Главная стр 1
скачать

Лицей № 11 им. Александровой Т.И.

Работа с формулами

в среде текстового редактора MS Word


Цели урока:

  1. образовательная:

    • закрепить навыки набора и редактирования текста;

    • закрепить навыки работы с рисунками, добавляемыми в текст;

    • формировать навык работы с формулами в текстовом редакторе;

  2. воспитательная:

    • воспитание самостоятельности в оформлении текстовых документов;

  3. развивающая:

    • развитие навыков оформления текстовых документов;

    • формирование навыков использования инструментов текстового редактора.

Оборудование:

  • проектор,

  • компьютерный класс

План урока

  1. Организационный момент 3 – 5 мин

  2. Объяснение нового материала с использованием проектора 15 мин

  3. Практическая работа 15 мин

  4. Подведение итогов урока 3 – 5 мин

Ход урока

Организационный момент

Очень часто при подготовке докладов по математике, физике, геометрии в тексте используются формулы. На уроке мы посмотрим, как можно добавлять формулы в текстовый документ.



Объяснение нового материала с использование проектора

Существует несколько способов создания формул в текстовом документе.

Первый способ применяется для несложных математических выражений, в которых используется возведение в степень или перечисление. Выражение оформляется с использованием параметров оформления символов (верхний и нижний индекс).

Пример: х3-4х2+56х-23=0.

Второй способ позволяет записывать математические выражения, используя символы стандартных шрифтов ОС Windows. Таким образом можно записать выражение в любом текстовом редакторе с различными возможностями. В MS Word 2007 для этого используется вкладка Вставка\Символ. В диалоговом окне Символ можно выбрать шрифт, просмотреть набор входящих в него символов и выбрать нужный. Это диалоговое окно знакомо нам по работе с маркированными списками.


Рисунок 1

Шрифт, который содержит большинство математических операций и обозначений, а так же греческие буквы, носит название Sumbol.

Пример:

Третий способ создания математических выражений связан с использованием дополнительных возможностей пакета MS Office – Редактора формул. Этот модуль позволяет набирать в тексте выражения любой сложности и использовать любые математические операторы и конструкции.

Добавление формулы происходит с помощью вкладки Вставка\Формула. Вы можете выбрать готовую формулу из списка предложенных или создать новую. При создании новой формулы открывается дополнительная вкладка Работа с формулами, которая и позволяет создавать нужные математические выражения.


Рисунок 2

Прежде чем приступить к набору формулы, необходимо подумать, из каких операций и функций она строится, то есть определить структуру формулы.

Возьмем, например, следующее выражение:

Перед нами дробь. В числителе первое слагаемое возводится в степень, а второе – корень. Подкоренное выражение представляется как сумма дроби и математической функции. В знаменателе видим сумму из переменной и дроби.

Теперь посмотрим, как такое выражение можно создать, используя редактор формул.

Первоначально задаётся структура дроби (используем кнопку Дробь на вкладке). Переходим к числителю. Задаём структуру Индекс и заполняем значениями. Ставим оператор суммы и задаём структуру Радикал. Подкоренное выражение состоит из структуры дроби и функции log. Для их задания используем соответствующие кнопки структур и заполняем необходимыми значениями. Аналогичные действия проводим и со знаменателем дроби.

Переход между различными уровнями структур осуществляется с помощью клавиш управления курсором влево и вправо или с помощью "мыши".

Отдельно выделен блок Символы, с помощью которых можно добавлять математические операторы, символы, греческие буквы и др.

Таким образом, используя редактор формул можно создать математический текст любой сложности, затратив на это оптимальное количество времени.

Работа с Мастером формул в среде MS Office








Зачетная работа по теме:

«Работа с редактором формул в среде MS Office»



Набрать текст по образцу



  1. а). б). в).

  2. Пример. Найти область определения функции. Функция определена на множестве тех значений x, для которых , Это есть отрезок . Итак, .

  3. Пример. Найти область определения функции .Для функции естественной областью определения является множество всех значений аргумента, для которых знаменатель дроби не обращается в 0, т.е. . Итак, .




  1. Упростить:

1)Tg42 2)Tg4 3)ctg4 4)ctg42




  1. Решить неравенство tg2x-1

1) 2) 3) 4)


  1. Вычислить

1) 2) 3) 4)


  1. упростить

Дополнительные задания
А1) Упростить:
1)Tg42 2)Tg4 3)ctg4 4)ctg42
A2) Вычислить cos 855

1) 2) 3) 4)-1


A3) Вычислить
1) 2 2) 3)4 4)
A4) Найти период функции y = sin
1)2 2)4 3)8 4)16
A5) Решить уравнение sin7x = sin5x
1) 2) 3) 4)
A6) Найти значение выражения 4cosx+2, если sinx = 0,6
1)4,56 2)1,2 3)4,4 4)3,6
A6) Найти множество значений функции y = cosx+6

1) 2) 3) 4)


A8) Упростить
1)cos x 2)-cosx 3)tgx 4)-tgx
A9) Решить уравнение sinx-2cos-1=0

1)x= 2)x=2 3)x= 4)x=


A10) Упростить -cost

1)-2sint 2)sint 3)-sint 4)cost-sint


A11) Найти нули функции e = cos2x+1

1) 2) 3)2 4)


A1) Решить неравенство tg2x-1

1) 2) 3) 4)


A2) Вычислить ctg

1)7 2)3 3) 4)


B1) Найти значение выражения 17 sin2x, если sinx=-,

B2) Найти значение выражения


B3) Найти область определения функции f(x)=
B4) Решить уравнение 2cos3x+cos3x+cos9x=1
B5) Найти наибольшее целое значение функции y=
B6) Вычислить sin72+cos222-sin12
C1) Решить уравнение
С2) Укажите число корней уравнения tg4xsin8x+cos8x-cos16x=0 на промежутке
С3) Решить уравнение 2cosx-3sinx=
C4) Упростить

А.1. Упростить

1) 2)1 3) ctg 23 4)-ctg23

A.2. Вычислить cos1200

1) 2) 3)- 4)-

A.3. Вычислить

1) 2) 3) 4)

А.4. найти период функции y=tg 0,5x

1) 2)2 3) 3 4) 4

A.5. Решить уравнение cos8x=cos6x

1)7 2)2; +2 3) 4)

A.6. найти значение выражение 3 соsx-2, если sinx=0,1

1)1,3 2) 0,7 3)-1,7 4)-0,5

A.7. найти множество значений функции y=sinx+4

1) 2) 3) 4)

A.8. упростить

1) Ctgx 2) –ctg 3) –ctgx 4) ctgx

A.9. решить уравнение 2 cosx -3sinx=0

1) +2 2) (-1) 3) 4) (-1)

A.10. упростить 1-

1) 2sinx 2)2cosx 3) sin 4) cosx

A.11. найти нули функции y=sin 10x

1)2 2) 3) 4)

A.12. решить неравенство tg4x>1

1) () 2) 3) 4)

A.13. вычислить sin(arc tg 3)

1) 2) 3) 3 4)

B.1. найти значение выражения 169 sin2x, если cosx = -, -

B.2. найти значение выражения

B.3 найти область определения функции f(x)=

B.4. решить уравнение sin6x +sin2x +2sinx=1

B.5. найти наибольшее целое значение функции y=

B.6. вычислите соs50 +sin160 –cos10

C.1. решите уравнение

С.2. укажите число корней уравнения tg2x *sin4x +cos4x-cos8x=0 на промежутке

С.3. решить уравнение =sinx+2 cosx



C.4. упростить

скачать


Смотрите также:
Работа с формулами в среде текстового редактора ms word
70.25kb.
«Работа в среде текстового редактора Microsoft Word 2007»
42.38kb.
Редактор формул в Microsoft Office Word 2007
47.15kb.
Лабораторная работа word 4 Графические возможности текстового редактора word
14.94kb.
Обработка текстовой информации в Word. Введение в технологию обработки текстов в Word
11.56kb.
Практикум №8. Работа с фрагментами текста Цели урока:  дать представление о фрагменте текстового документа
26.79kb.
Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста. Цели урока:  дать представление о фрагменте текстового документа
26.3kb.
Разработка урока по информатике с использованием компьютерных технологий. Тема урока: «Обработка текстовой информации с использованием текстового редактора Word»
42.34kb.
1. Координаты курсора текстового редактора фиксируются A. в меню текстового редактора
176.67kb.
Решение расчетной задачи с использованием математических функций в среде электронной таблицы Набрать таблицу в табличном процессоре, произвести в ней вычисления
106.23kb.
Экзаменационные билеты по информатике. 9 класс
33.46kb.
Билеты по информатике для 9 класса
103.43kb.