милиции подростки д/дома (Помазаев Д.) доставлялся в период зимних каникул, Чешков А. и Гребнев А. во время побега в г. Красноуральск, Шашова Т. и Постникова В.

8.4. Воспитанников, находящихся в федеральном розыске –нет.

В работе по данному направлению можно отметить следующее:

В детском доме создан Совет Профилактики, на котором обсуждается поведение «трудных» воспитанников.

Каждое правонарушение фиксируется воспитателем в дневник индивидуальной воспитательной работы;

Введена «Инструкция о порядке взаимодействия с милицией, при обнаружении самовольного ухода воспитанников».

Каждый случай самовольного ухода фиксируется в журнале учета самовольных уходов для принятия мер воздействия. Необходимо отметить, что благодаря слаженной работе педагогического коллектива количество самовольных уходов в этом году значительно ниже по сравнению с прошлыми годами. Необходимо отметить четкую слаженность и понимание всех наших проблем ПДН, КДН Тагилстроевского района, их мгновенную реакцию на наши проблемы.

– В детском доме работает Совет по профилактике правонарушений среди воспитанников. На своих заседаниях Совет, кроме индивидуальных дел воспитанников, допустивших различного рода нарушения, рассматривает вопросы организации досуга, проведения каникулярного времени, успеваемости детей «группы риска», постановки и снятия с учета воспитанников данной категории.


Организована работа по выявлению, предупреждению и пресечению фактов недисциплинированного поведения отдельных воспитанников.
Работа по профилактике правонарушений начинается с составления планов, составляющихся ежегодно. Это:
- план работы Совета по профилактике; 
- план работы по предупреждению алкоголизма, наркомании и токсикомании;
- план работы с воспитанниками «группы риска»;
- план работы по предупреждению самовольных уходов из детского дома;
- совместный план работы по профилактике правонарушений детского дома и ПНД ОВД «Филёвский парк».
В рамках экспериментальной площадки с воспитанниками проводятся занятия по теме «Мир права вокруг нас», на которых детей знакомят с административным, уголовным, семейным, трудовым и гражданским правом. Основная цель этого курса – подготовить воспитанников к самостоятельной жизни, уберечь их от неверных поступков и шагов, познакомить с правами и обязанностями граждан Российской Федерации.
Работа  по профилактике правонарушений проводится во взаимодействии с ОВД, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципалитета «Филёвский парк». С 2006 г. воспитанниками детского дома не было совершенно ни одного правонарушения, значительно сократилось количество детей, относящихся к «группе риска». На сегодняшний день из 52 воспитанников только 4 ребенка стоят на внутреннем учете, детей  состоящих на учете в ОВД нет.
Администрация и педагогический коллектив детского дома прилагают все усилия и ищут рациональный подход в решении задач по профилактике правонарушений среди воспитанников детского дома. Это напряженный и каждодневный труд  воспитателей и педагогов.

Работа по профилактике правонарушений и преступлений  ведется согласно плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания. На административных планерках заслушиваются отчеты классных руководителей по работе с трудными подростками. Согласно решению педагогического совета на внутришкольном контроле стояло 12 учащихся, из них на учете в инспекции по делам несовершеннолетних – 10 человека.(5 чел. Учащиеся детского дома) Основная нагрузка в работе с трудными подростками ложится на классных руководителей, соц.педагога и инспектора ОПДН: постоянная индивидуальная работа с детьми и родителями, рейды в семьи, отчеты о работе. В школе работает Совет по профилактике правонарушений и преступлений. Заседания совета проводились раз в месяц, а при необходимости – чаще. Основное внимание уделялось работе с подростками, состоящими на учете в ДКМ. Для каждого из них был составлен план, по которому велась целенаправленная работа. Он включил в себя: беседы о поведении и успеваемости,  контроль над посещаемостью и готовностью к учебным занятиям, вовлечение данных ребят в кружковую работу и во внеурочную деятельность. Учащиеся «группы риска», принимали участие в спортивных соревнованиях и конкурсах как внутришкольных, так и муниципальных и краевых: краевой конкурсах «Здравствуй мама!», концерт Духовной музыки в рамках акции «Кубань без наркотиков», спартакиада среди детей и подростков «Игры, которые мы выбираем!» посвящённой празднованию 64-й годовщины Победы в ВОВ, среди детей и подростков «группы риска», легкоатлетическом пробеге «Кросс наций» и т.д.

                С учащимися «группы риска» работала Социальный педагог Лепяхова А.Н.,которая в течение года проводила с учащимися и их родителями неоднократные беседы, посещала их на дому, давала рекомендации учителям и родителям, о том, как надо вести себя при взаимодействии с данными подростками. Следует отметить хорошую работу с учащимися состоящими на внутришкольном учете и контроле: Косарева Л.Н. (хороший план, ведение дневника), Филиппенко Г.И. (неоднократные посещения, беседы с родителями), Нелепа О.А., Лиманова Е.А.

                  Классными руководителями ведётся работа с детьми состоящие на учете ОППН и внутри школьном учете, которые  по возможности привлекаются к участию  школьных и районных мероприятиях. Работа, которая  велась  за весь, период показала положительные результаты.

Однако  несмотря на все усилия в 2008-2009 году был значительный прирост количества учащихся «Группы риска», недостаточно хорошо проводилась работа с учащимися детского дома, ввиду их непосещения школы.

        Думаю, в будущем надо акцентировать большее внимание на работе  с родителями трудных детей. А классным руководителям регулярно отслеживать уровень воспитанности учащихся класса во внешнеповеденческом аспекте.

                В школе проводится работа по профилактике употребления психо- активных веществ совместно с сотрудниками районной поликлиники, отделом молодежи, органами внутренних дел. Ежемесячно проводятся антинаркотические акции.

                 В результате чего не зарегистрировано не одного случая наркомании и токсикомании среди учащихся.



Профилактика детских правонарушений, преступлений, безнадзорности и беспризорности

Профилактика детского алкоголизма, табакокурения и наркомании

Люди победили чуму, малярию, тиф... Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джинны, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту бездну рано или поздно пришлось бы заглянуть.

Ч. Айтматов

Общественные перемены всегда сопровождаются социальной дезорганизацией, всплеском девиантного поведения, нарушающими правовые нормы и правила. Сложность решения различных политических, экономических проблем, противоречие духовной жизни сказывается в первую очередь на молодёжи, которая является незащищённым слоем населения, но играет важную роль в жизни общества.

В последнее время увеличилось употребление наркотических и психотропных веществ. Это явление приобретает характер эпидемии. Эта эпидемия подпитывается социально-экономическим кризисом, который очень влияет на уровень жизни людей. В условиях социально-экономической нестабильности, несформированные системы ценностных ориентаций, девальвации ценностей семьи и школы, риск приобщения к наркотикам особенно велик у тех подростков, которые имеют негативный жизненный опыт, живут в неблагополучных семьях, попали в компанию пьющих или курящих сверствников и т.д.

Наркомания, наркотики, дети. За каждым из этих слов бесконечные вереницы судеб, мучительная боль, искалеченная жизнь.

Детская наркомания – это, прежде всего, трагедия семьи, трагедия ребёнка. Но, как ни странно, пока эта проблема не коснулась нас, она не воспринимается всерьёз и мы, в большинстве своём, заняты совсем другим, на первый взгляд, безусловно, более важным.

Возможно поэтому, большая часть ответственности за спасение юных душ от «белой смерти» берёт на себя школа, которая ещё со времён Аристотеля призвана обучать и воспитывать, а значит, и предостерегать ребёнка от тех возможных проблем, с которыми ему предстоит столкнуться во взрослой, самостоятельной жизни.

Иными словами, на хрупкие плечи учителя государство возложило ещё одну, на первый взгляд непосильную ношу – профилактику наркомании.

Более того, в соответствии с приказом Минобразования России от 05.02.2002г. № 330, «при осуществлении инспектирования образовательных учреждений и проведении аттестации руководителей и других работников ОУ в качестве одного из критериев их деятельности принято рассматривать показатель состояния антинаркотической работы обучающихся, воспитанников».

Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы.

Организация профилактической работы по предупреждению наркомании среди учащихся строилась в соответствии с планом работы школы и программой по профилактике употребления учащимися ПАВ на 2008 – 2009 учебный год.

Цель: Создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических средств.

Исходя из цели, мы определили условия, при которых достижение поставленной цели будет наиболее эффективным. Такими условиями явились:



  • Предоставление подросткам и взрослым объективной информации о наркотических веществах, их воздействия на человека и последствиях применения;

  • Поток информации, её источники должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;

  • Осознание сущности наркотической зависимости у учащихся будет идти параллельно с формированием устойчиво-негативного личностного отношения к наркотическим веществам, умения правильно организовать своё время и жизнь, справляться с конфликтами, управлять эмоциями и чувствами;

  • К борьбе с наркотизацией подростков подключать родителей, медиков и других специалистов.

В I полугодии 2008 – 2009 уч.г. была создана программа «Мы говорим – нет»! На основании программы школы были спланированы различные мероприятия.

С 15.09. по 10.10.08г. учащиеся школы участвовали в областной акции «Спорт вместо наркотиков» В рамках этой акции были проведены классные часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни, День Здоровья «В здоровом теле здоровый дух», «Весёлые старты» среди учащихся 1 – 4-х классов, школьные и районные этапы соревнований по игровым видам спорта, турниры по шашкам и шахматам, а также конкурсы рисунков и плакатов. В районном этапе конкурса рисунков учащаяся школы Арабачян Кристина заняла 3 место.

С целью совершенствования подготовки для профилактической работы три специалиста МОУ «СОШ № 3», в том числе заместитель директора по ВР Гайламазова Л. В., социальный педагог Гагалаян Р. С., психолог Киракосян А. С., с 23.09. по 26.09.08г. прошли обучение на семинаре «Критерии оценки эффективности профилактической деятельности в системе образования», который проходил в ГОУ РО «Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции.

С целью пропаганды здорового образа жизни октябрь-месяц был объявлен «месяцем здоровья». За этот период были проведены школьные весёлые старты «Если хочешь быть здоров», классные часы, дебаты на тему «Здоровый образ жизни – личное дело каждого», экспресс-выпуски школьных стенгазет.

20.11.08г. в школе прошла встреча учащихся среднего и старшего звена с агитбригадой волонтёров из Санкт-Петербурга. Учащиеся внимательно слушали выступающих, задавали им вопросы и обсуждали каждое выступление.

С начала учебного года была проведена работа по привлечению учащихся в детские секции, кружки, клубы как в школе, так и за её пределами. В итоге, на сегодняшний день, около 200-от учащихся заняты во внеурочное время в детских организациях дополнительного образования.

С 18.12. по 25.12.08г. в школе объявлен декадник профилактики наркомании, табакокурения и алкоголизма. В рамках декадника проводилась работа с детьми «группы риска», с семьями подростков. С целью выявления подростков, склонных к употреблению ПАВ, психологом школы Киракосян А. С. было проведено анкетирование среди учащихся 8, 9, 10 классов.

Одним из основных звеньев работы школы является работа с родителями. 16.10.08г., в соответствии с планом, было проведено общешкольное родительское собрание на тему «Роль семьи в пропаганде здорового образа жизни». На собрании выступили: детский врач Хатламаджиян А. Х., детский подростковый врач Бегларян И. Л., врач-нарколог Бабиян С. К.

Социальным педагогом Гагалаян Р. С. запланирован цикл бесед с родителями неблагополучных семей, с целью разъяснения их ответственности за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей. Ведётся учёт детей «группы риска», с которыми проводятся беседы специалистов, а именно: психолог, соц. педагог, зам. директора по ВР, директор, инспектор КДН.

Считаем, что привлечение широкого спектра специалистов для работы с такими детьми и неблагополучными семьями, станет основой формирования здорового микроклимата в ОУ.



Возможная тематика мероприятий:

  • Спортивное ток-шоу «Наркомания - эпидемия века».

  • Соревнования по массовым видам спорта:

«Спорт против наркотиков»

«Будущее за нами»

«Я выбираю жизнь без наркотиков!»


  • Классные часы:

«Школа без наркотиков»

«Профилактика ВИЧ/СПИДА и наркомании»

«Умей сказать нет наркотикам»

«Пивной алкоголизм»

«Волшебная страна здоровья»

«Мир без табачного дыма»

«Мир без наркотиков»

«Мир в наших руках»



  • Беседы со школьниками:

«СПИД - чума XX века»

«Курение и здоровье»

«Алкоголь и здоровье»

«В чем вред курения?»

«Опасность «пассивного курения»

«Эффективные методы отказа от курения»

«Программа малых шагов»

«Препараты, применяемые против курения»

«Здоровый образ жизни – школа выживания»

«Профилактика вредных привычек»

«Войдем в мир здоровья»

«Наркоманам скажем: «НЕТ!»

«От чего мы зависим»


  • Общешкольные мероприятия:

«День без вредных привычек»

«Молодежь против наркотиков»



  • Научно-исследовательские работы:

«Психология общения»,

«Конфликт. Пути выхода из конфликта»

«Стресс и способы борьбы с ним»


  • Подготовка буклетов:

«Исправь свое настроение сам»

«Как стать сильным и привлекательным»

«Как стать красивой и привлекательной»

Основные составляющие системы

профилактики наркомании в школе и их взаимосвязь

« Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №3

________А. А. Бешлиян

План мероприятий

по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения

среди учащихся МОУ СОШ №3

на 2008 – 2009 учебный год



Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

Организационные вопросы

1.

Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой

Сентябрь - октябрь

Классные руководители, социальный педагог

2.

Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учет (анкетирование, личные беседы, тренинги, психологическое тестирование и др.)


Сентябрь - октябрь

Классные руководители, социальный педагог

3.

Диагностирование школьного микрорайона с целью выявления микроучастков, отрицательно воздействующих на детей.

сентябрь-

октябрь



ИДН, социальный педагог РЭУ, социальный педагог школы

4.

Составление картотеки индивидуального учета подростков группы риска

Сентябрь -октябрь

Социальный педагог

5.

Проведение операции «Занятость» (вовлечение в кружки, клубы, секции)


сентябрь

Заместители директора школы по воспитательной работе, классные руководители

6.

Проведение рейдов «Подросток»

В течение года

Классные руководители, социальный педагог, правительство школьной Республики

7.

Проведение операции «Занятость» (вовлечение в кружки)


Сентябрь-октябрь

Классные руководители

Лекционно-просветительная работа с учащимися


1.

Работа правового лектория «Подросток и закон»

1 раз

в 2 месяца



Руководитель лектория.

2.

Работа школы «Юный правовед»

1 и 4 среда

месяца


Руководитель школы

3.

Беседы:

«Правонарушения и ответственность за них» (5-7 классы),

«Уголовная ответственность несовершеннолетних»

(9-11 классы)



Октябрь

Классные

руководители,

инспектор ИДН


4.

Круглый стол «Бездна, в которую надо заглянуть» (9-11 классы)

Ноябрь

Педагог – организатор, инспектор ИДН, врач-нарколог, социальный педагог школы

5.

Беседы с юношами и девушками по формированию сексуальной культуры (9-11 классы)

Январь - февраль

Классные руководители,

врач - гинеколог



6.

«За здоровый образ жизни»

просмотр видеофильмов по графику (6-11 классы)



Февраль - март

Классные руководители

7.

Беседы о вреде курения

В течение года

Классные руководители

8.

Беседы о профилактике ВИЧ инфекции

В течение года

Медицинский работник школы

9.

Выпуск газеты, посвященной Дню борьбы с курением


Ноябрь


Министерство печати правительства школьной Республики

10.

Беседа «Правда и ложь об алкоголе» (8-9 классы)


март

Классные руководители

11.

Цикл бесед о вреде наркотиков «Ты попал в беду»

Октябрь - декабрь

Классные руководители

Воспитательная работа с учащимися.

1.

Проведение тематических классных часов:

  • «День против курения»;

  • «Здоровье- это жизнь»;

  • «Личность и алкоголь»;

  • «Горькие плоды «сладкой жизни», или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков»




в течение года

(по плану классных руководителей)




 Классные руководители

2.

Конкурс рисунков и плакатов «Молодежь против наркотиков». 

1-7 кл. «Мы за здоровый образ жизни»

8-11 кл. «Мир без наркотиков»


 октябрь

ноябрь


 Заместители директора школы по воспитательной работе, педагог организатор

3.

Игра – соревнование «Баланс положительных и отрицательных сторон курения» (9 -11 классы)

ноябрь

Педагог - организатор

4.

Участие в городской акции «Мы выбираем жизнь!»

октябрь

Заместители директора школы по воспитательной работе

5.

Участие в городской акции «За здоровый образ жизни»

ноябрь

Заместители директора школы по воспитательной работе

6.

Провести конкурсы по антиалкогольной и антинаркотической тематике

  • Плакатов и стенгазет

  • Рефератов и докладов

  • Стихотворений и песен

  • Сочинений

Ноябрь - апрель


Заместители директора школы, педагог-организатор, правительство школьной Республики

7.

Тематический вечер «Любовь – волшебная страна»


февраль

Правительство школьной Республики, педагог-организатор

8.

Акция «Нет табачному дыму!»


ноябрь

Правительство школьной Республики, педагог - организатор

9.

Выступление школьной агитбригады «Новое поколение выбирает жизнь»


март

Педагог – организатор, министерство культуры школьной Республики

10.

11.


Провести неделю пропаганды знаний о здоровом образе жизни и действий по его утверждению

Систематически выявлять учащихся, нарушающих Устав школы, Закон РФ «Об ограничении курения», другие нормативные акты, регулирующие поведение школьников и передавать дела для рассмотрения на суд присяжных




Апрель

В течение года



Заместители директора школы, правительство школьной Республики

Суд присяжных школьной Республики



Спортивно- оздоровительные мероприятия

1.

Спортивный марафон «Я выбираю жизнь»

Ноябрь-декабрь

Руководитель клуба «Олимп», министерство спорта школьной Республики, учителя физкультуры

2.

Спортивная игра для старшеклассников «Альтернатива»

ноябрь

Заместитель директора школы по воспитательной работе, учителя ОБЖ

3.

Соревнование – конкурс «Адреналин»

февраль

Руководитель клуба «Олимп», министерство спорта школьной Республики, учителя физкультуры

4.

День здоровья

апрель


Руководитель клуба «Олимп», министерство спорта школьной Республики, учителя физкультуры

5.

Работа спортивных кружков и секций

В течение года

Учителя физкультуры

6.

Спортивные соревнования

В течение года (согласно графику проведения соревнований)

Руководитель клуба «Олимп», министерство спорта школьной Республики, учителя физкультуры

7.

Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» (1-4 классы)


март

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители



Работа с родителями.

1.

Родительские собрания:

- «Подросток и наркотики»;

- «Курить или не курить?»

«Организация занятий школьника по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни» (с приглашением специалистов)



Согласно плану работы классного руководителя


Классные руководители

2.

Лекторий для родителей:

1 классы    «Адаптация первоклассника».

2-3 классы « Психология общения».

5 классы «Психофизическое развитие, адаптация учащихся переходного возраста».

6 классы  «Социально-психологическая характеристика личности учащегося».

7 классы   «Возрастные особенности подросткового периода».

8 классы « Подросток и родители».

9 классы «Поиск понимания в общении».

10 классы «Пора ранней юности».

11 классы  «Непослушный ребенок».



Согласно плану работы лектория

 


Заместители директора школы, классные руководители

3.

Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий


В течение года

(согласно графику)



Врач - нарколог

4.

Разработка рекомендаций для родителей «Что делать, если в дом пришла беда», «Создание дома свободного от наркотиков».

в течение года

Заместители директора школы, социальный педагог

5.

Встречи с врачами-венерологами, наркологами

в течение года

Заместители директора школы, классные руководители

6.

Анкетирование родителей.

в течение года




Работа с классными руководителями и учителями.

1.

Школа классного руководителя «Методика воспитательно - профилактической работы в классе. Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся»

февраль

Заместители директора школы

2.

Собеседование с классными руководителями по вопросу планирования воспитательной работы

сентябрь

Заместители директора школы

3.

Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по нравственному воспитанию старшеклассников.

октябрь 

Педагог - организатор

4.

Семинары-тренинги по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.

В течение года 

Психолог

5.

Встречи с врачами-наркологами, венерологами.

В течение года 

Заместители директора школы

6.

Подготовка портфолио для классных руководителей по антинаркотическому воспитанию.

Сентябрь - январь

Заместители директора школы

Организация работы по профилактике правонарушений, преступлений и безнадзорности в МОУ «СОШ № 3» проводится в соответствии с планом воспитания и обучения на 2008 – 2009 учебный год.

В школе систематически ведётся учёт случаев нарушения правил поведения и санитарно-гигиенического режима со стороны учащихся. Есть банк данных подростков, стоящих на внутришкольном учёте, неблагополучных семей.



Направления профилактической работы включают в себя:

  • Формирование правовых знаний у обучающихся;

  • Организация профилактической работы с учащимися в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

  • Организация работы с «трудными детьми», их учёт и контроль;

  • Организация работы с неблагополучными семьями;

  • Формирование ценностных ориентиров у учащихся, определение ключевых компетенций выпускника и гражданина своей страны.

  • Вовлечение подростков в детские секции, клубы, кружки.

В I полугодии 2008 – 2009 учебного года был проведён месячник правопорядка в школе (02.10. – 31.10.08г.), в ходе которого были проведены:

  • беседы и классные часы по теме «Правила поведения учащихся в школе, в общественных местах, в транспорте»;

  • общешкольные линейки по теме «Правопорядок в школе и правила поведения в школе»;

  • разъяснительные беседы с детьми «группы риска» с инспектором детской комнаты милиции Минасяном Э. Р.;

  • выставка-семинар в школьной библиотеке на тему «Документы, обеспечивающие правовую защищённость и меры пресечения правонарушений в обществе»;

  • правовая игра «Знаете ли вы закон»?

В течение I полугодия систематически велась работа по выявлению обучающихся, систематически пропускающих учебные занятия без уважительной причины.
скачать


Смотрите также:
Работа детского дома по профилактике правонарушений, преступлений, самовольных уходов. О. Н. Маркина, Е. В. Седова, пгт Комсомольск мкоу для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Комсомольский детский дом»
538.47kb.
Взаимодействия школы и детского дома как педагогическая проблема. Н. В. Кравченко, пгт Комсомольск мкоу для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Комсомольский детский дом»
124.11kb.
Отчет по итогам работы городской экспериментальной площадки в мкоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальный коррекционный детский дом №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
202.86kb.
Коллективный договор Муниципального казённого образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Комсомольский детский дом»
447.27kb.
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом г. Саяногорска за 2010-2011учебный год Структура Доклада
348.19kb.
Гаоу дод ко оцдттбдд
233.53kb.
Анализ работы гкоу для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Далматовский детский дом» за 2012 -2013 учебный год
502.96kb.
Закон №159-фз о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
197.91kb.
Экспериментальная работа в детском доме. Гоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом №3» г. Хвалынска Саратовской области
34.1kb.
Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом муниципального образования г. Саяногорск за 2011-2012 учебный год Структура Доклада
464.03kb.
О у для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени А
208.78kb.
Программа «сказка своими руками»
89.07kb.